Как написать детскую книгу за 12 шагов (от редактора)
Как редактор детских книг я помог сотням авторов написать, отредактировать и опубликовать их детские книги.
Любой может сесть и набросать детскую книгу, и с небольшой помощью и руководством ваша книга может быть достаточно хороша, чтобы привлечь внимание тысяч детей.
Ничто не сравнится с чувством, когда ты держишь в руках распечатанную книгу и впервые читаешь ее ребенку. Следуйте этим 12 шагам, и вы быстро доберетесь до цели.
Из этой статьи вы узнаете:
- Как создать концепцию, которая работает
- Как создать главного героя, который понравится детям
- Как написать нужную длину
- Как структурировать сюжет
- Как работать с иллюстратором
- Как пересмотреть
- Как опубликовать
Я также помогаю авторам:
- Издание их детских книг (с Bookfox Press)
- Редактирование книги своих детей (общая обратная связь, а не просто исправление запятых)
Наконец, вы можете прочитать весь этот пост и получить представление о том, как написать детскую книгу, но если вы хотите получить полный, всесторонний опыт с еще большей информацией, видео, PDF-файлами, викторинами и упражнениями, вы можете пройдите мой курс из 30 видео о том, как написать детскую книгу:
Онлайн-курс: «Две недели до вашей лучшей детской книги».
Ладно, пристегнись и готовься! Это 12 шагов к написанию детской книги.
1. Найдите лучшую идеюВозможно, у вас уже есть идея, но вам следует поработать над ее усовершенствованием. Вот как:
- Google «детская книга» и фраза, описывающая вашу книгу.
- Как только вы найдете похожие книги, просмотрите их краткое содержание.
- Выясните, чем ваша книга отличается от опубликованных.
Может показаться здравым смыслом проверить, что уже есть, прежде чем вкладывать все свое время и энергию в книгу, но так много авторов не делают этого! Это просто базовое исследование, которое вы можете провести за 2 минуты и которое даст вам ощущение конкурирующих книг.
Когда я провожу большинство авторов через этот процесс, они обнаруживают, что об их идее уже писали. Это не обязательно плохо — на самом деле это доказательство того, что дети хотят читать на свою тему!
Хитрость заключается в том, чтобы в вашей истории был один поворот, который отличал бы ее от других. Если это история о буллинге, возможно, ваша книга рассказывает историю с точки зрения хулигана! Или, если это история о собаке, сделайте эту собаку бездомной или слепой на один глаз.
Может быть, ваша история отличается, потому что в конце вас ждет сюрприз, или, может быть, она отличается тем, что она предназначена для старшей или младшей возрастной группы, или у вашего персонажа есть волшебный проводник, такой как фея или эльф, который ведет его в своем путешествии. Просто добавьте один поворот, который отличает ее от других книг.
Каждый год я редактирую сотни детских книг, и в лучших книгах есть уникальные персонажи. Они в чем-то своеобразны. У них есть забавная привычка. Они выглядят странно. Они говорят иначе, чем все остальные.
Но когда я вижу книгу, где главный герой неотличим от любого ребенка, это меня беспокоит. Вам не нужен персонаж, который заменяет каждого ребенка, вам нужен главный герой, который кажется НАСТОЯЩИМ.
Мой совет: пройти анкету персонажа и выяснить, как много вы знаете о своем персонаже:
- Чего желает ваш главный герой?
- Какая у них лучшая/худшая привычка?
- Он экстраверт или интроверт?
- Как они говорят иначе, чем все остальные? (милые высказывания, повторяющаяся фраза/слово, диалект, высокая/низкая громкость)
- Сомневаются ли они в себе или у них слишком много храбрости?
- У них есть домашние животные? (или у вашего персонажа-животного есть владельцы-люди)
- Что делает вашего главного героя счастливым?
- Есть ли у них секреты?
- Что бы этот персонаж сделал, что было бы очень не в его характере?
- Что любит этот персонаж, но не любит большинство людей?
Теперь подсчитайте, сколько вы знали сразу:
8 – 10
Поздравляем! Ваш персонаж кажется вам реальным человеком!
6 – 7
Очень хорошо! Вы глубоко задумались о своем характере.
5 и ниже
Прежде чем начать писать, заполните еще несколько анкет персонажей.
