«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по обществу 8: ГДЗ по обществознанию 8 класс Боголюбова учебник зеленый

ГДЗ по Обществознанию для 8 класса Р.С. Гринберг, Г.Э. Королева, О.Б. Соболева на 5

ГДЗ по Обществознанию для 8 класса Р.С. Гринберг, Г.Э. Королева, О.Б. Соболева на 5

Часто ищут

    • География 8 класс Мой тренажёр Полярная звезда
    • Автор: Николина В. В.
    • Издательство: Просвещение 216
    • Геометрия 8 класс Алгоритм успеха
    • Авторы: А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
    • Издательство: Вентана-граф 2016
    • Обществознание 8 класс Рабочая тетрадь
    • Авторы: И.С. Хромова, А.И. Кравченко
    • Издательство: Русское слово 2016
    • Обществознание 8 класс
    • Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 
    • Издательство: Просвещение 2016
    • Физика 8 класс
    • Авторы: А.В. Перышкин, А.И. Иванов
    • Издательства: Экзамен, Просвещение, Дрофа 2015-2021
    • География 8 класс
    • Авторы: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе
    • Издательство: Дрофа 2014
    • Биология 8 класс Живой организм
    • Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.
    • Издательство: Дрофа 2014
    • Физика 8 класс Классический курс
    • Авторы: Громов С. В., Родина Н.А., Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.
    • Издательство:
      Просвещение 2018
    • Алгебра 8 класс
    • Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
    • Издательство: Просвещение 2015-2022

«Социальная сфера» для 8 класса.

Контрольная работа по теме: «Социальная сфера».

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Любая совокупность людей, выделенных по социально — значимым критериям, называется:

1) социальной группой                                2) социальным классом

3) социальной общностью                            4) социальной мобильностью

2. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.

Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                                4) оба суждения неверны

3. Что включается учеными-социологами в понятие «социальная роль»?

1) оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.

2) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением.

3) изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.

4) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

4. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А                                              2) верно только Б

3) оба суждения верны                                      4) оба суждения неверны

5. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся):

1) класс                 2) программисты                    3) нация              4) горожане

6. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А) Демократические принципы межнациональных отношений заключаются в равноправии представителей разных национальностей.

Б) В демократическом государстве каждый гражданин волен указывать этническую принадлежность по своему усмотрению.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

7. Каждый человек в обществе обладает рядом статусных ролей. Часть из них носит достигаемый характер, часть – предписанный. Предписанным статусом личности является статус:

1) коммерсант                                        2) аристократ

3) гуманитарий                                      4) стихотворец

 

8. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется:

1) девиантным                                           2) демонстративным

3) дезинтеграционным                               4) деструктивным

9. Отличительным признаком нации как этнической общности является:

1) общность языка и духовной культуры

2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) многообразие отношений собственности

10. Примером межнациональной интеграции является:

1) протекционизм в экономике

2) религиозный фанатизм

3) национализм в различных формах

4) транснациональные корпорации

Часть II.

11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. — 2 б.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

КРИТЕРИИ

А) инженеры

Б) челябинцы

В) депутаты

Г) американцы

Д) коммунисты

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический

12. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:- 1 б.

1) возникает в догосударственный период

2) относится к этническим общностям

3) является элементом социальной структуры

4) основывается на кровном родстве

черты сходства

черты отличия

13. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. — 1 б.

ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Социальные нормы

Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества

Социальные …

Общественная реакция на поведение человека или группы

14. Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии социальной сферы об­ще­ства? — 2 б.
Этнос; глобализация; власть; страта; тоталитаризм.

Прочитайте текст и выполните задания 15- 16

Социальный статус

Социальный статус — определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он — просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.

Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.

Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которым он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин — с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен — он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.

(По материалам сайта: http://www. anriintern.com/ind.shtml — сервер бесплатного дистанционного образования)

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них — 2 б.

16. В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.— 2 б.

____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 –18 баллов – оценка «5» 17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3» менее 9 баллов – оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Социальная сфера».

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется:

1) социальной группой                                        2) социальной структурой

3) социальной стратой                                        4) социальной мобильностью

2. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А) Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые социальные группы.

Б) Вертикальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страны.

1) верно только А                                     2) верно только Б

3) оба суждения верны                             4) оба суждения неверны

3. Среди основных форм социальной мобильности ученые выделяют горизонтальную и вертикальную. Какой из приведенных примеров иллюстрирует вертикальную социальную мобильность?

