Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» «Час. Минута. Определение времени по часам» | Начальная школа | Журнал «Педмастерство»
Автор: Чанкова Анастасия Андреевна
Организация: МБОУ «Школа № 32»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Прокопьевск
«Час, минута. Определение времени по часам».
Цель урока: сформировать представление о единицах времени (час, минута), уметь определять время по часам, прививать интерес к уроку математики.
Задачи урока:
обучающие: познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить учащихся определять время по часам, уметь представлять двузначное число в виде разрядных слагаемых, уметь составлять и решать обратные задачи.
развивающие: умение делать выводы, сравнивать, анализировать, наблюдать, расширять кругозор, расширять словарный запас.
воспитательные: воспитание уважения друг к другу, умения работать в парах и в коллективе в целом, уметь признавать свои ошибки, умение слушать друг друга.
Планируемые результаты:
предметные:
— развивать у учащихся умение определять время по часам;
личностные:
— проявлять интерес к новому материалу;
— оценивать работу себя и своих одноклассников;
— устанавливать связи между целью деятельности и мотивом;
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
— определять цель на уроке с помощью учителя;
— учиться работать по плану;
— учиться планировать свою деятельность;
— высказывать свои предположения;
— уметь адекватно воспринимать оценку;
коммуникативные:
— слушать друг друга;
— владеть речью, которая соответствует нормам русского языка;
— искать общее решение в совместной учебной деятельности с одноклассниками;
познавательные:
— ориентироваться в своей системе знаний;
— сравнивать, анализировать;
— делать выводы о результатах совместной учебной деятельности;
— ориентироваться в учебнике;
— умение искать необходимую информацию;
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: учебник по математике М. И. Моро 2 класс, в двух частях (первая часть), модель часов.
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! С началом нового учебного дня! И сегодня у нас очередной урок математики. И как всегда, перед началом урока, я проверяю ваше рабочее место. Ничего лишнего у вас не должно быть на партах. Учебники и тетради должны аккуратно лежать на краю стола.
-Садитесь, ребята!
— Откройте ваши тетради и запишите число. Дату мы записываем на полях, не забудьте от домашней работы отступить четыре клетки. Дальше запишем «Классная работа». Не забывайте ставить точку.
II. Минутка чистописания
— Ребята, отгадайте загадку. О какой цифре идет речь в этой загадке?
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)
— Ребята, когда я проверяла Ваши работы, я увидела, что у многих не получается цифра 2. Давайте еще раз напишем эту цифру.
222222….
20202020…..
— Что вы хотите сказать?
— Какова роль цифры 2 в числе 2?
— Какова роль цифры 2 в числе 20?
III. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.
— А теперь посчитаем в пределах 100. Посчитайте все вместе числа в пределах 100, сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Молодцы!
2. Проверка домашнего задания на с.30 (№ 6, № 7).
IV. Постановка учебной задачи
— Ребята, пожалуйста, отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать!
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
— Пожалуйста, сформулируйте тему урока.
V. Открытие нового знания
— Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы?
— Какие часы вы знаете?
— Ребята, посмотрите на модель часов. (Учитель показывает классу заранее подготовленную модель часов). Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом. (Дети повторяют вместе с учителем новое слово «циферблат»). Что еще вы видите на часах? (Две стрелки).
— Ребята, а почему на часах две стрелки? Откройте, пожалуйста, учебник на с.31. Прочитайте правило, которое дано у вас в учебнике.
— Итак, расскажите мне, ребята, как называется часовая стрелка и как она выглядит? (Часовая стрелка – это самая маленькая стрелка, движется она от одной большой черточки до другой).
— А минутная? (Минутная – это большая стрелка, движется она от маленькой черточки до другой).
— Пока маленькая стрелка (часовая) подвинется от одной цифры до другой, большая (минутная) проходит весь круг.
— Ребята, сколько маленьких черточек на циферблате, посчитайте. (60)
— Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минута. А весь круг, который проходит маленькая стрелка, называется час.
