«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Физика параграф 10: Физика 7 класс — параграф 10 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

Содержание

Конспекты уроков по физике

Конспектирование — удобная и эффективная, с точки зрения организации и проверки процесса освоения знаний, форма работы. Она позволяет существенно упростить и ускорить процесс систематизации и запоминания даже больших объемов информации. Именно на конспектировании, как основе, строится послешкольный образовательный процесс — в колледжах, ВУЗах и техникумах. Поэтому эта технология, освоенная еще в школьный период, позволит быстрее адаптироваться к особенностям преподавания, с которыми подросток столкнется впоследствии. Удобные и понятные конспекты уроков по всем предметам позволят в кратчайшие сроки повторить всю необходимую информацию перед проверочной, контрольной, коллоквиумом, экзаменом и пр. Если повторение по учебникам и практикумам заняло бы дни, недели, то законспектированный материал позволит сделать это за считанные часы. Но только в том случае, если оно выполнено грамотно и профессионально. Научиться составлять собственные материалы-конспекты возможно, а в качестве образца многие эксперты и педагоги рекомендуют готовые, представленные на платформе Еуроки.

Кому пригодятся конспекты уроков по различным предметам?

Актуальные и практичные в применении конспекты для классных записей, приведенные на указанной выше площадке, будут полезны:

  • школьникам, активно интересующимся той или иной наукой. С их помощью они смогут ознакомиться с учебным материалом, изложенным в разных программах, УМК по выбранной ими дисциплине. Тем самым, расширится их кругозор, знания станут более полными и глубокими;
  • подросткам, испытывающим те или иные трудности с освоением курса определенных школьных программ. Законспектированные понятия, законы, термины, их взаимосвязи помогут быстрее запомнить базовые, ключевые моменты из учебного материала школьных предметов. Спустя непродолжительное время учащиеся смогут заметить улучшение результатов — более высокие оценки, глубокие знания, интерес к познанию в целом;
  • тем учащимся, которые часто по тем или иным причинам пропускают уроки в школе. Например, ездят на соревнования, спортивные сборы, творческие конкурсы, часто болеют или проходят долгую и сложную реабилитацию. С помощью законспектированных данных они смогут, не тратя много времени на подготовку, быть в курсе того, что в данный момент изучается в школе их одноклассниками.

Есть ли толк от готовых конспектов по различным предметам?

Полезные материалы площадки оценили многие, но не все. Например, некоторые родители и школьные педагоги с предубеждением относятся к различным платформам. Возможно, их точка зрения изменится, если они оценят все те преимущества, которыми располагает краткая запись параграфов учебника по школьным дисциплинам:

  • наглядность. Вся информация представлена в сжатой форме, а значит можно, бегло изучив ее, быстро найти все необходимое для ответа, выполнения задания учителя;
  • удобство применения. Заниматься по этому источнику можно в любое время и в любом месте, удобном пользователю. Можно составить свой собственный план работы, учитывающий все индивидуальные задачи и особенности обучения;
  • быстрота запоминания. Краткие тезисы, основные мысли запомнить намного проще, чем обширный материал учебников, особенно по ряду дисциплин.

Еще одно важное преимущество, которое отмечают практически все пользователи, в том числе — педагоги и эксперты. Занимаясь по готовым законспектированным материалам, школьники постепенно обретают и закрепляют навыки самостоятельного грамотного конспектирования. Главное, чтобы эта работа велась системно и регулярно. И тогда уже в школе столь ценное умение, которое обязательно пригодится впоследствии, будет приобретено и отработано. Это актуально, полезно и выгодно для семейного бюджета.

Физика 8 класс 10 параграф – Рамблер/класс

Физика 8 класс 10 параграф – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Првиет, ребят есть те кто ответил на вопросы в конце 10 параграфа?! Поделитесь если не сложно 🙂
Физика 10 параграф
1 Что такое удельная теплота сгорания?

2 В каких еденицах измеряют удельную теплоту сгорания топлива?
3 Что означает выражение « удельная теплота сгорания топлива равна 10п3в»
4 как вычисляют кол-во теплоты, выделяемое при сгорании топлива. 3
3 при полном сгорании сухихдров выделилось 50 000 кДж энергии. Какая масса дров сгорела?