1) молодой чиновник сделал головокружительную карьеру, быстро поднявшись от специалиста отдела министерства до начальника управления

2) сотрудник банка, операционист-кассир был переведен в новое отделение банка.

3) владелец крупной сети салонов мобильной связи открыл филиалы своей фирмы в двух провинциальных городах страны.

4) воспитательница детского сада перешла на работу в другой детский сад ближе к дому

4. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А) Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б) Разновидностями этнических групп являются племена и народности

1) верно только А                                   2) верно только Б

3) оба суждения верны                           4) оба суждения неверны

5. К этническим группам относится:

1) племя             2) сословие                 3) каста                   4) класс

6. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А) Отклоняющееся поведение иногда является средством самоутверждения, особенно у подростков.

Б) Отклоняющееся поведение нередко является следствием недостатков воспитания в семье.

1) верно только А                                     2) верно только Б

3) оба суждения верны                             4) оба суждения неверны

7. Достигаемым статусом не является:

1) работа                2) образование               3) возраст               4) хобби

8. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется:

1) фикцией                2) презумпцией          3) деликтом                4) санкцией

9. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:

1) прирожденного статуса                            2) социальной роли

3) достигаемого статуса                               4) общественного престижа

10. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) москвичи               2) мусульмане                   3) инженеры          4) землевладельцы

 Часть II.

11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. — 2 б.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

КРИТЕРИИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный

12. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: — 1 б.

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

черты сходства

черты отличия

13. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. – 1 б.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД

ХАРАКТЕРИСТИКА

Правовые нормы

Формально определённые правила поведения,

установленные либо санкционированные государством

Нормы…

Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле

14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? – 2 б.


Деньги; статусный набор; референдум; правоохранительные органы; этническая группа.

Прочитайте текст и выполните задания 15-16

Социальная структура

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

 

(По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208)

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них — 2 б.

16. В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.- 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 –18 баллов – оценка «5»

17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3»

менее 9 баллов – оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

КЛЮЧ

п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

1

2

2

3

1

3

2

1

4

1

3

5

4

1

6

3

3

7

2

3

8

1

4

9

1

1

10

4

4

Часть II.

11 — 2 б.

21313

13122

12- 1 б.

2314

2314

13 -1 б.

санкции

нормы морали

14 – 2 б.

этнос, страта

статусный набор, этническая группа

Часть III.

15 – 2 б.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) понятие социального статуса;

2) наличие у человека различных социальных статусов;

3) статусный набор;

4) главный статус.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) социальная структура в современном западном обществе;

2) богатство — один из критериев различия между людьми;

3) роль высшего класса;

4) состав среднего и низшего классов;

5) снижение роли классовых различий в современном обществе.

16 – 2 б.

1. Главный статус определяет поведение людей.

2. Оценка окружающими производится относительно главного статуса человека (пример: президент РФ, все остальные статусы будут вторичны).

Аргументы в опровержение:

1. Очень сложно определить главный статус человека, так как трудно установить, что важнее профессиональный статус или семейный, к примеру.

2. Выделение главного статуса относительно., субъективно и кратковременно. Для ушедшего в отставку императора Диоклетиана, важнее была капуста, выращенная его собственными руками, чем забота о государственном устройстве Рима.

1. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

2. Социальная мобильность населения позволяет в современном обществе довольно быстро преодолевать разницу в доходах благодаря таким факторам как образование и власть.

Аргументы в опровержение:

1. При огромной разнице в богатствах между верхами и низами существует и неравный доступ к получению образования (дети богатых могут учиться в элитных школах за границей).

2. Верхи имеют гораздо больше возможностей влиять на власть.

Критерии оценки:

20 –18 балл – оценка «5»

17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3»

менее 9 баллов – оценка «2»

Ɛgezɔde 8 | Библия GDZ

8

1ɠɔOɠɔ Галаги ɠɛni Moize MA: «ɠɛ aalɔn ma:‹ yeemaale ga ɗa-lukpɔi ziɛ wolaiti ma, ta ma ɓekegiti, ta kpoigiti, zɔlɔgiti ti lɛi-yooi-yooi-yooi-yiaeli. Zɔlɔgiti ти lɛɛni, ти Ezipete yooi maaɓɔle. 3Kɛlɛ molikulagiti ti naa ɠɛɠalai ɠɛɛni ga ta-zoɠolaiti maaʋele. Ti zɔlɔgiti puuni ɓalaagi Ezipete yooi ɠa.