— Ребята, скажите, сколько в одном часе минут? (60)
— Итак, ребята, запишите в своих тетрадях следующее: 1ч=60 мин.
— Вы сегодня тоже приготовили свои модели часов. Давайте потренируемся показывать время. Я буду вам называть время, а вы будете его показывать на часах. (три часа ровно, 8 часов ровно, девять тридцать и тд.)
Работа с моделью часов: дети определяют время.
— Найдите в учебнике № 1 на с.31 (до какого числа ты можешь посчитать в течение минуты?)
Засекается время, дети считают.
Далее выполняется упражнение в определении времени по часам. Рассматриваются рисунки в задании 2 (с. 30 учебника, часть 1).
– Какое время показывают часы?
– Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (Предлагает показать на модели часов.)
– На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут?
Затем дети показывают на модели часов различное время (перед тем как начать работу, учитель должен напомнить детям, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут.
-Стр. 31 №2. (Дети проговаривают устно).
VI. Физкультминутка
Мы ходить умеем так:
Тик-так, тик-так!
Головой качаем так:
Тик-так, тик-так!
Наклоняемся вот так:
Тик-так! Тик-так!
VII. Закрепление нового материала
Учащиеся разбирают задачу № 3 на с.31 под руководством учителя.
Прочитайте задачу. (Один ученик читает, остальные внимательно следят за ним).
— Ребята, о чем говорится в этой задаче? ( О времени, которое мальчики потратили на игру в шахматы) Что такое партия? Сколько времени заняла первая партия? А вторая? Какой вопрос задачи? Что нужно найти? Это простая или составная задача? (простая, она решается одним действием, почему вы так решили?). С чего мы начинаем решать задачу? (Сначала мы пишем краткую запись). Коллективно составляется краткая запись, затем дети самостоятельно в тетради записывают решение и ответ. После проверки задачи учитель просит учащихся изменить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной.
1 п. – 30 мин
2п. — ? на 10 мин
Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)
1 п. – 30 мин
2п. — ? на 10 мин
-
30-10=20 (мин) – 2 п.
-
30+20=50 (мин)-всего
Ответ: 50 минут.
VIII. Самостоятельная работа
В учебнике ребята решают № 5. Вспоминают, как представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. (С последующей взаимопроверкой).
IX. Итог урока
— С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке (час, минута)
— Сколько минут в одном часе? (60)
— Как называются стрелки на часах?
— Как они движутся?
X. Рефлексия
Сегодня на уроке:
— мне понравилось….
— вызвало затруднения….
— было интересно выполнять….
— что было непонятно на уроке….
XI. Домашнее задание
Выучить правило на с.31, дома еще раз потренироваться показывать время на модели часов, выполнить № 4 на с.31 (решить задачи, составить и решить задачи обратные данной)
Спасибо за урок, дорогие ребята!
Список используемой литературы и источников
1. ФГОС «Школа России». Моро М.И., Бантова М.А. «Математика». Учебник для 2 класса. Часть 1,2. М., Просвещение
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/09/18/konspekt-uroka-po-matematike-chas-minuta-opredelenie-vremeni
3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/03/10/chas-minuta-opredelenie-vremeni-po-chasam-2-klass
4. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-chas-minuta-2-klass-4561749.html
Опубликовано: 09.11.2020ЭЛКИНС, ПИТЕР / Домашнее задание
3/11
Math Prime: HL 6. 4
3/10
завтрашняя викторина по математике
9000: .1-5.7.
3/9
Математика 6:
Математика Прайм:
1) Задача о слонах (конец пакета)
2) Викторина завтра по объединению одинаковых терминов 239.
2) Проверка рабочего листа во вторник
3) Контрольная работа в среду 5.1 — 5.7
Math Prime:
1) Мастер математики с. 289: Для второй части не оценивайте.
2) Викторина вторник по объединению одинаковых терминов
3/5
Математика 6: Закончите пакет геотел (4 страницы).
