Примеры проектов «Города России» для 2 класса
Во 2 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Города России». В учебнике говорится о простом фоторассказе, но в реальности это задание оформляется именно в виде проекта. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое домашнее задание, в какой последовательности приступать к её выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите тот город, который вам интересен больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада (сообщения) и презентации про этот город. Их можно будет использовать для реализации собственного оригинального проекта. Список городов постоянно пополняется, и если вы хотите увидеть в нём собственный вариант, оставьте комментарий к статье.
- Москва
- Санкт-Петербург
- Волгоград
- Воронеж
- Грозный
- Екатеринбург
- Йошкар-Ола
- Казань
- Краснодар
- Красноярск
- Магадан
- Махачкала
- Нарьян-Мар
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Салехард
- Самара
- Саратов
- Ставрополь
- Сургут
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- Южно-Сахалинск
- Якутск
Данный проект предлагается реализовать ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Рекомендации для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 97 и рабочей тетради на стр. 62—63. Ниже подробно рассказано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. По порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно подобрать фотографии, создать презентацию и доклад о любом городе России, выступить перед классом и защитить свой проект.
Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса
Цель проекта:
Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа.
Форма работы:
В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.
Этапы работы:
Выполнение любого проекта состоит из нескольких этапов. В рабочей тетради про это ничего не сказано, но лично для себя исполнитель должен определиться с числом этапов и порядком их прохождения. Это поможет лучше и быстрее справиться с работой.
- Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
- Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
- Изучение достопримечательностей. » data-font=»Calibri» data-listid=»3″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″>Подготовка фотографий.
- Оформление отобранного материала.
- Выступление перед классом и защита проекта.
Мои обязанности по проекту:
Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию.
Сроки работы:
Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года.
Способы оформления результатов:
Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.
План моего выступления на презентации:
Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия.
Примерный план может выглядеть так:
- Вступление. Название города, его месторасположение.
- История основания города, краткая характеристика.
- Самые яркие достопримечательности.
- Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Это собранные фотографии, сама презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек.
ГДЗ Окружающий мир 2 класс, 1 часть, Плешаков, Новицкая, рабочая тетрадь. (Решебник)
ГДЗ Окружающий мир 2 класс, 1 часть, Плешаков, Новицкая, рабочая тетрадь. (Решебник)
Мамы и папы еще со времен Союза помнят о таком предмете как «Природоведение». Собственно современный школьный предмет «Окружающий мир» и заменяет этот самый предмет. Согласно Рабочей тетради этого предмета, школьники учатся познавать не только природу и явления связанные с ней, но и социальную жизнь общества.
Скажем в «Окружающем мире» есть темы о досуге вне стен школы, о мероприятиях, проводимых в школе, информация о национальных праздниках и о том, как дети общаются в семье. Этот предмет является всеобъемлющим в плане познания жизненных прерогатив для детей в возрасте 8-9 лет. Он формирует общее сознание относительно самых простых известных природных явлений и положении школьника в жизни семьи и всего нашего общества. Все это важно для дальнейшего становления человека в роли отдельной ячейки семьи и принципов патриотизма и развития нашего государства. Так вот, за этими громкими словами скрывается простой и каждодневный труд с нашими второклассниками. Именно им мы и поможем с выполнением домашнего задания по Окружающему миру, автора Плешакова за 2 класс, 1 части по Рабочей тетради. В наших ГДЗ будут приведены ответы по страницам для рабочей тетради, разобраны возможные примеры ответов и предложены альтернативные варианты. Для того чтобы найти ответы на интересующие вас страницы, вы должны будете выбрать нужную вам страницу и само собой посмотреть ответ. Вот так все просто!
Дополнительная информация по ответам для Окружающего мира 2 класс, 1 часть рабочей тетради Плешакова
Теперь ваши домашние задания по окружающему миру во 2 классе будут даваться вам куда легче, чем ранее.
Страница 51. Задание 4 Необходимо написать рассказ об одном из растений осеннего цветника. Также привести легенды и поверья связанные с ним.
Нарцисс Цветок Нарцисс назван так в честь героя древнегреческих мифов — молодого самовлюбленного юноши Нарцисса. По легенде боги за самолюбование превратили героя в цветок. Этот цветок весьма красив.
