«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Душина и в: Душина И.В. — сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Душина И.В. — сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Соавторы: Таможняя Е.А., Пятунин В.Б., Летягин А.А., Беловолова Е.А., Бахчиева О.А., Дронов В.П., Максаковский В.П., Раковская Э.М., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А., Неклюкова Н.П., Никонова М.А., Тимофеева З.М. показать полностью…, Ткачева З.Н., Шилина И.Б.
3 статьи, 16 книг, 1 тезисы доклада, 3 награды
IstinaResearcherID (IRID): 10662736

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2014 О картографической грамотности школьников
      • Душина И. В., Таможняя Е.А., Беловолова Е.А.
      • в журнале География в школе, издательство Школа-Пресс (М.), № 7, с. 37-43
      • 2013 Школьная география: единство в многообразии
      • Душина И.В., Таможняя Е.А., Беловолова Е.А.
      • в журнале География в школе, издательство Школа-Пресс (М.), № 4, с. 41-46
      • 2010
        Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования
      • Душина И. В., Таможняя Е.А.
      • в журнале География в школе, издательство Школа-Пресс (М.), № 3, с. 34-38
  • Книги
      • 2015 Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Атлас с комплектом контурных карт
      • Душина И.В., Летягин А.А.
      • место издания АСТ-ПРЕСС ШКОЛА Москва
      • 2015 Начальный курс географии. 6 класс. Атлас с комплектом контурных карт. – М.:, 2015. – (7 п.л.)
      • Душина И.В., Летягин А.А.
      • место издания АСТ-ПРЕСС ШКОЛА Москва
      • 2014 География: программа: 5-9 классы
      • Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.
      • место издания ВЕНТАНА-ГРАФ Москва, 320 с.
      • 2013 Практикум по методике обучения географии. Учебное пособие для студентов педагогических вузов
      • Душина И.В., Таможняя Е.А., Беловолова Е.А.
      • место издания Прометей МПГУ Москва
      • 2012 География: программа: 5-9 классы
      • Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.
      • место издания ВЕНТАНА-ГРАФ Москва, 328 с.
      • 2009 Проверка результатов обучения дисциплине «Теория и методика обучения географии»
      • Душина И. В., Таможняя Е.А., Беловолова Е.А., Летягин А.А., Пятунин В.Б.
      • место издания МПГУ МПГУ Москва, 77 с.
      • 2008 Практикум по методике преподавания географии: учебное пособие для студентов педагогических вузов
      • Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б., Шилина И.Б., Бахчиева О.А.
      • место издания Экзамен Москва, 222 с.
      • 2007 Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов
      • Душина И. В., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., Бахчиева О.А.
      • место издания Дрофа Москва, 510 с.
      • 2007 Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений
      • Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., Бахчиева О.А.
      • место издания ВЕНТАНА-ГРАФ Москва, 30 с.
      • 2003 География. 9 выпускной класс. Экзаменационные вопросы и ответы
      • Душина И.В., Таможняя Е.А.
      • место издания АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА, Москва, ISBN 5-94776-108-4, 224 с.
      • 2002 Методика и технология обучения географии в школе: Пособие для учителей и студентов педагогических институтов и университетов
      • Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б.
      • место издания АСТ-Астрель Москва, 203 с.
      • 2002 Программы спецсеминаров по методике обучения географии
      • Душина И. В., Никонова М.А., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.
      • место издания Прометей МПГУ Москва, 48 с.
      • 2001 География. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы
      • Лобжанидзе А.А., Душина И.В., Кузнецов А.П., Раковская Э.М., Неклюкова Н.П.
      • место издания АСТ-Пресс Москва, 570 с.
      • 2000 Практикум по методике обучения географии. Учебное пособие для студентов педагогических вузов
      • Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Тимофеева З.М., Ткачева З.Н., Таможняя Е.А.
      • место издания МПГУ Москва, 112 с.
      • 2000 Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 класс
      • Максаковский В.П., Ром В.Я., Дронов В.П., Душина И.В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.
      • место издания Просвещение Москва, 62 с.
      • 1998 Программно-методические материалы. География 6-9 классы
      • Максаковский В.П., Ром В.Я., Дронов В.П., Раковская Э.М., Душина И.В., Таможняя Е.А.
      • место издания Дрофа Москва, 56 с.
  • Тезисы докладов
      • 2012 Особенности современного урока географии
      • Душина И. В., Таможняя Е.А., Беловолова Е.А.
      • в сборнике Современный урок: Сборник статей, место издания МПГУ Москва, тезисы, с. 20-29
  • Награды и премии
      • 2010 Лауреат I степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ естественно-технического цикла
      • Лауреаты: Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В. Б., Таможняя Е.А., Бахчиева О.А.
      • 2008 Лауреат I степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ естественно-технического цикла
      • Лауреаты: Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А., Таможняя Е.А., Бахчиева О.А., Шилина И.Б.
      • МПГУ, Россия
      • 1997 Лауреат I степени конкурса на лучшую работу естественного и технического цикла
      • Лауреаты: Душина И.В., Летягин А. А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.
      • МПГУ, Россия

