«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Самостоятельные работы по физике 9 класс перышкин гдз: ГДЗ Физика Громцева 9 класс Контрольные и самостоятельные Номер Вариант 1 Глава 1. Динамика

ГДЗ по Физике для 9 класса контрольные и самостоятельные работы Громцева О.И. на 5

ГДЗ по Физике для 9 класса контрольные и самостоятельные работы Громцева О.И. на 5

Часто ищут

    • Алгебра 9 класс
    • Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
    • Издательство: Просвещение 2015-2021
    • Английский язык 9 класс Spotlight
    • Авторы: В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю.Е. Ваулина
    • Издательство: Просвещение 2015
    • Биология 9 класс
    • Авторы: В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов
    • Издательство: Дрофа
    • Английский язык 9 класс Forward
    • Авторы: Вербицкая М. В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С., Твердохлебова И.П.
    • Издательство: Вентана-граф 2016
    • Английский язык 9 класс Книга для чтения Углубленный уровень
    • Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
    • Издательство: Просвещение 2016
    • Геометрия 9 класс
    • Автор: А. В. Погорелов
    • Издательство: Просвещение 2015
    • История 9 класс
    • Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
    • Издательство: Просвещение 2013
    • Химия 9 класс
    • Автор: О. С. Габриелян
    • Издательство: Дрофа 2014
    • Алгебра 9 класс
    • Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
    • Издательства: Просвещение, Вентана-граф 2016-2021

к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»

Избранное


Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» / О.И. Громцева. — М., 2010. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие предназначено для проверки знаний учащихся по курсу физики 9 класса. Оно ориентировано на учебник А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» и содержит контрольные работы в тестовой форме по всем темам, изучаемым в 9 классе, а также самостоятельные работы к каждому параграфу.
Контрольные работы даются в четырех вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ.
Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Оглавление
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел…………………………….8
Кинематика…………………………………. …………………………………………8
Самостоятельные работы…………………………………………………….8
СР-1. Перемещение……………………………………………………………………..8
СР-2. Определение координаты движущегося тела…………………………….10
СР-3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении………….11
СР-4. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение……………..12
СР-5. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График
скорости…………………………………………………………………………….13
СР-6. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении……. 15
СР-7. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном
движении без начальной скорости…………………………………………….16
СР-8. Путь в n-ю секунду……………………………………………………………17
СР-9. Относительность движения. …………………………………………………18
контрольная работа…………………………………………………………..19
Динамика………………………………………………………………………………31
самостоятельные работы…………………………………………………..31
СР-10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона…………..31
СР-11. Второй закон Ньютона………………………………………………………33
СР-12. Третий закон Ньютона»………………………………………………………34
СР-13. Свободное падение……………………………………………………………35
CP-14. Движение тела, брошенного вертикально вверх………………………..36
СР-15. Закон всемирного тяготения……………………………………………….37
CP-16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных
телах……………………. …………………………………………………………..38
СР-17. Сила тяжести (повторение)…………………………………………………39
СР-18. Сила упругости (повторение)……………………………………………….40
СР-19. Вес (повторение)………………………………………………………………42
СР-20. Сила трения скольжения (повторение)…………………………………..43
СР-21. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение
по окружности с постоянной по модулю скоростью……………………….44
СР-22. Искусственные спутники Земли…………………………………………..45
СР-23. Импульс тела………………………………………………………………….46
СР-24. Закон сохранения импульса………………………………………………..47
СР-25. Реактивное движение. Ракеты…………………………………………….48
СР-26. Механическая энергия. Ее виды (повторение)………………………….50
СP-27. Закон сохранения механической энергии……………………………….51
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………………………………..52
Глава II. Механические колебания и волны. Звук……………………………64
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………..64
СР-28. Величины, характеризующие колебательное движение.
Гармонические колебания………………………………………………………64
СР-29. Превращение энергии при колебательном движении.
Затухающие колебания………………………………………………………….65
СР-30. Вынужденные колебания. Резонанс………………………………………66
СР-31. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и
поперечные волны………………………………………………………………..67
СР-32. Длина волны. Скорость распространения волн. ………………………..68
СР-33. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука.
Громкость звука. Распространение звука……………………………………69
СР-34. Звуковые волны. Скорость звука………………………………………….70
СР-35. Отражение звука. Эхо……………………………………………………….71
СP-36. Звуковой резонанс. Интерференция звука………………………………72
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………………….. 73
Глава III. Электромагнитное поле……………………………………………..85
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………..85
СР-37. Магнитное поле и его графическое изображение………………………85
СР-38. Неоднородное и однородное магнитное поле……………………………87
СР-39. Направление тока и направление линий его магнитного поля……..88
СР-40. Обнаружение магнитного поля по его действию
на электрический ток. Правило левой руки…………………………………89
СР-41. Индукция магнитного поля……………………………………………….91
СР-42. Магнитный поток…………………………………………………………….92
СР-43. Явление электромагнитной индукции……………………………………94
CP-44. Направление индукционного тока. Правило Ленца……………………96
СР-45. Явление самоиндукции……………………………………………………..98
СР-46. Получение и передача переменного тока. Трансформатор…………..99
СР-47. Электромагнитное поле……………………………………………………100
СР-48. Электромагнитные волны……………………………………………….101
СР-49. Конденсатор………………………………………………………………….103
СР-50. Батареи конденсаторов…….. ……………………………………………..104
СР-51. Колебательный контур. Получение электромагнитных
колебаний…………………………………………………………………………105
CР-52. Интерференция света. Электромагнитная природа света………….106
СР-53. Преломление света…………………………………………………………107
СР-54. Физический смысл показателя преломления…………………………108
СР-55. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.
Типы оптических спектров. Спектральный анализ………………………109
СР-56. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение
линейчатых спектров…………………………………………………………..111
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………………… 112
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии
атомных ядер…………………………………. ……………………………………128
CP-57. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов … 128
СР-58. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Состав атомного ядра.
Массовое число. Зарядовое число……………………………………………129
СР-59. Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения……………….131
СР-60. Ядерные реакции…………………………………………………………..132
СР-61. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс………………………….133
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………………………………134
ОТВЕТЫ……………………………………………………………………….146

