«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Беларуская мова 11 клас 2019 гдз: Решебник (ГДЗ) по белорусскому языку 11 класс Валочка

Гдз по бел яз 7

Гдз по бел яз 7 — ienieghu.ppy.tips

Гдз по бел яз 7

Подробные решебник, ответы и гдз по белорусскому языку для 7 класса, авторов Валочка Г. М., Язерская С. А. за 2015 год издания. Решебники → ГДЗ → 7 класс → Бел. яз. 7 класс → Валочка Решебник по белорускому языку за 7 класс — Валочка Авторы: Валочка. Решебники по белорусскому языку для 7 класса помогут избежать неприятных ситуаций и научиться проверять выполненные задания еще дома. В пособиях собраны ответы, которые можно использовать как примеры, либо. решебник по бел яз 7 кл -adocadiqyv’s blog. решебник по бел яз 7 кл -adocadiqyv’s blog. adocadiqyv’s diary 2017-06-10. ГДЗ по белорусскому языку 7 класс Валочка, Язерская 2009 · Ответы к рабочей тетради по белорусскому языку 7 класс. Онлайн ГДЗ и решебник по английскому языку 7 класс Афанасьева, Михеева, Баранова «Rainbow English» часть 1, 2 — бесплатно.

Если у школьника возникли проблемы с учебой, сборник гдз белорусский язык, 7 класс «Беларуская мова» (Г.М. Валочка, С.А. Язерская) 2015 года станет весьма полезным. Решебник и ГДЗ к учебникам по Английскому языку за 7 класс, для всех авторов на 2018-2019 учебный год. Гдз по немецкому языку 7 класс страница 59 номер 8 c. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания за 10 класс, решебник и ответы онлайн на otbet ру. Похожие статьи. ГДЗ, решебники, рабочие тетради и контурные карты, ответы к практичекским и лабораторным работам полная версия решебы поиск по сайту. Решебники 11 класс Решебники 10 класс Решебники 9 класс Решебники 8 класс Решебники.

Links to Important Stuff

Links

© Untitled. All rights reserved.

ГДЗ По Математике 11 Класс Колягин 2020 – Telegraph


➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ По Математике 11 Класс Колягин 2020

Колягин Ю . М ., Ткачева М .В ., Федорова Н .Е . Решебник (ГДЗ ) по Алгебре за 11 (одиннадцатый ) класс авторы: Колягин, Ткачева, Федорова, Шабунин издательство Просвещение, 2019 год, Базовый и углубленный уровень .
На протяжении одиннадцати классов каждый ученик сталкивается с испытаниями . Кому-то труднее всего заводить друзей, у кого-то появляется страх выступлений на публике .  ГДЗ – это пособие, где есть не только верные ответы на любой номер, но и решение заданий . 

ГДЗ (домашние задания ) к учебнику по алгебре за 10-11 класс Алимова, Колягина, Сидорова .  Именно по таким принципам составлялся авторами решебник по алгебре за 10-11 класс Алимов . В нем четко прослеживается градация и связь между отдельными стадиями . . 

Это ГДЗ по алгебре за 10-11 класс Алимов разбирает все тринадцать глав из учебника . Здесь найдутся ответы и на упражнения по действительным числам, и на задания из темы степенная функция . Полностью решены все примеры на темы показательная и логарифмическая функции .

ГДЗ по алгебре 11 класс Колягин не зря считается хорошим помощником в учебе .  Поможет это сделать решебник к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 11 класс » Колягин, в котором подробно отражены все параметры школьной программы, а так же даны . . 

Математика . 10 класс / 11 класс Алимов 10-11 класс .  Алимов . 10-11 классы» станет для Вас замечательным другом и помощником .  Сборник «ГДЗ Алимов 10-11 классы» всегда будет с Вами! 

11 класс . Колягин Ю .М . Алгебра и начала математического анализа .  Преподаватели математики и алгебры с помощью данного учебника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а . . 

ГДЗ (решебник) по алгебре за 10-11 класс Алимов, Колягин, Сидоров — ответы онлайн .  Все ответы на домашние задания составляются тем же коллективом авторов, который и создал сам учебник . ГДЗ – это не просто возможность беззаботно списать для запущенного троечника, это . . 

11 класс : учеб, для учащихся общеобразоват .  

Математика . 11 класс .  К «Алгебра и начала анализа . 10-11 классы , Алимов Ш .А ., Колягин Ю .Н . 2007» .  Размер файла: 2,6 МБ Тип файла документа: pdf Скачана: 9 Последний раз скачана: 3 ября 2020 Просмотров: 2019 . 

Белорусские ГДЗ и Решебник за 11 класс по Алгебре поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн . Автор учебника: Е .П . Кузнецова, Г .Л . Муравьева, Л .Б . Шнеперман, Б .Ю . Ящин от издательства Народная асвета . 

Листая учебное пособие влево-вправо, легко найти главы и параграфы с упражнениями (тестами, заданиями, задачами) . 

В десятом и одиннадцатом классе ученикам приходится столкнуться с новым навлением в алгебре — математическим анализом .  Это руководство состоит из 775 номеров, которые заключают в себе весь курс . ГДЗ по алгебре 10-11 класс Алимов написано с таким расчетом . . 

Заходите на наш портал и находите решебник Алгебра 11 класс Ш .А . Алимов, Ю .М . Колягин , М .В . Ткачева года . Благодаря этому пособию Вы всегда сможете проверить на сколько правильно выполнили домашнее задание и узнаете на какие темы нужно обратить внимание .  

Издание ГДЗ к учебнику по алгебре для 10-11 классов Ш . А . Алимова содержит полный свод  У многих детей гуманитарный склад ума и совершенно нет интереса к математике и ее  Почему стоит выбрать именно ГДЗ по алгебре для 10-11 классов (авторы: Ш .А . Алимов, Ю .М . Колягин . . 

Колягин Ю .М ., Ткачева М .В ., Федорова Н .Е . Решебник (ГДЗ ) по Алгебре за 11 (одиннадцатый ) класс авторы: Колягин, Ткачева, Федорова, Шабунин издательство Просвещение, 2019 год, Базовый и углубленный уровень .
На протяжении одиннадцати классов каждый ученик сталкивается с испытаниями . Кому-то труднее всего заводить друзей, у кого-то появляется страх выступлений на публике .  ГДЗ – это пособие, где есть не только верные ответы на любой номер, но и решение заданий . 

ГДЗ (домашние задания ) к учебнику по алгебре за 10-11 класс Алимова, Колягина, Сидорова .  Именно по таким принципам составлялся авторами решебник по алгебре за 10-11 класс Алимов . В нем четко прослеживается градация и связь между отдельными стадиями .

Это ГДЗ по алгебре за 10-11 класс Алимов разбирает все тринадцать глав из учебника . Здесь найдутся ответы и на упражнения по действительным числам, и на задания из темы степенная функция . Полностью решены все примеры на темы показательная и логарифмическая функции . . 

ГДЗ по алгебре 11 класс Колягин не зря считается хорошим помощником в учебе .  Поможет это сделать решебник к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 11 класс » Колягин, в котором подробно отражены все параметры школьной программы, а так же даны . . 

