ГДЗ «Русский язык 1 класс». Рабочая тетрадь. Климанова. Ответы на задания
Вроде бы все просто — первая тетрадь по русскому языку после прописей. Но ведь это программа Перспектива, автор Климанова, поэтому рабочая тетрадь обязательно будет содержать недочеты и наводить путаницу в умах не только детей — учеников 1 класса, но и, конечно же, их родителей. Будем разбираться в этой рабочей тетради вместе под руководством учителя начальных классов, которая, кстати, все странички ГДЗ проверила и одобрила.
Основные подводные камни уже встречались нам в прописях по перспективе — это то, что в некоторых заданиях не оставлено места или его недостаточно для написания требуемого текста учеником. В таких случаях, мамы, чертим дополнительные строчки карандашом.
А иногда, наоборот, оставлено слишком много свободных строк, в них мы будем записывать то, что скажет учитель. Если мнение вашего учителя по поводу того, что делать с недочетами рабочей тетради отличается, пишите в комментариях, обсудим.
Красной ручкой сделаны пометки учителя.
Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓040506070809101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263На странице 7 задание 8 для первоклашки сложновато, а в 9м не оставлено место под написание пословиц. Учитель сказала писать пословицы вместо записки. Но у вашего учителя могут быть на этот счет свои «тараканы в голове», как и по поводу ответов на другие задания.
На странице 24 в задании расставить пословицы в алфавитном порядке есть небольшой подвох, поскольку на буква Б встречается 3 пословицы. В таких случаях мы всегда сравниваем вторые буквы в слове и расставляем в алфавитном порядке по ним. Если и вторые буквы одинаковые — сравниваем третью букву и так далее.
Будьте внимательны в ответе к 8 заданию на 27 странице, выписывать нужно только те слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука. К примеру, в слове кислее мы слышим звуки [кисл’эйэ], то есть вместо буквы е 2 звука.
И если с прошедшими темами все более или менее ясно, то с темой про слоги и перенос слов возникает огромная путаница. Дело в том, что правила деления слов на слоги сменились совсем недавно, но учителя старой закалки к ним еще не приспособились, как, в общем-то, и учебная программа Перспектива, учебники Климановой. В сканах ГДЗ у нас приведены ответы на задания по старым нормам (как и требует программа), но некоторые учителя уже требует знание деления на слоги по новым правилам. Ознакомиться с новыми правилами можно на странице Правила деления на слоги >> И еще: Правила переноса слов >>
Ответы страница 30. Согласно новым правилам, слова делим на слоги следующим образом: ве-сна, пче-ла, ви-шня, Ва-ня, сли-ва.
До-ро-жки, о-ко-шки, по-да-ри-ла, про-ка-ти-ла.
Ответ к странице 31 по новым правилам: у-че-ник, я-зык, маль-чик, пи-сьмо, май-ка.
Мак, флокс; а-стра, ле-вкой, тюль-пан, ро-за, и-рис; гво-зди-ка, ва-си-лёк, ли-ли-я.
На странице 32 в игре слоговые цепочки ответы по старым и новым правилам совпадают.
Переносим по привычным нам правилам.
Еще особенность в том, что когда делите слова на слоги, между каждым слогом ставите черточку, а при делении для переноса черточку ставите только 1 на слово. Если можно перенести несколькими способами, все эти способы записываем отдельно, к примеру бе-рёзонька, берё-зонька, берёзонь-ка — это запись деления для переноса. В то же время деление на слоги будет выглядеть как бе-рё-зонь-ка.
Страница 35. Пояснение к заданию: ударение не ставится над буквой ё (она всегда ударная) и в словах с одним слогом (потому что тут тоже без вариантов).
36-39. Уделите внимание подчеркиванию проверяемых безударных гласных и обратите на это внимание своего ребенка, поскольку и во втором-третьем-четвертом классе нужно будет так же подчеркивать, а детки зачастую это делать забывают и оценку им за это учитель снижает. Безударная гласная, которую можно проверить, подчеркивается одной чертой, в слове ставится ударение, чтобы показать, что эта гласная безударная. В проверочном слове эта гласная должна стоять под ударением, ее подчеркивают двумя черточками.
На 43 странице в 1 задании не дано место под ответ, поэтому списываем пары слов в обычную тетрадку в линейку или записываем ответ на отдельном листочке и вкладываем в рабочую тетрадь.
Ребенку следует хорошо запомнить парные согласные, тема будет идти сквозь все годы изучения русского языка.