Душина И.В.

Душина И.В.

Все книги автора

15 шт.

Поделиться

Душина И.В. — География 7 класс. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Душиной ФГОС (м)

Душина И.В.

Показать полностью

Душина И.В. — География 7 класс. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Душиной ФГОС (м)

Душина И. В.

Показать полностью

Душина И.В., Летягин А.А. — Атлас 5 класс. География. Начальный курс. ФГОС (Вентана-Граф) (м)

Душина И.В., Летягин А.А.

Показать полностью

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. — География 7 класс. Учебник. УМК Классическая география ФГОС (м)

Щенев В.А., Душина И.В., Коринская В.А.

Показать полностью

География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны ФГОС (мц)

Душина И. В.

Показать полностью

География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны ФГОС (мц)

Душина И.В.

Показать полностью

География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны. Вертикаль ФГОС (красный) (мц)

Душина И.В.

Показать полностью

География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны. Вертикаль ФГОС (красный) (мц)

Душина И.В.

Показать полностью

География материков и океанов 7 класс. Рабочая тетрадь. Тестовые задания. ЕГЭ Вертикаль ФГОС (красная) (м)

Душина И. В.

Показать полностью

Душина И.В. — География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны ФГОС (красный) (м)

Душина И.В.

Показать полностью

Душина И.В. — География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны ФГОС (м)

Душина И.В.

Показать полностью

Душина И.В. — География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны ФГОС (м)

Душина И.В.

Показать полностью

Душина И.В. — География 7 класс. Учебник. Материки, океаны, народы и страны. Вертикаль ФГОС (красный) (мц)

Душина И. В.

Показать полностью

Душина И.В. — География материков и океанов 7 класс. Рабочая тетрадь. Тестовые задания. ЕГЭ ФГОС (красная) (м)

Душина И.В.

Показать полностью

Душина И.В., Летягин А.А. — Атлас 5 класс. География. Начальный курс. ФГОС (м)

Душина И.В., Летягин А.А.

Показать полностью

Успешно!

Введите код подтверждения

Введите последние 4 цифры номера телефона входящего звонка

Последние 4 цифры номера телефона

Повторить звонок через: 02:00

Подтвердить

Отправлено!

Наши специалисты свяжутся с Вами.

Введите код подтверждения

Вы действительно хотите удалить контрагента ООО «Чтиво» ?

Номер не найден, если вы приобрели карту сегодня, активация возможна на следующий день после покупки или проверьте правильность ввода номера карты

Нет

Да, удалить

Восстановить пароль

Введите e-mail указаный при регистрации

Получить новый пароль

Товар отсутствует

К сожалению, не все товары из вашего списка вы можете приобрести, нажмите на кнопку «Продолжить» чтобы оформить заказ без отсутствующих товаров.

Отсутствующие товары:

Продолжить

Отменить заказ?

Уважаемый покупатель! Вы действительно хотите отменить заказ от ?

Номер не найден, если вы приобрели карту сегодня, активация возможна на следующий день после покупки или проверьте правильность ввода номера карты

Нет

Да, отменить

Скажите, Вам уже есть 18 лет?

Прочитать подробнее «Федеральный закон от 1 мая 2019г. №93-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Успешно!

