«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Задачи 9 класс алгебра: Алгебра, 9 класс: уроки, тесты, задания

Домашний Урок

25 мая 2020 г.
Стереометрия. Построение сечений многогранниковМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Алгебра и начала математического анализа. Задачи с экономическим содержанием на выплаты неравными платежамиМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
21 мая 2020 г.
Геометрия. Использование подобия треугольников при решении задачМатематика 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
13 мая 2020 г.
Алгебра и начала математического анализа. Задачи с экономическим содержаниемМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Геометрия. Объемы шара, конуса и цилиндраМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
7 мая 2020 г.
Геометрия. МногоугольникиМатематика 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Алгебра. Построение графика кусочно-заданной функцииМатематика 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
5 мая 2020 г.
Алгебра и начала математического анализа. Теория вероятностейМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Геометрия. Площадь поверхности цилиндра и конусаМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
4 мая 2020 г.
Геометрия. ОкружностьМатематика 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Алгебра. Решение уравнений, неравенств и их систем. ПрактикумМатематика 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
24 апреля 2020 г.
Алгебра и начала математического анализа. Решение задач с параметромМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Геометрия. Многогранники. Площади боковых поверхностей призмы и пирамидыМатематика 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
22 апреля 2020 г.
Алгебра. Теория вероятностей. Комбинаторика при решении задач теории вероятностейМатематика 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Геометрия. Решение задач о равновеликих фигурахМатематика 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
10 апреля 2020 г.
Правильные многогранникиСтереометрия 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Функционально-графический метод решения задач с параметромАлгебра и начала математического анализа 11 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
8 апреля 2020 г.
Площади треугольников и четырехугольниковГеометрия 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО
Теория вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностейАлгебра 9 класс30 минутШайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, ГБУ ДПО ЧИППКРО

Примеры 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

 

 

Тема: Системы уравнений

 

Урок: Примеры

 

 

1.

Решение задач с алгебраическим смыслом

 

 

Ранее мы уже составляли математические модели реальных ситуаций, но только те, которые описывались линейными системами. Сейчас мы научились решать нелинейные системы. Наша задача – научиться составлять математические модели с помощью нелинейных систем уравнений.

 

Задача 1. Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 35. Найти эти числа.

Решение:

Первый этап – переведем словесную модель на математический язык. Пусть  x и y – искомые числа. По условию  

Эта нелинейная система представляет собой математическую модель реальной ситуации.

Второй этап – работа с математической моделью.

 

 

;

 

Ответ:

Обсудим связь полученной системы с квадратным уравнением. Воспользуемся теоремой Виета:

 

Это еще один способ решения системы.

Задача 2. Какое двузначное число в 4 раза больше суммы своих цифр и в 3 раза больше их произведения?

Решение:

Получим математическую модель. Пусть  искомое число, x и y его цифры.  сумма цифр искомого числа,  произведение цифр. Составим систему.

 

Число двузначное, т.е.

 

 

 

 

 

;

 

Ответ: 24.

Задача 3. Если к числителю и знаменателю дроби прибавить по единице, то дробь станет равна  А если сложить квадраты числителя и знаменателя исходной дроби, то получится 122. Найдите эту дробь.

Решение:

Пусть x – числитель дроби, y – знаменатель дроби,  – искомая дробь.

 

 

 

 (методом подбора)

( по т.Виета) – не подходит по условию задачи.

 

Ответ: .

 

2. Решение задач с геометрическим смыслом

 

 

Задача 4. Периметр прямоугольного треугольника равен 84 см. Его гипотенуза равна 37 см. Найти площадь прямоугольного треугольника.

 

Решение:

Дан прямоугольный

Пусть x, y – катеты прямоугольного треугольника.

Тогда по условию задачи

 

Нам необходимо найти  поэтому отдельно находить x и y не нужно.

Возведем в квадрат обе части первого уравнения:

 

 

 

 

 

Ответ:

 

Задача 5. Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 49 м, гипотенуза – 41 м. Найти площадь прямоугольного треугольника.

Решение:

Пусть x, y – катеты прямоугольного треугольника. Тогда

 

Возведем в квадрат обе части первого уравнения, получаем:

 

 

 

 

Ответ:

 

3. Заключение

 

 

Мы решили текстовые задачи, перевели русский язык на математический, получили нелинейные математические модели, решили их, и получили решения исходных задач. На следующем уроке мы рассмотрим задачи на движение.

 

 

Список рекомендованной литературы

1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений.- 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2002.-192 с.: ил.

2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002.-143 с.: ил.

3. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2008.

4. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра. 9 класс. 16-е изд. — М., 2011. — 287 с.

5. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: 2010. — 224 с.: ил.

6. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М.: 2010.-223 с.: ил.

 

Рекомендованные ссылки на интернет-ресурсы

1. Раздел College.ru по математике (Источник).

2. Интернет-проект «Задачи» (Источник).

3. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 кл.: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М. : Мнемозина, 2002.-143 с.: ил. № 143, 146, 152, 164.

 

Услуги по управлению обучением | MeTEOR Education

Алгебра 1

Задача 1:
Выражения с картинной рамкой

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Эта задача производительности фокусируется на структуре выражений. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, как переписывать выражения в различных эквивалентных формах; как переписывать алгебраические выражения в различных эквивалентных формах, используя методы факторинга; и как упростить выражения.

Задача 2:
Многочлены в саду

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Эта задача производительности посвящена операциям с полиномами. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут законы показателей; определение многочлена; многочлены замыкаются относительно операций сложения, вычитания и умножения; и как упростить выражения, комбинируя подобные термины.

