ГДЗ по Русскому языку за 3 класс Проверочные и контрольные работы Школа 2100 Бунеева Е.В.
ГДЗ от Путина
Русский язык 3 класс Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы
Авторы: Бунеева Е.В.
Мы разговариваем и пишем на русском языке, почти не задумываясь о том, как он на самом деле многообразен и красив. Предмет занимает особое место в системе школьного образования. И ГДЗ контрольные и проверочные работы по русскому языку 3 класс Бунеева помогут превратить сложную дисциплину в любимый предмет. От успехов в этой области знания будет зависеть успеваемость и уровень подготовки учащегося. Ведь она имеет тесный межпредметный характер и дополняет программу по другим дисциплинам.
Лучший помощник школьника — ГДЗ контрольные и проверочные работы по русскому языку 3 класс Бунеева
Решебники давно заняли прочные позиции среди актуальной учебной литературы. Толковое пособие всегда подскажет верный ответ и поможет школьнику выйти из затруднительной ситуации. Воспользовавшись решебником, третьеклассник без труда научится:
- объяснять значение слов;
- понимать основные пунктуационные, лексические и грамматические нормы;
- работать с орфографическим словарем;
- соблюдать правила письма и грамотной речи;
- успешно написать диктант, изложение, самостоятельную.
Программа по курсу подразумевает не только обучение грамотному письму, но и связной устной речи и развитию коммуникативных навыков. Значит, школьников ждет активная работа на классных занятиях, которая требует особой домашней подготовки.
Одним из достоинств ГДЗ контрольные и проверочные работы по русскому языку 3 класс Бунеева Е.В. является то, что справочник содержит полные и развернутые ответы на все задания из одноименного сборника в режиме онлайн. То есть для проверки домашнего задания ребенка не нужно носить с собой книгу.
Воспользоваться пособием можно через любой гаджет. А если научить ребенка использовать ГДЗ самостоятельно, то он подготовится к устному опросу, выполнит домашнее задание, лучше усвоит правила и словарные слова, успешно выполнит письменные упражнения, улучшит оценки. Важно, чтобы ученик не списывал верные ответы, а использовал решебник именно для проработки ошибок и слабых мест. Только применяя сборник с умом можно добиться регулярных «пятерок» и твердых знаний.Задания
Вариант 1. Страницы тетради
- 2
- 4
- 5
- 6
- 7
- 9
- 12
- 13
- 16
- 17
- 18
- 19
- 22
- 23
- 24
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 34
- 35
- 40
- 41
- 42
- 44
- 45
- 46
- 47
- 2
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 12
- 13
- 16
- 17
- 18
- 19
- 22
- 23
- 24
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 34
- 35
- 40
- 41
- 42
- 44
- 45
- 46
- 47
Рекомендуемые ГДЗ
Подпишись на нашу группу
шпаргалка для родителей.
Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины БунеевойЧто можно делать дома в первый месяц учёбы, чтобы помочь третьекласснику войти в ритм, повторить что-то по русскому языку, потренироваться в чтении? Что делать дальше?
1. Читать вместе вслух хорошие книжки за пределами учебника по чтению.
Например, те, что вам самим особенно нравились в детстве (и поговорить о том, почему нравились), те, что нравятся ребёнку (и тоже поговорите почему, чтобы лучше узнать своего ребёнка). Очень полезно перечитывать любимые книжки и вместе открывать в них что-то новое. Семейная традиция совместного чтения объединяет несколько поколений одной семьи.
