«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз окр мир 3 класс виноградова: ГДЗ по Окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. часть 1, 2 на 5

Содержание

Тесты по окружающему миру.3 класс.УМК «Начальная школа 21 века»

Контрольно- измерительный материал по окружающему миру в 3 классе

 

УМК «Начальная школа 21 века»

 

 

 

                                                           ТЕСТ №1

  1. Как называют  крупные участки суши, окружённые водой? ______________________________________
  2. Как называется материк, на котором ты живёшь?_____________________________________
  3. В каком веке ты живёшь?_______________________
  4. Назовите тела живой природы.__________________
  5. Назовите тела неживой природы.________________
  6. Назовите искусственные тела.___________________
  7. Солнце – это ________, огромный огненный ______.
  8. Отметь + правильное высказывание.

     Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменяет электричество, нефть, каменный уголь.

     Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

  1. Отметь + правильные высказывания.

     Вода прозрачна и бесцветна.

     Вода имеет цвет и запах.

     Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

     В реках, как и в морях, вода горько-солёная.

      10.  Воздух – смесь ____________. Среди них основные — _______________, _______________, _________________ .

      11.  Глобус – это _________________________________

      12.  Линии, которые сходятся в одной точке, это — _____

___________________________________________________

  1. Точки, где сходятся меридианы, называются ______

___________________________________________________

  1. Линии, которые пересекают меридианы, называют ____________________________________________
  2. Карта — _____________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Моря, горы, реки такие большие, что в натуральную величину их нельзя показать на карте. Для этого используют _________________.

ТЕСТ №1

  1. Как называют  крупные участки суши, окружённые водой? ______________________________________
  2. Как называется материк, на котором ты живёшь?_____________________________________
  3. В каком веке ты живёшь?_______________________
  4. Назовите тела живой природы.__________________
  5. Назовите тела неживой природы.________________
  6. Назовите искусственные тела.___________________
  7. Солнце – это ________, огромный огненный ______.
  8. Отметь + правильное высказывание.

     Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменяет электричество, нефть, каменный уголь.

     Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

  1. Отметь + правильные высказывания.

     Вода прозрачна и бесцветна.

     Вода имеет цвет и запах.

     Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

     В реках, как и в морях, вода горько-солёная.

      10.  Воздух – смесь ____________. Среди них основные — _______________, _______________, _________________ .

      11.  Глобус – это _________________________________

      12.  Линии, которые сходятся в одной точке, это — _____

___________________________________________________

  1. Точки, где сходятся меридианы, называются ______

___________________________________________________

  1. Линии, которые пересекают меридианы, называют ____________________________________________
  2. Карта — _____________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

1.    Моря, горы, реки такие большие, что в натуральную величину их нельзя показать на карте. Для этого используют _________________.

2.Тесты по окружающему миру УМК «21 век» 3 класс

3.      Скачать

4.      66 КБ, 634635.doc Автор: Адалина Любовь Павловна, 31 Мар 2015

5.      Тест по окружающему миру

6.      за 1 четверть 3 класс ( УМК «21 век»)

7.      1. Историческое время измеряется:

8.      а) веками

9.      б) тысячелетиями

10.   в) минутами

11.   2. Назови по порядку единицы времени:

12.   секунда, минута, час, день…, неделя,месяц …, год,век …, тысячелетие.

13.   3. В году:

14.   а) 364 дня;

15.   б) 365 дней;

16.   в) 363 дня.

17.   4. Отметь правильные высказывания:

18.   а) Солнце – звезда, а Земля – планета.

19.   б) Солнце – планета, а Земля – звезда.

20.   в) Солнце значительно больше Земли.

21.   г) Солнце и земля одинакового размера.

22.   5. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за:

23.    а) 24 часа;

24.   б) 12 часов;

25.   в) 365 дней.

26.   6. Сколько планет в Солнечной системе?