4Falaɠɔn Moizeni ta Aalɔn lolini, é ɠɛ ti ma: «À Ɠɔoɠɔ GALAGI maanɛɛnɛ, naa ɠa a kɛ é zɔlɔgiti maaɠooza gi ʋa ga nà-nuɓusɛiti. Nà ɓesu wa-nuɓusɛiti ba, ti li, ti zalaɠaiti kula Ɠɔoɠɔ GALAGI ʋɛ. » 5moize ɠɛni falaɠɔn ma: «masagi, va bu ɗa ɓɔɠɔi è kui lɛ ga ze, yeei gè ʋaazu ɠɔoɠɔ galagi maanɛɛnɛzu la è è, wa ɗa-wotiɠɛ nuithe, ta ɗausɛiti, nii a joh -ʋɛlɛiti? Taɠila kpalaa ge la yɛga ná, kɛni ziɛ wolai Nile nɔ wu.» 6Falaɠɔn gooɠaaʋoteni, é ɠɛ ma: «Lina nɔ.» Moize ɠɛni ma: «Toɠa ɠɛ ɠana, eɠɛʋelei è faliai la, naa ɠa a kɛ, è kwɛɛ ga gala kili ge la ɠulani ga Ɠɔoɠɔ GALAGI, gá-ƓALAGI. 7Zɔlɔgiti ta maaɠooza è ʋa, ta ɗa-ʋɛlɛiti, ta ɗa-wotiɠɛ nuiti, ta ɗa-nuɓusɛiti, taɠila kpalaa ge la yɛga ná, kɛni ziɛ wolai Nile nɔ wu.»

8Moize ta Aalɔn ti zeɠeni Falaɠɔn ʋɔ bɛ, Moize wooɠulani Ɠɔoɠɔ GALAGI ma, zɔlɔgiti ta-vaa zu, niiti é ti leʋeni Falaɠɔn laalɔɠɔma. 9Ɠɔoɠɔ GALAGI naa ɠɛɛni, nii Moize falini ma. Zɔlɔgiti ti zaani pɛlɛiti bu, ta koizuʋɛti, ta dɔɓɔiti su. 10Ti ti ɠaalɛɛni ba kpifɔkpifɔ, makugi ɠɛni ɠulazu zooi zu ná pɛ. 11Kɛlɛ Falaɠɔn kaai ma ga faiti ti zolooga, é ɓɔɠɔ ɠikpaani, é la woiloni Moizeni ta Aalɔn woo ma, eɠɛʋelei Ɠɔoɠɔ GALAGI bogai la.

Maanɔɠɔi zaʋasiɛi: Sosoligiti

12Ɠɔoɠɔ GALAGI ɠɛni Moize ma: «Ɠɛ Aalɔn ma: ‹Ɗa-lukpɔi maale, è zooi ma vufiligi loɠa. Toɠa latisu ga sosoligiti Ezipete yooi zu ná kpein.› » 13Zekana ti kɛɛni la. Aalɔn yeemaaleni ga ná-tukpɔi, é zooi ma vufiligi loɠa la. É ɠɛni ga sosoligiti, é ʋu nuiti ma, ta suaiti. Zooi ma vufiligi kpein ge ɠɛni ga sosoligiti, Ezipete yooi kpein su. 14Molikulagiti ti ta-zoɠolaiti kpein kɛɛni, ga ti ʋa sosoligiti kula, kɛlɛ ti la ɠɛni zooni. Sosoligiti ti ʋuuni nuiti ma ta suaiti. 15Názu ɠa molikulagiti ti ɠɛni la Falaɠɔn ma: «ГАЛА ɓɔɠɔi yee ʋogi ʋe!» Kɛlɛ Falaɠɔn ɠigi ɓaani, é la woiloni Moizeni ta Aalɔn woo ma, eɠɛʋelei Ɠɔoɠɔ GALAGI bogai la.