Задача 3:
Квадратика и волейбол

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Это задание на производительность посвящено решению квадратных уравнений с одной переменной. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут квадратичную формулу; процесс заполнения квадрата; различные методы решения квадратного уравнения; квадратный корень обеих частей уравнения дает два решения; и квадратичная формула может быть использована для поиска комплексных решений.

Задача 4:
Системы и продукты питания

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Резюме

Эта задача производительности посвящена системам уравнений. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут свойства преобразования уравнений; как составлять уравнения и неравенства с одной переменной и использовать их для решения задач; как создавать уравнения с двумя переменными для представления взаимосвязей между величинами и находить решения; и как графически уравнения на оси координат.

Алгебра 2

Задача 1:
Факторинг деревянной скульптуры

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Эта задача производительности посвящена факторингу и поиску нулей. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут нули полиномиальных функций; факторы многочленов; и как несколько нулей влияют на график.

Задача 2:
Rational Exponents with Pool Dimensions

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Эта задача производительности посвящена рациональным показателям. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут законы показателей; в качестве показателей можно использовать рациональные числа; а рациональный показатель представляет как целочисленный показатель, так и n корень.

Задача 3:
Объем контейнера для кофейной кружки

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Эта задача производительности посвящена делению в длинную сторону и теореме об остатках. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут процесс деления в длину; факторы многочленов; функции могут быть представлены различными способами; и порядок расположения членов при делении многочленов.

Задача 4:
Прирост населения

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Эта задача производительности посвящена решению радикальных уравнений. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, как решать уравнения; почему важна изоляция переменной; как исключить рациональный показатель; посторонние решения; и как устранить радикальный признак.

Геометрия

Задача 1:
Измерители угла

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Резюме

Это задание посвящено теореме суммы углов треугольника. Основные идеи этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, что сумма углов треугольника всегда одинакова; любой внешний угол треугольника находится в особом отношении к двум удаленным друг от друга внутренним углам треугольника; и отношения углов, заданные параллельными прямыми и секущими.

Задача 2:
Разработка пакета

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Эта задача производительности посвящена применению геометрических методов для решения задач проектирования. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут атрибуты геометрических фигур; объем трехмерных фигур; а объем шара можно найти, зная его радиус.

Задача 3:
Проверка полигона

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Сводка

Это задание на производительность посвящено использованию координат для доказательства простых геометрических фигур. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, что взаимосвязь между параллельными или перпендикулярными линиями иногда можно использовать для записи уравнения линии; наклоны параллельных прямых равны; наклоны перпендикулярных линий должны быть противоположны друг другу; а использование формулы для наклона, расстояния и средней точки может помочь классифицировать фигуры на координатной плоскости.

Задача 4:
Прямоугольные треугольники

Обзор

Материалы для учащихся

Рубрика подсчета очков

Резюме

Это задание посвящено теореме Пифагора. Основные идеи для этого задания заключаются в том, что учащиеся поймут, что сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы в прямоугольном треугольнике; а сумма квадратов длин двух сторон треугольника равна квадрату третьей стороны, если треугольник прямоугольный.

Задания на успеваемость — 7 класс

7 класс Задание: «Семена льна»

Учащимся будет предложено решить несколько вопросов с построенным ответом, включающих пропорциональные отношения. Учащиеся также заполняют таблицу и графически отображают значения из таблицы. Наконец, учащиеся будут применять свои пропорциональные рассуждения к реальной ситуации.

Источник: CORE, California Education Partners (CAED)

Учащиеся будут писать алгебраические выражения, писать и решать уравнения, а также объяснять шаги, которые они предприняли для решения уравнения. Учащиеся будут интерпретировать значение переменной в контексте данного сценария реальной жизни и напишут сценарий реальной жизни с учетом уравнения.

Источник: CORE, California Education Partners (CAED)

Учащимся будет предложено решить несколько вопросов с построенным ответом, включающих площади двумерных фигур. Кроме того, учащиеся будут решать площадь поверхности и объем трехмерных фигур. Задание на производительность требует, чтобы учащиеся разработали экономичную и компактную коробку для хлопьев.

Источник: CORE, California Education Partners (CAED)

Учащиеся рассчитают расценки за единицу, чтобы определить лучшую сделку и наименее дорогую покупку. Учащиеся будут использовать пропорциональные отношения для решения реальной проблемы и написать учащемуся заметку, анализирующую его попытку решить реальную проблему.

Источник: CORE, California Education Partners (CAED)

Учащимся будет предложено решить вопросы с построенным ответом, исследуя соотношение сторон фотографий различных размеров по сравнению с фотобумагой 8 дюймов на 12 дюймов. Учащиеся будут анализировать, пропорционально ли отношение ширины к высоте фотографии отношению к бумаге, представлять пропорциональные отношения на графике и/или с помощью уравнений и делать выводы, когда соотношение сохраняется, а когда нет.

Кроме того, они разработают логические аргументы в отношении фотографий и приведут доказательства в поддержку своих рассуждений.

Источник: CORE, California Education Partners (CAED)

Учащимся будет предложено решить вопросы с составленным ответом, изучая две разные структуры цен на футболки, оценивая выражения и записывая уравнения для каждой из них. Учащиеся будут анализировать ценовые структуры, делать выводы, писать заметку учащемуся о том, какой вариант выбрать, разрабатывать логические аргументы и приводить доказательства в поддержку своих рассуждений.

Источник: CORE, California Education Partners (CAED)

Ученикам будет предложено использовать соотношения, пропорции и проценты для решения задач на коробки с хлопьями. Учащиеся проанализируют информацию о хлопьях, подтвердят свои рассуждения и определят недостающую информацию о пищевой ценности хлопьев.

Источник: Mathematics Assessment Resource Service (MARS)

Учащиеся будут использовать знания об отношениях часть/целое и операциях с дробями, чтобы находить все объекты в наборе.

Добавить комментарий