27.   А) 10 б) 9 в) 8

28.   7. Отчего происходит смена времен года:

29.   а) Земля вращается вокруг Солнца;

30.   б) Земля вращается вокруг своей оси;

31.   в) Луна вращается вокруг Земли.

32.   8. Запиши римскими цифрами:

33.   12, 7, 3, 20, 4, 9, 6 \\\______________________________________

34.   9. Что такое линия горизонта?

35.   ——————————————————————————————-

36.   10. Перечисли условия жизни на земле.

37.   11. Воздушная оболочка Земли – это

38.   А) биосфера б) атмосфера в) гидросфера

39.   12. Глобус – это

40.   а) Земля б) условные обозначения в) модель Земли

41.   13.Условные знаки плана местности называются :

42.   а)топографическими знаками. б)рисунком. в) масштабом

43.   14. Географическая карта – это __________________________________________________

44.

   _____________________________________________________________________________

45.   15.Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:

46.   а) история б) астрономия в) география

47.   16. Соедини стрелками:

48.   Параллели север-юг

49.   Меридианы запад-восток

50.   17. Назови части гриба: 1 грибница——————- 2 -ножка—————- 3 шляпка————————

51.   18. Назови строку, где указаны только съедобные грибы.

52.   А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

53.   Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

54.   В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

55.   19. Какие растения называются культурными?

56.   А) растения, которые всегда красивые.

57.   Б) растения, которые специально выращиваются.

58.   В) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

59.   20. Укажи строку, где указаны только культурные растения:

60.   А) чеснок, шиповник, слива, кукуруза

61.    Б) рис, пшеница, огурец, смородина

62.   В) хлопчатник, роза, ландыш, арбуз

63.   Тест по окружающему миру

64.   за 2 четверть 3 класс ( УМК «21 век»)

65.   1. Отметь правильные высказывания:

66.   а) Солнце – звезда, а Земля – планета.

67.   б) Солнце – планета, а Земля – звезда.

68.   в) Солнце значительно больше Земли.

69.   г) Солнце и земля одинакового размера.

70.   2. Отчего происходит смена времен года:

71.   а) Земля вращается вокруг Солнца;

72.   б) Земля вращается вокруг своей оси;

73.   в) Луна вращается вокруг Земли.

74.   3. Глобус – это

75.   а) Земля б) условные обозначения в) модель Земли

76.   4. Изображение на плоскости поверхности Земли, где объекты обозначаются определенными условными знаками называется:

77.   А) глобус б) географическая карта г) рисунок

78.   5. Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:

79.    а) история б) астрономия в) география

80.   6. Соедини стрелками:

81.   Параллели север-юг

82.   Меридианы запад-восток

83.   ·  Назови строку, где указаны только съедобные грибы.

84.   А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

85.   Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

86.   В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

87.   8. Какие растения называются культурными?

88.   А) растения, которые всегда красивые.

89.   Б)

растения, которые специально выращиваются.

90.   В) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

91.   9. Какие растения живут на нашей планете? Дополни строки.

92.   Папоротники, ______________, водоросли, _____________ , мхи.

93.   10. Закончи предложения.

94.   Тело водоросли не имеет ____________________.

95.   У мхов есть _______________________________, но нет _____________________.

96.   У папоротников есть _______________________ , но нет _____________________.

97.   11. Подземный орган растения:

98.   А) побег б) ствол в) корень

99.   12. Дополни высказывание:

100.          1) Стебель связывает все части растения.

101.          2) Стебель служит __опорой____________________________________.

102.          3) По стеблю идет вода____________________________________________.

103.          13. Подчеркни названия растений, которые имеют одиночный цветок:

104.          Черёмуха, тюльпан, ландыш, мак, подсолнух, липа, георгин.

105.          Вегетативным называется размножение:

106.          А) частями корня

107.          Б) семенами

108.          В) частями стебля

109.          Г) листом

110.          14. Дополни предложение: Животные – живые существа, так как они питаются,

111.          _______________, _______________, _________________, ________________.