Math Prime:
1) HL 6.6
2) Завершить сегодняшнюю таблицу терминов.
3) Викторина по объединению похожих терминов во вторник 002 2) HL 5.4 # 1–4: выберите 2.
Математика 6, только 2-й период:
1) Область на странице координатной сетки HW
2) Рабочий лист с затененными объектами: выберите 2.
3/3
Математика 6 (кроме 2-го периода): Рабочий лист с заштрихованными объектами: выберите 3. Показать всю работу.
3/2
Математика 6: Завершите рабочий лист, стр. 190–191. Показать все работы!
Математика Прайм: Подготовьтесь к завтрашнему тесту по Пятому блоку.
2/27
Математика 6: Рабочий лист параллелограмм/треугольник: выберите 6 из каждого.
Математика Прайм:
1) Оценка производительности
2) Сколько кубиков? стр.
3) Тест 5 модуля во вторник и треугольники.
Math Prime:
1) Оценка производительности должна быть проведена в пятницу
2) Проверка модуля 5 во вторник Математика 6: Подготовьтесь к завтрашнему тесту Unit 4.
Math Prime:
1) Задача о городском парке
2) Тестирование модуля 5 в следующий вторник 0002 1) Учебное пособие
2) Блок 4 тест во вторник
Math Prime: Пакет нетто/площадь поверхности
2/18
Math 6:
1) 02 9 HL 0003 Удивительное руководство должно быть готово в понедельник
Math Prime: Готово ваш геометрический сплошной пакет.
2/13
Математика 6: Лабиринт абсолютных значений
2/12
Математика 6: HL 4.11
Math Prime: Рабочий лист с заштрихованными фигурами, тест в пятницу по 4.14 и 5.1-0.04 003
2/11
Математика 6: HL 4.10
2/10
Math 6: HL 4.9
Math Prime: пакет p. 3 плюс нижние 3 круга (площадь и окружность)
2/7
Math 6: HL 4.8
Math Prime:
3.2 0 0 5 1) и
03
2) Финиш Электро.
2/6
Математика 6: Журнал, стр. 187–188
Математика Prime: Закончите Электро к понедельнику.
2/5
Математика 6: Исследование для викторины.
Math Prime: HL 5.1
2/3
Math 6:
1) HL
1) HL 4. 0 Quiz 9 #02-7 1) HL 4.0 Quiz 9 #02-7 . 4.6
Math Prime: Среднее абсолютное рабочий лист отклонения HW
1/31
Math 6: HL 4.5
Math Prime: Journal pp. 196 и 215
3
3 90
1/30
Математика 6: Завершите рабочий лист «Перевод алгебраических выражений».
1/29
Математика 6: HL 4.4
Математика Prime: Исследование для второго дня среднесрочной программы.
1/28
Математика 6: HL 4.2 #1-4, Мастер математики с. 160
Математика Прайм: Промежуточное исследование.
1/27
Математика 6: Завершить мастер-класс по математике с. 172.
Math Prime:
1) Учебное пособие
2) Промежуточные занятия по средам и четвергам.
1/24
Математика 6: HL 4.1 #1-3
Math Prime: HL 4.13, учебное пособие сдается во вторник, промежуточный семестр в следующую среду и четверг
1 /23
Math 6: Очистите папку Math. Убедитесь, что у вас есть запасы для Блока 4.
Math Prime:
1) HL 4.11
2) Учебное пособие должно быть готово во вторник
3) Исследование к промежуточному семестру на следующей неделе.
1/22
Математика 6: Исследование для части 2 Промежуточного экзамена.
Math Prime:
1) HL 4.10
2) Учебное пособие должно быть готово в следующий вторник
3) Промежуточный семестр в следующую среду и четверг
Математика 6: Промежуточное исследование.
Math Prime:
1) HL 4.9
2) Учебное пособие должно быть готово в следующий вторник
3) Промежуточный семестр в следующую среду и четверг
1/17
Математика 6:
3 9 0003 0 повторение 0002 2) Исследование для Промежуточный срок в следующую среду/четверг.
