«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Черчение преображенская: Линия УМК Н. Г. Преображенской. Черчение (9) – издательство Дрофа – Вентана-граф

Черчение. 9 класс. Учебник Преображенская Н.Г.,Кодукова И.В.

  • Главная /
  • Каталог /
  • Основное образование (5-9 классы) /
  • Черчение. 9 класс. Учебник

Линия УМК: Черчение.

Преображенская Н.Г. (9)

Автор: Преображенская Н.Г.,Кодукова И.В.

Цена: 802,00 ₽

Ваша цена: 641,60 ₽

Количество:

Аннотация

Учебник содержит теоретические сведения, алгоритмы решения типовых задач и систематизированный набор заданий – контрольные вопросы и графические задания – по курсу «Черчение» образовательной области «Технология». Методическое построение учебника способствует эффективному формированию графических компетенций. Данный учебник является основной частью учебно-методического комплекта по черчению, в который входят программа, методическое пособие и рабочие тетради. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Артикул 115-0008-01
ISBN 978-5-09-101766-3
Год титула 2022
Размеры, мм 220x280x20
Количество страниц 272
Вес, кг 0,4300
Класс/Возраст 9 кл.
Предмет Черчение
Издательство Вентана-Граф

Оставьте отзыв первым

Нужно ли возвращать предмет Черчение в российские школы?

06 Апреля 2023

Нужно ли возвращать предмет «Черчение» в российские школы?

Губернатор Тульской области, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению «Промышленность» Алексей Дюмин обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть в школы уроки черчения. «Это — начало основ по инженерным знаниям. Об этом просят конструктора, молодые инженеры, технологи всех направлений, всех отраслей», — добавил Дюмин.

Знания в разрезе

Немного истории. Как отдельный предмет черчение изучали в советской школе с 1930-х годов, но часы преподавания и возраст учащихся постоянно менялись. В 2000-х годах черчение учили в 9 классе всего один час в неделю. Потом предмет стал факультативным, но вот желающих его изучать в каждой школе можно было по пальцам пересчитать. В 2019 году черчение было исключено из школьной программы как отдельный предмет.

Многие вздохнули с облегчением: черчение — предмет сложный, увидеть и нарисовать в разрезе болт, шкаф с ящиками или даже спичечный коробок дано далеко не каждому. Тут нужен особый склад ума. Инженерный, конструкторский. Вот в среде инженеров-то и забили тревогу. Причем, буквально с того самого момента, как объемы предмета в школе стали стремительно «усыхать». Уже в 2000 году на страницах «Учительской газеты» было опубликовано письмо с просьбой оставить черчение в 9-10 классах. Под ним было 120 подписей от работников графического образования, конструкторских бюро Башкирии, Удмуртии и Свердловской области. Там же, кстати, были приведены интересные данные. Оказывается, процесс развития пространственных представлений человека завершается к 15-16 годам. То есть если в средней школе ребенка не научат пространственному мышлению, то дальше уже будет практически невозможно это наладить.

Уже тогда специалисты писали: «Отсутствие в средней школе полноценного изучения курса черчения, т.е. языка техники, явится тормозом в диалоге выпускников школы с компьютером на технические и другие темы, а также в разработке проектов».

Чертеж для инженера

А вот наши дни: за пару месяцев до обращения тульского губернатора вопрос возвращения черчения в школы уже звучал — из кабинетов Госдумы. С инициативой к главе минпросвещения РФ Сергею Кравцову обратилась первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова.

 «Черчение — фундамент для дальнейшего инженерного образования. В школе оно заложит навыки технического, пространственного и творческого мышления школьников», — считают в Думе. И у этой точки зрения есть серьезная поддержка: в вузах, где преподают черчение, студентам приходится давать азы вместо погружения в предмет.

Прятки с циркулем

Между тем, черчение в школе все-таки есть. Оно просто спряталось. Куда? В предмет «Технология». Открываем примерную рабочую программу основного общего образования предмета «Технология». Программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию в конце августа 2022 года. И в ней как раз предусмотрен учебный модуль «Компьютерная графика. Черчение». Посмотрим, каким навыкам черчения должны научиться дети в разных классах:

  • 5 класс — называть виды и области применения графической информации, называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, график, технический рисунок, чертеж и т. п., называть и применять чертежные инструменты, читать и выполнять чертежи на листе А4.
  • 6 класс — знать основные правила выполнения чертежей с использованием чертежных инструментов и графического редактора, создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
  • 7 класс — называть виды конструкторской документации, выполнять и оформлять сборочный чертеж, наряду с автоматизированными владеть и ручными способами вычерчивания чертежей (!!), уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчеты по чертежам.
  • 8 класс — использовать программное обеспечение для создания проектной документации, выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и/или с использованием программного обеспечения, создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
  • 9 класс — выполнять чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования, характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

В 5-7 классах на изучение модуля «Компьютерная графика. Черчение» выделено по 8 часов в год, в 8-9 классах — по 4 часа. А в действующем Федеральном перечне учебников, кстати, есть один единственный учебник по черчению — для 9 класса. Авторы — Н.Г. Преображенская и И. В. Кодукова.

