«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 9 класс л а тростенцова т а ладыженская: ГДЗ по Русскому языку для 9 класса Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дайнекина А.Д., Александрова О.М. на 5

Содержание

ГДЗ.Русский язык.9 класс.Т.А.Ладыженская.Л.А.Тростенцова.Морфология.§45.Задание 249. Сгруппируйте служебные слова. – Рамблер/класс

ГДЗ.Русский язык.9 класс.Т.А.Ладыженская.Л.А.Тростенцова.Морфология.§45.Задание 249. Сгруппируйте служебные слова. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Помогите выполнить:
.

Сгруппируйте служебные слова по признаку: а) слова, служащие для связи слов в словосочетании; б) слова, служащие для связи слов в предложении.
● Составьте схему последнего предложения.
Зима проходит; облака
Светлей летят по дальним сводам,
В реке глядяся мимоходом3;
Но с гордым бешенством река,
Крутясь как змей, не отвечает
Улыбке неба своего
И белых путников его
Меж тем упорно обгоняет.
И ровны, прямы как стена,
По берегам темнеют горы;
Их крутизна, их вышина
Пленяют ум, пугают взоры.
(М. Лермонтов)
 

ответы

я могу помочь:

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

ГДЗ. Русский язык.9 класс.Л.А.Тростенцова.§34.Бессоюзные сложные предложениясо значением причины.Задание 196. Расставить знаки препинания.

Как сделать?
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
• Подчеркните части сложных предложений, равные (Подробнее…)

Ладыженская Т.А.ГДЗРусский язык9 классТростенцова Л.А.

я 7 класс нам дали гдз по физике измерите 25 горохов и решите ее поиогите пожалуйста

УчителяГДЗШкола

50+80=

ГДЗ

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 23.

13.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Найдите периметр трапеции № 1034 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л. С.

В равнобедренной трапеции меньшее основание равно боковой стороне, большее основание равно 10 см, а угол при основании равен 70°. (Подробнее…)

ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.

Русский язык: 5 кл./Ладыженская Т.А.

УМК Русский язык

Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. для 5-9 кл.

     Линия учебно-методических комплексов (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Она используется уже не одно десятилетие. Теоретический и практический материал учебников изложен доступно и просто. Программа по русскому языку Ладыженской Т.А. и др. переработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. Разработано новое внешнее и внутреннее оформление учебников. УМК по русскому языку Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. выпускает издательство «Просвещение».


     Учебники по русскому языку Ладыженской Т.А. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). 
Состав УМК «Русский язык» для 5-9 классов: 
— Учебники. 5, 6 классы (с электронным приложением), 7, 8, 9 классы. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. и др. 
— Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Ефремова Е.А.
— Рабочие тетради «Скорая помощь по русскому языку». 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю.
— Дидактические материалы. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Стракевич М. М., Подстреха Н.М. и др.
— Диктанты и изложения. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Соловьёва Н.Н.
— Карточки-задания (пособие для учителей). 5, 6, 7, 8 классы. Автор: Ларионова Л.Г.
— Диагностические работы. 5, 6, 7, 8 классы. Автор: Соловьева Н.Н.
— Тематические тесты. 5, 6, 7 классы. Автор: Каськова И.А.
— Методические рекомендации. 5, 6 классы. Автор: Ладыженская Т.А.
— Поурочные разработки. 7, 8, 9 классы. Авторы: Тростенцова Л. А., Запорожец А. И.
— Уроки русского языка (методическое пособие). 5, 6, 7 классы. Автор: Богданова Г.А.
— Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.
Учебники русского языка Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. обеспечивают формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывают отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
Рабочие тетради Ефремовой Е.А. включают упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебников и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.
Рабочие тетради «Скорая помощь по русскому языку» содержат дифференцированные задания по всем разделам изучаемого языкового курса и предназначены для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.
Дидактические материалы дополняют практическую часть учебников лексическими, грамматическими, орфографическими, синтактико-пунктуационными упражнениями, а также упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.
Сборники диктантов и изложений содержат разнообразный дифференцированный материал для проведения диктантов, изложений, самостоятельных и контрольных работ, а также развивающих сочинений. К каждому разделу разработаны тестовые задания. Пособия обладают тематической структурой; в них используется система графических обозначений, что помогает быстро ориентироваться в нужном материале и устанавливать его уровень в целях эффективного использования в учебном процессе. Охвачены все учебные темы, есть ключи к заданиям.
Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса русского языка в основной школе. Карточки-задания способствуют выработке у учащихся орфографической и пунктуационной грамотности. Помимо текста и грамматического задания к нему в каждой карточке содержится задание по развитию речи. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.
Методические пособия помогут учителю разобраться в специфике доработанных и новых учебников по русскому языку, методических проблемах современной школы. В пособиях представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.
Назначение пособия «Поурочные разработки» — оказать помощь учителям-словесникам при планировании уроков по учебникам «Русский язык» (7, 8 и 9 классы). Особенности издания: вариативный подход к планированию уроков, реализация современных педагогических технологий.
Рабочие программы курса русского языка Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.
                                                                   По материалам сайта: www.prosv.ru, old.prosv.ru