1/16
Математика 6:
1) Проверка модуля 3 должна состояться Вторник
Вторник
2 Изучение на семестр0003
Math Prime:
1) HL 4. 7
2) Подготовиться к завтрашней викторине по 4.1-4.7.
1/15
Математика 6: Обзорный рабочий лист модуля 2, исследование для промежуточного экзамена на следующую неделю еще один
2) Журнал стр. 187-188
3) Исследование для пятничной викторины по 4.1 — 4.7.
1/14
Математика 6:
1) HL 3.13 #1-2
2) Рабочий лист обзора модуля 1
3) Исследование для промежуточного семестра в следующую среду и четверг.
Математика Прайм: Подготовка к пятничной викторине по 4.1–4.7.
1/13
Математика 6: Учебный лист с ящичковым графиком: Выберите 4.
Math Prime: HL 4.5, Math Master с. 165
1/10
Матем.0003
Math Prime: HL 4.4, рабочий лист алгебраических выражений 164
1/8
Математика 6: Журнал с. 142
Math Prime: Рабочий лист с. 11 (Выберите 7.), задача расширения
1/6
Математика 6: Обзор рабочего листа, викторина по СР по 3.8-3.11
HL 9-004Математика.0003
1/3
Математика 6: просмотрите рабочий лист во вторник; Викторина 3.8–3.11 в среду
Math Prime: Настройте раздел/подшивку Math для модуля 4.
1/2
Math 6:
Math 0:02 Math 9 0:03 Мой сын непослушный задача
17/12
Математика 6: HL 3.8, перф. пятничная оценка по «легким» ГРП/дек/% конверсии
Math Prime:
1) HL 3.13
2) Оценка успеваемости
3) Учебное пособие должно быть сдано в четверг
4) Контрольная часть 3 в пятницу 0003
Математика Прайм:
1) HL 3.12
2) Журнал с. 249 #2a-2b
3) Оценка производительности должна быть проведена в среду
4) Учебное пособие должно быть представлено в четверг
5) Тест модуля 3 в пятницу0003
Math Prime:
1) Страница задачи на процентное слово: Выберите 8.
2) Оценка успеваемости должна быть произведена в среду
3) Учебное пособие должно быть представлено в четверг
4) Тестирование модуля 3 в следующую пятницу
Математика 6: Просмотрите рабочий лист, подготовьтесь к завтрашней викторине
Math Prime:
1) Страница Airhead Bungle
2) Страница более сложной конверсии
3) Оценка эффективности должна быть произведена в среду
4) Учебное пособие должно быть представлено в четверг
5) Раздел 3 тест в следующую пятницу
12/11
Математика 6: Журнал с. 90, подготовьтесь к пятничной викторине по 3.1-3.6
Math Prime: HL 3.10, закончите страницу задач на 3,10% z в пятницу 3.1- 3.6
Math Prime: HL 3.9, конец журнала, с. 141
12/9
Математика 6: Деление десятичных дробей Рабочий лист HW
Math Prime:
1) Прочтите SRB стр. 54-59.
2) Выполните SRB стр. 58 #1-2 и 59 #1-2.
12/6
Математика 6: Study Link 2.7
Math Prime: 9 0002 9003 Задача о перуанских флейтах (обе стороны) 03
12/5
Математика 6: HL 3.4 № 1–10, кроме № 6
Math Prime: изучение для завтрашней викторины по 3.1–3.6.
12/4
Математика 6: HL 3.3
Математика Prime: Завершите страницу умножения/деления десятичных дробей; викторина в пятницу 3.1-3.6
12/3
Математика 6: HL 3.2 #3-7, рабочий лист с. 11 (только коэффициенты)
Math Prime:
1) Оценка и расчет задачи
2) Викторина в пятницу 3.1 — 3.6
3
03
Математика 6: HL 3.1
Математика Прайм: Study Link 2.7, викторина в пятницу по урокам 3.1–3.6
25/11
Математика 6: Журнал с. 105
Math Prime: рабочий лист сложения и вычитания десятичных дробей
Math Prime: HL 3. 2, округление десятичных долей головоломка
21/11
Математика 6: Задание для завтрашнего экзамена по Блоку 2.