Вот ссылки на списки рекомендованных книг для 3-го класса, мы их составляли коллективно: дети и родители:
1) Рекомендации детей: https://buneeva.vsepravilno.com/blog/chto-pochitat-s-rebenkom/knigi-ot-kotoryh-deti-prihodili-v-vostorg-1
2) Рекомендации взрослых: https://buneeva. vsepravilno.com/blog/chto-pochitat-s-rebenkom/spisok-knig-dlya-letnego-i-ne-tolko-chteniya-2
Учить вместе стихи наизусть, но только те, которые ребёнку понравились, то есть без принуждения, с удовольствием. Рекомендую для семейного чтения учебник для 3-го класса «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»), авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Там, кстати, и стихов хороших много. https://balass.su/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3-%D0%BA%D0%BB-%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%92-2-%D1%85-%D1%87-p408617534
2. Если видите, что ребёнок читает не очень хорошо и нужно бы потренироваться, не заставляйте его читать больше, это не поможет. Очень рекомендую вместе пройти онлайн-курс из 10 занятий «Учусь понимать текст». Занятия ведёт Екатерина Валерьевна Бунеева. https://buneeva.vsepravilno. com/study/course?id=45
Пробный урок бесплатный, обязательно посмотрите: https://buneeva.vsepravilno.com/study/view?id=192
В этом курсе домашние задания делаем по тетрадке «Учусь понимать текст. Технология продуктивного чтения в заданиях, вопросах и ответах», 3–4 классы, автор Е. В. Бунеева (можно скачать и распечатать). Тетрадка входит в стоимость курса, она поможет и читать с удовольствием, и подтянуть технику чтения, и научиться понимать текст, взрослым тоже будет интересно. Если нужен не весь курс, а только тетрадка, её можно купить по ссылке: https://buneeva.vsepravilno.com/book/uchus-ponimat-tekst-tehnologiya-produktivnogo-chteniya-v-zadaniyah-voprosah-i-otvetah-34-klassy
3. Вместе пересказывать прочитанное.
Можно делать это ненавязчиво, например, когда нужно вспомнить, что читали вчера, чтобы продолжить. Удобно также пересказывать короткие тексты из пособия «Учусь понимать текст», про которое я уже написала выше. Прочитали маленький текст, а затем его пересказали, можно по очереди: вы начинаете, ребёнок продолжает; вы один текст пересказали, он другой.
Если пересказ задали на дом, предлагаю воспользоваться удобным алгоритмом «Как научить ребёнка пересказывать текст»: https://buneeva.vsepravilno.com/blog/razvitie-rechi/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst
4. Посмотреть, что у ребёнка с почерком после лета, и если не очень (например, искажает написание букв, заменяет щ на ш, путает е/э и т.д.), хорошо бы писать понемногу в прописях, но так, чтобы ребёнку было интересно, то есть не просто списывать, а делать попутно что-то ещё. Например, в 3-м классе очень рекомендую в качестве тренировки выборочное списывание с печатного образца письменными буквами. Таких заданий очень много в последних трёх тетрадях прописей О. В. Прониной «Мои волшебные пальчики». https://balass. su/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-1-%D0%BA%D0%BB-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D0%92-5-%D1%87-p408619287
А это ссылка на алгоритм «Как списывать с печатного образца письменными буквами», из него понятно, сколько всего полезного можно делать попутно (см. алгоритм в середине статьи): https://buneeva.vsepravilno.com/blog/orfografiya/gramotnost-nachinaetsya-s-propisey
5. Повторять «словарные» слова, написание которых нужно было запомнить во 2-м классе: проговаривать их орфографически и писать, но не все сразу, а маленькими группами, по 4-5 слов. Причём эти слова должны быть однокоренными. Так вы очень облегчите ребёнку жизнь: покажете, что непроверяемые буквы безударных гласных в корне пишутся в однокоренных словах одинаково, поэтому достаточно запомнить, как пишется одно словарное слово, а остальные – так же. Кроме того, в процессе написания хорошо бы прокомментировать, что эти слова обозначают, устно составить с ними словосочетания или предложения: так мы попутно будем обогащать словарь и развивать речь ребёнка.
Какого-то единого списка таких слов нет, нужно ориентироваться на ваш учебник. Выглядеть такие короткие словарные диктанты могут, например, так: Аккуратный, аккуратность, аккуратист; багаж, багажник, багажный. Комментируем значение первого слова: аккуратный человек, ученик – это тот, кто соблюдает во всём порядок, точность, а ещё опрятный, чистоплотный; аккуратная тетрадь – чистая, в порядке; аккуратный рисунок – выполненный тщательно. Аккуратность – это качество человека, аккуратист – человек, который всегда аккуратный, всё делает тщательно. Обращаем внимание: в корне аккуратн- везде пишется а и две буквы кк. Так же комментируем и вторую группу однокоренных слов, каждое слово – в контексте, обращаем внимание: корень везде пишется одинаково – с буквой а. Полезно и весело придумывать со всеми этими словами короткую историю (например, про аккуратиста, который аккуратно собирал вещи, готовил багаж для путешествия и складывал чемоданы в багажник машины).
