«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

5 по русскому языку: ГДЗ упражнение 247 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов

Содержание

тестирование онлайн по русскому за пятый класс с ответами от Skills4U

Предлагаем пройти тестирование по русскому языку за 5 класс на интерактивном тренажере, разработанном на базе образовательной платформы Skills4u. Можно выполнить итоговый тест, куда включены задания на все разделы школьной программы, или выбрать одну из тем, которая изучается в данный момент. Что бы вы ни выбрали, вы получите независимую экспертную оценку и рейтинг, полученный на основе статистики правильных ответов.

Кроме того, наш тренажер по русскому (5 класс) указывает время, потраченное на ответы по каждому заданию, и выдает рекомендации по дальнейшему образовательному процессу. Уникальность нашей платформы в том, что вы не просто проходите онлайн тест по русскому языку за 5 класс, а выполняете задания ежедневно. При этом на выполнение каждого теста требуется совсем немного времени – примерно 5-6 минут, а результат вы получите потрясающий.

Следуйте рекомендации, которую дает тренажер по русскому языку за 5 класс. Необходимо пройти тест повторно в течение ближайших 4 часов, а затем закрепить знания путем тренировок в следующие несколько дней. Именно так удается быстро сформировать устойчивый навык выбирать правильные ответы и легко ориентироваться в составе слова или предложения.

В условиях дистанционного обучения очень важно, что можно пройти все тесты по русскому для 5 класса онлайн, не покидая дома. В обычных условиях дополнительным занятиям на тренажере можно посвятить не более получаса, но ежедневно. Вы сами удивитесь, насколько легче вам станет учиться. После пары месяцев занятий существенно улучшится успеваемость, меньше станет ошибок.

Кстати, очень важно, что мы предлагаем тренажер по русскому за 5 класс с ответами. Ученик сразу видит, правильное ли он принял решение, понимает, где допустил ошибку. Ему не придется заглядывать в учебники и словари – он уже знает, каков верный ответ. Это серьезно экономит время и помогает легче ориентироваться в учебной программе.

Наш тренажер предоставляет широкие возможности не только ученикам, но и учителям. Они могут рекомендовать онлайн тренажер для 5 класса «Русский язык» всем ученикам своего класса, чтобы получить объективную картину успеваемости и внести коррективы, если потребуется. Можно также организовать своеобразное соревнование между школьниками, наградой в котором будут крепкие знания. Родители, в свою очередь, могут контролировать уровень знаний своего ребенка, отслеживать его успехи. Нужно только проследить, чтобы ваше чадо регулярно усаживалось за компьютер или планшет, чтобы выполнить тест по русскому, 5 класс.

Зарегистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и получите неограниченный доступ к тестам, оплатив небольшую сумму. Существует несколько вариантов доступа. Вы сможете быстро подтянуть русский язык, 5 класс, тесты с ответами будут доступны в течение одного месяца, полугода или весь учебный год. Все зависит от уровня подготовки и поставленной цели. Напоминаем, что входное тестирование по всем предметам предоставляется бесплатно.

Следите за нашими акциями и вливайтесь в дружный коллектив учеников и родителей, которые заботятся об успеваемости и хотят получить устойчивые учебные навыки за короткий срок.

Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
 

Текст 1

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч.ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя.кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра.кой и в..сенним мхом, похожем на ц.

.плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.4 Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше. 

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;


в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый

с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
ю — [у] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
 5 букв, 5 звуков, 2 слога


(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

большие (ручьи)
большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;
начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;
в предложении является определением


(4) – синтаксический разбор предложения.
 


Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство.

Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, красивее, квартал

тОрты, облегчИть, красИвее, квартАл

Задание 4.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи. 


1) обозначение частей речи в предложении:
предл. сущ. сущ. предл. сущ. глаг. предл. сущ. сущ.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи;
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Задание 5.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова»;
2) составление схемы предложения: А: «П».

Задание 6.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов;
объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Задание 7.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:

Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Прочитайте текст 2 и в задания 8—12.

Текст 2

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

 (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

 (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)3начит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

 (По Г. Скребицкому)


Задание 8.
Определите и запишите основную мысль текста.

Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: у Иваныча вышло совсем наоборот.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке


 
Задание 9.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:
Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке


 
Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ.

повествование

Задание 11.
В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

опасения; опасение

Задание 12.
В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

вечером

Русский язык 5 класс: учебники, решебники, диктанты, тесты

Русский язык 5 классЗанимательные задания по русскому языку для 5 класса

0

Разбудить в учащихся 5 классов увлеченность изучением русского языка довольно непростое дело. Интерес появляется тогда, когда школьник вдохновлен тем

Русский язык 5 классОбобщающие таблицы по русскому языку за 5 класс

0

Даже для пятиклассников в наш век информационного прогресса понятно, для чего нужны таблицы. Они помогают систематизировать и обобщать информацию, приводить

Русский язык 5 классДидактические тексты по русскому языку для 5 класса

0

С таким понятием, как текст, учащиеся сталкиваются еще в начальной школе. Сначала это всего несколько простых и коротких предложений. Но с каждым классом

Русский язык 5 классРебусы по русскому языку для 5 класса

0

Многие считают, что использование ребусов может принести пользу только на уроках математики или в других точных науках. Разгадывание же ребусов на уроках

Русский язык 5 классСуффиксы в русском языке для 5 класса

0

Пятиклассники продолжают знакомиться с таким разделом русского языка, как морфология. Им приходится выучить большое количество значимых морфем, которые

Русский язык 5 классЗанимательная грамматика по русскому языку за 5 класс

0

Русский язык как школьный предмет ассоциируется — прежде всего — с грамматикой. Учителя с первого класса твердят о том, как важно знать грамматические

Русский язык 5 классТренажер по русскому языку для 5 класса

0

В настоящее время грамотность школьников является одним из приоритетных вопросов для учителей и методистов. Это касается и пятиклассников.

Русский язык 5 классКонтрольные работы по русскому языку для 5 класса

0

Контролировать знания и умения учащихся необходимо. Ведь если пустить эту ситуацию на самотек, дети могут расслабиться и перестать уделять достаточно времени

Русский язык 5 классОрфографический словарь русского языка для 5 класса

0

Для учащихся 5 классов учебной программой предусмотрены различные учебные материалы: учебники, рабочие тетради, пособия и сборники с упражнениями и заданиями.

Русский язык 5 классТематические упражнения по русскому языку для 5 класса

0

Во все времена учителя старались подобрать своим ученикам наиболее интересные, полезные, оригинальные упражнения по русскому языку. Это всегда считалось

Русский язык 5 классКроссворды по русскому языку для 5 класса

0

Чтобы помочь пятиклассникам более полно усвоить новый учебный материал, закрепить уже изученный, а также провести качественную проверку и оценку знаний

Русский язык 5 классОлимпиадные задания по русскому языку для 5 класса

0

Олимпиадные задания служат для того, чтобы выявить одаренных детей, которые творчески мыслят и нестандартно подходят к выполнению заданий.

