«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по русскому учебник 1 часть 2 класс: ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть

ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 76 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Учебник 1 часть — Страница 76.

Ответы 2021 года.

Номер 5.

Прочитайте.

Пугливый, смелый, правдивый.

  • Какое из данных слов будет синонимом слову храбрый и антонимом слову трусливый?
  • Запишите это слово.

Ответ:

Смелый.

Номер 6.

Назовите словари, с которыми вы познакомились в этом разделе. Что можно узнать из этих словарей?

Ответ:

Толковый словарь.

В нём указаны лексические значения слов.
Словарь синонимов. В нём указаны слова, близкие по значению.
Словарь антонимов. В нём указаны слова, противоположные по значению.
Орфоэпический словарь. В нём указано правильное произношение слов.
Орфографический словарь. В нём указано правильное написание слов.

Номер 7.

Найдите среди данных слов однокоренные слова. Запишите эти слова, выделите в них корень.

Братик, сестричка, мама, сестра.

Ответ:

Сестричка, сестра.

Номер 8.

Прочитайте слова.

Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.

  • Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих значений:
    а) «маленькая берёза»;
    б) «часть леса, где растут берёзы»;
    в) «гриб, растущий под берёзой».

Ответ:

Берёза, берёзка, березняк, подберёзовик.

Номер 9.

Произнесите слова и укажите в них ударение.

Торты, банты, туфля, звонить, повторить.

  • Проверьте произношение данных слов по орфоэпическому словарю в учебнике (с.134)

Ответ:

То́рты, ба́нты, ту́фля, звони́ть, повтори́ть..

Номер 10.

Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.

якорь, погода, подарок

Ответ:

я́корь, пого́да, пода́рок
ягода

Номер 11.

Прочитайте. Объясните, как перенести с одной строки на другую каждое из данных слов.

Ящерица, мыльница, скамейка.

Ответ:

Яще-рица, ящери-ца
Мыль-ница, мыльни-ца
Ска-мейка, скамей-ка

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Гдз по русскому языку упражнение 11

Русский язык – один из важнейших предметов школьной программы, имеющий большое практическое значение. Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами: «а нам это в жизни не пригодится». В данном случае все эти отговорки неуместны — человек, не умеющий правильно писать и связно излагать свои мысли, не сможет сделать карьеру или добиться значительных успехов в жизни.

Поэтому русский язык надо учить и желательно делать это не «под давлением», а добровольно. Хорошим подспорьем в этом деле станут ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Грекова, которые очень нравятся многим школьникам и учителям. При этом необходимо помнить, что пользоваться данным пособием следует не для того, чтобы усердно и бездумно списывать задание, а для того, чтобы проверить, правильно ли идет усвоение нового материала.

В старших классах многие ученики стремятся учиться. Они понимают, что от результатов ЕГЭ и баллов в аттестате зависит очень многое. Кто-то хочет пойти учиться в престижный вуз или просто получить возможность бесплатно учиться на бюджетном отделении.

Следует отметить, что русский язык является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ, поэтому изучать его нужно особенно усердно.

Мы собрали на нашем сайте все готовые ответы по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в российских школах.

Среди них — Решатель Грекова на русском языке для 10-11 классов. Он создан коллективом авторов, имеющих большой опыт разработки различных методик преподавания данного предмета в школе.

Все ответы доступны онлайн. Все функции сайта полностью бесплатны для посетителей. Вы можете получить к нему доступ в любое время с помощью ПК или смартфона. Теперь возможность проверить свои знания есть везде.

Выпускнику сегодня нелегко. Его ждет много тестов и экзаменационных заданий. Экзамен по родной речи обязателен, к нему надо готовиться основательно – и в школе, и дома. На репетитора времени нет — ГДЗ выручит по русскому языку 11 класс. Здесь аккумулируется важная информация, даются подробные ответы с пояснениями и подсказками. Чтобы получить пользу от домашнего задания, используйте рабочую тетрадь в качестве контрольного и вспомогательного материала. С ним госэкзамен становится не таким страшным.

Темы, которые изучает одиннадцатиклассник, уже были пройдены ранее, но упражнения в старшем классе особенно сложны. ГДЗ по русскому языку 11 класс позволит «подтянуть» именно те разделы, которые школьник знает хуже других, а также:

Найти нужные места в решении легко — оно хорошо структурировано, ответы есть снабжены графическими схемами и цветовой маркировкой. В ГДЗ удобно посмотреть правила пунктуации, основные приемы выполнения творческих заданий. Решатель русского языка для 11 класса — это бесплатный помощник, предоставляющий все инструменты для работы. Вы можете «заниматься» с ним сколько угодно, а найти полезную информацию — не составит труда.

