«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по биологии пасечник девятый класс: общая характеристика. Биология 9 класс Пасечник

общая характеристика. Биология 9 класс Пасечник



1. Что общего и какие различия между клетками растений и бактерий?

Сходства:

1. Все клетки состоят практически из одних и тех же химических элементов.

2. В целом строение указанных клеток сходно (клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, рибосомы).

Отличия:

1. В клетках растений есть хлоропласты, вакуоли, митохондрии, аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть.

2. У бактерий нет ядра.

3. Бактерия покрыта капсулой, предохраняющей бактерии от повреждений и высыхания.

2. Все ли организмы на Земле имеют клеточное строение?

Все живые существа на Земле, за исключением вирусов, построены из клеток.

Вопросы

1. Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?

Клеточный уровень организации живого является предметом изучения отдельной биологической науки — цитологии.

Она исследует строение и функционирование клеток, закономерности их специализации в ходе развития организмов, механизмы деления клеток, особенности протекающих в них химических процессов.

2. Что характерно для химического состава клетки?

Несмотря на различия в строении и выполняемых функциях все клетки состоят практически из одних и тех же химических элементов. Сходство элементарного химического состава клеток разных организмов указывает на единство живой природы. Примерно 98 % от массы любой клетки приходится на четыре элемента: кислород (75 %), углерод (15 %), водород (8 %) и азот (3 %). На остальные более 70 элементов, которые могут входить в состав клетки, проходится 2 % от её массы.

Органические соединения, входящие в состав клетки: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и др. Кроме органических, в клетке присутствуют и неорганические вещества — вода и минеральные соли.

Вода в клетке в количественном отношении занимает первое место среди всех других химических соединений.

Минеральные вещества в клетке могут находиться в виде растворённых солей либо в твёрдом состоянии. Например, в цитоплазме практически любой клетки имеются кристаллические включения, состоящие из слаборастворимых солей.

Ионы солей входят в состав цитоплазмы клеток, определяют её кислотно-щелочной баланс, активизируют многие ферменты.

Соединения азота, фосфора, кальция и других неорганических веществ используются для синтеза молекул органических веществ.

3. Какие методы используются при изучении клетки?

Исторически первым таким методом изучения клетки стала световая микроскопия. Современные световые микроскопы увеличивают изучаемый объект в 2000-2500 раз.

В 30-х гг. XX в. появилась электронная микроскопия. Именно в это время был изобретён электронный микроскоп, который позволяет достигать увеличения до 1 000 000 раз.

Для выделения митохондрий, рибосом, пластид и других органоидов клетки используют метод центрифугирования. Для этого разрушенные клетки помещают в пробирки и вращают с очень большой скоростью в специальных приборах — центрифугах.

В настоящее время учёные используют и другие физические и химические методы, позволяющие выделять и исследовать различные виды молекул, входящих в состав клеток.

4. Кто разработал клеточную теорию?

К середине XIX в. немецкие учёные Т. Шванн и М. Шлейден, обобщив сведения, полученные многими исследователями, сформулировали клеточную теорию, одну из основных в современной биологии.

5. Почему клетку назвали клеткой?

История изучения клетки связана с именем такого английского ученого, как Роберт Гук (он впервые применяя микроскоп для исследования тканей и на срезе пробки и сердцевины бузины увидел ячейки, которые и назвал клетками). Его поразило то, что пробка оказалась построенной из ячеек, напоминавших пчелиные соты. Эти ячейки Гук назвал клетками.

6. Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным функциям и способны делиться.

Задания

Используя знания, полученные на уроках физики, объясните, почему электронные микроскопы дают большее увеличение, чем световые.

Так как размер электрона намного меньше длины волны света, то разрешающая способность электронного микроскопа на несколько порядков больше чем у светового.

§14. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Биология 9 класс Пасечник



1. Чем различаются оболочки животной и растительной клеток?

Растительная клетка кроме клеточной мембраны покрыта еще клеточной стенкой из клетчатки, что придает ей прочность.

2. Чем покрыта клетка гриба?

Клетки грибов кроме клеточной мембраны покрыты твёрдой оболочкой — клеточной стенкой, которая состоит из полисахаридов на 80-90% (у большинства это хитин).

Вопросы

1. Каковы функции наружной мембраны клетки?

Клеточная мембрана отделяет внутреннее содержание клетки от внешней среды. Она защищает цитоплазму и ядро от повреждений, обеспечивает связь клеток между собой, избирательно пропускает внутрь клетки необходимые вещества и выводит из клетки продукты обмена.

2. Какими способами различные вещества могут проникать внутрь клетки?