ТегиГромцеваКонтрольные работыонлайнПерышкинСамостоятельные работыСБОРНИК ЗАДАНИЙфизикачитатьчитать онлайн

Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс). Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс) Работа 3 Прямолинейное равноускоренное движение

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9 Презентация к уроку0013 Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Цель занятия:

  • создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;
  • решение задач по теме «прямолинейное равноускоренное движение»
  • способствуют развитию конвергентного мышления;
  • содействовать эстетическому воспитанию учащихся;
  • формирование коммуникативной связи;

Оборудование: интерактивный комплекс SMART Board Notebook.

Методика проведения урока: в форме беседы.

План урока:

  1. Организация класса
  2. Фронтальный осмотр
  3. Изучение нового материала
  4. Анкеровка
  5. Исправление домашнего задания

Цель урока — научиться моделировать условия задач. Овладейте графическим способом решения задач. Научитесь «читать» графики a x = a x (t), v x = v x (t), S x = S x (t), x = x (t).

1 название слайда

2 слайд — эпиграф

«Мы должны научиться использовать наши знания таким образом, чтобы они способствовали достижению наших целей». — Энкельманн Н.

3 слайд — цель урока

4 слайд — вопрос: Каков основной признак прямолинейного равноускоренного движения?

ответ: a=const

5 слайд — Какое основное уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

a x >0-равномерно ускоренный

х

S = v 0 t + at 2 / 2

X = X 0 + v 0 t + at 2 / 2

6 слайд — Алгоритм решения графических задач.

