Ответ §7. Дыхание — Рабочая тетрадь по биологии 8 класс Колесов, Маш, Беляев
Главная / 8 класс / Рабочая тетрадь по биологии 8 класс Колесов, Маш, Беляев / §7. Дыхание
121) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.
Почему человек дышит? Какие функции выполняет кислород в организме человека?
122) Прочитайте статью «Значение дыхания» (§26). Перечислите функции, которые выполняют органы дыхания.
Обмен газов между воздушной средой и лёгкими.
Обмен газов между лёгкими и кровью.
Транспортировка газов кровью; газообмен в тканях; очищение воздуха; утепление.
123) Напишите этапы газообмена.
1) Обмен газов между воздушной средой и лёгкими
2) Обмен газов между лёгкими и кровью
3) Транспортировка газов кровью
4) газообмен в тканях
*Сопоставьте процессы, происходящие при лёгочном и клеточном дыхании.
Легочное дыхание Клеточное дыхание Обеспечивает газообмен между воздухом и кровью Обеспечивает газообмен между клетками ткани и кровью
124) Рассмотрите рисунок. Подпишите указанные на нём структуры дыхательной системы.
1 – носовая полость
2 – носоглотка
3 – глотка
4 – гортань
5 – трахея
6 – бронхи
7 – альвеолы
8 – легкие (плевра)
125) Прочитайте статью «Носовая полость» (§26). Перечислите функции верхних дыхательных путей и укажите структуры, которые их выполняют.
Функция Структура Выделяется слизь, которая увлажняет поступающий воздух, задерживает пыль, убивает микробы Поверхность внутренней полости (мерцательный эпителий) Скогревает кровь Сеть кровеносных сосудов Борются с микроорганизмами Фагоциты, лимоциты, антитела Воспринимают запахи Обонятельные рецепторы
126) Прочитайте статью «Гортань – орган голосообразования» (§26).
Подпишите указанные на рисунке элементы строения гортани.
1 – надгортанник
2 – щитовидный хрящ
3 – черпаловидные хрящи 4 – перспективный хрящ
6 – голосовые связки
127) Ответьте на вопросы. Производным какого хряща является кадык?
Щитовидного.
* В каком положении находятся голосовые связки:
при дыхании – разведены;
при пении и речи – смыкаются, но остается щель;
при шёпоте – замкнуты?
* Чем объясняется разная высота голоса у мужчин и женщин?
Длинной связок.
* Что определяет тембр голоса?
Резонаторы.
128) Дайте определение понятия артикуляция.
Работа органов (языка, голосовых связок, губ, резонатора) при произнесении членораздельных звуков.
129) Рассмотрите рисунок 79 в учебнике. Объясните, почему задняя стенка трахеи мягкая.
Это способствует беспрепятственному прохождению пищевого комка по пищеводу.
130) Прочитайте §27 и объясните следующие термины.
«Ворота лёгких» – место входа бронхов, вен и легочных артерий в легкие.
Лёгочная плевра – внешняя оболочка легких.
Пристеночная внутренняя оболочка легких.
Плевральная полость – узкая щель между легочной и пристеночной плеврой.
131) Ответьте на вопросы. По каким сосудам венозная кровь приходит в лёгочные альвеолы?
По лёгочным артериям.
* Чем отличается гемоглобин в артериальной и венозной крови?
Наличием кислорода (в артериальной крови он присутствует).
* На каком этапе процесса дыхания происходит реакция HbO8 = Hb + 4O2?
Газообмен в тканях.
132) Прочитайте первую статью 28 и укажите верную последовательность событий, происходящих при вдохе, перечислив их буквенные обозначения в нужном порядке. Перечень событий при вдохе в произвольном порядке:
а – расширение лёгких, б – падение давления в альвеолах,
в – расширение грудной полости, г – сокращение наружных межрёберных мышц и диафрагмы, д – падение давления в плевральной полости, е – заполнение лёгких воздухом.
