Основные термины и даты по истории Древнего мира (5 класс)
Основные термины и даты по курсу История Древнего мира.
5 класс.
Глава 1.
Термины.
1.Первобытные люди — люди, жившие до появление письма, первых государств.
2.Охота, рыболовство, собирательство — занятия первобытных людей.
3.Религия — вера в богов, сверхъестественные силы.
4.Родовая община- люди, связанные кровным родством.
5.Соседская община-коллектив людей, не связанных родственными узами.
Даты.
2 миллиона лет до н.э. — появление древнейших людей.
40 тысяч лет до н.э. — появление разумного (современного) человека.
Глава 2.
Термины
Племя — союз нескольких родовых общин. Племенем управлял совет старейшин.
Ремесленник —
человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и т.
Вождь -глава племени.
Знать — самые богатые люди племени.
Царь -правитель государства.
Даты
10 тысяч лет до н.э. — возникновение земледелия и скотоводства. Земледелие возникло из собирательства, а скотоводство из охоты.
9 тысяч лет до н.э. — появилась обработка металлов. Первый метал — медь.
Глава 4.Древний Египет.
Термины.
1.Государство – это организация власти одного класса над другим.
2.Египет — страна, которая располагается на берегу реки Нил от первого порога до Средиземного моря. Египет находится в северо-восточной Африке.
3.Фараон -царь Египта.
4.Вельможа — царский советник.
5.Налог — плата в казну государства, значительной частью урожая или приплода скота.
6.Бронза — сплав меди и олова. Оружие у египтян было бронзовым.
7. Раб —
человек, потерявший свободу.
8.Жрецы -служители богов.
9.Ра, Осирис, Исида, Сет, Гор, Тот — боги Древнего Египта.
10.Пирамида -гробница фараона. Самая высокая пирамида Хеопса.
11.Иероглифы — письменность древних египтян.
12. Папирус — материал для письма в Древнем Египте.
Даты.
5 тысяч лет до н.э. — появление письменности и первых государств.
3 тысячи лет до н.э. — объединение Египта. Столица (главный город) Египта -Мемфис.
1500 лет до н.э. -завоевательные походы Тутмоса
Глава 5.Древнее Двуречье.
Термины.
1.Двуречье — территория между двумя реками Тигр и Евфрат.
2.Ур, Урук, Лагаш, Вавилон — города Древнего Двуречья.
3.Шамаш,Син, Иштар — боги Древнего Двуречья.
4.Клинопись — письменность Древнего Двуречья.
5.Законы — правила, установленные правителем.
6.Финикия —
государство на восточном побережье Средиземного моря.
7.Библ, Тир, Сидон — города Финикии.
8.Колония — поселение за пределами родной страны.
9.Алфавит -письменность в Финикии. Был изобретен 3000 лет до нашей эры.
10.Кочевники — племена, не имеющие постоянных поселений.
11. Иосиф, Моисей, Давид, Самсон, Саул — герои, чьи деяния описаны в Библии (священная книга).
12.Ассирия — держава в верхнем течении Тигра.
13.Держава — большое и сильное государство.
14. Персия — государство в Западной Азии, около Персидского залива.
Даты.
1792-1750 годы до н.э. — правление Хаммурапи
10 век до н.э. — столицей Еврейского царства стал Иерусалим.
10 век до н.э. — ассирийцы научились обрабатывать железо.
8-7 века до н.э.- ассирийцы завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон и часть Палестины.
612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.
538 год до
н.э. — Вавилон завоеван персами
525 год до н.э. — персы завоевали Египет
Глава 6. Древняя Индия и Древний Китай.
Термины.
1.Индия — страна в Южной Азии.
2.Инд и Ганг — реки Индии.
3.Джунгли — труднопроходимые леса в Индии.
4.Каста -группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.
5.Брахман — жрец, который относился к высшей касте в Древней Индии
6.Буддизм — мировая религия, которая возникла в 5 веке до нашей эры в Индии. Основатель Будда.