1. Посмотрите внимательно на оси координат (ордината, абсцисса). Определите, график какой функции задан:

a=a(t), v= v(t), S=S(t) или x=x(t).

2. Определить вид движения по данному графику.

3. Кратко запишите условие задачи, выразив величины в системе СИ.

4. Запишите требования этой задачи.

5. Запишите все «ключи» (формулы), необходимые для решения.

6. Подставьте числовые значения. Запишите уравнения

а х = а х (t), v х = v х (t), S х = S х (t) или х = х (t) как требует эта задача.

7 слайд — Назовите графики скорости прямолинейного равноускоренного движения.

8 слайд — Назовите графики координат прямолинейного равноускоренного движения.

9 слайд — По графику опишите движение этого тела. Запишите уравнение а х = а х (t), v х = v х (t), если v 0х = 4 м/с. График v x =v x (t).

10 слайд — задание

Дано:

а х = а х (т)

Решение:

Движение прямолинейное и одинаково медленное, т. к.

v x = v x (t) a x = -2 м/с v х = 4-2т

т, с 0 1 2
v x , м/с 4 2 0

12 слайд — По графику определить путь, пройденный телом

13 слайд — Дано уравнение: v х = 10-2t

Описать характер движения тела, найти проекцию v 0x модуль и направление вектора скорости, найти проекцию ax, записать ax=ax(t), построить ax=ax(t), найти vx через t=2c, записать Sx=Sx(t )

14 слайд — По схеме опишите движение тела. Запишите уравнение а х = а х (t), v х = v х (t), S х = S х (t) и х = х (t) при х 0 = 3 м

15 слайдов —

Дано:

а х = а х (т) — ?

Решение:

Дан график v x = v x (t) равноускоренного движения.

v x = v 0x + a x t

a x = (U x -U 0x) / t = (4-2) / 1 = 2 (м/с 2)

a x = 2 м/с 2

v а х = 2 м/с 2

а х = 2 м/с 2

16 слайд — Тело движется прямолинейно равномерно ускоренно с а х = 3 м/с 2 и U 0x = 3 м / с. Напишите уравнение v x = v x (t) и постройте график этой функции.

17 слайд — задание

Дано:

а х = 3 м/с 2

v 0x = 3 м/с 2

Решение:

Уравнение U x = U x (t) прямолинейного равноускоренного движения

U x = U 0x + a x t

18 слайд — Таблица к уравнению U x = 3 + 3т

т,с 0 1 2
v x , м/с 3 6 9

Задачи по физике — это просто!

Не забывайте что задачи всегда надо решать в системе СИ!

А теперь к заданиям!

Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. При решении задачи обязательно делаем чертеж, на котором показываем все векторы, о которых идет речь в задаче. В условии задачи, если не указано иное, даны модули величин. Ответ задачи также должен содержать модуль найденного значения.

Задача 1

Автомобиль, движущийся со скоростью 30 м/с, начинает замедляться. Какова будет его скорость через 1 мин, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с 2 ?

Внимание! Проекция вектора ускорения на ось t отрицательна.



Задача 2

Сани начинают двигаться под уклон с ускорением 2 м/с 2 . Какой путь они пройдут за 2 секунды?

Не забудьте в ответе перейти от проекции к модулю вектора ускорения!

Задача 3

Каково ускорение велосипедиста, если его скорость изменится с 7 до 2 м/с за 5 секунд?

Из условия задачи видно, что скорость тела в процессе движения уменьшается. Исходя из этого, определяем направление вектора ускорения на чертеже. В результате расчета должно получиться отрицательное значение вектора ускорения.

Задача 4

Сани начинают двигаться вниз с горы из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с 2 . Какую скорость они будут иметь через 5 с после начала движения?

Задача 5

Поезд, движущийся с ускорением 0,4 м/с 2, остановился после 20-секундного торможения. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 20 м/с?

Внимание! В задаче поезд тормозит, не забывайте про минус при подстановке численного значения проекции вектора ускорения.



Задача 6

Автобус, удаляясь от остановки, движется с ускорением 0,2 м/с 2 . На каком расстоянии от начала движения его скорость станет равной 10 м/с?


Проблема может быть решена в 2 шага.
Это решение аналогично решению системы двух уравнений с двумя неизвестными. Как в алгебре: два уравнения — формулы для V x и S x , два неизвестных — t и S x .

Задача 7

Какую скорость будет развивать лодка, пройдя 200 м из состояния покоя с ускорением 2 м/с 2 ?

Не забывайте, что не все данные в задаче всегда даются числами!
Здесь нужно обратить внимание на слова «из состояния покоя» — это соответствует начальной скорости равной 0.

При извлечении квадратного корня: время может быть только больше 0!

Задача 8

При экстренном торможении мотоцикл, двигавшийся со скоростью 15 м/с, остановился через 5 секунд. Найдите тормозной путь.

См. продолжение

Проверочная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» 10 класс Анализируются задания варианта №3 Во всех заданиях ответ необходимо записывать отдельно.

3. Координата движущегося тела изменяется во времени по следующему закону: x=4 t+0,5 t 2. Определить начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела. Дано: x=4 t+0, 5 t 2 Сравните с уравнением для координаты в общем виде: Ответы: Тело движется прямолинейно равномерно ускоренно в положительном направлении оси ОХ с увеличением скорости, направления скорости и ускорение совпадают.

4. При торможении мотоциклист движется с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 секунд после начала торможения. Какое расстояние вы проехали при торможении? Какова была его начальная скорость?

5. Самолет увеличил скорость со 180 км/ч до 360 км/ч за 10 секунд. Определить ускорение и путь, пройденный за это время. СИ или

6. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определить ускорение, с которым двигалось тело, и движение, совершенное им за 5 с. или Условие задачи пишется по графику, график перерисовывается.

7. Путь, пройденный при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Какой путь проходит тело за четвертую секунду движения? с 4 = 4,8 м — путь за четыре секунды с. IV — путь за четвертую секунду — путь за три секунды — путь за четвертую секунду

7. Путь, пройденный при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Какой путь проходит тело за четвертую секунду движения? с 4 = 4,8 м — путь за четыре секунды с. IV — путь в четвертой секунде с. I — путь в первой секунде

9. Движение двух тел задается уравнениями: x1 = t + t 2 и x2 = 2 t. Найти время и место встречи, а также расстояние между ними через 2 с после начала движения. Время встречи t = 1 с. Место встречи x = 2 м. Через 2 с расстояние между ними будет равно разности координат по модулю.

Контрольная работа будет включать задание на перемещение тела с ускорением свободного падения по вертикали. Домашнее задание 1) №78 2) №88 3) Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли со скоростью 30 м/с, дважды побывало на высоте 40 м. Каков временной интервал между этими двумя событиями? Какова скорость тела через 2 с после начала движения? Ответ: 1) тело находилось на высоте 40 м в моменты времени t 1 = 2 с и t 2 = 4 с. Интервал времени, который разделяет эти два события, составляет 2 с. 2) Через 2 с после начала движения скорость 10 м/с.

Самостоятельная работа по физике Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Таблица скорости 9 класса с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 3 задания.

Вариант 1

1. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с 2. Определить скорость автомобиля в конце 7-й с.

2. Используя график зависимости скорости от времени v x ( t ), определить проекцию ускорения автобуса на ось ОХ .

3.

Определить проекцию максимального по модулю ускорения автомобиля.

Вариант 2

1. Велосипедист движется под гору с ускорением 0,3 м/с 2 . Какую скорость приобретет велосипедист через 12 с, если его начальная скорость была 4 м/с?

2. По графику зависимости проекции скорости от времени их v x ( t ) для двух тел определите, во сколько раз ускорение первого тела больше ускорения второго.

3. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена ​​зависимость проекции скорости автомобиля от времени.

Добавить комментарий