«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Упражнение 48 по русскому языку 9 класс: Номер №48 — ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Ладыженская Т.А.

Упражнение 48 — ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник
  6. Упражнение 48. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

 герб — гербы́

 плод — плоды

 мороз — морозы

 час — часы́

 стриж — стрижи

 карандаш — карандаши

  • Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.
  • Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях слов будут общими? А какие различными?

Ответ

Вариант ответа #1:

     Чтобы верно написать слова, необходимо знать два правила: правописание безударных гласных в корне слова и правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

     Герб — г

ербы, плод — плоды, мороз — морозы, час — часы, стриж — стрижи, карандаш — карандаши.

     Общим способом проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях слов будет нахождение проверочного слова, в котором данный звук будет стоять в сильной позиции, при этом в качестве проверочного слова могут выступать формы слова и однокоренные слова; а разница заключается в самой сильной позиции: для безударных гласных в корне слова сильной позицией является ударная позиция; сильной позицией для парных по глухости-звонкости согласных будет позиция перед гласным или звонким непарным согласным.

Вариант ответа #2:

 герб — гербы

 плод — пло

ды

 мороз — морозы

 часы — час

 стриж — стрижи

 карандаш — карандаши

Чтобы проверить безударные гласные и парные звонкие-глухие согласные надо изменить слово или подобрать однокоренное слово.

Различие: при безударных гласных в проверяемом слове ударение должно падать на сомнительный гласный; при звонких-глухих согласных в проверяемом слове после сомнительного гласного должен стоять гласный звук.


Вернуться к содержанию учебника


Хело! Помогите определить. Упражнение 48-1 Физика 9 класс Перышкин – Рамблер/класс

Хело! Помогите определить. Упражнение 48-1 Физика 9 класс Перышкин – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Сколько нуклонов в ядре атома бериллия  Сколько в нём протонов; нейтронов?

ответы

В ядре атома бериллия  9 нуклонов, 4 протона, N = A – Z = 9 – 4 = 5 нейтронов.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс Однородное подчинение придаточных

     Среди предложений    21-29:  
      (21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее. ..)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Chapter-2.pmd

%PDF-1.4 % 155 0 объект >>>]/ON[194 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[194 0 R]>>/Страницы 151 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 156 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 147 0 R>> эндообъект 152 0 объект >поток приложение/pdf

  • NCERT
  • Глава-2.
    pmd
  • 2017-12-01T12:45:10PageMaker 7.02023-03-23T12:06:20+05:302023-03-23T12:06:20+05:30GPL Ghostscript 8.15uuid:cee1d3e5-25e6-45fb-a680-2c0344e8 6528uuid:8387ba2e- 1fa3-4a2b-b8b9-9f73fe02fdf1 конечный поток эндообъект 151 0 объект >
    эндообъект 157 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 1 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 3 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 6 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 8 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 11 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>
    >>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 15 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 21 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 23 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 25 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 290 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 32 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 34 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 39 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 42 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 47 0 объект >/ExtGState>/Font>
    /ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 490 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 51 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 55 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 63 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 71 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 73 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 76 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 78 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Поворот 0/Тип/Страница>> эндообъект 264 0 объект >поток HWkoF. zM!׶Lnm.cha»)GG蒡7>8QIh0S1| %#)

    s|{sqa1i

    История Класс 9 Глава 2 Социализм в Европе и русская революция

    ☛ Примечания и учебные материалы – Глава 2 Социализм в Европе и русская революция

    Страница 28
    Задание 1. Назовите два отличия между капиталистической и социалистической идеями частной собственности.

    Ответ Два отличия заключаются в следующем:

    (i) Капиталисты считали, что частные лица владеют частной собственностью, тогда как социалисты считали, что вся собственность принадлежит обществу в целом, т. е. государству.

    (ii) Капиталисты считали, что прибыль от собственности должна принадлежать владельцам собственности, тогда как социалисты считали, что прибыль возникает благодаря труду рабочих и поэтому должна быть разделена между ними.

