«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Домашнее задание по русскому языку 1 класс: ГДЗ по русскому языку 1 класс учебник Канакина, Горецкий – стр 38

ГДЗ по русскому языку 1 класс учебник Канакина, Горецкий – стр 24


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 24 странице по предмету русский язык за 1 класс. Ответы на вопросы к заданиям 11 и 12.

Учебник 1 часть – Страница 24.

Ответы 2022 года.

Номер 11.

Прочитай. Учитель, тетрадь, музыкант, шофёр.
Чайка, море, скворец, сорока.

• Поставь вопрос к каждому из слов: кто? учитель, что? тетрадь.

Ответ:

Кто? учитель, что? тетрадь, кто? музыкант, кто? шофёр,
кто? чайка, что? море, кто? скворец, кто? сорока

• Найди лишнее слово в каждой строчке. Спиши любую группу слов без лишнего слова.

Ответ:

Первая строка: что? тетрадь, потому что это единственное существительное, которое отвечает на вопрос что?

Вторая строка: что? море, потому что это единственное существительное, которое отвечает на вопрос что?
Учитель, музыкант, шофер

• Спиши любую группу слов без лишнего слова.

Ответ:

Чайка, скворец, сорока.

Номер 12.

Прочитай. Что обозначает каждое слово?
Стол, кузнечик, диван, ворона, ученик, заяц, медведь, кресло, чайник, ласточка, стрекоза, жук, сорока, стакан, врач, тарелка, лисица, художник.

Ответ:

Стол – часть мебели, которая используется на кухне,
Кузнечик – насекомое, которое умеет стрекотать,
Диван – мягкая мебель, на которой можно сидеть, лежать,
Ворона – птица, с серой грудью и черной головой,
Ученик — тот, кто учится,

Заяц – животное с длинными ушами,
Медведь – хищное животное, которое спит в берлоге,
Кресло – мягкая мебель, на которой сидят,
Чайник – часть кухонной утвари, в которой кипятят воду,
Ласточка – птица с хвостом-вилочкой,
Стрекоза – насекомое с тонкими крылышками
Жук – насекомое с 6 ногами,
Сорока – птица с длинным хвостом и белым телом,
Стакан – высокая ёмкость для воды,
Врач – доктор, тот, кто лечит,
Тарелка – кухонная посуда для еды,
Лисица – рыжее лесное животное,
Художник – тот, кто рисует

• Найди слова, которые отвечают: а) на вопрос кто?

Ответ:

А) кузнечик, ворона, ученик, заяц, медведь, ласточка, стрекоза, жук, сорока, врач, лисица, художник;
Б) стол, диван, кресло, чайник, стакан, тарелка, художник.

• Собери слова в ту группу, к которой они относятся. Запиши любую группу слов.

Ответ:

Люди: ученик, врач, художник
Мебель: стол, диван, кресло
Посуда: чайник, стакан, тарелка
Насекомые: кузнечик, стрекоза, жук
Звери: заяц, медведь, лисица
Птицы: ворона, ласточка, сорока

ГДЗ по Русскому языку для 1 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на 5

ГДЗ по Русскому языку для 1 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий на 5

Часто ищут

    • Русский язык 1 класс Школа 2100
    • Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
    • Издательство: Баласс 2015
    • Математика 1 класс Учусь учиться
    • Автор: Л.Г. Петерсон
    • Издательство: Ювента 2016
    • Математика 1 класс Школа 2100
    • Авторы: Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
    • Издательство: Баласс 2016
    • Математика 1 класс Перспектива
    • Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука
    • Издательство: Просвещение 2016-2020
    • Математика 1 класс Рабочая тетрадь Гармония
    • Авторы: Истомина Н. Б., Редько З.Б.
    • Издательство: Ассоциация 21 век 2016
    • Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века
    • Автор: Виноградова Н.Ф.
    • Издательство: Вентана-граф 2107
    • Русский язык 1 класс Рабочая тетрадь Начальная школа XXI века
    • Авторы: Иванов С. В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
    • Издательство: Вентана-граф 2016
    • Математика 1 класс Гармония
    • Автор: Н.Б. Истомина
    • Издательство: Ассоциация 21 век 2016
    • Математика 1 класс Рабочая тетрадь
    • Авторы: Бененсон Е.
      П., Итина Л.С.
    • Издательство: Фёдоров 2015

Дети так устали от домашней работы, что хотят только есть и спать. Почему такое образование неэффективно?