Специальные белки образуют тончайшие каналы, по которым внутрь клетки или из неё могут проходить ионы калия, натрия, кальция и некоторые другие ионы, имеющие маленький диаметр. Однако более крупные частицы через мембранные каналы пройти не могут. Молекулы пищевых веществ — белки, углеводы, липиды — попадают в клетку при помощи фагоцитоза или пиноцитоза.

3. Чем пиноцитоз отличается от фагоцитоза?

Пиноцитоз отличается от фагоцитоза лишь тем, что в этом случае впячивание наружной мембраны захватывает не твёрдые частицы, а капельки жидкости с растворёнными в ней веществами.

4. Почему у растительных клеток нет фагоцитоза?

Так как клетки растений поверх наружной клеточной мембраны покрыты плотным слоем клетчатки, они не могут захватывать вещества при помощи фагоцитоза.

Задания

1. Составьте план параграфа.

1. Общее представление о строении клетки.

2. Функции клеточной мембраны.

3. Строение клеточной мембраны.

4. Способы транспортировки веществ через клеточную мембрану.

2. Проанализировав текст параграфа и рисунки 22 и 23, установите взаимосвязь между строением и функциями клеточной мембраны.

Основу плазмалеммы составляет слой липидов, имеющий два ряда молекул. Динамические свойства мембраны обусловлены подвижностью ее молекулярной организации. Белки и липиды взаимосвязаны в мембране непостоянно и образуют подвижную, гибкую, временно связанную в единое целое структуру, способную к структурным перестройкам.

При этом легко изменяются, например, взаиморасположение компонентов мембраны. Благодаря этому мембраны могут изменять свою конфигурацию, т. е. обладают текучестью. Это обеспечивает возможность фаго- и пиноцитоза.

Липиды нерастворимы в воде, поэтому в клетке они создают барьер, препятствующий движению воды и водорастворимых веществ из одного компартмента в другой.

Молекулы белка, однако, делают мембрану проницаемой для разных веществ с помощью специализированных структур, называемых порами.

Горох в лагере стручков делает науку вкусной

Главная/Академические/Колледж инженерии и компьютерных наук/Химическая инженерия/Горох в лагере стручков делает науку вкусной в летнем лагере «Горох в стручке».

Гриффин знает пчел.

Мол, действительно знает пчел.

Он так хорошо их знает, что во время дискуссии о пчелах и изготовлении меда он выбрасывает факты направо и налево — или пытается их втиснуть — как профессиональный пчеловод Джефф Ректор из компании Dr. J’s Bees в Рингголде, Джорджия, рассказывает о том, кто, что, когда и почему в пчелиной жизни.

«Знаете ли вы, что пчелы на 90% состоят из девочек?» — спросил Гриффин.

«Одна из главных проблем пчеловода — это жуки», — заявил он.

«Обычно нижний ящик — это место, где они должны откладывать яйца», — объяснил он.

Гриффин, 9-летний ребенок, обучающийся на дому и переходящий в шестой класс, честно рассказывает о своих знаниях об пасеке. У него четыре улья «в доме моей подруги бабушки».

— Я также много изучал пчел, — сказал он без необходимости.

Поведение пчел — это всего лишь один урок во время летнего лагеря Peas in a Pod, который проходит с 6 по 10 июня в учебном центре Challenger STEM при Университете Теннесси в Чаттануге.

Учащиеся с первого по шестой классы изучают науку, инженерное дело, искусство, культуру и некоторые другие темы с помощью методов приготовления пищи и самой еды.

В группах от четырех до шести отдыхающие усваивают информацию за 30 минут.

«Мы надеемся познакомить юных студентов с интересом и чудом науки», — сказала Ирэн Хиллман, директор Центра студенческого успеха Колледжа инженерии и информатики UTC (CECS) и один из инструкторов Peas in a Pod. .

«Они естествоиспытатели, полные любопытства и творчества. Мы надеемся использовать это, чтобы помочь им освоить технику и технологии».

Соленые крекеры и сыр из аэрозольных баллончиков показывают, как гражданское строительство строит дома. Хотя сыр предназначен для ступки, а не для жевания, четвероклассница Зоя — она с зелеными волосами — не смогла устоять перед вкусом и громко заявила, что попала в «сырный рай!»

Отдыхающие пытаются идентифицировать еду по запаху, осязанию, звуку и вкусу. Конфеты Jolly Ranchers переплавляются в витражи, показывая, как материалы могут трансформироваться под воздействием тепла.

Изготовление палочек для еды помогает лучше понять азиатскую культуру. Смешивание уксуса и пищевой соды, которая производит шипучий газ, для надувания воздушных шаров дает урок химической инженерии. Переработка пищевых отходов учит концепциям науки об окружающей среде.