112.          15. Соедини стрелками:

113.          Растительноядные ястреб

114.           Хищники клещ

115.          Всеядные куница

116.          Паразиты лось

117.          16. Соедини стрелкой название животного с названием его органа дыхания.

118.          Дельфин трахея

119.          Жук – олень жабры

120.          Карась легкие

121.          Голубь

122.          Муравей

123.          17. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

124.          А) улитка, карась, осьминог, муравей

125.          Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

126.          , В) рак, мидия стрекоза, лягушка

127.          ·  Составь цепь питания.

128.          Тест по окружающему миру

129.          за 3 четверть 3 класс ( УМК «21 век»)

130.          1. Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:

131.          а) история б) астрономия в) география

132.          2. Соедини стрелками:

133.          Параллели север-юг

134.           Меридианы запад-восток

135.          3. Какие растения живут на нашей планете? Дополни строки.

136.          Папоротники, ______________, водоросли, _____________ , мхи.

137.          4.Вегетативным называется размножение:

138.          А) частями корня

139.          Б) семенами

140.          В) частями стебля

141.          Г) листом

142.          5. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

143.          А) улитка, карась, осьминог, муравей

144.          Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

145.          В) рак, мидия, стрекоза, лягушка

146.          6. Запиши римскими цифрами:

147.          12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________

148.          7. Исследователей древностей называют:

149.          а) геологами;

150.          б) археологами;

151.          в) моряками.

152.          8. Описание жизни наших предков по летам – это:

153.           а) календарь;

154.          б) дневник;

155.          в) летопись.

156.          9.Что такое княжество?

157.          А) союз племен

158.          Б) самая богатая семья

159.          В) все родственники

160.          10. Отметь правильные высказывания.

161.          А) Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы.

162.          Б) Восточные славяне освоили территорию между тремя морями – Черным, Белым и Балтийским.

163.          В) Древнерусское государство возникло в /X веке.

164.          Г) Первый князь – Ярослав Мудрый.

165.          Д) Столица Древнерусского государства – Москва.

166.          11. Первый русский царь …

167.          А) Владимир Красное Солнышко

168.          Б) Иван Грозный

169.          В) Петр 1 (Великий)

170.          12. Распредели имена князей в хронологическом порядке:

171.          Петр 1, Ярослав Мудрый, Иван грозный, Владимир Красное Солнышко, Николай 2, Екатерина 2 Великая, Владимир Мономах.

172.          13. Соедини стрелками эпохи и имена исторических деятелей:

173.          Московская Русь Петр 1

174.          Российская империя Б.Н. Ельцин

175.          СССР Иван Грозный

176.          Россия В.И. Ленин

177.          14. К какому веку относятся эти годы?

178.          1917 — _______, 1500 — _____ , 1699 — ______, 1350 — _____ .

179.          15. Подчеркни только устаревшие имена :

180.          Любава, Николай, Пятыш, Верзила, Мария, Аввакир, Алексей, Дуклида.

181.          16. Закончи предложения.

182.          Гостиная – это ______________________________________________ .

183.          Горница – это _______________________________________________ .

184.          17.Подчеркни предметы старинной одежды и обуви красным карандашом, а современной – синим.

185.          Тулуп, риза, пальто, мундир, сапоги, кеды, кокошник, сарафан, лапти, туфли.

186.          Итоговая контрольная работа

187.           по окружающему миру (тест)

188.          за 2011 – 2012 уч. год

189.          3 класс А

190.          УМК «21 век»

191.          1. Историческое время измеряется:

192.          а) веками

193.          б) тысячелетиями

194.          в) минутами

195.          2. Какое явление можно наблюдать ежедневно:

196.          а) смену времен года;

197.          б) смену погоды;

198.          в) смену дня и ночи.