7.Китай — страна в Восточной Азии.
8.Конфуций — древнекитайский мудрец.
9.Поднебесная — так называют китайцы свою страну.
10.Бамбук — материал для письма в Древнем Китае.
11.Шелк, порох, компас, бумага — великие изобретения китайцев.
Даты.
3 век до
нашей эры —
Ашока объединил индийский царства.
221 год до нашей эры — Цинь Шихуан стал первым и единственным правителем Китая.
Глава 7.Древняя Греция.
Термины
1.Греция — страна на юге Балканского полуострова.
2.Микены, Тиринф, Пилос — древнегреческие города.
3.Крит — остров в Средиземном море.
4.Тесей —
древнегреческий герой, который победил Минотавра (чудовище, жившее в Лабиринте на Крите).5.Минос — царь Крита.
6.Кносс — столица Критской империи.
7.Троя — город в Малой Азии.
8.Гомер — древнегреческий поэт, автор «Иллиады» и «Одиссеи».
9.Ахиллес, Одиссей, Менелай — герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне греков.
10.Парис,Гектор,Приам — герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне троянцев.
11.Древнегреческие боги:
а)Зевс — бог-громовержец, царь богов и людей.
б)Посейдон —
бог моря.
в)Аид-бог подземного мира
г)Афродита — богиня любви, красоты.
д)Артемида — богиня охоты.
е)Апполон — бог музыки и искусств.
ж)Афина-
з)Арес — бог войны
и)Гефест — бог кузнец
к)Деметра — богиня земледелия
л)Дионис — бог виноделия
м)Гермес — бог торговли
12.Одиссей, Пенелопа, Телемак, Полифем — герои поэмы «Одиссея».
Даты.
1500 год до нашей эры— извержение вулкана, гибель Критской империи.
1200 — 1210 годы до нашей эры —Троянская война.
Глава 8. Полисы Древней Греции.
Термины.
1.Полис— независимый город-государство в Древней Греции.
2.Аттика — область в Средней Греции. Центр Аттики — Афины.
3.Ареопаг — совет знати в Древней Греции.
4. Архонт —
правитель в Афинах.
5.Драконт — архонт, прославившийся жестокими «драконовскими» законами.
6. Солон — архонт-законодатель. Он отменил долговое рабство. Грек не мог быть рабом. Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек.
7.Демос — простой народ в Древней Греции.
8.Демократия — власть простого народа.
9.Граждане — свободные афиняне.
10.Народное собрание — собрания граждан государства для рассуждения об общественных делах, для издания законов, для избрания должностных лиц.
11.Лакония — область в Южной Греции. Центр Лаконии — Спарта.
12.Илоты — рабы в Древней Спарта. Илоты жители области Мессения.
13.Пираты — морские разбойники.
14.Скифы — племена, обитавшие на побережье Черного моря.
14.Ольвия,Херсонес,Пантикопей — колонии греков на побережье Черного моря.
15.Эллада — так греки называли свою страну.
16.
17.Ипподром — место для конных состязаний.
18.Фаланга — строй сомкнутыми рядами в Древней Греции.
19.Стратег — военачальник в Древней Греции.
20.Мильтиад, Фемистокл — стратеги в период греко-персидских войск.
21.Дарий, Ксеркс — персидские цари в период греко-персидских войск.
22.Триера -военный корабль древних греков.
22. Леонид — легендарный спартанский царь, участник боя в Фермопильском ущелье.
23.Эсхил — древнегреческий поэт, участник Саламинского сражения.
Даты.
8 век до нашей эры — изобретение греческого алфавита.
594 год до нашей эры — на должность архонта избран Солон.
776 год до нашей — первые Олимпийские игры.
490 год до нашей эры — Марафонская битва. Персидскими войсками командовал Дарий.