Math Prime: HL 3.1
11/20
Math 6:
Math Prime: Задача о переходе моста, настройте подшивку для блока 3. Рабочий лист с делением/делением дробей.
2) Учебное пособие должно быть готово в четверг
3) Тест модуля 2 в пятницу
Math Prime:
1) Белые шары, черные шары и задача о кипящем масле
2) Целая оценка производительности завтра
10003
8
Математика 6:
1) Пакет стр. 2-3
2) Учебное пособие должно быть готово в четверг
3) Контрольная часть 2 в пятницу
Math Prime: Пожалуйста, исправьте! стр.
15/11
Математика 6:
1) Завершите решение задач из таблицы ставок.
2) Заполните лист цен за единицу (с помощью калькулятора).
3) Учебное пособие должно быть готово в четверг
4) Тестирование модуля 2 в пятницу
Math Prime: Study Link 6.4
2
2
3Math 6:
1) HL 2.13
2) Учебное пособие должно быть готово в следующий четверг
3) Тест модуля 2 в следующую пятницу
Math Prime:
Study Link 6.3:
№1: все
№2: выберите 4.
№3: выберите 4. 34, Рабочий лист «Целая сетка»
11/12
Math 6: HL 2.10
Math Prime: 0 Worksheet (обе стороны) 0
11/11
Математика 6 : HL 2.9
Math Prime: HL 2.12
11/4
Математика 6: HL 2.6 #3-4 и HL 2.7 #1-3
1/11
Математика 6: Задача «Ящик, полный уток»
Математика Prime:
1) Подготовка к тесту модуля 2 в понедельник.
2) Для среды : Завершите решение задачи и оцените листы задач.
10/30
Математика 6: Читать SRB с. 196 ( в пятницу ).
Math Prime:
1) Оценка успеваемости
2) Тестирование модуля 2 в понедельник
29.10. на 2.1-2.5.
Math Prime:
1) Рабочий лист с. 300
2) Оценка производительности должна быть проведена в четверг
3) Проверка модуля 2 в понедельник
10/28
Математика 6:
1) Рабочий лист умножения: выберите 10.
2) Завершите контрольный лист.
3) Викторина по средам 2.1–2.5
Math Prime:
1) Рабочий лист «Вовлечение Нью-Йорка»
2) Тест модуля 2 в следующий понедельник 002 Математика 6:
1) Дроби HW страница
2) Проверка рабочего листа во вторник
3) Викторина по 2.1-2.5 в среду
Math Prime: HL 2. 10
10/23
Math 6: HL 2.2 #2-3 и #6-7
Math Prime: Исследование для второго дня викторины.
10/22
Математика 6: Завершите рабочий лист LCM.
Math Prime:
1) Исследование для второй части викторины.
2) Прочтите SRB, стр. 38–40.
10/21
Математика 6: HL 2.1
Math Prime:
1) Оборотные стороны страниц со сложными делениями и задачами со словами
2) Викторина по TUE/WED по 2.1-2.8
17/10
Математика 6: Подготовьте папку 90 для Раздела 00 3.
Math Prime: Страница деления дробей (2-я), викторина по TUE/WED по 2.1–2.8
Math Prime: страница задач со словами GCF/LCM (обе стороны)
15/10
Математика 6:
Таблица умножения смешанных чисел (выберите 7), викторина в понедельник 2.1-2.8
14/10
Математика 6: HL 1. 14, Журнал с. 47, учебное пособие в среду, тест в четверг
Math Prime: Празднование пекарни, задача
10/11
Математика 6: HL 1.13, учебное пособие должно быть готово в среду
Math Prime: HL 2.2
2 003
10/10
Математика 6:
1) HL 1.12 #2
2) Сравнение дробей ws
3) Учебное пособие должно быть готово к WED
4) Тест Unit 1 Part 2 на THU
Math Prime:
1) HL 2.1
2) Задача на говядину (20 мин. макс.! )
7/10
Математика 6: HL 1.10, страница «Целые числа»
Математика Прайм: Исследование для завтрашнего теста Unit 1.