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274, пункт 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Задания по русскому языку для 11 класса.

Задание 1.

Общеславянское слово просо , буквально означающее «измельченное», происходит от phati — «толкать, толкать». Как называется этот способ словообразования в современном русском языке? Приведите примеры слов из современного русского языка с подобным историческим чередованием корневых согласных. Назовите существительные, входящие в тематическую группу «названия продуктов питания», образованные таким же образом. Восстановите весь словообразовательный путь одного из них.

Ответ:

Такой способ образования слов называется субстантивацией, или переходом из класса причастий (прилагательных) в класс имен существительных.
Дух — душа, сухая — земля (сухая), глухая — оглушение, дурной — ляп и т.д. второй, третий и т. д.

Определяемое существительное опускается, придавая определяющему слову (прилагательному, причастию) его значение. Или: многоточие имени существительного и концентрация семантики именного оборота в целом в имени прилагательном (причастии).


Задача 2.

Определяя каждый из двух типов характера русского человека («русский народ»), автор приведенного ниже стихотворения дважды употребляет слово преданный.

Определите его значение в каждом из вариантов использования и объясните, что привело вас к такому выводу. Дайте грамматическую характеристику этому слову.

Преданность всегда была в природе русского человека.

Кого сейчас не предали? Вы не найдете ни одного.

Всякий, кто глуп или глуп, вероятно, предан трону.

Каждый, кто честен, умён, наверное, предан суду.

Ответ:

В предложении Всякий глупый или глупый, вероятно, предан трону преданный — прилагательное, употребляется в значении «верный». В предложении Всякому честному, умному, вероятно преданному судом посвящено краткое страдательное причастие, употребленное в значении «предать суду, обвинять, преследовать». На такое толкование указывает контекст и его интерпретация, основанная на фоновых знаниях: глупые, ограниченные люди, не способные анализировать, критически осмысливать действительность, безоговорочно верить властям и подчиняться им.

Честные и мыслящие люди часто противостоят власти, критикуют ее действия, борются за справедливость, за что преследуются ею, наказываются. Однако поэт не утверждает этого категорично, а лишь делает предположение, на что указывает вводное слово вероятно (вероятно).


Задача 3.

Прочитайте текст ниже. Как бы вы определили этот тип речи? Дайте стилистические примечания к словам, называющим одежду Петра. Знаете ли вы значение этих слов? Дайте им интерпретацию. Подберите родственные слова к нижнему белью . Как вы объясните употребление слов с антонимичными корнями в качестве однородных членов предложения (см. предложение Король посмотрел… )?

За окном, заваленный бумагами, Петр сидел в старом кожаном кресле с высокой спинкой у раскаленной печки. Петр был в синем, выцветшем и поношенном халате, который князь помнил еще до Полтавской битвы, с таким же пятном более яркого цвета на месте, прожженном трубкой; красная шерстяная толстовка с белыми костяными пуговицами; от одного из них, сломанного, осталась только половина; он узнал ее и пересчитал, как почему-то всегда делал это во время длинных укоризненных речей отца, — она ​​была шестой снизу; нижнее белье из грубой синей ткани; серые штопаные чулки, старые стоптанные туфли.

Князь считал эти пустяки такими родными, родными, чужими. Из окна, за которым белела снежная скатерть Невы, между ними падал косой луч желтого зимнего солнца, тонкий, длинный и острый, как меч.

(по Мережковскому)

Ответ:

1. Тип речи — описание.

2. Халат (без подстилки или нейтральный) — одежда, обычно домашнего изготовления, завернутая сзади или спереди.

Свитшот (без подкладки или нейтральный) — теплая трикотажная рубашка.

Нижняя одежда (разг.) — нижняя, под чем-то другим; нижнее белье.

Стамед (устарело) — шерстяная ткань с нитями, направленными по косой.

Гарус (чулки) — из гаруса, мягкой крученой шерстяной пряжи.

Обувь (без подстилки или нейтральная) — вид обуви, закрывающий ногу не выше щиколотки.

3. Из-под, под (предлог), также допускается подол, низ, под, под, под и др.

4. В тексте говорится о царе Петре 1 и сыне его царевиче Алексее, обвиненном государственной измене и арестован. Он был замучен по приказу Петра и приговорен к смертной казни. Не выдержав душевных и физических истязаний, князь умер в застенках Петропавловской крепости. Связь в ряду однородных антонимичных прилагательных семья, чужие а также слова, находящиеся в семантической оппозиции, описывающие домашнюю, теплую атмосферу, и лексическое содержание последнего предложения ( снежная скатерть Невы была бела, косой луч зимнего солнца, тонкий, длинный, острый, как меч ) подчеркивает трагичность противостояния и борьбы родственных по крови, но чуждых (чужих) по духу людей — отца-императора и сына-царевича, которые будут лишены престола и жизнь.


