«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

5 по русскому языку: ГДЗ упражнение 247 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов

Содержание

тестирование онлайн по русскому за пятый класс с ответами от Skills4U

Предлагаем пройти тестирование по русскому языку за 5 класс на интерактивном тренажере, разработанном на базе образовательной платформы Skills4u. Можно выполнить итоговый тест, куда включены задания на все разделы школьной программы, или выбрать одну из тем, которая изучается в данный момент. Что бы вы ни выбрали, вы получите независимую экспертную оценку и рейтинг, полученный на основе статистики правильных ответов.

Кроме того, наш тренажер по русскому (5 класс) указывает время, потраченное на ответы по каждому заданию, и выдает рекомендации по дальнейшему образовательному процессу. Уникальность нашей платформы в том, что вы не просто проходите онлайн тест по русскому языку за 5 класс, а выполняете задания ежедневно. При этом на выполнение каждого теста требуется совсем немного времени – примерно 5-6 минут, а результат вы получите потрясающий.

Следуйте рекомендации, которую дает тренажер по русскому языку за 5 класс. Необходимо пройти тест повторно в течение ближайших 4 часов, а затем закрепить знания путем тренировок в следующие несколько дней. Именно так удается быстро сформировать устойчивый навык выбирать правильные ответы и легко ориентироваться в составе слова или предложения.

В условиях дистанционного обучения очень важно, что можно пройти все тесты по русскому для 5 класса онлайн, не покидая дома. В обычных условиях дополнительным занятиям на тренажере можно посвятить не более получаса, но ежедневно. Вы сами удивитесь, насколько легче вам станет учиться. После пары месяцев занятий существенно улучшится успеваемость, меньше станет ошибок.

Кстати, очень важно, что мы предлагаем тренажер по русскому за 5 класс с ответами. Ученик сразу видит, правильное ли он принял решение, понимает, где допустил ошибку. Ему не придется заглядывать в учебники и словари – он уже знает, каков верный ответ. Это серьезно экономит время и помогает легче ориентироваться в учебной программе.

Наш тренажер предоставляет широкие возможности не только ученикам, но и учителям. Они могут рекомендовать онлайн тренажер для 5 класса «Русский язык» всем ученикам своего класса, чтобы получить объективную картину успеваемости и внести коррективы, если потребуется. Можно также организовать своеобразное соревнование между школьниками, наградой в котором будут крепкие знания. Родители, в свою очередь, могут контролировать уровень знаний своего ребенка, отслеживать его успехи. Нужно только проследить, чтобы ваше чадо регулярно усаживалось за компьютер или планшет, чтобы выполнить тест по русскому, 5 класс.

Зарегистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и получите неограниченный доступ к тестам, оплатив небольшую сумму. Существует несколько вариантов доступа. Вы сможете быстро подтянуть русский язык, 5 класс, тесты с ответами будут доступны в течение одного месяца, полугода или весь учебный год. Все зависит от уровня подготовки и поставленной цели. Напоминаем, что входное тестирование по всем предметам предоставляется бесплатно.

Следите за нашими акциями и вливайтесь в дружный коллектив учеников и родителей, которые заботятся об успеваемости и хотят получить устойчивые учебные навыки за короткий срок.

Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
 

Текст 1

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч.ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя.кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра.кой и в..сенним мхом, похожем на ц.

.плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.4 Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше. 

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;


в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
ю — [у] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
 5 букв, 5 звуков, 2 слога


(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

большие (ручьи)
большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;
начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;
в предложении является определением


(4) – синтаксический разбор предложения.
 


Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство.

Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, красивее, квартал

тОрты, облегчИть, красИвее, квартАл

Задание 4.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи. 


1) обозначение частей речи в предложении:
предл. сущ. сущ. предл. сущ. глаг. предл. сущ. сущ.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи;
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Задание 5.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова»;
2) составление схемы предложения: А: «П».

Задание 6.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов;
объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Задание 7.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Прочитайте текст 2 и в задания 8—12.

Текст 2

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

 (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

 (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой.

(13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)3начит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

 (По Г. Скребицкому)


Задание 8.
Определите и запишите основную мысль текста.

Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: у Иваныча вышло совсем наоборот.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке


 
Задание 9.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:
Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке


 
Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ.

повествование

Задание 11.
В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

опасения; опасение

Задание 12.
В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

вечером

Русский язык 5 класс: учебники, решебники, диктанты, тесты

Русский язык 5 классЗанимательные задания по русскому языку для 5 класса

0

Разбудить в учащихся 5 классов увлеченность изучением русского языка довольно непростое дело. Интерес появляется тогда, когда школьник вдохновлен тем

Русский язык 5 классОбобщающие таблицы по русскому языку за 5 класс

0

Даже для пятиклассников в наш век информационного прогресса понятно, для чего нужны таблицы. Они помогают систематизировать и обобщать информацию, приводить

Русский язык 5 классДидактические тексты по русскому языку для 5 класса

0

С таким понятием, как текст, учащиеся сталкиваются еще в начальной школе. Сначала это всего несколько простых и коротких предложений. Но с каждым классом

Русский язык 5 классРебусы по русскому языку для 5 класса

0

Многие считают, что использование ребусов может принести пользу только на уроках математики или в других точных науках. Разгадывание же ребусов на уроках

Русский язык 5 классСуффиксы в русском языке для 5 класса

0

Пятиклассники продолжают знакомиться с таким разделом русского языка, как морфология. Им приходится выучить большое количество значимых морфем, которые

Русский язык 5 классЗанимательная грамматика по русскому языку за 5 класс

0

Русский язык как школьный предмет ассоциируется — прежде всего — с грамматикой. Учителя с первого класса твердят о том, как важно знать грамматические

Русский язык 5 классТренажер по русскому языку для 5 класса

0

В настоящее время грамотность школьников является одним из приоритетных вопросов для учителей и методистов. Это касается и пятиклассников.

Русский язык 5 классКонтрольные работы по русскому языку для 5 класса

0

Контролировать знания и умения учащихся необходимо. Ведь если пустить эту ситуацию на самотек, дети могут расслабиться и перестать уделять достаточно времени

Русский язык 5 классОрфографический словарь русского языка для 5 класса

0

Для учащихся 5 классов учебной программой предусмотрены различные учебные материалы: учебники, рабочие тетради, пособия и сборники с упражнениями и заданиями.

Русский язык 5 классТематические упражнения по русскому языку для 5 класса

0

Во все времена учителя старались подобрать своим ученикам наиболее интересные, полезные, оригинальные упражнения по русскому языку. Это всегда считалось

Русский язык 5 классКроссворды по русскому языку для 5 класса

0

Чтобы помочь пятиклассникам более полно усвоить новый учебный материал, закрепить уже изученный, а также провести качественную проверку и оценку знаний

Русский язык 5 классОлимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

0

Олимпиадные задания служат для того, чтобы выявить одаренных детей, которые творчески мыслят и нестандартно подходят к выполнению заданий.

Русский язык 5 классИзложения по русскому языку для 5 класса

0

Изложения – это один из основных видов письменных работ по русскому языку в школе. Учащиеся продолжают знакомиться с ним в 5 классе. Основной целью изложения

Русский язык 5 классВсе основные правила по русскому языку за 5 класс

0

Учителя с самого первого дня изучения русского языка говорят школьникам о том, что без знания теории невозможно правильно выполнять практические задания.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Бунеев Р.Н.

0

Немаловажным фактором для учебника по русскому языку для учащихся 5 классов является то, чтобы он продолжал ход учебного процесса, начатый в начальной школе.

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку на понимание текста для 5 класса

0

Обучение русскому языку в пятом классе не для всех школьников одинаково эффективно. Одним учащимся недостает усидчивости и внимательности, другие испытывают

Русский язык 5 классНовейшие сочинения по русскому языку для 5 класса. Все темы

0

Уже в начальных классах школы ученикам иногда дают письменные задания высказать свое мнение по тому или иному поводу, что-либо прокомментировать, составить

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса

0

Для пятиклассников тест представляет собой серьезное испытание. Учащиеся уже успели привыкнуть к традиционным видам проверки своих знаний, таким, как диктанты

Русский язык 5 классДиктанты по русскому языку за 5 класс

0

Диктант, как и другая проверочная работа, — это всегда определенный стресс для школьников, особенно для пятиклассников. С самого первого знакомства с данным

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Львова С.И., Львов В.В.