Русский язык 5 классИзложения по русскому языку для 5 класса

0

Изложения – это один из основных видов письменных работ по русскому языку в школе. Учащиеся продолжают знакомиться с ним в 5 классе. Основной целью изложения

Русский язык 5 классВсе основные правила по русскому языку за 5 класс

0

Учителя с самого первого дня изучения русского языка говорят школьникам о том, что без знания теории невозможно правильно выполнять практические задания.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Бунеев Р.Н.

0

Немаловажным фактором для учебника по русскому языку для учащихся 5 классов является то, чтобы он продолжал ход учебного процесса, начатый в начальной школе.

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку на понимание текста для 5 класса

0

Обучение русскому языку в пятом классе не для всех школьников одинаково эффективно. Одним учащимся недостает усидчивости и внимательности, другие испытывают

Русский язык 5 классНовейшие сочинения по русскому языку для 5 класса. Все темы

0

Уже в начальных классах школы ученикам иногда дают письменные задания высказать свое мнение по тому или иному поводу, что-либо прокомментировать, составить

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса

0

Для пятиклассников тест представляет собой серьезное испытание. Учащиеся уже успели привыкнуть к традиционным видам проверки своих знаний, таким, как диктанты

Русский язык 5 классДиктанты по русскому языку за 5 класс

0

Диктант, как и другая проверочная работа, — это всегда определенный стресс для школьников, особенно для пятиклассников. С самого первого знакомства с данным

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Львова С.И., Львов В.В.

0

В настоящее время в книжных магазинах можно найти огромное количество учебников, пособий, методических сборников для занятий русским языком в 5 классе.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Львовой С.И.

0

В русском языке понятие “решебник” имеет практически тоже значение, что и в точных науках. У пятиклассников перед глазами есть готовый шаблон для выполнения

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку за 5 класс. Практика. Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К.

0

Раньше принято было считать, что скучнее литературы, чем учебники, просто не найти. Всем казалось, что их неинтересно читать, с ними неинтересно работать.

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Купаловой А. Ю.

0

Хорошее практическое пособие по русскому языку для 5 класса должно иметь большое количество заданий и упражнений, чтобы не упустить ни одного важного аспекта в обучении.

Русский язык 5 классУчебник по русскому языку для 5 класса. Разумовская М.М.

0

Новые стандарты образования вносят свои коррективы в использование учебно-методической литературы. Те учебники, по которым пятиклассники занимались еще

Русский язык 5 классРешебник по русскому для 5 класса к учебнику Разумовской М.М.

0

В настоящее время в связи с огромной учебной нагрузкой и большим объемом учебной программы пятиклассникам необходима дополнительная помощь.

Русский язык 5 классТесты по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Многообразие форм и методов контроля и оценки знаний учащихся в 5 классе дает учителю возможность отойти от традиционных диктантов и изложений и перейти

Русский язык 5 классЗадания по русскому языку за 5 класс к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Контроль знаний и умений по русскому языку занимает важное место в системе обучения. Он необходим не только для учителя, но также и для самих школьников.

Русский язык 5 классРабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Для учащихся 5 класса просто необходимо как можно больше практиковаться. Выучить правила – это одно, но уметь применять их на практике намного важнее.

Русский язык 5 классУчебник русского языка для 5 класса. Ладыженская Т.А.

0

В настоящее время все, без исключения — и учителя, и школьники, и их родители — знают, что одной из важных составляющих успешной деятельности ребенка в

Русский язык 5 классРешебник по русскому языку для 5 класса к учебнику Ладыженской Т.А.

0

Курс русского языка в 5 классе закладывает основы для дальнейшего изучения этого предмета в следующих классах. Поэтому, если учащиеся упускают какой-либо

Тренировочные задания по русскому языку, 5 класс | Тренажёр по русскому языку (5 класс) по теме:

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

1 вариант.

1. Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

а) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

в) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

2.Многозначными называются слова, которые         имеют __________________________________________________.

3.Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению ______________________.

4. Антонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Прямое значение слова – это ________________________________________________________________________.

6. Многозначные слова – это слова:

а) имеющие лексическое и грамматическое значение;

б) имеющие несколько лексических значений;

в) употребляемые многими людьми.

7.   Толковый словарь – это словарь, в котором:

а) разъясняется написание слов;       б) разъясняется значение слов;    в) раскрывается строение слов русского языка.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9.  Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) ветер воет, горит костер, сушить весла;

б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;

в) море новостей, плакал лес, горячее сердце.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом;      б) убить время;     в) тяжёлый характер      г) часы бегут       д) мягкое кресло;   е) острый нож

11. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову  смелость:

а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

12. Выберите пары антонимов:

а) смелый – грубый;         б) мудрость – глупый;           в) щедрый – скупой;       г) рассеянность – сосредоточенность;

д) благородный – подлый           е) отзывчивый – вспыльчивый.

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени 

а. диалектизмы

2. намеченный путь следования                                          

б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь

в. лиловый

4. очень большой 

г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности

д. громадный

6. знаки для обозначения звуков 

е. маршрут

 _________________________________________________________________________________________________

15. На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

фейерверк — ____________________         яхта — __________________           автограф — _______________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

Не разлить водой___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Сквозь землю провалиться____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Бить баклуши  ______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка  ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

17. Какое слово является однозначным?

а) кисть            б) фауна                в) игла                г) трубить

18. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) золотое кольцо                 б) тёмная ночь                в) серебряные волосы             г) идёт по дороге

19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Рана заживёт, а рубец останется.                                  б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

в) Метель метёт, а вьюга плачет.                                       г) Ученье в счастье  украшает, а в несчастье утешает.

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.                     б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

в) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.                                    г) Яблоки не кислые, а сладкие.

21. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию ОЧЕНЬ         БЫСТРО.
а)    как с гуся         вода
б)    хоть пруд         пруди
в)    пуд соли         съесть
г)    сломя         голову
д)    вытягиваться в         струнку
е)    во весь         дух

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3.   Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

Фамилия, имя _________________________________________________

Лексика (практикум)

2 вариант.

1.Лексика – это раздел науки о языке, в котором         изучается  ___________________________________________________________________________________________________.

2.Слова, имеющие несколько лексических значений,         называются ________________________________________.

3. Переносное значение слова –         это ___________________________________________________________________________________________________.

4. Синонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

5. Слова, противоположные по лексическому значению, называются ________________________________________.