199.          3. Отчего происходит смена времен года:

200.          а) Земля вращается вокруг Солнца;

201.          б) Земля вращается вокруг своей оси;

202.          в) Луна вращается вокруг Земли.

203.          4. Изображение на плоскости поверхности Земли, где объекты обозначаются определенными условными знаками называется:

204.          А) глобус б) географическая карта г) рисунок

205.           5.Вегетативным называется размножение:

206.          А) частями корня

207.          Б) семенами

208.          В) частями стебля

209.          Г) листом

210.          6. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

211.          А) улитка, карась, осьминог, муравей

212.          Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

213.          В) рак, мидия, стрекоза, лягушка

214.          7. Запиши римскими цифрами:

215.          12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________

216.          8. Исследователей древностей называют:

217.          а) геологами;

218.          б) археологами;

219.          в) моряками.

220.          9. Отметь правильные высказывания.

221.          А) Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы.

222.          Б) Восточные славяне освоили территорию между тремя морями – Черным, Белым и Балтийским.

223.          В) Древнерусское государство возникло в /X веке.

224.          Г) Первый князь – Ярослав Мудрый.

225.          Д) Столица Древнерусского государства – Москва.

226.          10. Первый русский царь …

227.          А) Владимир Красное Солнышко

228.          Б) Иван Грозный

229.          В) Петр 1 (Великий)

230.          11. К какому веку относятся эти годы?

231.          1917 — _______, 1500 — _____ , 1699 — ______, 1350 — _____ .

232.          12.Подчеркни предметы старинной одежды и обуви красным карандашом, а современной – синим.

233.          Тулуп, риза, кика, пальто, мундир, сапоги, кеды, кокошник, сарафан, лапти, венчик, туфли.

234.          13. Соедини пословицы:

235.          Хлеб да вода — а красна пирогами.

236.          Не та хозяйка, что хорошо говорит, крестьянская еда.

237.          Не красна изба углами, а та, что хорошо щи варит.

238.          14. Когда было Крещение Руси?

239.          А) 190 г. б) 988 г. В) 1917 г.

240.          15. Объясни, что такое крепостное право.

241.          16.Вставь недостающие слова:

242.          Ремесла в России в 17 – 18 веках:

243.          Гончарное, _____________, производство продуктов питания, _______________ , башмачное, _____________, ______________ , обработка льна, ______________ , ____________ .

244.          17. Небольшое предприятие, где используется ручной труд , называется …

245.          А) завод б) артель в) мануфактура

246.          18. Первая железная дорога была построена …

247.          А) в Москве б) в Санкт – Петербурге г) в Царском Селе

 

Готовый научный дневник для 3 класса по окружающему миру

Инструкция по заполнению научного дневника для 3 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 3 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки. Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса.

  • Смотреть Научный дневник 2 класса

Выполнение:

Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца).

Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Также отмечаем эти явления условными знаками.

Задание 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в «Научном дневнике» для 2 класса). Выдели сходство и различия.

  • Смотреть Научный дневник 2 класса

Выполнение:

Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.

Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.

Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Выполнение:

В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.

Задание 2.

Когда лужи впервые покрылись льдом?

Выполнение:

Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.
Задание 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Выполнение:

Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго, и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.

Задание 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Выполнение:

Возле каждого населенного пункта есть свой какой-либо водоем, река, озеро, может быть пруд. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – несколько позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.

Задание 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад.

Выполнение:

у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.

у лип — у липы сроки листопада примерно такие же, как у березы

у других деревьев — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, тополя, черемухи и других деревьев.

Задание 6.

Когда появились стаи перелётных птиц?

Выполнение:

Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.

Задание 7.

Каких животных тебе удалось увидеть осенью?

Выполнение:

Укажем зверей, которых можно встретить осенью. Для разных регионов это будут разные звери, но белку, ежа и зайца можно встретить практически везде. Названия зверей будут меняться в зависимости от того, в городе или деревне живет ученик, заполняющий дневник.

Задание 8

Другие наблюдения.