0

В настоящее время в книжных магазинах можно найти огромное количество учебников, пособий, методических сборников для занятий русским языком в 5 классе.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Львовой С.И.

0

В русском языке понятие “решебник” имеет практически тоже значение, что и в точных науках. У пятиклассников перед глазами есть готовый шаблон для выполнения

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку за 5 класс. Практика. Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К.

0

Раньше принято было считать, что скучнее литературы, чем учебники, просто не найти. Всем казалось, что их неинтересно читать, с ними неинтересно работать.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Купаловой А. Ю.

0

Хорошее практическое пособие по русскому языку для 5 класса должно иметь большое количество заданий и упражнений, чтобы не упустить ни одного важного аспекта в обучении.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Разумовская М.М.

0

Новые стандарты образования вносят свои коррективы в использование учебно-методической литературы. Те учебники, по которым пятиклассники занимались еще

Русский язык 5 классРешебник по русскому для 5 класса к учебнику Разумовской М.М.

0

В настоящее время в связи с огромной учебной нагрузкой и большим объемом учебной программы пятиклассникам необходима дополнительная помощь.

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Многообразие форм и методов контроля и оценки знаний учащихся в 5 классе дает учителю возможность отойти от традиционных диктантов и изложений и перейти

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку за 5 класс к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Контроль знаний и умений по русскому языку занимает важное место в системе обучения. Он необходим не только для учителя, но также и для самих школьников.

Русский язык 5 классРабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Для учащихся 5 класса просто необходимо как можно больше практиковаться. Выучить правила – это одно, но уметь применять их на практике намного важнее.

Русский язык 5 классУчебник русского языка для 5 класса. Ладыженская Т.А.

0

В настоящее время все, без исключения — и учителя, и школьники, и их родители — знают, что одной из важных составляющих успешной деятельности ребенка в

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Курс русского языка в 5 классе закладывает основы для дальнейшего изучения этого предмета в следующих классах. Поэтому, если учащиеся упускают какой-либо

Тренировочные задания по русскому языку, 5 класс | Тренажёр по русскому языку (5 класс) по теме:

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

1 вариант.

1. Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

а) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

2.Многозначными называются слова, которые         имеют __________________________________________________.

3.Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению ______________________.

4. Антонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Прямое значение слова – это ________________________________________________________________________.

6. Многозначные слова – это слова:

а) имеющие лексическое и грамматическое значение;

б) имеющие несколько лексических значений;

в) употребляемые многими людьми.

7.   Толковый словарь – это словарь, в котором:

а) разъясняется написание слов;       б) разъясняется значение слов;    в) раскрывается строение слов русского языка.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9.  Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) ветер воет, горит костер, сушить весла;

б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;

в) море новостей, плакал лес, горячее сердце.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом;      б) убить время;     в) тяжёлый характер      г) часы бегут       д) мягкое кресло;   е) острый нож

11. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову  смелость:

а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

12. Выберите пары антонимов:

а) смелый – грубый;         б) мудрость – глупый;           в) щедрый – скупой;       г) рассеянность – сосредоточенность;

д) благородный – подлый           е) отзывчивый – вспыльчивый.

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени 

а. диалектизмы

2. намеченный путь следования                                          

б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь

в. лиловый

4. очень большой 

г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности

д. громадный

6. знаки для обозначения звуков 

е. маршрут

 _________________________________________________________________________________________________

15. На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

фейерверк — ____________________         яхта — __________________           автограф — _______________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

Не разлить водой___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Сквозь землю провалиться____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Бить баклуши  ______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка  ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

17. Какое слово является однозначным?

а) кисть            б) фауна                в) игла                г) трубить

18. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) золотое кольцо                 б) тёмная ночь                в) серебряные волосы             г) идёт по дороге

19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Рана заживёт, а рубец останется.                                  б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

в) Метель метёт, а вьюга плачет.                                       г) Ученье в счастье  украшает, а в несчастье утешает.