Maanɔɠɔi naanisiɛi: Dɛgiti puu vai

16Ɠɔoɠɔ GALAGI ɠɛni Moize ma: «Wuzeɠe ga sobuzobui, è li, è lo Falaɠɔn ɠakala, siɛgi zu é ɠulazu la ga é li ziaʋɛ, ɗa ɠɛ ma: ‹Ɠɔoɠɔ GALAGI wooi ɠaa: Ɓe nà-nuɓusɛiti ba, ti li, naa ɠa a kɛ ti dɛ̀bi. 17Ni è la ɓeni nà-nuɓusɛiti ba, ti ʋa li, nà ʋaazu è laalɔɠɔma ga dɛgiti ti laaɓadiai, wa ɗa-wotiɠɛ nuiti, ta ɗa-nuɓusɛiti, naa ʋɛɛ ɗa-ʋlɛ.lɛ. Ezipete nuiti ta-ʋɛlɛiti buulaa ɠa ve ga dɛgiti, ta zooi ɓalaa laa ɠa ve. 18kɛlɛ naama volo ná, nà zeeɠaaɠwɛɛzu ɠɛ gosɛn yooi ʋa, ʋɛ nà-nuɓusɛiti ti zeini ná, dɛgiti ti la ɠɛa miná ɲɛgɛlɛin, naa ɠa naamo yamo yamo yamo yamo yamoo. 19Nà zeeɠaaɠwɛɛzu ɠɛɛzu nà-nuɓusɛiti ta ɗa-nuɓusɛiti ba. Laavɔɔ vai ma ʋoogi naa ɠa ɠula kɛlɛma lina.› » 20Ɠɔoɠɔ GALAGI kɛɛni ɠana. Dɛgiti ti laaɓadiai, naati ma ɓulugi ʋaani Falaɠɔn ná-masa pɛlɛi wu, ta ná-botiɠɛ nuiti ta-ʋɛlɛiti bu, ta Ezipete yooi kpein su. Zooi ɠoloɠoloni dɛgiti zea.

21Falaɠɔn Moizeni ta Aalɔn lolini, é ɠɛ ti ma: «À li, wo zalaaiti kula wa-ƓALAGI ʋɛ zooi zu.» 22Moize gooɠaaʋoteni, é ɠɛ ma: «É la zolooni lago pa ga é ɠɛ ɠana, mazɔlɔɔ gá ʋaazu zalaɠaiti kulazu Ɠɔoɠɔ GALAGI ʋɛ, gá-ƓALAGI, ti ga kɔzɔba aniiti būiti ezipete. Ni gá zalaɠaiti kulana Ezipete nuiti gaazu, ti ga kɔzɔba aniiti ti ʋɛ, ti la gi zɔa ga kɔtui ɓaa? 23Gá folo saʋagɔ ziɛ wosu teʋebai zu, gi zalaɠaiti kula Ɠɔoɠɔ GALAGI ʋɛ, gá-ƓALAGI, eɠɛʋelei é bogai la gi ma.» 24Falaɠɔn ɠɛ ma: «Nɔ̀un nà, nà yeeɓesu wo ʋa, wo li teʋebai zu, wo zalaɠaiti kula Ɠɔoɠɔ GALAGI ʋɛ, wa-ƓALAGI. Kɛlɛ wa ɠɛna lia, à mina maaɠooza. À maanɛɛnɛi wo bɛ̀.» 25Moize gooɠaaʋoteni, é ɠɛ ma: «Pɛtɛ, nà ga ɠula è ʋɔ bɛ, nà Ɠɔoɠɔ GALAGI maanɛɛnɛzu è ʋɛ. Лина, дггити та Мааоаоза Фала-н-а, та На-боти-ниуити, Та На-ну-Уусхати, Кесл Фалан Мина Яааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа, 26Moize ɠulani Falaɠɔn ʋɔ bɛ, é Ɠɔoɠɔ GALAGI maanɛɛnɛ. 27Ɠɔoɠɔ GALAGI kɛɛni eɠɛʋelei Moize falini la ma, dɛgiti ti maaɠoozani Falaɠɔn ʋa, ta ná-botiɠɛ nuiti, ta ná-nuɓusɛiti. Gila kpalaa ge la ɠɛni yɛni ná. 28Kɛlɛ niizu mɔnɔ, Falaɠɔn ɓɔɠɔ ɠigi ɓaani, é la yeeɓeni nuɓusɛiti ba, ti ʋa li.