Если вам нужны дополнительные вопросы, в моем курсе есть расширенная версия этой анкеты.
3. Найдите правильную длинуКакое количество слов подходит для вашей книги?
Это, наверное, самый частый вопрос, который мне задают, и большинство писателей ошибаются в нем.
В конечном счете, вам нужно выяснить, для какого возраста вы пишете, а затем писать в рамках этого количества слов.
Большинство писателей пишут книжки с картинками для детей от 3 до 7 лет — это самая распространенная категория. Если это вы, то стреляйте по 750 словам. Это самое приятное место.
Если вы напишете книжку с картинками, состоящую более чем из 1000 слов, вы пропали. Вы обязательно должны уложиться в 1000 слов. Это самое непреклонное правило во всей отрасли. Серьезно, выньте все красные ручки и рубите их, пока не уничтожите.
4.
Многие неизданные детские книги не привлекают внимания ребенка (и внимания родителей!), потому что они начинаются слишком медленно. Если ваша история о ребенке, который идет в цирк, он должен присоединиться на первой или второй странице.
Не рассказывать предысторию жизни этого ребенка. Не устраивайте сцену и не говорите нам, какое сейчас время года.
Пусть в город приедет цирк, и как можно скорее пусть ребенок станет клоуном, канатоходцем или укротителем львов.
У вас так мало места, чтобы рассказать свою историю, что вы не можете тратить время попусту. Темп детских рассказов, как правило, колеблется, поэтому не пишите в черепашьем темпе.
Например, посмотрите на иллюстрированную книгу «HippoSPOTamus». Как вы думаете, когда бегемот обнаруживает красное пятно на своей попке?
Да, это на первой странице.
И с этого события начинается вся история.
Быстро начните книгу.
5. Создать проблему У каждого персонажа есть проблема.
Большая часть книги будет состоять из препятствий, которые главный герой должен преодолеть, прежде чем сможет решить свою проблему.
Вот основные ошибки, которые допускают начинающие писатели с Главной проблемой своего персонажа:
- Персонаж решает проблему слишком легко . Сделайте так, чтобы ваш персонаж действительно боролся и терпел неудачу. В идеале главный герой должен потерпеть неудачу не менее трех раз, прежде чем решить эту задачу, а возможно, и пять раз (если вы пишете для детей постарше).
- Нет серии препятствий . На пути к решению задачи главному герою предстоит столкнуться с целой кучей препятствий. Не заставляйте его преодолевать одно препятствие, и тогда вуаля, проблема решена. Чтобы построить ракету для полета в космос, главный герой должен потерять некоторые детали, его мать должна позвать его на ужин, его друг должен сказать ему, что это не сработает, пойдет дождь и т.
д.
- Персонаж недостаточно заботится о решении проблемы . Это должно быть ОГРОМНОЙ проблемой для ребенка — он должен чувствовать, что это вопрос жизни и смерти, даже если на самом деле проблема только в отсутствующей пуговице. Пока ребенок чувствует, что это огромная проблема, читатель будет чувствовать, что это огромная проблема.
Дети любят повторения! Родители любят повторения! Издатели любят повторения!
Все любят повторения! (посмотрите мой пост о 17 фантастических примерах повторения в литературе).
Если вы не повторяете что-то в своей детской книге, она не будет хорошей детской книгой.
Я имею в виду, что весь доктор Сьюз в основном построен на повторении (и он в значительной степени крестный отец детских книг).
Вот три типа повторения, которые вы можете использовать:
- Повторение слова или фразы на странице
- Повторение слова или фразы во всей книге
- Повторение структуры рассказа
Любая книга, которая рифмуется, использует повторение похожих слов, и я бы сказал, что повторение структуры рассказа даже более важно, чем повторение языка.
Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше о моем детском книжном курсе:
7. Написание для Illustrator sОдна из основных задач писателя — настроить иллюстратора на успех. (и вы можете нанять иллюстратора из галереи иллюстраторов SCBWI)
Но очень многие писатели не думают о том, какой материал они дают иллюстратору.
Если у вас есть книга, действие которой происходит в доме между двумя персонажами, иллюстратору будет сложно нарисовать визуально интересные изображения.