Математика . 10 класс / 11 класс Алимов 10-11 класс .  Алимов . 10-11 классы» станет для Вас замечательным другом и помощником .  Сборник «ГДЗ Алимов 10-11 классы» всегда будет с Вами! 

11 класс . Колягин Ю .М . Алгебра и начала математического анализа .  Преподаватели математики и алгебры с помощью данного учебника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а . . 

ГДЗ (решебник) по алгебре за 10-11 класс Алимов, Колягин, Сидоров — ответы онлайн .  

Математика . 11 класс .  К «Алгебра и начала анализа . 10-11 классы , Алимов Ш .А ., Колягин Ю .Н . 2007» .  Размер файла: 2,6 МБ Тип файла документа: pdf Скачана: 9 Последний раз скачана: 3 ября 2020 Просмотров: 2019 . 

Белорусские ГДЗ и Решебник за 11 класс по Алгебре поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн . Автор учебника: Е .П . Кузнецова, Г .Л . Муравьева, Л .Б . Шнеперман, Б .Ю . Ящин от издательства Народная асвета . 

Листая учебное пособие влево-вправо, легко найти главы и параграфы с упражнениями (тестами, заданиями, задачами) . 

В десятом и одиннадцатом классе ученикам приходится столкнуться с новым навлением в алгебре — математическим анализом .  Это руководство состоит из 775 номеров, которые заключают в себе весь курс . ГДЗ по алгебре 10-11 класс Алимов написано с таким расчетом . . 

Заходите на наш портал и находите решебник Алгебра 11 класс Ш .А . Алимов, Ю .М . Колягин , М .В . Ткачева года . Благодаря этому пособию Вы всегда сможете проверить на сколько правильно выполнили домашнее задание и узнаете на какие темы нужно обратить внимание .  

Издание ГДЗ к учебнику по алгебре для 10-11 классов Ш . А . Алимова содержит полный свод  У многих детей гуманитарный склад ума и совершенно нет интереса к математике и ее  Почему стоит выбрать именно ГДЗ по алгебре для 10-11 классов (авторы: Ш .А . Алимов, Ю .М . Колягин . . 

Решебник По Биологии 5 Класс Тетрадь
ГДЗ По Русскому 3 Часть 1
ГДЗ По Истории 9 Класс Торкунова 1
Английский Язык 10 Класс Рейнбоу Инглиш ГДЗ
ГДЗ По Математике 9 Класс Алгебра Муравин
ГДЗ Русский 5 Класс Рабочая Тетрадь Рыбченкова
ГДЗ По Алгебре Мордкович Тульчинская
Решебник По Рус Яз 6 Кл Ладыженская
Афанасьева Михеева 7 Класс ГДЗ 2020г
ГДЗ По Алгебре 7 Класс Мерзляк Рабочая
Решебник Сборник Английского Поспелова 4 Класс
ГДЗ Английский Язык 5 Комарова
ГДЗ По Биологии Рт 7 Класс Суматохин
ГДЗ По Математике 7 Ой
ГДЗ По Русс Яз 8 Быстрова
ГДЗ По Математике 6 Класс 52 Номер
ГДЗ По Английскому 6 Класс Рейнбоу Инглиш
Решебник По Беларуская Мова 4
Алгебра 9 Макарычев Учебник ГДЗ
ГДЗ По Русскому 7 Класс Разумовская 2007
Решебник Атанасян 9
ГДЗ Математика 5 Класс Проверь Себя
ГДЗ 6 Класс Все Задания
ГДЗ По Обществознанию 9 Класс Боголюбов 2014
ГДЗ Химия Дидактические Материалы
Решебник По Геометрии 10 Класс Латотин 2020
ГДЗ От Путина 7 История
ГДЗ По Русскому 2 Класс Стр 24
ГДЗ По Английскому 10 Класс Афанасьева 2020
Решебник По Русскому Языку Планета Знаний
ГДЗ По Геометрии 9 Класс Автор Атанасян
Решебник По Русскому 2020
Решебник Петерсон 4 Учебник
История России 8 Класс Контурные Карты ГДЗ
ГДЗ Spotlight Девятый Класс Английский Virginia Evans
5 Класс Разумовская Львова Решебник
ГДЗ По Русскому Языку 9 Ладыженская
ГДЗ По Алгебре 7 Класс Мерзляк Миндюк
ГДЗ По А6 Класс Английский Язык
ГДЗ Рабочая Тетрадь Башмаков 4 Класс
Купить ГДЗ По Геометрии 10 Класс Мерзляк
Мерзляк 5 Класс Математика ГДЗ Номер 23
Русский Язык Ладыженский Решебник 6
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Мерзляк Мегарешеба
Решебник Рус Яз 7 Кл Разумовская
ГДЗ Гольцов
ГДЗ По Английскому City Stars 5
ГДЗ Русский 11 Гусаров
ГДЗ По Географии 7 Класс Козлов Учебник
ГДЗ По Окружающему Миру Плешаков Второй Класс

ГДЗ Литературная Тетрадь

ГДЗ По Русскому 4 Кузьменко Учебник

ГДЗ Математика Страница 90 Номер 2

ГДЗ Торкунова 8

ГДЗ География 9 Дронов Ром


ГДЗ по литературе для 5 класса Цiтова Л.

К.

Издательство: Национальный институт образования

Автор: Цiтова Л.К.

Изучение литературы означает не только чтение художественных произведений, но и знакомство с различными жанрами, поиск сюжетной линии и оценка действий персонажей. Одни дети с самого юного возраста знают и любят книги, для других литература — это лишь один из обязательных школьных предметов. Но и любителям чтения порой сложно разобраться в заданиях, которые требуют произвести анализ прочитанного, ясно и чётко изложить свою позицию по отношению к героям. Поэтому любому школьнику, независимо от уровня его знаний, необходим надёжный помощник, и с этой ролью отлично справляется ГДЗ по литературе 5 класс Цiтова.

Издание состоит из двух частей. Подбор произведений отличается разнообразием и позволяет ученику познакомиться с творчеством лучших авторов:

  1. Анатоль Грачанікаў «Зоры спяваюць».
  2. Андрэй Федарэнка «Падслуханая казка».
  3. Анатоль Астрэйка «Над ракой».
  4. Анатоль Грачанікаў «Верасень».
  5. Уладзімір Караткевіч «Лісце».
  6. П.Броўка «Калі ласка».

Решебник позволяет ученику увидеть образцы детальной работы с каждым произведением и понять, как выполнять аналогичные задания в классе самостоятельно.

Какую пользу приносит ученику ГДЗ по литературе 5 класс Цiтова

За школьные годы ученики знакомятся с художественными произведениями различных стран и народов. Но в пятом классе происходит встреча ребят именно с белорусскими писателями и поэтами. Произведения различных авторов не просто включены в пособие, детям предлагается детальный разбор текстов и тематические вопросы к ним. Возможно, не только самим ученикам, но и их родителям будет интересен обзор родной литературы. Для помощи в детальном изучении произведений разработан надёжный виртуальный консультант

ГДЗ Учебник по литературе 5 класс Цiтова Л.К.

Пособие становится настоящим виртуальным консультантом ученика, его надёжным репетитором. Регулярная и вдумчивая работа с решебником позволит школьникам улучшить навыки анализа прочитанных произведений. Родителям ГДЗ поможет осуществлять ненавязчивый контроль работы, самим ознакомиться с творчеством белорусских поэтов и прозаиков, а при необходимости и помочь своему ребёнку в качественной подготовке к урокам.

