Ответы на 14-15 параграф рабочей тетради по обществу 9 класс Котова Лискова
Рабочая тетрадь по Обществу 9 класс Котова Лискова
1) Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.
Свобода принадлежит человеку с момента рождения, а декларация — это общечеловеческий образец права, к которому должны стремиться все государства.
2) С 1950 года 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН днем прав человека (10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему дня прав человека, например:
1) 2004 год — «Образование в области прав человека»
2) 2005 год — «О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними»
3) 2006 год — «Борьба с нищетой — обязанность, а не милосердие»
4) 2010 год — «Не молчи… скажи дискриминации нет!»
5) 2012 год — «Мой голос имеет значение»
Объясните значимость каждой из названных тем. 1. Каждый человек имеет право на получение образования.
2. Запрет на применение пыток и других бесчеловечных действий против других людей.
3. Право на достойный уровень жизни, питание и базовое медицинское обслуживание.
4. Равенство людей вне зависимости от расы.
5. Мой голос, мое право на самовыражение вне зависимости от пола, расы, социального статуса. Мы все имеем право быть услышанными.
3) Найдите верные суждения о правах человека.
1 — Права человека выражают меру свободы человека в обществе.
3 — Права человека неотделимы от самого человека.
4 — Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах
4) Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
A) никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь
Б) каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
B) каждый человек имеет право на отдых
Г) каждый человек имеет право принимать участие в управлении этой страной
Д) каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное выражение их
ГРУППЫ ПРАВ
1) гражданские права
2) социальные права
3) политические права
А | Б | В | Г | Д |
---|---|---|---|---|
1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
5) Вольтеру принадлежат такие слова: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать»
Какое право защищал французский философ?
Гражданское право
В чем значение этого права для граждан современного общества?
Каждый человек имеет право на свободу слова.
6) Прочитайте извлечения из Конвенции о правах ребенка(1989), ответь на вопросы и выполните задания
1 — Какие два права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
Право свободно выражать свое мнение и право свободно выражать свое мнение
2 — Используя личный социальный опыт, приведите примеры реализации каждого из названных прав.
Когда родители что-то решают они спрашивают у ребенка его мнение. Хотят узнать, что сам ребенок думает, то есть учитывают его мнение.
3 — Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
Защита прав и свобод других лиц, а также в интересах государственной безопасности.
4 — Подтверди необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
Ребенок должен уважать права другого человека и не нарушать его репутацию(оскорблять). Также ребенок должен с моральной точки зрения уважать людей старших лет.
7) Во время ТВ-шоу была затронута проблема: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Подумайте, какие аргументы за и против могли быть у сторонников каждого мнения.
Заполните таблицу.Мнение | Аргументы за | Аргументы против |
---|---|---|
В интересах государства | Государство начинает больше заботиться о своих гражданах | Может пострадать общественная безопасность |
Вредно для государственного управления | Требования могут нарушить работу государства, общий порядок | Зная свои права, значит он знает и свои обязанности |
Какое мнение наиболее ближе вам?
Первое выражение.
На мой взгляд, каждый человек должен знать свои права и способы их защиты. А государство должно в свою очередь учитывать мнение граждан. Люди не должны превращаться в стадо баранов, которые не знают своих прав.
Поиск материала «Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс, К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева «Обшествознание. 9 класс», Митькин А.С., 2015» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику…
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
11klasov.net
- Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Боголюбова. ..
(55) Фгоов А. с. Митькин Рабочая тетрадь ПО обществознанию к учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева «Обществознание. 9 класс» учени класса школы класс Учебно-методический комплект А, С. Митькин Рабочая тетрадь по ОБЩЕаВОЗНАНИЮ к учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева «Обществознание. 9 класс» (М.: Просвещение) 9 класс Рекомендовано ИСМО Российской Академии Образования Издание второе, переработанное и дополненное Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА» 2015 УДК 373:3…
uchebnik-skachatj-besplatno.com
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику. ..