Выполнение:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Задание 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой осенью. Выдели сходства и различия.

Выполнение:

Сходства: этой осенью также много дождей, а в ноябре идет снег. Пасмурных дней больше, чем ясных. Температура воздуха понижается. По утрам случаются туманы.

Различия: этой осенью тепло простояло меньше, а снег выпал чуть раньше.

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров.

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты. Лиственница частично сбрасывает иголки, но не все. К тому же на ее ветках остаются характерные шишечки.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину и калину можно узнать по гроздям ягод, которые висят на ветках почти всю зиму. Остаются некоторые яблоки и на ветках яблони. Дуб отличается красивым, мощным стволом и обширной кроной.
Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. Любят бывать на кормушках и голуби. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.

Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?

Выполнение:

В городских парках зимой можно встретить белок и даже покормить их с рук. В лесу можно увидеть зайца, лису, различных птиц, например тетерева.

Задание 5.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, мыши. Очень просто отличить следы собак, которые можно встретить не только в парке, но и возле дома. Здесь же можно понаблюдать за тем, какие следы оставляют птицы – голуби, воробьи.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой. Выдели сходства и различия.

Выполнение:

Сходства: лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Наблюдения в природе весной

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Выполнение:

Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.

Первые ручьи появляются, когда дневная температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Ночью они могут замерзать, но днем снова тают. Обычно это происходит во второй половине марта

Задание 2.

Понаблюдай и запиши:

Выполнение:

Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.

Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.

Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.
Задание 3.

Запиши дату первой грозы.

Выполнение:

Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.

Задание 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Выполнение:

Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает весной одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но бывает цветение растения, начинается и в апреле.

Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.

Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в середине апреля.

Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.

Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.

Задание 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Выполнение:

Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в более северных регионах они появляются только в мае. Запишем дату появления первых листьев у орешника.

Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.

Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.

Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале-середине мая. Отметим в дневнике конкретную дату.

Задание 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Выполнение:

Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.

Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.

Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они только в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.

Задание 7.

Запиши, каких ещё животных тебе удалось увидеть весной.

Выполнение:

Весной можно увидеть в парках и лесах и тех животных, которые не ложились в зимнюю спячку, и тех, которые проснулись после нее.

Точно также легко встретить белку, появляются бурундуки, сурки. Можно встретить просыпающихся змей, а к концу весны и земноводных, лягушек и жаб.

Задание 8.

Другие наблюдения.

Выполнение:

Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать этой весной.

Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.

Задание 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой весной. Выдели сходство и различия.

Выполнение:

Сходства: увеличивается световой день, снег тает, расцветают цветы, появляются листья на деревьях, возвращаются перелетные птицы, а звери пробуждаются после зимней спячки. Реки вскрываются ото льда, происходит половодье. Весной случаются грозы.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Выполнение:

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Например, легко определить по цветкам одуванчик или нивяник, похожий на ромашку, но растущий на лугу. Легко узнать цветущий колокольчик или фиолетовые петушки мышиного горошка, очень просто узнать розовые шарики клевера или колоски мятлика. Хорошо заметны белые головки тысячелистника.

Запишем несколько названий цветущих растений.

Задание 2.

Понаблюдай, когда в этом году началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Выполнение:

Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Задание 3.

Учись распознавать грибы и ягоды. Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.

Выполнение:

Для сбора грибов следует отправиться в лес. Там, во второй половине лета можно собрать богатый урожай летних грибов. Среди них могут быть боровики, подберезовики, маслята, сыроежки, рыжики и лисички.

Летние ягоды можно собирать не только в садах, но и в лесу или на лугах. Это могут быть земляника, костяника, малина, ежевика, дикорастущая смородина.

Задание 4.

Учись распознавать животных и наблюдать за ними. Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом:

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц. Ну а лесах можно встретить оленей, кабанов, медведей, енотов, бобров, ондатр и многих других зверей.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, различных рыб.
Задание 5.