6 класс | Олимпиадные задания

Содержание Задача 6.1 Задача 6.2 Задача 6.3 Задача 6.4 Задача 6.5 Задача 6.6 Задача 6.7 Задача 6.8 Задача 6.1 Найдите любое решение ребуса где A, B, C — три различные ненулевые цифры; запись AB означает двузначное число, составленное из цифр A и B; запись CCC означает трёхзначное число, состоящее только из цифр C. В качестве […]

  7926   30.11.2020

Содержание Part 1 Listening Part 2 Reading Part 3 Use of English Task 1 Task 2 Task 3 Task 4 Audioscript Keys Part 1 Listening Part 2 Reading Part 3 Use of English Part 1 Listening Time: 10 minutes Maximum points – 4 Прослушайте аудиофайл: Listen to the text. Then put four tales in the […]

  30531   29.09.2020

Содержание Part 1 Listening  (15 minutes) Part 2 Reading (15 minutes) Part 3 Use of English  (30 minutes) Task 1 Task 2 Task 3 Audioscript KEYS Part 1 Listening Part 2 Reading Part 3 Use of English Part 1 Listening  (15 minutes) Maximum points – 5 You will hear a conversation between a boy, Leon, […]

  17762   18.09.2020

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Задача 1 Что изображено на фотографии? чёрная дыра (первое изображение!) гора Олимп тёмное образование в атмосфере Юпитера солнечное пятно Ответ: 4 (2 балла) Задача 2 Изображение участка какого созвездия приведено на фотографии? Большая Медведица […]

  8246   18.12.2019

Содержание Part 1 «Listening» Part 2 «Reading» Part 3 «Use of English» Task 1 Task 2 Task 3 Part 4 «Writing» Part 1 «Listening» Time: 10 minutes (5 points) Listen to the text and mark the sentences (1–5) as T (True) or F (False). You will hear the text twice. The circus opened in the […]

  35894   09.12.2019

Содержание Задание 1. [35 баллов] ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ Вариант 1. Прозаический текст Вариант 2. Поэтический текст Задание 1. [35 баллов] ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ. Текст одного из известных русских стихотворений был переведён компьютером последовательно на несколько языков, а затем обратно на русский. Перед вами отредактированный […]

  5546   14.11.2019

Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 (кроссворд) Задание 1 Человеческим трудом создаются различные продукты. Кто из перечисленных специалистов производит товары, а кто из них предоставляет услуги? Запишите в качестве ответа цифры, под которыми указаны соответствующие продукты. СПЕЦИАЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА А) водитель такси Б) закройщик меховой фабрики В) шахтёр Г) массажист […]

  3135   07.11.2019

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 1 Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Напишите имена братьев в порядке убывания их возрастов. Ответ Коля, Ваня, Саша. Критерии 5 баллов – правильный […]

  3451   06.11.2019

Содержание Задание 1 Ответы и критерии оценивания к заданию 1 Задание 2 Ответы и критерии оценивания к заданию 2 Задание 1 ВНИМАНИЕ!!! Критерии измерения расстояний даны для распечатки заданий в масштабе 1 страница на листе. Рассмотрите фрагмент топографической карты. Вставьте в текст пропущенные слова, и начертите на карте маршрут движения группы. Школьники решили отправиться в […]

  3396   30.10.2019

Содержание Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Ответы Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Система оценивания Часть 1 На каждый вопрос даны четыре варианта ответов. Выберите только один правильный и внесите его в матрицу (часть 1). Объектом изучения палеонтологии является: а) собака породы хаски; б) кристаллы кварца; в) гриб-подберёзовик; г) шерстистый […]

  4229   24.10.2019

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 1 Какие из перечисленных планет могут наблюдаться с Земли в противостоянии: Юпитер, Уран, Нептун, Марс, Сатурн? Ответ: все перечисленные планеты могут наблюдаться в противостоянии. Критерии оценивания: Указание всех планет оценивается в 8 баллов. Если указано 4 планеты из 5, оценка составляет 4 балла, […]

  1856   17.10.2019

Содержание Part 1 Listening Task 1 Part 2 Reading Task 1 Task 2 Part 3 Use of English Task 1 Task 2 Task 3 Task 4 Script КЛЮЧИ. Part 1 Listening Part 2 Reading Part 3 Use of English Part 1 Listening Time: 10 minutes (5 points) Task 1 Listen to the text and choose […]

  21603   15.10.2019

Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 1 Верны ли следующие утверждения («да» – «нет»)? Ответы внесите в таблицу. 1.1. Гробница императора Цинь Шихуанди находится на территории современного Египта. 1.2. Эпоха воюющих царств в Китае была хронологически раньше падения Западной Римской империи. 1.3. Пирей – основной порт Древнего Рима. 1.4. Октавиан […]

  11384   07.10.2019

Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 1 Лёня умеет умножать числа на 7, Глеб — прибавлять 3, Саша — делить на 4, Андрей — вычитать 5. В каком порядке им нужно выполнять свои операции (каждую ровно 1 раз), чтобы получить из числа 8 число 30? Ответ: (8 : 4 […]

  28612   27.09.2019

Содержание Задание № 1 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 2 (3 балла) Модель ответа. 3 Критерии оценивания Задание № 3 (4 балла) Модель ответа Критерии оценивания Задание № 4 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 5 (5 баллов) Модель ответа и критерии оценивания Задание № 6 (9 баллов) Модель […]

  17094   20.09.2019

Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год

Информация о материале
Категория: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2021/2022

Инструктивно-методические письма

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  • Інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыіі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе в 2019/2020 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  • Інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб рабоце ў 2019/2020 навучальным годзе педагагічных калектываў устаноў адукацыі, якія реалізуюць адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
Информация о материале
Категория: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2021/2022

Нормативные правовые документы

Инструктивно-методические письма

  • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  • ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
  • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О работе в 2020/2021 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  • ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб рабоце ў 2020/2021 навучальным годзе педагагічных калектываў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
  • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  • ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю» 

Образовательный стандарт

Учебные планы специального образования

Перечни учебных изданий для учреждений специального образования

Вспомогательная школа

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским языком обучения

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения

Учебные программы по учебным предметам для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения

Программы коррекционных занятий для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения

Программы коррекционных занятий для первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским (белорусским) языками обучения

Учебные программы по учебным предметам для второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната)

Программы коррекционных занятий для второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната)

Специальные общеобразовательные школы для детей с нарушением слуха
Учебные программы по учебным предметам для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушением слуха

Программы коррекционных занятий для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушением слуха

Первое отделение

Второе отделение

Специальные общеобразовательные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Учебные программы по учебным предметам для специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов)

Учебные программы факультативных занятий специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушением слуха (второе отделение) и учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Учебные программы по учебным предметам для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Специальные дошкольные учреждения
Учебные программы для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью

Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью

Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха

Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением речи

Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением психического развития (трудностями в обучении)

Программы коррекционных занятий для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Программы для специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения

Программы для специальных дошкольных учреждений

В помощь педагогам

Информация о материале
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ. 2021/2022