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
www.at.alleng.org
- Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Боголюбова…
9 класс» учени класса школы класс Учебно-методический комплект А, С. Митькин Рабочая тетрадь по ОБЩЕаВОЗНАНИЮ к учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева «Обществознание. 9 класс» (М.: Просвещение) 9 класс Рекомендовано ИСМО Российской Академии Образования Издание второе, переработанное и дополненное Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА» 2015 УДК 373:3 ББК 60я721 М67 Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского…
uchebniki-shkola.com
- Митькин рабочая тетрадь обществознание 9 класс 2020
Автор: А. С. Митькин Название: Рабочая тетрадь по обществознанию Класс: 9 Читать онлайн: Да Скачать бесплатно: Да Формат книги: jpg Размер книги: 9. 53 МБ.
Читать онлайн или скачать рабочую тетрадь по обществознанию для 9 класса под редакцией Митькина 2020 года
gdz-online.ws
- Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику…
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты.
uchebniki.alleng.me
- Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь — Котова…
Рабочая тетрадь — Котова О.А., Лискова Т.Е. Данное пособие является частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 9 класса, созданного авторским коллективом под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В тетради представлены задания разного уровня сложности, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода.
11klasov.net
- Рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс Боголюбова…
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из рабочей тетради по обществознанию за 9 класс — Боголюбова — Митькин. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
uchebnik-tetrad.com
- Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс. Митькин…
Рабочая тетрадь для 9 класса соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию Боголюбова Л.Н. и др. В 9 классе курс обществознания в основной школе. Мы живем в обществе, насыщенном разнообразной и зачастую противоречивой информацией.
В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Государственной итоговой аттестации, которая предстоит по окончании 9 класса. Они отмечены знаком #.
kurokam.ru
- Полезные пособия для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию 2023.
1. Л.Н. Боголюбов. Учебник для 9 класса. 2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь для 9 класса. 3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцовой.
vk.com
- ГДЗ по обществознанию 9 класс рабочая тетрадь Митькин
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса под редакцией А.С. Митькина издательства Экзамен состоит из 1 части и имеет 112 страниц. Данное пособие соответствует содержанию и структуре учебника Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева.
ГДЗ на сайте ЯГДЗ помогают школьникам быстро проверять качество выполнения домашней работы 9 класс Митькин, эффективно отрабатывать пройденный на уроке материал, готовиться к занятиям в школе, проверять свои ответы и исправлять в них ошибки при наличии.
YaGDZ.com
- Учебники по обществознанию 9 класс скачать бесплатно
Возможность скачать учебники по обществознанию 9 класс сделает усвоение пройденного на занятиях материала.
Обществознание. 9 класс. Учебник — Боголюбов Л.Н. 2015, 2020. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику — Боголюбова Л.Н., Митькин А.С. 2015. Обществознание. 9 класс. Модульный триактив-курс — Ольга Котова. Татьяна Лискова.
11klasov.net
- Рабочая тетрадь по обществознанию для учащихся 9 класса
Эта рабочая тетрадь по своей сути только часть полной электронной рабочей тетради по обществознанию в рамках ФГОС. Она создана с целью формирования у учащихся метапредметных знаний и умений. Исп… рабочая тетрадь по информатике для учащихся 2-3 классов. Рабочая тетрадь содержит большое число заданий разных тем, которые изучаются на уроках информатики в начальной школе. Данный материал может быть использован для выполнения на уроках, а также для самос…
nsportal.ru
- Авторская Рабочая тетрадь по обществознанию для 9 класса. ..
Авторская рабочая тетрадь составлена по материалам учебника Боголюбова Обществознание 9 класс. Данную тетрадь можно использоватеь на уроке при работе с новым материалом параграфа, можно использовать для самостоятельной работы учащихся на уроке или подготовке к ГИА.. Обществознание, Уроки, 9 класс, Н.
multiurok.ru
- Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова 9 класс — Вероника…
Обществознание 6 класс. ▫. Рабочая тетрадь. ▫. Учебник в электронном формате. ▫. Тематическое планирование.