    Page 28
    Задание 1. Представьте, что в вашем районе созвано собрание для обсуждения социалистической идеи отказа от частной собственности и введения коллективной собственности. Напишите речь, которую вы бы произнесли на собрании, если бы вы были

    (а) Бедняк, работающий в поле
    (б) Землевладелец среднего звена
    (в) Домовладелец

    Ответ Соответствующие Образцы выступлений приведены ниже

    90 016 (а) А Бедный труженик, работающий в поле : Дорогие друзья, природа не сделала пристрастия в обеспечении ресурсами всех, и поэтому некоторые люди владеют большим количеством земли, чем другие, неправильно. Вся прибыль от наших культур является результатом тяжелой работы, проделанной такими людьми, как я, при посадке семян, поливе сельскохозяйственных культур, защите их от сорняков и сборе урожая. Итак, я думаю, что мы, рабочие, должны получать прибыль от продажи урожая, а не получать прожиточный минимум. Для этого необходимо отменить частную собственность на собственность и ввести коллективную собственность на поля всех работающих на нем рабочих.

    (b) Землевладелец среднего уровня : Уважаемые друзья, Я не согласен с тем, что частная собственность на имущество должна быть упразднена. Это нерационально и снизит урожайность. Вы не будете пытаться увеличить урожайность, если вся прибыль не будет идти вам. В самом деле, что нужно сделать, так это справедливое распределение земли между всеми, чтобы только одни люди не владели большими участками земли, а другие должны были обходиться небольшими участками земли или были лишены совсем всякой земельной собственности. Итак, все должны быть землевладельцами, чтобы всем было выгодно.

    (c) Домовладелец: Друзья, я думаю, что у каждого должно быть самое необходимое для жизни, такое как еда, кров и одежда, но не за счет имущества других людей. Тем, у кого нет земли, должны быть предоставлены средства для заработка любым удобным способом. Мы заработали свое имущество искренними усилиями наших предков, и поэтому мы не должны быть лишены труда и мудрости наших предков в приобретении земли. Я думаю, что это очень разумно.

    Page 33
    Задание 1. Почему в 1905 году в России произошли революционные волнения? Каковы были требования революционеров?

    Ответ Причинами революционных волнений в России в 1905 г. были

    (i) Вследствие поражения России в русско-японской войне в 1904 г. цены на товары первой необходимости резко выросли, так что реальная заработная плата снизилась на 20 проц. цент.

    (ii) На Путиловском металлургическом заводе увольнение некоторых рабочих вызвало забастовку. В ходе последующих событий процессия рабочих подверглась нападению милиции, в результате чего погибло 100 рабочих. Это было известно как Кровавое воскресенье.

    (iii) Впоследствии по всей стране прошли забастовки, в результате которых был создан выборный парламент или Дума

    Революционеры требовали сокращения ежедневного рабочего дня до восьми часов, повышения заработной платы и улучшения условий труда.

    Страница 36
    Упражнение 1. Посмотрите еще раз на Источник А и Вставку 1.

    Источник А

    Александр Шляпников, социальный рабочий того времени, дает нам описание того, как были организованы собрания: «Пропаганда производилась на заводах и в цехах в индивидуальном порядке. Были и дискуссионные кружки… По делам, касающимся [официальных вопросов], происходили юридические собрания, но эта деятельность была умело интегрирована в общую борьбу за освобождение рабочего класса. Незаконные собрания устраивались… сгоряча, но организованно во время обеда, в вечернем перерыве перед выходом, во дворе или, в многоэтажных заведениях, на лестнице. Наиболее бдительные рабочие образовывали « вилка» в дверной проем, и вся эта масса скапливалась у выхода. Тут же на месте поднимется агитатор. Руководство свяжется с полицией по телефону, но к их приезду уже будут произнесены речи и принято необходимое решение…» Александр Шляпников, Накануне 19-го17. Воспоминания из революционного подполья.

    Женщины в Февральской революции

    Рабочие женщины, часто … вдохновляли своих коллег-мужчин. Уже в то утро, в праздник Женского дня, работницы подарили мужчинам красные банты… Тогда фрезеровщица Марфа Васильева остановила работу и объявила импровизированную забастовку. Рабочие на этаже были готовы ее поддержать… Мастер проинформировал руководство и прислал ей буханку хлеба. Хлеб она взяла, но выходить на работу отказалась. Администратор еще раз спросила ее, почему она отказывается работать, и она ответила: «Я не могу быть единственной, кто сыт, когда другие голодны». Работницы из другого цеха собрались вокруг Марфы в поддержку, и постепенно все остальные женщины перестали работать. Вскоре мужчины тоже бросили свои инструменты, и вся толпа бросилась на улицу.

    Источник: Чой Чаттерджи, Праздник женщин (2002).

    а) Перечислите пять изменений в настроении рабочих.

    Ответить Изменения в настроении рабочих были

    (i) Раньше проводились только организованные собрания. Теперь рабочие просто прекратили работу, чтобы отстаивать свои права, как это сделала Марфа Васильева.

    (ii) Ранее ни о каких работающих женщинах не упоминалось. Но теперь забастовку инициировала работница, остановившая работу.

    (iii) Ранее не было демонстрации единства между мужчинами и женщинами. Теперь женщины преподнесли мужчинам красные банты, показывая единство. Кроме того, мужчины бросили инструменты в поддержку бастующих женщин.

    (iv) Настроение рабочих теперь было более решительным. Они действовали вместо того, чтобы просто говорить.

    (v) Раньше работы велись из-за того, что рабочие боялись каких-то ответных действий со стороны руководства, а теперь работы остановили, показав бесстрашие рабочих.

    (b) Поставьте себя на место женщины, которая видела обе ситуации, и напишите отчет о том, что изменилось.

    Ответ Я видел обе ситуации и чувствую, что если раньше рабочие давали волю своим проблемам, организуя только собрания, то теперь они бесстрашны, готовы пожертвовать своей работой, мятежны и поддерживают действия друг друга, а также сокращают через гендерные различия.

    Page 40
    Задание 1. Прочитайте два взгляда на революцию в деревне. Представьте себя свидетелем событий. Напишите краткий отчет с точки зрения

    (а) владелец имения

    (б) мелкий крестьянин

    (в) журналист

    Ответ Примеры счетов оборота приведены ниже

    (а) Владелец поместья:  Моя собственность была захвачена моими сельскохозяйственными рабочими. Они пощадили меня и мою семью, но теперь я полностью зависим от их милости. Мне ничего не говорят о том, вернут ли мне мое имущество в будущем или нет.

    (b) Мелкий крестьянин : Я счастлив, что все мы, труженики этой фермы, взяли ее на себя и теперь можем зарабатывать больше, разделяя прибыль от продажи произведенного нами зерна. Раньше всю прибыль забирал землевладелец, не выполняя никакой работы. Я приветствую революцию, которая сделала нашу жизнь лучше.

    (c) Журналист : Новость о восстании была встречена в сельской местности крестьянами, подавляющими помещиков и совместно взявшими на себя управление фермами. Сады были поделены между крестьянами, работавшими на них раньше, чтобы они могли получать от них прибыль. Несомненно, революция привела к процветанию простого человека за счет помещиков.

    Page 41
    Задание 1. Почему жители Средней Азии по-разному отреагировали на русскую революцию?

    Ответить Люди в Средней Азии с энтузиазмом отреагировали на Февральскую революцию 1917 года, потому что она освободила их от гнета царского правления, и они снова стали хозяевами своей земли. Они рассчитывали восстановить свою автономию.

    Однако они негативно отреагировали на Октябрьскую революцию, так как она принесла насилие, грабежи, дополнительные налоги и еще одну диктаторскую власть над ними. Теперь они боялись, что их автономия будет потеряна.

    Page 47
    Задание 1. Сравните отрывки, написанные Шаукатом Усмани и Рабиндранатом Тагором. Прочтите их в связи с Источниками C, D и E.

    Источник C

    Мечты и реальность советского детства в 1933 году

    Дорогой дедушка Калинин

    Моя семья большая, нас четверо дети. Отца у нас нет – он погиб, сражаясь за рабочее дело, а мама… болеет. Я очень хочу учиться, но не могу пойти в школу. У меня были старые сапоги, но они совсем порваны, и никто не может их починить. Моя мама больна, у нас нет ни денег, ни хлеба, а я очень хочу учиться… Перед нами стоит задача учиться, учиться и учиться. Так говорил Владимир Ильич Ленин. Но я должен перестать ходить в школу. Родственников у нас нет и помочь нам некому, поэтому приходится идти работать на завод, чтобы семья не голодала. Дорогой дедушка, мне 13 лет, я хорошо учусь и не имею плохих оценок. Я учусь в 5 классе .. Письмо от 1933 от 13-летнего рабочего Калинину, Президенту СССР

    От: В. Соколова (ред.), Общество/Власть, в 1930-е годы (Москва, 1997).

    Источник D

    Официальная точка зрения оппозиции коллективизации и реакция правительства

    «Со второй половины февраля с.г. в различных областях Украины… имели место массовые восстания крестьянства, вызванные извращением линии партии частью низов партийного и советского аппарата в ходе проведения коллективизации и подготовки к весеннему урожаю. В течение короткого времени широкомасштабные действия из вышеупомянутых регионов перекинулись на соседние районы… и наиболее агрессивные восстания имели место вблизи границы.

    Большая часть крестьянских восстаний была связана с прямыми требованиями вернуть коллективные запасы зерна, скота и орудий… С 1 февраля по 15 марта арестовано 25 000 человек… 656 казнено, 3 673 заключено в тюрьмы лагерях и 5580 сосланных..»

    Доклад председателя Государственного полицейского управления Украины К. М. Карлсона в ЦК КПСС от 19 марта 1930 г.

    От: В. Соколова (ред.), Общество I Власть, т. 1930-е годы

    Источник Э

    Это письмо крестьянина, не желавшего вступать в колхоз.

    В газету «Крестьянская газета» .

    Я прирожденный рабочий крестьянин 1879 г.р.. в семье 6 человек, жена 1881 г.р., сыну 16, двум дочерям 19, все трое учатся, сестре 71 С 1932 г. на меня были наложены большие налоги, которые я нашел невозможными. С 1935 года местные власти увеличили на меня налоги. . и я не в силах был с ними справиться и все мое имущество было зарегистрировано: моя лошадь, корова, теленок, овца с ягнятами, весь мой инвентарь, мебель и мой запас древесины для ремонта зданий, и они продали участок за налоги. В 1936, два моих дома продали.. их купил колхоз. В 1937 году из двух имевшихся у меня хат одна была продана, а одна конфискована…

    Афанасий Дедорович Фребенев, единоличник.

    Источник: В. Соколов (ред.), Общество I Власть, в 1930-е годы

    (а) Что произвело впечатление на индийцев в СССР?

    Ответить  В то время, когда оба писали эти отрывки, британцы железной рукой правили Индией. Существовали огромные кастовые и классовые различия, а люди были невежественными и отсталыми. Их впечатлил тот факт, что ко всем людям в России относятся одинаково. Несмотря на то, что они не были очень богаты, они с радостью занимались своей работой. Азиаты и европейцы свободно смешивались в России, тогда как в Индии это было немыслимо в то время.

    (б) Чего не заметили писатели?

    Ответ b Два автора не заметили, что по существу люди не могли поступать так, как им хочется. Большевики правили как диктаторы и проводили репрессивную политику для быстрого развития нации. Тяжелая жизнь и плохие условия труда людей остались незамеченными для этих путешественников.

    Page 48
    Задание 1. Представьте, что вы бастующий рабочий в 1905 году, которого судят в суде за бунт. Набросайте речь, которую вы бы произнесли в свою защиту. Разыграйте свою речь перед классом.

    Ответить Ваша честь и уважаемые граждане, я не совершал никакого преступления, хотя меня судят за подстрекательство к мятежу. Вы знаете, как подорожал хлеб. Следовательно, моя заработная плата должна была быть увеличена, чтобы моя семья не голодала. Сейчас мы едим только один раз в день, так как нет денег, чтобы купить больше еды. Так что плохого в том, что я требую повышения зарплаты?

    Меня заставляют работать по 12 часов в день, что бесчеловечно. Я потребовал восьмичасовой рабочий день, что вполне разумно. Совершил ли я при этом преступление?

    Теперь я предоставляю вам решать, преступник я или нет.

    Page 48
    Упражнение Вопрос 1. Какими были социально-экономические и политические условия в России до 1905 г.?

    Ответить  В начале ХХ века подавляющее большинство населения России было земледельцами. Около 85 процентов населения Российской империи зарабатывало на жизнь сельским хозяйством.

    (i) Культиваторы производились как для рынка, так и для собственных нужд, и Россия была крупным экспортером зерна.

    (ii) Промышленность была найдена в карманах. Выдающимися промышленными районами были Санкт-Петербург и Москва.

    (iii) Наряду с ремесленными мастерскими существовали крупные фабрики.

    (iv) Многие фабрики были основаны в 1890-х годах, когда сеть железных дорог в России была расширена, а иностранные инвестиции в промышленность увеличились.

    (v) Большинство отраслей промышленности находились в частной собственности промышленников. Правительство контролировало крупные фабрики, чтобы обеспечить минимальную заработную плату и ограниченный рабочий день.

    (vi) Рабочие делились на социальные группы по признаку квалификации. Разделение также было заметно в одежде и манерах.

    (vii) Некоторые работники создавали ассоциации, чтобы помогать своим членам в периоды безработицы или финансовых трудностей.

    (viii) Несмотря на разногласия, рабочие объединялись для забастовки, когда они не соглашались с работодателями по поводу увольнений или условий труда.

    (ix) Крестьяне, как и рабочие, были разделены. Они также не уважали дворянство.

    (х) Русские крестьяне хотели, чтобы им отдали земли дворян.

    (xi) Они периодически объединяли свою землю, и их община делила ее в соответствии с потребностями отдельных семей.

    Page 48
    Упражнение Вопрос 2. Чем трудоспособное население России отличалось от других стран Европы до 1917 г. ?

    Ответ Промышленные рабочие

    Трудоспособное население в России отличалось от других стран Европы до 19 века.17 следующим образом

    (i) Многие рабочие поселились в городах на постоянное жительство, но многие из них имели тесные связи с деревнями, из которых они прибыли, и продолжали жить в деревнях. Они ежедневно уходили в города на работу, а вечером возвращались в свои деревни.

    (ii) Рабочие представляли собой разделенную социальную группу. Рабочие делились по квалификации. Разногласия среди рабочих были видны и в их одежде, и в манерах.

    (iii) Металлисты считали себя аристократами среди рабочих, поскольку их занятия требовали большей подготовки и навыков.

    (iv) К 1914 г. женщины составляли 31 процент рабочей силы, но им платили меньше, чем мужчинам.

    (v) Некоторые работники создавали ассоциации помощи в случае безработицы или финансовых трудностей.

    (vi) Рабочие объединялись для забастовки, когда они не соглашались с работодателями по поводу увольнений или условий труда.

    (vii) Рабочие получали низкую заработную плату и ненормированный рабочий день. У них было очень мало политических прав; Короче говоря, их жизнь была несчастной.

    Сельскохозяйственные рабочие

    (i) Около 85 процентов населения России зарабатывало на жизнь сельским хозяйством, но большинство из них были безземельными фермерами.

    (ii) Большая часть земли принадлежала дворянству, короне и православной церкви.

    (iii) Во Франции во время Французской революции в Бретани крестьяне уважали и боролись за помещиков, а в России крестьяне хотели, чтобы им отдали земли дворян.

    (iv) Они отказывались платить арендную плату и даже убивали домовладельцев.

    (v) Русские крестьяне отличались от европейских крестьян другим. Они периодически объединяли свою землю, и их коммуна делила ее в соответствии с потребностями отдельных семей.

    (vi) Как и у промышленных рабочих, положение сельскохозяйственных рабочих или фермеров также было очень бедственным из-за низкой заработной платы, бесплатного труда и высокой ренты и дохода.

    Стр. 48
    Упражнение Вопрос 3.  Почему царское самодержавие рухнуло в 1917?

    Ответ Царское самодержавие рухнуло в 1917 году по следующим причинам:

    (а) Бедственное положение рабочих

    (i) Промышленные рабочие в России получали очень низкую заработную плату.

    (ii) У них был очень длинный рабочий день, иногда до 15 часов.

    (iii) Большое количество рабочих были безработными.

    (iv) Рабочие требовали повышения заработной платы и сокращения рабочего времени, но их требования не были удовлетворены, и они остались недовольны.

    (b) Бедственное положение крестьян

    (i) Большинство крестьян были безземельными и очень бедными.

    (ii) Они также должны были бесплатно работать на помещиков.

    (iii) Мелкие фермеры, владевшие землей, должны были платить высокие доходы от земли, оставляя им очень мало для выживания.

    (iv) Безземельные крестьяне требовали отдать им земли дворян.

    (v) Они хотели уменьшить доход от земли.

    (vi) Однако их требования не были выполнены, и они тоже остались недовольны.

    (c) Поражение России в Первой мировой войне

    (i) Изначально народ сплотился вокруг царя Николая II; однако русские армии потерпели поражение и на войне погибло большое количество солдат.

    (ii) Русское население хотело выйти из войны, но царь не хотел этого делать. Это настроило против него русский народ и подтолкнуло его к восстанию.

    (d) Роль таких философов, как Карл Маркс Карл Маркс

    Карл Маркс выдвинул идею о том, что капиталисты несут ответственность за нищету рабочих и что положение рабочих может улучшиться только в том случае, если земля и промышленность будут контролироваться обществом. Он вдохновлял рабочих на борьбу с помещиками и капиталистами.

    (e) Роль Распутина

    Люди также были против политики монаха по имени Распутин.

    Page 48
    Вопрос для упражнения 4. Составьте два списка: один с основными событиями и последствиями Февральской революции, а другой с основными событиями и последствиями Октябрьской революции. Напишите абзац о том, кто участвовал в каждом из них. Кто были лидеры и каково влияние каждого из них на советскую историю.

    Ответ Основные события и последствия

    (а) Февральская революция

    (и) 22 февраля : Произведен локаут завода на правом берегу Невы в Петрограде.

    (ii) 23 февраля: Забастовку сочувствия провели рабочие 50 заводов. Демонстранты вышли в центр города, окружив правительственные здания. Был введен комендантский час, и демонстранты разошлись.

    (iii) 24 и 25 февраля: Рабочие снова проводят демонстрации. Для их контроля были вызваны кавалерия и полиция.

    (iv) 25 февраля : Правительство приостановило работу Думы (парламента России).

    (v) 26 февраля : Демонстранты в полном составе вернулись на улицы левобережья.

    (vi) 27 февраля : Рабочие устроили обыск в здании полиции. Улицы были заполнены людьми, выкрикивающими лозунги, требующие хлеба, повышения заработной платы, сокращения рабочего дня и демократии. Вновь была вызвана кавалерия, но стрелять по демонстрантам они отказались. К вечеру солдаты и бастующие рабочие образовали «Совет», который назвали Петроградским Советом.

    (vii) 28 февраля : Государя встречала делегация. Командующие армией посоветовали ему отречься от престола.

    (viii) 2 марта : Царь отрекается от престола. Лидеры Думы и другие лица формируют временное правительство.

    Кто участвовал; Лидеры и их влияние

    Были вовлечены как мужчины, так и женщины. Особых лидеров не было. В результате была свергнута самодержавная монархия.

    (б) Октябрьская революция

    (i) 16 октября : Ленин убеждает Петроградский Совет и большевистскую партию согласиться на социалистический захват власти. Для руководства этой операцией был сформирован Военно-революционный комитет.

    (ii) 24 октября : Начинается восстание, но правительственные войска захватывают здания двух большевистских газет. Зимний дворец и другие здания также охранялись войсками. Военно-революционный комитет захватил правительственные учреждения и арестовал министров. Корабль «Аврора» обстрелял Зимний дворец. К ночи город перешел под контроль Комитета, а оставшиеся министры сдались.

    Кто был вовлечен, лидеры и его влияние Большевики были основными участниками. Владимир Ленин и Лев Троцкий были главными лидерами. В результате большевики пришли к власти и впервые в мире сформировали коммунистическое правительство.

    Page 48
    Упражнение Вопрос 5. Какие основные изменения были осуществлены большевиками сразу после Октябрьской революции?

    Ответить Основными изменениями, произведенными большевиками сразу после Октябрьской революции, были

    (i) Большевики были категорически против частной собственности. Поэтому большинство отраслей промышленности и банков были национализированы.

    (ii) Земля была объявлена ​​общественной собственностью, и крестьянам было разрешено захватывать дворянские земли.

    (iii) В городах большевики разделили большие дома по семейным требованиям.

    (iv) Они запретили использование старых титулов аристократии.

    (v) Чтобы закрепить изменения, в 1919 году для армии и чиновников была разработана новая форма одежды.18, в котором была выбрана советская шапка (будеоновка).

    (vi) Партия большевиков была переименована в Российскую коммунистическую партию (большевиков).

    (vii) Россия стала однопартийным государством, и профсоюзы остались под партийным контролем.

    (viii) Впервые большевики ввели централизованное планирование, на основе которого составлялись пятилетки развития России.

    Страница 48
    Вопрос упражнения 6. Напишите несколько строк, чтобы показать, что вы знаете о

    (а) Кулаки

    (б) Дума

    (в) Работницы с 1900 по 1930 год

    900 16 (г) Либералы

    Ответ

    (а ) Кулаки : Кулаки были зажиточными крестьянами России. Члены большевистской партии совершили набег на кулаков, их имущество было конфисковано. Считалось, что кулаки эксплуатировали крестьян и копили зерно, чтобы получить более высокую прибыль, что приводило к нехватке зерна.

    (b) Дума

    (i) Во время революции 1905 года царь разрешил создание выборного совещательного парламента или Думы, как ее называли в России.

    (ii) Царь распустил первую Думу в течение 75 дней, а вторую Думу переизбрали в течение трех месяцев.

    (iii) Третья Дума была заполнена консервативными политиками. Либералов и революционеров не допускали в Думу.

    (c) Работающие женщины в период с 1900 по 1930 год

    (i) К 1914 г. женщины составляли 31% фабричной рабочей силы, но им платили меньше, чем мужчинам.

    (ii) Во время Февральской революции на многих заводах женщины возглавили забастовки. Таким образом, 22 февраля стали называть Международным женским днем.

    (iii) Марфа Васильева остановила работу и объявила забастовку, работницы фабрики были готовы ее поддержать.

    Добавить комментарий