ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть
❤️️Ответ к странице 61. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Номер 232.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:
1) 216 : 36
Разделю 216 на 36.
Для этого разделю 21 на 3, получу 7 − это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 7.
Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Попробую, подходит ли цифра 6.
Умножу 36 на 6, получу 216.
Проверка:
Читаю ответ: 216 разделить на 36 будет 6.
2) 910 : 26
Разделю 910 на 26.
Сначала разделю 91 на 26. Для этого разделю 9 на 2, получу 4 − это пробная цифра.
Проверяю, подходит ли цифра 4.
Умножу 26 на 4, получу 104. Это больше, чем 91, значит, в частном первая цифра должна быть меньше, чем 4. Попробую, подходит ли цифра 3.
Умножу 26 на 3, получу 78.
Читаю ответ: 910 разделить на 26 будет 35.
3) 296 : 37 Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 37 на 8, получу 296. Проверка:
Читаю ответ: 296 разделить на 37 будет 8.
4) 168 : 28 Разделю 168 на 28. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 28 на 6, получу 168. Проверка:
Читаю ответ: 168 разделить на 8 будет 6.
5) 329 : 47 Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 47 на 7, получу 329. Проверка:
Читаю ответ: 329 разделить на 47 будет 7.
6) 174 : 29 Разделю 174 на 29. Для этого разделю 17 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
Читаю ответ: 174 разделить на 29 будет 6.
7) 184 : 23 Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 23 на 8, получу 184. Проверка:
Читаю ответ: 184 разделить на 23 будет 8.
8) 162 : 27 Разделю 162 на 27. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 – это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 27 на 6, получу 162. Проверка:
Читаю ответ: 162 разделить на 27 будет 6.
Номер 233.
В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?
Ответ:
1) 17066 : 23 = 742 (штук) – коров в хозяйстве. 2) 10176 : 12 = 848 (штук) – телят в хозяйстве. 3) 742 + 848 = 1590 (штук) – коров и телят в хозяйстве. Ответ: 1590 коров и телят.
Номер 234.
С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?
Ответ:
1) 450 : 15 = 30 (т) – огурцов собрали с 1-ой теплицы в прошлом году. 2) 300 + 5 = 305 (ц) – огурцов, собрали с 1-ой теплицы в этом году. 3) 305 ∙ 15 = 4575 (ц) – огурцов, собрали со всех теплиц в этом году. Ответ: 4575 центнеров или 457 тонн.
Номер 235.
Рассмотри таблицу.
Объясни, что обозначают выражения:
Ответ:
1) а ∙ 4 – расстояние, которое прошел пешеход. 2) b ∙ 3 – расстояние, которое проехал велосипедист. 3) b ∙ 3 − а ∙ 4 – на столько больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход. 4) (b ∙ 3) : (а ∙ 4) – во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошел пешеход.
Номер 236.
Реши уравнения.
Ответ:
Номер 237.
Ответ:
Задание внизу страницы
Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.
Ответ:
Двузначное число-число от 10 до 99. Число 143 оканчивается на 3, значит оно нечетное и число, на которое без остатка делится это число, тоже должно быть нечетным. Находим эти числа методом подбора(дели по порядку на 11, 13, 15, 17… и так найдешь нужные числа). Ответ: это числа 11 и 13. Перемножив их, мы получим 143.
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Ответ:
Если мы мысленно разобьем фигуру 1 на 2 треугольника, то увидим, что фигура 2 состоит из таких же треугольников и значит их площади равны. Чтобы сравнить фигуры 1 и 2 с фигурой 3 лучше сосчитать количество клеточек в каждой фигуре и сравнить. Фигура 1 – 12 целых клеток и 12 половинок или 18 целых клеток. Фигура 2 – 12 целых клеток и 12 половинок = 18 целых клеток. Фигура 3 – 14 целых клеток и 14 половинок = 21 клетка, значит фигура 3 больше фигуры 1 и 2.
Рейтинг
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
❤️️Ответ к странице 51. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 51Готовое домашнее задание
Номер 198.
Выполни умножение с объяснением.
Ответ:
1) 351 ∙ 18
Умножу первый множитель на число единиц:
351 ∙ 8 = 294
Получу первое неполное произведение 2808.
Умножу первый множитель на число десятков:
351 ∙ 1 = 351
Получу второе неполное произведение: 351.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 351 и 18 равно 6318.
2) 708 ∙ 430
Запишу второй множитель так, чтобы десятки второго множителя были под единицами первого множителя (нуль не участвует в умножении).
Умножу первый множитель на число десятков:
708 ∙ 3 = 2124
Получу первое неполное произведение 2124.
