«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Физика рымкевич 10 11 – 10-11

Физика Задачник 10-11 класс Рымкевич

Физика Задачник 10-11 класс Рымкевич — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

I a lo I о la. A. A. A. П. Рымкевич чШК rt- и:1С я: 41s sS V ■’^ a;. у .s ^ ^ s^’ i’ . f > * , ‘ m :iZL. I I I I Задачники«Дрофы» А.П.Рымкевич Физика КЛАССЫ 10 Пособие для общеобразовательных учреждений 17-е издание, стереотипное Москва врофа 2013 УДК 373.167.1:53(076.1) ББК 22.3я72 Р95 Серия основана в 1996 г. Рымкевич, А. П. Р95 Физика. Задачник. 10—11 кл. : пособие для общеобра-зоват. учреждений / А. П. Рымкевич. — 17-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2013. — 188, [4] с. : ил. — (Задачники «Дрофы»). ISBN 978-5-358-11908-6 в сборник задач по физике включены задачи по всем разделам школьного курса для 10—11 классов. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. УДК 373.167.1:53(076.1) ББК 22.3я72 ISBN 978-5-358-11908-6 ©ОСЮ «Дрофа», 1997 © ООО «Дрофа», 2001, с изменениями ПРЕДИСЛОВИЕ Овладеть школьным курсом физики — это значит не только понять физические явления и закономерности, но и научиться применять их на практике. Всякое применение об-ш;их положений физики для разрешения конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми. Приступая к решению задачи, нужно прежде всего вникнуть в смысл задачи и установить, какие физические явления и закономерности лежат в ее основе, какие из описанных в ней процессов являются главными и какими можно пренебречь. Надо выяснить, какие упрош;ающие положения можно ввести для решения задачи. Рассчитывая, например, время падения тела с некоторой высоты, исходят из следующих упрощений: тело считают материальной точкой, ускорение свободного падения — постоянным, сопротивление воздуха не учитывают. Принятые допущения отмечают при анализе задачи. В тексте задач сборника не указывается степень точности некоторых числовых данных, устанавливаемая путем прибавления справа значащих нулей. Поэтому данные, выраженные одной значащей цифрой (2 м, 0,3 А и т. д.), следует считать либо условно точными (наперед заданными), либо приближенными с той степенью точности, с которой заданы другие величины, входящие в задачу. Точность ответа не должна превышать точности исходных данных. Используя табличные значения величин и физических постоянных, следует округлять их со степенью точности, определяемой условием конкретной задачи. 1* в задачах с конкретным содержанием из области техники, сельского хозяйства, спорта, быта, а также в задачах с историческим содержанием приведены реальные паспортные, справочные или исторические данные с точностью, заданной в соответствующих источниках. Вычисления в таких задачах, естественно, становятся более громоздкими. Поэтому при их решении целесообразно пользоваться микрокалькулятором. При отсутствии микрокалькулятора данные следует округлить до двух-трех значащих цифр. Ответы на такие задачи приведены для расчетов без округления табличных величин. Прежде чем приступить к вычислениям, следует все исходные данные выразить в одной системе единиц. В большинстве случаев задачи рекомендуется решать в Международной системе единиц (СИ). При решении задач по квантовой, атомной и ядерной физике рекомендуется пользоваться единицами, принятыми в соответствующих отраслях науки, т. е. массу выражать в атомных единицах массы, а энергию — в мегаэлектронвольтах . Многие задачи целесообразно решать устно. Это относится к большинству качественных задач, многим тренировочным, а также к задачам на исследование функциональной зависимости типа: «Во сколько раз изменится величина у при изменении величины х в п раз? » В настоящем издании используется двойная нумерация в связи с добавлением задач, отражающих современное состояние науки и техники (в скобках стоят номера задач из сборника 1998 г. издания). Задачи повышенной трудности отмечены звездочкой (*), новые — (н). МЕХАНИКА 1. ГЛАВА I ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ Поступательное движение. Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение 1. Рисунок 1 воспроизводит несколько положений работающего подъемного крана. Можно ли считать поступательным движение стрелы? груза? 2. Какие элементы аттракциона «Колесо обозрения» (рис. 2) движутся поступательно? 3. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете: а) расстояния от Земли до Солнца; б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; в) длины экватора Земли; г) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца? Рис. 1 4. Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку: а) вычисляют давление трактора на грунт; б) определяют высоту поднятия ракеты; в) рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; г) определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой). 5. Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете; а) дальности полета снаряда; б) формы снаряда, обеспечиваюш;ей уменьшение сопротивления воздуха? 6. Можно ли принять за материальную точку железнодорожный состав длиной около 1 км при расчете пути, пройденного за несколько секунд? 7. На рисунке 3 изображен план футбольного поля на пришкольном участке. Найти координаты угловых флажков (О, В, С, D), мяча (£), зрителей {К, L, М). 8. Найти координаты (приблизительно) левого нижнего угла доски, правого верхнего угла стола, за которым вы сидите. Для этого связать систему отсчета с классом и совместить ось X с линией пересечения пола и стены, на которой висит доска, ось У с линией пересечения пола и наружной стены, а ось Z с линией пересечения этих стен. 9. Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории которых показаны на рисунке 4. I/.M ^50 В ! L О М’ 50 Рис. 3 10. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? самолете? 11. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение мяча. 12. Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений? 13. На рисунке 5 показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат. 14. На рисунке 6 показана траектория движения материальной точки из А в Б. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещения. 15. На рисунке 7 показана траектория ABCD движения материгшьной точки из А в D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения на оси координат. 16. Тело переместилось из точки с координатами Xi = 0, i/i = 2 м в точку с координатами ЛГ2 = 4 м, ^2 = Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат. У.М 12 10 8 6 4 2 В С А D о 2 4 6 8 Рис. 7 10 х,м 17. Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 30 км. Найти путь и перемещение вертолета. 18. Катер прошел по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найти геометрическим построением модуль и направление перемещения. 19. Туристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найти геометрическим построением модуль и направление их перемещения. 2. Прямолинейное равномерное движение 20. По прямолинейной автостраде (рис. 8) движутся равномерно: автобус — вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль — влево со скоростью 15 м/с и мотоциклист — влево со скоростью 10 м/с. Координаты этих экипажей в момент начала наблюдения равны соответственно 500, 200 и -300 м. Написать их уравнения движения. Найти: а) координату автобуса через 5 с; б) координату легкового автомобиля и пройденный путь через 10 с; в) через какое время координата мотоциклиста будет равна -600 м; г) в какой момент времени автобус проезжал мимо дерева; д) где был легковой автомобиль за 20 с до начала наблюдения. 21. Движение грузового автомобиля описывается уравнением Xi = -270 + 12^, а движение пешехода по обочине того же шоссе — уравнением Х2 = -l,5t. Сделать пояснительный рисунок (ось X направить вправо), на котором указать положение автомобиля и пешехода в момент начала наблюдения. С какими скоростями и в каком направлении они двигались? Когда и где они встретились? ► -400 -200 llfplll}ll’ll’|llll|llll|l’l’ll’|’]»ITTpn о 200 400 600 11II11111И111111″ 800 1000 д:, м Рис. 8 22. По заданным графикам (рис. 9) найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнения движения тел х = x(t). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками II и III. 23. Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: Xi = 5i, ЛГ2 = 150 — 10^. Построить графики зависимости x(t). Найти время и место встречи. 24. Графики движения двух тел представлены на рисунке 10. Написать уравнения движения х = x(t). Что означают точки пересечения графиков с осями координат? 25. По прямому шоссе в одном направлении движутся два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 10 м/с. Второй догоняет его со скоростью 20 м/с. Расстояние между мотоциклистами в начальный момент времени равно 200 м. Написать уравнения движений мотоциклистов в системе отсчета, связанной с землей, приняв за начало координат место нахождения второго мотоциклиста в начальный момент времени и выбрав за положительное направление оси X направление движения мотоциклистов. Построить на одном чертеже графики движения обоих мотоциклистов (рекомендуемые масштабы: в 1 см 100 м; в 1 см 5 с). Найти время и место встречи мотоциклистов. 26(h). Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ за 10‐11 класс по Физике А.П. Рымкевич задачник