6. Однозначные слова – это слова:

а) одинаковые по значению, но разные по смыслу;                  б) употребляемые одним человеком;

в) имеющие одно лексическое значение.

7. Лексическое значение слова разъясняется в:

а) орфографическом словаре;                 б) толковом словаре                 в) словообразовательном словаре.

8.  Фразеологизмы – это:

а) слова, которые употребляются в словосочетании;

б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

а) волк воет, золотые руки, красить краской;

б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;

в) море цветов, красное платье, твердая земля.

10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:

а) твёрдая воля         б) бегут ручьи          в) горят костры       г) зерно пшеницы       д) золотое кольцо      е) ледяной взгляд

11. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову  жестокий:

а) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;

б) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;

в) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;

г) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;

д) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.

12. Укажите пары антонимов.

а) угрюмый – веселиться        б) гигант – карлик           в) робкий – смелый         г) холодный – вспыльчивый              д) благородный – подлость                 е) скромный — хитрый

13. Укажите лексическое значение слова негодование:

а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

14. Установите соответствие:

1. горячий кофе

а. прямое значение

б. переносное значение

2. горячий характер 

3. сладкое яблоко

4. сладкая мечта

5. свежий хлеб

6. свежий воротничок

 __________________________________________________________________________________________

15.  На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

офис — __________________      трасса — _________________            иллюстрация — ____________________

16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

На краю света _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Чуть свет __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

От горшка два вершка _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Показать, где раки зимуют ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________17. Какое слово является однозначным?                                                                                                 

а) блондин       б) челнок               в) число              г) серебряный

18.  Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) читает письмо                 б) ветер воет                в) старинная крепость             г) хлебный магазин

19.  В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

а) Хлеб мягкий, свежий                                                        б) Ищи не дом, а соседей

в) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.         г) Корень учения горек, а плод его сладок

20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

а) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.                     б) Сова спит днём, а охотится ночью.

в) В поэтической речи глаза часто называют очами.             г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

21.Укажите фразеологизмы – синонимы к словам УГОЖДАТЬ,         ЛЬСТИТЬ.
а)    бередить         душу
б)    невзирая  на         лица
в)    играть в         кошки-мышки
г)    рассыпаться мелким         бесом
д)    переворачивать вверх         тормашками
е)    извиваться         ужом

Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

ГРОЗА

  1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

1. Произвести фонетический разбор слова листья.

2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

3. Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

        

Тексты с ВПР по русскому языку. 5 класс — ВПР тесты

8 текстов. В задании необходимо переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Л..сная глуш… (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь − первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

Текст 2
Ж..ла-была девоч..ка Женя. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать

Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.

Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.

Текст 3
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).

Мал..чики обогнули дом подошли (к)к..нюшн… Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.

Текст 4
(В)л. .су есть свой врач… Кто же это Это дятел. Он леч..т бол..ные д..рев..я. Крепк..м носом, как м..лоточ..ком, стучит птица (по)ств..лу. Ищ..т личинки.

(У)дятла сп..на чёрная, щёч..ки белые. М..кушка и нижн..я ч..сть брюшка красные.

Дятел – бол..шой мастер лазить (по)дерев..ям. К..ротк..ми скач..ками б..жит он вверх (от)з..мли (до)м..кушк… Увидит дятел (на)б..рё(з/с)к.. сухую ветку прицепится ла(б/п)ками (к)ств..лу. Потом упрётся хв..стом и барабан..т. (На)стук дятла со всей окрес..ности сл..та..тся птицы. Они подбира..т личинки.

Дятел – труженик. (Не)с..дит без дела.

Текст 5
Как красив зимн.. лес Ели нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки.

(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.

Клёст – уд..вител..ная птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.

Текст 6
Л..сёнок ждал мать всю ноч… Но л..сиха (не)вернулась.

Вдру(г/к) (по)слышался треск суч..ев. (На)поляну вышли дети лес..ника. Л..сёнок радос..но (по)б..жал (к)ним. Девоч..ка ро(б/п)ко глад..т его голо(в/ф)ку. А г..лодн.. л..сёнок начина..т сосать поясок её плат..я. Р..бята с..дятся (на)траву. Они дост..ют (из)корзиноч..к.. бутылку (с)м..л..ком. Как нак..рмить д..тёныша (Из)пол..тняной тряпоч..к.. сделали соску. Л..сёнок схв..тил бутылоч..ку мя(г/х)к..ми теляч..ими губами.

Нового приятеля (на)звали Мишкой. Он доверчиво пошёл (за)д..тьми. Ведь (у)них такая вкус..ная еда Так (в)ст..ро(ж/ш)к.. стал ж..ть приёмыш…

Текст 7
С..рока – настоящ..я болтушка. Почему её (про)звали болтушкой Она веч. .но тр..щит и стрекоч..т. Шумливая птица никогда (не)ум..лка..т. А ещё с..рока – ужас..ная задира. То (на)зайч..т (на)п..дёт, то бельч..т обид..т.

С..року нере(д/т)ко называют б..лобокой. Ведь (у)неё (на)крыл..ях белые пятна. Г..ло(в/ф)ка и спинка чёрные, словно ноч… А брюшко (у)птицы белое. Особенно кр..сив с..рочий хвост с з..лёным (от)ливом. Л..тит с..рока старается хв..стом рулить.

(У)неё скандал..ная слава. Но с..рока и пол..зу лесу принос..т. Жукам и ч..рвякам нет (от)неё летом пощ..ды.

Текст 8
Мал..чики (не)взяли Женю (в)игру. Тогда она (до)стала заветный цв..ток и оторв..ла син.. лепесток.

(Не)успела ск..зать волшебные сл..ва, как вдру(г/к) нал..тел вихрь. Со..нце (про)пало. Наступила ноч… З..мля закач..лась (под)н..гами. Женя (в)летн..м платьице ок..залась на Северн.. полюс..

Ух, какой м..ро(з/с) (За)плакала девоч..ка. А слёзы сразу превратились (в)сосул..ки. Они повисли (на)н..су, как на в..досточ..ной трубе. Да ещё из-за л..дины вышли сем.. бел..х м..дведей. Один другого стр..шней. (От)страха Женя схв..тила цветик-семицветик вырв..ла з..лёный лепесток. И прокр..чала про(з/с)..бу вернуться д..мой.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021 / Русский на 5

  • Главная
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021

Автор раздела: Кутырева Н. А.

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты. 

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются… Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда… Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему. 

теория / Блог :: Бингоскул

Теория: «Употребление паронимов»

Словарь паронимов от ФИПИ со значением слов.

Паронимы — это слова, частично схожие в написании и произношении, но разные или частично схожие по значению.

Пример:

  • лесной – лесистый;
  • адресат – адресант;
  • одеть – надеть;
  • водный — водяной и т. д.