Леви Нуити 8 | Библия GDZ

8

Zalaɠa ɠula nu mɔungiti feet vai гала Bɛ

(8: 1—10: 20)

aalɔn ta ná-doun Zunuiti Fee Vai Gala Bɛ

(ɛgezɔde 29: 1-37)

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9

9

(ɛGezɔde 29: 1-37) 1ɠɔoɠɔ galagi ɓɔɛni moize ʋɔ, é ɠɛ ma: 2 «aalɔn zeɠe ta ná-doun zunuiti ʋɔɔma, ta zalaɠa ɠula zeɠeiti, ta siɛma wulɔ ɲadegai, ta Koto gba nikɛ zinɛi, ta baala wulɔ welegail . 3Bɛbɛi kpein toli GALA daaɠomi seɠe ʋɛlɛi laaʋɛ.» 4Moize naa ɠɛɛni, nii Ɠɔoɠɔ GALAGI deveni ga é kɛ. É bɛbɛi ɠaalɛɛni ba GALA daaɠomi seɠe ʋɛlɛi laaʋɛ.

5Moize ɠɛni bɛbɛi ma: «À pɛtɛ, nii Ɠɔoɠɔ GALAGI deveai ga é ɠɛ.» 6Moize ʋaani ga Aalɔn ta ná-doun zunuiti, é ti maagba ga ziɛi. 7É seɠewuzeɠei looni Aalɔn ɠɔba, é saamaɠili ga saamaɠiligi. É takeɔba wolai looni kɔba, é zalaɠa ɠula zeɠei loo maazu, é gili ga zalaɠa ɠula zeɠei ma lokoi. 8É kakazu zeɠei ʋilini kɔbu, é wuulimegi ta tumimegi ʋu kakazu zeɠei zu. 9É bɔɔlɔgi lɔɔni nɔungi ʋa, é zanu sɛʋɛ goi ɠili kakalaʋɛ, nii é ga Fee vai ma ʋoogi GALA bɛ, eɠɛʋelei Ɠɔoɠɔ GALAGI ma levei veeni la Moize ya.

10Moize siɛma wulɔ ɲadegai zeɠeni, é siɛ seɠe ʋɛlɛ ɲadegai ma, ta aniiti kpein ti ɠɛni ná, ʋele ɠana é ti veeni la GALA bɛ. 11É faza daa ɠɛɛni lɔfela zalaɠa ɠulazuʋɛ ma. É gulɔi ziɛni zalaɠa ɠulazuʋɛ ma, ta ná-sɔɔlaiti kpein, ta maagba aniɲakai ta ná-seiga anii, naa ɠa a kɛ é ti ve GALA bɛ. 12É siɛma wulɔ ɲadegai ʋuuni Aalɔn nɔungi zu, é ta ziɛ ma, nii a kɛ é fe GALA bɛ. 13Moize ʋaani ga Aalɔn ná-doun zunuiti, é ti maaɠili ga seɠewuzeɠeiti, é ti zaamaɠili ga saamaɠiligiti, é bɔɔlɔgiti dɔ ti unba, eɠɛʋelei Ɠɔoɠɔ GALAGI ma levei veeni la zea.

14É ʋaani ga koto gba nikɛ zinɛi. Aalɔn ta ná-doun zunuiti ti yeeiti pɛɛni koto gba nikɛ zinɛi unmaʋɛ. 15Moize kɔdaaleʋeni, é ɲamai zeɠe, é ta ziɛ ga yeeɓeɠai zalaɠa ɠulazuʋɛ ma minɛiti ma, é zalaɠa ɠulazuʋɛ ɲade. É ɲamai mɔtai ʋuuni ya, zalaɠa ɠulazuʋɛ ɠɔɠɔaʋɛ, é ɲade ga koto gba vai ɗa ɠɛ ná. 16É ma wulɔi kpein seɠeni, nii felevelegai koozu zɔɔlaiti ma, ta ma mɔɔin ʋasuʋɛ, ta ma lɔɠɔ felegɔiti, é ɓɔ ti-ma wulɔiti ba, é naa ɠalani zalaɠa ɠulazuʋɛ. 17Kɛlɛ é nikɛ zinɛi mɔtai ɠalani ti-ʋuuzuʋɛ ʋoluʋɛ, eɠɛʋelei Ɠɔoɠɔ GALAGI ma levei veeni la zea: ma zuai, ta ma ɠɔlɔi, naa ʋɛɛ ma ɓooiti ba.

18É ʋaani ga gala zalaɠai ma ʋaala sinɛi. Aalɔn ta ná-doun zunuiti ti yeeiti pɛɛni baala sinɛi unmaʋɛ. 19Moize kɔdaaleʋeni, é ma ɲamai ʋili zalaɠa ɠulazuʋɛ ma, é ɠaku ma kpoloo. 20É baala sinɛi leʋeleʋeni, é kpulukpulu. É ma ungi ɠalani, ta ma ɓulukpulugiti, naa ʋɛɛ ma wulɔi ʋa. 21É koozu zɔɔlaiti gbani ga ziɛi, ta kɔɠɔiti. É baala sinɛi pɛ galani zalaɠa ɠulazuʋɛ. Gala zalaɠai ɠɛni де, zalaɠai нии abui galaai, makugi nɛai Ɠɔoɠɔ GALAGI ʋɛ, eɠɛʋelei Ɠɔoɠɔ GALAGI ма levei veeni ла Moize я.

