«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Учебник по русскому языку 9 класс пичугов 2019 белый учебник фгос – читать Русский язык 9 класс Пичугова онлайн

Учебник Русский язык Практика 9 класс Пичугова

Учебник Русский язык Практика 9 класс Пичугова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

орофа и РУССКИМ язык ПРАКТИКА Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией Ю. С. Пичугова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 19~е издание, стереотипное класс МОСКВА орофа 2012 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Р89 Авторы: Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Ф. Талалаева, Б. И. Фоминых Художник о. М. Войтенко Русский язык. Практика. 9 кл. : учебник для обще-Р89 образоват. учреждений / Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.; под ред. Ю. С. Пичугова. — 19-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2012. — 205, [3] с. : ил. ISBN 978-5-358-11238-4 Книга является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учапдимся. В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 978-5-358-11238-4 ©ООО «Дрофа», 1999 ©ООО «Дрофа», 2009, с изменениями Дорогие девятиклассники! Книга, которую вы держите в руках, — учебник «Русский язык. Практика» для 9 класса. В ней вы познакомитесь со всеми видами сложного предложения и особенностями пунктуации в них. Кроме заданий и упражнений по синтаксису и пунктуации сложного предложения, учебник содержит материалы для повторения всего курса русского языка. Эти материалы даны в специальных разделах «Повторим орфографию», «Обобщение изученного в 5—^9 классах» и «Дополнительные материалы для повторения пунктуации». Прежде чем выполнять упражнения, обратитесь к опорным материалам (в них конспективно переданы теоретические сведения) и к материалам, передающим изучаемое правило графически. Задания «Контролируйте себя!» помогут вам сформировать навыки самоконтроля. Обратите внимание на приложение к учебнику, оно содержит три типа словарей — орфографический («Пишите правильно»), орфоэпический («Произносите правильно») и толковый, а также список пунктограмм, изучаемых в 9 классе. К наиболее сложным задачам и упражнениям даны ответы, которые помещены в конце книги. По-прежнему вы встретите в текстах упражнений цифры, обозначающие различные виды разбора слов и предложений: ^ — слово для фонетического разбора: вьюн^. 2 — слово для морфемного разбора: въезд^’. слово для морфологического разбора: пишет^. предложение для синтаксического разбора: Мир освещается солнцем, а человек — знанием.’^ слово для лексического разбора: свежий^ хлеб. слово для орфографического разбора: развивается^. предложение (или его часть) для пунктуационного разбора: Москва — столица нашей Родины.’^ В учебнике используются условные обозначения, учитывайте их, выполняя задачи и упражнения: Опорный материал J Орфограммы и пунктограммы Задача © Материал по развитию речи «Контролируйте себя!» Ф Дополнительные задания (Hr К заданию есть ответ Авторы надеются, что этот учебник сделает вас настоящими ценителями, ревностными хранителями, друзьями и защитниками русского языка. Очень хотелось бы, чтобы занятия языком дарили вам радость новых открытий. русский язык богат, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке. К. Паустовский 1. Прочитайте стихотворение прекрасного русского поэта И. Бунина, написанное в 1915 г. К чему призывает поэт? СЛОВО Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте. Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья. Наш дар бессмертный — речь. ^ Как вы думаете, почему слово Письмена поэт написал с прописной буквы? 2. Прочитайте отрывок из поэмы русского поэта С. Поделко-ва « Власть сердца ». Спасибо слову, в котором, как в мире, — мир настоящего, мир будущего, мир отошедшего, бесконечно великая Вселенная в туманностях и звёздах и непостижимая Вселенная души человеческой. Подготовьте небольшое устное высказывание «Спасибо родному слову», используя приведённый стихотворный отрывок. 3. Прочитайте высказывание Л. Н. Толстого. Определите его тему и основную мысль. Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей. 1. В каком значении употребляется в этом высказывании слово? 2. Вставьте слова Л. Толстого в свой небольшой текст, используя один из способов цитирования. 4. Прочитайте эпиграф на с. 5. Какие примеры вы можете привести для подтверждения высказывания русского писателя К. Паустовского? эпиграф 5. Прочитайте текст. Как можно его озаглавить? Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Ко^де краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокли-чут высоко в небе пролетаюыдие косяком журавли. {И. Соколов-Мик и тов) 1. Выпишите грамматические основы предложений, подчеркните их. Укажите, чем выражены главные члены предложения. 2. Объясните подчёркнутые орфограммы. 3. Найдите в тексте три разных по строению словосочетания и разберите их. 6. Опираясь на схемы, вспомните правило о постановке тире между подлежаш;им и сказуемым. Приведите примеры. Пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым»: сущ. — сущ. сущ. — инф. инф. — инф. числ. — числ. сущ. — числ. 7. Прочитайте и запишите высказывание. Объясните постановку тире. Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней — память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей… (Я. Морозов) Подтвердите примерами утверждения, содержащ;иеся в данном тексте. С% 8. Как нужно пунктуационно оформить предложение Он • хоккеист, чтобы подчеркнуть, что именно он (а не кто-то Oi^ другой) увлекается хоккеем или что он хоккеист, а не футболист? Пунктограмма «Запятая в сложном предложении с союзом и >>: [ I и [ ] 9. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Определите, какими видами односоставных предложений являются части сложных. 1. Её знобило и она куталась в платок. 2. С запада прояснилось и чистая заря долго горела над лугами. 3. Перепадали частые дожди и на берёзовых листьях появилась первая желтизна. 4. Леонтьев любил немного посидеть на стройке и полюбоваться работой плотников. 5. Чёлн очень узок лёгок поворотлив на нём можно пройти по самым мелким протокам. {К. Паустовский) 1. Сделайте синтаксический разбор 2-го предложения, объясните его пунктуационное оформление. 2. Как отличить сложное предложение от простого с однородными сказуемыми? 8 10. Рассмотрите схему и вспомните обобщённое правило постановки запятых между однородными членами. Пунктограмма «Запятая между однородными членами предложения»: ОЮ Uy или, либо, да (=и) 11. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Однородные члены предложения подчеркните. декорация декоратйвный 1. Стук топоров вскоре затих и сменился стуком дятлов и журчанием воды около коряг. {К. Паустовский) 2. Ярко светило солнце и листья кустов и ветлы блестели и радужно светилась паутина между цветами. (Ю. Казаков) 3. Осенью как ласточки так и соловьи улетают на юг. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё мастерством декоратора. {К. Паустовский) 5. Мы удили на этом озере окуней. Мы привязывали длинные лески к кустам багульника^ или к деревцам молодой ольхи. {К. Паустовский) 6. Ни воды ни больших вязких болот ни глухой непролазной чащобы не страшатся сильные лоси. {И. Соколов-Микитов) 1. Составьте схемы расстановки знаков препинания в 1-м и 3-м предложениях. 2. Найдите однородные и неоднородные определения в 6-м предложении. tjs Объясните подчёркнутые орфограммы-буквы. 12. Прочитайте предложение и рассмотрите схему расстановки знаков препинания в нём. Какое пунктуационное правило передаёт схема? Приближение осени чувствовалось всюду: в лесу, в поле, на реке. = 0-0-О- С% Преобразуйте данное предложение так, чтобы оно иллюстри-^ ровало все основные случаи постановки знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах. Составьте схемы расстановки знаков препинания в преобразованных предложениях. 13. Прочитайте текст. К какому типу речи его можно отнести? Лес шумит успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка петляет среди деревьев поднимается на пригорки спускается в ложбины забирается в чащобу осинника выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется что она и не приведёт тебя никуда. Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев ни тропы. Осенний день — как свеча. Тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки. Дороги совсем не видно не знаешь, куда идти. (В. Л

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по русскому языку для 9 класса Практика Пичугов Ю. С.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика

gdzputina.ru

ГДЗ за 9 класс по Русскому языку Пичугов Ю. С. Практика

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык Французский язык Испанский язык Китайский язык Кубановедение 6 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык

gdz.im

Добавить комментарий