Из опыта работы

Разработки к учебнику

под ред. Т.А. Ладыженской

Рабочая программа.

Русский язык. 5а класс/Т.А. Ничкова

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5а класс/Т.А. Ничкова

14-15    РР Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение «Хитрый заяц». (Упр.70)

65    РР Диалог

70    Фонетика. Гласные звуки

139-140    Падеж имён существительных

152-153     Имя прилагательное как часть речи

156    РР Сочинение-миниатюра

154-155    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

151    РР Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Упр. 564

150    Анализ диктанта

149    Контрольный диктант «Мещёрские леса»

147-148     Повторение по теме «Имя существительное».  

Морфологический разбор имени существительного

146    Правописание  О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

141- 142    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

138    Три склонения имён существительных

144- 145    Множественное число имён существительных

135    Род имён существительных

136    Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 

137    Имена существительные, которые имеют форму только единственного  числа

130     РР  Доказательства в рассуждении

131   Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

132-133    Имена существительные собственные и нарицательные

125    РР Устное описание картины П.

П. Кончаловского « Сирень в корзине». Упр. 470

126    Повторение изученного по теме «Морфемика»

127    Контрольный диктант «Ночлег в лесу» 

128-129    Имя существительное как часть речи      РР (упр. 474, 481)

120    Буквы О-А в корне –ЛАГ-/ – ЛОЖ-             РР Устное словесное рисование (упр. 450)

121-122    Буквы А-О в корне –РАСТ-/-РОС-        РР Устное словесное рисование (упр. 454)

123    Буквы О-Ё после шипящих в корне

124    Буквы И-Ы после Ц

118-119     Буквы З и С на конце приставок

117    Правописание гласных и согласных в приставках

114    Беглые гласные     РР (упр. 430)

107    РР Рассуждение

98    РР Устное сочинение по картине Д. Грабаря «Февральская лазурь».  Упр. 368

97    Антонимы

96    Синонимы

81-82    Обозначение мягкости согласных с помощью  мягкого знака 

83    Двойная роль букв е, ё, ю, я

91    Однозначные и многозначные слова

77-78    Графика.

Алфавит

79   РР Описание предмета. Сочинение – описание предмета. Упр. 302

80    РР Описание предмета. Сочинение – описание предмета. Упр. 302

71-72    Согласные звуки.  Изменение звуков в потоке речи

75    РР Повествование с элементами описания. Изложение «Музыкальная шкатулка»

(упр. 275)

157    РР  Описание животного. Изложение «Ю-ю»

160    Прилагательные полные и краткие

161    Прилагательные полные и краткие

162   РР Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Упр.598

163  Морфологический разбор имени прилагательного

164  РР  Сочинение «Как я испугался». Упр.600

166 Диктант «На краю леса»

167    Глагол как часть речи

168-169    НЕ с глаголами

170    РР  Рассказ по картинкам

171-172    Неопределённая форма глагола

174-175    Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

176-177    Виды глаголов

178-180    Буквы е-и в корнях с чередованием

181    РР  Невыдуманный рассказ о себе.