Хороший иллюстратор может радикально улучшить вашу книгу, но он также работает с тем, что вы ему даете. Так что дайте им больше:
- Выберите забавные здания для вашего окружения (поставьте их в теплице, а не в школе)
- Подумайте о забавных главных героях (лемура рисовать гораздо веселее, чем собаку)
- Выходите на улицу, а не в помещение (пшеничные поля интереснее, чем спальня).
Внутренние локации, такие как школа, ограничивают количество иллюстраторов:
В то время как у иллюстраторов гораздо больше свободы с развлечениями за пределами возможностей:
Помните, что издатель оценивает вашу книгу не только по словам. Они думают о сочетании ваших слов и изображений иллюстратора. И если вы не предоставите твердую половину слов, они скажут «нет».
А если вы издаете сами, хорошие иллюстрации доставят ребенку гораздо больше удовольствия!
Кроме того, если вы устали от попыток найти иллюстратора, которому можно доверять и который доступен по цене, позвольте Bookfox Press сделать всю работу за вас. Мы доверились иллюстраторам, с которыми работали раньше и которые делают невероятную работу.
8. Быстро закончить историюКак только основная проблема истории решена (кошка найдена, хулиган извиняется, две девушки снова становятся друзьями), вам остается закончить одну или две страницы книга.
Поскольку история закончена, у читателя больше нет напряжения, а значит, у него нет стимула продолжать чтение. Так что сделайте им одолжение и закончите книгу как можно быстрее.
По сути, вы хотите дать удовлетворительный вывод и завершить все сюжетные линии.
Один из моих любимых трюков для концовки — это техника, которую стендап-комики называют «Обратный звонок». Это когда они ссылаются на шутку из предыдущего сета, чтобы закончить свою рутину.
Вы можете использовать это в детских книгах, сославшись на что-то на первых 5 или 6 страницах книги. Например, если главная героиня была так сосредоточена на фиолетовом леденце, что отвлеклась и заблудилась, то после того, как ее нашли, на последней странице книги может быть написано: «И с тех пор она лизала только красные леденцы!»
9. Выберите названиеТеперь вы можете сказать: почему мы придумываем название после того, как все написали? Хороший вопрос.
Правда в том, что многие писатели не знают сути своей истории, пока не напишут книгу. Таким образом, у вас может быть временное название, но просто знайте, что вы, вероятно, пересмотрите его после того, как закончите.
И пересматривать можно! Все пересматривают. Не бойтесь менять заголовок несколько раз, пока не найдете нужный.
Кроме того, название является маркетинговым инструментом номер один вашей книги. Большинство читателей решают, брать вашу книгу или нет, исходя только из названия. Это означает, что выбор названия может быть самым важным из того, что вы делаете (хотя это, вероятно, связано с выбором иллюстратора).
- Использовать похожие первые буквы (аллитерация) . Скажем, ваша книга о приключении Эми, которая нашла целый луг, полный маков, и о том, как она подружилась там с мышью.
- Не называйте: «Приключение Эми с маками».
- Do Название: «Мышь на лугу».
- Не используйте описательный заголовок . Многие люди просто описывают содержание своей книги в названии, но я бы предостерег от этого. Например, есть книга о мальчике, который просматривает обширную библиотеку, чтобы найти особую книгу о вечной жизни. Как бы вы назвали эту книгу?
- Нельзя: «Большая библиотека». (Скучно)
- Нельзя: «Охота за библиотекой».
(Это лучше. «Охота» — хорошее слово, а комбинация с библиотекой интригует.)
- Сделать: «Как жить вечно». (Это настоящее название, и оно замечательное. Это название книги, которую ищет мальчик, и оно дает читателю понять, что там будут обсуждаться некоторые глубокие темы.)
- Использовать название действия . Вы хотите энергии в своем названии. Тусклое название наверняка испортит шансы вашей книги. Это означает, что вам нужны забавные активные глаголы в вашем заголовке, а не пассивные.
- Нельзя: «Чудесный день Джонни».
- Делать: «Капитан Джонни побеждает доктора Дума». (Капитан Джонни делает это более игривым, у нас есть активный глагол «победить», а доктор Дум использует аллитерацию.)