Черчение — мать учения

Есть ли в школе место черчению? Мы спросили об этом наших экспертов.

Наталья Яковлева, архитектор, преподаватель черчения в 1990-2002 гг., Красноярский край:

— Еще в начале 2000-х, когда сокращали количество часов нашего предмета, мы предупреждали, чем это обернется. Инициаторы аргументировали свою программу тем, что элементов черчения, которые есть в физике и геометрии, достаточно. Однако сейчас работающие коллеги говорят: студентов на технических специальностях приходится прямо в вузе обучать по ускоренному школьному курсу. Черчение — инженерный язык, освоить который без линейки и карандаша в руке — то же самое, что учить иностранный по тексту без звука. Впрочем, навыки мелкой моторики и глазомер не помешают вообще никому, не говоря уже о пространственном воображении — это все воспитывается чертежами.

Евгений Дронов, генеральный директор ПО «Туламашзавод»:

— Без понимания черчения инженера не может быть. Запустить на компьютере программу и получить чертеж — прекрасно, это ускоряет процесс. Но у инженера в голове должна складываться картинка, должно быть понимание того, что он делает. Компьютер тоже может ошибаться, и тогда ошибка будет в изделии. К сожалению, мы последние лет 15 не получаем качественных инженеров. Это большая проблема и она началась не вчера. Основы должны закладываться в школе.

Татьяна Максимова, Директор центра образования №38, г. Тула:

— Черчение — очень полезный предмет. Для Тулы с ее мощным техническим университетом оно особенно важно. Другое дело, как оно будет вводиться. За счет какого предмета? Количество часов не увеличится — предельная нагрузка не может быть больше, чем разрешает СанПиН. Возможно, в 8-9 классах, когда заканчивается ИЗО, и появляются 2 часа технологии? Тогда один час в 8 классе можно отдать черчению. И еще: кто будет преподавать? Ведь все зависит от того, кто стоит у доски. Сначала надо подготовить преподавательские кадры. Здесь нужен избирательный, индивидуальный подход: каждая школа должна сама решать, надо ли ей черчение, исходя из уровня своих учеников. И нужно быть готовыми к тому, что в классах гуманитарного профиля основы черчения могут быть не востребованы.

Алексей Вяткин, декан физического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета:

— Хотя цифровизация и остается одним из основных трендов современности, физически мы все еще живем в аналоговом мире с его хаотично или системно размещенными в пространстве предметами разного объема и сложности. Черчение всегда было той дисциплиной, которая развивала присущее человеку желание подробнее разобраться в мире вокруг себя: заглянуть внутрь, разложить на части, понять, как работает тот или иной объект живой природы или артефакт. Так формируется и укрепляется пространственное мышление. Я уверен, что основы чертежа и технического рисунка являются абсолютно базовым умением для освоения всего, что связано с технологиями 3D, VR и AR, которым мы обучаем будущих педагогов на базе Технопарка нашего университета. Другой вопрос связан с подготовкой учителей, которые будут готовы вести черчение в школах. Конечно, в педагогических коллективах еще есть кадры, обладающие опытом преподавания этого предмета. Однако обязательно потребуются новые специалисты.

Источник

Поделиться с друзьями

Неделя распространения информации об аутизмеМинпросвещения России подготовило методические рекомендации по реализации мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование»

Тёмный арт-дизайнер раскрывает свои творческие секреты

Фотограф, художник и дизайнер Вероника Преображенская прославилась на весь мир созданием фантастических коллажей. За короткое время 20-летняя девушка из Казахстана вошла в элитный круг лучших фотоиллюстраторов мира и стала блогером года в стране.

Творения Вероники Преображенской поражают своей необычной игрой света и цвета.

Преображенская — представительница «темного искусства». Это стиль, определяемый как «мрачный» или тревожный по своей природе, и он известен под такими названиями, как готический, метафизический, ужасный, кошмарный и тревожный. Он представлен в различных техниках и стилях.

Несмотря на свою молодость, Преображенская уже завоевала признание как один из самых эффективных создателей формы на крупнейшем дизайнерском сайте мира. Один американский поклонник описал ее достижение как «создание высокобюджетных изображений за небольшую часть их стоимости».

«Меня приглашали работать в США, но только над одним проектом, — рассказала Преображенская The Astana Times. «Вот почему я не соглашался на это. Меня больше знают в российских городах, чем в родном Костанае. Большинство моих подписчиков из Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска».