10/4
Математика 6: Прочитайте SRB стр. 89-90 (онлайн) .
Math Prime:
1) Учебное пособие должно быть готово в понедельник
2) Контрольная часть 1 во вторник :
1) «Координат изображения Рабочий лист
2) Оценка эффективности
3) Учебное пособие должно быть сдано в понедельник
4) Контрольная часть 1 во вторник
10/2
Math Prime: Оценка успеваемости 27 HL 23
1) в пятницу
3) Учебное пособие сдать в понедельник
4) Контрольная часть 1 во вторник
9/26
Математика 6: Подготовка к завтрашнему тесту по 1. 1-1.8.
Math Prime:
1) HL 1.10
2) Учебное пособие должно быть готово в понедельник, 7 октября
25 сентября
Математика 6:
1) Учебное пособие
2) Исследование для пятничного теста по 1.1-1.8.
Math Prime: HL 1.9
9/24
Математика 6: [с понедельника]
3
Выберите 2.
2) Срок сдачи учебного пособия в четверг
3) Тест в пятницу на 1.1 — 1.8
Math Prime: Завершите свою часть сегодняшней задачи.
9/23
Математика 6:
1) Таблица анализа данных № 1–3: Выберите 2. 002 Math Prime: анализ рабочего листа данных, обе стороны
9/20
Математика 6:
1) HL 1,7 #1-8
2) Исследование в четверг
3) Тест в следующую пятницу на 1.1–1.8
Math Prime: HL 1.7 #1–8
9/19
Математика 6:
1) HL 1. 6 (обе стороны)
2) Учебное пособие сдать в следующий четверг
1 часть 3) 02
18 сентября
Математика 6: Журнал с. 14, кроме № 4
Math Prime: изучение для завтрашней викторины по 1.1–1.6.
17 сентября
Математика 6: Подготовка к завтрашней контрольной по 1.1–1.5.
Math Prime:
1) HL 1.6
2) Исследование для контрольной в четверг по 1.1-1.6.
9/16
Математика 6:
1) Страница с выбросами и пробелами
2) 0 0 3 Тест в среду 1.1.1.5 9001
Math Prime:
1) Рабочий лист выбросов и пробелов
2) Викторина в четверг 1.1-1.6
9/13
Математика 6:
1) 9 HL 1.3 9 HL 1.30003
2) Викторина в следующую среду 1.1-1.5.
Math Prime:
1) задачи на среднее расширение
2) Викторина в следующий четверг по 1.1-1. 6 03
1) Составление листа данных
2) Рабочий лист с точечной диаграммой
3) Викторина в следующую среду по 1.1–1.5
Math Prime:
1) Мастер математики с. 16
2) Викторина в следующий четверг 1.1-1.6
9/11
Math 6: HL 1.2
Math Prime:
1) HL 1.3
3 0 9 9 0000 3 Проблема отсутствия температуры
0002
9/10
Математика 6:
1) Статистический вопросник/раскраска
2) Страница «Все обо мне»
Math Prime:
1) Заполните лист с точечным графиком.
2) HL 1.2
3) Страница «Все обо мне»
9/9
Все классы: страница «Все обо мне» для среды
Математика Prime: Решите задачу «Девять мужчин и два мальчика».
9/6
Математика 6:
1) Страница «Математика в нашем мире»
2) Следующая среда 0 Страница «Все обо мне» 0Математика Прайм:
1) Кружка Making Mary, задача
2) Лист «Все обо мне» должен быть готов в следующую среду
Как холодная война и спутник сделали школьные домашние задания приоритетом США
В первой половине 20-го века педагоги США избегали домашних заданий. Запуск Советским Союзом Спутника-1 изменил ситуацию. 13 августа 2019 г. Это было время, когда движение против домашних заданий было на пике, и штат Калифорния фактически запретил все домашние задания для учеников младше средней школы.
