Домашний Урок
25 мая 2020 г. | |||
Стереометрия. Построение сечений многогранников | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Алгебра и начала математического анализа. Задачи с экономическим содержанием на выплаты неравными платежами | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
21 мая 2020 г. | |||
Геометрия. Использование подобия треугольников при решении задач | Математика 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
13 мая 2020 г. | |||
Алгебра и начала математического анализа. Задачи с экономическим содержанием | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Геометрия. Объемы шара, конуса и цилиндра | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
7 мая 2020 г. | |||
Геометрия. Многоугольники | Математика 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Алгебра. Построение графика кусочно-заданной функции | Математика 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
5 мая 2020 г. | |||
Алгебра и начала математического анализа. Теория вероятностей | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Геометрия. Площадь поверхности цилиндра и конуса | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
4 мая 2020 г. | |||
Геометрия. Окружность | Математика 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Алгебра. Решение уравнений, неравенств и их систем. Практикум | Математика 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
24 апреля 2020 г. | |||
Алгебра и начала математического анализа. Решение задач с параметром | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Геометрия. Многогранники. Площади боковых поверхностей призмы и пирамиды | Математика 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
22 апреля 2020 г. | |||
Алгебра. Теория вероятностей. Комбинаторика при решении задач теории вероятностей | Математика 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Геометрия. Решение задач о равновеликих фигурах | Математика 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
10 апреля 2020 г. | |||
Правильные многогранники | Стереометрия 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Функционально-графический метод решения задач с параметром | Алгебра и начала математического анализа 11 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
8 апреля 2020 г. | |||
Площади треугольников и четырехугольников | Геометрия 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Теория вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей | Алгебра 9 класс | 30 минут | Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО |
Примеры 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Тема: Системы уравнений
Урок: Примеры
1.
Решение задач с алгебраическим смыслом
Ранее мы уже составляли математические модели реальных ситуаций, но только те, которые описывались линейными системами. Сейчас мы научились решать нелинейные системы. Наша задача – научиться составлять математические модели с помощью нелинейных систем уравнений.
Задача 1. Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 35. Найти эти числа.
Решение:
Первый этап – переведем словесную модель на математический язык. Пусть x и y – искомые числа. По условию
Эта нелинейная система представляет собой математическую модель реальной ситуации.
Второй этап – работа с математической моделью.
;
Ответ:
Обсудим связь полученной системы с квадратным уравнением. Воспользуемся теоремой Виета:
Это еще один способ решения системы.
Задача 2. Какое двузначное число в 4 раза больше суммы своих цифр и в 3 раза больше их произведения?
Решение:
Получим математическую модель. Пусть искомое число, x и y его цифры. сумма цифр искомого числа, произведение цифр. Составим систему.
Число двузначное, т.е.
;
Ответ: 24.
Задача 3. Если к числителю и знаменателю дроби прибавить по единице, то дробь станет равна А если сложить квадраты числителя и знаменателя исходной дроби, то получится 122. Найдите эту дробь.
Решение:
Пусть x – числитель дроби, y – знаменатель дроби, – искомая дробь.
(методом подбора)
( по т.Виета) – не подходит по условию задачи.
Ответ: .
2. Решение задач с геометрическим смыслом
Задача 4. Периметр прямоугольного треугольника равен 84 см. Его гипотенуза равна 37 см. Найти площадь прямоугольного треугольника.
Решение:
Дан прямоугольный
Пусть x, y – катеты прямоугольного треугольника.
Тогда по условию задачи
Нам необходимо найти поэтому отдельно находить x и y не нужно.
Возведем в квадрат обе части первого уравнения:
Ответ:
Задача 5. Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 49 м, гипотенуза – 41 м. Найти площадь прямоугольного треугольника.
Решение:
Пусть x, y – катеты прямоугольного треугольника. Тогда
Возведем в квадрат обе части первого уравнения, получаем:
Ответ:
3. Заключение
Мы решили текстовые задачи, перевели русский язык на математический, получили нелинейные математические модели, решили их, и получили решения исходных задач. На следующем уроке мы рассмотрим задачи на движение.
Список рекомендованной литературы
1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений.- 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2002.-192 с.: ил.
2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002.-143 с.: ил.
3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2008.
4. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра. 9 класс. 16-е изд. — М., 2011. — 287 с.
5. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: 2010. — 224 с.: ил.
6. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М.: 2010.-223 с.: ил.
Рекомендованные ссылки на интернет-ресурсы
1. Раздел College.ru по математике (Источник).
2. Интернет-проект «Задачи» (Источник).
3. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М. : Мнемозина, 2002.-143 с.: ил. № 143, 146, 152, 164.
Услуги по управлению обучением | MeTEOR Education
Алгебра 1 Задача 1:Выражения с картинной рамкой
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков СводкаЭта задача производительности фокусируется на структуре выражений. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, как переписывать выражения в различных эквивалентных формах; как переписывать алгебраические выражения в различных эквивалентных формах, используя методы факторинга; и как упростить выражения.
Задача 2:Многочлены в саду
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков СводкаЭта задача производительности посвящена операциям с полиномами. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут законы показателей; определение многочлена; многочлены замыкаются относительно операций сложения, вычитания и умножения; и как упростить выражения, комбинируя подобные термины.
Задача 3:Квадратика и волейбол
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков СводкаЭто задание на производительность посвящено решению квадратных уравнений с одной переменной. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут квадратичную формулу; процесс заполнения квадрата; различные методы решения квадратного уравнения; квадратный корень обеих частей уравнения дает два решения; и квадратичная формула может быть использована для поиска комплексных решений.