Однако в 2012 году Преображенская наконец-то получила признание и в Казахстане, когда ее признали лучшим креативным блогером года.

The Astana Times взяла интервью у Преображенской, чтобы узнать о ее достижениях и творчестве.

Как давно вы занимаетесь искусством?

Все началось, когда я был ребенком. Я был одарен сильно развитым воображением и сначала не знал, где его применить. У меня была мечта об устройстве, которое могло бы писать или рисовать идеи в моей голове. Я начал рисовать, когда мне было пять лет. Когда я ходил в школу, я рисовал на уроках. Я часто рисовал в готическом стиле. За это меня часто ругали учителя и отправляли к социальным работникам. Я был трудным ребенком, и у меня были постоянные проблемы с обществом, поэтому я ни с кем не общался, и у меня было много времени для рисования и изучения графических программ. Затем в 13 лет я купил свою первую дешевую камеру и влюбился в фотографию. У меня была мечта стать фотографом.

Как вы создаете свой фотографический стиль?

Я считаю, что для того, чтобы сделать хорошее фото, в первую очередь нужно иметь хоть какое-то воображение. Вы должны уметь рисовать, иметь знание технологии фотошопа и хотя бы средний фотоаппарат. Желательно сначала сделать набросок, затем в соответствии с ним сделать изображение. Иногда, когда во время фотосессии в голову приходят новые идеи, нужно импровизировать – импровизировать всегда хорошо. Еще большую роль играет выбор модели – модель должна быть эмоциональной. В технике фотошоп главное — это умение использовать текстуры.

Есть ли у вас примеры для подражания, которые вас вдохновляют?

Нет, не знаю. Но я просмотрел тысячи работ зарубежных создателей цифрового искусства.

Вы когда-нибудь думали о проведении выставки своих работ?

В нашем городе сложно провести такое мероприятие. Чтобы провести выставку, нужно иметь деньги. Тогда вам придется ждать полгода или год, чтобы найти подходящее место, где вы можете его выставить. Так что в ближайшее время ничего не планирую.

Вы учились в художественной академии или посещали курсы фотографии?

Несколько лет учился в художественной школе, потом занялся самообразованием. Графические программы изучал самостоятельно дома. Точно так же я изучил настройки на камере.

Почему темное искусство в Казахстане не так популярно, как на Западе или в России?

Население Казахстана относительно невелико, поэтому людей, интересующихся искусством, очень мало. Больше я ничего не могу сказать об этом.

Чем вы занимаетесь в свободное время? Какую музыку ты слушаешь?

В основном я читаю и рисую, когда не фотографирую и не редактирую фотографии. В последнее время я слушаю Dark Electro, но мне нравится музыка всех видов.

Что вы посоветуете начинающим художникам, фотографам и дизайнерам?

Уделять больше времени творчеству и запастись терпением.

Каковы ваши планы на будущее?

Я планирую несколько темных фотопроектов со специальным макияжем, дизайнерскими идеями и искусством. А я собираюсь сделать серию фигурок на тему фэнтези.

Получайте статьи из «Астана Таймс» прямо к вам! Зарегистрируйтесь через сайт или подпишитесь на наши Twitter, Facebook, Instagram, Telegram и Tiktok!

Ольга Преображенская — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация

IMDbPro

Ольга Преображенская — российская актриса театра и кино, сценарист, кинорежиссер. Училась в студии МХТ (1905-1906), затем работал в провинциальных театрах. Дебютировала в кино в 1913 году. В 1915 году сыграла ряд ролей известных героинь: Лизы («Дворянское гнездо» Тургенева), Мани Ельцовой, первая экранизация романа А. Вербицкой «Ключи от счастья», Наташи Ростовой («Война и мир Толстого), княгиня Вера (Гранатовый Браслет) Куприна).

С 1916 — кинорежиссёр. Первый фильм был поставлен совместно с Владимиром Гардиным — «Барышня-крестьянка» (по Пушкину).

С 1918 по 1925 год преподавала в Первом (мировом) Государственном киношколе (ныне ВГИК).

С 1925 года работала только кинорежиссером.

В 1927-1941 годах работала вместе с режиссёром Иваном Правовым над «самой значительной режиссёрской работой в годы «немого» кино» — фильмом «(Крестьянки) Рязанские бабы» (1927).

Вместе с И.К. Юридическая, она ставила фильмы «Рязанские бабы» (1927), «Последнее влечение» (1929), «Тихий Дон» (1930), «Вражеские тропы» (1935), «Степан Разин» (1939), «Парень из тайги» (1941).

Born Jululy 24, 1881

Deadoctober 31, 1971 (90)

  • Награды
    • 1 Номинация

, известный на

9002 и тихий перепродажи.

Добавить комментарий