Российские подростки учатся 48 часов в неделю. Это больше, чем продолжительность рабочей недели для взрослых: 40 часов. Из-за такого режима у детей нет времени и сил, чтобы гулять на улице, заниматься своими хобби или общаться с друзьями и семьей. Они хотят только есть и спать. В то же время дети, перегруженные домашним заданием, не всегда успешно учатся. Денис Собур, отец четырех дочерей, объясняет, почему так происходит и сколько времени дети должны уделять домашнему заданию.

Профсоюзы давно боролись за восьмичасовой рабочий день. Правило, которое они изобрели, звучало так: «Восемь часов — для труда.

Остальные восемь часов предназначены для отдыха. А последние восемь часов — на сон».

Развитые страны постепенно закрепили это правило в своем законодательстве. И не только потому, что боялись мировой революции (хотя и в этом была причина). Просто длительная работа снижает эффективность. Чем дольше человек работает, тем он бесполезнее. В результате выгоднее работать меньше.

Да, вы можете работать по выходным и в отпуске и брать работу домой. Но это не принесет много пользы. Вспомните историю об Эрнесте Резерфорде, отце ядерной физики. Когда Резерфорд поздно ночью увидел своего аспиранта в лаборатории, он сделал ему выговор. «Как вы думаете, когда?» — спросил Резерфорд. Если человек постоянно работает, он просто не успевает перерабатывать происходящее вокруг.

К сожалению, достижения профсоюзов не распространяются на российское образование. Даже формальный запрет домашних заданий для первоклассников не останавливает родителей и учителей.

Многие считают, что чем больше ребенок учится, тем больше он будет знать к концу школы. Однако, это не так.

Они больше учатся, но не знают лучше

Помогают ли детям лучше учиться объемные домашние задания?

Ученые много лет занимаются этим вопросом. Одно из таких исследований было проведено в рамках Программы международной оценки учащихся (PISA). Он был направлен на проверку знаний 15-летних школьников по всему миру. В 2012 году школьников спросили, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. В этом конкурсе российские школьники выиграли у школьников из других стран.

Наши дети тратят на домашнее задание в среднем 9,7 часа в неделю, за ними следуют итальянцы (8,7 часа). В других странах учащиеся делают значительно меньше домашних заданий. Например, юные англичане уделяют выполнению домашних заданий 4,9 часа в неделю, немецкие дети — 4,7, а финские дети — 2,8.

Впрочем, шанхайские подростки бьют даже наших русских детей. Они делают свою домашнюю работу в среднем 14 часов в неделю. Однако исследование проводилось не во всем Китае, поэтому Шанхай не попал в рейтинг.

Можно предположить, что российские школьники в два раза лучше применяют знания, полученные в школе, чем европейские. Но это не правда.

Наш уровень образования оказался довольно средним. Мы попали в первую десятку по умению применять математику в жизни, где-то между Испанией и Словакией. При этом финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя домашних заданий им практически не задают.

Среднее количество часов, которое учащиеся тратят на выполнение домашних заданий, практически не связано с эффективностью обучения, сделали вывод авторы исследования. Гораздо большее влияние оказывает общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не может быть уравновешен увеличением объема домашних заданий.

Общая продолжительность обучения была проанализирована на следующем тесте PISA в 2015 году. Всего у школьников 80 часов в неделю: пять будних дней, в каждом минус восемь часов на сон. Сколько времени школьники тратят на учебу?

Лидерами здесь стали школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай снова не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю.

В конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они учатся менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины свободного времени, и им удается балансировать между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая нужно больше учиться, чтобы добиться таких же результатов.

Исследуемые страны были разделены на несколько групп. Есть те, кто много учится и добивается высоких результатов. В основном это школьники из азиатских стран.

Есть страны, где результаты такие же хорошие, но подростки учатся значительно меньше. Финляндия, Германия и другие европейские страны являются лидерами по эффективному использованию школьного времени.