С конца 19 века и во времена Великой депрессии домашнее задание было популярной боксерской грушей прогрессивного образовательного движения, «ориентированного на ребенка» подхода, отстаиваемого психологом и реформатором Джоном Дьюи. Прогрессивные педагоги считали, что домашние задания не только являются пустой тратой времени, но и вредят здоровью детей.
К 1948 году только 8 процентов американских старшеклассников учились по два или более часов каждую ночь. Домашнее задание могло бы остаться в образовательной собачьей конуре, если бы не начало холодной войны и, в частности, запуск Советским Союзом спутника в 1919 году.57.
К ужасу многих американцев, космическую гонку выиграли ученые-коммунисты из Советского Союза.
«Это вызвало всеобщий страх, что наши школы губят нас», — говорит Стивен Шлоссман, историк из Университета Карнеги-Меллона. «Как могло случиться, что Советы добрались туда быстрее? У них должны быть лучшие школы, в которых их дети готовятся стать учеными более высокого уровня. Америка теперь должна была интегрировать школы в наши представления о политике национальной обороны».
Советский техник работает на Спутнике-1, около 1957 года. Примерно в конце 19 века, с прибытием волн иммигрантов, официальные лица начали менять политику государственного образования, чтобы лучше всего соответствовать быстро меняющемуся облику Америки.
До этого, по словам Шлоссмана, большая часть школьных занятий сводилась к тренировкам, запоминанию и чтению. От детей ожидалось, что они будут «говорить уроки», что означало заучивание длинных отрывков из текстов по истории и стихов, выполнение математических задач и повторение всего этого вслух в классе. Все это заучивание и декламация означали многочасовую практику дома каждую ночь. Но по мере того, как Америка и ее студенты становились все более разнообразными, жесткость механического запоминания казалась недостаточной.
Если школы собирались предоставить равные возможности для получения образования всем учащимся, они должны были сделать это с научной точки зрения, а ведущие умы образования того времени были очарованы новыми областями психологии и детского развития.
Библиотека Конгресса/Corbis/VCG/Getty ImagesЧлены правления Национального конгресса матерей, организации, занимающейся образованием и благополучием детей, созданной в конце 19 века.
Прогрессивное сопротивление домашнему заданию
Популярные женские журналы на рубеже веков, такие как The Ladies Home Journal , опубликовали исследования, показывающие, что отработка правописания слов не улучшает общую способность детей к правописанию, а его редакторы продвигали более «естественные» модели обучения и роста детей. . Эти новые идеи о том, что лучше всего подходит для образования детей, были подхвачены такими организациями, как Национальный конгресс матерей, группа, созданная в 1897 году, которая впоследствии стала Национальной ассоциацией родителей и учителей (PTA).
Этому все более громкому движению детских психологов и обеспокоенных мам не потребовалось много времени, чтобы определить врага общества номер один.
«Первое, что нужно было изменить в школьном обучении, — это старомодный способ выполнения домашних заданий, который противоречил естественным качествам детей», — говорит Шлоссман. «Домашнее задание приобрело более широкое символическое значение «отойди от старого и займись новым». и школьных округов по всей стране.
Аргумент против домашних заданий движения за прогрессивное образование также утверждал, что часы домашних заданий лишают детей игр на свежем воздухе, которые считаются необходимыми для здорового физического и эмоционального развития.
«Для учащегося начальной и средней школы», — заключает исследование 1930-х годов, домашнее задание — не что иное, как «узаконенная преступность». Американская ассоциация детского здоровья в 1930 году приравняла домашнюю работу к детскому труду, заявив, что обе эти практики являются «главными причинами высокого уровня смертности и заболеваемости туберкулезом и сердечными заболеваниями среди подростков».
К 1940-м годам количество ночных домашних заданий упало до рекордно низкого уровня.