Другие наблюдения

Выполнение:

Здесь мы расскажем о том, что еще любопытного удалось вам наблюдать этим летом.

Это может быть необычайно крупный град, смерчи, которые все чаще встречаются на территории России. Это могут быть ливневые затяжные дожди.

Обязательно следует указать о продолжительности дня, которая летом максимальная. Можно сказать о том, каких детенышей животных вам удалось увидеть.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлым летом. Выдели сходство и различия.

Выполнение:

Сходство: лето самое жаркое время года, когда ночи самые короткие, а дни самые длинные. Летом не бывает снега, зато может пойти град, причем град случается после самой сильной жары. Температура летом никогда не опускается ниже нуля, реки могут пересыхать, наблюдаться засуха.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Охрана природы

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.

Выполнение:

Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета. Также осенью можно обрезать старые ветки с деревьев, что немаловажно для их роста.

Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.

Весной. Сбор мусора. Высаживание цветов и других растений на пришкольном участке. Участие в побелке стволов деревьев, которая защищает их от солнечных лучей и вредителей.

Летом. Сбор мусора в парках, скверах, на пришкольном участке, а также вдоль берегов рек и озер.

Задание 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Выполнение.

Оценим свою работу, по оборке территории от мусора.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.

Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.

Задание 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в научном дневнике 2 класса). Что изменилось?

Выполнение:

Смотреть Научный дневник 2 класса

В этом году я принимала более активное участие в работе по охране природы, я не только убирала мусор и делала кормушки, но принимала участие в других интересных делах, направленных на защиту природы.

Определение и примеры целей и ключевых результатов

Резюме

«OKR» означает «Цели и ключевые результаты». OKR — это эффективный инструмент для постановки целей и лидерства, позволяющий сообщать о том, чего вы хотите достичь, и о том, какие этапы вам необходимо пройти для этого. OKR используются некоторыми ведущими мировыми организациями для разработки и реализации своих стратегий. В этой статье мы дадим определение OKR, посмотрим, как они используются, и приведем несколько примеров OKR.

Что такое OKR? Определение и примеры

OKR расшифровываются как «Цели и ключевые результаты». Это совместная методология постановки целей, используемая командами и отдельными лицами для постановки сложных, амбициозных целей с измеримыми результатами. OKR — это то, как вы отслеживаете прогресс, создаете согласованность и поощряете участие в достижении измеримых целей.

Идет ли речь об офисных операциях, разработке программного обеспечения, некоммерческих организациях и т. д., OKR работают одинаково для постановки целей на всех уровнях компании. Они также могут работать для достижения личных целей и даже могут использоваться отдельными лицами для выполнения задач там, где высшее руководство их не использует.

Хотите приступить к созданию OKR для себя или своей организации? Пройдите наш курс OKR 101!

Каковы компоненты OKR? Цели и ключевые результаты

Формула OKR

OKR обычно записываются с целью вверху и от 3 до 5 вспомогательных ключевых результатов под ней. Их также можно записать в виде утверждения:

Я буду (Цель) в соответствии с (Ключевыми результатами).

Например: «Я исправлю веб-сайт для подавляющего большинства людей, если 7 из 10 человек смогут дозвониться, время отклика — 1 секунда и частота ошибок — 1 %».

Цели

Цель — это просто то, что должно быть достигнуто, не больше и не меньше. По определению, цели значимы, конкретны, ориентированы на действия и (в идеале) вдохновляют. При правильном проектировании и применении они являются вакциной против нечеткого мышления и неэффективного исполнения.

Ключевые результаты

Ключевые результаты сравните и отслеживайте, как мы достигаем цели. Эффективные KR являются конкретными, привязанными ко времени и агрессивными, но реалистичными. Прежде всего, они измеримы и проверяемы. Вы либо соответствуете требованиям ключевого результата, либо нет; нет серой зоны, нет места для сомнений. В конце назначенного периода, обычно квартала, мы проводим регулярную проверку и оцениваем ключевые результаты как выполненные или невыполненные.