6. Повторить основные темы 2-го класса по правописанию можно у нас на онлайн-курсе русского языка (программа 2-го класса – это уроки 1-25): https://buneeva.vsepravilno.com/study/course?id=1
7. Вместе смотреть и обсуждать мультфильмы, пересказывать сюжеты. Играть в настольные игры, но чтобы предварительно ребёнок чётко объяснял правила игры. Всё это развивает устную речь, стимулирует свободные высказывания.
А в конце ещё раз перечислю дополнительные учебные пособия по чтению и русскому языку для 3 класса:
1) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение», 3 класс («В одном счастливом детстве»), в 2-х частях, издательство «Баласс». https://balass. su/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3-%D0%BA%D0%BB-%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%92-2-%D1%85-%D1%87-p408617534
2) Е. В. Бунеева «Учусь понимать текст. Технология продуктивного чтения в заданиях, вопросах и ответах», 3–4 классы. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой, 2021 (электронный ресурс). https://buneeva.vsepravilno.com/book/uchus-ponimat-tekst-tehnologiya-produktivnogo-chteniya-v-zadaniyah-voprosah-i-otvetah-34-klassy
3) О. В. Пронина «Мои волшебные пальчики», прописи в 5 тетрадях, издательство «Баласс». https://balass.su/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-1-%D0%BA%D0%BB-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D0%92-5-%D1%87-p408619287
© Екатерина Бунеева, 2022
Наряду с этим читают также
3-е изд. , испр. — М.: 2012 — 96 с.
Пособие представляет собой сборник упражнений к учебнику «Русский язык» для 4 (1-4) классов серии «Свободный разум». Последовательность разделов и система упражнений внутри каждого раздела соответствуют содержанию учебника «Русский язык». Для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми на уроках, а также для родителей с детьми.
Формат: pdf
Размер: 25 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1. Повторение 4
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
2. Простое предложение. Предложения с однородными членами 15
3. Сложные предложения с союзами и, а, но 21
4. Предложения с прямой речью 26
СЛОВО.
Части речи и члены предложения. Существительное
5. Что мы уже знаем о существительном 29
6. Изменение имен существительных по падежам 32
7. Три склонения имен существительных 38
8. Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце существительных 43
9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 46
Прилагательное
10. Что мы уже знать о прилагательном 49
11. Склонение прилагательных 52
12. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных 56
Глагол
13. Что мы уже знаем о глаголе 62
14. Склонение глаголов 68
15. Правописание личного глагола unstress окончания глаголов 71
16. Разбор состава глагола 83
17. Повторение 85
Заключительный тест 91
Советы по упражнениям 94
Русский язык 4 класс
Дидактические материалы
Комиссаров
Обвинить учителя в бездействии легко, ведь, по сути, он несет всю ответственность за знания, которые получает ребенок. Однако иногда они были бы рады более подробно и основательно поработать со школьниками, но не имеют для этого возможности. В связи с увеличением объема и усложнением программы у них есть выбор: либо приобщать детей к теории, либо показывать практические примеры. Некоторые учителя умеют находить золотую середину, а другие нет. Вот почему Решебник к учебнику «Русский язык. Дидактические материалы 4 класс» Комиссаров может не раз пригодится детям и их родителям.
Особенности построения данного руководства.
Сборник содержит сто восемьдесят три упражнения, а также двадцать шесть номеров итоговых тестов. Каждое задание в ГДЗ по русскому языку 4 класс Комиссарова подробно описано авторами, так что даже ребенку будет легко проследить ход решения. Благодаря обстоятельным ответам будет очень легко подготовиться не только к предстоящим урокам, но и к тестам.
Пригодится ли решебник школьникам.