Страница 52. Задание 2 Рисуем схему гриба и подписываем основные его составляющие части. Это шляпка, ножка, грибница. Схему можно посмотреть на сканах выше.
Страница 53. Задание 3,4 Расставляем связи между картинками и наименованиями грибов. Далее приведем несколько примеров съедобных и несъедобных грибов. Съедобные: белый гриб, шампиньоны, лисички, дубовик, подберезовик, подосиновик Несъедобные: мухомор, пантерный мухомор, красный мухомор, бледная поганка.
Страница 54 Шестиногие и восьминогие. Здесь необходимо расставить цифры в рамке возле тех существ, которые прописаны под цифрами выше. Смотрим сканы с ответами выше!
Страница 55 Задание 2 Схема превращения насекомых. Необходимо воспользоваться вкладкой, вырезать оттуда картинки и вклеить их в том порядке, в какой хронологии появляется бабочка на свет. Задание 4 Пишем рассказ о бабочке, которая нас заинтересовала из атласа — определителя.
Бражник Бражники — ночные бабочки. Они самые лучшие летуны среди бабочек. Их скорость достигает 50 км/ч. Бражники питаются как и все бабочки цветочным нектаром, но не садятся на цветок, а зависают над ним. Бражники редкие бабочки и нуждаются в охране.
Страница 60 задание 1 и 2 Невидимые нити в осеннем лесу. В этих заданиях школьникам предлагается разобраться в вопросе того, как связаны между собой деревья, в частности дую и лесные жители. В качестве примеров приведены цепочки обеспечивающие взаимное выгодное существование в картинках, и тут же необходимо оформить их в виде схем и записей.
Страница 61 Здесь в виде картинки нарисованной вами, необходимо привести пример взаимовыгодной цепочки в лесу. Скажем деревья и дятел. В этом варианте дятел находит пищу на деревьях, а деревья избавляются от вредителей.
Страница 62 На этой страничке можно ознакомиться с тем, какие обычно работы проводятся перед зимой, чтобы быть в сытости и тепле. В частности собирается урожай, утепляются жилища. В деревнях заготавливают дрова для печей, сено и зерно для животных. Кроме того, на этой странице предлагается вклеить картинку с подготовительными работами. Вклейка для страницы 62 (смотрим далее)
Страница 68 На этой странице необходимо расставить числа для животных, растений и насекомых, которые внесены в красную книгу.
Расставим цифры вместе с нами. 1- Венерин башмачок (в нижнем правом углу), 2 — Женьшень (в левом нижнем углу), 3 — Лотос (посредине), 4 — Дровосек реликтовый (внизу посредине), 5 — Белый журавль (верхний левый угол), 6 — Зубр (верхний правый угол).
Страница 69, задание 5 В этом задании необходимо написать небольшой рассказ про одного из представителей Красной книги. Мы предлагаем вашему вниманию рассказ про Манула, это дикая кошка. Вы же можете написать что-то свое.
Манул Манул- небольшая дикая кошка. В России его можно встретить в Забайкалье, горах Алтая, Тыве, Читинской области. Манулы похожи на домашних котов. Они такого же размера, но ноги и уши у них короткие. Зрачки у манула не как у кошек, а как у человека — круглые. У манула густая длинная шерсть. Окрас шерсти серый и рыжеватый. Кончики волосков белые. Охотиться манул ночью.
Страница 70 На этой странице от вас потребуется подобрать картинку о том, что вы видели на осенней прогулке. Мы предлагаем вам распечатать следующее фото.
К фото подойдет следующий рассказ.
Осенняя прогулка Осень очень красиво в парке и лесу, где деревья переливаются золотыми и красными цветами. Листья также падают на землю и застилают ее пестрым ковром. Все это выглядит празднично, красиво и неповторимо. Не зря многих художников и поэтов вдохновляет на творчество это время года! Если у вас есть альтернативные предложения, то можете оставить их в комментариях!
Записная книжка OneNote для занятий как электронное портфолио
Сегодняшняя публикация была написана Эдитой Рабизайте, учителем английского как английского языка и координатором по ИКТ Каунасской прогимназии имени Казиса Гринюса в Литве.
