«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Учебники 9 класс беларусь: Скачать | Учебники.by

Содержание

10–11 классы | Каталог | Учебники.by

Предмет:  Английский языкАстрономияБеларуская літаратураБеларуская моваБиологияВведение в школьную жизньГеографияДопризывная подготовкаИзобразительное искусствоИностранный языкИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияКитайский языкЛитературное чтениеЛітаратурнае чытаннеМатематикаМедицинская подготовкаМузыкаНавучанне грамацеНемецкий языкОбучение грамотеОбществоведениеОсновы безопасности жизнедеятельностиРазвитие речи и культура речевого общенияРазвіццё маўлення і культура маўленчых зносінРебенок и обществоРебенок и природаРусская литератураРусский языкТрудовое обучениеФизикаФизическая культураФизическая культура и здоровьеФранцузский языкХимияЧеловек и мирЧерчениеЭлементарные математические представленияЭнергоэффективность

Класс:  1234567891011

Группа:  1–3 года3–5 лет5–7 летАудиоприложенияДидактические материалыДополнительные пособияИнструктивно-методические письмаКалендарно-тематическое планированиеКонтурные карты, атласыМетодические пособия для учителяНаглядные пособияОпорные конспектыПособия для подготовки к экзаменамРабочие тетрадиСамостоятельные и контрольные работыСборники диктантов, изложенийСборники задачСловариСправочникиТесты, разноуровневые заданияУчебники (учебные пособия)Учебные программыФакультативные занятияХрестоматииЭкзаменационные материалы

  • Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Английский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (с аудиоприложением)

    Предмет: Английский язык
    Группа: Экзаменационные материалы
    Класс:
    11 класс

    Билеты представляют собой раздаточный материал, непосредственно предназначенный для организации и проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Английский язык». Подробнее

  • Материалы для подготовки к обязательному выпускному экзамену по английскому языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (с аудиоприложением)

    Предмет: Английский язык
    Группа: Пособия для подготовки к экзаменам
    Класс: 11 класс

    Пособие содержит образцы экзаменационных материалов и заданий по английскому языку. Сборник состоит из трех частей, каждая из которых структурно соответствует определенному этапу экзамена. Подробнее

  • Повторяем математику за курс средней школы.

    Тестовые задания для 11 класса
    Автор: Арефьева И. Г.
    Предмет: Математика
    Группы: Пособия для подготовки к экзаменам, Тесты, разноуровневые задания, Факультативные занятия
    Класс: 11 класс

    Пособие соответствует учебной программе и программе для поступающих в вузы и предназначено для организации системного повторения математики за курс средней школы при подготовке к выпускному экзамену и централизованному тестированию. Подробнее

  • Гісторыя Беларусі: другая палова 1940-х гг.

    — пачатак XXI ст. 11 клас. Рабочы сшытак

    Рабочы сшытак з’яўляецца часткай вучэбна-метадычнага комплексу па гісторыі Беларусі і падрыхтаваны ў адпаведнасці з праграмай і вучэбным дапаможнікам. Подробнее

  • 40 уроков тригонометрии. 10 класс

    Пособие содержит практические задания к каждому из 40 уроков по разделу «Тригонометрия», которые составлены в соответствии с учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Подробнее

  • Зборнiк матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі

    Зборнік змяшчае тэксты для пераказаў для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі. Подробнее

  • Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

    Сборник содержит тексты для изложений для учреждений общего среднего образования. Подробнее

  • Сборник контрольных и самостоятельных работ по химии. 10—11 классы

    Сборник содержит контрольные и самостоятельные работы, сгруппированные по классам и представленные в четырех вариантах. Подробнее

  • Алгебра учит рассуждать.

    10 класс. Пособие для учащихся

    Пособие содержит теоретический материал и практические задания, решение которых предполагает более высокий уровень овладения учебным материалом, чем при изучении основного курса алгебры. Подробнее

  • Алгебра учит рассуждать. 11 класс. Пособие для учащихся

    Пособие содержит теоретический материал и практические задания, решение которых предполагает более высокий уровень овладения учебным материалом, чем при изучении основного курса алгебры. Подробнее

  • Учебники для Лукашенко. Какую историю преподают в белорусских школах и зачем | Политика

    Александр Лукашенко на вручении премии «За духовное возрождение».

    9 января 2020. Фото: president.gov.by

    Демонстрируя формальную лояльность Москве, Александр Лукашенко внутри страны всегда говорил, что является блюстителем и гарантом независимости Беларуси. Однако людям, в том числе уже многим окончившим школу при нынешнем президенте, со временем стало этого недостаточно. Бело-красно-белые флаги и герб «Погоня», которые официальные власти увязывают с нацистской оккупацией, стали символом протеста против Лукашенко. Идея воспрявшей ото сна (появившейся?) нации и патриотическое гражданское противостояние президенту – все это вряд ли могло родиться из воздуха. И не последнюю роль здесь сыграло образование. Современные белорусские учебники истории не без труда пытаются соединить национализм с личными взглядами президента и ностальгией по советскому – что же из этого выходит?

    Полоцкий исток и литовское счастье

    Большая важность наследия Великого княжества Литовского (ВКЛ) для белорусской исторической памяти хорошо известна. Довольно популярно среди белорусов, к примеру, историческое и даже актуальное определение себя как «лiцвiнов», отсылающее именно к этому средневековому государству. Авторы современных школьных учебников, говоря о происхождении белорусов, и вовсе выражают открытое сомнение в самом факте их принадлежности к славянам.

    Учебник для 6 класса «История Беларуси с древнейших времен до конца ХV в.» под редакцией Ю.Н. Бохана сообщает нам о нескольких волнах славянского заселения Восточно-Европейской равнины, шедших с переменным успехом. В итоге пришельцы растворились среди местного населения, произведя «славянизацию балтов», которые жили тут изначально. Подобный рассказ вполне можно интерпретировать как идею о том, что белорусы – лишь славянизированные балты и ближе к литовцам, чем к русским, этнически.

    В учебнике «История Беларуси с древнейших времен до конца XVIII в.» для 10 класса под редакцией В.А. Белозоровича формулировки несколько осторожнее: говорится о существовании разных гипотез относительно роли балтов в происхождении белорусов. Одни ученые считают, что белорусы – чисто славянский народ, другие – «что роль балтов в формировании белорусского народа решающая, и своеобразие белорусов объясняется тем, что они – славянизированные балты». Здесь нужно напомнить, что в описываемое время еще существовала языковая и культурная общность всех славян, с едва наметившимся разделением на западную, южную и восточную ветви. Что уж говорить о белорусах как отдельном народе.

    Период, в который территория современной Беларуси входила в состав Киевской Руси, в учебниках освещен главным через историю Полоцкого и, в меньшей степени, Туровского княжества. Первое заинтересовало авторов гораздо больше: там установилась местная династия, рано начавшая проводить независимую от Киевского княжества политику.

    Учебник для 6 класса подробно излагает известную историю о сватовстве князя Владимира I, известного нам как Святой, к полоцкой княжне Рогнеде, закончившуюся убийством ее отца и братьев и выдачей замуж против воли за будущего крестителя Руси. Рассказывается и легенда о храбрости маленького Изяслава, сына Владимира и Рогнеды, который защитил мать от гнева отца. Учебник для 10 класса предлагает рассмотреть памятник Рогнеде и Изяславу: мальчик стоит и закрывает собой мать, нахмурив брови и сжав кулак, – хорошая эмоциональная привязка к сюжету.