- Используйте Технику Тайны . Сообщает ли ваш заголовок читателю все, что он хочет знать по теме, или он вызывает у него любопытство? Ваша цель — дать достаточно информации, чтобы родитель сказал: «Ха, звучит весело».
- Нельзя: «Птица в окне».
- Делать: «О, места, куда ты пойдешь!» (Какие места?)
- Сделать: «Оливия спасает цирк». (Как? Мы хотим знать.)
- Сделать: «Как поймать слона». (Расскажи мне больше!)
- Google «Детская книга [Ваше название]» .Вы хотите увидеть, занято ли уже название (или есть ли название, которое слишком близко). Теперь скажите, что ваш идеальный заголовок уже используется. Вы все еще можете использовать это название? Ну да. Люди не могут охранять авторские права. Но вам будет трудно отличить свою книгу от этой книги, так что это не всегда лучшая идея.
- Проверка титула с детьми и взрослыми . Важно видеть, как дети реагируют на ваше название. Они взволнованы? Они кажутся скучающими? Но помните, что книги покупают не дети, а родители. Так что не забудьте отразить это и от некоторых взрослых и получить их реакцию.
Большинство неопубликованных книжек с картинками слишком многословны.
На самом деле, если вы поговорите с издателями и агентами, они скажут, что слишком длинные детские книги — одна из основных причин, по которой они отказываются от книги.
Вот способ исправления, который решит эту проблему. Сделайте так, чтобы каждое слово, каждая фраза, каждое предложение «иди по доске».
Другими словами, вы выделяете его и наводите курсор на кнопку удаления (это момент «прогулки по доске») и спрашиваете себя: если я вырежу это, история потеряет смысл?
Если история по-прежнему имеет смысл, то СНИМИТЕ эту фразу/предложение с доски и удалите ее.
Если история не имеет смысла, то это слово, фраза или предложение получают отсрочку (по крайней мере, в этом раунде редактирования!).
В целом, чем короче ваша детская книга, тем больше шансов, что она понравится издателям/агентам, и тем больше у вас шансов понравиться детям и родителям (не говоря уже о том, что более короткие книги дешевле иллюстрировать, а иллюстрации стоят дорого! ).
После того, как вы написали свою книгу, вам действительно необходимо получить мнение эксперта, чтобы улучшить ее. Редактор будет лучшим вложением в вашу книгу. В конце концов, я знаю, что вам нравится то, что вы написали, но есть так много приемов и техник письма, которые могут улучшить опыт читателя.
Существует два разных типа редакторов детских книг.
- Во-первых, есть редакторов-разработчиков (также называемых редакторами контента). Эти редакторы помогут вам улучшить концепцию истории, сюжет, персонажей, темп, диалоги и все остальное, что необходимо улучшить. Они смотрят на картину в целом и помогают вам отредактировать вашу книгу (это то, чем я занимаюсь!).
- После того, как вы воспользуетесь развивающим редактором, вам понадобится редактор копирования . Это редактор, который исправляет все форматирование, грамматику, орфографию, времена глаголов, стиль и все остальные мелкие детали.
Они сделают вашу книгу профессиональной.
Иногда вы найдете редактора, который может делать и то и другое одновременно, но вы не можете делать и то, и другое одновременно — вам нужно внести все изменения в общую картину, прежде чем вы начнете возиться со всеми мелкими деталями.
Вот удобный контрольный список при поиске редактора.
- Ваш редактор должен быть кем-то, кто некоторое время работал в отрасли.
- У вашего редактора должны быть примеры опубликованных детских книг, которые он отредактировал.
- Ваш редактор должен иметь отзывы довольных писателей.
- Ваш редактор должен быть членом SCBWI (Общество писателей и иллюстраторов детских книг).
Стоимость редакторов сильно различается, но если вы не платите по крайней мере 400–600 долларов, вы, вероятно, получаете любителя без большого опыта в отрасли. И вы не хотите, чтобы новичок возился с вашей книгой.
Если вы хотите нанять меня в качестве редактора, посетите страницу редактирования моих детских книг.
Это самый важный этап процесса пост-записи.
Иллюстратор будет самым дорогим шагом в издании детской книги, но также и самым важным для успешной книги. Чем больше вы потратите на этот шаг, тем лучше будет выглядеть ваша книга. Выше я упомянул галерею иллюстраторов SCBWI, но я также хотел порекомендовать Fiverr как недорогое место, где можно нанять иллюстратора.