Электронное приложение к учебнику А.А.Данилова `Россия с древнейших времён до конца 16 века.`
proshkolu.ru
- ГДЗ по обществознанию 9 класс рабочая тетрадь Митькин
ГДЗ к рабочей тетради по обществознанию за 9 класс автор Митькин к учебнику Боголюбова, Матвеева 2015 года издания. На этой странице вы можете посмотреть решения заданий с любой страницы рабочей тетради. Выберите страницу и вы перейдете в раздел с готовыми ответами к конкретной странице рабочей тетради.
gdz-shok.ru
- Котова, Лискова рабочая тетрадь 9 класс обществознание 2016
Автор: О. А. Котова, Т. Е. Лискова Предмет (категория): Рабочая тетрадь по обществознанию Класс: 9 Читать онлайн: Да Скачать бесплатно: Да Формат книги.
Боголюбов учебник обществознание 9 класс 2019. Митькин рабочая тетрадь обществознание 9 класс 2020. Поздеев КИМ 9 класс обществознание 2016.
gdz-online.ws
- Читать онлайн рабочую тетрадь по обществознанию за 9 класс…
Читать онлайн рабочую тетрадь по обществознанию за 9 класс Боголюбова — Митькин. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.
uchebnik-i-tetrad.com
- ГДЗ: Обществоведение 9 класс Митькин — Рабочая тетрадь…
«ГДЗ по обществознанию 9 класс Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова Митькин (Экзамен)» способствует формированию у девятиклассников знаний о нашем обществе, его развитии, взаимодействии основных сфер. Характерным отличием решебника является его направленность на обобщение ранее полученных знаний и навыков по данному предмету. Он помогает проанализировать, привести в систему полученную ранее информацию. Формат изложения позволяет запомнить ученику много полезной для этого этапа обучения информации.
gdzbezmoroki.com
- ГДЗ Обществоведение 9 класс Митькин — Рабочая тетрадь. ..
Используя «ГДЗ Обществознание 9 класс Митькин – Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова Экзамен» ученики получат возможность существенно разгрузить свой график, поскольку данное пособие направлено на снижение учебной нагрузки. Так, используя материалы готовых домашних заданий, учащиеся получат возможность оперативно подготавливаться ко всем видам проверочных работ, а также научатся в считанные минуты проверять, правильно ли выполнены упражнения, заданные учителем домой.
megashpora.com
- Книга: «Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику…»
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
www.labirint.ru
- Книга: «Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику…»
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника Л. Н. Боголюбова и др. по обществознанию для 9 класса (издательство «Просвещение»). В неё включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
www.labirint.ru
- Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику…
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
psschool.ru
- Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Боголюбова…
Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Боголюбова — Митькин читать онлайн. На сайте Учебник-рабочая-тетрадь.ком вы найдете электронные книги 2014, 2015, 2016, 2017 года ФГОС. Их нельзя скачать (в формате pdf), зато можно бесплатно смотреть задания (упражнения, задачи, тесты с вариантами, контрольные, лабораторные и проверочные работы) для подготовки к ВПР, КДР, экзаменам ГИА, ОГЭ, ЕГЭ — нажмите на № номер страницы.
uchebnik-rabochaya-tetrad.com
- Рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс скачать
После окончания 9 класса Р. 14 лет обратился в магазин с просьбой. принять его на работу грузчиком. Директор попросил его принести.