    Далее рассказывается о вражде между полоцкими князьями – потомками Изяслава и правителями в Киеве. Такие важнейшие для истории Руси персонажи, как Ярослав Мудрый и Владимир Мономах, упоминаются исключительно в контексте столкновения с князьями Полоцкой земли. Все это напоминает скорее краеведческий подход из книги про губернский город, чем подход исторический, и разрывает смысловую связь Беларуси с Россией и Украиной. Более того, у школьника – особенно это справедливо для учебника 6 класса – по прочтении должно сложиться впечатление, что князей Полоцкой земли, своеобразной «древней Беларуси», все пытались обидеть, отобрать у них землю, в то время как сами князья храбро отстаивали свою независимость. К Полоцку, нужно отметить, публично возводил историю Беларуси и сам Александр Лукашенко: «Уже тогда, 1155 лет назад, Полоцк был известным торговым и административным центром славянской Европы. А Полоцкое княжество – наша историческая колыбель – мирным, трудолюбивым и дружелюбным государством» (выступление на торжественном собрании по случаю Дня независимости в 2017 году).

    Книжки 9 клас скачати — crystal-zvon.ru

    Скачать книжки 9 клас скачати rtf

    Бесплатная электронная библиотека поможет учащимся 9-х классов скачать перечисленную в списке литературу для чтения на лето быстро и совершенно бесплатно во вложениях внизу страницы.

    Здесь можно найти не только отдельные книги, но и сборники стихотворений известных поэтов ХХ века, а также сборник рассказов И. Бунина. 9 класс. Русская литература: 1. «Слово о полку Игореве». Учебники 9 класса можно скачать в Электронном виде (формат PDF), на русском и белорусском языках. Подходят для планшетов, ПК и мобильных устройств.  Электронные учебники 9 класс (Беларусь). Опубликовано пользователем Administrator. Полный комплект учебников за 9 класс (Беларусь), доступный для скачивания и чтения в электронном виде (в формате PDF) на русском и белорусском языках для учреждений общего среднего образования и гимназий.

    Все права принадлежат Министерству образования РБ. Алгебра. Підручники 9 клас за новою програмою року. Читать учебники онлайн, в электронном виде по классам, предметам.

    Школьные учебники, рабочие тетради, пособия с 1 по 11 класс. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, контрольным работам, скачать школьные учебники. Описание учебников, ГДЗ и книг на русском языке. Чисто русский проект!  Но мои ученики 9-х классов даже не нервничают, поскольку проходили мощное изучение математики с помощью раздела «Книжки по Алгебре 9 класс», где даже Вася или Петя с легкостью запоминал пройденные уроки. А решали они поставленные и заданные задачи они просто легко.

    Поэтому даже я их учитель алгебры не переживаю за экзамены, поскольку уверен в своих учениках на все сто процентов. Да и поступить они смогут с их знаниями в любое учебное заведение, какие бы там не придумали задачи и упражнения по алгебре и математики.

    Вот что дает всем ученикам 9-х классов раздел с учебниками, ГДЗ и книжками.

    Цифровые учебники для 9 класса действительно выручают. Когда ты в 9 классе, уже не хочется таскать с собой в школу тяжелый портфель, как у малышей.

    Взять бы красивую сумочку или стильную папку, но туда ведь не поместятся все нужные учебники, а без них на уроках не очень комфортно: учителя злятся, да и неудобно действительно, даже списать в случае чего неоткуда.

    Учебники за 9 класс, которые весят не больше воздуха. В общем, без учебников за 9 класс в школе никуда. Но хорошая новость в том, что эта проблема решаема! Используй сайт В ШКОЛЕ, скачивай или смотри онлайн учебники за 9 класс, по котор. Учебники можно читать онлайн или скачать бесплатно.  Вы можете посмотреть информацию по каждому из представленных учебников физики для 9 класса, читать нужную книгу прямо на сайте или скачать нужный учебник бесплатно.

    Чтобы посмотреть подробную информацию об учебнике, читать учебник, не загружая на свой компьютер, открыть или скачать учебник в формате pdf бесплатно, нажмите фото учебника или на ссылку с названием учебника под фото книги.

    Теория — конспект 9 класс. Решение задач 9 класс. А.В. Перышкин Физика 9 класс Учебник г. О.Ф. Кабардин Физика 9 класс Учебник г. В.В. Белага Физика 9 класс Учебник г. Пособия для подготовки к. Скачать бесплатно книги серии «Список школьной литературы 9 класс» в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн.

    Серия книг по порядку.  «Мертвые души» Николая Гоголя – яркое литературное произведение, которое занимает достойное место в русской классике. Писатель хотел продолжить его, но получилось так, что у читателя есть возможность.

    doc, rtf, djvu, rtf

    Похожее:

  • Відповіді з дпа з української мови 4 клас 2015 рік вашуленко
  • Українська жінка-мати
  • Текст traditional british meals карпюк 10 клас
  • Підручник англійської мови 4 клас карпюк
  • О. с. істер математика 6 клас гдз
  • Всесвітня історія в таблицях і схемах 10-11 клас онлайн
  • Библиотека школьных учебников — БОТАН

    В современном мире происходит постепенная компьютеризация общества, что в особенности касается учебного процесса. Прошлые поколения всегда учились по бумажным учебникам, в том время как нынешнее имеет уникальную возможность усовершенствовать занятия и уроки благодаря использованию электронных версий книг. На нашем сайте у Вас есть уникальный доступ ко многим необходимым учебникам онлайн бесплатно.

    Электронные учебники: что это?

    Если Вы плохо представляете возможности и способы использования подобных учебных материалов в электронном виде, следует ознакомиться со статьей об электронных учебниках, в которой толково и доступно объясняется вся необходимая информация.

    Прочитав весь необходимый перечень информации, можно приступить к изучению плюсов электронных учебников, которые окончательно убедят Вас в необходимости их использования.

    Преимущества использования электронных учебников

    Электронные издания имеют большой перечень плюсов, если сравнивать их с бумажными. Используя их, пропадает необходимость тратить деньги на покупку, ведь вы просто скачиваете весь необходимый материал. Также пропадает потребность в постоянном ношении тяжелых книг — в один день школьник может иметь более 6 уроков, к каждому из которых нужен свой отдельный учебник. Согласитесь, подобная ноша может быть очень тяжелой и совершенно ненужной для юного ученика – тем более, если есть выгодная альтернатива.

    Используя электронные учебники, повышается заинтересованность учащихся. Им становится намного более интересен сам процесс, они проявляют больше активности на занятиях, отвечают на вопросы, выполняют упражнения, подключается природное любопытство и смекалка. Всем известна тяга молодого поколения к новинкам и технологиям, так что они наверняка оценят подобное лучше, чем уже успевшие надоесть бумажные издания, что только навевают скуку. К тому же, учебные пособия становятся во много раз более информативными благодаря добавлению различных звуковых эффектов и анимаций, что возможно только при использовании их электронных видов.

    Возможность скачать

    Не упустите шанс скачать учебники, которые Вам необходимы прямо на нашем сайте. На занятиях школьники будут иметь возможность использовать сразу несколько пособий, сравнивая их материал и выбирая для себя наиболее полезную информацию. Учтите также и то, что не все бумажные книги можно найти, а электронные всегда доступны, причем абсолютно бесплатно.

    Проблема наличия электронных учебников в школах

    К сожалению, не все школы способны обеспечить своих учащихся электронными версиями учебников. Некоторые ещё не успели оценить всех преимуществ подобной замены, другие же придерживаются консервативных взглядов, что мешает им принять инновационный прорыв и воспользоваться всеми его плюсами. Наш сайт хочет донести обществу новые технологии, предоставляя возможность читать учебники онлайн, скачивать их и использовать всю необходимую информацию электронно.

    Дополнительные материалы

    Очевидное преимущество таких технологий ещё и в том, что на электронное оборудование есть возможность скачать рабочую тетрадь к учебнику. Это позволит ребенку гораздо полнее усвоить необходимый материал, попрактиковаться в выполнении различных упражнений и значительно улучшить уровень своих знаний. Учебный процесс становится ещё более полезным, информативным и приятным. Используя электронные учебники, дети будут воспринимать учебу не как что-то тяжелое и надоедливое, а как приятное и веселое времяпровождение, сопровождающееся появлением новых знаний.