В тех случаях, когда цель может быть долгосрочной, переноситься на год или дольше, ключевые результаты развиваются по мере продвижения работы. Как только все они будут выполнены, цель будет достигнута.

Кто создал методологию OKR?

Методология OKR была создана Энди Гроувом из Intel и им же он обучил Джона Доэрра. С тех пор их приняли многие компании, в том числе Google, Allbirds, Apartment Therapy, Netflix и вдохновляющие некоммерческие организации, такие как Code for America.

В книге «Измеряйте то, что имеет значение» Джон Доерр пишет о «MBO» или «Управлении по целям». MBO были детищем Питера Друкера и послужили Энди Гроуву основой для его возможной теории OKR. На самом деле Гроув изначально называл их «iMBO», что означает «Управление Intel по целям». Несмотря на первоначальное название, Гроув создал некоторые ключевые различия между ними, которые он передал Доэрру.

Гроув редко упоминал Цели, не связывая их с «Ключевыми результатами» — термин, который он, кажется, придумал сам. Другие ключевые различия между MBO и OKR заключаются в том, что последние проводятся ежеквартально, а не ежегодно, и не связаны с вознаграждением.

Доэрр придумал название OKR. Он познакомил основателей Google с этой философией в 1999 году. Собравшись вокруг стола для пинг-понга, который также использовался как стол в зале заседаний, Доэрр представил презентацию в PowerPoint молодой команде основателей, в которую входили Ларри Пейдж, Сергей Брин, Марисса Майер, Сьюзан Войжитски и Салар. Камангар.

Цель и ключевые результаты Доерра для презентации PowerPoint были следующими:

Затем Google определил стратегию своей компании с помощью этой структуры управления, а остальное уже история.

Примеры OKR

Какие еще есть примеры OKR высокого уровня?

Город Сиракузы, штат Нью-Йорк, недавно поставил перед собой эту цель: «достичь финансовой устойчивости». Финансовая устойчивость — великая цель, но она должна быть измеримой. Вот почему Syracuse использует цели и ключевые результаты.

При записи OKR Сиракуз выглядят так:

Давайте рассмотрим еще один пример OKR.

Allbirds — популярная компания по производству одежды, известная своей экологичной обувью. У них есть миссия «делать лучше лучше». В рамках своей приверженности принципам устойчивого развития они решили, что их обувь должна быть нейтральной по отношению к выбросам углерода. Поэтому они написали этот OKR:

OKR могут работать во всей организации и не обязательно должны быть на высшем уровне. Давайте рассмотрим пример OKR для конкретной команды и отдела.

Скажите, что команда разработчиков в музее хочет расширить свою базу участников. Они поняли, что способы, которыми они подходили к членству, устарели и не нравятся новому поколению посетителей музеев. Они могли бы использовать этот OKR:

Некоторые люди даже добились успеха, устанавливая личные OKR. Вот пример, написанный кем-то, кто хочет пробежать 10 тысяч:

Узнайте больше о настройке личных OKR.

Какие существуют типы OKR?

OKR могут быть тремя вещами: целеустремленными, желаемыми или изучаемыми OKR.

Принятые OKR, как следует из их названия, — обязательства. Ожидается, что при оценке в конце цикла «Обязательные OKR» будут иметь проходной балл.

Вдохновляющие OKR иногда называют амбициозными целями или «выстрелами по луне». Ожидается, что путь к желаемому OKR будет проложен, поскольку никто другой не достиг его раньше. Они также могут быть долгосрочными и существовать вне цикла OKR или даже передаваться между членами команды, чтобы увеличить вовлеченность сотрудников.