Инструктивно-методические письма

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

Приложение 21 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Черчение“»

Дадатак 21 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Чарчэнне“»

Учебные программы

Вучэбныя праграмы

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

Учебные программы факультативных занятий

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету

Информация о материале
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ. 2021/2022

Инструктивно-методические письма

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

Приложение 22 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»

Дадатак 22 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Асновы бяспекі жыццядзейнасці“»

Учебные программы

Вучэбныя праграмы

Учебные программы факультативных занятий

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету

Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом»

Совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь (безопасность детей в сети Интернет)

Информация о материале
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ. 2021/2022

Инструктивно-методические письма

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

Приложение 20 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Допризывная и медицинская подготовка“»

Дадатак 20 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Дапрызыўная і медыцынская падрыхтоўка“»

Учебные программы

Вучэбныя праграмы

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

Учебные программы факультативных занятий

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету

Информация о материале
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ. 2021/2022

Инструктивно-методические письма

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)

Приложение 19 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

Дадатак 19 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Фізічная культура і здароўе“»

Учебные программы

Вучэбныя праграмы

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

Учебные программы факультативных занятий

  • Учебная программа факультативного занятия «Детская легкая атлетика» для I–V классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Чирлидинг» для III–VIII классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в гандбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в футбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в корфбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Спортивная игра Ринго» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Волейбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Баскетбол» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Играем в бадминтон» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Основы олимпийских знаний» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Ориентирование спортивное» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Зеленый стадион» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Плавание и здоровье» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Скандинавская ходьба» для V–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Атлетическая гимнастика» для VII–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
  • Учебная программа факультативного занятия «Туризм» для VIII–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету

 

Советская экономика Беларуси работает лучше, чем вы думаете

Андрей Сусленков, директор по идеологической работе Минского тракторного завода, с гордостью демонстрирует льготы, которые его компания предлагает по низкой цене или бесплатно более чем 30 000 рабочих и пенсионеров. В заводской поликлинике 560 врачей и сотрудников используют элегантное западное оборудование для оказания медицинской помощи, от обычных осмотров до операций, включая лазерную коррекцию зрения. Дворец культуры напротив богато украшенных ворот сталинской эпохи включает в себя шикарный театр, подключенный к свету и звуку.Здесь только что прошел концерт в честь «Дня машиностроителя». За пределами столицы лесной санаторий обеспечивает лечение, отдых и летние лагеря для 300 детей сотрудников одновременно. «В то время они были умными профессионалами, которые создавали эти социальные службы», — говорит Сусленков, добавляя, что он проверял систему, созданную советскими плановиками для завода, и не нашел «лишнего», который можно было бы сократить.

Считайте это исключением из Беларуси. Спустя почти 28 лет после распада Советского Союза эта глубоко осторожная нация из 9 человек.5 миллионов — пережитые веками из-за войн Москвы с другими частями Европы — сохранили многие рабочие места в промышленности и социальные экосистемы, которые централизованно планировали бюджеты предприятий, которые когда-то поддерживались по всему блоку.

Доля населения, живущего в бедности

Последняя доступная оценка Всемирного банка

Данные: Всемирный банк

На Западе Беларусь, вероятно, больше всего известна как «последняя диктатура Европы».Менее признан тот факт, что его переход от командной к полурыночной экономике, осуществленный со скоростью грязевого трактора, с помощью некоторых экономических мер сделал это место для жизни лучше, чем в любой другой бывшей советской республике, за исключением трех стран Балтии. который присоединился к Европейскому Союзу. Беларусь имеет более высокие показатели неравенства, чем любая страна ЕС (включая такие страны, как Дания), и имеет меньший процент людей, живущих менее чем на 5,50 долларов в день (показатель бедности Всемирного банка), чем в любой другой части бывшего Советского Союза. , половина из 28 стран-членов ЕС или США.С.

Вместо разбитых дорог, ветхих зданий и депопуляции, характерных для некоторых других бывших советских стран, переживающих тяжелые времена, президент Александр Лукашенко, которому сейчас 65 лет и руководит им с 1994 года, превратил Минск в нечто вроде советского тематического парка. Это видение того, как, по его мнению, все могло бы быть без краха коммунистической империи в 1991 году. Статуи Ленину и другим героям-большевикам по-прежнему украшают городские пейзажи. Сталинские дома и бульвары содержатся в безупречном состоянии и окрашены; парки ухожены, тротуары подметены.После того, как Лукашенко посетил тракторный завод в 2015 году, менеджеры восстановили фризы коммунистической эпохи, снятые во время кампании против «архитектурных эксцессов», последовавших за смертью Сталина, в 1953 году.

Главное здание МТЗ.

Фотограф: Александр Кудрицкий / Bloomberg

«Я думаю, что у Беларуси действительно уникальный путь», который обладает некоторыми недооцененными преимуществами, такими как стабильность, — сказал Александр Пивоварский, страновой менеджер ЕБРР, в интервью в своем офисе в центр Минска.«Но мы считаем, что экономическая модель Беларуси неустойчива».

Действительно, исключение Лукашенко сейчас находится под угрозой по той же причине, по которой другим было бы трудно подражать: это стало возможным благодаря де-факто ежегодным российским энергетическим субсидиям на миллиарды долларов в виде больших объемов сырой нефти. которые Беларусь покупает со скидкой. Россия отменяет эти субсидии посредством так называемого налогового маневра, который устраняет льготы, выгодные для Беларуси.Его нефтеперерабатывающие заводы уже платят за российскую нефть 80% мировой цены — по сравнению с 50% пятью годами назад — и в результате изменения налога они заплатят полную цену к 2025 году, что, по заявлению правительства, составит более 10 миллиардов долларов. те шесть лет. (Беларусь также платит за российский газ вдвое меньше, чем страны Западной Европы. Переговоры о продолжении этой скидки продолжаются.)

Без компенсации этих потерянных субсидий Беларуси, возможно, придется реструктурировать свои унаследованные государственные предприятия, потеряв многие рабочие места и системы социального обеспечения, которые они поддерживают.«Вы должны помнить, что Беларусь — нефтяная экономика. Он не похож на экспортера нефти, но это так, потому что все время он получает дешевую нефть из России », которую затем перерабатывает для реэкспорта в Европу, — говорит Сергей Гуриев, бывший главный экономист европейского отделения. Банк Реконструкции и Развития. «Это скоро изменится, и у нас есть этот час расплаты».

Кремль делает любую компенсацию, чтобы смягчить удар, зависящий от сделки по интеграции двух стран.Это вынуждает Лукашенко сделать выбор, которого он давно пытался избежать: заключить сделку с Россией, рискуя оказаться жертвой суверенитета, или поставить тяжелую промышленность страны на коммерческую основу и повернуться на запад за поддержкой, рискуя возмездием со стороны Москвы. . Соглашение, ставшее результатом месяцев напряженных переговоров, должно быть подписано 8 декабря.