Классный час «Делать людям хорошее — хорошеть самому» 6 класс. Презентация «Стратегия продаж авиакомпании «Аэрофлот»». Конспект урока «Товары и услуги» 6 класс. Обобщающий урок по теме «Духовная культура» 6 класс.
uchitelya.com
- Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. К учебнику под…
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с по-мощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
My-shop.ru
- Электронная тетрадь по обществознанию 9-й класс ФГОС
На этой странице вы можете получить программу «Электронная тетрадь по обществознанию 9-й класс ФГОС». Содержит 340 практических упражнений с самопроверкой. Разработана в помощь учителям обществознания, ученикам и родителям. Ориентирована на учебник Боголюбова Л. Н., Матвеева А. И., Жильцовой Е. И. и др. Соответствует ФГОС. Сочетается с любыми УМК и программами. Содержит 340 практических упражнений с самопроверкой. Разработана в помощь учителям обществознания, ученикам и родителям.
videouroki.net
- Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. К учебнику под…
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
www.chitai-gorod.ru
- ГДЗ решебник по обществоведению 9 класс Митькин рабочая…
«ГДЗ по обществознанию 9 класс Рабочая тетрадь к учебнику Боголюбова Митькин (Экзамен)» может не раз понадобиться ребятам на протяжении этого учебного года. Так как обществознание является весьма многогранной дисциплиной, то школьники порой начинают путаться в полученной информации. Непросто даются им определения, а так же правовая основа, где нужно помимо общих параметров запоминать статьи гражданского и уголовного кодекса. Всего же за текущий курс подросткам предстоит освоить следующие разделы
spishi.ltd
- Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Боголюбова…
Готовься к домашней работе, читая — Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Боголюбова — Митькин. Пригодится тем, кто потерял свою книгу.
uchebniki-rabochie-tetradi.com
- Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь | Найти учебник
Данное пособие является частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 9 класса, созданного авторским коллективом под руководством академика Боголюбова в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В тетради представлены задания разного уровня сложности, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода. Часть заданий ориентирована на организацию проектной деятельности, а также на использование информационно-компьютерных технологий.
znayka.win
- Обществознание 9 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику под…
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника Л. Н. Боголюбова и др. по обществознанию для 9 класса (издательство «Просвещение»). В неё включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена.
www.roslit.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс, К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева «Обшествознание. 9 класс», Митькин А.С., 2015»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 9 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Решения NCERT для класса 9 по общественным наукам, глава 5. Работа учебного заведения
Справочник формул для математики и естественных наук для класса 9. Образовательные ссуды в Индии
Решения NCERT для класса 9 по общественным наукам, глава 5. Работа учреждения
Вопрос-1
Если вас изберут президентом Индии, какое из следующих решений вы сможете принять самостоятельно?
(a) Выберите понравившегося вам человека премьер-министром.
(b) Уволить премьер-министра, имеющего большинство в Лок Сабха.
(c) Требовать пересмотра законопроекта, принятого обеими палатами.
(d) Назначьте лидеров по вашему выбору в Совет министров.
Решение:
(c) Требовать пересмотра законопроекта, принятого обеими палатами.
Вопрос-2
Кто из перечисленных является частью политической исполнительной власти?
(a) Районный коллектор
(b) Секретарь Министерства внутренних дел.
(c) Министр внутренних дел
(d) Генеральный директор полиции
Решение:
(c) Министр внутренних дел.
Дополнительные ресурсы для CBSE Class 9
- Решения NCERT
- Решения NCERT, класс 9, математика
- Решения NCERT, класс 9, наука
- Решения NCERT, класс 9, социальные науки
- Решения NCERT, класс 9, английский язык
- Решения NCERT, класс 9, хинди
- Решения NCERT, класс 9, санскрит
- Решения NCERT, класс 9 IT
- RD Sharma Класс 9 Решения
Вопрос-3
Какое из следующих утверждений о судебной власти неверно?
(a) Каждый закон, принятый парламентом, требует одобрения Верховного суда.
(b) Судебная власть может отменить закон, если он противоречит духу Конституции.
(c) Судебная власть независима от исполнительной власти.
(d) Любая гражданка может обратиться в суд, если ее права нарушены.
Решение:
(a) Каждый закон, принятый парламентом, должен быть одобрен Верховным судом.
Вопрос-4
Какие из следующих учреждений могут вносить изменения в действующий закон страны?
