ГДЗ по Физике для 9 класса контрольные и самостоятельные работы Громцева О.И. на 5
ГДЗ по Физике для 9 класса контрольные и самостоятельные работы Громцева О.И. на 5Часто ищут
- Алгебра 9 класс
- Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
- Издательство: Просвещение 2015-2021
- Английский язык 9 класс Spotlight
- Авторы: В.
Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю.Е. Ваулина - Издательство: Просвещение 2015
- Биология 9 класс
- Авторы: В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов
- Издательство: Дрофа
- Английский язык 9 класс Forward
- Авторы: Вербицкая М.
В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С., Твердохлебова И.П. - Издательство: Вентана-граф 2016
- Английский язык 9 класс Книга для чтения Углубленный уровень
- Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
- Издательство: Просвещение 2016
- Геометрия 9 класс
- Автор: А.
В. Погорелов - Издательство: Просвещение 2015
- История 9 класс
- Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
- Издательство: Просвещение 2013
- Химия 9 класс
- Автор: О.
С. Габриелян - Издательство: Дрофа 2014
- Алгебра 9 класс
- Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
- Издательства: Просвещение, Вентана-граф 2016-2021
к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»
Избранное
Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» / О.И. Громцева. — М., 2010. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие предназначено для проверки знаний учащихся по курсу физики 9 класса. Оно ориентировано на учебник А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» и содержит контрольные работы в тестовой форме по всем темам, изучаемым в 9 классе, а также самостоятельные работы к каждому параграфу.
Контрольные работы даются в четырех вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ.
Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.
Оглавление
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел…………………………….8
Кинематика………………………………….
…………………………………………8
Самостоятельные работы…………………………………………………….8
СР-1. Перемещение……………………………………………………………………..8
СР-2. Определение координаты движущегося тела…………………………….10
СР-3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении………….11
СР-4. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение……………..12
СР-5. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График
скорости…………………………………………………………………………….13
СР-6. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении……. 15
СР-7. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном
движении без начальной скорости…………………………………………….16
СР-8. Путь в n-ю секунду……………………………………………………………17
СР-9. Относительность движения.
…………………………………………………18
контрольная работа…………………………………………………………..19
Динамика………………………………………………………………………………31
самостоятельные работы…………………………………………………..31
СР-10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона…………..31
СР-11. Второй закон Ньютона………………………………………………………33
СР-12. Третий закон Ньютона»………………………………………………………34
СР-13. Свободное падение……………………………………………………………35
CP-14. Движение тела, брошенного вертикально вверх………………………..36
СР-15. Закон всемирного тяготения……………………………………………….37
CP-16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных
телах…………………….
…………………………………………………………..38
СР-17. Сила тяжести (повторение)…………………………………………………39
СР-18. Сила упругости (повторение)……………………………………………….40
СР-19. Вес (повторение)………………………………………………………………42
СР-20. Сила трения скольжения (повторение)…………………………………..43
СР-21. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение
по окружности с постоянной по модулю скоростью……………………….44
СР-22. Искусственные спутники Земли…………………………………………..45
СР-23. Импульс тела………………………………………………………………….46
СР-24. Закон сохранения импульса………………………………………………..47
СР-25. Реактивное движение. Ракеты…………………………………………….48
СР-26. Механическая энергия.
Ее виды (повторение)………………………….50
СP-27. Закон сохранения механической энергии……………………………….51
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………………………………..52
Глава II. Механические колебания и волны. Звук……………………………64
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………..64
СР-28. Величины, характеризующие колебательное движение.
Гармонические колебания………………………………………………………64
СР-29. Превращение энергии при колебательном движении.
Затухающие колебания………………………………………………………….65
СР-30. Вынужденные колебания. Резонанс………………………………………66
СР-31. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и
поперечные волны………………………………………………………………..67
СР-32. Длина волны. Скорость распространения волн.
………………………..68
СР-33. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука.
Громкость звука. Распространение звука……………………………………69
СР-34. Звуковые волны. Скорость звука………………………………………….70
СР-35. Отражение звука. Эхо……………………………………………………….71
СP-36. Звуковой резонанс. Интерференция звука………………………………72
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………………….. 73
Глава III. Электромагнитное поле……………………………………………..85
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………..85
СР-37. Магнитное поле и его графическое изображение………………………85
СР-38. Неоднородное и однородное магнитное поле……………………………87
СР-39. Направление тока и направление линий его магнитного поля……..88
СР-40.
Обнаружение магнитного поля по его действию
на электрический ток. Правило левой руки…………………………………89
СР-41. Индукция магнитного поля……………………………………………….91
СР-42. Магнитный поток…………………………………………………………….92
СР-43. Явление электромагнитной индукции……………………………………94
CP-44. Направление индукционного тока. Правило Ленца……………………96
СР-45. Явление самоиндукции……………………………………………………..98
СР-46. Получение и передача переменного тока. Трансформатор…………..99
СР-47. Электромагнитное поле……………………………………………………100
СР-48. Электромагнитные волны……………………………………………….101
СР-49. Конденсатор………………………………………………………………….103
СР-50. Батареи конденсаторов……..