Работаю с детьми, учителями и родителями с 2012 года по концепции портфолио. Несколько лет назад я выбрал OneNote для создания портфолио для своих студентов и преподавателей. Тогда я искал простое решение для детей и учителей. OneNote, который казался знакомым учителям и ученикам (как цифровая записная книжка), оказался отличным инструментом для портфолио. Учителям и ученикам было легко научиться им пользоваться. Многие инструменты, используемые для создания портфолио, были технически сложными для понимания учителями, а ученики не могли найти всю свою работу в одном месте, а не в разбросанном виде. OneNote помог мне создать портфолио класса, в котором все учащиеся и преподаватели одного класса были связаны в одном месте. Сейчас это сложно представить, но в 2014 году я создал папку в своем OneDrive с 24 файлами OneNote для каждого ученика в этом классе, а затем составил список в Word Online с именами и фамилиями учеников и ссылками на портфолио и поделился этим документом Word с учителями, которые работали в этом классе, и учениками.
Инструмент «Записная книжка для занятий OneNote» прост в использовании и создании портфолио для учащихся, поскольку он автоматически создает структуру OneNote нажатием нескольких кнопок.
Если бы вы спросили меня: «Что такое записная книжка OneNote для занятий?» Я бы сказал, что для меня это цифровое пространство, которое объединяет учеников и учителей одного класса в виртуальное учебное сообщество.
В 2015 году я начал использовать записные книжки OneNote для занятий, чтобы создавать электронные портфолио для 5 учащихся -го -го класса, чтобы способствовать самостоятельному обучению и 21 -й -й век умений. Вместе с лидерской группой учителей мы опробовали различные сценарии обучения, которыми поделились с 35 школами Литвы.
Давайте рассмотрим основные элементы электронного портфолио и обсудим, как записная книжка OneNote для занятий как технологический инструмент помогает его реализовать. Область «Пространство для совместной работы» в записных книжках для занятий служит хранилищем и рабочим пространством, где учащиеся определенного класса учатся вместе: делятся идеями, общаются, создают, размышляют и взаимодействуют. Блокнот каждого учащегося используется для хранения классной работы, заметок, записей и оценок. В пространстве для совместной работы учащиеся учатся и взаимодействуют со сверстниками и получают отзывы о своем обучении, и оно служит рабочим пространством для совместной работы. Библиотека содержимого выполняет функцию хранилища, поскольку все материалы, которыми учителя делятся в этой записной книжке для занятий, хранятся в течение нескольких лет. Тетради учащихся служат:
- Хранение доказательств обучения; индивидуальные планы обучения; и отзывы сверстников, учителей и родителей.
- Рабочее пространство для индивидуальной работы, учебных дневников и черновиков.
- Витрина образцов лучших достижений.
Существует шесть элементов электронного портфолио, которым необходимо следовать, чтобы превратить записную книжку OneNote для занятий в электронное портфолио:
- Он должен быть цифровым.
- Необходимо включить доказательства обучения.
- Он должен иметь структурированное содержание и размышления учащегося о процессе обучения.
- Оно должно отражать авторство учащегося, то есть учащийся может выбирать, делиться ли содержимым портфолио или нет.
- Он должен демонстрировать размышления учащегося.
- Он должен демонстрировать студенческие работы.
Должна быть возможность работать над заданием и изменять его несколько раз, выбирать лучший опыт обучения и сохранять в место в электронном портфолио, а также иметь готовую работу для обмена в качестве свидетельства обучения или достижения. Некоторые из этих элементов могут быть реализованы только техническими средствами, а некоторые должны быть заложены в методику обучения, учитываться учителем при планировании уроков.
Шесть элементов электронного портфолио.
В Каунасской прогимназии имени Казиса Гринюса мы находим способы переложить часть ответственности за обучение с учителя на учеников. Помимо использования электронного портфолио для достижения этой цели, мы также предоставляем возможности для персонализированного обучения и развития навыков самостоятельного обучения учащихся.