22É ʋaani ga zɔɔma ʋaala sinɛi, ti zei vai ma ʋaala sinɛi. Aalɔn ta ná-doun zunuiti ti yeeiti pɛɛni baala sinɛi unmaʋɛ. 23Moize baala sinɛi ɠɔdaaleʋeni, é ma ɲamai ta zeɠe, é siɛ Aalɔn yeezazu ʋele woi yɔkpɔgi ma, ta zeezazu yeezinɛkpotogi ma, ta zeezazu ɠɔɠɔzinɛkpotogi ma. 24É ʋaani ga Aalɔn ná-doun zunuiti, é ɲamai ziɛ ti-yeezazu ʋelei woi yɔkpɔgiti ma, ta ti-yeezazu yeezinɛkpotogiti, ta ti-yeezazu ɠɔɠɔzinɛkpotogiti. É ɲamai mɔtai ʋilini zalaɠa ɠulazuʋɛ ма, é ɠaku ma kpoloo. 25É ma wulɔi zeɠeni, ta ma wɔɔngi, ta ma wulɔi kpein felevelegai koozu zɔɔlaiti ma, ta ma mɔɔin ʋasuʋɛ, ta ma lɔɠɔ felegɔiti, é ɓɔ ti-ma wulɔi ʋa, ta zeezazu ɓalzazu. 26ɓului lɛʋɛ la su, naama ɓɔlɔgi, nii seiɗai ɠɔoɠɔ galagi ɠakala, é ɓulu ɠila seɠeni naama ɓɔlɔgi zu, ta ɓulu ʋɛlɛʋɛlɛ gila gulɔi ba, ta ɓulu wula -jai -jaia -jai -jaia -ma 27É naama aniiti kpein puuni Aalɔn ta ná-doun zunuiti zea waa, ga ti ti latɛɠɛ vai ma ʋoogi ɠɛ Ɠɔoɠɔ GALAGI ɠaazu.

28Naa ʋolu, Moize ti ɠulani ti ya, é ti ɠala, zalaɠa ɠulazuʋɛ, gala zalaɠai maazu. Ti zei vai ma zalaɠai ɠɛni de, zalaɠai нии abui galaai, makugi nɛai Ɠɔoɠɔ GALAGI ʋɛ.

29Moize ti zei vai ma ʋaala sinɛi ma ɠekegi zeɠeni, é datɛɠɛ vai ma ʋoogi ɠɛ Ɠɔoɠɔ GALAGI ɠaazu. Moize nɔnɔi ɠɛni ga naa, eɠɛʋelei Ɠɔoɠɔ GALAGI ma levei veeni la zea.

30Moize siɛma wulɔ ɲadegai ta zeɠeni, ta ɲamai ta, nii é ɠɛni zalaɠa ɠulazuʋɛ. É ti vaza Aalɔn ta ná-seɠeiti ma, naa ʋɛɛ Aalɔn ná-doun zunuiti ta ta-zeɠeiti ba. É Aalɔn veeni GALA bɛ, ta ná-seɠeiti, naa ʋɛɛ ná-doun zunuiti ta ta-zeɠeiti ba.

31Moize ɠɛni Aalɔn ta ná-doun zunuiti ma: «À suai ɠili GALA daaɠomi seɠe ʋɛlɛi laaʋɛ. Miná ɠa wa mi ná, é ʋɛɛ ɓului ʋa, nii é wo zei vai ma ɓɔlɔgi zu, eɠɛʋelei gè deveni la, gè ɠɛ ma: ‹Aalɔn ta ná-doun zunuiti ta mi.› 32Suai ta ɓaului mɔtai . 33Wa yɛ GALA daaɠomi seɠe ʋɛlɛi laaʋɛ eyɛsu folo lɔfela, wo mina zeɠe ná, eyɛsu wo zei voloi liegɔi laazeeli, mazɔlɔɔ folo lɔfela ɠa é ɠɛɛzu ga wo zei voloi.

Добавить комментарий