Все паронимы можно условно разделить на:

1. Корневые

  • Абонемент — абонент
  • Диктант — диктат
  • Дипломант — дипломат
  • Невежа — невежда
  • Бывший — былой
  • Зачинатель — зачинщик
  • Жестокий — жесткий
  • Отборный — отборочный
  • Добротный — добрый
  • Словарный — словесный
  • Жилищный — жилой

 

2.

Приставочные

(в, вз, вы, из, от, за, на, по, с, раз, о, у, об, пере, пре, предо, пред)

  • Вдох — вздох
  • Выбирая — избирая
  • Выдача — отдача — передача — раздача
  • Выплата — оплата — плата — уплата
  • Выплатить — заплатить — оплатить — отплатить — уплатить
  • Вырастить — нарастить — отрастить
  • Выращивание — наращивание — отращивание
  • Загородить — огородить — оградить — отгородить — перегородить
  • Занизить — понизить — снизить
  • Заплатить — оплатить
  • Заполнить — наполнить — переполнить
  • Заполнен — наполнен — переполнен
  • Надеть — одеть
  • Напоминание — упоминание
  • Обрывок — отрывок
  • Обхватить — охватить
  • Ограничить — отграничить — разграничить
  • Оклик — отклик Отклонение — уклонение
  • Отклоняться — уклоняться
  • Отличать(-ся) — различать(-ся)
  • Отличие — различие
  • Перетерпеть — претерпеть
  • Предоставить — представить

3. Суффиксальные

(смотрим на буквенные сочетания)

Н-ВЕНН

  • Бедный — бедственный
  • Безответны безответственный
  • Благодарный — благодарственный
  • Великий — величественный
  • Единичный — единственный
  • Искусный — искусственный

ЧЕСК-ЧН

  • Артистический — артистичный
  • Гармонический — гармоничный
  • Демократический — Демократичный
  • Дипломатичный — дипломатический
  • Драматический -драматичный
  • Иронический — ироничный
  • Микроскопический — микроскопичный
  • Органический — органичный
  • Практический — практичный
  • Публицистический — публицистичный
  • Романтический — романтичный
  • Сценический — сценичный
  • Технический — техничный
  • Фактический — фактичный
  • Хищнический — хищный
  • Экономический — экономичный — экономный
  • Эстетический — эстетичный
  • Этический — этичный

НН — СК

  • Враждебный — вражеский
  • Звериный — зверский
  • Жизненный — житейский
  • Зрительный — зрительский
  • Изобретательный — изобретательский
  • Популярный — популистский
  • Просвещенный — просветительский
  • Ритмичный — ритмический
  • Соседний — соседский
  • Конный — конский

ИСТ-Н

  • Болотистый — болотный
  • Глинистый — глиняный
  • Каменистый — каменный
  • Лесистый — лесной

Прил. на ТЕЛЬ

  • Благотворительный — благотворный
  • Сравнительный — сравнимый
  • Унизительный — униженный
  • Желательный — желанный
  • Длительный — длинный
  • Обвинительный — обвиненный
  • Представительный — представительский
  • Признательный — признанный

ТН

  • Высокий — высотный
  • Скрытый — скрытный

ОВОЙ — ЧН

  • Вековой — вечный
  • Звуковой — звучный

ОВАНН

  • Гарантированный — гарантийный
  • Лакированный — лаковый

ОСТН — Н

  • Личностный — личный
  • Целостный — цельный (целый)

Материал на — ЯН

  • Костный — костяной
  • Ледовый — ледяной

Существительные на — ОСТЬ

  • Выгода — выгодность
  • Наличие — наличность
  • Гордыня — гордость
  • Гуманизм — гуманность
  • Раздражение — раздражительность
  • Эффективность — эффектность
  • Сопротивление — сопротивляемость

ЧИВ, ЛИВ, ТИВ (прилагательные)

  • Дождливый — дождевой
  • Доверчивый — доверительный
  • Неудачливый — неудачный
  • Памятливый — памятный
  • Удачливый — удачный
  • Продуктивный — продуктовый
  • Эффективный — эффектный
  • Пугливый — пуганый

4. Смешанные
  • Восполнить — дополнить — заполнить — наполнить — переполнить — пополнить
  • Годичный — годовалый — годовой
  • Гуманистический — гуманитарный — гуманный
  • Деловитый — деловой — дельный — деляческий
  • Действительный — действенный — действующий
  • Двоичный — двойной — двойственный — двоякий — сдвоенный — удвоенный
  • Дружный — дружественный — дружеский
  • Информативный — информационный — информация — информированность
  • Исходный — исходящий
  • Красочный — крашеный — красящий
  • Коренастый — коренной — корневой
  • Комфортабельный — комфортный
  • Нетерпеливый – нестерпимый — нетерпимый
  • Мороженый — морозильный — морозный
  • Покупательный — покупательский — покупной
  • Производительный — производственный — производительность
  • Почтенный — почтительный — почетный
  • Царский — царственный – царствующий


Практика ЕГЭ по русскому языку: 

Курс русского языка 5 | Учимся говорить по-русски

Pimsleur включает 30 30-минутных аудиоуроков и инструкций по чтению в виде потоковой передачи или загрузки аудио, доступных с помощью мобильного приложения Pimsleur или на вашем компьютере. Кроме того, аудио-уроки можно воспроизводить с помощью Pimsleur Skill для устройств Amazon® Echo®. Курс также включает интегрированный буклет для чтения.

Самый простой и быстрый способ выучить русский
Если вы хотите путешествовать, общаться с друзьями или коллегами, воссоединяться с семьей или просто лучше понимать, что происходит в мире вокруг вас, изучение русского языка расширит ваш кругозор и неизмеримо обогатите свою жизнь.

Самое приятное то, что это не должно быть трудным или требовать годы, чтобы овладеть им. Все, что требуется, — это тридцать минут в день, и мы научим вас говорить с первого дня. В курсах Pimsleur используется научно доказанный метод, который позволяет вам контролировать свое обучение. Если вы пробовали другие методы изучения языка, но обнаружили, что они просто не подходят, то вы должны попробовать Pimsleur ради себя.

Pimsleur упрощает обучение
• 30-минутные основные уроки, которые вы можете брать где угодно с помощью приложения Pimsleur, или проводить дома с Amazon® Alexa® или на своем компьютере.
• Синхронизация прогресса между устройствами
• Транслируйте уроки или загружайте их для использования в автономном режиме
• Делитесь курсом с тремя дополнительными членами семьи
• Автомобильный режим для легкого вождения и обучения
• Совместимость с устройствами Amazon® Echo® для проведения уроков на home

Почему Pimsleur?
• Быстро + легко — всего 30 минут в день.
• Портативность + гибкость — основные уроки можно проводить в любое время и в любом месте, и они легко впишутся в вашу напряженную жизнь.
• Проверенный метод — работает, когда другие методы не работают.
• Самостоятельный темп — идти быстро или медленно — решать только вам.
• На основе науки — разработан на основе проверенных исследований памяти и обучения.
• Экономичный — дешевле, чем уроки или погружение, и включает всех носителей языка.
• Genius — запускает естественную склонность вашего мозга к обучению.
• Работает для всех — рекомендуется для детей от 13 лет.