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.                     б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

в) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.                                    г) Яблоки не кислые, а сладкие.

21. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию ОЧЕНЬ         БЫСТРО.
а)    как с гуся         вода
б)    хоть пруд         пруди
в)    пуд соли         съесть
г)    сломя         голову
д)    вытягиваться в         струнку
е)    во весь         дух

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3.   Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

2 вариант.

1.Лексика – это раздел науки о языке, в котором         изучается  ___________________________________________________________________________________________________.

2.Слова, имеющие несколько лексических значений,         называются ________________________________________.

3. Переносное значение слова –         это ___________________________________________________________________________________________________.

4. Синонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Слова, противоположные по лексическому значению, называются ________________________________________.

6. Однозначные слова – это слова:

а) одинаковые по значению, но разные по смыслу;                  б) употребляемые одним человеком;

в) имеющие одно лексическое значение.

7. Лексическое значение слова разъясняется в:

а) орфографическом словаре;                 б) толковом словаре                 в) словообразовательном словаре.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) волк воет, золотые руки, красить краской;

б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;

в) море цветов, красное платье, твердая земля.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:

а) твёрдая воля         б) бегут ручьи          в) горят костры       г) зерно пшеницы       д) золотое кольцо      е) ледяной взгляд

11. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову  жестокий:

а) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;

б) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;

в) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;

г) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;

д) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.

12. Укажите пары антонимов.

а) угрюмый – веселиться        б) гигант – карлик           в) робкий – смелый         г) холодный – вспыльчивый              д) благородный – подлость                 е) скромный — хитрый

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. горячий кофе

а. прямое значение

б. переносное значение

2. горячий характер 

3. сладкое яблоко

4. сладкая мечта

5. свежий хлеб

6. свежий воротничок

 __________________________________________________________________________________________

15.  На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

офис — __________________      трасса — _________________            иллюстрация — ____________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

На краю света _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Чуть свет __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Показать, где раки зимуют ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________17. Какое слово является однозначным?                                                                                                 

а) блондин       б) челнок               в) число              г) серебряный

18.  Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) читает письмо                 б) ветер воет                в) старинная крепость             г) хлебный магазин

19.  В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Хлеб мягкий, свежий                                                        б) Ищи не дом, а соседей

в) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.         г) Корень учения горек, а плод его сладок

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.                     б) Сова спит днём, а охотится ночью.

в) В поэтической речи глаза часто называют очами.             г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

21.Укажите фразеологизмы – синонимы к словам УГОЖДАТЬ,         ЛЬСТИТЬ.
а)    бередить         душу
б)    невзирая  на         лица
в)    играть в         кошки-мышки
г)    рассыпаться мелким         бесом
д)    переворачивать вверх         тормашками
е)    извиваться         ужом

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3. Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

        

Тексты с ВПР по русскому языку. 5 класс — ВПР тесты

8 текстов. В задании необходимо переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Л..сная глуш… (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь − первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

Текст 2
Ж..ла-была девоч..ка Женя. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать

Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.

Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.

Текст 3
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).

Мал..чики обогнули дом подошли (к)к..нюшн… Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.

Текст 4
(В)л. .су есть свой врач… Кто же это Это дятел. Он леч..т бол..ные д..рев..я. Крепк..м носом, как м..лоточ..ком, стучит птица (по)ств..лу. Ищ..т личинки.

(У)дятла сп..на чёрная, щёч..ки белые. М..кушка и нижн..я ч..сть брюшка красные.

Дятел – бол..шой мастер лазить (по)дерев..ям. К..ротк..ми скач..ками б..жит он вверх (от)з..мли (до)м..кушк… Увидит дятел (на)б..рё(з/с)к.. сухую ветку прицепится ла(б/п)ками (к)ств..лу. Потом упрётся хв..стом и барабан..т. (На)стук дятла со всей окрес..ности сл..та..тся птицы. Они подбира..т личинки.

Дятел – труженик. (Не)с..дит без дела.

Текст 5
Как красив зимн.. лес Ели нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки.