Самое печальное, что есть группа, в которой студенты много учатся, но их результаты ниже среднего. Безусловным лидером здесь являются Объединенные Арабские Эмираты, где дети учатся даже больше, чем в Китае, а результаты хуже, чем в Чили. Россия также находится в этой группе в окружении Испании, Греции и США.

Наши подростки учатся 48 часов в неделю. Кстати, это больше, чем продолжительность рабочей недели для взрослых.

Трудовой кодекс ограничивает его до 40 часов.

Многие дети во всем мире тратят слишком много времени на учебу после школы. Это не улучшает их результатов. Тем не менее, это делает невозможным вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби и общение с друзьями.

Правило 10 минут для домашней работы

Ученые десятилетиями обсуждают вопрос домашних заданий. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Поэтому разные авторы могут прийти к противоречивым выводам.

Тем не менее среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американская учительница Кэти Ваттеротт (Cathy Vatterott. Rethinking Homework: Best Practices That Support Diverse Needs. ASCD, 2018):

1. Домашняя работа полезна. Студенты, получившие домашнее задание, показали лучшие результаты, чем те, кто не получил его вообще. Необязательно отказываться от домашних заданий.

2. Домашняя работа не влияет на успеваемость в начальной школе. Даже в средней школе он слабо влияет на успеваемость (коэффициент корреляции составил 0,07 при максимальном значении 1,00). Домашнее задание дает значимый эффект только для старшеклассников (коэффициент корреляции равен 0,25).

3. Если учесть другие факторы (мотивацию учащихся, качество объяснения преподавателя, проработанность курса), домашнее задание практически перестает влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и лучше выполняют домашнее задание. Их лучшая производительность связана с мотивацией, а не с домашним заданием. Домашнее задание почти не влияет на результат в группах с равной мотивацией.

4. В каждом классе есть оптимальный объем домашних заданий. В средней школе один час домашнего задания в день немного улучшает успеваемость учащегося. Второй час может даже немного улучшить ситуацию. Но бесполезно делать домашнюю работу более двух часов в день. Это не улучшит академическую успеваемость. Даже старшеклассникам нет смысла заниматься дома более двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая деятельность становится непродуктивной и результаты не улучшаются, а иногда даже ухудшаются.

Кэти Ваттеротт объединяет все эти выводы в «10-минутных правилах». За ними следуют Национальная ассоциация образования США и другие педагогические ассоциации мира.

Правило 10 минут очень простое: продолжительность домашнего задания в день не должна превышать 10 минут, умноженных на классную оценку.

Первокласснику будет достаточно 10 минут, а шестикласснику — часа. Это объем работы, которую ученик может выполнить самостоятельно и при этом запомнить ее. Большие объемы домашних заданий не приводят к повышению производительности. Об этом свидетельствуют как данные научных работ, так и результаты международного исследования PISA.

К сожалению, системы образования во всем мире работают вяло и медленно реагируют на данные исследований. Россия не исключение. Санитарные правила ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам разрешено учиться 2,5 часа вместо эффективного часа. А наши школы не соблюдают даже эти завышенные стандарты.

Борьба с домашним заданием

У меня четыре дочери. И я не знаю, что делать с домашним заданием, данным в школе.

Первый класс сдать легко: домашние задания и оценки запрещены законом. Даже если учителя задают домашнее задание, дети вправе его не выполнять. Но когда начинается второй класс, мы сталкиваемся с бесконечными заданиями.

Мы со старшей дочерью не были готовы к такой учебной нагрузке. Мы думали, что дети ходят в школу учиться, как в старые времена. Оказалось, что школа просто проверяет, как детей учат дома.

Мы не понимали, что к началу второго класса необходимо знать английский язык. Я приходил домой с работы и в 9вечера избавь свою уставшую жену от борьбы с домашним заданием. Ведь так «просто» выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, которые начинаются на эти буквы.

Во втором классе мы два раза в неделю по часу учились писать слова для проверки правописания. С тем количеством времени, которое мы потратили на это, можно было бы научить ребенка бегло говорить по-английски к концу школы. Тем не менее, мы потратили время и силы на навык, который устарел после введения автоматических проверок орфографии. Кроме того, мы тратили их напрасно, потому что студенты быстро забывают выученные слова после викторины.