480 год до нашей эры
— бой в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение.![](/800/600/http/dourokovgdz.ru/assets/cache/images/5-klass/istoriya/rabochaya-tetrad-istoriya-drevnego-mira-goden-1-chast-5-klass/rabochaya-tetrad-istoriya-drevnego-mira-goden-1-chast-5-klass-1000x450-1b3.jpg)
Глава 9.
Термины.
1.Пирей-главный порт Афин.
2.Пошлина — плата, которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах.
3.Вольноотпущенник — раб, который получил свободу.
4.Керамик — район гончарных мастерских в Афинах.
5.Агора — главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот.
Право иноземного
6.Акрополь— холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон (храм богини Афины).
7.Фидий,Милон, Поликлет — великие древнегреческие скульпторы.
8.Педагог — раб, который занимался воспитанием детей в Древней Греции.
9.Стиль -палочка для письма.
10.Палестра, гимнасий — виды школ в Древней Греции.
11. Театр — место для зрелищ.
12. Орхестра
— круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор.
13. Скене — постройка, примыкавшая к орхестре.
14.Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги ( создатели сценариев для театральных представлений). Софокл придумал трагедию, а Аристофан — комедию.
15.Перикл — вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого стратега. Первый стратег решал вопросы о войне и мире, руководил армией и флотом. Стратегов выбирали сроком на один год.
16. Оратор — человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.
17.Реформы Перикла: 1. введение оплаты должностным лицам;
2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)
Даты:
443-428-первым стратегом в Афинах избирался Перикл.
Глава 10.
Термины:
1. Македония —
маленькая горная страна в Северной Греции.
2.Филипп, Александр — цари Македонии.
3.Аристотель — древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского.
4.Демосфен — древнегреческий оратор, который смог убедить часть полисов объединиться против Македонии.
5.Парменион — македонский военачальник, друг Александра.
6.Дарий Третий — персидский царь, противник Александра.
7. Средиземноморье — общее название для стран, расположенных по берегам Средиземного моря.
8.Александрия — город на острове Фарос, основанный Александром. В городе были построено одно из Чудес света — Фаросский маяк
Даты:
338 год до нашей эры— битва при Херонее. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов.
Поход Александра Македонского на Восток.
Дата (до н. | События | Результат |
334 | Битва при Гранике | Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством |
333 | Битва при г. Иссе | Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет |
332 | Осада и взятие Тира | Подчинён бассейн Средиземного моря |
332-331 | Подчинение Египта | Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы |
331 | Битва при Гавгамелах | Полностью
сломлены военные силы Дария III. |
329 | Война в Бактрии и Согдиане | Подавлены последние очаги сопротивления в Персии |
327 | Война в Индии. Битва с Пором при Гидаспе. | Крайние истощение сил македонского войска |
323 | Смерть Александра Македонского | Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского. |
Глава 11.Древнейший Рим.
Термины.
1.Рим — город на берегу реки Тибр, в Италии. Построен на семи холмах. Самые известные Палатин и Капитолий.
2.Италия — страна
на Аппенинском полуострове.
3.Латины — племя, жившее по берегу Тибра.
4.Нумитор,Амулий, Рея Сильвия — легендарные герои племени латин.
5.Ромул и Рем — основатели Рима.
6.Весталка — жрица богини домашнего очага (Весты).
7.Ликторы — охрана древнеримского царя.
8.Патриции — жители Рима, потомки его древнейших жителей.
9.Плебеи — жители Рима, переселенцы из других завоеванных областей Италии.
10.Консулы — два-правителя в Римской республике, избираемые сроком на один год. Консулом мог стать патриций, а позже и плебей. Должность не оплачивалась, поэтому только богатые были способные ее занять.
11.Народный трибун — должностное лицо, избираемое из плебеев. Имели право вето (запрета), которое позволяло отменить решение консула или Сената.