г, в, д, а, б, е.
133) Опишите в нужной последовательности процессы, происходящие при спокойном выдохе.
Выдох начинается с того, что межрёберные мышцы расслабляются. Под действием силы тяжести грудная стенка опускается вниз, а диафрагма поднимается вверх, поскольку растянутая стенка живот давит на внутренние органы брюшной полости, а они – на диафрагму.
Объём грудной полости уменьшается, легкие сдавливаются, давление воздуха в альвеолах становится выше атмосферного, и часть его выходит наружу.
134) Прочитайте статью «Нервная регуляция дыхания» (§28). Допишите утверждения.
Нервные центры вдоха и выдоха расположены в продолговатом мозге. Сужение альвеол рефлекторно вызывает вдох, а расширение альвеол рефлекторно вызывает выдох.
Охват грудной клетки, см
при вдохе (А) при выдохе (Б) А-Б 90 82 8 Вывод: При вдохе грудная клетка расширяется
136) Прочитайте статью «Жизненная ёмкость лёгких» (§29).
Ответьте, сколько кубических сантиметров воздуха находится в лёгких равна 3500 см3, а остаточный воздух занимает объём 1200 см3.
3500 + 1200 = 4700 см3.
137) Прочитайте статью «Болезни дыхательной системы» (§29). Допишите утверждения.
Возбудителем туберкулёза является палочка Коха.
Она может попасть в организм здорового человека через дыхательные пути, с пищей.
Причиной рака лёгких чаще всего бывает у курящих людей.
Для ранней диагностики этих опасных болезней применяют флюорографию.
138) Прочитайте статьи «Придаточные пазухи носа», «Миндалины», «Аденоиды» и «Дифтерия» (§26) и законспектируйте их в виде таблицы.
Заболевание Симптомы Причины Профилактика и лечение Гайморит Нарушение носового дыхания, выделения из носа слизи, повышение температуры, снижение работоспособности Грипп, ОРЗ, ангина Укрепление иммунитета, ЗОЖ, своевременное лечение Фронтит Нарушение носового дыхания, выделения из носа слизи, повышение температуры, снижение работоспособности Грипп, ОРЗ, ангина Укрепление иммунитета, ЗОЖ, своевременное лечение Тонзиллит Неприятный запах изо рта, воспаление миндалин Лимфоциты и фагоциты не справляются с микробами и происходит заражение Укрепление иммунитета, ЗОЖ, своевременное лечение Разросшиеся аденоиды Осложненно носовое дыхание, насморк Разрастание лимфоидной палочки Укрепление иммунитета, ЗОЖ, своевременное лечение Дифтерия Повышение температуры, налет на миндалинах Заражение дифтерийной палочкой Вакцинация
139) Прочитайте статьи о первой помощи при различных травмах дыхательной системы (§29).
Вид травмы Первая помощь Утопление После того как утопавшего извлекли из воды, прежде всего надо освободить его дыхательные пути от воды. С этой целью пстрадавшего кладут животом на колено, и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку или резко встряхивают пострадавшего. После удаления воды при необходимости применяют искусственное дыхание Удушье при обмороке Прежде вмего надо прислушатся к дыханию.если оно сопровождается хрипом или прекращается вовсе, необходимо открыть пострадавшему рот и оттянуть его язык вперед, либо переменить положение головы, откинув ее назад. Полезно дать понюхать нашатырный спирт, это возбуждает дыхательный центр и содействует восстановлению дыхания Завалы земьей После извлечения человека из завала необходимо прежде всего восстановить его дыхание. Сначала надо очистить рот и нос от грязи, затем начать искусственное дахание, непрямой массаж сердца. Только после восстановления дыхания можно приступить к осмотру повреждений, наложение жгутов и шин
Поражение молнией Если электротравма была небольшой и человек сам вышел из состояния обморока, необходимо осмотреть места поражения, наложить повязку и немедленно отправить пострадавшего в больницу, поскольку может наступить потеря сознания из за сердечной недостаточности.