Сравнение Беларуси

ВВП на душу населения, ППС 2018

Данные: Всемирный банк

До сих пор Лукашенко вел дела с Россией так, как не могли добиться другие бывшие республики.Отчасти благодаря достигнутой стабильности валовой внутренний продукт Беларуси на душу населения в долларовом выражении примерно в два раза выше, чем в других бывших республиках Грузии, Молдове или Украине. Эти три страны больше экспериментировали с рыночной экономикой, демократией и проевропейским направлением, что привело к столкновениям с Москвой. Вместо дешевой энергии они получили российские санкции, политическое вмешательство и территориальное расчленение. Цена, которую белорусы должны были заплатить за эту стабильность, с точки зрения утраченной защиты прав человека и политических свобод, была непомерно высокой.Служба внутренней безопасности до сих пор называется КГБ. В отчете Организации Объединенных Наций за 2018 год упоминаются нарушения, которые варьировались от пыток в полиции до ограничения свободы выражения мнения.

Однако многое изменилось с тех пор, как белорусы проголосовали на референдуме за сохранение Советского Союза с перевесом от 84% до 16%, незадолго до его распада в 1991 году. Придя к власти, Лукашенко, бывший директор колхоза, воспользовался этим преимуществом. этой ностальгии по тому, чтобы повернуть время вспять либеральных реформ, проведенных после распада Советского Союза.Среди других мер он отменил некоторые прямые местные выборы, ограничил право покупать и продавать сельхозугодья и восстановил русский язык в качестве официального. Он также перенес День независимости в ознаменование освобождения Минска Советским Союзом от нацистской оккупации в 1944 году вместо провозглашения суверенитета Беларуси над Советским Союзом в 1990 году.

Президент Беларуси Александр Лукашенко после заседания Госсовета СНГ 11 октября 2019 года.

Фотограф: Михаил Метцель / ТАСС / Getty Images

Свои взгляды на частное предпринимательство он тоже не стеснялся. .«Через 10 лет я пожму руку последнему предпринимателю», — сказал он в 1995 году по сообщениям местных СМИ. «Предприниматели — мерзкие блохи, в них нет нужды!» Четыре года спустя он подписал с Россией соглашение о слиянии политических и экономических институтов двух стран с целью создания частично воссоединенного государства, которое он казался — за несколько дней до прихода Владимира Путина к власти в Москве — жизнеспособным кандидатом на пост главы государства.

Сегодня Лукашенко вешает на грудь предпринимателей медали и называет себя защитником суверенитета Беларуси.Около 50% экономики находится в частных руках. В центре Минска среди сталинских зданий выросло множество баров, ресторанов и частных магазинов, а также множество магазинов, которые до сих пор рекламируют свои товары в советском стиле просто «Обувь», «Книги» или «Продовольственные товары». . » И при всем своем нежелании приватизировать крупных государственных работодателей, Лукашенко использовал целевые налоговые льготы и регулятивные меры, чтобы стимулировать рост динамичного частного технологического сектора. Это помогло создателям всемирно известной видеоигры World of Tanks , а также ИТ-аутсорсинговой компании Epam Systems Inc., котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже с рыночной капитализацией более 11 миллиардов долларов.

«Это настоящие истории успеха», — говорит Гуриев, ныне профессор экономики Парижского института политических исследований Sciences Po. Тем не менее, обе технологические компании переместили свои штаб-квартиры из страны, как только они стали большими — Epam в Нью-Йорк и Wargaming Group Ltd. на Кипр. «Предприниматели не защищены от КГБ, — говорит Гуриев.

Беларусь отличала от своих соседей отказом Лукашенко приватизировать экономику в 1990-х годах, что предотвратило появление могущественных так называемых олигархов, которые скупили огромные государственные активы в Украине и России, по словам Павла Данейко, генерального директора Бизнес-школа ИПМ в Минске.Вместо того, чтобы приобретать компании с советскими корнями, такие как Минский тракторный завод, известный как МТЗ, потенциальные предприниматели в Беларуси должны были создавать предприятия с нуля в таких новых секторах, как ИТ и розничная торговля. Владелец сети супермаркетов ООО «Евроторг» теперь заявляет, что является крупнейшей частной компанией страны по количеству сотрудников.

Внутри тракторного завода МТЗ.

Фотограф: Marc Champion / Bloomberg

Долгое время враждебное отношение Лукашенко к частному предпринимательству затрудняло это развитие.«В 2005 году КГБ сказал мне уехать из страны на пару лет», — говорит Данейко. Бизнес-школу, которой он руководил в то время, пришлось закрыть. «Я поехал в Москву и подумал, что Россия — это своего рода рай для бизнеса по сравнению с Беларусью», — говорит он. С появлением относительно благоприятной, свободной от олигархов, хотя и ограниченной формы капитализма, Беларусь, по словам Данейко, изменила положение дел.

Белорусы уже не так стремятся, как когда-то, к правлению из Москвы.Недавний опрос общественного мнения, проведенный неправительственным агентством BAW, показал, что 75,6% респондентов хотели, чтобы Беларусь и Россия оставались независимыми, дружественными государствами. Даже пытаясь ограничить предстоящую сделку с Кремлем экономической интеграцией, правительство также пытается подписать торговое соглашение с ЕС и укрепить торговые и инвестиционные связи с Китаем. «Беларусь всегда остро ощущала дуновение геополитического ветра», — сказал министр иностранных дел Владимир Макей на октябрьской конференции в Минске.«В последнее время мы живем в условиях постоянной штормовой опасности».

Проблема для Беларуси заключается в том, что «хотя они достигли невозможного — сохранив все преимущества, которые у них были, — так что теперь у них есть будущее», эта стратегия поставила страну в зависимость от России до такой степени, что данные о торговле недооценивают, говорится в сообщении. Василий Кашин, защитник, старший научный сотрудник Высшей школы экономики Москвы.

Например, МТЗ экспортирует более 90% из 32 000 тракторов, которые он производит ежегодно, при этом Россия — безусловно, крупнейший рынок — покупает около трети из них.Другие крупные машиностроительные заводы Беларуси не менее зависимы. Между тем четверть экспорта в Европу составляют нефтепродукты, зависящие от поступающей из Москвы сырой нефти со скидкой. «Россия могла закрыть их все в течение нескольких месяцев; экономика рухнет », — говорит Кашин.

Линия сборки на МТЗ.

Фотограф: Marc Champion / Bloomberg

Растущий технологический сектор Беларуси, частично являющийся наследием специализации страны на производстве электроники, составляющей интеллектуальную составляющую советской военной машины, гораздо меньше зависит от России.Правительство предлагает налоговые и нормативные льготы компаниям, принятым в виртуальный парк высоких технологий; эта помощь необходима именно потому, что конкуренция носит глобальный характер и исходит из Индии, а также России, Европы и США, — говорит Юрий Пляшков, основатель и генеральный директор IdeaSoft, небольшой ИТ-аутсорсинговой компании в Минске.

Технологий, однако, недостаточно. Экономика в целом росла черепашьими темпами после мирового финансового кризиса (в среднем 1,7% в год с 2009 года по сравнению с 7.5% за предыдущее десятилетие). Согласно одной из оценок, этот спад совпал с падением российских энергетических субсидий до 5-10% ВВП Беларуси с докризисного максимума в 20% ВВП. В конце октября высокопоставленный чиновник государственной нефтяной компании «Белнефтехим» заявил, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы потеряли 250 миллионов долларов за первые девять месяцев этого года в результате последних изменений в налоговом кодексе России.