Больше американцев заканчивают среднюю школу во время Великой депрессии
Но затем пришла Вторая мировая война и другие демографические и социальные сдвиги, которые снова потребовали изменений в американском государственном образовании. Начиная с Великой депрессии, когда работы было мало, все больше американских детей продолжали учиться в средней школе, а с послевоенным бэби-бумом беспрецедентное количество учащихся поступило в национальную школьную систему с надеждой поступить в среднюю школу и дальше.
«Теперь средняя школа была доступна для всех, — говорит Шлоссман. «Это действительно важно. Идея среднего образования как лестницы к успеху действительно укоренилась в период после Второй мировой войны».
Еще до того, как в 1950-х годах начались опасения по поводу холодной войны, среди педагогов росло мнение, что учебная программа средней школы нуждается в обновлении. Необходимо было повысить стандарты и переосмыслить методы обучения. Если бы больше детей планировали поступать в колледж, домашнее задание должно было бы быть частью уравнения.
Но ни одно отдельное событие не вернуло домашнюю работу в общенациональную дискуссию так, как запуск Спутника-1, первого искусственного спутника человечества, вышедшего на орбиту Земли. Реакция федерального правительства США была быстрой. В 1958 году, всего через год после Sputnik, Конгресс принял Закон об образовании в области национальной обороны (NDEA), пакет расходов в размере 1 миллиарда долларов для поддержки высококачественного преподавания и изучения естественных наук, математики и иностранных языков.
Стивен Уильям Готлиб/Corbis/Getty ImagesСтаршеклассники учатся в библиотеке, около 1950 года. В это время среди педагогов росло мнение, что учебная программа средней школы нуждается в обновлении.
В отчете Палаты представителей, поддерживающем принятие NDEA, говорилось: «Не будет преувеличением сказать, что прогресс Америки во многих областях деятельности в предстоящие годы — по сути, само выживание нашей свободной страны — может зависеть от в значительной степени на образование, которое мы даем сейчас нашей молодежи».
Финансирование от NDEA помогло разработать амбициозные новые учебные программы для старших классов, в том числе то, что стало известно как «новая математика». Ведущие академики, ученые и педагоги-психологи объединились, чтобы создать новый американский общественный образовательный мандат, который позже назовут движением «академическое превосходство». И домашняя работа была в центре внимания.
Так же, как движение за академическое превосходство способствовало более глубокому и практическому подходу к математике и естественным наукам в классе, домашние задания на всех уровнях должны были быть чем-то большим, чем заучивание наизусть и бессмысленные упражнения. Необходимо было способствовать творческому решению проблем и аналитическому мышлению.
Инвестиции NDEA дали немедленный эффект. К 1962 году 23 % старшеклассников сообщили, что выполняли домашнюю работу по два или более часа за ночь, что почти вдвое больше, чем в 1957 году, когда появился «Спутник».
Тем не менее, домашняя работа со спутником длилась недолго. Контркультурное движение конца 1960-х побуждало студентов сомневаться в авторитетах, и ничто так не привязывает их к «мужчине», как пропуск домашней работы. К 1972 году процент старшеклассников, выполняющих домашнюю работу два или более часа в день, снова упал ниже 10 процентов.
Программа домашних заданий возродилась при Рейгане
В начале 1980-х была предпринята еще одна попытка возродить домашнюю работу в рамках второй волны движения за академическое превосходство при администрации Рейгана. В отчете под названием «Нация в опасности» в терминах «холодной войны» содержится предупреждение о возможных последствиях несостоятельной системы образования.
«… Образовательные основы нашего общества в настоящее время размываются нарастающей волной посредственности, которая угрожает самому нашему будущему как нации и народа», — пишут авторы доклада.
Шлоссман говорит, что этот второй толчок к успеху в учебе мало что сделал для существенного улучшения домашних заданий, и к середине 1980-х годов доля старшеклассников, работающих по два и более часа в день, стабилизировалась на уровне около 12 процентов.