Входная контрольная работа №1 Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями. Время проведения: сентябрь Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе. Планируемые результаты: – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; –обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний; – находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Диктант Осень Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Грамматические задания: 1. Провести звуко – буквенный разбор 1 вариант — Осень 2 вариант — Листья 2. Разобрать слова по составу: 1 вариант: воздухом, лесные, кустик. 2 вариант: ковром, ближний, лесок. 3. Разделить слова для переноса: 1 вариант: русский, листья 2 вариант: осенний, капелька Контрольный диктант № 2 (по итогам повторения) Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Диктант. Лев. Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. По Ю. Яковлеву Языковые задания. 1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм). 2. Выполнить указанный вид разбора з-б. 3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1 Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Могучий дуб Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Слово для справки: осматривал.
Задания 1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик: Проверяемые безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие в корне слова Непроизносимые согласные в корне слова
Контрольный диктант № 3 ( за 1 четверть) Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Медвежья квартира. Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов) По В. Бианки
Языковые задания. 1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях. 2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели. 3. Провести звуко — буквенный разбор слов: яма, залез. 4. Показать состав слов: косолапый, полоски
Контрольное списывание с заданиями № 2 Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения. Ель.
Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете. Контрольный диктант№ 4(за 1 полугодие) Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку. Приключения мишутки
Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова) По В. Бианки
Языковые задания. 1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились. 2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме. 3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать. 4. Выполнить указанные виды разбора Контрольный диктант № 5 по теме «Написание –тся и –ться в глаголах» Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку. _________________________________________ Три жадных брата не могли яблоко разделить. Не делится одно яблоко на троих . Крутят они яблоко и так, и сякз-б, оно крутится, дразнится, красным бочком поворачивается. Хотели братцы фрукт по очереди кусать. Один откуситс.с., потом другой…Стали разбиратьсяс.с. ,кому первому кусать, кому последнему. Последним быть никто не соглашается . Вот им сестра и говорит: «Раз вы такие жадные да неуступчивые , сварите компот. Компот ложками легко разделить». (67 слов) Речевое задание. Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке. Языковые задания. 1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся. 2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи.(Допустимо пользоваться памяткой ч.р.) 3. Найти глаголы в неопределенной форме. 4.Разборы . Контрольный диктант № 6 по теме «Части речи» Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.
Диктант. Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов) По В. Бианки
Грамматические задания. 1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены. 2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ. 3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым- время, показать его примету
Списывание. 1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.
Вновь настал. Солнышк… пригрел… .пр. От жары марты.ка Сразу разомлел. .
2. Подчеркнуть главные члены предложения. 3.Выполнить разборы. Контрольный диктант № 7 (за 3 четверть). Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их. _________________ . (заголовок) Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли (гл.ч.). Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят (гл.ч.). Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне сидел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет!пр (64 слова) По Г. Скребицкому Речевое задание. Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке. Языковые задания. 1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся. 2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи.(Допустимо пользоваться памяткой ч.р.) 3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены. 4. Выполнить анализ предложения. Контрольный диктант № 8 (по теме «Написание ь на конце имен существительных после шипящих»). Однажды охотники пошли добывать дичь. Скоро небо потемнело. Замолчали птицы. Стояла вечерняя тишь. Охотники решили остановиться на ночь. Они достали спички, собрали сучья и развели огонь. Он сразу охватил концы тоненьких веточек. Скоро затрещали и толстые поленья. Вспыхнуло яркое пламя. (40слов) 1.В словах дичь, тишь двумя черточками подчеркнуть сначала буквы мягких согласных звуков, а потом — буквы, которые указывают на их мягкость, если такие есть; над первыми буквами слов обозначить их звуки. 2.Найти нераспространенное предложение поставить перед ним х. 3Подчеркнуть главные члены в шестом предложении( Они достали…)или в последнем –по выбору. 4.Провести анализ слов последнего предложения как части речи Контрольное списывание № 3. Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Упрямые козы.
Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные Итоговый контрольный диктант № 9. Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями. Время проведения: в конце года Цель: проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс Планируемые результаты: – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; –обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний; – проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; – находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; –различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения; Диктант ______________ .
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)
Речевые задания. 1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок. 2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.
Языковые задания. 1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами. 2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи. 3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку. 4. Показать строение указанных слов. 5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч. |