И помните, чем больше внимание вы уделите русскому языку сейчас, тем легче будет ребенку учиться в более старших классах. Основные правила орфографии изучаются в 1 классе, остальное лишь будет расширять и дополнять эти правила, и чем четче вы отработаете с ребенком материал 1 класса, тем более облегчите учебу во 2м и последующих.
Если есть вопросы по ответам ГДЗ, задавайте в комментариях.
ГДЗ «Мой алфавит» прописи 1 класс, 1-2 часть, Климанова, Абрамов, Пудикова. Ответы на задания
«Мой алфавит» прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если ребенок будет обводить бездумно, не по порядку, а в том порядке, в каком ему заблагорассудится (к примеру, с конца), он не наработает красивый почерк. Очень важно, чтобы первоклашка обводил по порядку и проговаривал вслух каждую букву, так сформируется связь рука-мозг, улучшится концентрация внимания, ребенок впоследствии не будет пропускать или заменять по невнимательности буквы в словах.
В первой части прописи все предельно просто: обводим буквы, пишем в строку такие же. Во второй есть более сложные задания, такие как придумать предложения. Нет смысла выкладывать все страницы гдз, поэтому рассмотрим только задания, где нужно подумать, а не просто списать, согласны?
Ответы к 1 части рабочей тетради
Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА
Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА
Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА
Стр. 11. УДАВ
Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА Внизу: ДУБЫ ИРИСЫ СЛИВЫ ИВА
Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.
Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ СЫР
Внизу: ГРИБЫ РЫБА ПТИЦА
Изменяем слова, чтобы появился звук ы: рыбы, птицы
Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО Внизу: ЭСКИМО ЭКРАН
Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика
Стр. 20. Ребус МУХА Рисунки и схемы: 1 — мишка, 2 — кукла, 3 — мячик
Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ МИЛА
Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА Внизу слова капуста, свёкла, василёк.
Страница 23. Когда так говорят: «Мы сами с усами»? Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.
Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ
Стр. 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна. Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.
Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кони
Далее: усы — ус носы — нос киты — кит сны — сон
Кто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.
Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!
Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.
Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.
Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.
Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.
Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА
Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.
Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов
Кто это?
Волк, лиса — это животные.
Караси, окуни — это рыбы.
Кто ловил раков? Вова Вика
Вова и Вика ловили раков.
Стр. 48. Ребус: ПИЛА
Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.
Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.
Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ
Стр. 60 Карнавал
Енот купил маску кролика.
Лев купил маску лисы.
Осёл купил маску вороны.
Лиса купила маску кролика.
Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.
Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт — торт, спор, рот. Самолёт — мост, сам, лом.
Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть
Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.
Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук грибок банан
Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка гномы
Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.
Стр. 8 Ребус: ЗУБР
Стр. 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.
Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.
Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.
Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.
Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.
Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.
Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)
Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.
Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант
Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие — Тяв.
Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.
Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.
Слова из слова. Ответ: Яблоко — лоб, блок, як, око, кол. Ягодник — дно, год, ягодки, дни.
Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.
У коряги — лисы.
Около яблони — поросёнок.
У рябины — утка.
Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.
Горит яркая звезда.
Рассказ:
В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.
Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.
Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб — всему голова.
Как называют иголки у сосны и ёлки.
Иголки у сосны и ёлки — хвоя.
Стр. 31. Осень.
Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь…
Восемь, семь, шесть, пять, ноль.
Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май
Стр. 33. Репей (какой?) колкий.
Каравай (какой?) румяный свежий.
Ёжик колкий.
Кот усатый.
Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.
Слова для звукового анализа «красный», «синий».
Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы
Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.
Придумай историю про ёжика и кролика.
Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.
Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие — в рюкзак?
Сумка: лук лужок луна юла руки
Рюкзак: люк пилюля клюква
Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.
Я Ю Х Й ь
Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.
Стр. 40 Слово для звукового анализа первое — «шашки», второе «штанга».
Стр. 43. Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.
Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно.
ЧА-С, СЫ, СИК
Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.
Стр. 46 Первый ребус — слово «щука», второй — «ящик». Слова для звукового анализа: верхняя схема — слово «клещи», нижняя — слово «щука».
Стр. 47. Прямоугольник с буквами.
Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.
Стр. 49. Составь своё предложение.
Щенки в уголке грызли щётку.
Стр. 50 Первый ребус — ответ «курица» В шести клетках слово «курица». Второй ребус — ответ «овца», но в пяти клетках пишем слово «цапля».
Отгадка на последнюю загадку — ромашка.
Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.