Хорошим стимулом для занятий детей является четкое и четкое понимание изучаемого предмета. Но современная тенденция обучения такова, что ученикам в большинстве своем приходится приобретать знания самостоятельно, либо с помощью родителей. Это связано с тем, что педагоги скованны строгими рамками. должностные инструкции просто не в состоянии охватить такие объемы информации, которые они должны давать своим подопечным. Из-за этого иногда может страдать успеваемость школьников. Чтобы ваш ребенок не страдал от капризов чиновников из Минобразования, вы можете во время оформления д/з более подробно осветить нужную ему тему, воспользовавшись решением учебника «Русский язык. Дидактические материалы, 4 класс» Комиссаров. «Баласс», 2016 г.
Русский язык 4 класс Дидактические материалы Школа 2100 Комиссаров «БАЛАС»
Несомненно, четвертый класс — это только последний год начальной школы… Но и на этом этапе у родителей иногда возникают проблемы с помощью в выполнении домашних заданий. Взрослых часто шокирует, когда они оказываются в тупике, выполняя упражнения по русскому языку .
Помощник ученика и его родителей
Это неудивительно — ведь даже идеальная грамотность не означает, что родители могут помнить и формулировать теоретические правила, которые они изучали пятнадцать лет назад. Нужен помощник, надежный, как родители, а также знающий теорию предмета, как учитель — справочник по учебнику «Русский язык 4 класс Дидактические материалы Комиссарова БАЛАСС СШ 2100» .
Работа с инструкцией
Сборник дидактических материалов позволяет студенту быстро и качественно освоить программу. Пособие предоставляет учащемуся возможность:
- Успешно подготовиться к оцениванию в классе.
- Не тратьте лишнее время на качественное выполнение домашних заданий.
- Определите и заполните пробелы в своих знаниях.
Решебник полезен в равной степени всем участникам образовательного процесса — ученику, его родителям и учителю.
Восклицательные предложения на русском языке. Примеры восклицательных знаков. Движущееся восклицательное предложение. Приглашение и обращение к восклицательному предложению
Восклицательное и нерекламное предложение
В этом уроке вы узнаете, что такое интонация и познакомитесь с видами предложений по интонации.
Интонация – это такая сторона нашей речи, которая служит средством выражения наших эмоций. Имеет большое значение в устной речи. Одно и то же предложение может быть сказано с разной интонацией, поэтому смысл нашего высказывания слушатель может понять по-разному. Например, предложение «Приехали гости» мы можем читать спокойно, или с радостью, или с раздражением.
С помощью интонации говорящий передает не только мысль, но и свое отношение к тому, что он говорит: радость, восхищение, печаль, убеждённость, огорчение. Не зря говорят: важно не что сказать, а как сказать.
Интонация обогащает нашу речь, делает ее красивой, выразительной, звучной. Вы наверняка обращали внимание на то, что книга, которая кажется скучной, становится интересной на первый взгляд, когда ее выразительно читает мама или учитель. И наоборот, увлекательный сюжет становится неинтересным, если он рассказывается монотонно, без интонации. О человеке, умеющем эмоционально, ярко, выразительно рассказать, говорят, что он искусный оратор.
В устной речи для интонации мы используем свой голос. На письме выразительно прочитать текст помогают знаки препинания. По интонации предложения бывают восклицательные и нерекламные. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).
Вот так о себе говорит восклицательный знак:
На страницу Вверх Тормашки
Восхищаюсь, возмущаюсь
Друзья! В работе
Стою в порядке
Выразить волнение,
Тревога, восхищение
Победа, праздник!
Я не зря с рождения
Противник тишины!
Где я, те предложения
Со специальным выражением
Произношение должно.
(А. Тетскин)
Вы уже умеете различать внушения на цель высказывания: повествовательные, вопрошающие и побудительные. Каждый из этих типов предложений можно встретить с разной интонацией. Восклицательное предложение произносится с сильным чувством. Нерекламное предложение произносится спокойно, без ярко выраженных эмоций.
Лето пришло.
Данное предложение с целью изложения является повествовательным, нескорым по интонации.
Наконец-то я поеду в лагерь!
Данное предложение с целью высказывания является описательным, интонационным восклицательным.
Ты сделал домашнее задание?
Данное предложение с целью высказывания является интервальным, нескорым по интонации.
Она изучает японский?!
Данное предложение с целью высказывания является вопросительной, восклицательной интонацией. Мы не только спрашиваем, но и удивляемся.
Выучите стихотворение про осень.
Это предложение с целью произнести дружескую, ненаглядную интонацию.
Немедленно сорви с дерева!
Это предложение с целью выражения является восклицательным восклицанием.
Часто для взаимосвязи эмоциональной окраски предложения и его выразительности используются междометия или частицы «о», «о», «ну», «зачем», «о», «ну» и другие.
О, какой сегодня чудесный день!
Ну какая красота у этой девушки!
Иногда можно встретить предложение, в конце которого два или даже три восклицательных знака. Это говорит о том, что рассказчик испытывает глубокие чувства:
Немедленно остановитесь!!! — Чувство гнева.
Мы победили!!! — Чувство большой радости.
Подведем итоги урока:
1. Рассказы, вопросительные и побудительные предложения можно произносить с разной интонацией.
2. По интонации предложение может быть восклицательным и нерекламным. Восклицательное предложение произносится с сильным чувством.
3. Нерекламное предложение произносится спокойно, без особых чувств.
4. В конце восклицательного знака ставится восклицательный знак. Интонация обогащает нашу речь, делает ее выразительной, яркой, гибкой.
Список использованной литературы:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык. Учебное пособие для 3 класса. — М.: Балам, 2012.
- Бунеева Е.В., Яковлев М.А. Методические указания к учебнику русского языка, 3 класс. — М.: Балам, 2014. — 208с.
- Розенталь Д.Э., Теленков М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. — М.: Просвещение, 1985. — 400с.
- Исаева Н.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку за 3 класс. — М.: Балам, 2012.-78с.
Во всех языках мира есть специальные предложения — восклицательные. Обычно они используются для выражения сильных эмоций, которыми являются восторг, удивление, гнев и другие. Примеры восклицательных предложений часто встречаются в художественной литературе, в стихах, в письмах и дневниках. В научных текстах найти их практически невозможно. В них примеры восклицательных предложений не встречаются. Научные статьи написаны в нейтрально-эмоциональном стиле.
Виды восклицательных знаков
Восклицательный знак и многоточие
Возможны и другие сочетания знаков в конце предложений. Например, в литературе некоторые авторы используют сразу восклицательный знак и многоточие. Такие фразы должны натолкнуть читателя на глубокие размышления, по существу такие предложения чрезвычайно похожи на риторические вопросы с восклицанием. «И вот в дверях она возникла!.. Наслаждайтесь красотой ее, лицо осветилось улыбкой, и мир вокруг весь мир и радость, и счастье!. .»
Пробуждающее восклицательное предложение
Очень интересно использовать использование в работе. Такие фразы отличаются от других тем, что практически не имеют эмоциональной окраски, а содержат приказ, просьбу, приглашение, приветствие или предложение. Обычно в этих предложениях нет подлежащих. Интонационные подобные конструкции не обязательно произносить с ярко выраженными эмоциями. Однако знак в конце просьбы или приказа указывает на то, что это восклицательное предложение. Примеры в русском языке таких конструкций встречаются довольно часто. Они присутствуют в диалогах героев художественных произведений.
Приказ в восклицательном предложении
В некоторых конструкциях постановка знаков препинания обусловлена не эмоциональной окраской высказывания, а историческими традициями. Поэтому в случае, когда автор художественного произведения использует ордер, он рисует предложение с восклицательным знаком. Примеры таких фраз можно произносить тоном и даже шепотом, но использование восклицательного знака здесь обязательно. «Стоять! — приказал Шепота Петровичу идущему перед ним пленному Фрицу. — Не оборачиваться!» Даже если приказ отдается спокойным ровным тоном, в конце фразы нужно поставить восклицательный знак. Например, «Отряд, ок, Химпер!» Или «Стой, суд идет!»
Пожалуйста, предложите
Традиции объясняют еще некоторые особенности пунктуации в русском языке. Например, особый эмоциональный оттенок вносит восклицательный знак в конце фразы.
Приглашение и обращение к восклицательному предложению
Есть еще пункт пунктуации. Это диктует, что часто в конце приглашения стоит восклицательный знак. Этот факт является признаком элементарной вежливости, культуры письменного общения. Поэтому при чтении контекста с приглашением, например свадьба или пикник, вообще не используйте интонацию восклицания.
- «Наталья Павловна! Георгий Матвеевич! Приходите на вечер, посвященный празднованию нашей серебряной свадьбы, в ресторан «Космос»!»
- «Дорогие старшеклассники! Приходите 23 октября на «Осенний бал», который будет проходить в актовом зале школы!»
Приветствие и пожелание в восклицательном предложении
Правила написания писем очень важны как для обычных людей, так и для авторов художественных произведений. Чтобы разобраться с постановкой знаков препинания в конце предложений, следует обратить внимание на одну интересную особенность: очень часто приветствие или пожелание выражаются формой глагола повелительного наклонения. Это слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!» Поэтому эти предложения воспринимаются как просьба, в конце которой также исторически ставится восклицательный знак. Нередко подобным образом оформляется напутствие на письме. Например, «До свидания, мой дорогой!» Или «Спокойной ночи, милый друг! Желаю тебе сладких снов!»
Восклицательные предложения на русском языке служат для усиления эмоциональности текстов, сообщений, комментариев. Поскольку придать интонационную окраску высказываниям персонажей в художественных произведениях можно только с помощью знаков препинания, то авторам остается что угодно, как использовать восклицательные, вопросительные и их сочетания.
27. Читать.
Ребята! В предложениях
я стою, чтобы
выделить волнение,
тревогу, восхищение
победа, праздник!
Где я, эти предложения
с особым выражением
должны!
(А. Тетскин)
- Как произносить предложения с восклицательным знаком? Когда эти предложения используются в речи?
Внимание! Предложения отличаются интонацией .
28. Читать.
29. Читать. Спинить, вставляя пропущенные буквы.
30. Читать.
1. Самолет летит. 2. Приближается гроза. 3. Кто сломал березовую ветку? 4. Как жаль эту березку. 5. Не ломайте ветки деревьев. 6. Пусть мир будет глобальным.
- Определить какие предложения по цели высказывания и по интонации.
- Прочитайте предложения еще раз, но произнесите их с восклицательной интонацией.
- Какое чувство вы выражали в каждом из восклицаний?
Типы предложений
Внимание! В конце восклицательного повествования и мотивирующего предложения ставится восклицательный знак .
В конце восклицательно вопросительного предложения и вопросительного , I. восклицательного знака .
31. Прочитать схему «Предложения». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого типа предложений.
32. Прочитай стихотворение.
Скучно один раз
33. Читать.
Вы были на лугу в начале лета до чего трава высокая и густая и сколько круга цветов и как сильно пахнут белые соцветия Толоды.
- Объясните значение слова Толлга.
- Могу ли я специально прочитать эту запись? Почему?
- Найдите границу каждого предложения и прочитайте его с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы ставите в конце каждого предложения.
- Запишите, обозначая начало и конец предложений.
По степени эмоциональной окраски предложения делятся на два типа: восклицательные и незримые. Умение правильно определить, какое из них подходит для конкретного случая, позволит нам правильно понять суть предложения, прочитать его с нужной интонацией и поставить в конце нужный знак препинания.
Нерекламными предложениями называются те, которые предполагают мобулярный, бытовый тон и отсутствие яркой эмоциональной составляющей. В конце таких предложений ставится точка. Например: 903:42 Сегодня весь день идет дождь. По расписанию поезд прибудет через два часа.
Восклицательные предложения – это такие предложения, передающие сильные чувства и эмоции говорящего. Например: У нас большая радость!
В конце этих предложений ставится восклицательный знак, а грамматические средства их оформления следующие:
- Интонация , выражающая радость, восторг, печаль, удивление, гнев, волнение, страх и другие ярко выраженные чувства . Произношение восклицательных знаков осуществляется тоном выше, с ударением в слове, которое больше похоже на эмоциональную окраску.
Например: Он так старался! От экскурсии мы остались в полном восторге! Такого развития событий никто не ожидает! Она не боялась шутки!
- Интердомития .
Например: Ого, какая красота! О, я поражен до глубины души! О, и мы были так близки к цели!