Правительство наращивает долги, чтобы сохранить свою экономическую модель на плаву. Экономика также стала выглядеть менее эгалитарной: богатство сосредоточилось в высокотехнологичном Минске, в то время как большинство других регионов отстают.Международный валютный фонд прогнозирует, что, если Лукашенко не сможет добиться компенсации от Москвы, изменение налоговых правил России для ее энергетических компаний обойдется стране еще в 5,2% от ее годового ВВП в размере 60 миллиардов долларов к 2023 году. Решение, по мнению фонда: либо провести реструктуризацию, приватизацию или закрыть эти крупные унаследованные советские предприятия, чтобы сократить государственные расходы на субсидии, как это делалось в других странах в 1990-е годы.

«Мы идем к либерализации, но постепенно мы не собираемся делать это шокирующим образом», — говорит Анатолий Глаз, пресс-секретарь МИД.«Вы видите ситуацию в ряде стран, в том числе и в ближайших к нам; для нас важна социальная стабильность ». Глаз также выступил против всей концепции российских субсидий, утверждая, что Москва обязана продавать энергию белорусским компаниям по той же цене, что и российским, в соответствии с интегрированными рыночными правилами Евразийского экономического союза, к которому принадлежат обе страны. «Это не субсидия, это вопрос равенства, равных цен. Это могут быть даже мировые цены, но они должны быть одинаковыми, иначе мы не сможем конкурировать на одном рынке.»

Вывеска Минского тракторного завода в Беларуси.

Фотограф: Marc Champion / Bloomberg

На производственной линии на МТЗ в настоящее время рабочие собирают 120 моделей и модификаций тракторов, по сравнению с четырьмя в советские времена, от крошечных 8-сильных машин до 350-сильных компьютерных монстров. это может стоить более 120 000 долларов. Компьютеры распределяют необходимые детали и управляют 14 км (8,7 миль) конвейерных лент, которые снабжают производственные линии. По словам Сусленкоу, сейчас это коммерческая операция, поскольку платящие туристы направляются в главный производственный цех, а затем переходят к мучительному симулятору гонок на тракторах и, наконец, к сувенирному магазину, где продается все, от игрушечных тракторов до фирменного топора.Что касается льгот для работников, «мы заметили, что компании, которые закрыли свои социальные службы, сейчас испытывают проблемы с удержанием работников», — говорит он. По словам главного врача, одна только медицинская клиника обходится МТЗ в 4 миллиона долларов в год.

Опубликованная годовая отчетность свидетельствует о прибыльности МТЗ. Если это так, то, скорее всего, это благодаря базовой модели трактора стоимостью 12–14 тысяч долларов, которая остается популярной в бывшем Советском Союзе, Африке и Азии, поскольку она недорогая и достаточно простая, чтобы фермеры могли починить ее самостоятельно.Другим из унаследованных отраслей Беларуси было труднее удержать рынки или найти новые.

Данейко, директор бизнес-школы, недавно был нанят для консультирования по плану капитального ремонта одного из них, государственного производителя зерноуборочных комбайнов ОСАО «Гомсельмаш». По его словам, реструктуризация таких бывших советских гигантов неизбежно приведет к приватизации. И с этим может прийти конец постсоветской мечте Лукашенко.

«Все испорчено»: молодая женщина попала в схватку в Беларуси

МОСКВА — Она была в одном маленьком шаге от окончания юридического факультета.Началась постуниверситетская жизнь, казалось бы, многообещающая. Друзья запланировали вечеринки и летние каникулы.

Но 23-летняя София Сапега теперь сидит в камере в Беларуси, демонстрируя, как жизнь может резко перевернуться в результате недавнего резкого поворота в белорусской и российской политике, даже для молодой женщины, которая, по словам знакомых, была относительно аполитичной.

Г-жа Сапега была арестована в прошлом месяце после того, как белорусские власти заблокировали рейс Ryanair в воздушном пространстве страны, когда она летела между Грецией и Литвой.

Белорусские власти официально не раскрыли свои обвинения, но неофициально причина ее ареста кажется достаточно ясной: у нее был парень, Роман Протасевич, видный деятель оппозиции постсоветской страны. Эти двое были задержаны вместе, когда возвращались из отпуска.

«Все студенты в нашей группе были потрясены и расстроены», — сказала Катерина Шафранович, однокурсница г-жи Сапеги в Европейском гуманитарном университете в Литве.«Некоторые студенты не сдают экзамены и не заканчивают учебу. Но это другое. Это нечестно.»

Два студента вместе работали консультантом по диссертациям на протяжении пятилетнего курса юридической школы в университете, который был вынужден переехать в Вильнюс, Литва, после того, как власти Беларуси закрыли школу в 2004 году.

Разобраться в ситуации в Беларуси

    • Беларусь в центре внимания. Принудительная посадка коммерческого рейса в воскресенье рассматривается некоторыми странами как угон государственного самолета, к которому призывает ее сильный президент Александр Г.Лукашенко.
    • Результаты выборов и протест. Это произошло менее чем через год после того, как белорусы подверглись жестокому преследованию со стороны полиции, когда они протестовали против результатов выборов, которые многие западные правительства высмеивали как фикцию.
    • Вынужденная посадка самолета. Рейс Ryanair из Афин в Вильнюс, Литва, был перенаправлен в Минск с целью задержания Романа Протасевича, 26-летнего журналиста-диссидента.
    • Кто такой Роман Протасевич? На видео, опубликованном правительством, г.Протасевич признался в участии в организации «массовых беспорядков» в прошлом году, но друзья говорят, что признание было сделано под принуждением.

«Она девушка со своими мечтами, своим желанием закончить университет, жить своей жизнью», — сказала г-жа Шафранович о своей однокласснице. «Теперь все испорчено».

В то время как белорусские власти заключили г-жу Сапегу в тюрьму, реальной целью служб безопасности, по словам лидеров оппозиции, был г-н Протасевич, 26 лет, журналист и активист.

Если г-н Протасевич будет осужден по определенным обвинениям в терроризме, он может быть казнен. Белорусские власти также неоднократно преследовали родственников и близких известных диссидентов. Неясно, как долго г-жа Сапега может оставаться в заключении.

Прихоти правосудия и его человеческие жертвы в деле г-жи Сапеги оказались в центре внимания на этой неделе, когда ее мать передала Би-би-си письма, которые она написала из заключения в Минске, столице Беларуси. Она написала, что «мучилась» из-за того, чего ей не хватало в жизни.

«Надо было сегодня защитить диссертацию, а вечером пойти с Ромой в ресторан выпить шампанского», — написала она. Вместо этого, по сообщению BBC, у нее в камере было только печенье и чай.

«Так грустно думать, что в жизни произойдет так много всего, что мне будет не хватать», — написала она. «Я не хотел об этом писать, но мне не с кем делиться, и я не мог остановиться. Простите меня.»

Пара летела из Афин в Вильнюс 23 мая.В последние минуты полета самолет пролетел над воздушным пространством Беларуси. Диспетчеры направили пилота на посадку, заявив, что самолет столкнулся с угрозой безопасности.

Западные правительства заявляют, что белорусское правительство использовало уловку с угрозой взрыва, чтобы сбить самолет. Европейские страны теперь отклоняют полеты вокруг Беларуси.