Уведомление о поступлении товара придет на E-mail

Уведомить о наличии

Уважаемый покупатель! Когда товар появится в магазинах мы оповестим вас по E-mail.

E-mail

Обязательное поле

Я соглашаюсь с текстом соглашения об обработке персональных данных.

Отправить

Концепция души у Платона и в ранней иудео-христианской мысли

Аннотация

Глава 1: Введение Цель этой диссертации состоит в том, чтобы изучить две великие исторические концепции души и показать, что они не только резко контрастируют друг с другом, но и сильно противоречат друг другу. Эти два важных исторических понятия души таковы; платоническая концепция, как она встречается в трудах Платона; и ранняя иудео-христианская концепция, записанная в канонах Ветхого и Нового Заветов. Они представляют два совершенно разных религиозно-этических мира; тем не менее вступили в контакт друг с другом, свободно смешались и оказали большое влияние друг на друга. Некоторые из самых ранних Отцов Церкви видели громадное различие между платоновской концепцией души и ранней иудео-христианской концепцией и выражали решительную оппозицию вторжению платоновской концепции «души» в жизнь и учения ранних христиан. христианская община. Эти люди, однако, были заменены другими Отцами Церкви, которые использовали философию Платона для интерпретации христианского богословия в раннехристианской церкви, и этот процесс все еще продолжается в эту современную эпоху. Этот тезис связан с тщательным изучением всех сочинений Платона и поиском в первоисточниках; сами, именно то, что Платон учил о душе. Чтобы установить истинное платоновское понятие «души», его сочинения были изучены в соответствии с различными периодами его сочинений. Согласно выдающемуся ученому-платонику Лютославскому, сочинения Платона можно разделить на четыре совершенно определенных периода: период Сократа, первый платоновский период, средний платоновский период и поздний платоновский период. Цель этой диссертации состояла в том, чтобы изучить использование термина «душа» в каждый из периодов его творчества, чтобы определить, как он обычно использует слово «душа», насколько последовательно он использует этот термин и как его использование слова «душа» в последних его произведениях сравнивается с самыми ранними из его работ. На основе этого исследования в этой диссертации была предпринята попытка определить платоновскую концепцию «души» с точки зрения ее наиболее последовательного, наиболее распространенного и новейшего использования. Этот тезис также был связан с столь же тщательным изучением ранней иудео-христианской концепции термина «душа». Чтобы получить представление о его использовании в ранних писаниях иудеев и христиан, каноны Ветхого и Нового Заветов были изучены книга за книгой. В каноне Ветхого Завета каждое упоминание еврейского слова «душа», nephesh, изучалось в его контексте, а в каноне Нового Завета изучалось каждое упоминание греческого слова «душа», psuche. в его контексте. Также были изучены некоторые родственные еврейские термины, такие как руах, нешама и леб, чтобы увидеть их родство с нефеш. Также были изучены некоторые связанные с psuche греческие термины, такие как pneuma и zoe, чтобы установить их использование и их родство с psuche. Выяснилось, что эти термины нельзя использовать взаимозаменяемо, так как их значения сильно различаются. Глава II: Платоническая концепция души Тем не менее, в четыре периода платоника: период Сократа, ранний период, средний период и последний период, изучение использования Платоном термина «душа» показывает, что он использует «душу» по крайней мере шестью философскими способами: (1) «душа» используется в этико-морально-философском смысле 308 раз; (2) «душа» используется в философско-религиозном смысле 66 раз; (3) «душа» используется в эпистемологическом смысле 36 раз; (4) «душа» употреблена в социально-политическом смысле 17 раз; (5) «душа» используется в метафизическом смысле 354 раза; (6) «душа» в эстетическом смысле, 19раз. Было несколько случаев, когда слово «душа» использовалось в таком неясном смысле, что невозможно было классифицировать его философское значение. Частое использование термина «душа» и множество философских применений, которые Платон использовал для нее, указывает на ее важность для платоновской мысли. На самом деле, это исследование показывает, что метафизика, этика и эпистемология Платона основаны исключительно на его определении psuche. В свете философского использования Платоном термина «душа» можно определить этот термин по его наиболее