(a) Верховный суд
(b) Президент
(c) Премьер-министр
(d) Парламент
Решение:
(d) Парламент
Парламент является законодательным органом. В частности, «парламент» может относиться только к законодательному органу демократического правительства. Термин происходит от французского parlement, действие parler a parlement представляет собой дискуссию. Этот термин стал обозначать собрание, на котором происходила такая дискуссия. Он приобрел свое современное значение, поскольку стал использоваться для группы людей, которые собирались для обсуждения государственных вопросов.
Вопрос-5
Сопоставьте министерство с новостями, которые, возможно, выпустило министерство.
(a) Принимается новая политика по увеличению экспорта джута из страны. | (i) Министерство обороны |
(b) Услуги телефонной связи станут более доступными для сельских районов. | (ii) Министерство сельского хозяйства, продовольствия и общественного распределения |
(c) Цены на рис и пшеницу, продаваемые в рамках государственной системы распределения, снизятся. | (iii) Министерство здравоохранения |
(d) Будет начата кампания пульс-полиомиелита. | (iv) Министерство торговли и промышленности |
(e) Увеличено довольствие военнослужащих, дислоцированных на больших высотах. | (v) Министерство связи и информационных технологий. |
Решение:
(a) Принимается новая политика по увеличению экспорта джута из страны. | (iv) Министерство торговли и промышленности |
(b) Услуги телефонной связи станут более доступными для сельских районов. | (v) Министерство связи и информационных технологий |
(c) Цена на рис и пшеницу, продаваемые в рамках государственной системы распределения, снизится. | (ii) Министерство сельского хозяйства, продовольствия и общественного распределения |
(d) Будет начата кампания пульс-полиомиелита | (iii) Министерство здравоохранения |
(e) Повышение денежного довольствия военнослужащих, размещенных на больших высотах | (i) Министерство обороны |
Вопрос-6
Из всех институтов, изученных нами в этой главе, назовите тот, который осуществляет полномочия по каждому из следующих вопросов.
(a) Решение о выделении денег на развитие инфраструктуры, такой как дороги, ирригация и т. д., и различных социальных мероприятий для граждан.
(b) рассматривает рекомендацию Комитета по закону о регулировании фондовой биржи.
(c) Принимает решение по юридическому спору между правительствами двух штатов.
(d) Выполняет решение об оказании помощи пострадавшим от землетрясения.
Решение:
(a) Исполнительная (политическая), правительство
(b) Парламент (Лок Сабха)
(c) Верховный суд (судебная власть)
(d) Исполнительная (постоянная) государственные служащие
Вопрос-7
Почему премьер-министр Индии не избирается народом напрямую? Выберите наиболее подходящий ответ и аргументируйте свой выбор.
(a) В парламентской демократии премьер-министром может стать только лидер партии большинства в Лок Сабха.
(b) Лок Сабха может сместить премьер-министра и совет министров даже до истечения срока их полномочий.
(c) Поскольку премьер-министр назначается президентом, в этом нет необходимости.
(d) Прямые выборы премьер-министра повлекут за собой большие расходы на выборы.
Решение :
Наиболее подходящий ответ: (а).
Это связано с тем, что в Индии премьер-министром может стать только лидер партии/партий большинства в Лок Сабха. Более того, если премьер-министром будет назначен избранный прямым голосованием премьер-министр, не пользующийся поддержкой большинства, есть вероятность, что предложенные им политика или законы не будут приняты в Лок Сабха. Это приведет к тому, что правительство будет работать неэффективно.
Вопрос-8
Трое друзей пошли смотреть фильм, в котором герой на один день становится главным министром и совершает большие перемены в государстве. Имран сказал, что это то, что нужно стране. Ризван сказал, что такое личное правило без институтов опасно. Шанкар сказал, что все это фантазия. Ни один министр не может сделать ничего за один день. Какова была бы ваша реакция на такой фильм?