Уличные протесты вспыхнули в Беларуси прошлым летом после того, как президент Александр Лукашенко объявил о своей победе на выборах, которые, по словам его оппонентов, были сфальсифицированы, и последовала репрессия полиции.Более 30 000 человек были арестованы, сотни остаются в тюрьмах.

Г-н Протасевич является соучредителем и бывшим редактором канала NEXTA в приложении для обмена сообщениями Telegram, которое стало популярным каналом для противников г-на Лукашенко для обмена информацией и организации демонстраций.

По словам других пассажиров, когда самолет Ryanair снижался в сторону Минска, г-н Протасевич умолял бортпроводников не приземляться, заявив, что он может быть убит как видный голос в оппозиции.

Г-жа Сапега, напротив, не была публично необычно политическим человеком, по словам г-жи Шафранович, ее одноклассницы. Белорусская полиция опубликовала видео, на котором г-жа Сапега признается в редактировании оппозиционного онлайн-издания под названием «Черная книга Беларуси», которое раскрывает личную информацию о силовиках. Но такие видеозаписи признаний, очевидно сделанные под принуждением, обычно не принимаются во внимание за пределами Беларуси.

Несмотря на то, что с юных лет она выросла в Беларуси, г-жаСапега — гражданин России. Но надежды на вмешательство России пошли на убыль после того, как президенты этих стран Лукашенко и Владимир Путин встретились в этом месяце и обсудили это дело.

Россия в этом году усилила давление на свою внутреннюю оппозицию. Алексей Навальный, ведущий критик г-на Путина, пережил покушение в августе прошлого года и, выздоровев, был заключен в тюрьму. Кремль отрицает свою причастность к отравлению.

«Следствие в отношении обоих лиц будет проходить в Беларуси», — сказал г-н.Лукашенко сказал о паре. По его словам, российские власти не возражали. «На мой взгляд, они не обижены».

Максимас Милта, представитель Европейского гуманитарного университета, сказал, что г-жа Сапега будет снова приглашена для защиты диссертации, которую она уже представила, если она будет освобождена. Университет вернул деньги за обучение в этом году, чтобы покрыть судебные издержки.

«Из-за этой странной и неприемлемой ситуации она была отправлена ​​в академический отпуск», — сказал г-н Милта. «Она остается студенткой.В ближайшее время ей будет разрешено защитить диссертацию ».

С того дня, как самолет приземлился в Минске, мать г-жи Сапеги, Анна Дудич, изо всех сил пыталась найти информацию о причинах задержания ее дочери. «В последний раз мы с дочерью разговаривали по телефону накануне их отъезда из Афин», — сказала г-жа Дудич Deutsche Welle. «Она сказала, что они прилетят на следующий день и хорошо проведут отпуск».

Вернувшись в университет, госпожа Шафранович, ее однокурсница, уже защитила юридическую диссертацию и с нетерпением ждет ее окончания в следующем месяце.

Г-жа Шафранович сказала, что написала своему другу, находящемуся под стражей, но не была уверена, что письмо прошло тюремную цензуру, хотя она пыталась сохранить его мягким. «Я просто спросила, есть ли у нее возможность читать и какую книгу она хочет», — сказала она. «Я только хотел заставить ее забыть, хотя бы на мгновение, о том, где она».

Олег Мацнев и Иван Нечепуренко внесли свой вклад в исследование.

Беларусь: Страновой отчет о свободе в сети за 2020 год

Усиленное преследование правительством блоггеров — определяемых как тех, кто делится новостями и комментариями в социальных сетях, в отличие от журналистов, которые в основном публикуются в онлайн-СМИ, — стало основным событием. периода покрытия.Власти рассматривают критически настроенных блогеров как опасный и трудно контролируемый источник информации. Один эксперт назвал их «народными лидерами недовольства», завоевавшими доверие народа. За время освещения блогеры, освещающие в YouTube и Telegram, впервые выступили в качестве политической силы в стране.

При этом в 2019 году произошло резкое снижение количества уголовных преследований блогеров и журналистов, в том числе тех, кто пишет в Интернете, с 18 в 2018 году до 2. Белорусская ассоциация журналистов сообщила, что в течение 2019 года был задержан 21 журналист и блоггер. с 31 годом ранее.При этом в 2019 году было арестовано меньше журналистов и больше блогеров, чем годом ранее. Однако количество задержанных журналистов и блогеров в 2020 году резко возросло после начала президентской кампании. Во время демонстраций в мае 2020 года были арестованы как минимум 14 блогеров и журналистов. Более того, количество задержаний резко увеличилось в течение лета и осени после периода охвата. Однако сам период охвата в основном характеризовался продолжающимися репрессиями на низком уровне, с всплесками в конце 2019 года и в мае 2020 года.

В мае 2020 года вспыхнули протесты на фоне растущего числа жертв пандемии COVID-19, проведения правительством парада «День Победы» 9 мая и определения даты президентских выборов 9 августа 2020 года. Майские протесты были организованы или вдохновлены Сергеем Цихановским, харизматичным блоггером, который ведет канал на YouTube под названием «Страна для жизни» (ироничная отсылка к пропагандистскому лозунгу Лукашенко). Канал рассказывает о повседневных разочарованиях простых людей, живущих за пределами столицы.

6 мая 2020 года Цихановский заявил, что будет баллотироваться в президенты. Хотя власти запретили ему баллотироваться по формальным причинам, его жена зарегистрировалась в качестве кандидата. Когда он собирал подписи и проводил массовые митинги в ее честь по всей стране, Цихановский был неоднократно задержан и в конечном итоге арестован 31 мая за предполагаемое насилие в отношении полицейского. Инцидент, в ходе которого допрос Цихановского пожилой женщиной о его платформе перерос в драку с полицией, многие расценили как провокацию, организованную правительством.3 и 4 июня власти провели обыски в резиденциях Цикановского и его семьи, якобы обнаружив незадекларированными наличными 900 000 долларов (1,9 миллиона рублей), которые они использовали в качестве предлога для судебного преследования.

Власти также арестовали по меньшей мере девять членов блоггеров и групп Цихановского. 9 июня, после периода освещения, власти обвинили Цихановского и шестерых других по статье 342 Уголовного кодекса в «грубом нарушении общественного порядка». Он предъявил двум другим задержанным обвинения по статьям 342 и 364 Уголовного кодекса в «применении насилия или угрозы насилием в отношении сотрудника полиции».Местные и международные правозащитные сообщества считают Цихановского политическим заключенным. Власти продлили срок его содержания под стражей до суда, оставив его в тюрьме в последний день выборов.

Некоторые блогеры, подвергшиеся преследованиям в мае и позже, в том числе Цихановский, Александр Круткин, Елена Янушковская и Владимир Циханович, также были привлечены к ответственности за участие в более ранних публичных протестах в конце 2019 года и других местных кампаниях. Эксперт отметил, что они получили более суровые штрафы, чем лидеры политической оппозиции.Эксперт также указал, что правительство преследует блоггеров за пределами Минска.

Блогер Дмитрий Козлов, он же «Серый кот», был арестован в декабре 2019 года и несколько раз приговорен к 120 дням лишения свободы по статье 23.34 административного кодекса за призыв и участие в несанкционированных акциях протеста против интеграции с Россией. Блогер объявил голодовку в знак протеста против судебных решений, которые нарушали кодекс, который устанавливает максимум 25 дней содержания под стражей по нескольким протоколам.Отбыв 26 суток, Козлов был неожиданно освобожден из-под стражи 20 января 2020 года.