Чтобы проиллюстрировать, что независимо от их культуры, все люди одинаковы, в книге «Fry Bread: A Native American Family Story» говорится: «Fry Bread is U». У четвероклассника Майлза был вопрос по этому поводу. — Значит ли это, что мы можем есть людей?

Горох в стручке предназначен для детей, но инструкторы тоже получают удовольствие.

Наряду с уроком по крекерам и аэрозольным баллончикам с сыром, Крис Фрискози, директор лаборатории гражданского строительства CECS, также помог отдыхающим приготовить клубничное варенье, что по сути является той же техникой, что и замешивание цемента.

«Это одно из моих любимых занятий», — сказал он со здоровой улыбкой.

 

 

Изготовление витражей из конфет Jolly Ranchers

Изучение пчел и меда

Изготовление палочек для еды

Выстраивание в очередь для приготовления смузи

Изготовление браслетов из чипсов Cheerios

Посадка семян

Строительство из соленых крекеров и сыра из аэрозольных баллончиков

Можете определить по запаху?

Смеясь и раскраски

Успех при изготовлении витражей из веселых ранчо конфет

Изучение пчел и меда

, делая смузи

, делая хлеб

. пока делаю палочки для еды

Готовимся отведать меда

Прихлебывать смузи

Выпекать хлеб

Пристальное внимание

Мир.


Отдел по связям со СМИ. Контакты: отправьте электронное письмо UTC по связям со СМИ или позвоните по телефону 423-425-2344.

Рубрики: Химическая инженерия, Химия и физика, Колледж инженерии и компьютерных наук, Связи с общественностью, События и развлечения, Преподаватели и сотрудники, Другие категории С тегами: Ирэн Хиллман, Горох в стручке

Познакомьтесь с 9-летним пчеловодом из Мэна |

Журнал Down East Magazine
Джоэл Крэбтри

Фото Майкла Д. Уилсона
Из нашего выпуска за октябрь 2021 г.

Чаще всего дети стремятся к профессиям с видом доблести или гламура — космонавтом, спортсменом, пожарным. Элизабет Даунс, тем не менее, мечтает совсем о другом: стать государственным пасечником и инспектором пчел Министерства сельского хозяйства, охраны природы и лесного хозяйства штата Мэн, в обязанности которого входит информирование пчеловодов об угрозах, связанных с болезнями и вредителями, и консультирование по передовым методам борьбы с пчелами.

уход за ульем. Элизабет девять лет, и три года назад она начала разводить пчел на своем заднем дворе. Сейчас у нее шесть красочно раскрашенных ульев, в каждом из которых живет около 30 000 пчел.

Возле дома своей семьи в Эддингтоне Элизабет надевает небольшую защитную экипировку — рубашку с длинными рукавами из плотного холста, экранированный капюшон на молнии вокруг выреза и прочные кожаные перчатки. Подбегая к периметру электрифицированного забора, который удерживает назойливых диких животных от пчел, она болтает о пустяках. Например, в отличие от того, что можно увидеть в телевизионных мультфильмах, медведи ищут ульи, чтобы питаться личинками, а не медом. Этот факт, замечает она, довольно грубый. Элизабет заразилась пчелиным жуком не от своих родителей, не занимающихся пчеловодством, а от наблюдения за соседом друга семьи, управляющим ульями. Она говорит, что изначально ее увлекли ритуалы и ритмы наблюдения за здоровьем улья и сбора меда несколько раз в год, но она также понимает свою работу в более широком контексте мира с уменьшающимся количеством диких пчел.

«Они опыляют, — говорит она, — и если у нас не будет опыления, мы умрем».

Четвертоклассница Элизабет Даунс достаточно взрослая, чтобы разводить пчел, но слишком молода, чтобы играть со спичками. Единственная работа по пчеловодству, которую она поручает маме, — это зажигание ручного коптильни, которая успокаивает пчел.

Ульи Элизабет дают более 120 фунтов меда в год, и она продает его семье и друзьям через частную группу в Facebook. Доходы идут на содержание улья, а все оставшиеся деньги идут на благотворительность через церковь ее семьи. «Я очень взволнована и горжусь», — говорит ее мама Рэйчел, финансовый клерк в Старом городе. «Она делает что-то другое, что-то, что имеет значение, и она не просто сидит внутри игры». Хотя Элизабет может сама справиться с ульями, ей нужна мама, чтобы возить ее на собрания Ассоциации пчеловодов округа Пенобскот, где большинство других посетителей в шесть, семь, восемь раз старше ее.

Добавить комментарий