Что включено?
• 30 30-минутных аудиоуроков, все с носителями языка
• Инструкции по чтению, которые помогут вам попрактиковаться в чтении русского
• Цифровой буклет для чтения
• Доступ к урокам через мобильные и настольные приложения Pimsleur или устройства Amazon® Echo®

Что вы узнаете
Основывается на навыках, полученных в Pimsleur на уровнях 1, 2, 3 и 4 русского языка.Вы будете говорить и понимать по-русски почти свободно и со значительными навыками. На уровне 5 темп и беседа развиваются быстрее, уступая место еще более основательному овладению словарным запасом и структурами.

Некоторые темы, включенные в русский уровень 5:
• Мероприятия: посещение выставки, встреча с русскими друзьями, уведомление друзей о том, что вы опаздываете, посещение ресторана, упоминание ваших диетических предпочтений (например, вегетарианство), разговоры о еде, отправиться на обзорную экскурсию по паркам и садам, потанцевать, покататься на лыжах и посетить языковой клуб.
• Культура: вы познакомитесь с некоторыми русскими суевериями и обсудите хорошие и плохие приметы. Вы также расскажете о русских родственниках, которые иммигрируют в другую страну, узнаете о традиции новогодних елок и о том, как оставить чаевые.
• Выражения: вы выучите полезные выражения, такие как С праздником, В другое время, Сделка или Время летит! Мы также включили фразы для выражения сильных эмоций, такие как — Я впечатлен !, Не могу поверить! Какой кошмар !, Я потерял дар речи !, и Вы можете себе представить?
• К другим темам относятся: поездка в метро с пропуском в час пик, оплата проезда и выдача ссуд наличными. Вы также найдете способ описать несчастные случаи, такие как перелом руки, кража чего-либо, поломка и пожар.

Уроки чтения включены в конце Урока 30 в форме рассказа. Эти уроки предназначены для того, чтобы вы попрактиковались в чтении русского языка, пополнили словарный запас и улучшили произношение. Прежде чем вы это узнаете, вы будете читать по-русски с легкостью и гибкостью, как носитель языка.

Изучение звука каждой буквы по отдельности и в различных сочетаниях позволяет вашему мозгу обрабатывать то, что вы слышите на аудио-уроках, с новой и иной точки зрения.Это мощная комбинация, которая отличает Pimsleur от всех других методов, представленных на рынке.

Метод Пимслера
Мы не скрываем, почему этот мощный метод так хорошо работает. Пол Пимслер провел свою карьеру, исследуя и совершенствуя элементы, которые каждый может использовать для быстрого и легкого изучения языка. Вот несколько его «секретов»:

Принцип предвидения
За наносекунду между сигналом и вашей реакцией ваш мозг должен работать, чтобы придумать правильное слово.Это усиливает удержание и закрепляет слово в вашей голове.

Основной словарь
Слова, фразы и предложения выбраны с учетом их полезности в повседневной беседе. Мы не перегружаем вас слишком многим, но постепенно повышаем ваши способности с каждым уроком.

Градуированный интервальный вызов
Напоминания о новых словах и структурах появляются с точным интервалом для максимального сохранения и сохранения в вашей долговременной памяти.

Органическое обучение
Вы работаете над несколькими аспектами языка одновременно.Мы интегрируем грамматику, лексику, ритм, мелодию и интонацию в каждый урок, что позволяет вам познать язык как живую, выразительную форму человеческой культуры.

Обучение в контексте
Исследования показали, что изучение новых слов в контексте значительно ускоряет вашу способность запоминать. Каждая сцена на каждом уроке Pimsleur разворачивается в разговоре между двумя людьми. Здесь нет упражнений и запоминания, необходимого для успеха.

Активное участие
Метод Пимслера + активное участие учащихся = успех.Этот метод работает с любым языком и с каждым учеником, который ему следует. Вы получаете возможность вспоминать и использовать то, что вы знаете, а также легко добавлять новые слова, точно так же, как вы это делаете в английском языке.

Русский язык
Русский, один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, является официальным языком в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане, на нем говорят около 150 миллионов человек по всему миру. Русский уровень 5 Pimsleur использует говорящих из Москвы, чтобы точно передать современный разговорный русский язык.

Tech Talk
• Аудио-уроки можно транслировать или загружать для автономного использования в приложении Pimsleur для iPhone®, iPad® и большинства устройств Android ™.
• Аудио-уроки также можно воспроизводить на устройствах Amazon® Echo® с помощью Alexa® Pimsleur Skill.
• Доступна настольная версия для компьютеров Mac® или Windows®.
• Все приобретенные курсы сохраняются в вашей учетной записи облачной цифровой библиотеки Pimsleur.com.
• Pimsleur разработан для использования одним зарегистрированным пользователем плюс до трех членов семьи и может быть установлен на неограниченное количество устройств для вашего личного использования.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Эвви Дрейк: больше

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

В результате пожара в российской больнице погибли 5 пациентов с коронавирусом

Сотрудники пожарной службы Санкт-Петербурга потушили пожар в городской больнице Святого Георгия, пять пациентов погибли при искусственной вентиляции легких в отделении интенсивной терапии.Больница одной из первых в Санкт-Петербурге была преобразована в медицинский центр для лечения инфекционных заболеваний, таких как пневмония, в том числе вызванных новым коронавирусом (COVID-19).

Emercom

По сообщениям российских СМИ, в результате пожара в палате интенсивной терапии больницы в Санкт-Петербурге в России погибло пять человек с Covid-19.

Пожар мог быть вызван коротким замыканием одной из вентиляционных машин, сообщило во вторник российское информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.

«В огне погибли пять пациентов, которым были подключены аппараты искусственной вентиляции легких», — сказал источник.

В пресс-службе МЧС сообщили ТАСС, что пожар в больнице Святого Георгия во втором по величине городе России был локализован и что есть раненые, но не сообщило точное количество погибших.

«Эвакуировано 150 человек», — сообщили государственному информационному агентству в пресс-службе.

Позднее ТАСС сообщило во вторник, что Россия прекратит использование аппарата ИВЛ «Авента-М» до завершения расследования пожара в больнице.