12.Сенат — один из
высших государственных органов власти в Древнем Риме. Он ведал казной,
разрабатывал планы ведения войн, вел переговоры с другими государствами. Сенаторами (из было 300) становились консулы, после годичной службы.
13.Легион — основная организационная единица в армии Древнего Рима. Один легион = 4500 – 5000 воинов.
14.Легионер — воин-землевладелец в Древнем Риме.
Даты.
753 год до нашей эры — основание Рима.
509 год до нашей эры — Рим стал республикой.
390 год до нашей эры — нашествие галлов на Рим.
326 год до нашей эры — отмена долгового рабства в Древнем Риме.
280 год до нашей эры — царь Пирр с войсками высадился в Италии.
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.
Термины:
1.Карфаге́н — богатейший город-государство в Северной Африке, соперник Древнего Рима.
2.Пуны — название жителей Карфаге́на.
3.Пунические войны — войны Рима с Карфаге́ном (их было три). Итог: победа Рима.
4.Ганнибал — командующий войсками Карфаге́на во время второй (Пунической) войны.
5.Сципион — римский полководец во время второй (Пунической) войны.
6. Диадема — головной убор, знак царской власти.
7. Император — повелитель, главнокомандующий.
8. Триумф — торжественный въезд в Рим полководца-победителя
9.Катон — сенатор в Древнем Риме, знаменит фразой «Карфгаге́н должен быть разрушен».
10.Провинция — область, завоеванная Древнем Римом.
11. Имение — земельное владение богатого человека.
12.Гладиатор — сильный и ловкий раб, которого обучали сражаться на потеху публике. Гладиаторские игры — любимое зрелище римлян.
13.Амфитеатр — специальное сооружение для гладиаторских игр.
Даты:
218—201 до нашей эры — вторая Пуническая война Рима и Карфаге́на.
216 год до нашей эры — битва при Каннах.
202 год до нашей эры — битва при Заме.
146 год до
нашей эры — разрушены и уничтожены Карфаге́н и Коринф.
Глава 13.Гражданские войны в Древнем Риме.
1. Гражданская война — война между гражданами одного государства.
2.Тиберий Гракх — народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона.
3.Спартак -раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов.
4.Капуя — область в Италии, где началось восстание Спартака.
5.Красс,Помпей,Лукулл — полководцы Древнего Рима, которые сражались с армией Спартака.
6. Гай Юлий Цезарь — диктатор, великий полководец Древнего Рима.
7.Ветераны — старые солдаты в Древнем Риме, завершившие свою службу.
8.Диктатор — правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях.
9. Марк Антоний, Октавиан Август — римские полководцы, участвовавшие в борьбе за власть после смерти Гая Юлия Цезаря.
10.Клеопатра — правительница Египта.
11. Преторианцы —
личная стража императора в Римской империи.
12.Империя — большое и сильное государство.
Даты:
133 год до нашей эры — земельный закон Тиберия Гракха. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли.
74-71 года до нашей эры — восстание Спартака.
49 год до нашей эры — Цезарь завоевывает Рим.
15 марта 44 года до нашей эры — Гай Юлий Цезарь был убит.
31 год до нашей эры — морское сражение у мыса Акций.
30 год до нашей эры — завершение гражданских войн в Риме. Рим стал империей.
30 — 14 года до нашей эры — правление Октавиана Августа.
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.
1.Германцы — племена, жившие по берегам реки Рейн. Германцы были врагами Римской империи.
2.Донар (Один) — главный бог германских племен.
3.Славяне —
племена, населявшие большое пространство Европы. Славяне -предки русского
,украинского и некоторых других народов.
4.Венеды — этим именем римляне называли славян.
5.Тацит — древнеримский историк.
6.Нерон — древнеримский император, правил в 1ом веке нашей эры. Известен тем, что сжег Рим.
7.Иисус Христос — основатель христианства, одной из мировых религий.
8.Евангелие ( с греческого благая весть) — описание жизни Иисуса Христа.