……………………………………………..104
СР-51. Колебательный контур. Получение электромагнитных
колебаний…………………………………………………………………………105
CР-52. Интерференция света. Электромагнитная природа света………….106
СР-53. Преломление света…………………………………………………………107
СР-54. Физический смысл показателя преломления…………………………108
СР-55. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.
Типы оптических спектров. Спектральный анализ………………………109
СР-56. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение
линейчатых спектров…………………………………………………………..111
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………………… 112
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии
атомных ядер………………………………….
……………………………………128
CP-57. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов … 128
СР-58. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Состав атомного ядра.
Массовое число. Зарядовое число……………………………………………129
СР-59. Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения……………….131
СР-60. Ядерные реакции…………………………………………………………..132
СР-61. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс………………………….133
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………………………………134
ОТВЕТЫ……………………………………………………………………….146
Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс). Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс) Работа 3 Прямолинейное равноускоренное движение
Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 9 Презентация к уроку0013 Назад вперед
Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации.
Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.
Цель занятия:
- создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;
- решение задач по теме «прямолинейное равноускоренное движение»
- способствуют развитию конвергентного мышления;
- содействовать эстетическому воспитанию учащихся;
- формирование коммуникативной связи;
Оборудование: интерактивный комплекс SMART Board Notebook.
Методика проведения урока: в форме беседы.
План урока:
- Организация класса
- Фронтальный осмотр
- Изучение нового материала
- Анкеровка
- Исправление домашнего задания
Цель урока — научиться моделировать условия задач. Овладейте графическим способом решения задач. Научитесь «читать» графики a x = a x (t), v x = v x (t), S x = S x (t), x = x (t).
1 название слайда
2 слайд — эпиграф
«Мы должны научиться использовать наши знания таким образом, чтобы они способствовали достижению наших целей».
— Энкельманн Н.
3 слайд — цель урока
4 слайд — вопрос: Каков основной признак прямолинейного равноускоренного движения?
ответ: a=const
5 слайд — Какое основное уравнение прямолинейного равноускоренного движения.
a x >0-равномерно ускоренный
х
S = v 0 t + at 2 / 2
X = X 0 + v 0 t + at 2 / 2
6 слайд — Алгоритм решения графических задач.
1. Посмотрите внимательно на оси координат (ордината, абсцисса). Определите, график какой функции задан:
a=a(t), v= v(t), S=S(t) или x=x(t).
2. Определить вид движения по данному графику.
3. Кратко запишите условие задачи, выразив величины в системе СИ.
4. Запишите требования этой задачи.
5. Запишите все «ключи» (формулы), необходимые для решения.
6. Подставьте числовые значения. Запишите уравнения
а х = а х (t), v х = v х (t), S х = S х (t) или х = х (t) как требует эта задача.
7 слайд — Назовите графики скорости прямолинейного равноускоренного движения.
8 слайд — Назовите графики координат прямолинейного равноускоренного движения.
9 слайд — По графику опишите движение этого тела. Запишите уравнение а х = а х (t), v х = v х (t), если v 0х = 4 м/с. График v x =v x (t).
10 слайд — задание
Дано:
а х = а х (т)
Решение:
Движение прямолинейное и одинаково медленное, т. к.
v x = v x (t) a x = -2 м/с v х = 4-2т
т, с 0 1 2 v x , м/с 4 2 0
12 слайд — По графику определить путь, пройденный телом
13 слайд — Дано уравнение: v х = 10-2t
Описать характер движения тела, найти проекцию v 0x модуль и направление вектора скорости, найти проекцию ax, записать ax=ax(t), построить ax=ax(t), найти vx через t=2c, записать Sx=Sx(t )
14 слайд — По схеме опишите движение тела.
Запишите уравнение а х = а х (t), v х = v х (t), S х = S х (t) и х = х (t) при х 0 = 3 м
15 слайдов —
Дано:
а х = а х (т) — ?
Решение:
Дан график v x = v x (t) равноускоренного движения.
v x = v 0x + a x t
a x = (U x -U 0x) / t = (4-2) / 1 = 2 (м/с 2)
a x = 2 м/с 2
v а х = 2 м/с 2
а х = 2 м/с 2
16 слайд — Тело движется прямолинейно равномерно ускоренно с а х = 3 м/с 2 и U 0x = 3 м / с. Напишите уравнение v x = v x (t) и постройте график этой функции.
17 слайд — задание
Дано:
а х = 3 м/с 2
v 0x = 3 м/с 2
Решение:
Уравнение U x = U x (t) прямолинейного равноускоренного движения
U x = U 0x + a x t
18 слайд — Таблица к уравнению U x = 3 + 3т
т,с 0 1 2 v x , м/с 3 6 9
Задачи по физике — это просто!
Не забывайте что задачи всегда надо решать в системе СИ!
А теперь к заданиям!
Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.
Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. При решении задачи обязательно делаем чертеж, на котором показываем все векторы, о которых идет речь в задаче. В условии задачи, если не указано иное, даны модули величин. Ответ задачи также должен содержать модуль найденного значения.