Сообщается, что эта же модель была отправлена ​​в США в составе партии оборудования из России, чтобы помочь в борьбе со вспышкой коронавируса. CNBC запросил у Государственного департамента США, используется ли в настоящее время модель аппарата ИВЛ Aventa-M в больницах США, и ожидает комментариев.

Информационное агентство отметило, что с середины марта больница Святого Георгия в Санкт-Петербурге была переоборудована для лечения пациентов с диагнозом Covid-19.

Информационное агентство РИА Новости также сообщило о пожаре и гибели людей со ссылкой на представителя экстренных служб.В нем говорится, что причиной инцидента могла быть неисправность электрооборудования, в том числе вентилятора.

Англоязычная газета The Moscow Times процитировала информационное агентство Интерфакс со ссылкой на источник, в котором говорилось, что пожар был вызван «перегрузкой» вентиляторов, которые были «доведены до предела».

Эта новость поступила по мере того, как вспышка коронавируса в России быстро растет, что создает давление на систему здравоохранения страны.

В настоящее время Россия занимает второе место в мире по количеству случаев коронавируса после США.S., по данным Университета Джона Хопкинса, с 232 243 подтвержденными случаями.

The Moscow Times сообщила, что Следственный комитет России, занимающийся расследованием серьезных преступлений, заявил, что начал расследование этого инцидента. CNBC попросил российские власти подтвердить инцидент и предоставить более подробную информацию.

Информационные агентства сообщили, что последний пожар произошел после аналогичных инцидентов в другом месте. Газета The Moscow Times сообщила, что в результате пожара в московской больнице, где лечат пациентов с коронавирусом, на прошлой неделе погиб один человек, а сотни других были вынуждены эвакуироваться.Следователи также исследуют два недавних пожара в жилых домах в Москве, оба из которых привели к гибели людей.

Вопросительные знаки относительно стандартов и безопасности оборудования, используемого для лечения пациентов, серьезно больных Covid-19, в последние месяцы вышли на первый план, при этом некоторые британские врачи недавно сообщили, что аппараты ИВЛ были в спешке закуплены из Китая для лечения пациентов были небезопасны в использовании.

Россия сама направила в США персонал и медицинское оборудование.С., Италия и Сербия в том, что было сказано, было жестом доброй воли и солидарности, поскольку мир пытается бороться с пандемией. В Италии поступали сообщения о непригодности оборудования, однако Россия отвергла это обвинение.

Языковые различия: английский — русский

Введение: Русский язык является частью славянской ветви индоевропейской языковой семьи. Он тесно связан с другими славянскими языками, такими как польский, чешский и сербохорватский. На русском как на родном языке говорят около 150 миллионов человек в России и бывших республиках СССР.

Английский и русский очень разные во многих важных аспектах. В частности, грамматические системы демонстрируют значительные вариации. В английском есть довольно фиксированный порядок слов. Значение выражается путем добавления слов (например, вспомогательных) и перемещения слов в ограниченных границах. С другой стороны, русский язык передает значение в основном за счет изменений в составе слов (например, путем изменения или добавления префиксов и суффиксов). Его порядок слов очень изменчивый. Из-за этих различий русские часто считают изучение английского языка серьезной проблемой.

Алфавит: русский язык написан с использованием кириллицы, некоторые буквы которой похожи на буквы латинского алфавита, используемые в английском языке. Русские, изучающие английский язык, могут испытывать начальные проблемы при письме на английском языке. Эти проблемы должны уменьшиться, поскольку после падения «железного занавеса» русские все больше знакомятся с английским языком в своей повседневной жизни.

Фонология: из-за различий в фонологических системах русским относительно сложно овладеть стандартами произношения и интонации, аналогичными носителям языка.Русский состоит из 5 гласных звуков, без различия между короткими и долгими гласными. Это контрастирует с английским языком, в котором 12 гласных звуков (5 длинных, 7 коротких) плюс 8 дифтонгов. Возможно, самая значительная трудность гласных для русских — это звук her / cur . Этот звук, кажется, вызывает особые затруднения в словах, начинающихся с / w /, например, были / работа / ценность . Другие проблемы с гласными включают неспособность различать звуки в sat / set или sit / seat .

Русский имеет такое же количество согласных, что и английский, но их звуки не полностью перекрываются. Звуков / θ / и / ð / в русском языке нет, поэтому такие слова, как thin , затем и clothing , предсказуемо сложны. Как и у многих других изучающих английский язык, звуки / w / и / v / вызывают затруднения, например, west произносится как vest или наоборот. нг звук в конце таких слов, как поет или , думая, что трудно воспроизвести точно русским ученикам.Такие слова часто заканчиваются как sin или thinkin .

Русский язык, как и английский, имеет переменные формы напряжения. Однако изучающие русский язык могут уделять чрезмерное внимание словам, которые носители английского языка могут проглотить; например, как и содержит в следующих предложениях: Он силен как бык / У нее 3 брата. Ученики, изучающие русский язык, могут задавать вопросы с понижающейся, а не с повышающейся интонацией, что для носителей английского языка звучит невежливо.

Грамматика — Глагол / Время: русский и английский по-разному передают значение через глагольные системы. Российская система основана на концепции , аспект : действия либо завершены, либо не завершены. Это показано добавлением аффиксов к основе глагола. Есть несколько вспомогательных глаголов. Это контрастирует с английским языком, который имеет прогрессивные и совершенные формы времени, и избегает необходимости аффиксации или флексии за счет широкого использования вспомогательных слов.

Эти различия приводят к проблемам во многих областях.Например, начинающие ученики часто опускают вспомогательные элементы в вопросах или отрицаниях: Как вы это делаете? / У меня нет . Настоящее простое обычно используется там, где нужна прогрессивная форма или совершенная: Она сейчас в ванне / Как долго ты в Германии? . По сравнению с русским, система модальных глаголов в английском очень сложна. Ошибки типа Надо ли работать в пятницу? / Не могу приехать и т. Д. Распространены среди новичков. Отсутствие связки в русском языке приводит к ошибкам типа Она хороший учитель.

Грамматика — Другое: В русском нет артиклей. Это вызывает серьезные проблемы, потому что русским, изучающим английский язык, чужды вся концепция использования артиклей, а сама система артиклей на английском языке чрезвычайно сложна. Все русские существительные бывают трех родов. Это приводит к следующим проблемам: Вы видели мою книгу? Я положил ее на стол.

Разное: Русский язык в значительной степени фонетический. Это означает, что произношение слова можно предсказать по его написанию, а правописание — по произношению.Это, конечно, не относится к английскому языку и обычно вызывает серьезные затруднения и разочарование у изучающих русский язык.

Есть аспекты русского языка, которые при прямом переводе на английский язык могут показаться носителями английского языка резко или невежливо: Хотели бы вы поиграть в теннис завтра? — Нет, я бы не стал или Подскажите, пожалуйста, где находится вокзал. или Умеешь ли ты играть на пианино? — Да, конечно .