(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.

Клёст – уд..вител..ная птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.

Текст 6
Л..сёнок ждал мать всю ноч… Но л..сиха (не)вернулась.

Вдру(г/к) (по)слышался треск суч..ев. (На)поляну вышли дети лес..ника. Л..сёнок радос..но (по)б..жал (к)ним. Девоч..ка ро(б/п)ко глад..т его голо(в/ф)ку. А г..лодн.. л..сёнок начина..т сосать поясок её плат..я. Р..бята с..дятся (на)траву. Они дост..ют (из)корзиноч..к.. бутылку (с)м..л..ком. Как нак..рмить д..тёныша (Из)пол..тняной тряпоч..к.. сделали соску. Л..сёнок схв..тил бутылоч..ку мя(г/х)к..ми теляч..ими губами.

Нового приятеля (на)звали Мишкой. Он доверчиво пошёл (за)д..тьми. Ведь (у)них такая вкус..ная еда Так (в)ст..ро(ж/ш)к.. стал ж..ть приёмыш…

Текст 7
С..рока – настоящ..я болтушка. Почему её (про)звали болтушкой Она веч. .но тр..щит и стрекоч..т. Шумливая птица никогда (не)ум..лка..т. А ещё с..рока – ужас..ная задира. То (на)зайч..т (на)п..дёт, то бельч..т обид..т.

С..року нере(д/т)ко называют б..лобокой. Ведь (у)неё (на)крыл..ях белые пятна. Г..ло(в/ф)ка и спинка чёрные, словно ноч… А брюшко (у)птицы белое. Особенно кр..сив с..рочий хвост с з..лёным (от)ливом. Л..тит с..рока старается хв..стом рулить.

(У)неё скандал..ная слава. Но с..рока и пол..зу лесу принос..т. Жукам и ч..рвякам нет (от)неё летом пощ..ды.

Текст 8
Мал..чики (не)взяли Женю (в)игру. Тогда она (до)стала заветный цв..ток и оторв..ла син.. лепесток.

(Не)успела ск..зать волшебные сл..ва, как вдру(г/к) нал..тел вихрь. Со..нце (про)пало. Наступила ноч… З..мля закач..лась (под)н..гами. Женя (в)летн..м платьице ок..залась на Северн.. полюс..

Ух, какой м..ро(з/с) (За)плакала девоч..ка. А слёзы сразу превратились (в)сосул..ки. Они повисли (на)н..су, как на в..досточ..ной трубе. Да ещё из-за л..дины вышли сем.. бел..х м..дведей. Один другого стр..шней. (От)страха Женя схв..тила цветик-семицветик вырв..ла з..лёный лепесток. И прокр..чала про(з/с)..бу вернуться д..мой.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021 / Русский на 5

  • Главная
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021

Автор раздела: Кутырева Н. А.

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты. 

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются… Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда… Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему. 

теория / Блог :: Бингоскул

Теория: «Употребление паронимов»

Словарь паронимов от ФИПИ со значением слов.

Паронимы — это слова, частично схожие в написании и произношении, но разные или частично схожие по значению.

Пример:

  • лесной – лесистый;
  • адресат – адресант;
  • одеть – надеть;
  • водный — водяной и т. д.

Все паронимы можно условно разделить на:

1. Корневые

  • Абонемент — абонент
  • Диктант — диктат
  • Дипломант — дипломат
  • Невежа — невежда
  • Бывший — былой
  • Зачинатель — зачинщик
  • Жестокий — жесткий
  • Отборный — отборочный
  • Добротный — добрый
  • Словарный — словесный
  • Жилищный — жилой

 

2.