Задача 4:Системы и продукты питания
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков РезюмеЭта задача производительности посвящена системам уравнений. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут свойства преобразования уравнений; как составлять уравнения и неравенства с одной переменной и использовать их для решения задач; как создавать уравнения с двумя переменными для представления взаимосвязей между величинами и находить решения; и как графически уравнения на оси координат.
Алгебра 2 Задача 1:Факторинг деревянной скульптуры
ОбзорЭта задача производительности посвящена факторингу и поиску нулей. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут нули полиномиальных функций; факторы многочленов; и как несколько нулей влияют на график.
Задача 2:Rational Exponents with Pool Dimensions
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков СводкаЭта задача производительности посвящена рациональным показателям. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут законы показателей; в качестве показателей можно использовать рациональные числа; а рациональный показатель представляет как целочисленный показатель, так и n -й корень.
Задача 3:Объем контейнера для кофейной кружки
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков СводкаЭта задача производительности посвящена делению в длинную сторону и теореме об остатках. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут процесс деления в длину; факторы многочленов; функции могут быть представлены различными способами; и порядок расположения членов при делении многочленов.
Задача 4:Прирост населения
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков СводкаЭта задача производительности посвящена решению радикальных уравнений. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, как решать уравнения; почему важна изоляция переменной; как исключить рациональный показатель; посторонние решения; и как устранить радикальный признак.
Геометрия Задача 1:Измерители угла
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков РезюмеЭто задание посвящено теореме суммы углов треугольника. Основные идеи этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, что сумма углов треугольника всегда одинакова; любой внешний угол треугольника находится в особом отношении к двум удаленным друг от друга внутренним углам треугольника; и отношения углов, заданные параллельными прямыми и секущими.
Задача 2:Разработка пакета
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очковЭта задача производительности посвящена применению геометрических методов для решения задач проектирования. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут атрибуты геометрических фигур; объем трехмерных фигур; а объем шара можно найти, зная его радиус.
Задача 3:Проверка полигона
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков СводкаЭто задание на производительность посвящено использованию координат для доказательства простых геометрических фигур. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, что взаимосвязь между параллельными или перпендикулярными линиями иногда можно использовать для записи уравнения линии; наклоны параллельных прямых равны; наклоны перпендикулярных линий должны быть противоположны друг другу; а использование формулы для наклона, расстояния и средней точки может помочь классифицировать фигуры на координатной плоскости.
Задача 4:Прямоугольные треугольники
Обзор Материалы для учащихся Рубрика подсчета очков РезюмеЭто задание посвящено теореме Пифагора. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, что сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы в прямоугольном треугольнике; а сумма квадратов длин двух сторон треугольника равна квадрату третьей стороны, если треугольник прямоугольный.
Задания на успеваемость — 7 класс
7 класс Задание: «Семена льна»
Учащимся будет предложено решить несколько вопросов с построенным ответом, включающих пропорциональные отношения. Учащиеся также заполняют таблицу и графически отображают значения из таблицы. Наконец, учащиеся будут применять свои пропорциональные рассуждения к реальной ситуации.
Источник: CORE, California Education Partners (CAED)
Учащиеся будут писать алгебраические выражения, писать и решать уравнения, а также объяснять шаги, которые они предприняли для решения уравнения. Учащиеся будут интерпретировать значение переменной в контексте данного сценария реальной жизни и напишут сценарий реальной жизни с учетом уравнения.
Источник: CORE, California Education Partners (CAED)
Учащимся будет предложено решить несколько вопросов с построенным ответом, включающих площади двумерных фигур. Кроме того, учащиеся будут решать площадь поверхности и объем трехмерных фигур. Задание на производительность требует, чтобы учащиеся разработали экономичную и компактную коробку для хлопьев.
Источник: CORE, California Education Partners (CAED)
Учащиеся рассчитают расценки за единицу, чтобы определить лучшую сделку и наименее дорогую покупку. Учащиеся будут использовать пропорциональные отношения для решения реальной проблемы и написать учащемуся заметку, анализирующую его попытку решить реальную проблему.
Источник: CORE, California Education Partners (CAED)
Учащимся будет предложено решить вопросы с построенным ответом, исследуя соотношение сторон фотографий различных размеров по сравнению с фотобумагой 8 дюймов на 12 дюймов. Учащиеся будут анализировать, пропорционально ли отношение ширины к высоте фотографии отношению к бумаге, представлять пропорциональные отношения на графике и/или с помощью уравнений и делать выводы, когда соотношение сохраняется, а когда нет.
Кроме того, они разработают логические аргументы в отношении фотографий и приведут доказательства в поддержку своих рассуждений.Источник: CORE, California Education Partners (CAED)
Учащимся будет предложено решить вопросы с составленным ответом, изучая две разные структуры цен на футболки, оценивая выражения и записывая уравнения для каждой из них. Учащиеся будут анализировать ценовые структуры, делать выводы, писать заметку учащемуся о том, какой вариант выбрать, разрабатывать логические аргументы и приводить доказательства в поддержку своих рассуждений.
Источник: CORE, California Education Partners (CAED)
Ученикам будет предложено использовать соотношения, пропорции и проценты для решения задач на коробки с хлопьями. Учащиеся проанализируют информацию о хлопьях, подтвердят свои рассуждения и определят недостающую информацию о пищевой ценности хлопьев.
Источник: Mathematics Assessment Resource Service (MARS)
Учащиеся будут использовать знания об отношениях часть/целое и операциях с дробями, чтобы находить все объекты в наборе.