Посмотреть источники информации на этой странице

5 крупнейших газовых компаний России

Газовые компании являются важной частью экономики России.Энергетический сектор является основным продуктом в мире инвестиций, и на него приходится около 60% ВВП России по состоянию на 2017 год и около 36% ее доходов по состоянию на 2016 год. В стране находятся одни из крупнейших транснациональных нефтегазовых компаний. компаний в мире, потому что он также обладает одними из крупнейших известных в настоящее время запасов.

Ниже приведены пять крупнейших российских нефтегазовых компаний, которые поддерживают экономику как России, так и мира.

1. Газпром

Газпром (MCX: GAZP.ME) — крупнейшая в мире газовая компания, контролирующая государственную компанию, занимающуюся геологоразведкой в ​​России, а также добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и сбытом природного газа и других углеводородов.

Миссия «Газпрома» — обеспечивать российских потребителей эффективными и сбалансированными поставками газа и реализовывать долгосрочные газовые контракты по экспорту природного газа из России в другие страны. По состоянию на 2020 год он владеет крупнейшими в мире запасами природного газа.

2. Новатэк

Новатэк (MCX: NVTK.ME) — крупнейший независимый производитель природного газа в России и второй по величине производитель природного газа в России после «Газпрома». Компания занимается разведкой, добычей и переработкой природного газа и жидких углеводородов.

На конец 2019 года Новатэк располагал примерно 16 265 миллионами баррелей нефтяного эквивалента (барр. Н. Э.) Доказанных запасов природного газа.

3. Роснефть

«Роснефть» (MCX: ROSN) является лидером российской нефтяной отрасли и входит в число крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира.Компания занимается разведкой, добычей и производством нефтепродуктов и нефтехимии, но также занимается разведкой и добычей природного газа. «Роснефть» включена в Список стратегических предприятий и организаций РФ.

4. Лукойл

ПАО « Нефтяная компания Лукойл » (MCX: LKOH) — российская компания, которая изначально контролировалась государством, но теперь является крупнейшей компанией России, не контролируемой государством, и второй по величине компанией в целом после Газпрома по состоянию на 2020 год.Его основная деятельность включает разведку и добычу нефтепродуктов и природного газа.

Хотя он специализируется (и был основан для) разведки и добычи в Западной Сибири, где находится большая часть запасов нефти и газа компании, Лукойл является крупным игроком в мировой энергетической отрасли.

5. Сургутнефтегаз

Сургутнефтегаз — российская нефтегазовая компания, образованная путем слияния нескольких бывших государственных компаний.Его основные интересы — нефть, природный газ и нефтепродукты, а также экспорт по всему миру, особенно в Беларусь. В компании работает более 100 000 человек, а объем продаж по состоянию на 2020 год составил 24,7 миллиарда долларов, что сделало ее шестой по величине компанией в России.

NBC Sports Buy, устанавливает дату премьеры документального хоккейного фильма — срок

ЭКСКЛЮЗИВ: NBC Sports приобрела и назначила дату премьеры Русской пятерки, художественного документального фильма о первых пяти россиянах, которые вместе сыграют в хоккей в НХЛ.Фильм выйдет в эфир 6 ноября после матча NBCSN Wednesday Night Hockey между Detroit Red Wings и New York Rangers.

Федеров крадется по воротам слева, а Константинов сражается с будущим членом Зала славы Эриком Линдросом. NBC Sports

Русская пятерка рассказывает историю о том, как Сергей Федоров, Слава Фетисов, Владимир Констатинов, Слава Козлов и Игорь Ларионов дезертировали, а затем помогли «Ред Уингз» превратиться из постоянных неудачников в постоянных чемпионов Кубка Стэнли.Ближе к концу холодной войны в конце 80-х Red Wings разработали дерзкий план: привлечь лучших советских игроков из-за железного занавеса и помочь им перебраться в Детройт. Команда утащила их под покровом ночи и увезла в Мотор-сити, где они покорили сердца фанатов и навсегда изменили способ игры в хоккей в Северной Америке.

Связанная история

Хоккей НХЛ будет транслироваться в России через Яндекс

Под руководством легендарного тренера Скотти Боумена «Ред Уингз» выиграли Кубок Стэнли в 1996-7 и 1997-98 годах.На фото представлены домашние видео, винтажные кадры игр и интервью с несколькими деятелями Зала хоккейной славы.

Фетисов поднимает Кубок Стэнли NBC Sports

«Как родина хоккея в США, мы всегда ищем способы и дальше служить страстным фанатам этого вида спорта», — сказал Майкл Перман, вице-президент по программированию в NBC Sports. «Русская пятерка» идеально подходит, поскольку она свидетельствует о нетрадиционном и драматическом способе построения одной из самых запоминающихся династий НХЛ. Этот фильм обязательно понравится любителям хоккея.”

Gold Star выпустила фильм в кинотеатрах в марте с со-дистрибьюторами Lucky Hat Entertainment и Muse Production House. Он собрал почти полмиллиона долларов.

«Русская пятерка» — со 100% свежим саундтреком к фильму «Гнилые помидоры» — режиссер Джошуа Риль, исполнительный продюсер Даниэль Мильштейн, продюсеры Дженни Фетерович, Стив Баннэтайн и Джейсон Велинг.

«Русская пятерка оставила неизгладимое наследие в области хоккея, — сказал Риль, — и этот документальный фильм не только рассказывает о том, чего они добились на льду, чтобы вернуть Кубок Стэнли в Детройт, но и о человеческой стороне истории, включая их невероятное путешествие из Советского Союза в Детройт, потребовавшее изощренных усилий, достойных вашего любимого шпионского романа времен холодной войны.».

Узнай о пятерке: 5 русских композиторов 1856

Музыкальная группа «Пятерка», известная также как «Новая русская школа», «Могучая пятерка» и «Могучая кучка», представляла собой сборник пяти прославленных российских композиторов, сделавших упор на придание русской классической музыке собственной индивидуальности. Среди участников были Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Сезар Кюи и лидер Милий Балакирев. С 1856 по 1870 год группа базировалась в Санкт-Петербурге и сотрудничала с целью создания особого жанра русской классической музыки.

Бородин (вверху слева), Корсаков (вверху справа), Мусоргский (внизу справа), Балакирев (внизу слева), Цуй (в центре)

Происхождение

Все пятеро, за исключением Балакирева, изо всех сил пытались продвигать русскую музыку. Кроме того, ни один из пятерых не был русским по происхождению (Великоросс). Предки Бородина были грузинами, Римский-Корсаков и Мусоргский имели польско-литовские корни, а Кюи имел французское происхождение.Балакирев был единственным «штатским» в группе; все остальные члены либо имели сильное военное прошлое, либо сами были военными.