Если ни один из них не работает, посетите веб-сайт Children’s Illustrators или другой вариант, Иллюстрация X.
Если вы рассматриваете иллюстратора, вот что вы должны спросить:
- Чтобы увидеть примеры предыдущих работ (вам нравится их стиль?)
- Посмотреть копию договора (у них права или у вас?)
- Сколько времени это займет (посмотрите среднее время на графике ниже)
- Занимаются ли они также версткой, шрифтом и дизайном книги (иначе вам придется потом нанимать книжного дизайнера)
Убедитесь, что вам действительно нравится стиль иллюстратора и что он соответствует вашему видению того, как должна выглядеть книга.
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Вы не можете просто набросать слова на иллюстрацию и ожидать, что они будут выглядеть хорошо. Очень важно иметь счастливый брак между текстом и изображением. Вы хотите подумать о:
- Шрифт . Это невероятно важно. Я вижу много самостоятельно изданных детских книг, в которых выбран неправильный шрифт, и это бросается в глаза. Вам нужен иллюстратор, чтобы помочь вам выбрать именно тот шрифт, который соответствует иллюстрациям.
- Размер шрифта . Это тоже важно. Он должен быть одинаковым во всей книге и хорошо сочетаться с размером объектов на иллюстрации.
- Размещение слов . Если вы поместите слова в неправильное место на изображении, вы в основном испортите всю иллюстрацию. Он должен быть тщательно сбалансирован и следовать хорошим правилам композиции, таким как правило третей. В идеале слова должны подчеркивать иллюстрацию, а не умалять ее.
- Разрывы страниц .
Какие слова должны быть на каких страницах? Это то, что вам нужно обсудить с вашим иллюстратором, прежде чем он начнет. Они должны иметь право голоса в этом — не просто говорите им, как вы хотите, чтобы страницы были разбиты. Например, у них может возникнуть идея сделать двухстраничный разворот вообще без слов, или разделить одно предложение на несколько страниц, или иметь одну страницу с несколькими предложениями, а следующую страницу с коротким текстом. фраза для акцента. Это ошибка номер один, которую я вижу у начинающих писателей/иллюстраторов: у них одинаковое количество текста на каждой отдельной странице (обычно одно предложение).
Так что либо наймите иллюстратора для оформления книги, либо наймите книжного дизайнера. Но только не выбирайте шрифты, места размещения и размер шрифта самостоятельно — обратитесь за помощью к книжному дизайнеру.
Общие вопросы В: Должен ли я защищать авторские права на свою книгу? Есть разные мнения по этому поводу, но в целом я бы сказал НЕТ. Вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то украдет вашу книгу. Если вы пойдете по традиционному пути публикации, издатель сохранит за вас авторские права. Если вы пойдете по пути самостоятельной публикации, вы уже владеете материалом в тот момент, когда вы его написали, поэтому получение авторских прав дает вам только дополнительную защиту.
Теперь, если вы собираетесь сгрызать ногти до нитки, беспокоясь об этом, успокойтесь. Если вы живете в Америке, зайдите на сайт Бюро регистрации авторских прав США, и вы сможете зарегистрироваться менее чем за сто долларов. Я покажу вам, как это сделать, в моем детском книжном курсе.
В: Нужны ли мне иллюстрации перед отправкой моей книги редакторам, издателям и агентам?Это жесткий и быстрый НЕТ.
Редакторы хотят работать только с языком, поэтому, если ваша книга не требует иллюстраций, вы не хотите присылать иллюстрации. Даже тогда вы можете легко поместить объяснение иллюстрации в скобки [вот так].
Издатели всегда всегда всегда нанимают собственных иллюстраторов, поэтому сэкономьте деньги и отправляйте текст в одиночку. Это связано с тем, что выбор иллюстратора — это маркетинговое решение (которое должны принять они, а не вы), и потому что хороший иллюстратор может стоить 20 000 долларов. У вас, наверное, таких денег нет.
А что, если ты иллюстратор? Что ж, тогда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите отправить иллюстрации. Но если вы получаете отказ, это может быть либо из-за истории, либо из-за ваших иллюстраций, и иногда вы не будете знать, в чем слабое звено.