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык Французский язык Испанский язык

gdz.im

Сборник задач по физике 10-11 класс, Рымкевич А.П.

Самый первый задачник под редакцией Рымкевич А.П. был издан в 1998 году.

Когда мы начинаем решать задачу по физике, мы вникаем в саму суть явления происходящего с физическим объектом, определяем какие законы и явления служат основополагающими, что служит главным процессом, а что подчинённым. Всегда надо понимать какие упрощения можно сделать, чтобы правильно решить задачу. Вот пример: мы должны подсчитать время падения некого объекта с большой высоты 1500 метров, тогда уместно сделать такие допущения: ускорение свободного падения это постоянная величина, тело примем за материальную точку, также не учитывается сопротивление среды. Всё это отмечается на этапе анализа задачи. Если с некоторыми понятиями возникают затруднения, то решебник Рымкевич поможет справиться со сложными вопросами.

Есть правило: перед тем как начинать расчёты, необходимо выражать все величины в единой системе единиц. Как правило, используется Международная система единиц (СИ). Если надо подтянуть оценки, то Сборник задач Рымкевич поможет с ответами на задачи по квантовой, атомной и ядерной физике. Кстати, единицы измерения надо выбирать, те которые приняты в указанных отраслях науки, т.е. энергию выражать в электронвольтах, а в атомных единицах массы измеряют массу. Если у вас нет смартфона или калькулятора те величины рекомендуется округлять до 2-3 значащих цифр.

Вы можете спросить про точность данных. Так вот она не указывается ни в одной задаче сборника. Величины, состоящие из одной цифры (2 км., 15 мин., 220 Вольт и т.п.) считаются условно определёнными. Точность ответа не должна быть выше точности исходных данных. Любая задачка по физике может быть решена на отлично, если есть доступ к нашему задачнику по физике, составленному Рымкевич А.П.

Большое количество заданий допускают устного решения. К этому правильно относятся качественные задачи и тренировочные, а также на исследование различных зависимостей. «Как уменьшиться значение x при увеличении такой-то силы y на 50 %».

Некоторые номера задач в этом решебнике состоят из двух чисел. По-новому и по-старому. Так как были добавлены новые задачи, отражающие современное состояние науки и техники. В скобках указаны номера задач из самого первого сборника. Новые задания с пометкой – (н), а задания высокой сложности с пометкой звёздочка (*). Сборник задач по физике Рымкевич А.П. поможет любому ученику овладеть программой школьного курса. Он также может служить отличным подспорьем и для родителей, чтобы выполнить проверку решенных заданий и сверить с правильными ответами. Удобный и быстрый поиск только поможет в этом.

domashka.su

ГДЗ Физика задачник 10‐11 класс А.П. Рымкевич

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика

gdz-putina.org

Сборник задач по физике 10-11 класс, Рымкевич А.П.

Самый первый задачник под редакцией Рымкевич А.П. был издан в 1998 году.

Когда мы начинаем решать задачу по физике, мы вникаем в саму суть явления происходящего с физическим объектом, определяем какие законы и явления служат основополагающими, что служит главным процессом, а что подчинённым. Всегда надо понимать какие упрощения можно сделать, чтобы правильно решить задачу. Вот пример: мы должны подсчитать время падения некого объекта с большой высоты 1500 метров, тогда уместно сделать такие допущения: ускорение свободного падения это постоянная величина, тело примем за материальную точку, также не учитывается сопротивление среды. Всё это отмечается на этапе анализа задачи. Если с некоторыми понятиями возникают затруднения, то решебник Рымкевич поможет справиться со сложными вопросами.

Есть правило: перед тем как начинать расчёты, необходимо выражать все величины в единой системе единиц. Как правило, используется Международная система единиц (СИ). Если надо подтянуть оценки, то Сборник задач Рымкевич поможет с ответами на задачи по квантовой, атомной и ядерной физике. Кстати, единицы измерения надо выбирать, те которые приняты в указанных отраслях науки, т.е. энергию выражать в электронвольтах, а в атомных единицах массы измеряют массу. Если у вас нет смартфона или калькулятора те величины рекомендуется округлять до 2-3 значащих цифр.

Вы можете спросить про точность данных. Так вот она не указывается ни в одной задаче сборника. Величины, состоящие из одной цифры (2 км., 15 мин., 220 Вольт и т.п.) считаются условно определёнными. Точность ответа не должна быть выше точности исходных данных. Любая задачка по физике может быть решена на отлично, если есть доступ к нашему задачнику по физике, составленному Рымкевич А.П.

Большое количество заданий допускают устного решения. К этому правильно относятся качественные задачи и тренировочные, а также на исследование различных зависимостей. «Как уменьшиться значение x при увеличении такой-то силы y на 50 %».

Некоторые номера задач в этом решебнике состоят из двух чисел. По-новому и по-старому. Так как были добавлены новые задачи, отражающие современное состояние науки и техники. В скобках указаны номера задач из самого первого сборника. Новые задания с пометкой – (н), а задания высокой сложности с пометкой звёздочка (*). Сборник задач по физике Рымкевич А.П. поможет любому ученику овладеть программой школьного курса. Он также может служить отличным подспорьем и для родителей, чтобы выполнить проверку решенных заданий и сверить с правильными ответами. Удобный и быстрый поиск только поможет в этом.

domashka.su

Добавить комментарий