Создание

В 1856 году, когда состоялась встреча Сезара Кюи и Балакирева, боевые порядки начали катиться. В 1857 году к драке присоединился Модест Мусоргский. В 1861 и 1862 годах к группе присоединились Николай Римский-Корсаков и Александр Бородин соответственно. Все участники «Пятерки» тогда были молоды. В 1862 году Римскому-Корсакову было всего 18, Мусоргскому — 23, Кюи — 27, а Балакиреву — 25.Бородину было 28 лет, и он был старшим из них. В основном они были любителями и полагались на самообучение.

Эта музыкальная революция была в основном детищем Балакирева, и он был первым, кто столкнулся с оппозицией. Разногласия возникли вокруг Славянского концерта, где название «Могучая кучка» (которое изначально использовала группа) вызвало резкую критику и насмешки со стороны Русского Музыкального Общества, академиков консерватории и их сторонников в прессе. Перед зарубежной делегацией выступили российские композиторы Николай Римский-Корсаков, Милий Балакирев, Александр Даргомыжский, Михаил Глинка. Однако группа предпочла проигнорировать критику и продолжить выступать под этим псевдонимом. Бородин, Цуй, Римский-Корсаков и Мусоргский собрались вокруг Балакирева, своего лидера, и продолжили выступать в составе «Пятерки» / «Могучей кучки».

Музыкальный обзор

«Пятерка» в основном действовала из второстепенных провинций, лишенных каких-либо придворных связей, в отличие от «элитных» композиторов консерватории. Их движение больше относилось к более классическому, «подлинно русскому».«Они создавали оперы на разные русские темы и прилагали все усилия, чтобы включить в свои песни влияние местной музыки. Их работы включали «звон церковных колоколов», музыку в кавказских танцах, казачьи, церковные песнопения и деревенские песни.

«Пятерка» также вобрала в себя звуки, запечатлевшие русский образ жизни. Транскрипции Балакирева рисуют самобытную картину русской народной музыки. Некоторые характеристики музыки группы:

Тональная изменчивость

Им также удалось искусно сохранить «тональную изменчивость», отличительную черту русского народа.Это происходит, когда мелодия естественным образом перемещается между тональными центрами, часто начиная с песни с определенной тональности и в конечном итоге переходя к другой. Это создает ощутимый источник неуловимости, отсутствия логической прогрессии или так называемого определения в гармониях. Даже если рассматривать музыку «Пятерки», это качество придает русской музыке совершенно новую тональную структуру, уникальную по сравнению с ее западными аналогами.

Гетерофония

В этом контексте несколько исполнителей (два или более) одновременно воспроизводят мелодию в различных вариациях.Певцы импровизируют до конца песни, когда она, наконец, возвращается к «одиночной» мелодической линии.

Параллельные трети, четвертые и пятые

Этот отчетливый эффект придает русской музыке грубую звучность, которая полностью отсутствует в сравнительно более отполированных гармониях Запада.

Далее была сделана попытка воспроизвести мелизматическую, длинную крестьянскую лирику, также известную как «душа русской музыки». Они взяли на вооружение несколько гармонических приемов, чтобы создать свой «русский» цвет и стиль.Это было не просто застенчивость, а цветы их изобретения. Кроме того, ни одно из этих устройств в действительности не использовалось в русской церковной или народной музыке:

Вся шкала тонов

Эта шкала в основном используется в русской музыке для обозначения зловещих ситуаций или злых личностей. Его использовали все крупные композиторы: Римский-Корсаков, Клод Дебюсси, Чайковский. Это стало обычным явлением в музыке из фильмов ужасов.

Российский субпосредник

Это в основном гармонический паттерн, хотя и в «мажорном» режиме.В этом паттерне одна из верхних частей переходит от хроматически доминирующей высоты звука к субмедиантной, в то время как все остальные гармонические части остаются постоянными. «Шехерезада» Римского-Корсакова — самый известный пример использования русского субмедианта.

«Октатонический» или с уменьшенным масштабом

В 1867 году Римский-Корсаков впервые использовал это в симфонической поэме «Садко». Шкала стала «визитной карточкой» русской музыки, лейтмотивом угрозы и магии, широко используемой талантливыми музыкантами.

Модульное вращение

«Пятерка» использовала это устройство в полной мере, создав структуру на основе симфонической поэмы. Это помогло им избежать жестких законов модуляции, распространенных на Западе, что в дальнейшем позволило им создавать музыку, полностью основанную на «содержании». Они могли отказаться от традиционных «законов симметрии» и черпать вдохновение из визуальных описаний и программных заявлений. Мусоргский использовал его чаще всего, определяя самобытный русский стиль.

Шкала пентатоники

Практически все русские композиторы-националисты переняли этот стиль. Он содержит только 5 нот в октаве, а не формальные гептатонические гаммы (минор, мажор и т. Д.). Этот аспект используется, чтобы намекнуть на «примитивный» народный стиль, а также на элементы Азии и Ближнего Востока.

Влияние ориентализма

Еще одной отличительной чертой группы была их зависимость от «ориентализма». Они активно использовали восточные гармонии и темы, выгодно отличаясь от западных композиторов.Востоковедение считается одной из лучших черт русской музыки на Западе. Римский-Корсаков также использовал восточные мелодии и русский народ в своей «Первой симфонии», получившей должное название «Первая русская симфония».

Ориентализм также не ограничивался использованием только восточных мелодий. Что выделялось, так это музыкальные условности, которые они изображали. Они стали возможностью писать музыку на непредсказуемые темы, а именно на эротические фантазии и политические темы. Симфоническая сюита Римского-Корсакова «Антар» и симфоническая поэма Балакирева «Тамара» выделяются как самые знаменитые произведения с ориентализмом в качестве ключевой черты.

В 1870-х годах группа начала распадаться, частично из-за ухода Балакирева от музыки. Члены «Пятерки» учили и оказали влияние на нескольких известных русских композиторов, в том числе Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского, Александра Глазунова и др. Два французских символиста — легендарный Клод Дебюсси и Морис Равель также испытали влияние их «радикального» тонального языка. Все участники группы похоронены на «Тихвинском кладбище» в Санкт-Петербурге. Они успешно создали аутентичный русский музыкальный стиль, отказавшись от германского академизма, который доминировал в Санкт-Петербургской консерватории.«Могучая Кучка» заложила традицию и стала буквально горсткой.

Ссылки на ресурсы:

Сопутствующие ноты для фортепиано:

Подробнее о Бородине, Мусоргском и Римском-Корсакове:

Прочтите об этих других русских композиторах:

.

Добавить комментарий