    Электронные учебники: мировая практика

    Большинство развитых стран мира уже давно практикуют подобное, а другие занимаются внедрением таких технологий. Весь мир осознает удобство и практичность электронных учебников и их пользу для процесса учебы в общем. Помимо всего прочего, это также позволяет остановить вырубку лесов, идущих на производство бумаги. Так что использование электронных учебников ещё и экологически оправдано — Вы заботитесь не только об эффективном обучении ребенка, но и о нашей планете.

    Минский дизайнер предложил новый дизайн учебников для белорусских школ – срочно покажите это Министерству образования! — citydog.by

    Минский дизайнер Игнат Плот решил привести белорусские учебники в визуальный порядок и придумал дизайн-концепты, от которых мы бы на месте чиновников из Министерства образования не отказывались.

    «Каждый год сотни детей по всей Беларуси идут в школу. И каждый из них получает стопку тяжелых книг. Все они совершенно разные и выглядят приблизительно вот так», – начинает Игнат описание своего проекта.

    Обложки учебников 5–9-х классов.

    «Да, эти обложки навевают приятные школьные воспоминания, но есть проблема: все каверы белорусских учебников оформлены по-разному. Разные шрифты, картинки, графические приемы. Нет стилистического единства.

    Мне кажется, внешний вид наших учебников можно сделать более системным и уникальным, используя три инструмента: цвет, верстка, иллюстрация.

    Для разработки концепта и проверки идеи были взяты учебники для средней школы 5–9-х классов с белорусским языком обучения.

    Инструмент первый: добавить школьным предметам цветовой код

    Цвет помогает нам быстрее ориентироваться в пространстве и быстрее считывать информацию. Красное – плохо, зеленое – хорошо. Желтая реклама – velcom, а красная – МТС. Даже не вчитываясь в рекламу, мы понимаем, о каком бренде идет речь.

    Этот же прием можно использовать и для книг. Многие школьные предметы повторяются из года в год. Школьники учат белорусский и русский языки и литературу с первого до последнего класса. То же и с математикой. Постепенно добавляются информатика, география, биология, химия, физика и другие предметы.

    Каждый предмет может иметь свой уникальный основной цвет на все годы обучения. Постепенно, год за годом, будут выстраиваться ассоциативные связи, которые упростят поиск конкретного учебника среди множества других. В конечном итоге цветовой код облегчит навигацию на книжной полке.

    Еще один прием группировки: схожие предметы можно красить в оттенки одного цвета. Например, красный и темно-красный – для белорусского языка и литературы. Горчичный и темно-горчичный – для русского языка и литературы.

    Математика разделяется на алгебру и геометрию в 8-м классе, но предметы остаются родственными, и зачастую их ведет один и тот же преподаватель. История Беларуси неразрывно связана с мировой.

    И вот вариант палитры для всех предметов.

     

    Цвета разных предметов.

    Инструмент второй: добавить различия между годами

    Учебники каждого года должны иметь отличительные особенности. Они должны быть похожи на серию книг из одного комплекта. Их может объединять шрифт, расположение элементов, оформление корешка и, конечно, номер класса. И тогда дети из одной семьи не будут путаться, где чей учебник, ведь на полке они будут отличаться.

    Учебники 6–9-х классов в одном ряду.

    У каждого учебного года должен быть свой стиль обложки, чтобы его можно было легко отличить от других. Мы оставляем цветовой код для каждого предмета, но добавляем новые отличительные детали. Например черные, белые и цветные фоны обложек.

    Разные стили для классов: 7-й класс – светлые, 8-й класс – темные, 9-й – цветные.

    Инструмент три: украсить книги иллюстрациями

    Каждый учебник можно украсить картинкой, по содержанию связанной с предметом. Связь может быть очевидной, как карта Европы для «Географии», или более сложной, как каменные инструменты для «Истории древнего мира».

    Картинки могут быть совершенно разными, в современном и классическом стилях, векторные и рисованные, грубые и проработанные. Пусть учебник – это серьезная книга, но он может выглядеть радостно. Например, вот так.

    В результате, используя только три инструмента, мы получаем учебники с четкой визуальной системой разделения по годам и предметам. Учебники с современными шрифтами и уникальной иллюстрацией на обложке.

    И, кто знает, возможно, красиво оформленный учебник школьники будут открывать немного чаще и запоминать его содержание лучше».

    Все обложки в одном месте – ну как вам? Пишите в комментах!

    Далее вы найдете все нарисованные обложки для 5–9-х классов с комментариями сюжетов.

    Языки и литература.

    История, география, биология, химия.

    Математика, алгебра, геометрия, физика.

     

    Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

    Фото: Игнат Плот.

    Ёмкое изложение и виртуальные эффекты. В школы Беларуси поступили новые современные учебники

    Новости Беларуси. Еще неделя, и в белорусских школах начнется новый сезон. Ну а пока – последние приготовления как в семьях, так и в учебных заведениях.  По всей стране в школы привозят новые учебники. В этом сезоне новые учебные программы по всем предметам для 9-го класса, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

    Содержание образования базовой школы полностью обновлено. С какими учебниками работать нашим детям? Знает корреспондент Ирина Недобоева.

    Миша, Лера и Женя из многодетной семьи Чембер за книжками к новому учебному году пришли полным составом. Старший – на пороге десятого класса. Средний перешел в четвертый. А младшая – третьеклашка.

    Семья живет в агрогороде Кадино. Школа здесь немаленькая, почти четыре сотни учеников. И пока Лера рассматривает кроликов в учебнике математики, старший брат помогает с приемкой книг.

    Михаил Чембер, ученик 10 класса Кадинской средней школы:
    Я тут заметил, что есть новые книжки по английскому, физике. В книгах цепляет, когда нет много букв, а есть картинки приборов, формулы тоже интересно.

    Обновление школьных программ в Беларуси началось в 2015-м. Этот учебный год – переломный для выпускников базовой школы: обновили учебные планы, учебники и пособия.

    Ирина Недобоева, корреспондент:
    Кабинет для девятого класса уже подготовили. Теперь дело за учебниками. Каждый из 26 учеников в этом классе получит по 18 книг. Из них пять – обновленные издания. Алгебра, геометрия, белорусский язык, искусство и физика.

    Егор Троцкий, ученик 9 класса Кадинской средней школы:
    Учебники сейчас очень красочные, вы сами видите. Много изображений. Я некоторые учебники уже посмотрел. Вот, искусство. Можно навести смартфон, и получим объемное изображение.

    Особое внимание при создании современных учебников уделяют весу. 300 граммов – это максимум на одну книгу для начальной школы. И полкило – для старшеклассников.

    Ирина Войтова, библиотекарь Кадинской средней школы:
    Знаете, я уже 15 лет работаю библиотекарем в этой школе. Заметила, что книги раньше были тяжелее, чем сейчас.

    Из года в год здесь принимают, сортируют, а потом отправляют учебники школам всей страны. Август – самая горячая пора, нужно успеть развезти до 700 тысяч экземпляров.   

    Алина Пашик, генеральный директор белорусского торгового объединения «Глобус»:
    На сегодняшний момент из 49 запланированных к 1 сентября новых наименований учебников уже получено 41. Остались иностранные языки, которые выходят небольшими тиражами по 1000-2000 экземпляров, которые обещают выдать на следующей неделе.

    Вчерашний день для новых учебников – сухой сплошной текст. Современные пособия – сочетание емкого изложения информации и вот таких виртуальных эффектов. Например, долгожданный учебник по географии для восьмых классов насыщен иллюстрациями, таблицами, диаграммами и ссылками на дополнительные познавательные ресурсы уже в электронном виде.  

    Ольга Сарычева, соавтор учебного пособия по географии:
    Есть две рубрики, которые называются «Обсудим» и «Для любознательных». Они помогают размышлять учащимся, выполнять творческие задания с использованием дополнительных источников. А также рубрика «От теории к практике».

    Каждый учебник разрабатывается на конкурсной основе. А в тандеме с опытными методистами и учеными работают практикующие педагоги. Из 218 школьных учебников в Беларуси начиная с 2015 года обновились уже 144. К этому школьному году на парты ляжет 49 новых учебных пособий. Кстати, свое мнение уже высказали и будущие пользователи. Более 30 тысяч восьмиклашек поучаствовали в масштабном анкетировании.