Упр.652

182    Диктант «Удивительная ноша»

183    Время глагола

184    Прошедшее время

185    Настоящее время

186    Будущее время

187-189    Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Кудряшова Н. В., Соломатова Ю. Д. Кластер как когнитивно-визуальный интерактивный инструмент…

Кудряшова Н. В., Соломатова Ю. Д. Кластер как когнитивно-визуальный интерактивный инструмент…

Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 4(28). стр. 295—310

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.881.161.1:371.333

Кудряшова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук
Катанов Хакасский государственный университет
Соломатова Юлия Дмитриевна, Студент
Катанова Хакасский государственный университет

 

КЛАСТЕР КАК КОГНИТИВНО-ЗРИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

В статье выдвигается идея эффективного многоцелевого использования схемы-кластера в обучении русскому языку.
Содержит определение кластера и объяснение его смысла и структурно-функциональной природы, описывает возможность использования кластера в обучении русскому языку. Авторы описывают особенности (функции) кластера схемы; его основными чертами являются интерактивность, альтернативность, композиционность и доступность. Познавательно-дидактический потенциал схемы-кластера иллюстрируется на примере кластеров пунктуации и пунктуационной методики. Разработаны критерии классификации русскоязычного кластера и преподавания русского языка. Показано, что информационная графика занимает ведущее место в системе наглядных средств обучения на уровне средней школы и вуза.

Ключевые слова

Кластер, схема, дидактическая инфографика, когнитивная визуализация, русский язык, методика обучения русскому языку.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2018.28.21

Полный текст статьи PDF (Русский)

 