Задача 4.

В некоторых русских поговорках упоминаются древние меры веса или длины. Назовите эти поговорки. Каково значение каждого из них?

Ответ:

1. Как проглотил аршин; увидеть три аршина в землю; от горшка два дюйма; семь миль до небес; Коломенская верста; косая сажень; семь пядей во лбу; съесть пуд соли и т. п.

2. Как аршин проглотил — остаться неестественно прямым.

Видеть в землю на три аршина — отличиться большой прозорливостью.

От горшка два дюйма — очень низкий, маленький (примерно с человека).

Семь верст до неба — много (обещать, говорить и т.п.)

Коломенская верста — человек очень высокого роста, высокий

Косая сажень (плечи) — в плечах — очень широкий; очень широкоплечий, мощного телосложения.

Семь пядей во лбу — очень умный, мудрый, незаурядный.

Съесть пуд соли — долго жить вместе, часто общаться.


Задача 5.

Почему в дореволюционном справочнике «Весь Петроград» фамилии Федоров,

принадлежат разным людям , были размещены в двух разных местах?

Ответ:

Эта фамилия, принадлежащая разным людям, могла начинаться как с буквы Ф («фита»), так и с буквы Ф («фрт»).


Задача 6.

Как изменить пунктуацию места, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько губернаторский скот, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать как скот?

Я никогда не приказывал загонять губернаторский скот с его полей в мои загоны, и не хочу, чтобы его скот находился рядом со мной и моими четвероногими; но я боюсь, что мой приказчик из села Поганца по глупости погнал губернаторский скот. (Лесков).

Ответ:

Я никогда не приказывал гонять губернаторский скот с его полей в мои загоны, и не хочу, чтобы его скот находился где-либо рядом со мной и моими четвероногими; но я боюсь, что мой приказчик из села Поганца по глупости прогнал губернаторский скот


Задача 7.

Предложите вариант(ы) раскрытия скобок при написании слова (с,сс)у(ф,фж)е(н,нн)й . Обосновать ответ.

Ответ:

Выбор написания зависит от значения — происхождения и грамматических особенностей слова, а именно:

сузить страдательное причастие пишется как сужено;

Образовано от глагола совершенного вида одолжить пассивное причастие пишется как взаймы;

Существительное, образованное переходом отглагольного прилагательного в разряд существительных, в свою очередь образованное от глагола несовершенного вида судить , пишется как обрученный .


Задача 8.

«Домострой» — один из самых известных древнерусских письменных памятников середины XVII века. В его полном названии содержатся ключевые слова всего произведения — «поучение и наказание всякому христианину». Что означает слово наказание ? Совпадает ли это значение со значением этого слова в современном русском языке? Какие слова к нему относятся? Что означало в древнерусском языке слово домострой ?

Ответ:

Наказание в данном случае означает «инструкция».

Наказание в современном русском языке означает «наказание».

Word наказание в значении «указание» все слова родственны, по возрастанию к говорить (= говорить, инструктировать, приказывать, инструктировать), — приказывать, приказывать, говорить и др.

Значение слова домострой образовано от значений многозначных слов дом, строение . Первая включала в себя представление не только о здании, жилище, но и о хозяйстве, семье, домочадцах; второе означало «строительство», «устройство», «управление», «добро», «польза».

Задача 9.

Что общего в происхождении слов ясли, арфа, масло, весло ?

Ответ:

Все эти слова образованы от глаголов (есть ср. яд, пища, гудение, мазать, вести).

Все эти слова имеют общий словообразовательный элемент — суффикс -sl-(-l-).


Задача 10.

Найти «четвертый лишний» : Нефтегорск, Белогорск, Электрогорск, Зеленоградск . Прокомментируйте свой выбор.

Ответ:

Зеленоградск

Зеленоградск ¬ зеленый + град (город) + -ск-

а). Топонимы, имеющие в своем составе -град-, образуются путем сложения основ без помощи суффикса -ск-: Ленинград, Калининград, Петроград, Сталинград. б). Имея в основе суффикс -ск-, названия образуются с помощью этого суффикса и сложения с образующей основой элемента -гор-, который может ассоциироваться как с городом, так горами . Модель, по которой образовано название Зеленоградск , включает в себя элементы как модели а), так и модели б).

Добавить комментарий