Задача 1
Автомобиль, движущийся со скоростью 30 м/с, начинает замедляться. Какова будет его скорость через 1 мин, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с 2 ?
Внимание! Проекция вектора ускорения на ось t отрицательна.
Задача 2
Сани начинают двигаться под уклон с ускорением 2 м/с 2 . Какой путь они пройдут за 2 секунды?
Не забудьте в ответе перейти от проекции к модулю вектора ускорения!
Задача 3
Каково ускорение велосипедиста, если его скорость изменится с 7 до 2 м/с за 5 секунд?
Из условия задачи видно, что скорость тела в процессе движения уменьшается.
Исходя из этого, определяем направление вектора ускорения на чертеже. В результате расчета должно получиться отрицательное значение вектора ускорения.
Задача 4
Сани начинают двигаться вниз с горы из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с 2 . Какую скорость они будут иметь через 5 с после начала движения?
Задача 5
Поезд, движущийся с ускорением 0,4 м/с 2, остановился после 20-секундного торможения. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 20 м/с?
Внимание! В задаче поезд тормозит, не забывайте про минус при подстановке численного значения проекции вектора ускорения.
Задача 6
Автобус, удаляясь от остановки, движется с ускорением 0,2 м/с 2 . На каком расстоянии от начала движения его скорость станет равной 10 м/с?
Проблема может быть решена в 2 шага.
Это решение аналогично решению системы двух уравнений с двумя неизвестными. Как в алгебре: два уравнения — формулы для V x и S x , два неизвестных — t и S x .
Задача 7
Какую скорость будет развивать лодка, пройдя 200 м из состояния покоя с ускорением 2 м/с 2 ?
Не забывайте, что не все данные в задаче всегда даются числами!
Здесь нужно обратить внимание на слова «из состояния покоя» — это соответствует начальной скорости равной 0.
При извлечении квадратного корня: время может быть только больше 0!
Задача 8
При экстренном торможении мотоцикл, двигавшийся со скоростью 15 м/с, остановился через 5 секунд. Найдите тормозной путь.
См. продолжение
Проверочная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» 10 класс Анализируются задания варианта №3 Во всех заданиях ответ необходимо записывать отдельно.
3. Координата движущегося тела изменяется во времени по следующему закону: x=4 t+0,5 t 2. Определить начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела. Дано: x=4 t+0, 5 t 2 Сравните с уравнением для координаты в общем виде: Ответы: Тело движется прямолинейно равномерно ускоренно в положительном направлении оси ОХ с увеличением скорости, направления скорости и ускорение совпадают.
4. При торможении мотоциклист движется с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 секунд после начала торможения. Какое расстояние вы проехали при торможении? Какова была его начальная скорость?
5. Самолет увеличил скорость со 180 км/ч до 360 км/ч за 10 секунд. Определить ускорение и путь, пройденный за это время. СИ или
6. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определить ускорение, с которым двигалось тело, и движение, совершенное им за 5 с. или Условие задачи пишется по графику, график перерисовывается.
7. Путь, пройденный при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Какой путь проходит тело за четвертую секунду движения? с 4 = 4,8 м — путь за четыре секунды с. IV — путь за четвертую секунду — путь за три секунды — путь за четвертую секунду
7. Путь, пройденный при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Какой путь проходит тело за четвертую секунду движения? с 4 = 4,8 м — путь за четыре секунды с.
IV — путь в четвертой секунде с. I — путь в первой секунде
9. Движение двух тел задается уравнениями: x1 = t + t 2 и x2 = 2 t. Найти время и место встречи, а также расстояние между ними через 2 с после начала движения. Время встречи t = 1 с. Место встречи x = 2 м. Через 2 с расстояние между ними будет равно разности координат по модулю.
Контрольная работа будет включать задание на перемещение тела с ускорением свободного падения по вертикали. Домашнее задание 1) №78 2) №88 3) Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли со скоростью 30 м/с, дважды побывало на высоте 40 м. Каков временной интервал между этими двумя событиями? Какова скорость тела через 2 с после начала движения? Ответ: 1) тело находилось на высоте 40 м в моменты времени t 1 = 2 с и t 2 = 4 с. Интервал времени, который разделяет эти два события, составляет 2 с. 2) Через 2 с после начала движения скорость 10 м/с.
Самостоятельная работа по физике Скорость прямолинейного равноускоренного движения.
Таблица скорости 9 класса с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 3 задания.
Вариант 1
1. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с 2. Определить скорость автомобиля в конце 7-й с.
2. Используя график зависимости скорости от времени v x ( t ), определить проекцию ускорения автобуса на ось ОХ .
3.
Определить проекцию максимального по модулю ускорения автомобиля.
Вариант 2
1. Велосипедист движется под гору с ускорением 0,3 м/с 2 . Какую скорость приобретет велосипедист через 12 с, если его начальная скорость была 4 м/с?
2. По графику зависимости проекции скорости от времени их v x ( t ) для двух тел определите, во сколько раз ускорение первого тела больше ускорения второго.
3. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость проекции скорости автомобиля от времени.

Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю.Е. Ваулина
В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С., Твердохлебова И.П.
В. Погорелов
С. Габриелян