9.Павел,Петр, Иуда — апостолы (ученики) Иисуса Христа.
10.Колоны — земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет.
11.Париж, Вена,Лондон,Кельн — города, основанные римлянами.
12. Форум — площадь в Риме.
13. Колизей — знаменитый амфитеатр в Древнем Риме.
14.Пантеон — храм всех богов в Древнем Риме.
15.Термы — бани в Древнем Риме.
Даты:
98 -117 годы нашей эры -правление императора Траяна в Риме.
70 год н.
э. — разрушение Иерусалима.
79 года н. э — гибель города Помпеи из-за извержения вулкана Везувий.
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
1.Варвары — этим именем римляне называли все племена, жившие за пределами Римской Империи.
2.Константин -древнеримский император, правивший в 4 веке нашей эры.
3.Епископ — главный священник в городе.
4.Константинополь — город, основанный императором Константином на берегу Босфорского пролива.
5.Готы,вандалы — германские племена.
6.Аларих -вождь племени готов.
7.Стилихон— римский военачальник, вандал по происхождению.
Даты:
313 год нашей эры— Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.
330 год нашей эры — Константинополь, вместо Рима, стал столицей Римской империи.
395 год
нашей эры — империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую
империю.
410 год нашей эры — Рим захвачен готами.
455 год нашей эры — Рим захвачен вандалами.
476 год нашей эры — Западная Римская империя перестала существовать.
Гдз по истории 5 класс тетрадка 1 часть годер бесплатно :: polsstuframku
22.09.2016 07:26
Здесь представлены ответы к рабочей тетради по истории Годер 5 класс и 2 часть. Вы можете смотреть и читать онлайн без скачивания с компьютера и мобильных устройств. ГДЗ История 5 класс Рабочая тетрадь по истории 5 класс. Часть 1 Годер Просвещение. Тетрадь для контрольных работ по математике 5 класс. Часть 2 Зубарева, Лепешонкова Мнемозина. Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Главная › История › 5 класс › Рабочая тетрадь ГДЗ по истории 5 класс Годер ответы. Сделано не все, но это лучше чем ничего: 1 часть с 1 по 30 страницу. Рабочая тетрадь по Истории 1 часть 5 класс Годер.1 часть Введите номер страницы Именно для такой цели и придумана «История Раб. Тетрадь 1 часть.5 класс. Годер». Автор излагает материал на доступном языке. Добавить книги в список » По запросу «» не найдено ни одной книги. Рабочая тетрадь по истории.5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. Часть 1. Годер Г. И. Спиши решение заданий и готовые ответы на вопросы по истории 5 класса к рабочим тетрадям Годера — часть 1 и часть 2. В таблице с ГДЗ все номера удобно рассортированы, поэтому ученикам будет просто найти и смотреть нужные задания. Один из самых любимых предметов большинства школьников — это история. К тому же в 5-м классе, предмет весьма прост. В основном все задания устные, а за урок как правило проходят 1-2 страницы. Но с недавних пор, в программу образования включили рабочие тетради. ГДЗ и ответы и на вопросы из рабочей тетради по истории древнего мира для 5 класса. Часть 1. Автор: Г. И. Годер. Главная » 5 класс » Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса часть 1 Г.
И. Годер. Решебник ГДЗ по истории за 5 класс к рабочей тетради «История Древнего мира». Годер Г. И. Часть 1 и 2. Ответы к заданиям. Готовая домашняя работа по истории за 5 класс. Рабочая тетрадь «История Древнего мира». Рабочая тетрадь Годер Г. И. Просвещение. Проблемы с домашним заданием по истории за 5 класс? Вам поможет наш решебник, созданный специально для рабочей тетради по предмету «Всеобщая история. Часть 1
Вместе с гдз по истории 5 класс тетрадка 1 часть годер бесплатно часто ищут
Гдз по истории 5 класс годер.
Гдз по истории 5 класс рабочая тетрадь 2 часть.