При тяжелых случаях электротравм происходит остановка дыхания. В этом случае применяют искусственное дыхание, а при остановке сердца — непрямой массаж
Поражение техническим током Аналогично при порожении молний, но сначала нужно обесточит провод
140) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.
Я узнал о заболеваниях дыхательных путей и о мерах профилактики этих заболеваний. А также я узнал о правильной первой помощи при разных опасных ситуациях.
141) Решите кроссворд №7.
ГДЗ ответы — учебники, рабочие тетради по Биологии
Многие ученики мечтают о золотой медали и желают стать круглыми отличникам по каждой из школьных дисциплин. В процессе реализации своей цели школьники уделяют основную часть своего времени изучению основных школьных предметов, таких как математика и белорусский язык, совсем забывая про существования второстепенных дисциплин. Они заводят решебник в надежде преодолеть всевозможные трудности, но не знают, как правильно с ним обращаться. Опытные методисты рекомендуют сначала прочитать нужный параграф оригинального печатного учебника, затем приступать к самостоятельному выполнению домашней работы, и только потом сверять свои результаты с нашим ресурсом и выполнять работу над ошибками.
На занятиях по биологии школьники смогут получить базовые знания функций растений, изучить особенности строения человеческого тела и взаимодействия органов между собой. А чтобы как следует освоить курс предмета в целом, ученикам рекомендуется помощь надежного вспомогательного ресурса. Здесь мы можем смело посоветовать виртуальный консультант, который круглосуточно доступен на нашем уникальном портале.
Почему стоит обратиться к данному онлайн-решебнику по биологии
Он поможет школьникам на хорошем уровне изучить данную дисциплину за самый короткий промежуток времени. Представленное учебно-методическое пособие ГДЗ было размещено онлайн на популярном сайте и доступно к просмотру с любого современного устройства, имеющего стабильный выход в глобальную сеть «интернет». Благодаря данной функции школьник может обратиться за помощью и консультацией к решебнику в любое удобное для себя время: на уроке, во время выполнения д/з и даже на обеденном перерыве между занятиями. Немаловажен и тот факт, что на сайте размещения присутствует простой и понятный интерфейс поиска нужных верных ответов по номеру упражнения из учебника, что значительно облегчает процесс взаимодействия с ресурсом и способствует эффективному снижению среднего времени выполнения домашнего задания.
Представленный решебник поможет ученикам любой степени изначальной подготовки без труда завоевать расположение преподавателя своими стараниями и высокими результатами. Он позволит ученикам достичь стабильного получения пятерок и четверок за работу на уроке и качественно выполненное ДЗ. Учебно-методическое пособие станет отличным решением для школьников в учебе ведь оно обладает следующими плюсами:
- верные ответы на все задания из основного издания;
- сможет расставить по полочкам в голове у ребёнка полученную на уроке информацию;
- позволит обрести уверенность в себе.
К тому же, грамотное использование решебника значительно улучшает настрой ребенка и повышает его мотивацию к дальнейшему обучению.
Лучший помощник – онлайн-сборник по биологии
Опытные методисты выделяют несколько фундаментальных тем, на изучение которых школьникам рекомендуется обратить особое внимание:
- строение и химический состав клетки;
- какие бывают уровни организации системы органов в организме;
- особенности функционирования и значения нервной системы человека;
- какова роль гормонов в развитии и обмене веществ.



Объём грудной полости уменьшается, легкие сдавливаются, давление воздуха в альвеолах становится выше атмосферного, и часть его выходит наружу.
Сначала надо очистить рот и нос от грязи, затем начать искусственное дахание, непрямой массаж сердца. Только после восстановления дыхания можно приступить к осмотру повреждений, наложение жгутов и шин