Лучший ответ

Привет 
 1. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг, называется удельной теплотой сгорания топлива и обозначается q.
2. Удельная теплота сгорания топлива измеряется    (джоуль а килограмм).
3. Это значит, что при полном сгорании 1 кг торфа выделится 1,4*107 Дж энергии.
4. при сгорании mкг топлива можно посчитать выделяемое количество теплоты Q по формуле Q = q*m, здесь Q – выделенное количество теплоты, m – масса сгоревшего вещества, q – удельная теплота сгорания топлива.

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Психология

Химия

похожие вопросы 5

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 33 ч.2 Задание 3 ОГЭ Русский язык 9 класс Средство выразительности речи — эпитет

     Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
 
1)       — Скрипка маленькая, её на (Подробнее…)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). .. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

физика | Определение, типы, темы, важность и факты

Модель давления газа Бернулли

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джорджио Паризи Валери Томас Антон Цайлингер Кип Торн Райнер Вайс
Похожие темы:
механика оптика квантовая механика сила тяжести космология

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое физика?

Физика — это область науки, изучающая структуру материи и то, как взаимодействуют фундаментальные составляющие Вселенной.

Он изучает объекты, начиная от очень маленьких, используя квантовую механику, и заканчивая всей вселенной, используя общую теорию относительности.

Почему физика работает в единицах СИ?

Физики и другие ученые используют в своей работе Международную систему единиц (СИ), потому что они хотят использовать систему, принятую учеными всего мира. С 2019 годаединицы СИ были определены в терминах фундаментальных физических констант, а это означает, что ученые, где бы они ни использовали СИ, могут согласовать единицы, которые они используют для измерения физических явлений.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

физика , наука, изучающая структуру материи и взаимодействия между фундаментальными составляющими наблюдаемой вселенной. В самом широком смысле физика (от греческого

physikos ) касается всех аспектов природы как на макроскопическом, так и на субмикроскопическом уровнях. Область его изучения охватывает не только поведение объектов под действием заданных сил, но и природу и происхождение гравитационных, электромагнитных и ядерных силовых полей. Его конечной целью является формулировка нескольких всеобъемлющих принципов, которые объединяют и объясняют все такие разрозненные явления.

Физика — основная физическая наука. До недавнего времени физика и натуральная философия взаимозаменяемо обозначали науку, целью которой является открытие и формулировка фундаментальных законов природы. По мере того как современные науки развивались и становились все более специализированными, физика стала обозначать ту часть физической науки, которая не включалась в астрономию, химию, геологию и инженерию. Физика, однако, играет важную роль во всех естественных науках, и во всех таких областях есть разделы, в которых физические законы и измерения получают особое внимание, носящие такие названия, как астрофизика, геофизика, биофизика и даже психофизика.

Физику можно, по сути, определить как науку о материи, движении и энергии. Его законы обычно выражаются экономно и точно на языке математики.

Как эксперимент, наблюдение за явлениями в максимально точно контролируемых условиях, так и теория, формулирование единой концептуальной основы, играют существенную и взаимодополняющую роль в развитии физики. Физические эксперименты приводят к измерениям, которые сравниваются с результатом, предсказанным теорией. Говорят, что теория, которая надежно предсказывает результаты экспериментов, к которым она применима, воплощает закон физики. Однако закон всегда может быть изменен, заменен или ограничен более ограниченной областью, если более поздний эксперимент сделает это необходимым.

Конечная цель физики — найти единый набор законов, управляющих материей, движением и энергией на малых (микроскопических) субатомных расстояниях, в человеческом (макроскопическом) масштабе повседневной жизни и на самых больших расстояниях (например, во внегалактическом масштабе). Эта амбициозная цель была достигнута в значительной степени. Хотя полностью единая теория физических явлений еще не создана (и, возможно, никогда не будет), кажется, что удивительно небольшой набор фундаментальных физических законов может объяснить все известные явления. Совокупность физики, разработанная примерно к началу 20-го века и известная как классическая физика, может в значительной степени объяснить движения макроскопических объектов, которые движутся медленно относительно скорости света, а также такие явления, как тепло, звук, электричество, магнетизм и свет. Современные разработки теории относительности и квантовой механики видоизменяют эти законы в той мере, в какой они применимы к более высоким скоростям, очень массивным объектам и к крошечным элементарным составляющим материи, таким как электроны, протоны и нейтроны.

Викторина «Британника»

Физика: правда или вымысел?

Был ли Исаак Ньютон вдохновлен на размышления о гравитации, наблюдая за падением яблока? От пространства-времени до теории относительности Эйнштейна — проверьте свои знания в этой викторине по физике.

Объем физики

Традиционно организованные разделы или области классической и современной физики описаны ниже.

Под механикой обычно понимается изучение движения объектов (или отсутствия их движения) под действием заданных сил. Классическую механику иногда считают разделом прикладной математики. Он состоит из кинематики, описания движения и динамики, изучения действия сил при создании либо движения, либо статического равновесия (последнее составляет науку о статике). Предметы 20-го века квантовой механики, имеющие решающее значение для изучения структуры материи, субатомных частиц, сверхтекучести, сверхпроводимости, нейтронных звезд и других важных явлений, и релятивистской механики, важной, когда скорости приближаются к скорости света, являются формами механики, которые будут будут обсуждаться далее в этом разделе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В классической механике законы изначально формулируются для точечных частиц, в которых не учитываются размеры, форма и другие внутренние свойства тел. Таким образом, в первом приближении даже такие большие объекты, как Земля и Солнце, рассматриваются как точечные, например, при расчете планетарного орбитального движения. В динамике твердого тела также учитываются протяженность тел и распределение их масс, но предполагается, что они не способны деформироваться. Механика деформируемых твердых тел — это упругость; гидростатика и гидродинамика рассматривают, соответственно, жидкости в состоянии покоя и в движении.

Три закона движения, сформулированные Исааком Ньютоном, составляют основу классической механики вместе с признанием того, что силы являются направленными величинами (векторами) и соответственно комбинируются. Первый закон, также называемый законом инерции, гласит, что, если на него не действует внешняя сила, покоящийся объект остается в покое или, если он движется, он продолжает двигаться по прямой линии с постоянной скоростью. Следовательно, равномерное движение не требует причины. Соответственно, механика сосредотачивается не на движении как таковом, а на изменении состояния движения объекта, которое является результатом действующей на него результирующей силы. Второй закон Ньютона приравнивает результирующую силу, действующую на объект, к скорости изменения его количества движения, которое является произведением массы тела на его скорость. Третий закон Ньютона, закон действия и противодействия, гласит, что при взаимодействии двух частиц силы, действующие друг на друга, равны по величине и противоположны по направлению. В совокупности эти законы механики в принципе позволяют определить будущие движения множества частиц, если известно их состояние движения в какой-то момент, а также силы, действующие между ними и на них извне. Из этого детерминированного характера законов классической механики в прошлом делались глубокие (и, вероятно, неверные) философские выводы, которые даже применялись к человеческой истории.

Лежащие на самом базовом уровне физики, законы механики характеризуются определенными свойствами симметрии, примером которых является вышеупомянутая симметрия между силами действия и противодействия. Другие симметрии, такие как инвариантность (т. е. неизменная форма) законов при отражениях и вращениях, совершаемых в пространстве, обращение времени или переход в другую часть пространства или в другую эпоху времени, присутствуют как в классических механике и в релятивистской механике, а с некоторыми ограничениями и в квантовой механике. Можно показать, что свойства симметрии теории имеют в качестве математических следствий основные принципы, известные как законы сохранения, которые утверждают постоянство во времени значений определенных физических величин при заданных условиях. Сохраняющиеся величины являются наиболее важными в физике; к ним относятся масса и энергия (в теории относительности масса и энергия эквивалентны и сохраняются вместе), импульс, угловой момент и электрический заряд.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Различные примеры физических явлений

Физика — это отрасль науки. Это одна из самых фундаментальных научных дисциплин. Основная цель физики — объяснить, как вещи движутся в пространстве и времени, и понять, как ведет себя Вселенная. Он изучает материю, силы и их эффекты.

Слово физика происходит от греческого слова ἡ φύσις, что означает «природа». [1] Физику также можно определить как «та область знаний, которая относится к порядку природы или, другими словами, к регулярной последовательности событий». [2]

Физика играет очень важную роль в разработке новых технологий, таких как самолеты, телевизоры, компьютеры и ядерное оружие. Механика, раздел физики, помогла развить математическую область исчисления.

Современная физика связывает представления о четырех законах симметрии и сохранения энергии, импульса, заряда и четности.

Астрономия, часть физики, является древнейшей естественной наукой. В прошлом это было частью «натурфилософии» наряду с другими областями науки, такими как химия и биология. В ходе научной революции эти области разделились, и физика стала отдельной областью знаний.

Древняя астрономия[изменить | изменить источник]

Астрономия — старейшая естественная наука. Шумеры и древние египтяне изучали звезды в основном с целью предсказания и религии. Первые вавилонские звездные карты датируются примерно 1200 годом до нашей эры. Периодичность астрономических событий также восходит к вавилонянам. [3] Их понимание не было научным, но их наблюдения повлияли на более позднюю астрономию. Большая часть астрономии пришла из Месопотамии, Вавилонии, Древнего Египта и Древней Греции. Астрономы из Египта построили монументы, показывающие, как движутся объекты на небе, а большинство названий созвездий в северном полушарии пришло от греческих астрономов.

Натурфилософия[изменить | изменить источник]

Натурфилософия зародилась в Греции около 650 г. до н.э., когда движение философов заменило суеверие натурализмом, опровергавшим духовное. Примерно в этот период Левкипп и его ученик Демокрит предложили идею атома.

Физика в средневековом исламском мире[изменить | изменить источник]

Исламские ученые продолжали изучать аристотелевскую физику во времена Золотого века ислама. Одним из основных вкладов была наблюдательная астрономия. Некоторые, такие как Ибн Сахл, Аль-Кинди, Ибн аль-Хайтам, Аль-Фариси и Авиценна, работали над оптикой и зрением. В Книга Оптики Ибн аль-Хайтам отверг прежние греческие представления о зрении и предложил новую теорию. Он изучал, как свет попадает в глаз, и разработал камеру-обскуру. Позже европейские ученые построили по этой книге очки, увеличительные стекла, телескопы и фотоаппараты.

Классическая физика[изменить | изменить источник]

Физика стала отдельной областью изучения после научной революции. [4] Эксперименты Галилея помогли создать классическую физику. Хотя он не изобретал телескоп, он использовал его, когда смотрел в ночное небо. Он поддерживал идею Коперника о том, что Земля движется вокруг Солнца (гелиоцентризм). Он также исследовал гравитацию. Исаак Ньютон использовал идеи Галилея, чтобы создать свои три закона движения и свой закон всемирного тяготения. Вместе эти законы объясняли движение падающих тел вблизи Земли и движение Земли и планет вокруг Солнца. [5]

Через пару столетий промышленная революция была в самом разгаре и было сделано еще много открытий во многих областях науки. Законов классической физики достаточно для изучения объектов, которые движутся намного медленнее скорости света и не являются микроскопическими. Когда ученые впервые изучали квантовую механику, им пришлось создать новый набор законов, что стало началом современной физики.

Современная физика[изменить | изменить источник]

Исследовав частицы, ученые обнаружили то, что не могла объяснить классическая механика. Классическая механика предсказывала, что скорость света может изменяться, но эксперименты показали, что скорость света остается неизменной. Это было предсказано специальной теорией относительности Альберта Эйнштейна. Эйнштейн предсказал, что скорость электромагнитного излучения в пустом пространстве всегда будет одинаковой. Его взгляд на пространство-время заменил древнюю идею о том, что пространство и время — совершенно разные вещи.

Макс Планк придумал квантовую механику, чтобы объяснить, почему металл высвобождает электроны, когда вы освещаете его светом, и почему материя испускает излучение. Квантовая механика применима к очень маленьким вещам, таким как электроны, протоны и нейтроны, из которых состоит атом. Такие люди, как Вернер Гейзенберг, Эрвин Шредингер и Поль Дирак, продолжали работать над квантовой механикой, и в конце концов мы получили Стандартную модель. [6] [7]

Физика изучает энергию и материю в пространстве и времени и то, как они связаны друг с другом. Физики предполагают существование массы, длины, времени и электрического тока, а затем определяют (придают значение) все другие физические величины в терминах этих основных единиц. Масса, длина, время и электрический ток никогда не определяются, но всегда определяются стандартные единицы, используемые для их измерения. В Международной системе единиц (сокращенно СИ от французского S ystème I International), килограмм — основная единица массы, метр — основная единица длины, секунда — основная единица времени, а ампер — основная единица электрического тока. В дополнение к этим четырем единицам есть еще три: моль, который является единицей количества вещества, кандела, которая измеряет силу света (мощность освещения) и кельвин, единица измерения температуры.

Физика изучает движение вещей и силы, заставляющие их двигаться. Например, скорость и ускорение используются в физике, чтобы показать, как движутся объекты. Кроме того, физики изучают силы гравитации, электричества, магнетизма и силы, удерживающие объекты вместе.

Физика изучает очень большие и очень маленькие объекты. Например, физики могут изучать звезды, планеты и галактики, но могут также изучать небольшие частицы материи, такие как атомы и электроны. Они также могут изучать звук, свет и другие волны. Кроме того, они могли исследовать энергию, тепло и радиоактивность и даже пространство и время. Физика не только помогает людям понять, как объекты движутся, но и как они меняют форму, как они издают шум, насколько они горячие или холодные и из чего они сделаны на самом маленьком уровне. Короче говоря, физика — это область науки, изучающая свойства материи и энергии, а также взаимодействие между ними.

Физика является количественной наукой, потому что она основана на измерении числами. Математика используется в физике для создания моделей, которые пытаются предсказать, что произойдет в природе. Эти прогнозы сравниваются с тем, как устроен реальный мир. Физики всегда работают над тем, чтобы сделать свои модели мира лучше.

Классическая механика содержит основные темы, такие как законы движения Ньютона, механика Лагранжа, гамильтонова механика, кинематика, статика, динамика, теория хаоса, акустика, гидродинамика, механика сплошной среды. Классическая механика — это все о силах, действующих на тело в природе, уравновешивающих силы, поддерживающих состояние равновесия и т. д.

Электромагнетизм изучает заряды на конкретном теле. Он содержит такие подразделы, как электростатика, электродинамика, электричество, магнетизм, магнитостатика, уравнения Максвелла, оптика.

Термодинамика и статистическая механика связаны с температурой. Он включает в себя основные темы, такие как тепловая машина, кинетическая теория. В нем используются такие термины, как теплота (Q), работа (Вт) и внутренняя энергия (U). Первый закон термодинамики дает нам связь между ними следующим уравнением (ΔU = Q Вт )

Квантовая механика — это изучение частиц на атомном уровне с учетом атомной модели. Он включает в себя подтемы Формулировка интеграла по путям, теория рассеяния, уравнение Шредингера, квантовая теория поля, квантовая статистическая механика.

Относительность[изменить | изменить источник]

Общее описание[изменить | изменить источник]

Физика — это наука о материи и ее взаимодействии. Материя — это любой физический материал во Вселенной. Все сделано из материи. Физика используется для описания физической вселенной вокруг нас и для предсказания ее поведения. Физика — это наука, занимающаяся открытием и характеристикой универсальных законов, управляющих материей, движением и силами, пространством и временем, а также другими характеристиками мира природы.

Широта и цели физики[изменить | изменить источник]

Физика широка: от мельчайших компонентов материи и сил, удерживающих их вместе, до галактик и даже более крупных объектов. Есть только четыре силы, которые действуют во всем этом диапазоне. Однако считается, что даже эти четыре взаимодействия (гравитация, электромагнетизм, слабое взаимодействие, связанное с радиоактивностью, и сильное взаимодействие, которое удерживает протоны и нейтроны в атоме) являются разными частями единой силы.

Физика в основном сосредоточена на создании все более простых, более общих и более точных правил, определяющих характер и поведение самой материи и пространства. Одна из основных целей физики — создание теорий, применимых ко всему во Вселенной. Другими словами, физику можно рассматривать как изучение тех универсальных законов, которые определяют на самом базовом уровне поведение физической вселенной.

Физика использует научный метод[изменить | изменить источник]

Физика использует научный метод. То есть собираются данные экспериментов и наблюдений. Создаются теории, пытающиеся объяснить эти данные. Физика использует эти теории не только для описания физических явлений, но и для моделирования физических систем и прогнозирования поведения этих физических систем. Затем физики сравнивают эти предсказания с наблюдениями или экспериментальными данными, чтобы показать, верна ли теория или нет.

Теории, хорошо подкрепленные данными, особенно простые и общие, иногда называют научными законами. Конечно, все теории, в том числе известные как законы, могут быть заменены более точными и общими законами, когда обнаруживается несоответствие данным. [8]

Физика количественная[изменить | изменить источник]

Физика более количественная, чем большинство других наук. То есть многие наблюдения в физике могут быть представлены в виде численных измерений. Большинство теорий в физике используют математику для выражения своих принципов. Большинство предсказаний этих теорий являются числовыми. Это связано с тем, что области, к которым обращается физика, лучше работают с количественными подходами, чем другие области. Науки также имеют тенденцию становиться более количественными со временем, поскольку они становятся более высокоразвитыми, и физика является одной из древнейших наук.

Области физики[изменить | изменить источник]

Классическая физика обычно включает области механики, оптики, электричества, магнетизма, акустики и термодинамики. Термин «современная физика» обычно используется для обозначения областей, основанных на квантовой теории, включая квантовую механику, атомную физику, ядерную физику, физику элементарных частиц и физику конденсированных сред, а также более современные области общей и специальной теории относительности, но последние две часто считаются областями классической физики, поскольку они не опираются на квантовую теорию. Хотя это различие можно найти в более старых работах, оно не представляет нового интереса, поскольку теперь считается, что квантовые эффекты важны даже в областях, которые раньше назывались классическими.

Подходы в физике[изменить | изменить источник]

Есть много способов изучать физику и много разных занятий в физике. Двумя основными видами деятельности являются сбор данных и разработка теорий.

Некоторые разделы физики можно изучать экспериментально. Например, Галилео Галилей изобрел кинематику, проводя эксперименты и изучая данные. Экспериментальная физика ориентирована в основном на эмпирический подход. Некоторые эксперименты проводятся для изучения природы, а другие — для получения данных, которые можно сравнить с предсказаниями теорий.

Некоторые другие области физики, такие как астрофизика и геофизика, в основном являются наблюдательными науками, потому что большая часть их данных должна быть собрана пассивно, а не путем экспериментов. Галилей, например, мог только посмотреть на Юпитер и обнаружить, что у него есть спутники. Однако программы наблюдений в этих областях используют многие из тех же инструментов и технологий, которые используются в экспериментальных разделах физики.

Теоретическая физика часто использует количественные подходы для разработки теорий, пытающихся объяснить данные. Таким образом, физики-теоретики часто используют инструменты из математики. Теоретическая физика часто может включать в себя создание количественных прогнозов физических теорий и количественное сравнение этих прогнозов с данными. Теоретическая физика иногда создает модели физических систем до того, как будут доступны данные для проверки и поддержки этих моделей.

Эти два основных занятия в физике: сбор данных, построение теории и тестирование, требуют множества различных навыков. Это привело к большой специализации в физике, а также к внедрению, развитию и использованию инструментов из других областей. Например, физики-теоретики используют в своей работе математику и числовой анализ, статистику, вероятность и компьютерное программное обеспечение. Физики-экспериментаторы разрабатывают приборы и методы сбора данных, используя технику, вычислительную технику и многие другие области техники. Часто инструменты из этих других областей не совсем подходят для нужд физики и нуждаются в изменении или создании более совершенных версий.

Часто бывает, что новая физика открывается, если физики-экспериментаторы проводят эксперимент, который не могут объяснить современные теории, или когда физики-теоретики создают теории, которые затем могут быть проверены физиками-экспериментаторами.

Экспериментальная физика, техника и технология связаны между собой. Для экспериментов часто требуются специализированные инструменты, такие как ускорители частиц, лазеры, а важные промышленные приложения, такие как транзисторы и магнитно-резонансная томография, появились в результате прикладных исследований.

Выдающиеся физики[изменить | изменить источник]

  • Галилео Галилей (1564–1642)
  • Христиан Гюйгенс (1629–1695)
  • Исаак Ньютон (1643–1727)
  • Леонард Эйлер (1707–1783)
  • Жозеф Луи Лагранж (1736–1813)
  • Пьер-Симон Лаплас (1749–1827)
  • Жозеф Фурье (1768–1830)
  • Николя Леонар Сади Карно (1796–1842)
  • Уильям Роуэн Гамильтон (1805–1865)
  • Рудольф Клаузиус (1822–1888)
  • Джеймс Клерк Максвелл (1831–1879)
  • Дж. Уиллард Гиббс (1839–1903)
  • Людвиг Больцман (1844–1906)
  • Хендрик А. Лоренц (1853–1928)
  • Анри Пуанкаре (1854–1912)
  • Никола Тесла (1856–1943)
  • Макс Планк (1858–1947)
  • Альберт Эйнштейн (1879–1955)
  • Милутин Миланкович (1879–1958)
  • Эмми Нётер (1882–1935)
  • Макс Борн (1882–1970)
  • Нильс Бор (1885–1962)
  • Эрвин Шредингер (1887–1919 гг.)61)
  • Луи де Бройль (1892–1987)
  • Сатьендра Натх Бос (1894–1974)
  • Вольфганг Паули (1900–1958)
  • Энрико Ферми (1901–1954)
  • Вернер Гейзенберг (1901–1976)
  • Поль Дирак (1902–1984)
  • Юджин Вигнер (1902–1995)
  • Роберт Оппенгеймер (1904–1967)
  • Син-Итиро Томонага (1906–1979)
  • Хидэки Юкава (1907–1981)
  • Джон Бардин (1908–1991)
  • Лев Ландау (1908–1967)
  • Анатолий Власов (1908–1975)
  • Николай Боголюбов (1909–1992)
  • Субрахманьян Чандрасекар (1910–1995)
  • Джон Арчибальд Уиллер (1911–2008)
  • Ричард Фейнман (1918–1988)
  • Джулиан Швингер (1918–1994)
  • Феза Гюрсей (1921–1992)
  • Чен Нин Ян (1922–)
  • Фримен Дайсон (1923–2020)
  • Гуннар Келлен (1926–1968)
  • Абдус Салам (1926–1996)
  • Мюррей Гелл-Манн (1929–)
  • Риазуддин (1930–)
  • Роджер Пенроуз (1931–)
  • Джордж Сударшан (1931–)
  • Шелдон Глэшоу (1932–)
  • Том У. Б. Киббл (1932–)
  • Стивен Вайнберг (1933–)
  • Джеральд Гуральник (1936–)
  • Сидни Коулман (1937–2007)
  • К. Р. Хаген (1937–)
  • Ратко Янев (1939–)
  • Леонард Сасскинд (1940–)
  • Майкл Берри (1941–)
  • Бертран Гальперин (1941–)
  • Стивен Хокинг (1942–2018)
  • Александр Поляков (1945–)
  • Герардус т Хофт (1946–)
  • Джейкоб Бекенштейн (1947–)
  • Роберт Лафлин (1950–)
  • Американское физическое общество
  • Астрономия
  • Энергия
  • Материя
  • Время
  1. ↑ В начале Фейнмановские лекции по физике Ричард Фейнман предлагает атомную гипотезу как единственную наиболее важную научную концепцию, которая все вещи состоят из атомов — маленьких частиц, которые движутся в вечном движении, притягивая друг друга, когда они находятся на небольшом расстоянии друг от друга, но отталкиваются, когда их сдавливают друг в друга  .

Добавить комментарий