- Восклицательный частицы Заключенного, нутайского или промежуточного происхождения, которые придают высказыванию характерную эмоциональную окраску: Ну, ну, ну как, где, как, что твое, что другое.
Например: Какой необычный дом! О, это да! Ну-ну, это сюрприз! Фу, какое безумие!
Использование трех восклицательных знаков
Обычно с помощью 3-х восклицательных знаков в конце предложения автор выражает высокую степень эмоционального возбуждения. Так можно выразить радость или восторг, гнев или негодование. Предлагает «Уйти из ВОН!!!» Или «Уйти и не вернуться!!!» Они говорят о глубоких чувствах человека, который их выражает.
1. Выразительно прочитать текст. Какие типы речи в нем представлены? Какие основные части можно выделить в этом тексте? 2. Найдите в тексте такие синтаксические средства, как бессмыслица, инверсия, разовые предложения, сравнение, риторическое восклицание. Каково их художественное назначение в этом тексте? Убедитесь, что примеры иллюстрируют указанные выразительные синтаксисы. Белые ночники: Сейчас я расскажу вам о белых ночах далекого севера. Все время вспоминали меня здесь, на юге, среди этой чрезмерной, буйной и декоративной природы, Я вспоминал, как иногда сквозь многолетний туман я вспоминаю Крепкий поцелуй холодных приборов, такой быстрый, дрожащий, глючный поцелуй вечером вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую надувает ветер. Как часто были петербургские белые ночи! Белая, Мистическая, Нежнейшая ночь! Нет возможности описать их нежное, тревожное, болезненное очарование. Их странная томрессия начинается с восьми, девяти, одиннадцати часов вечера. Ждем ночи, сумерек, а их нет. Нет машин на окнах белых. Тянет на улицу… Полночь. ЧАС НОЧИ. На улице много людей. Но вроде все держатся за стены, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. Наверняка, речь идет об этой ложной подделке, в этой половине над городом будет какая-то старая тайна, и все ее молчат и боятся. Небо, расстилавшееся над землей, однотонное, влажное, молочно-белое. Издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны нежные ресницы у спящих прогулочных лошадей. Местная река, такая спокойная в своем темном гранитном обрамлении. Вся она, как жидкое белое молоко. Лишь редкие ленивые морщинки на нем отливают ляпом синевы. Все — и небо, и вода — похоже на жемчужную игру, с ее неуловимыми розово-голубыми оттенками. И вот я вхожу в широкую уединенную улицу. Насколько хватит глаз, на ней нет ни одного человека. Мои шаги будут звенеть. Слева, справа — огромные здания, в четыре-пять этажей. Но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско вклеивается в черные окна, которые теперь похожи на слепые глаза. От переулка тянется ворчливый дом. Глухие окна в пять рядов. Сколько людей живет здесь? Триста, четыреста человек? Мне кажется, я вижу, как они лежат поверх дономиса и вдоль, один над другим, лежат на спине, на боку, с открытыми ртами, терзаемые нездоровыми мечтами, лежат так близко и так далеко друг от друга! Кто знает, какие злые шутки в вашем распоряжении у судьбы? Теперь, может быть, два человека, всю жизнь ищущих, Арчут друг друга, теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделенные лишь четвертью Аршиной стены? А может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, поставить взаимные 3031. Используя данные в материалах упражнений, составьте высказывание на лингвистическую тему о разовых предложениях. Из упражнения 30 напишите примеры атакуемых разных типов. «Опорные предложения с одним главным членом предложения — таджампу. Конкретно-личное: действующее лицо не называется, но понимается как определенное лицо: я действую, ты, мы, ты. 2. Неопределенно-личное: действующее лицо лицо не именуется и подразумевается как неопределенное лицо: кто-то действует, они есть. Безличное: действующее лицо не именуется и не подразумевается: нет ответа на вопрос, кто действительный? Одиночные предложения с одним главным членом части предложения подлежат — наз.32.1 Распространите сложные предложения, вставив пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания.Перепишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные по сложности (ССП) или сложные (СПП) предложения.В в скобках указать вид сложносоюзного предложения.1.День в саду был тихо неспокойные птицы летели на юг (К.Повесты).