Однако в целом агенты стремятся представлять иллюстраторов/писателей гораздо чаще, чем только писателей. Это потому, что иллюстраторы детских книг зарабатывают НАМНОГО больше денег, чем детские писатели (извините, так оно и есть).
В: Должен ли я запрашивать соглашение о неразглашении? (NDA) Если хотите, можете, но у вас больше шансов, что вас съест медведь, чем кто-то украдет вашу книгу.
К тому же, если они ее украдут, вы можете легко подать на них в суд и забрать всю прибыль и даже больше, так что у кого-то не будет особой мотивации украсть вашу книгу.
Правда в том, что писатели беспокоятся об этом гораздо чаще, чем это происходит на самом деле. Я бы посоветовал направить всю свою энергию на создание лучшей детской книги, которую вы можете создать, и если у вас есть отличная книга, агент/издатель/редактор захочет работать с вами , а не воровать у вас.
В: Вы будете моим литературным агентом?Нет, я редактор, и роли редактора и литературного агента очень разные. Работа редактора состоит в том, чтобы помочь вам сделать детскую книгу как можно лучше. Роль литературного агента состоит в том, чтобы сыграть сваху и найти издателя, которому нужна ваша книга.
Однако, если вы подпишитесь на рассылку моих детских книг (через всплывающее окно на этой странице), я вышлю вам список агентов детских книг. Кроме того, вот еще один список агентов.
В основном это роль литературного агента, но у меня есть список на Bookfox из 30 издателей, которые будут принимать материалы без литературного агента.
И если вы наймете меня для редактирования, иногда я смогу порекомендовать несколько издателей, которым может подойти ваша книга, но это не похоже на рукопожатие. Издатели получают большое количество предложений, и им приходится браться за книги, которые, как они знают, они могут продать.
В: Сколько материалов агент или издатель получит за год?Начинающий агент может получить от 2000 до 3000 заявок в год, а опытный агент может получить от 3000 до 8000 заявок.
Издатели, которые принимают материалы, получают от 2 000 до 15 000 материалов, хотя почти все издатели, которые начинают получать слишком много материалов, перестают принимать материалы (потому что слишком дорого нанимать людей, которые пробираются через все эти материалы).
Я не хочу разочаровывать вас, но просто помогу вам принять обоснованное решение о том, следует ли вам публиковать самостоятельно или искать традиционного издателя. Найти агента или издателя действительно сложно, и это может занять много времени и работы.
Что замечательно в самостоятельной публикации, так это то, что уже через неделю вы можете держать книгу в руках.
В: Должен ли я публиковаться самостоятельно или искать традиционного издателя?Таким образом, у самостоятельной публикации есть много преимуществ: нет времени ожидания, и вы получаете полный контроль над проектом (например, обложку и иллюстрацию), и не так много затрат, если вы делаете все это самостоятельно. .
Но… вам придется заниматься всем маркетингом самостоятельно, и у вас нет никого, кто мог бы направлять вас в этом процессе, и у вас нет репутации традиционного издателя. Вам следует заняться самостоятельной публикацией, если вы настоящий энтузиаст и думаете, что сможете рассказать о своей книге.
Для традиционных изданий также есть много преимуществ: вы получите аванс (деньги — это хорошо!), они возьмут на себя всю корректуру, ISBN, иллюстрации, обложку и т. д., и они дадут вам несколько советов, как заниматься маркетингом и продвижением.
Но… может быть очень, очень трудно получить одобрение от агента или издателя. Иногда приходится рассылать историю за год-два, представив в сотню и более изданий. Идите по этому пути, если у вас достаточно терпения и вы хотите, чтобы книга дошла до более широкой аудитории.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Вы когда-нибудь заигрывали с идеей написать РОМАН?
Говорят, что детские книги — это стартовый наркотик для писателей (правда, никто, кроме меня, так не говорит).
Если вам нужен совет по написанию романа, прочитайте мой пост «12 шагов к написанию романа-бестселлера за 6 месяцев».
Это лучшая статья о том, как писать роман, которую вы когда-либо читали.
Вы никогда не пожалеете, если перейдете по этой ссылке.