Умножу первый множитель на число сотен:
708 ∙ 4 = 2832
Получу второе неполное произведение: 2832.
Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями второго множителя.
Сложу неполные произведения, не забыв приписать 0.
Читаю ответ: произведение чисел 708 и 430 равно 304440.
3) 50690 ∙ 16
Запишу второй множитель так, чтобы единицы второго множителя были под десятками первого множителя (нуль не участвует в умножении).
Умножу первый множитель на число единиц:
5069 ∙ 6 = 30414
Получу первое неполное произведение 30414.
Умножу первый множитель на число десятков:
5069 ∙ 1 = 5069
Получу второе неполное произведение: 5069.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 50690 и 16 равно 811040.
4) 801 ∙ 401
Умножу первый множитель на число единиц:
801 ∙ 1 = 801
Получу первое неполное произведение 801.
Умножу первый множитель на число сотен, потому что число десятков в обоих множителях равно нулю. При этом неполное произведение буду записывать под сотнями:
801 ∙ 4 = 3204
Получу второе неполное произведение: 3204.
Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 801 и 401 равно 321201.
Номер 199.
Ответ:
Номер 200.
Реши задачи. Сравни задачи, сравни их решения.
1) На двух опытных участках вырастили картофель. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С первого участка собрали на 1500 кг картофеля меньше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка, если с каждого квадратного метра собирали поровну?
2) С двух опытных участков собрали 7500 кг картофеля. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С каждого квадратного метра собирали картофеля поровну. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?
Ответ:
Задача 1:
1) 300 − 200 = 100 (м²) – разница площадей участков.
2) 1500 : 100 = 15 (кг) – картофеля собирают с 1 м².
3) 15 ∙ 200 = 3000 (кг) – картофеля собрали с 1ого участка.
4) 15 ∙ 300 = 4500 (кг) – картофеля собрали со 2ого участка.
Ответ: 3000 кг и 4500 кг.
Задача 2:
1) 200 + 300 = 500 (м²) – площадь участков.
2) 7500 : 500 = 15 (кг) – картофеля собрали с 1 м².
3) 15 ∙ 200 = 3000 (кг) – карт. собрали с 1ого участка.
4) 15 ∙ 300 = 4500 (кг) – карт., собрали со 2ого участка.
Ответ: 3000 кг и 4500 кг.
Сравнение:
Задачи похожи. Мы знаем и в той и в другой площади участков, а также в обеих задачах просят найти сколько картофеля собрали с каждого участка.
Но есть и отличия. В первой задачи нам нужно сначала узанать на сколько площадь одного участка больше площади другого участка, чтобы узнать расход на 1 м², а во второй сложить их и поделить масса картофеля на полученное число, чтобы тоже найти количество картофеля, собранного с 1 м².
А затем полученное значение — 15м² — мы умножаем на площади участков и находим, сколько картофеля собрали с одного и с другого участка.
Номер 201.
Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по следующей таблице:
Ответ:
1) 70 ∙ 3 = 210 (км) – путь, который преодолел первый объект. 2) 65 ∙ 3 = 195 (км) – путь, который преодолел второй объект. 3) 70 + 65 = 135 (км/ч) – скорость сближения или удаления. 4) (70 + 65) ∙ 3 = 405 (км) – расстояние между объектами через 3 часа. 5) 70 − 65 = 5 (км/ч) – на столько первый объект быстрее второго. 6) (70 − 65) ∙ 3 = 15 (км) – на столько первый объект проехал больше, чем второй объект.
Номер 202.
1) Первый множитель 127, он на 27 больше второго множителя. Найди произведение этих чисел.
2) Делимое 5600, а делитель на 4900 меньше. Найди частное.
Ответ:
1) 127 ∙ (127 − 27) = 127 ∙ 100 = 12700 2) 5600 : (5600 − 4900) = 5600 : 700 = 8
Номер 203.
Вырежи квадрат со стороной 12 см. Раздели его перегибанием на четыре равных треугольника и найди площадь каждого из них.
Ответ:
1) 12 ∙ 12 = 144 (см²) – площадь квадрата. 2) 144 : 4 = 36 (см²) – площадь одного треугольника. Ответ: 36 см².
Номер 204.
Вырази:
1) в метрах: 5 км, 900 дм, 300 см;
2) в килограммах: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4000 г;
3) в секундах: 2 мин, 1 мин 30 с, 2 мин 30 с;
4) в квадратных метрах: 300 дм², 80000 см², 9 км².
Ответ:
1) 5 км = 5000 м; 900 дм = 90 м; 300 см = 3 м.