Если мы внимательно посмотрим на навыки автономного обучения, мы увидим, что навыки можно разделить на три части для любого данного урока или периода обучения:
- План обучения
- Стратегии обучения
- Действия
В соответствии с этой моделью мы использовали OneNote для создания и сохранения шаблонов страниц, которые будут использоваться в качестве настраиваемых шаблонов планов обучения для каждого учащегося. Учителя сохраняют ту же структуру и добавляют функции, необходимые для уроков по их предмету. Шаблоны используются для планирования обучения каждого учащегося. На изображении выше вы видите шаблон плана обучения, который намекает на то, как он был построен. Учитель и ученик обсуждают периоды обучения, цели, стратегии обучения и критерии успеха, а затем заполняют шаблон плана обучения.
Учащиеся сами устанавливают цели обучения (например, выучить больше или меньше 20 слов) и выбирают, как корректировать критерии самооценки. После того, как учитель раздает шаблон плана обучения в тетрадях учащихся, учащиеся адаптируют его к своим образовательным потребностям и способностям и составляют индивидуальный план обучения.
Таким образом, каждый учащийся имеет возможность планировать обучение и персонализировать его с помощью целей обучения, критериев успеха и самооценки (см. изображение ниже).
План обучения корректируется несколько раз в течение периода обучения. Поскольку учащиеся оценивают себя и получают отзывы от сверстников и учителей, легко отследить, если что-то пойдет не так. Обсуждаются трудности и вносятся изменения в план обучения, чтобы учащийся всегда был на пути к достижению целей обучения. Шаблон листа самооценки (см. рисунок ниже) составляется учителем в Excel, и учащийся использует его несколько раз. Учащийся добавляет данные на этот лист, который хранится на странице плана обучения OneNote. Учащийся может несколько раз загружать работу на рассмотрение преподавателя, исправлять ее и снова представлять преподавателю, пока не будут достигнуты запланированные критерии успеха.
В моей школе у нас было много дискуссий о том, как должно быть организовано электронное портфолио записной книжки OneNote для занятий. Мы создали и удалили электронные портфолио три раза. Когда вы планируете, как будет организовано ваше портфолио класса, вы должны учитывать долгосрочное использование. После использования в течение четырех и более лет в нем должно оставаться легко ориентироваться, легко находить материалы и содержать все необходимые разделы для более глубокого изучения и хранения учебных данных. Я хотел бы представить некоторые решения, которые оказались хорошими.
Записные книжки для занятий учащихся состоят из двух разделов (см. вариант 3 на изображении ниже): моя библиотека для добавления важных ресурсов и мои лучшие работы для демонстрации лучших достижений и групп разделов по разным предметам. Таким образом, преподаватели, работающие в этом классе, имеют больше места, чем в простых секциях, и это делает навигацию для учащихся более доступной.
Для ускорения навигации по страницам мы решили добавить в название страницы год, а затем и тему урока. Например, 2015 г.р. Времена относятся к учебному году, 2015 GR относится к разделу грамматики, а времена относятся к теме страницы.
Планы обучения, показанные выше, также помогают организовать электронное портфолио класса, упрощая отслеживание успеваемости учащихся на этапах обучения и информирование родителей учащихся, поскольку страницу из OneNote можно легко отправить на мою электронную почту. .
— Эдита Рабизайте
Начало работы с записной книжкой OneNote для занятий: пошаговое руководство для преподавателей
OneNote для Microsoft 365 OneNote 2021 OneNote 2016 OneNote 2013 Дополнительно… Меньше
Записная книжка OneNote для занятий — это приложение, помогающее настроить OneNote в классе. Это приложение создаст записную книжку для занятий, которая включает в себя три типа вспомогательных записных книжек:
Записные книжки учащихся — личные записные книжки, которыми пользуются каждый преподаватель и отдельные ученики. Преподаватели могут получить доступ к этим записным книжкам в любое время, но учащиеся не могут видеть записные книжки других учащихся.
Content Library — записная книжка для преподавателей, позволяющая преподавателям обмениваться материалами курса со студентами. Преподаватели могут добавлять и редактировать материалы, но для учащихся блокнот доступен только для чтения.
Collaboration Space — блокнот для совместного использования, организации и совместной работы учащихся и преподавателей класса.