Решение:
Я бы предпочел иметь большинство в Лок Сабха, поскольку Лок Сабха более могущественна, чем Раджья Сабха, потому что:
- Если какой-либо закон не принят обеими палатами, принимается окончательное решение на совместном заседании, на котором члены обеих палат сидят вместе, но из-за большего числа членов, вероятно, преобладает мнение Лок Сабха.
- Лок Сабха обладает большей властью и в денежных делах. Как только Лок Сабха принимает бюджет правительства или любой другой закон, связанный с деньгами, Раджья Сабха не может его отвергнуть.
- Самое главное, Лок Сабха контролирует Совет Министров. Если большинство членов Лок Сабха заявляют, что не доверяют Совету министров, он должен уйти, тогда как Раджья Сабха не имеет такой власти.
Вопрос-9
Учительница готовила макет парламента. Она призвала двух студентов выступить в качестве лидеров двух политических партий. Она дала им выбор: каждый мог выбрать, иметь ли большинство либо в фиктивной Лок Сабхе, либо в фиктивной Раджья Сабхе. Если бы вам предоставили этот выбор, какой бы вы выбрали и почему?
Решение:
Я предпочел бы иметь большинство в псевдо Лок Сабха. Это происходит по следующим причинам:
- Лидер Лок Сабха непосредственно подотчетен обществу, так как они избираются им напрямую.
- Любой обычный закон должен быть принят обеими палатами. Однако в нерешительной ситуации решение Лок Сабха всегда преобладает из-за большего количества членов.
- Лок Сабха обладает большей властью в делах, связанных с денежными счетами, поскольку они происходят здесь.
- Совет Министров контролируется Лок Сабха.
- Лок Сабха обладает большей силой по сравнению с Раджья Сабха.
Вопрос-10
Прочитав пример приказа о резервировании, три студента по-разному отреагировали на роль судебной власти. Какой взгляд, на ваш взгляд, является правильным прочтением роли судебной власти?
(a) Шринивас утверждает, что, поскольку Верховный суд согласился с правительством, он не является независимым.
(b) Анджая говорит, что судебная власть независима, потому что она могла бы вынести вердикт против постановления правительства. Верховный суд поручил правительству изменить его.
(c) Виджайя считает, что судебная власть не является ни независимой, ни конформистской, а действует как посредник между противоборствующими сторонами. Суд установил хороший баланс между теми, кто поддерживал, и теми, кто выступал против приказа.
Решение:
(a) Аргумент Шриниваса неверен. Выслушав доводы обеих сторон, Верховный суд признал постановление правительства Индии об оговорках действительным. Согласие с действующим распоряжением правительства не означает, что судебная власть не является независимой. Более того, Верховный суд поручил правительству изменить свой первоначальный приказ. Это также доказывает, что судебная власть независима.
(b) Мнение Анджая верно.
(c) Взгляд Виджая неверен. Работа судов заключается не в том, чтобы действовать в качестве посредника между двумя сторонами, а в том, чтобы решать дело в соответствии с его существом и законом.
Решения NCERT для класса 9 по географии социальных наук, глава 4. Вопросы климата
Справочник по формулам для класса 9 по математике и естественным наукам. Образовательные кредиты в Индии
Решения NCERT для класса 9 SST по географии, глава 4. Вопросы климата0008
Какие средства контроля влияют на климат Индии?
Решение:
Есть шесть основных регуляторов климата в любом месте. Это:
- Широта
- Высота
- Система давления и ветра
- Удаленность от моря (континентальность)
- Океанские течения
- Рельефные элементы
Вопрос-2
Почему в Индии муссонный климат?
Решение:
Муссонный тип климата характеризуется ярко выраженной сезонностью. Погодные условия сильно меняются от одного сезона к другому. Эти изменения особенно заметны во внутренних районах страны. Прибрежные районы не испытывают больших колебаний температуры, хотя есть различия в характере осадков. В Индии можно выделить четыре основных сезона: сезон холодной погоды, сезон жаркой погоды, наступление муссонов и отступление муссонов с некоторыми региональными вариациями.
Дополнительные ресурсы для CBSE Class 9
- Решения NCERT
- