«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 9 класс упражнение 65: Номер №65 — ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Ладыженская Т.А.

Упражнение 65 — ГДЗ Русский язык 8 класс. Бархударов. Учебник. Страница 32

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 8 класс
  4. Русский язык
  5. Бархударов, Крючков. Учебник
  6. Упражнение 65

Вернуться к содержанию учебника

Страница 32

Вопрос

Прочитайте текст. Составьте его план. Какие стили речи были выделены М. В. Ломоносовым в XVIII в.? Какие стили речи выделяются в литературном языке в современной науке? Определите значение выделенных слов. Перескажите этот текст по составленному вами плану.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765)    

     М. В. Ломоносов был не только великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, но и замечательным филологом. Он создал первую научную грамматику русского языка («Российская грамматика», 1757). Исследую язык, наблюдая его в разных речевых проявлениях, Ломоносов устанавливал его произносительные и грамматические нормы. Они не предписывались языку искусственно, на основе умозрительных построений, а выводились из наблюдений. Это видно из подготовительных материалов Ломоносова к «Российской грамматике» (впервые они были опубликованы в 1952 г.). Записывает свои фонетические наблюдения: «Говорят

жался, а не сжался«. Он выбирает, следуя за речевой практикой: «Он цветом голуб — худо, но: голубой, для разности от имени голубь«. Таких наблюдений у М. В. Ломоносова — тысячи; из них и выросла его грамматика.

     Особенно большое значение имела ломоносовская теория трёх стилей. В России издавна сосуществовали два языка: славянский (по происхождению — старославянский), язык книжной культуры, и обиходный русский. В начале — середине XVIII в. они стали беспорядочно смешиваться. Не было соглашения, которое регулировало бы их участие в новом языке. М. В. Ломоносов, с его абсолютным чутьём языка, создал основу для их синтеза.

       Все виды речи делятся на три стиля: высокий, посредственный и низкий. Высокий стиль — для героических поэм, од, торжественных слов «о важных материях». В этом стиле употребляются славянские слова (но не обветшалые, всем понятные) и русские. Средний стиль — для театральных пьес, сатир, дружеских писем. В этом стиле уместны слова «больше в российском языке употребительные», а высокие, славянские надо использовать с «великою осторожностью». В низком стиле используются слова русские, которых нет в славянском языке.

Это стиль комедий, песен, для «обыкновенных дел». Здесь могут иметь место даже «простонародные низкие слова», однако они не должны мешать «чистоте российского штиля».

     Теория Ломоносова была не кабинетной выдумкой, а действенным руководством для создания нового литературного языка. Под влиянием идей Ломоносова находились все крупные деятели русской культуры XVIII в. Огромным было влияние филологических трудов Ломоносова на развитие русского языка.

(М. Панов)

Ответ


Вернуться к содержанию учебника


вопросы и ответы – Рамблер/класс

1355 вопросов

1413 ответов

Определите вид придаточных.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§28.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Задание 171.

Как сделать?
 Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы в придаточных предложениях. Определите (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Выделить грамматические основы.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.Параграф 4.Простое предложение и его грамматическая основа.Задание 28

Помогите, кто знает:
 Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
Выделите грамматические основы. Найдите однородные (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский языкТростенцова Л.А.9 класс

Выполнить синтаксический разбор.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§29.Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.Задание 180

Как это выполнить ?.

(Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Составьте схемы предложений.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§20.Союзы и союзные слова.в сложноподчинённом предложении. Задание 97

Не знаю как сделать.
Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, в каких предложениях связь между главным и придаточным (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Фонетический разбор слова.. ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.Параграф 3.Стили речи..Задание 18

Надо выполнить фонетический разбор слова:
Есть1 речь, как ветерок степной,
Есть речь, как моря глубина, (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Вид подчинительной связи.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§28.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Задание 172

Спишите, расставляя знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Определите вид придаточных и вид (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Запишите предложения, составляя схему. ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 10 . Интонация сложного предложения.Задание 57.

Как это сделать ?
Прочитайте в соответствии с интонационной схемой сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Устраните повторение слова который.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§22.Сложноподчинённые предложения с придаточными.Задание 114.

Кто делал упражнение ?
 Устраните неоправданное повторение союзного слова который.
Замените определительное придаточное (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Подчеркните придаточные предложения.ГДЗ.Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 19.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.Задание 88.

Помогите сделать задание пожалуйста.
88. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В сложно-
подчинённых (Подробнее. ..)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Объяснить постановку запятых.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 6 Обращения, вводные слова.Задание 40.

Поможете ?
 Объясните  постановку запятых.
Особенная тревога овладевала мною, когда подходила осень. Я лю- (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Вставить пропущенные слова и знаки преинания.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 6 Обращения, вводные слова.Задание 38.

 Кто сможет помочь ?
Спишите, вставляя
пропущенные слова и словосочетания. Расставьте пропущенные знаки препинания. (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Подчеркните придаточные.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§27.Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия.Задание 157

Нужна помощь:
 Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните придаточные образа действия, меры и степени. Союзы заключите в (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Укажите союзы, определите их группу и роль в предложении.ГДЗ.Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 16.Разделительные знаки препинания.Задание 69.

Как выполнить упражнение ?
Запишите предложения, расставляя, где нужно, запятые. Укажите союзы, определите их группу и роль в (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Определите позицию придаточного предложенияГДЗ.Русский язык.9класс. Л.АТростенцова.§ 19.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.Задание 86

Делали такое задание ?
  Определите позицию придаточного по отношению к главному. В каких предложениях можно изменить порядок (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Спишите, расставляя знаки препинания. ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 16.Разделительные знаки препинания.Задание 72

Помогите сделать упражнение :
 Спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматические основы. В каком предложении нужен (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Подчеркните грамматические основы.ГДЗ.Русский язык.9 классЛ.А.Тростенцова.§27Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действияЗадание156

Сможете помочь?
 Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в сложноподчинённых (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Перестройте по образцу.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§26.Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины и др..Задание 136

Как это сделать ?
136. Перестройте предложения по образцу. Определите вид придаточных в данных сложноподчинённых предложениях и в (Подробнее. ..)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Определите вид предложений.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§26.Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины и др.Задание 135

Помогите выполнить пожалуйста.
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Определите вид сложноподчинённых предложений. Составьте (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Схемы предложений.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§26.Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины и др..Задание 141

Знаете как сделать ?
Спишите, расставляя пропущенные запятые.
Составьте схемы сложноподчинённых предложений с придаточными (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

Составьте схемы предложений.ГДЗ.Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§28.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Задание 173

 Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы сложно-
подчинённых предложений с несколькими придаточными.
1.   (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Кузнецова Л. В.

Фитнес после 65 лет не является универсальным занятием

Дорен Интерникола

Чтение за 4 минуты

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Стареющее население Америки ставит особые проблемы, говорят эксперты в области фитнеса, потому что это сложно спланировать эффективные тренировки для людей с таким широким диапазоном способностей.

Пенсионеры участвуют в занятиях йогой в Сан-Сити, штат Аризона, 7 января 2013 г. REUTERS/Lucy Nicholson/Files

Для одного 70-летнего человека целью может быть пробежать марафон, для другого – выйти из кресло.

«Если вы обучаете 10-летних детей, совершенно разумно проводить мероприятия, в которых будут участвовать все», — сказал доктор Войтек Ходзко-Зайко, эксперт по проблемам старения из Американского колледжа спортивной медицины.

Но 20 80-летних могут быть такими же разными, как мел и сыр».

Некоторые бэби-бумеры могут быть спортивными, объяснил он, в то время как другие не смогут встать с постели.

По данным Бюро переписи населения, сейчас американцев в возрасте 65 лет и старше больше, чем когда-либо в истории США. В 2010 году в Соединенных Штатах проживало около 40 миллионов человек в возрасте 65 лет и старше, что составляло 13 процентов от общей численности населения. Пожилое население выросло с 3 миллионов в 19от 00 до 40 миллионов в 2010 году.

Пожилые люди должны заниматься аэробикой, чтобы помочь поддерживать массу тела, укрепляющими упражнениями для развития и поддержания мышечной массы и некоторыми типами упражнений на гибкость, по словам доктора Джеймса Грейвса, декана Колледжа здравоохранения. в Университете Юты.

Физическая активность может снизить риск таких заболеваний, как диабет, гипертония и остеопороз, сказал он, а также улучшить качество жизни за счет поддержания функциональных возможностей, таких как способность подниматься по лестнице, открывать двери и нести продукты.

«Очень здоровый 70-летний человек может безопасно заниматься высокоинтенсивной деятельностью, в то время как ослабленному 60-летнему человеку необходимо снизить интенсивность», — сказал Грейвс. «Я рекомендую работать с личным тренером или руководителем группы, у которого есть знания и квалификация для работы с пожилыми людьми».

Мэри Энн Уилсон — создательница и ведущая фитнес-программы «Сиди и будь в форме», которая транслируется по общественному телевидению США с 1987 года.

Большинство ее зрителей — женщины старше 65 лет. сказал, что целью упражнений является здоровье и благополучие, а не физическая сила.

«Гравитация работала над ними 70 лет», — сказала Уилсон, дипломированная медсестра, специализирующаяся на гериатрии. «Гравитация не наш друг после того, как мы много лет тянули наши головы, плечи и верхнюю часть туловища вперед и вниз».

30-минутное занятие включает в себя разминку, кровообращение и силовые сегменты, сегмент пальцев (для жесткости), стояние для равновесия и заключительную релаксацию.

Осанка, дыхание, равновесие, когнитивные функции и время реакции являются одними из наиболее важных и игнорируемых компонентов физической подготовки пожилых людей, сказала она.

«Очень важно обращать внимание на походку, потому что с возрастом наша походка меняется, — сказал Уилсон.

Карен Петерсон, автор книги «Двигайтесь с балансом: здоровое старение для мозга и тела», подчеркивает подход «разум-тело» в тренировках с пожилыми людьми.

«Похоже, что в нашем обществе людям не нравится делать что-то, если они уже не умеют это делать», — сказал Петерсон, кинезиолог из Мауи. «Но то, что любит мозг, так это вызов».

Ее упражнения включают бросание мешка с фасолью для улучшения реакции, ходьбу в форме восьмерки для равновесия, а также растяжку глаз, расслабление челюсти, детские игры и когнитивные задачи, чтобы держать тело и разум в тонусе.

«Мы берем упражнения на баланс и добавляем разговорные или математические задачи», — сказала она. «Концепция состоит в том, чтобы всегда прогрессировать, всегда становиться все более сложным».

Чтобы справиться с изоляцией и разнообразием пожилых людей, Петерсон инициировал программу наставничества, в рамках которой более подготовленные пожилые люди работают с более слабыми.

«Некоторые партнеры станут друзьями», — сказала она. «Они действительно заведутся».

Эксперты сходятся во мнении, что никогда не поздно что-то предпринять. «Упражнения эффективны даже для самых слабых людей», — сказал Уилсон. «Если они могут шевелить пальцами ног, они могут тренироваться». (Под редакцией Патрисии Рини и Сандры Малер)

Среднее, медиана и мода – определение, формулы и примеры решений

Среднее, медиана и мода являются мерами центральной тенденции . Эти значения используются для определения различных параметров данного набора данных. Мера центральной тенденции (среднее значение, медиана и мода) дает полезную информацию об изучаемых данных, они используются для изучения любого типа данных, таких как средняя заработная плата сотрудников в организации, средний возраст любого класса, количество людей. кто играет в крикет в спортивном клубе и т. д. Три показателя центральной тенденции:

  • Среднее (x̅ или μ)
  • Медиана(M)
  • Мода(Z)

Эти параметры подробно обсуждаются в статье.

Среднее

Среднее — это сумма всех значений в наборе данных, деленная на количество значений в наборе данных. Его также называют средним арифметическим. Среднее значение обозначается как x̅ и читается как x bar

Среднее (x̅)  = сумма значений / количество значений

Если x 1, x 2, x 3 ,……, x n являются значениями набора данных, то среднее значение рассчитывается как:

x̅ 1 + x 2 + x 3 + …… + x n ) / n

:

Среднее значение данных 10, 30, 40, 20, 50 равно

Среднее = (сумма всех значений) / (количество значений)

Среднее = (10 + 30 + 40 + 20+ 50) / 5

= 30

Также, проверьте Среднее

Медиана

. Медиан является средним значением для сортированных данных. Сортировка данных может производиться как по возрастанию, так и по убыванию. Медиана делит данные на две равные половины. Формула для медианы:

Если количество значений (значение n) в наборе данных нечетное, то формула для расчета медианы:

Медиана = [(n + 1)/2] th term

Если количество значений (значение n) в наборе данных четное, то формула для расчета медианы:

Медиана  = [(n/2) -й термин + {(n/2) + 1} -й термин] / 2

Пример. Найдите медиану заданного набора данных 30, 40, 10, 20 и 50

Решение:

Медиана данных 30, 40, 10, 20, 50:

Шаг 1: Упорядочить данные в порядке возрастания:

10, 20, 30, 40, 50

Шаг 2: Проверить, является ли n (количество членов набора данных) четным или нечетным, и найти медиана данных с соответствующим значением «n».

Шаг 3: Здесь n = 5 (нечетное)

Медиана = [(n + 1)/2] число термин

Медиана = [(5 + 1)/2] число член

            = 30

Режим

Режим — это наиболее часто встречающееся значение или элемент набора данных. Набор данных обычно может иметь одно или несколько значений режима. Если набор данных имеет одну моду, то он называется «унимодальным». Точно так же, если набор данных содержит 2 режима, он называется «бимодальным», а если набор данных содержит 3 режима, то он называется «тримодальным». Если набор данных состоит из более чем одного режима, то он известен как «мультимодальный» (может быть бимодальным или трехмодальным). Для набора данных нет режима, если каждое число появляется только один раз.

Пример: Найти режим заданного набора данных 1, 2, 2, 3, 3, 4, 5

Решение:

Данный набор равен {1, 2, 2, 2, 3, 3, 4, 5}

Поскольку приведенный выше набор данных расположен в порядке возрастания. (3)0002 Для любой группы данных отношение между тремя центральными тенденциями, средним, медианой и модой определяется формулой:

Мода = 3 Медиана – 2 Среднее самое высокое значение и самое низкое значение. Это способ понять, как числа распределены в наборе данных. Формула для нахождения диапазона:

Диапазон = наибольшее значение – наименьшее значение

Пример. Найдите диапазон заданного набора данных 12, 19., 6, 2, 15, 4

Решение:

Данный набор равен {12, 19, 6, 2, 15, 4} 

Здесь 
Наименьшее значение = 2 90 3 091 Максимальное значение Диапазон = 19 − 2 
          = 17

Разница между средним и медианой

Среднее математическое значение известно как среднее значение набора данных, тогда как среднее позиционное считается медианой.

Различие между средним и медианным можно понять на следующем примере. В школе есть 8 учителей с зарплатой 20000 рупий, директор с зарплатой 35000, найдите их среднюю зарплату и медианную зарплату.

Среднее = (20000 + 20000 + 20000 + 20000 + 20000 + 20000 + 20000 + 20000 + 35000)/9
= 195000/9
= 21666,67

С. Средняя заработная плата составляет 21 666,67.

Для медианы в порядке возрастания: 20000, 20000, 20000, 20000, 20000, 20000, 20000, 20000, 35000. медиана — 5 th наблюдений.

Медиана = 20000

Следовательно, медиана составляет 20 000 вон.

После сравнения среднего и медианы для приведенного выше набора данных. Очевидно, что средняя заработная плата составляет 21 666,67 рупий, а медиана — 20 000 рупий.

Также проверьте

  • Центральная тенденция
  • Статистические формулы

Решенные примеры для среднего, медианы и моды заданный набор данных.

Решение:

Среднее значение = (сумма всех значений данных) / (Количество значений)

= 6,75

Упорядочить данные в порядке возрастания: 5, 6, 7, 9

Здесь n = 4 (четное)

Медиана  =  [(n/2) th член + {( n/2) + 1} срок] / 2

Медиана  = (6 + 7) / 2  
              =  6,5

Режим = наиболее частые значения
= 9 (самое высокое значение)

Диапазон = самое высокое значение — самое низкое значение

Диапазон = 9 — 5
= 4

Пример 2: Найдите среднее, Медиан, 4 9003

. режим и диапазон для заданных данных

190, 153, 168, 179, 194, 153, 165, 187, 190, 170, 165, 189, 185, 153, 147, 161, 127, 180

6 Решение:

Среднее значение:

190, 153, 168, 179, 194, 153, 165, 187, 190, 170, 165, 189, 185, 153, 147, 161, 127, 180 наблюдений) / (Количество наблюдений)

         = (190 + 153 + 168 + 179 + 194 + 153 + 165 + 187 + 190 + 170 + 165 + 189 + 185 + 153 + 147 + 161 + 127 + 180) / 18

          = 2871/18

          = 159,5

Следовательно, среднее значение равно 159,5

Для медианы:

В порядке возрастания данных наблюдений:

127, 147, 153, 153, 153, 161, 165, 165, 168, 170, 179, 180, 185, 187, 189, 190, 190, 194 Здесь

n = 18

Медиана = 1/2 [(n/2) + (n/2 + 1)]-е наблюдение
               = 1/2 [9 + 10]-е наблюдение
             = 1/2 (168 + 170)
= 338/2
             = 169

Таким образом, медиана равна 169

Для режима:

Число с наибольшей частотой = 153

Таким образом, Mode = 53

для диапазона:

Диапазон = самое высокое значение — самое низкое значение
= 194 — 127
= 67

Пример 3: Найдите медиан 25, 12, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 24, 15, 22, 23, 25

Решение:

25, 12, 5, 24, 15, 22, 23, 25

Порядок данных в порядке возрастания:

5, 12, 15, 22, 23, 24, 25, 25 

Шаг 2: Проверьте, является ли n (количество членов набора данных) четным или нечетным, и найдите медиану данных с соответствующим значением «n».

Шаг 3: Здесь n = 8 (четных), тогда

Медиана = [(n/2) th термин + {(n/2) + 1) th термин] / 2

Медиана = [(8/2) TH Термин + {(8/2) + 1} TH Термин] / 2

= (22 + 23) / 2

= 22,5

Пример 4: Найдите моду заданных данных 15, 42, 65, 65, 95.

Решение:

Данные наборы данных 15, 42, 65, 65, 95

Вопрос 1: Что такое средняя медиана и мода?

Ответ:

Среднее значение, медиана и мода являются мерами центральной тенденции. Эти три меры центральной тенденции используются для получения обзора данных. Они представляют собой истинную сущность данного набора данных.

Вопрос 2: Какая связь между средним значением, медианой и модой?

Ответ:

Связь между средней медианой и модой:

Мода = 3 Медиана – 2 Среднее

Вопрос 3: Как найти медиану и моду?

Ответ:

Среднее значение, медиана и мода любого заданного набора данных вычисляются с использованием подходящих формул, которые обсуждались выше в статьях.

Добавить комментарий