Каталожные номера

1. Асоцкая-Вежба Ю.В. Новый способ индивидуализации преподавания, основанный на концепции множественных интеллектов и «точек доступа». Русский язык за рубежом — Русский язык за рубежом , 2013, вып. 6, стр. 34—37. (на русском языке)
2. Баранов М. Т., Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Львов М. Р. Методика пунктуации. Методика преподавания русского языка в школе . Москва: Издательский центр «Академия», 2000. С. 187—226. (на русском языке)
3. Блинов Г. И. Методика управления при обучении орфографии и пунктуации [Методика упражнений по обучению орфографии и пунктуации]. Калуга: Институт усовершенствования учителей, 1994. 116 с. (на русском языке)
4. Бордовская Н. В. Технология обучения в сотрудничестве. Современные образовательные технологии . Москва: КНОРУС, 2016. С. 94—101. (на русском языке)
5. Далингер В. А. Когнитивно-визуальная технология обучения — основа успешности ученика в учебном процессе. Международный журнал экспериментального образования , 2015, вып. 11-1, стр. 53—56. Режим доступа: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=8298. Дата обращения: 27.08.2018. (на русском языке)
6. Дейкина А. Д. Суждения учащихся в диалоге о родном языке как особой культуре. Обучение устной речи обучающихся в школе на уроках русского языка и студентов филфаков вузов: тез. докл. участков межвуз. науч.-практ. конф. [Обучение устной речи студентов на уроках русского языка и студентов филологических факультетов вузов. Абстр. докладов участников межвузовской науч.-практ. конф.]. Москва, МПГУ им. В. И. Ленина, 1995. С. 31—33. (на русском языке)
7. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке . 2-е изд. Москва: Просвещение, 2011. 223 с. (на русском языке)
8. Захарова Л. В. Использование кластеров на уроках русского языка в начальных классах. Научно-методический электронный журнал «Концепт» — Периодический научно-методический электронный журнал «Концепт» , 2017, т. 1, с. 25, стр. 212—213. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770558.htm. Дата обращения: 05.09.2018. (на русском языке)
9. Гришина Е. А. Иллюстрированный словарь иностранных слов: ок. 5000 слов и словосочетаний: более 1200 ил. [Иллюстрированный словарь иностранных слов: прим. 5000 слов и словосочетаний: более 1200 ил.]. Москва, АСТ, Астрель, 2008. 319п. (на русском языке)
10. Как устроен наш язык. Большой справочник по теории для 5—11 классов. Большой справочник по теории для 5—11 классов. Интерактивный информационно-обучающий сайт для детей и взрослых «Русский на 5» . Режим доступа: http://russkiy-na-5.ru/sections/theory-5-11. Дата обращения: 05.09.2018. (на русском языке)
11. Карамышева С. Н. Типы упражнения при работе над стилистикой текста (на материале предложений с обособленными членами). Текст как лингвистическая категория и проблемы его изучения в школе: межвуз. сб. науч. тр. Текст как языковая категория и проблемы его изучения в школе. Межвузовский сбор. науч. работает]. Иркутск, Иркут. гос. пед. ун-т, 1998. С. 87—93. (на русском языке)
12. Катушкина С. В. Использование информационно-графических схем при организации работы учащихся над устным высказыванием. Обучение устной речи обучающихся в школе на уроках русского языка и студентов филфаков вузов: тез. докл. участков межвуз. науч.-практ. конф. [Обучение устной речи студентов на уроках русского языка и студентов филологических факультетов вузов. Абстр. межвузовской науч.-практ. конф.]. Москва, МПГУ им. В. И. Ленина, 1995. С. 16—18. (на русском языке)
13. Кикель П. В., Сороко Е. М. Краткий энциклопедический словарь философских терминов [Краткий энциклопедический словарь философских терминов]. 2-е изд. Минск: БГПУ, 2008. 266 с. (на русском языке)
14. Кондратенко О. А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления. Научный диалог , 2013, вып. 9 (21): Психология. Педагогика. С. 92—99. (на русском языке)
15. Костяева Н. А., Кузнецова Е. В. Кластер как ассоциативный метод обучения детей. Практикум Кластер как ассоциативный метод обучения детей. Практическая работа]. Технология. Все для учителя! , 2015, вып. 9 (33), с. 14—23. (на русском языке)
16. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов . Москва: ЭКСМО, 2010. 944 с. (на русском языке)
17. Кудряшова Н. В. Дидактическая инфографика как средство диалога учителя с учеником. Вестник ХГУ , 2017, №1. 21, стр. 134—137. (на русском языке)
18. Кудряшова Н. В. Дидактическая наглядность в школе и вузе: табличная инфографика по теории пунктуации и методике обучения пунктуации. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии , 2016, т. 1, с. 5, нет. 3 (16), с. 15—22. Режим доступа: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/12772/view. Дата обращения: 05.09.2018. (на русском языке)
19.Кудряшова Н.В. Лингвометодическая копилка как основа разноуровневого обучения школьников русскому языку. Русский язык в школе — Русский язык в школе , 2013, вып. 9, стр. 8—14. (на русском языке)
20. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка . Москва: Просвещение, 1988. 240 с. (на русском языке)
21. Острикова Т. А. Орфография в школе: полувековой опыт обучения . Москва: Вербум-М, 2008. 222 с. (на русском языке)
22.Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организации [рус. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е изд. Москва: Просвещение, 2018. 207 с. (на русском языке)
23. Серикова И. А. Развитие визуального мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук Развитие изобразительного мышления младших школьников в изобразительном искусстве в общеобразовательной школе. Абстр. канд. Дис.]. Екатеринбург, 2005. 24 с. (на русском языке)
24. Сырина Т.

Добавить комментарий