Но если я еще занимаюсь с ребенком по часу два раза в неделю, то зачем ему посещать уроки английского языка? Чтобы у них развивался страх получить двойку вместо интереса к языку?

Готовиться ко второму классу и учить английские слова мы начали со второй дочкой заранее. Однако даже этих знаний оказалось недостаточно, чтобы выдержать академическую нагрузку.

Моя третья дочь сейчас во втором классе. Опять же, она знает большую часть школьной программы. Однако этого недостаточно для того, чтобы студент справился с учебной нагрузкой. Весь день семьи сосредоточен на учебе и выполнении домашних заданий. И опять же это происходит с хорошо подготовленными и знающими школьную программу девочками.

Мы тратили 1,5-2 часа в день на выполнение домашних заданий. И я говорю о нас, родителях, а не о детях. Тем не менее, простая арифметика показывает, что дети учатся примерно одинаковое количество времени в школе. В лучшем случае они занимаются всего 15-20 минут во время урока. В общей сложности это составляет до часа изучения русского языка, математики и английского языка. Мы делаем это в 2 или 3 раза больше дома.

Я не придумал как решить эту проблему для обычной школы. Ведь я не могу прийти в школу и потребовать от меня отчета об объеме домашнего задания в соответствии с научными данными. С другой стороны, если вся учеба делается дома, то почему ребенок должен полдня сидеть в школе? Это требует времени и усилий, но не сильно влияет на получаемый уровень образования.

Почему мы перевели наших детей на домашнее обучение?

Дочерей мы перевели на домашнее обучение в середине второго класса. Они уже ходили в школу, так что испытали это в своей жизни. У них есть свой класс, первый учитель и одноклассники. Они могут общаться с другими детьми в клубах. Им не нужен живой учитель для проверки контрольных, орфографии и арифметики. Это могут делать и роботы.

Сегодня можно даже попросить удаленные специализированные школы проверить домашнее задание. Школьные учителя будут проверять домашние задания и ставить оценки: как в обычной школе. Вам просто не нужно никуда идти и срочно доделывать домашнее задание на завтра. Все задания на семестр уже расписаны и вы можете выполнять их в удобное для родителей и детей время.

Когда мы переводили детей на домашнее обучение, все спрашивали, где мы находим столько времени для занятий с детьми. Однако на учебу мы тратим даже меньше времени, чем в обычной школе. Нам не нужно каждую ночь вбивать знания в головы уставших детей. Вы можете учиться в своем собственном темпе. Инфографика легко объясняет большинство правил. Для остальных есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема.

Главная проблема домашнего обучения не в том, что нужно много учиться. Школьную программу на класс можно освоить за два-три месяца. Проблема в другом: у детей много свободного времени, которое раньше они ничем не занимались. Когда ребенок не занят от рассвета до заката каждый день, у него больше энергии, и нужно направлять ее на интеллектуальное, физическое и социальное развитие.

Когда дети перегружены учебой, у них возникают только простые человеческие желания: поесть и поспать. У них нет сил делать что-то еще.

Я не призываю всех переводить своих детей на домашнее обучение. Этот подход работает не для всех. Тем не менее, мне грустно видеть наших подростков в воскресной школе. Они постоянно устают, и им нужно делать домашнее задание каждый день.

Я бы согласился, если бы в таком образовании был смысл. Если большая учебная нагрузка приносит свои плоды. Если дети тратят силы, нервы и здоровье, но получают отличное образование. Но даже этого не происходит.

Они тратят на это свою энергию, но это не дает хороших результатов. «Можно заниматься отсутствующим делом», как пел Вячеслав Бутусов.

Перевод Юлии Фроловой

Домашнее задание мертво, да здравствует домашнее задание

В начале этого года я переводила на родительском собрании для украинской ученицы третьего класса. Он учил английский язык (EL) на втором курсе. Учитель высоко оценил как его академические, так и социальные успехи. Его мать вежливо слушала и кивала в подходящее время. В конце конференции учительница спросила, есть ли у нее вопросы. Мать спросила: «Почему мой сын получает так мало домашних заданий?»