Приставочные

(в, вз, вы, из, от, за, на, по, с, раз, о, у, об, пере, пре, предо, пред)

  • Вдох — вздох
  • Выбирая — избирая
  • Выдача — отдача — передача — раздача
  • Выплата — оплата — плата — уплата
  • Выплатить — заплатить — оплатить — отплатить — уплатить
  • Вырастить — нарастить — отрастить
  • Выращивание — наращивание — отращивание
  • Загородить — огородить — оградить — отгородить — перегородить
  • Занизить — понизить — снизить
  • Заплатить — оплатить
  • Заполнить — наполнить — переполнить
  • Заполнен — наполнен — переполнен
  • Надеть — одеть
  • Напоминание — упоминание
  • Обрывок — отрывок
  • Обхватить — охватить
  • Ограничить — отграничить — разграничить
  • Оклик — отклик Отклонение — уклонение
  • Отклоняться — уклоняться
  • Отличать(-ся) — различать(-ся)
  • Отличие — различие
  • Перетерпеть — претерпеть
  • Предоставить — представить

3. Суффиксальные

(смотрим на буквенные сочетания)

Н-ВЕНН

  • Бедный — бедственный
  • Безответны безответственный
  • Благодарный — благодарственный
  • Великий — величественный
  • Единичный — единственный
  • Искусный — искусственный

ЧЕСК-ЧН

  • Артистический — артистичный
  • Гармонический — гармоничный
  • Демократический — Демократичный
  • Дипломатичный — дипломатический
  • Драматический -драматичный
  • Иронический — ироничный
  • Микроскопический — микроскопичный
  • Органический — органичный
  • Практический — практичный
  • Публицистический — публицистичный
  • Романтический — романтичный
  • Сценический — сценичный
  • Технический — техничный
  • Фактический — фактичный
  • Хищнический — хищный
  • Экономический — экономичный — экономный
  • Эстетический — эстетичный
  • Этический — этичный

НН — СК

  • Враждебный — вражеский
  • Звериный — зверский
  • Жизненный — житейский
  • Зрительный — зрительский
  • Изобретательный — изобретательский
  • Популярный — популистский
  • Просвещенный — просветительский
  • Ритмичный — ритмический
  • Соседний — соседский
  • Конный — конский

ИСТ-Н

  • Болотистый — болотный
  • Глинистый — глиняный
  • Каменистый — каменный
  • Лесистый — лесной

Прил. на ТЕЛЬ

  • Благотворительный — благотворный
  • Сравнительный — сравнимый
  • Унизительный — униженный
  • Желательный — желанный
  • Длительный — длинный
  • Обвинительный — обвиненный
  • Представительный — представительский
  • Признательный — признанный

ТН

  • Высокий — высотный
  • Скрытый — скрытный

ОВОЙ — ЧН

  • Вековой — вечный
  • Звуковой — звучный

ОВАНН

  • Гарантированный — гарантийный
  • Лакированный — лаковый

ОСТН — Н

  • Личностный — личный
  • Целостный — цельный (целый)

Материал на — ЯН

  • Костный — костяной
  • Ледовый — ледяной

Существительные на — ОСТЬ

  • Выгода — выгодность
  • Наличие — наличность
  • Гордыня — гордость
  • Гуманизм — гуманность
  • Раздражение — раздражительность
  • Эффективность — эффектность
  • Сопротивление — сопротивляемость

ЧИВ, ЛИВ, ТИВ (прилагательные)

  • Дождливый — дождевой
  • Доверчивый — доверительный
  • Неудачливый — неудачный
  • Памятливый — памятный
  • Удачливый — удачный
  • Продуктивный — продуктовый
  • Эффективный — эффектный
  • Пугливый — пуганый

4. Смешанные
  • Восполнить — дополнить — заполнить — наполнить — переполнить — пополнить
  • Годичный — годовалый — годовой
  • Гуманистический — гуманитарный — гуманный
  • Деловитый — деловой — дельный — деляческий
  • Действительный — действенный — действующий
  • Двоичный — двойной — двойственный — двоякий — сдвоенный — удвоенный
  • Дружный — дружественный — дружеский
  • Информативный — информационный — информация — информированность
  • Исходный — исходящий
  • Красочный — крашеный — красящий
  • Коренастый — коренной — корневой
  • Комфортабельный — комфортный
  • Нетерпеливый – нестерпимый — нетерпимый
  • Мороженый — морозильный — морозный
  • Покупательный — покупательский — покупной
  • Производительный — производственный — производительность
  • Почтенный — почтительный — почетный
  • Царский — царственный – царствующий