Блогер Елена Янушковская из Витебской области шесть раз была оштрафована по статье 23.34 за участие в несанкционированных демонстрациях в декабре 2019 года. Она заявила, что власти используют штрафы, чтобы «закрыть рот нам, блогерам».

В ноябре 2019 года блогер-активист Александр Круткин был приговорен к 15 суткам ареста по статье 23.34 за публикацию в Facebook, призывающую к несанкционированной акции протеста в Минске.Он был снова приговорен в январе и в феврале 2020 года, отбыв в тюрьме 45 дней подряд.

В октябре 2019 года государственная прокуратура возобновила уголовное дело в отношении Александра Кабанова, лидера многолетних экологических протестов в Бресте и популярного блогера. Кабанова обвинил в растрате сосед, работающий в полиции. Возобновление произошло через три дня после того, как президент Лукашенко публично раскритиковал брестских активистов за то, что они рассматривают возможность баллотироваться в парламент. Ранее, в июле, дело против Кабанова было закрыто из-за того, что прокуратура не установила никакой преступной деятельности.Другой лидер брестских протестов, блогер Сергей Пятрухин, был арестован за участие в митингах в мае 2020 года.

В октябре 2019 года Сергей Цихановский был задержан сотрудниками ГАИ после его трансляции с антиинтеграционной демонстрации в Минске. Полиция возбудила против него административное дело и отпустила, а позже он был оштрафован за нарушение правил дорожного движения. Цихановский был снова задержан при езде из Гомеля в Минск в декабре 2019 года. На этот раз он был приговорен к 15 суткам за нарушение общественного порядка и организацию несанкционированных мероприятий по статье 23.34. Через день после истечения срока, 10 января 2020 года, Тихановский получил еще 15-дневный приговор, но через день был освобожден. Блогер Владимир Циханович, который руководит популярным политическим каналом на YouTube MozgON (Brain On), также был задержан при аналогичных обстоятельствах в декабре 2019 года. Циханович также был арестован во время разгона блогеров летом 2020 года.

За период охвата был зафиксирован ряд случаев репрессий против онлайн-голосов, связанных с пандемией COVID-19.Врач, который писал в ВК о выходе вируса в Витебске из-под контроля, был допрошен в прокуратуре. После участия в одной из прямых трансляций Сергея Цихановского и выражения обеспокоенности по поводу отсутствия машин скорой помощи и СИЗ, фельдшеру в Лиде пригрозили увольнением. Позже он и еще один фельдшер были задержаны и приговорены к семи суткам административного ареста по статье 23.34 административного кодекса за участие в несанкционированной встрече с блогером.

25 марта 2020 года был арестован Сергей Сацук, журналист-расследователь и главный редактор независимого интернет-издания Ejednevnik (EJ.by). На следующий день власти провели обыск в офисе торговой точки и конфисковали оборудование и документы. Сацука обвинили в получении взятки по статье 430 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет. В ожидании ареста Сацук попросил коллег из независимых СМИ опубликовать открытое письмо, в котором он ранее описал, как он испытал давление и многочисленные угрозы, чтобы помешать его расследованию коррупции в системе здравоохранения (см. C7).Арест Сацука последовал сразу за опубликованной им передовой статьей, в которой критиковалось отношение президента Лукашенко к пандемии COVID-19. Под давлением внутри страны и за рубежом Сацук был освобожден 4 апреля. Журналист не признал своей вины, и ему не было предъявлено никаких официальных обвинений. Однако он по-прежнему представляет интерес, и расследование его дела продолжается. В июне, после периода охвата, следователи выдвинули Сацуку новые обвинения по статье 209 Уголовного кодекса, предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.Его обвиняют в мошенничестве в результате краудфандинговой кампании, которую он провел в 2018 году для публикации серии статей о расследовании. Сацук получил 800 долларов (1700 рублей) в виде пожертвований, предоставил отчет о том, как были потрачены деньги, и опубликовал шесть статей на Ej.by. Власти утверждают, что, поскольку Ej.by не зарегистрирован в качестве интернет-СМИ в соответствии с Законом о СМИ, Сацук не мог представлять себя журналистом и поэтому ввел общественность в заблуждение.

За период охвата было возбуждено два серьезных уголовных дела, связанных с клеветой в Интернете.В сентябре 2019 года глава Слонимского райисполкома подал иск о клевете на блогера Nexta и журналиста Светланы Калинкиной из-за сообщения, в котором он и его жена обвинялись в совершении правонарушения за рулем в нетрезвом виде. Обвинение было сначала опубликовано Nexta на его канале Telegram, а затем Калинкиной опубликовано на известном оппозиционном новостном сайте Belaruspartisan.by. В марте 2020 года полиция обвинила Ольгу Жураускую по статье 369 Уголовного кодекса в публичном оскорблении представителя правительства после того, как видеоролик, размещенный на ее канале в YouTube, вызвал негативный комментарий о высокопоставленном сотруднике правоохранительных органов, который Журауская отрицает в письменной форме.

В то время как власти продолжают отслеживать и наказывать интернет-пользователей за их действия в сети, было несколько необычных прецедентов, когда преследование было прекращено, а судебные решения пересмотрены. В декабре 2019 года активист оппозиции из Дрибина был оштрафован на 120 долларов (250 рублей) за грустный смайлик, оставленный им под постом в социальной сети OK, который полиция охарактеризовала как распространение экстремистской информации. Однако в феврале 2020 года суд отменил собственное решение и отменил штраф.В октябре 2019 года власти закрыли уголовное дело против члена движения «Матери 328» — группы, которая добивается снисхождения к молодым людям, осужденным за незначительную торговлю наркотиками, — которую обвинили в оскорблении прокурора в сообщении в Facebook.

Правительство продолжало преследовать анархистов, которые выступают против президента Лукашенко и ведут активную деятельность вне сети и вне ее. В январе 2020 года полиция обвинила активистку-анархистку Марину Касиньерау в преступном распространении экстремистского контента.Обвинение было основано на опубликованной в социальных сетях фотографии 2017 года, на которой она носит кепку с англоязычной фразой, объявленной белорусскими властями экстремистской в ​​2018 году. В октябре 2019 года анархист-активист Дмитрий Палиенко был осужден за «вопиющие преступления». злостное хулиганство »за пост в Facebook о бывшем министре внутренних дел. Палиенко также обвиняли в разжигании ненависти к милиции как «социальной группе», однако эти обвинения были сняты. Он был приговорен к трем годам ограничения свободы, которая была сокращена до 10 месяцев.

В течение периода освещения власти продолжали преследовать внештатных журналистов, в том числе активных в Интернете, наложением административных штрафов в соответствии со статьей 22.9 Административного кодекса за репортажи без необходимой государственной аккредитации, хотя таких штрафов было меньше, чем годом ранее. В 2019 году журналистов оштрафовали 44 раза на общую сумму около 21000 долларов (44000 рублей). С начала июня до конца сентября репрессии были приостановлены, штрафы не были наложены, вероятно, из-за международного освещения Европейских игр 2019 года.

Добавить комментарий