распространенному, последовательному и новейшему употреблению. Платон определяет душу как простую, чистую, неорганизованную, несоставную, невидимую, разумную сущность. Он говорит, что душа проста по своей истинной природе и не может состоять из многих элементов, что душа чиста в своем первоначальном, божественном состоянии, и что всякая нечистота в душе происходит от соприкосновения ее с землей. Душу не видно, только разуму. Оно рационально, ибо это то, что касается истинного знания. Платон описывает душу как божественный разум, взращенный на истинном знании. Платон также определяет душу как предсуществующую, высшую и самодвижущуюся. Теория познания Платона основана на воспоминании души о ее прежнем существовании, ибо для Платона душа стоит прежде всего и имеет непосредственные знания о мире Чистых Форм. Платон определяет душу через употребление еще по-другому; как нечто нематериальное, неподвижное, божественное, нерушимое и бессмертное. Платон утверждает, что душа имеет такую ​​нерушимую природу, что даже зло не может погубить душу, ибо душа по самой своей сущности бессмертна и, следовательно, неуничтожима. Платон также утверждает, что души фиксированы, так что их число всегда остается одним и тем же; следовательно, душа должна быть бессмертной по своей природе. В связи с этим он также подчеркивает простую, чистую, несложную природу этой души и ее предсуществование прежде всего. Глава III. Библио-иудейская концепция души Еврейское слово, означающее «душа», — нефеш. Это слово используется более 700 раз в тридцати девяти книгах канона Ветхого Завета. Каждое появление слова «душа» в Пересмотренной стандартной версии — это еврейское слово nephesh, но с четырьмя исключениями: Псалом 56:8, 108:1, Притчи 23:16 и Плач 1:20. Читатель может знать, что он читает еврейское слово nephesh каждый раз, когда читает слово «душа», помимо четырех упомянутых отрывков, но чего он не знает, так это того, что слово nephesh в более чем трехстах случаях не переводится как «душа», а переводится более тридцать различных слов и фраз, таких как «жизнь», «дыхание жизни», «человек», «лица», «я», «сердце», «разум», «творение» и множество других подобных слов и В одном и том же стихе nephesh часто переводится двумя или тремя разными способами, из-за чего обычному читателю чрезвычайно трудно понять, что каждый раз используются одни и те же термины. Если этот термин каждый раз последовательно переводить словом «душа , «англоязычный читатель мог бы прийти к лучшему пониманию его определения по его usa ge, но в данных обстоятельствах это очень трудно, если не невозможно. Внимательный читатель Библии должен иметь право и привилегию делать собственные выводы, давать собственные определения и формулировать собственное учение о библейском использовании термина «душа». Эта возможность предоставила заинтересованному читателю этот тезис благодаря перечислению всех случаев употребления еврейского слова «душа», nephesh, в Ветхом Завете в исправленной стандартной версии. Внимательно изучив все 754 случая употребления слова nephesh в Ветхом Завете, читатель замечает, что душа определяется следующими терминами: (1) как движущийся живой организм, созданный Богом. Это прямо противоположно несозданной, самодвижущейся, неорганизованной платоновской душе. (2) Как высшее творение Бога — весь человек. Все движущиеся, живые организмы суть души, но высшим организмом, созданным Богом, является человек. об этом сотворенном человеке, «душе», говорится как о сотворенном сложном, составном, разумном, организованном существе, в противоположность платоновской простой, несоставной, неорганизованной душе. Канон Ветхого Завета также определяет душу через употребление как материальную субстанцию, смертную и разрушимую по своей природе, но также и кандидата на воскресение и вечную жизнь. Это прямо противоположно нематериальной, бессмертной, нерушимой душе Платона. Мысль о телесном воскресении жизни вечной благодаря могущественному действию Бога также совершенно чужда мышлению Платона. Глава IV: Библио-христианская концепция души Греческое слово «душа» — psuche. Это слово используется 111 раз в каноне Нового Завета после рукописи Codex Vaticanus. В Пересмотренной стандартной версии Библии нет другого слова, кроме psuche, которое переводится как «душа». Однако слово psuche не всегда переводится как «душа», а, скорее, множеством способов. Некоторые слова и фразы, используемые для перевода psuche, кроме слова «душа», следующие: «жизнь», «жизни», «разум», «умы», «лица», «нас» и «человеческое существо». Из 111 раз, когда psuche используется в Новом Завете, оно переводится как «душа» только сорок раз. Остальные семьдесят один раз английский читатель остается в неведении о том, что слово, которое он читает, является греческим словом psuche. Поскольку перевод греческого слова psuche осуществляется множеством различных способов, английскому читателю будет очень полезно иметь полный список всех случаев употребления слова psuche, как в этой диссертации. Изучение их показывает, что psuche, исходя из его употребления, определяет себя как созданный Богом движущийся живой организм, такой же, как и в Ветхом Завете. Словоупотребление также определяет psuche как высшее творение Бога — всего человека. Этот человек сотворен, сложен, сложен, материален, организован и рационален. Он также смертен, подвержен смерти, но также является кандидатом на воскресение и вечную жизнь через могущественное действие Бога. Как легко заметить, определение «души» в Ветхом и Новом Заветах одинаково и сильно противоречит платоновской душе. Глава V: Сравнение и противопоставление платонической и ранней иудео-христианской концепции «души» В сочинениях ранних Отцов Церкви первых двух столетий христианской эры мы находим сильную оппозицию платоновской концепции «души», пытавшейся проникнуть в богословие раннехристианской церкви. Они противостояли платоновской философии души, ниспровергающей самую сущность христианства, с его учением о естественном бессмертии души по сравнению с христианской верой в смертность каждой души и каждой души, нуждающейся в телесном воскресении для того, чтобы чтобы получить вечную жизнь. Слова и фразы, вошедшие в обиход позже в истории христианской церкви, не использовались самым ранним Отцом Церкви. Мы обращаемся к таким знакомым терминам, как «бессмертная душа», «бессмертный человек», «неумирающая душа», «бессмертное существо», «бесконечный грех и страдание», «бесконечные муки», «смерть, которая никогда не умирает». умирает», и другие подобные знакомые выражения, которые явно уходят своими корнями в платоновскую мысль. Многие думают, что платоновское учение о естественном бессмертии души естественно и легко вошло в учение и богословие раннехристианской церкви, но это не так, ибо оппозиция была велика с самого начала со стороны ранних Отцов Церкви. , чья проницательность увидела, что она ниспровергает основные доктрины христианской церкви и что ее философия принадлежит совершенно другому религиозному и этическому миру. Главным средством проникновения платонизма в христианство были объемистые сочинения и великие проповеди епископа Гиппона Аврелия Августина. В четвертом веке Августин взял учение Платона о присущем душе бессмертии, отделил его метемпсихоза и переселения душ и завоевал для него то всеобщее доверие, которым он пользуется и по сей день. Глава VI: Выводы Когда Платон говорит о душе, всегда присутствует мысль о бессмертии души, поскольку бессмертие является естественным даром души, благодаря ее божественному происхождению, существовавшему извечно. Все, что требуется от души, однажды вошедшей в темницу тела, — это очиститься и освободиться от рабства чувственного мира и вернуться к своему божественному происхождению в сверхчувственном мире. Таким образом, мир естественного бессмертия является его истинным домом и его нормальным состоянием. Естественное бессмертие души было также основой, на которой Платон основывал свою метафизику, этику и свою теорию познания. Она лежала в основе платоновской концепции души. Это исследование также показало, что идея естественного бессмертия души совершенно чужда использованию в Библии слов nephesh и psuche. Здесь говорится, что душа была создана из праха ее Творцом и возвращается в прах после смерти. Сам факт, что Бог назвал первого человека Адамом, «сотворенным из земли», указывает на земную природу библейской души, в отличие от небесного происхождения платоновской души. Если человек был сотворен своим Создателем живой душой из праха и «дыхания жизни», и если при смерти он возвращается в землю, откуда был взят, и его «дыхание» (дух) возвращается к Богу, откуда оно пришло, то должно быть необходимо, чтобы эти двое воссоединились, чтобы человек мог снова жить. Не только воскресение, но и воскресение тела для вечной жизни занимает центральное место в учении христианской веры. Мысль о телесном воскресении к вечной жизни совершенно чужда и ненужна платоновской мысли. Именно в этот момент два великих понятия «души» встречаются и навсегда расходятся.

Описание

Диссертация (Магистр) — Бостонский университет

Права
На основании расследования, проведенного сотрудниками библиотек BU, эта работа свободна от известных ограничений авторского права

Душа | религия и философия

Ключевые люди:
Сократ Аристотель Платон Моисей Мендельсон Марсилио Фичино
Похожие темы:
потеря души несколько душ по хун ба

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

душа , в религии и философии нематериальный аспект или сущность человеческого существа, то, что придает индивидуальность и человечность, часто считается синонимом разума или личности. В теологии душа далее определяется как та часть личности, которая причастна божественности и часто считается, что она переживет смерть тела.

Многие культуры признавали некий бестелесный принцип человеческой жизни или существования, соответствующий душе, и многие приписывали души всем живым существам. Даже среди доисторических народов есть свидетельства веры в некий аспект, отличный от тела и пребывающий в нем. Однако, несмотря на широко распространенную и давнюю веру в существование души, различные религии и философы разработали множество теорий относительно ее природы, ее связи с телом, ее происхождения и смертности.

Еще из Британники

Христианство: бессмертие души

Среди древних народов и египтяне, и китайцы представляли двойственную душу. Египтянин ка (дыхание) пережил смерть, но остался рядом с телом, а духовный ба проследовал в область мертвых. Китайцы различали низшую, чувствительную душу, исчезающую со смертью, и рациональный принцип, хун, , который выживает в могиле и является объектом поклонения предков.

Ранние евреи, по-видимому, имели представление о душе, но не отделяли ее от тела, хотя более поздние еврейские авторы развили идею души дальше. Библейские ссылки на душу связаны с концепцией дыхания и не устанавливают различия между эфирной душой и телесным телом. Христианские концепции дихотомии тела и души зародились у древних греков и были введены в христианское богословие в ранние времена св. Григорием Нисским и св. Августином.

Древнегреческие представления о душе значительно различались в зависимости от конкретной эпохи и философской школы. Эпикурейцы считали, что душа состоит из атомов, как и все остальное тело. Для платоников душа была нематериальной и бестелесной субстанцией, родственной богам, но частью мира изменения и становления. Представление Аристотеля о душе было неясным, хотя он и утверждал, что это форма, неотделимая от тела.

В христианском богословии св. Августин говорил о душе как о «всаднике» на теле, делая ясным разделение между материальным и нематериальным, где душа представляет «истинную» личность. Однако, хотя тело и душа были разделены, невозможно было представить себе душу без тела. В средние века св. Фома Аквинский вернулся к представлению греческих философов о душе как о движущем принципе тела, независимом, но требующем субстанции тела для создания личности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Начиная со средних веков существование и природа души и ее связь с телом продолжали обсуждаться в западной философии. Для Рене Декарта человек был союзом тела и души, каждая из которых была отдельной субстанцией, воздействующей на другую; душа была эквивалентна уму. Для Бенедикта де Спинозы тело и душа составляли два аспекта единой реальности. Иммануил Кант пришел к выводу, что душа не может быть доказана с помощью разума, хотя разум неизбежно должен прийти к выводу, что душа существует, потому что такой вывод был необходим для развития этики и религии. Для Уильяма Джеймса в начале 20-го века душа как таковая вообще не существовала, а была просто набором психических явлений.

Точно так же, как существовали различные представления об отношении души к телу, существовало множество представлений о том, когда душа возникает, когда и умирает ли она. Древнегреческие верования были разнообразны и развивались с течением времени. Пифагор считал, что душа имеет божественное происхождение и существует до и после смерти. Платон и Сократ также признавали бессмертие души, в то время как Аристотель считал, что только часть души, noûs, или интеллект, обладает этим качеством. Эпикур считал, что и тело, и душа умирают. Раннехристианские философы восприняли греческую концепцию бессмертия души и считали душу сотворенной Богом и вселяемой в тело при зачатии.

В индуизме атман («дыхание» или «душа») — это универсальное, вечное «я», частью которого является каждая индивидуальная душа ( джива или джива-атман ). джива-атман также вечен, но при рождении заключен в земное тело. В момент смерти джива-атман переходит в новое существование, определяемое кармой, или кумулятивными последствиями действий.

Добавить комментарий