    Валентина Гинчук, директор Национального института образования:
    Новые учебные пособия отличаются современным дизайном. В них стало больше практикоориентированных заданий, в которых требуется не просто воспроизводить усвоенный материал, а использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач, тех, которые встречаются в повседневной жизни.

    Учитель русского языка и литературы Светлана Германович работает в сельской школе почти три десятка лет. Ее руке принадлежит целых пять параграфов в новоизданной книге по русскому для девятого класса. Как видим, в коллективе педагогов, создавших новенький учебник, далеко не одни профессора. А значит, есть надежда, что учебник грешить излишней академичностью не будет.

    Светлана Германович, учитель русского языка и литературы Романовичской средней школы:
    Получился симбиоз науки и практики. Я надеюсь, что результат получился действительно хороший. Какой? Покажет конец учебного года.

    Учитывая, что сельский класс  это класс, где 10 человек, сельские ребята оказываются в более выигрышной ситуации, чем городские. В возможностях никто не ограничен.

    Анастасия Марчук, учащаяся 9 класса Романовичской средней школы:
    Я очень горда, что наш учитель создал эту книгу. Для меня важно, чтобы можно было быстро и легко выучить любое правило и не сидеть допоздна.

    В издательстве «Адукацыя i выхаванне» первыми решили пойти от обратного: не отваживать ребенка от гаджетов, а использовать их в обучении. В итоге на занятиях по физике теперь можно онлайн ставить опыты, а на истории – отправиться на виртуальную экскурсию.

    Мирослава Шавыркина, главный редактор издательства «Адукацыя i выхаванне»:
    Мы ганарымся падручнікамі. Яны якасныя, ілюстраваныя, падрыхтаваныя менавіта да сучасных дзяцей. Вось падручнік 9 класа, тут розныя бранзалецікі, упрыгожванні. Усе гэта ў схемках.

    Убрать из учебников все лишнее, сделать материал доступным и главное – актуальным, поручал Александр Лукашенко.

    «От простого – к сложному»: как будут развивать белорусскую систему образования. Большое совещание у Президента

    Согласны с главой государства и сами ученики, современную жизнь которых, к слову, сложно представить без гаджетов.

    Виталий Мамченко, ученик 11 класса Могилевской гимназии № 2:
    Обычные книжки заменить очень тяжело. Элекронные дают нагрузку на здоровье, глаза, нервную систему. Считаю, что бумажные учебники более приемлемы.

    До начала учебного года остается неделя. Все школы Беларуси уже готовы открыть свои двери. Отремонтировали что требуется, учебниками укомплектовали. Теперь дело за армией юных гениев. Которых, к слову, прибавилось в сравнении с прошлым годом на целых пять тысяч. Всего же в белорусских школах за парты сядут больше миллиона школьников. 

    2021/2022 учебный год

    В 2021/2022 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

    первая четверть – с 1 сентября 2021 г.  по 30 октября 2021 г.;

    вторая – с 8 ноября 2021 г.  по 24 декабря 2021 г.;

    третья – с 10 января 2022 г.  по 26 марта 2022 г.;

    четвертая – с 4 апреля 2022 г.  по 31 мая 2022 г.

    На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

    осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г.  по 7 ноября 2021 г. включительно;

    зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г.   по 9 января 2022 г.  включительно;

    весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г.  по 3 апреля 2022 г.  включительно;

    летние – 92 дня с 1 июня 2022 г.  по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно.

    Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.

    Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.

    ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

    Приложение 1. Первая ступень

    Приложение 2. Белорусский язык и литература

    Приложение 3. Русский язык и литература

    Приложение 4. Иностранный язык

    Приложение 5. Математика

    Приложение 6. Информатика

    Приложение 7. Человек и мир

    Приложение 8. Всемирная история. История Беларуси

    Приложение 9. Обществоведение

    Приложение 10. География

    Приложение 11. Биология

    Приложение 12. Физика

    Приложение 13. Астрономия

    Приложение 14. Химия

    Приложение 15. ИЗО

    Приложение 16. Музыка

    Приложение 17. Трудовое обучение

    Приложение 18. Искусство

    Приложение 19. Физическая культура

    Приложение 20. Допризывная и медицинская подготовка

    Приложение 21. Черчение

    Приложение 22. Основы безопасности жизнедеятельности

    Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

    Приказ Министра образования от 22. 03.2021 № 188 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования

    Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 129 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году»

    Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 красавiка 2021 г. № 71 Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83

    Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

    О функционировании профильных классов профессиональной направленности

    Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

    Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

    Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыi

    О переводе отметок

    Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

    человек преподает в Беларуси | TeacherToolkit

    @TeacherToolkit

    В 2010 году Росс Моррисон МакГилл основал @TeacherToolkit из простой учетной записи Twitter, благодаря которой он быстро стал «самым популярным учителем в социальных сетях в Великобритании». В 2015 году он был назван одним из «500 самых влиятельных людей Великобритании» по версии журнала The Sunday …
    Подробнее о @TeacherToolkit

    Каковы образовательные проблемы учителей в Беларуси?

    Мне посчастливилось быть приглашенным в Минск, Беларусь, на #EdCampBelarus, где я провел программный доклад и два семинара.В этом посте рассказывается о моем опыте участия в массовом движении, а также об успехах и проблемах, с которыми учителя сталкиваются в Беларуси.

    Образовательные факты о Беларуси

    Беларусь представляет собой интересные задачи. Уровень грамотности взрослого населения Беларуси — один из самых высоких в мире и в настоящее время составляет 99,7 процента. Между тем 98 процентов людей имеют базовое, общее среднее и профессиональное образование. (Факты о Беларуси). Население страны, не имеющей выхода к морю, составляет:

    • Около 8000 учебных заведений — 50 высших учебных заведений.
    • В стране 9,5 миллиона человек и около 1 миллиона учеников, которых обучают 100 000 учителей (400 000 по всей системе)
    • Отношение студентов к общей численности населения — одно из самых высоких в Европе.
    • Ученики начинают обучение в школе в возрасте от 6 до 17 лет, разделенной на три уровня: начальную (4 года), базовую (9) и среднюю (11).
    • Гимназии дают общее среднее образование на более высоком уровне.
    • В системе образования Беларуси два официальных языка: русский и белорусский.
    • Беларусь входит в первую тридцатку развитых стран, и школа является обязательной (1-9 классы с 10-11 факультативными)
    • Здесь есть еще факты.
    День 1: Конференция #EdCampBelarus

    Для меня было большой честью встретиться с г-жой Жаклин Перкинс, (новым) послом Великобритании в Беларуси, представляющим британское правительство, а также с сотнями учителей со всей Беларуси, посещающих «свои семинары», чтобы узнать об успехах и проблемах учителей.

    Моя первая задача заключалась в навигации по панели вопросов и ответов (см. Видео), чтобы обсудить «роль родителей в образовании» — обсуждение было переведено так, чтобы я мог принять участие.В своем основном выступлении я выделил проблемы, с которыми сталкиваются все учителя, какие внешние факторы могут или не могут способствовать увеличению нагрузки учителя и что учителя могут делать, чтобы работать более эффективно. Обмен моими заметками на белорусском языке был увлекательным опытом — команда переводчиков проделала феноменальную работу, превратив мои педагогические идеи в осмысленные действия — заметив соответствующие замечания, которые достигли аудитории через 5 или 10 секунд. Использование технологий на этом мероприятии — это то, чего я раньше не видел на конференции под руководством учителей.Мои слайды были переведены на английский и белорусский языки, а также транслировались в прямом эфире на YouTube вместе с видеозаписями выступающих с переводом с английского на белорусский, которые были получены на наушники-вкладыши в считанные секунды. Учителя, которые не могли присутствовать, — все 200 зарегистрированных владельцев билетов — могли смотреть из дома.

    Первая ночь закончилась традиционной едой, напитками и танцами!

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    День 2 — Широкий обмен идеями

    Еще один старт в 06:30; было проведено не менее 40 семинаров, проводимых учителями, по голосованию присутствующих.Я также дал интервью прессе и местному белорусскому телевидению. В течение выходных на конференции я провел два семинара: первый по теме «Планируйте учить Марка», а второй — по исследованиям действий для занятых классных учителей.

    В конце второго дня мне посчастливилось получить индивидуальную экскурсию по Минску, где я познакомился с его историей и культурой до и после Второй мировой войны. Ленин, католицизм и русское православие обсуждались при посещении архитектурных объектов, таких как церкви и уличные артефакты.Я был удивлен, узнав, что Беларусь — одна из немногих стран, где смертная казнь все еще законна — я прошел мимо единственной тюрьмы в Европе, где это происходит.

    Побывав в 11 других странах во время моих путешествий с учителем, я постепенно осознал, чего не хватало во всех других моих поездках, поэтому на этот раз я был рад, когда было согласовано посещение школы. После еще одного долгого дня я запрыгнул в микроавтобус в 20:00, чтобы совершить двухчасовую поездку на юго-запад от Минска в город под названием Несвиж (произносится как Колено-Да-Вич).

    На автобусной остановке меня встретила «Наталья», учительница английского языка, которая работала в одной из четырех местных школ, которые также посещали #EdCampBelarus. Она любезно предложила принять меня в своем семейном доме и на следующий день отвести в свой класс. Наталья проводила меня обратно в свой белорусский дом. Ее дети ждали, чтобы поздороваться и попрактиковаться в английском. У нас была традиционная еда и мы до утра болтали о жизни, образовании и обучении…

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    День 3 — Посещение Несвижа

    Я работаю в 06:30 после того, как засыпаю в 01:00. Сказать, что я устал, было бы преуменьшением, но я работал с энтузиазмом и любопытством, чтобы поддерживать меня. После завтрака мы поехали в школу через город, миновали красивый Несвижский замок и прибыли в школу (Гиманисум). Я ненадолго встретился с одним из заместителей директора, прежде чем направиться прямо в класс Натальи.

    Школьное сообщество казалось маленьким по сравнению с моим опытом, даже с 600 учениками с 1 по 11 классы в двух разных местах.Размер классов варьируется (от 17 до 30), и кажется, что школа работает на выбор в течение каждого года; По мере того, как учащиеся учатся, если они не соответствуют оценкам, они могут покинуть школу и посещать школы 3 и 4 по месту жительства. Я сидела на уроках английского языка в 9 и 10 классах, которые проводила Наталья, размеры классов намного меньше, и они вели темы «образование» и «дружба» соответственно. У меня было мало времени, чтобы вникнуть в учебный план, но похоже, что выбор в значительной степени зависит от учителей, а набор книг для чтения отсутствует.

    Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

    Белорусские классы…

    С точки зрения различий в школе по сравнению с тем, что я заметил, было:

    • Журналы учителей бумажные
    • Отображаемое расписание для «открытия окон» в указанное время
    • Двери класса открылись в коридор
    • Оценки учеников записывались вручную и добавлялись в реестр — ИКТ было мало или совсем не было
    • Школьный обед отличный, ученики раздают друг другу еду
    • «Обратите внимание на» — это обычная фраза учителей.Интересно, что это записано и в учебниках в начале вступительных текстов…
    • У всех учеников были мобильные телефоны, которые, казалось, не вызывали проблем с поведением. Было удивительно видеть, как некоторые запрашивали идентификатор моей учетной записи в социальной сети.
    • Что касается включения, здесь есть очевидная атмосфера выбора. В беседах, которые я проводил с учителями и учениками, я поднимал важность вопросов равенства, предрассудков, предвзятости, интеллекта, пола и расизма.
    • Заработная плата учителей низкая, и родители и политики имеют большее право голоса, чем профессионалы.
    Надеюсь на будущее…

    Обсуждения с учителями в EdCamp напомнили мне о том, что британские учителя считают само собой разумеющимся. Свобода слова, учебная программа, финансирование, правительство, которое в определенной степени проявляет активный интерес к профессии. Что еще более важно, хотя рост капитализма действительно сопряжен со своими проблемами, недавняя независимость и жизнь под российским режимом бросили долгое облако на белорусский народ, включая его собственный белорусский язык.

    Не стоит недооценивать важность прошлого для прогресса страны. Пост-железный занавес означал, что для белорусов в целом такие аспекты жизни, как телевидение и радио, автономное правительство (свободное от контроля России) и активная и саморегулирующаяся профессия учителя, постепенно вырываются на свободу. На более глубоком уровне белорусский народ был задушен годами, когда он не мог говорить в классах (буквально).

    В этом примере с одной школой учителя ограничены качеством учебников, некоторые из которых фактически неверны или переведены неправильно, что, как и следовало ожидать, приведет к преподаванию неправильных представлений.В целом меня поразил уровень владения английским языком, которым пользуются все ученики, и то, как изучаемый язык использовался на протяжении всего урока. Вы бы простили меня, если бы я забыл, что наблюдаю за преподаванием и обучением в Беларуси!

    Я почувствовал себя желанным гостем и покинул Беларусь, о которой остались теплые воспоминания; есть над чем поработать, но я с оптимизмом смотрю на их будущее. Хочу поблагодарить Екатерину, Тамару и команду edcamp за то, что пригласили меня с разрешения правительства Великобритании и Беларуси, а также учителя Наталью и ее учеников и коллег в ее школе в Несвиже.Я уверен, что модель EdCampBelarus будет распространяться как вирус, и эта небольшая подпольная революция начнет формировать политику в области образования по мере того, как все больше и больше школьных руководителей будут посещать ее.

    Какая привилегия!

    И учитель, и руководитель школы начнут влиять на родителей и политиков с целью улучшения системы в целом.

    Связанные

    Библиотека — iLTSS / Учебники

    БЮЛЛЕТЕНИ LAUSD

    БУЛ-5209.2 — Критерии оценки учебных материалов

    BUL-054698.2 — Удаление устаревших излишков и / или поврежденных учебников Библиотечные книги и учебные материалы

    BUL-5509.3 — Процедуры реституции за утрату или повреждение школьного имущества

    BUL-6111.3 — Правила в отношении учебных материалов и процедуры на школьных сайтах

    BUL-6189.3 — Требования к инвентаризации учебных материалов во всех школах

    BUL-6210.2: Приложение A, Приложение B, Приложение C — Правила заказа учебников и процедуры для школьных сайтов

    МЕМОРАНДУМЫ LAUSD

    MEM-100505 — Объявление об учебнике для школьного курса здоровья

    MEM-100506: Приложение A, Приложение B, Приложение C, Приложение D, Приложение E — Выбор учебников для мировых курсов иностранных языков для старших классов

    МЕМ-5564. 9 — Привилегии университетских библиотек вне кампуса для учащихся по программе Advanced Placement (AP) и международного бакалавриата (IB) (DP)

    СПРАВОЧНИКИ LAUSD

    REF-093301 — Передача устаревших учебных материалов по предметам начального, среднего и среднего образования по общественным наукам

    REF-054697 — Передача устаревших учебников истории / обществознания и математики для старших классов средней школы и сопутствующих материалов в районный склад

    REF-6312.7 — Проверка достаточности учебных материалов, начальные школы

    REF-6313.7 — Проверка достаточности учебных материалов, средние школы

    REF-6707.1 — Передача устаревших курсов английского языка (начальных и средних) и учебников по развитию английского языка и сопутствующих материалов в районный склад

    REF-073101 — Передача устаревших учебников начальной и средней школы / обществознания и сопутствующих материалов на районный склад

    REF-109100 — Передача устаревших медицинских материалов средней школы и избранных учебных материалов по второму мировому языку

    Ускоренные курсы «От рукописи к печатной книге»

    Национальная библиотека Беларуси предлагает ускоренные курсы для учащихся 1–11 классов «От рукописи к печатной книге», которые будут проходить в Музее книги.


    500-летие белорусского книгопечатания , безусловно, станет главным культурным событием 2017 года. Вы наверняка можете узнать о важном событии, прочитав главу в учебнике или статью в Википедии, но лучший вариант — присоединиться экспресс-занятие «От рукописи к печатной книге».

    Экспресс-класс «От рукописи к печатной книге» — это быстрое получение срочной, необходимой и компактной информации. Он обеспечивает базовый уровень понимания основных этапов развития книги.У школьников будет возможность воочию увидеть артефакты прошлого, которым более 500 лет. Занятия проходят в легкой и увлекательной форме. Учащиеся познают многообразие литературной культуры через диалог, игры и творчество.

    Экспресс-класс «От рукописи к печатной книге» включает три музейных урока :

    1. Рукопись как основа печатной книги.
    2. Иоганн Гутенберг и начало европейского книгопечатания.
    3. Франциск Скорина, пионер белорусского книгопечатания.

    Продолжительность урока 60 минут.

    Цены:

  • 1-й урок: 3,70 (три рубля семьдесят копеек) с материалом для творческого задания;
  • 2-й урок 2,50 (два рубля пятьдесят копеек) с материалом для творческого задания;
  • 3-е занятие: 3,00 (три рубля) с материалом для творческого задания.

    Ждем вас в Музее книги Национальной библиотеки Беларуси!

    Давайте вместе отпразднуем великий юбилей!

    Контакты :
    Татьяна Сапьего, координатор программы,
    телефоны: (+375 17) 293 27 82, (8 025) 994 21 12.

  • ИСТОРИЯ СТУДЕНТКИ ИЗ БЕЛАРУСИ ОБ ОБУЧЕНИИ В ПОЛЬШЕ |

    Абитуриентам, которые поступают в вуз за рубежом, очень интересно читать отзывы и отзывы студентов, которые уже там учатся. Некоторые думают, что образование такое же, как и в их собственной стране, но все же есть много различий. Вам будет интересно прочитать рассказ об обучении в Польше студента 3 курса Лазарского университета.

    «Идея поступить в университет за границей пришла ко мне в конце 10 класса, но возникли новые вопросы, например, какая страна, какой университет и какой язык обучения выбрать.Я выбираю Польшу не сразу. Во-первых, нужно было изучать разные версии, а именно в Чехии, Германии, а не в Беларуси. Взвесив все за и против, мы решили приехать в Польшу. С выбором вузов было проще, потому что мой брат учился в Университете Лазарского в Варшаве.

    Прежде всего, я обратил внимание на отзывы и на сотрудничество с Университетом Ковентри, которое позволяет получить вторую степень. Так как на тот момент я не знал польского языка, я решил учиться на английском, но мне нужно было сдать международный языковой экзамен IELTS.Позже я узнал, что стал студентом Польского университета.

    Следующим вопросом был вопрос с жильем, решила поселиться в студенческом коттедже рядом с университетом.

    Процесс поступления в польский университет был простым. В первую очередь меня удивило то, что начало занятий было 1 октября. По приезду меня заинтересовал кампус университета, потому что он полностью отличается от белорусских вузов. Общежитие тоже не было похоже на те, которые я посещал или видел в Интернете.Это был типичный дом в двух минутах ходьбы от университета, наполовину заполненный студентами из разных стран и факультетов.

    В Университете Лазарского у меня факультет Экономики бизнеса. Самое главное, выбрать то, что вам будет интересно изучать в течение 3 лет, и, возможно, вы будете работать в этой сфере в будущем.

    Первый год, а именно 1-й и 2-й семестры, прошел быстро, но очень напряженно, так как в жизни были первые промежуточные экзамены и первая сессия.Все лекции проходят исключительно на английском языке, преподаватели хорошо доставляют информацию, а также все учебники имеются в библиотеке и на Интернет-ресурсе. Однако в польских университетах другой процесс обучения. Здесь нужно не только посещать лекции, но и в свободное время работать дома, чтобы закрепить материал.

    К тому же студенческая жизнь — самое веселое времяпрепровождение. В Университете Лазарского проводятся банкеты, конкурсы, концерты, поэтому после лекций скучать не придется.Также в университетах часто устраивают вечеринки для первокурсников 8 марта в одном из лучших клубов Варшавы.

    Поговорив с друзьями, я пришел к выводу, что учиться в Польском университете интереснее, но сложнее.

    Второй год был проще, потому что я понимаю учебный процесс, знаю учителей и систему оценивания. Прежде всего вы должны понимать, что это не университет, где ничего нельзя сделать и сдать все, здесь ваши знания оценят.Все зависит только от тебя.

    В этом году я закончил 2-й курс, в следующем году будет последний год в качестве студента, а затем я получаю степень бакалавра. У каждого есть возможность остаться и продолжить обучение в университете и получить степень магистра через 2 года.

    Также есть много студентов, уехавших по Erasmus (программе студенческих обменов) в таких странах, как Франция, Испания, Хорватия, Финляндия и другие.

    В заключение, я счастлив быть студентом Университета в Польше и не жалею, что сделал такой выбор.”

    Екатерина студентка из Беларуси (Университет Лазарского)

    Как видите, обучение в Польше — хороший выбор. Хотите получить высшее образование в Польше? Мы поможем вам выбрать университет и направление обучения, позаботимся о вашем приезде и поможем адаптироваться по прибытии.

    СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ:
    тел: +48 22 427 5948,
    электронная почта: [email protected]

    Западные СМИ доказывают, что заботятся о беженцах только в том случае, если они служат правильным политическим целям — Обществу Ребенок — Сотт.нетто

    © Reuters / Janis Laizans
    Солдаты литовской армии устанавливают колючую проволоку на границе с Беларусью в Друскининкай, Литва, 9 июля 2021 г.

    Опубликован The Guardian , рупор благонамеренных, умеренно левоцентристских СМИ. статья о беженцах. Или, по крайней мере, о беженцах. Вместо этого речь идет о правительствах, а не об отчаявшихся людях.

    Правительства Литвы, Латвии и Польши, а за ними и Европейский Союз, испытывают давление со стороны Беларуси, которая, как они утверждают, выталкивает через границу беженцев, прилетевших с этой целью с Ближнего Востока.Якобы такая политика является ответом на санкции Запада, как фактически уже признал авторитарный лидер Минска Александр Лукашенко.

    В статье The Guardian беженцы — это не невинные люди, спасающиеся бегством. Напротив, это вообще не люди, они были полностью сведены к цифрам — за исключением одной неописуемой картинки, которая, казалось, служила только декоративным целям. Я, например, буквально протирал глаза: вот он, длинный текст о сыновьях, дочерях, братьях и матерях, терпящих бедствие, — и ни одной фразы, дающей им имя или голос.Невозможно. Тем не менее, правда. Будь то работа авторов или редакторов, эффект был поразительно очевиден, если, конечно, непреднамеренно.

    Потому что при внимательном прочтении статья представляет собой иллюстрацию классического метода дегуманизации на уровне учебника, и я подумываю дать ее своим ученикам в качестве примера — плохой. Сокращение представления человека или группы до набора чисел, при котором люди кажутся неодушевленными предметами. В этой обездоленной форме они все еще могут быть проблемой для кого-то — здесь геополитически дружественных правительств, чьи муки The Guardian явно приглашает нас сочувствовать.Или они могут быть возможностью, в данном случае, руководством Беларуси, которое заслуженно является злодеем пьесы.

    Но чтобы доказать это, беженцев лишают человечности. Их не спрашивают об их опыте, не цитируют, не называют конкретных имен и судьб. Короче говоря, они не похожи на всех нас, которые пишут, читают или, возможно, даже проводят политику в отношении них. Мы, конечно, важны. Это статистика — и, кстати, угрожающая — не более.

    Это поразительно, особенно если исходить из газеты, которая позиционирует себя как гуманная и прогрессивная.Остается только догадываться, как могло произойти это фиаско. Могу поспорить, что ответственные авторы и редакторы не действовали преднамеренно. Они просто не смогли задуматься и вместо этого следовали своим бессознательным предубеждениям. Хотя для думающих взрослых это не оправдание, это делает статью еще более интересной как симптом более крупного явления.

    И это еще более масштабное явление. Если вы просканируете освещение этого вопроса в новостях, вы обнаружите одну и ту же картину снова и снова: Генри Фой из The Financial Times находит достаточно места для того, чтобы Илва Йоханссон, европейский комиссар по внутренним делам, могла предположить, что действия Лукашенко являются признаками отчаяние.В той же статье подробно рассказывается о трудностях Литвы и Латвии и отмечается, может быть, с облегчением, что ЕС уже преуспел в оказании давления на Ирак, чтобы он остановил некоторые полеты, тем самым фактически закрывая эту дверь для многих потенциальных беженцев. И все же, опять же, ни у одного беженца нет имени или голоса.

    Washington Post правильно сообщает, что Лукашенко использует беженцев как «пешек». Это также относится к делу беженца, который предположительно умер на границе при невыясненных, возможно, насильственных обстоятельствах.Опознано — наконец имя! — как и 39-летний Джафар Хусейн Юсуф Аль-Харис, его смерть стала объектом пропаганды: Беларусь обвиняет Литву, Литву и друзья в ответ просто отвергают все это как информационную войну.

    Что беспокоит в отношении The Washington Post , так это то, что эта история о смерти, возможно, убийстве, сводится к брюссельско-белорусской, он сказал / она сказала, с предвзятостью, конечно, в сторону западной стороны. Не наблюдается никаких усилий по расследованию предполагаемой судьбы Аль-Хариса независимо от заинтересованных сторон.Здесь ему придается значение только постольку, поскольку оно затрагивает соперничество между Беларусью, врагом Запада, и Литвой, его другом.

    Аль-Джазира также предлагает статью, которая посвящена исключительно истерическому чувству угрозы, мрака и гибели, которое, как утверждают, испытывают правительства внутри ЕС. Опять же, беженцев много и не более того. Что читатели действительно узнают в деталях, так это то, что Польша и Литва считают себя жертвами, как вы уже догадались, еще одной формы вооружения «. Словения, которая в настоящее время председательствует в ЕС, считает своим долгом высказаться с подобной глупой гиперболой о «серьезной угрозе» для всего ЕС. Бедный Брюссель, если поток людей, бегущих с Ближнего Востока, действительно все, что нужно … И мы читаем о срочных встречах министров и ведомств, направленных на разрешение этого «кризиса» . Если бы все не было довольно аморальным, на ум пришло бы слово «моральная паника».

    К счастью, из этой схемы дегуманизации есть небольшие исключения: Reuters, например, в материале, сообщающем о жестокой латвийской репрессивной операции, отмечало, что среди ее жертв были «женщин и детей» и цитировало имя молодого человека.Даже Валери Хопкинс из The New York Times по крайней мере показала, что даже статья, посвященная геополитике этой ситуации, все еще может дать беженцам хоть какие-то голоса и имена.

    Эти исключения, конечно же, доказывают, что это возможно, на самом деле легко сделать лучше, чем, например, The Guardian . Все, что для этого нужно, — это сохранять профессиональную и этическую смекалку и сосредотачиваться на людях, больше всего затронутых политикой.

    В этой печальной картине есть два заключительных иронии: во-первых, есть еще одна категория беженцев, прибывающих не из Беларуси, а из Беларуси, о которых никто и не мечтал бы оттолкнуть или свести к простой и нежелательной статистике.К противникам Лукашенко относятся с должной заботой и вниманием. Некоторых, например бывшего кандидата в президенты Светланы Тихановской, даже хвалят на Западе. Воспринимаемая разница между теми, кто бежит из страны, и теми, кто бежит через страну, является извращенной, особенно если вы заметите тот факт, что у них, как правило, более темная кожа и неевропейские имена.

    Во-вторых, с иракцами и афганцами среди жертв как Лукашенко, так и миграционной политики ЕС, мы также имеем дело с людьми, покидающими страны, опустошенные западным вмешательством.Но если им случится проехать через Беларусь Лукашенко, все, что мы увидим из репортажей, — это его агрессия. Наш вклад в их судьбу, кажется, нас больше не интересует. А игра в слова, навешивая на них ярлык «мигранты», а не беженцы, только обнаруживает еще большее лицемерие.

    Йоханссон, конечно, права, что «с использованием людей» — это «наихудший». Но она абсолютно неправа, неправда морально, когда она, по сути, приуменьшает тот факт, что даже люди, которых использует здесь Лукашенко, остаются полноценными людьми.Фактически, они нуждаются не в меньшем, а в большем уходе и защите именно потому, что они используются.

    И все же, вместо того чтобы отметить этот очевидный факт, Йоханссон не нашлось ничего лучшего, как провести абсурдную, но удобную черту: для нее настоящие беженцы, нуждающиеся в помощи, каким-то образом, как она решила, «совершенно не похожи на то, что Лукашенко использует люди, которые, вероятно, не являются беженцами ». К сожалению, она не сообщает нам, откуда, по ее мнению, она знает, что эти жертвы, скорее всего, не будут беженцами по ее стандартам.Совершенно неподтвержденное специальное заявление, взывающее к вызову, программа проверки фактов The Financial Times просто позволяет ему оставаться в силе.

    Вот вывод, с которым многие на Западе могут не захотеть столкнуться. Да, то, что делает Лукашенко, а именно использует людей, чтобы систематически ставить в неловкое положение другие правительства, ужасно неправильно. Но настоящая причина того, почему это так неправильно, заключается не в том, что правительства могут быть смущены, а в том, как они в первую очередь используют людей. Это те, кого здесь жестоко оскорбляют.И они заслуживают сочувствия, заботы и защиты. Если вы пишете, читаете или даже думаете об этой ситуации, то люди, стоящие в ее основе, заслуживают, как минимум, имен и голосов. Это человеческое сочувствие.

    Как только вы сосредоточитесь на них, поскольку у вас есть моральный долг, вы также увидите, что любой ответ, который рассматривает или изображает их просто или в основном как «инструменты» или «оружие» в нападении на «нас» в «Запад» в буквальном смысле морально одряхлел, как и сам акт их посылки для оказания давления.

    Если вы справедливо осуждаете Лукашенко за то, что он использовал их как простые объекты, вы также должны осудить себя за то, что относились к ним просто как к своим объектам. Вы с Лукашенко в этом вместе. За исключением того, что вы нарушите схему угрозы и защиты и снова сосредоточитесь на страданиях тех, кого используют.

    Иммануил Кант, принципиальный немецкий философ из Калининграда, ныне российского эксклава Балтийского моря, высказал полезную позицию по этому поводу. Он утверждал, что никого нельзя сводить к простому средству достижения цели для других.Он говорил не только о президентах-изгоях Беларуси.

    Тарик Сирил Амар — историк из Университета Коч в Стамбуле, занимающийся Россией, Украиной и Восточной Европой, историей Второй мировой войны, культурной холодной войной и политикой памяти. Он пишет под номером @tarikcyrilamar .

    Онлайн-обучение и финансирование Liberty University

    Liberty University Online Стоимость и варианты финансовой помощи

    Как некоммерческое учреждение Liberty University стремится предоставить образование мирового класса по доступной цене.Вот почему плата за обучение по нашим онлайн-программам была заморожена на на 6 лет до июня 2022 года !

    Кроме того, стипендии и гибкие планы оплаты делают обучение в Liberty еще более доступным. Поэтому, если вам интересно, как работает финансовая помощь, или вы хотите узнать, как еще больше снизить расходы на обучение в Университете Либерти, просмотрите нашу страницу о возможностях получения стипендии.

    Liberty University заботится о вашем образовании и поэтому стремится помочь вам в процессе получения финансовой помощи.Наши сотрудники готовы помочь вам быстро достичь ваших образовательных и жизненных целей, отвечая на вопросы о ваших финансовых потребностях — например, «Как работает онлайн-обучение?» Для получения дополнительной информации о финансовой помощи и онлайн-обучении в Университете Либерти посетите домашнюю страницу финансовых услуг для студентов.


    Общая стоимость обучения: 2021-2022

    Лето 2021 года, осень 2021 года и весна 2022 года

    почасовая ставка 3 000 250 долларов 9405 B.S. Программа двойного диплома составлена ​​таким образом, что студенты, обучающиеся именно по этой программе, одновременно получают степень бакалавра наук в области сестринского дела и степень магистра наук в области сестринского дела.

    2 Применимо только к программам школы образования.

    3 Liberty online Школа богословия Джона У. Ролингса Магистр богословия, зачисленные от 1 до 8,99 кредитных часов, оплачивают частичное обучение в размере 395 долларов за кредитный час. Студенты, зачисленные на период от 9 до 15 кредитных часов, будут платить за блокировку в размере 2750 долларов. Любые кредитные часы, превышающие 15, будут оплачиваться по ставке 395 долларов США за неполный рабочий день.

    4 Liberty online Джон У.Школа богословия Роулингса, доктор министерства и доктор философии. Студенты, обучающиеся между 1 и 6,99 кредитными часами, будут оплачивать обучение по ставке неполный рабочий день в размере 395 долларов за кредитный час. Студенты, обучающиеся на срок от 7 до 15 кредитных часов, будут платить за блокировку в размере 2750 долларов. Любые кредитные часы, превышающие 15, будут оплачиваться по ставке 395 долларов США за неполный рабочий день. Обратите внимание, что доктор служения — пастырское наставление — единственный Д.Мин. отслеживать право на военную скидку.

    5 Начиная с весны 2022 года, студенты будут платить фиксированную ставку в размере 1200 долларов за кредитный час вместо отдельных ставок на неполный и полный рабочий день.Те, кто начал обучение в осеннем семестре 2021 года или ранее, будут переведены на прежнюю дневную / заочную форму обучения. Если студент прерывает зачисление или выпускники, они будут обновлены до новой фиксированной платы за обучение при повторной регистрации. Обратите внимание, что фиксированная ставка означает, что новые студенты этих программ не будут иметь права на военную скидку.

    6 Докторантура Военная ставка применяется только к докторантуре по образованию (ред.D и Ed.S) и следующие программы докторантуры: Сертификат руководителя по учебной программе и инструкциям, Сертификат исполнительного директора в области управления высшим образованием и Сертификат последипломного образования практикующей медсестры психиатрического профиля. Студенты-военнослужащие, обучающиеся по другим программам докторантуры, будут оплачивать обучение в докторантуре по обычной (неполной / очной) ставке. Докторанты, обучающиеся в докторантуре министерства: пастырское консультирование будет облагаться военным тарифом в 275 долларов для каждого из 6 человек.99 кредитных часов или более 15 кредитных часов. Студенты, зачисленные на эту программу на срок от 7 до 15 кредитных часов, будут оценены по ставке военного блока в размере 1 925 долларов.

    7 Начиная с осени 2020 года, когда вы получите степень магистра по программе Liberty, включая вложенные 21-часовые сертификаты продвинутого уровня, и продолжите обучение по докторской программе в течение 2 академических лет после выпуска, вы получите сниженная стоимость обучения всего 300 долларов за кредитный час .Стоимость обучения в размере 300 долларов США применяется только к действующим военнослужащим, ветеранам и супругам, которые впервые участвуют в докторской программе осенью 2020 года или позже. Сотрудники DoD не имеют права на получение скидки на обучение в докторантуре. Оба Ed.S. и под ред. программы сохранят плату за обучение в размере 275 долларов за кредитный час.


    Стоимость обучения по специальной программе: 2021-22 гг.
    Уровень степени Очная ставка за час
    Бакалавриат $ 390 455 $
    Выпускник 565 $ $ 615
    $ 3306837 RN в BSN, RN в BSN
    Б.С.Н. — MSN (двойная степень) 1 $ 330 $ 330
    Магистр образования / магистр педагогических наук 2 $ 415 $ 615
    Магистр медицинских наук 60568 605 долларов США
    Магистерские программы Школы богословия Джона У. Роулингса 3 Стоимость блока 2750 долларов 395 долларов
    Джон У.Школа богословия Роулингса D.Min. и к.т.н. программ 4 2,750 долл. США за блокировку 395 долл. США
    Ed.D. in Community Care and Consulting 595 $ $ 650

    Программы докторантуры и Ed.S.

    $ 595 $ 650
    Докторантура по сестринскому делу $ 595 $ 650
    DNP-Психиатрическая практикующая медсестра (Post-MSN и Post-BSN) 5 Начало весны 5 2022) 1200 долл. США (с весны 2022 г.)
    Сертификат аспирантуры по психиатрическому здоровью 5 1200 долл. США (с весны 2022 г.) 1200 долл. США (с весны 2022 г.)
    Военный бакалавриат 250 долларов
    Военная школа богословия 2475 долларов за блок 275 долларов
    Военный выпускник / Под ред.Д., Ред. С., Д. Мин. Программы 6 $ 275 $ 275
    Военный выпускник до докторантуры 7 $ 300 $ 300 000

    Дополнительный Определения
    LUOA / EDGE 549 долларов за курс
    Willmington School of the Bible 9033 долларов за час
    Бакалавриат Частичная занятость при поступлении 11.99 часов или меньше
    Очная ставка при прохождении 12 часов и более
    Выпускник Очная ставка при 8,99 часов или меньше
    Очная ставка при 9 часах и более
    Последипломная и докторантура Частичная занятость, если у вас 5,99 часов или меньше
    Очная ставка, если у вас 6 часов или более
    Школа богословия Джона У. Роулингса
    Магистерские программы
    Процентная ставка: от 9 до 15 кредитных часов (менее 9 или более 15 кредитных часов: 395 долларов США / кредитный час)
    John W.Школа богословия Роулингса D.Min. и к.т.н. программы Частота блока: от 7 до 15 кредитных часов (менее 7 или более 15 кредитных часов: 395 долларов США / кредитный час)

    Кепка Школы богословия Джона У. Роулингса недоступна для докторов наук . в области теологии и апологетики или магистра в области этномузыкологии.


    Сборы за онлайн-программу Liberty Плата за финансовую регистрацию
    Сбор за подачу заявления / повторное заявление 50 долларов США единовременный сбор (не возвращается)
    Плата за технологию * 249 долларов США за семестр
    125 долларов
    Участие в плане оплаты 50 долларов за семестр
    Плата за оценку портфеля 100 долларов
    Сбор за завершение степени студентами Financial Services незадолго до подачи заявки на получение степени / сертификата, а не присуждения ученой степени)
    Стоимость курса Посмотреть таблицу стоимости курса

    * Плата за технологию не взимается для всех активных и резервных сотрудников , и военнослужащие Национальной гвардии.


    Свяжитесь с финансовой службой для студентов

    Загрузите бесплатные учебные ресурсы для учителей начальных классов

    Выберите свое местоположение

    Выбор страны и штата поможет нам предоставить вам наиболее подходящие учебные ресурсы для ваших учеников.

    Страна Австралия Соединенные Штаты Соединенное Королевство Афганистан Островные острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия, Многонациональное Государство Сабациона и Герцеговина Бонайр, Сабаиния и Беларусь Остров Буве Бразилия Британская территория в Индийском океане Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Кокосовые острова (острова Килинг) Колумбия Коморские острова Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Кот д’Ивуар Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французский Южный Террит страны Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональд Святой Престол (государство-город Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Кувейт Кыргызстан Лаосская Народно-Демократическая Республика Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, бывшая югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартин Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина , Государство Панама Папуа-Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Румыния Российская Федерация Руанда Сен-Бартелеми Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландская часть) Словакия Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Свальбард и Ян-Майен Свазил Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань, провинция Китая Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Внешние малые острова США Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла, Бол ivarian Республика Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, U.

    Добавить комментарий

    ©2021 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района