OKR обучения предназначены для тех случаев, когда изучение чего-то нового является наиболее ценным результатом цикла. Если команда не знает, что делать дальше, она может установить OKR обучения, отвечающую на вопрос: «Какая самая важная вещь, которую мы пытаемся изучить в следующие 9 лет?»0 дней?» Затем результаты могут быть использованы для соответствующих обязательных или желаемых OKR в следующем цикле.

Узнайте больше об обязательных и желаемых OKR.

Преимущества OKR

OKR обеспечивают множество преимуществ, включая ясность, улучшенную коммуникацию и последовательную, прозрачную стратегию в масштабах всей организации. Джон Дорр всегда говорит о F.A.C.T.S. при описании преимуществ OKR. ФАКТЫ означает:

  • Фокус: OKR позволяют команде сплотиться вокруг небольшого набора тщательно выбранных приоритетов.
  • Согласование: OKR предоставляют метод для всей организации, чтобы согласовать свои цели на каждом уровне с ее приоритетами высшего уровня и с ее конечной целью.
  • Обязательство: OKR требуют определенного уровня коллективной приверженности от вовлеченных сторон в выборе и соблюдении согласованных приоритетов.
  • Отслеживание: OKR позволяют команде или организации отслеживать свой прогресс в достижении цели и заранее знать, когда следует изменить тактику.
  • Растяжка: OKR позволяют командам ставить цели, которые выходят за рамки BAU — или «обычного бизнеса» — и вносить значительные, значимые изменения.

Узнайте больше о преимуществах OKR и каждого из F.A.C.T.S.

Распространенные ошибки OKR

Написание OKR — это навык, который требует практики и времени для развития. Каждый набор OKR должен включать обратную связь внутри организации и подвергаться множественным проверкам и черновикам.

Есть несколько распространенных ошибок, которых следует избегать при написании OKR:

  • Избегайте обычного ведения бизнеса: OKR должны быть направлены на изменение, а не на сохранение статус-кво.
  • OKR и KPI: OKR — это больше, чем просто KPI (ключевые показатели эффективности). Это показатели изменений, тогда как KPI — показатели здоровья.
  • Мешки с песком: OKR предназначены для того, чтобы растянуть команду, и их успех не должен быть чем-то само собой разумеющимся.

Узнайте больше о самых распространенных ошибках OKR.

Какие инструменты OKR доступны?

Некоторые из лучших инструментов OKR бесплатны, например Google Docs и Google Sheets, или даже старые добрые ручка и бумага. Если вы ищете инструменты OKR, которые помогут вам ставить амбициозные цели, посмотрите на эти инструменты отслеживания OKR для личных целей и небольших команд, а также на эти инструменты для крупных предприятий.

Как вы оцениваете OKR?

OKR должны регулярно отслеживаться и оцениваться в конце цикла. Существует несколько методов оценки (или «оценки») OKR.

Метод оценки OKR Энди Гроува — это простой подход «да» или «нет». Вы встречали это? Или нет? Большинство организаций предпочитают немного больше деталей в своих оценках, поэтому они будут использовать систему «красный, желтый, зеленый», где красный означает «мы потерпели неудачу», желтый означает «мы добились прогресса», а зеленый означает «мы достигли нашей цели». ”

Метод оценки Google обеспечивает наиболее подробную информацию, используя процентную шкалу (0,0–1,0), чтобы дать каждому ключевому результату числовой балл в конце цикла. Они усредняют баллы ключевых результатов, чтобы определить общий балл этой цели.

Узнайте больше о том, как оценивать OKR.

Эта система обманчиво проста, но при правильном использовании хорошие OKR снабдят вашу организацию сверхспособностями, позволяющими эффективно управлять всеми бизнес-целями. Узнайте больше, прочитав «Измеряйте то, что имеет значение» или изучите другие часто задаваемые вопросы, ресурсы и истории прямо здесь, на WhatMatters.com.

Готовы начать работу с OKR? Изучите основы OKR на нашем бесплатном курсе OKR для начинающих.

Добавить комментарий