Записка, написанная украинским родителем. В переводе это гласит:
Пожалуйста, дайте моему сыну больше домашних заданий по всем предметам.

Более десяти лет назад Алфи Кон написал «Миф о домашней работе: почему наши дети получают слишком много плохого». Стэнфорд опубликовал исследование в 2014 году, показывающее подводные камни домашних заданий. Появились другие исследования. Все подробно о неэффективности и негативных последствиях домашней работы. Поскольку домашняя работа неуклонно завоевывает плохую репутацию, мой округ и школа решили призвать учителей уменьшить объем домашней работы, которую дают нашим учащимся K-5.

Родители заметили.

Поскольку я продолжала переводить для украино- и русскоязычных семей во время родительских собраний, все ставили под сомнение отсутствие домашних заданий. Несколько недель назад в мою комнату вошел еще один ученик третьего класса с запиской для перевода. Мать попросила больше домашней работы для своего сына. Прочитав записку, я не смогла сдержать улыбку и спросила: «Знаешь, что написала твоя мама?» Его плечи опустились, и он кивнул. Ожидаемый ответ.

В славянских странах эффективность работы учителя оценивается родителями по домашним заданиям. Будучи первоклассницей в Украине, я потратил много часов и слез на домашнее задание. Я использовал ручку в своем блокноте, поэтому мне нужно было набросать свою работу на черновой бумаге, прежде чем копировать окончательную версию в блокнот. Ошибки нужно было аккуратно выцарапывать лезвием бритвы. Я также провел много времени, запоминая стихи, чтобы читать их наизусть.

Фотография моего домашнего задания по математике в первом классе в Украине

Существует несоответствие между восприятием домашней работы родителем-славянином и американским учителем. Я переводила на нескольких конференциях родителей и учителей, где учителя объясняли, что дети все еще изучают английский язык, поэтому домашние задания не должны быть в центре внимания. Каждый раз славянские родители настаивали на том, чтобы их дети получали дополнительные математические задачи и отрывки для чтения. Они хотят, чтобы их дети быстро наверстали упущенное.

Было бы неправильно думать, что противоречивые представления о домашнем задании затрагивают только славянское население нашей школы. Семьи из других этнических групп, как известно, благодарят учителей, которые дают больше домашних заданий, сравнивая их с учителями, которые давали меньше в прошлом.

Некоторые родители перестали просить учителей делать домашние задания и теперь создают их сами.

Какой правильный ответ в данном случае? Должны ли учителя давать меньше домашних заданий или больше? Как школы делятся с родителями исследованиями, направленными против домашних заданий? Более того, как они могут привлечь родителей к сокращению домашних заданий при наличии культурных и языковых барьеров? Как школы могут лучше передавать информацию об исследовательской базе и ее обосновании?

Я не вижу простых ответов. Мне вспоминается личная история, которой поделился со мной бывший студент EL. Она посещала школы в штате Вашингтон, где практически не получала домашних заданий. Ее первая четверть в колледже закончилась неудачей. Она сказала, что, будучи выпускницей средней школы, она не разработала концепцию домашних заданий и поэтому боролась с дедлайнами и тайм-менеджментом. Она не относилась к домашнему заданию серьезно. Теперь, будучи студенткой программы обучения Университета Центрального Вашингтона, она вынуждена защищать домашнюю работу перед профессорами и коллегами.

Затем я думаю о неграмотных родителях в моей школе и на их родном языке, и на английском. Без какого-либо образования сами, как мы можем ожидать, что эти родители будут помогать своим учащимся EL с домашним заданием? Они любят своих детей, но не могут помочь в учебе по дому. Мало того, что эта беспомощность деморализует, они должны сделать выбор: а) справиться с ситуацией самостоятельно, либо обратившись за помощью со стороны, либо проигнорировав домашнее задание, или б) собраться с духом и обратиться за помощью к учителю, признав свою неграмотность.

Другие родители учащихся EL, хотя и не являются неграмотными на своем родном языке, с трудом владеют английским языком. В мой первый год в США мы с мамой проводили много поздних ночей за кухонным столом с моими домашними заданиями и русско-английским словарем.

Добавить комментарий