Гдз по истории 5 класс вигасин.
Гдз по истории 5 класс вигасин годер свенцицкая.
Гдз по истории 6 класс.
Гдз по истории 5 класс михайловский.
Гдз по истории 5 класс рабочая тетрадь 1 часть.
Гдз по истории 5 класс учебник
Читайте также:
Логические задачи и решение по математике 5 класс
Электьронный учебн6ик по обществознанию 6 класс
онлайнрешебник русского языка 3 класс исаева н. а
Преподавание тяжелой истории: американское рабство | Классные видеоролики
Эти фильмы, предназначенные для занятий в классе, соответствуют курсу «Учебная трудная история: основа для обучения американскому рабству» и ресурсам, поддерживающим эту структуру. В этих коротких фильмах, транслируемых в потоковом режиме, историки и ученые исследуют недостаточно изученную историю порабощения африканцев и коренных народов, объясняют критические концепции и делятся восстановленными рассказами, которые могут помочь учащимся лучше понять индивидуальное и коллективное воздействие — и разрушительное наследие — сотен лет американское рабство.
Забытое рабство наших предков Забытое рабство наших предков предлагает введение в историю порабощения коренных народов на территории, которая сейчас является Соединенными Штатами. Как отмечают известные историки, порабощение коренных народов простиралось от Аляски до Южной Америки. Он предшествовал и помог сформировать систему африканского порабощения в Новой Англии и просуществовал на Западе до конца 19 века. «Это, — объясняет историк Андрес Ресендес, — наша общая история».
Режиссер и редактор Хоудайс Браун III, Забытое рабство наших предков продюсировали Мари Асема и Элис Канник Гленн. Продолжительность этого фильма составляет чуть более 12 минут.
Загрузить TDQ
Видео с ключевыми концепциями
В каждом видео с ключевыми концепциями ученый или историк исследует одну из 10 центральных идей, которые служат основой для Учебная трудная история: основа для преподавания американского рабства . Эти короткие видеоролики помогают учащимся понять такие понятия, как важнейшая роль рабства и работорговли в ранней американской экономике, а также революционное и повседневное сопротивление порабощенных людей системе, которая их дегуманизировала. Независимо от того, просматриваются ли они по отдельности или последовательно, эти видеоролики предлагают учащимся способы лучше понять развитие страны вокруг рабства, влияние этого учреждения на жизнь порабощенных людей и бесчисленные способы, которыми порабощенные люди повлияли на культуру и историю того, что сейчас называется Соединенными Штатами. Состояния.
Ключевая концепция 1
Рабство, которое европейцы практиковали до вторжения в Америку, было важно для всех колониальных держав и существовало во всех колониях Северной Америки.
Историк Ибрам X. Кенди использует дело Элизабет Ки, чтобы проследить, как жители Вирджинии изменили британское законодательство, чтобы защитить растущий институт рабства в 17 веке.
Загрузить TDQs Оставить отзыв
Ключевая концепция 2
Рабство и работорговля играли центральную роль в развитии и росте колониальной экономики и того, что сейчас называется Соединенными Штатами.
Историк Адам Ротман прослеживает, как труд порабощенных людей в районе недалеко от Нового Орлеана распространялся по всему миру, создавая богатство для растущей нации.
Загрузить TDQ Оставить отзыв
Ключевая концепция 3
Защита от рабства была включена в учредительные документы; поработители доминировали в федеральном правительстве, Верховном суде и Сенате с 1787 по 1860 год. отстаивать свою экспансию.
Загрузить TDQ Оставить отзыв
Ключевая концепция 4
«Рабство было институтом власти», предназначенным для получения прибыли поработителями и сломить волю порабощенных, и представляло собой неустанную погоню за прибылью, подстрекаемую расизмом.
Историк Дайна Рэми Берри описывает продажу младенца по имени Рэйчел, чтобы узнать, как порабощенные люди были превращены в товар.
Загрузить TDQ Оставить отзыв
Основная концепция 5
Порабощенные люди сопротивлялись попыткам своих поработителей превратить их в товар как революционными, так и повседневными способами.
Историк Тера Хантер обсуждает побег Генри «Бокса» Брауна из рабства и его работу в качестве аболициониста.
Загрузить TDQ Оставить отзыв
Ключевая концепция 6
Опыт рабства различался в зависимости от времени, места, урожая, выполняемого труда, размера рабовладения и пола.
Историк Эдвард Л. Айерс описывает, как возраст и пол порабощенных людей, наряду с потребностями в рабочей силе в разных частях страны, повлияли на торговлю домашними рабами.
Загрузить TDQ Оставить отзыв
Ключевая концепция 7
Рабство было основной причиной Гражданской войны.
Ученый Кристи Коулман обсуждает важность рабства для экономики южных и северных штатов, его центральную роль в развязывании Гражданской войны и последующие мифы об этой роли.
Загрузить TDQs Оставить отзыв
Ключевая концепция 8
Рабство сформировало фундаментальные представления американцев о расе и белизне, а превосходство белых было одновременно продуктом и наследием рабства.
Историк Марта Джонс прослеживает развитие расистских представлений о лицах африканского происхождения с колониального периода до начала 19 века.
Загрузить TDQ Оставить отзыв
Основная концепция 9
Порабощенные и освобожденные люди работали над сохранением культурных традиций и созданием новых, поддерживающих сообщества и влияющих на мир в целом.
Историк Ибрам X. Кенди обсуждает, как кулинария и музыка порабощенных африканцев помогли сформировать американскую культуру, какой мы ее знаем сегодня.
Загрузить TDQs Оставить отзыв
Ключевая концепция 10
Зная, как читать и интерпретировать источники, рассказывающие историю американского рабства, мы получаем представление о том, к чему стремились, создавали, думали и желанный.
Ученый Аннет Гордон-Рид обсуждает проблемы использования текстов, созданных поработителями, для понимания жизни порабощенных людей.
Загрузить TDQ Оставить отзыв
Вернуться к K-5 Framework Вернуться к 6-12 Framework
Добавить эту страницу в закладкиСохранить
Преподавание истории рабства и сопротивления
Новости
1 февраля 2018 г.
В Образовательном проекте Zinn мы приветствуем отчет 9 нового Южного юридического центра по борьбе с бедностью (SPLC).0003 Преподавание тяжелой истории американского рабства , в котором подчеркивается, что школы неадекватно преподают важнейшую историю порабощения в Соединенных Штатах. Слишком часто эту историю очищают, обходят стороной или приукрашивают. История рабства и сопротивления ему должна занимать центральное место в каждом уроке истории США.
Ниже приведены некоторые из многих бесплатных ресурсов, доступных в рамках Образовательного проекта Zinn для учителей, чтобы помочь своим ученикам лучше противостоять «тяжелой истории» рабства и сопротивления, которое бросило вызов и в конечном итоге свергло рабовладельческую систему.
Уроки также знакомят учащихся с институционализацией расизма в Соединенных Штатах, помогая им увидеть, каким образом превосходство белых продолжает доминировать в наших экономических и политических системах.
Цветовая линия Билл Бигелоу. | |
Поэзия неповиновения: как сопротивлялись порабощенныеАдам Санчес. С помощью смешанной деятельности учащиеся знакомятся с различными способами, которыми порабощенные люди сопротивлялись жестокой эксплуатации рабства. Урок завершается коллективным стихотворением класса, в котором подчеркивается неповиновение порабощенных. | |
«Если нет борьбы…»: Преподавание народной истории движения за отмену смертной казниБилл Бигелоу. В этой ролевой игре учащиеся становятся членами Американского общества борьбы с рабством, сталкиваясь со многими реальными проблемами на пути к искоренению рабства. | |
Президенты и рабы: помогаем студентам найти правду Боб Петерсон. |