Кроме того, мы выпустили надстройку «Записная книжка для занятий», которая представляет собой инструмент, повышающий эффективность записной книжки для занятий для преподавателей. Эта надстройка доступна бесплатно для всех пользователей OneNote 2013 и 2016 для Windows и встроена в OneNote 2016 для Mac. Дополнительные сведения см. в следующих статьях поддержки:
Надстройка «Записная книжка для занятий» для OneNote для Windows
org/ListItem»>
Инструменты для записных книжек для занятий в OneNote 2016 для Mac
Что вам понадобится
Подписка Microsoft 365 для образования, включающая OneDrive для бизнеса. Если вы не уверены, что у вас есть это, обратитесь к своему ИТ-администратору для проверки.
Учетная запись организации для себя (преподавателя) с разрешениями на использование приложения «Записная книжка для занятий OneNote» для создания записных книжек для занятий.
У ваших учащихся должны быть корпоративные учетные записи Microsoft 365.
Начало работы
Запуск записной книжки OneNote для занятий
Войдите в Office 365.
Выберите средство запуска приложений > Все приложения .
Выберите Записная книжка для занятий .
Создание записной книжки для занятий
Создание записной книжки для занятий в OneNote
Добавьте еще одного преподавателя в записную книжку для занятий
Добавление или удаление преподавателей в записной книжке для занятий для OneNote
Добавление учащихся в записную книжку для занятий
Добавление учащихся в записную книжку для занятий в OneNote
Управление записными книжками для занятий
Чтобы управлять другими возможностями записных книжек для занятий, нажмите кнопку Управление записными книжками в мастере записных книжек для занятий.
Отображает страницу, на которой показаны все созданные вами записные книжки для занятий, а также сведения о настройке каждой из них.
Опции включают:
Переименование разделов для учащихся — Чтобы переименовать какие-либо разделы для учащихся, выберите значок карандаша, затем введите новое название раздела. Обязательно выберите Сохранить после переименования разделов учащихся.
Добавление разделов для учащихся — Чтобы распространить новый раздел среди всех учащихся, выберите Добавить раздел . Обязательно выберите Сохранить после добавления разделов учащихся.
Включение группы разделов «Только для учителя» — Группа разделов «Только для учителя» — это личное пространство, где только преподаватель может видеть, что внутри. Чтобы добавить группу разделов только для преподавателей в записную книжку для занятий, щелкните Включить группу разделов только для преподавателей . Другие преподаватели, у которых есть доступ к вашей записной книжке для занятий, также будут иметь доступ к группе разделов «Только для преподавателей», но учащиеся ничего здесь не увидят.
Блокировка пространства для совместной работы — Включение этого параметра делает пространство для совместной работы доступным только для чтения и запрещает учащимся редактировать содержимое. Вы можете переключить переключатель с заблокированного на разблокированный в любое время.
Открытие записной книжки для занятий — выберите Открыть , чтобы открыть записную книжку для занятий.
Публикация ссылки на записную книжку для занятий . Чтобы отправить ссылку на записную книжку для занятий своему классу, выделите и скопируйте текст в поле Ссылка , а затем вставьте его в сообщение электронной почты.
Помогите учащимся найти свою записную книжку для занятий
Поиск URL-адреса записной книжки для занятий и предоставление общего доступа к нему
Поиск и устранение неисправностей
Устранение неполадок с записной книжкой для занятий
Я не вижу значок записной книжки OneNote для занятий в средстве запуска приложений.
В чем дело?Попробуйте следующее:
Убедитесь, что у вас есть одна из следующих лицензий:
Office 365 Education для преподавателей
Office 365 A1 Plus PLUS для преподавателей
Индивидуальная подписка на Microsoft 365 для преподавателей
org/ListItem»>
Office 365 A1 для преподавателей
Microsoft 365 план A2 для преподавателей
Office 365 A3 для преподавателей
Microsoft 365 план A4 для преподавателей
SharePoint (план 1) для преподавателей
org/ListItem»>Office Professional Plus для преподавателей
Office Web Apps (план 1) для преподавателей
Office Web Apps (план 2) для преподавателей
Убедитесь, что приложение «Записная книжка OneNote для занятий» не отключено на портале администрирования:
SharePoint (план 2) для преподавателей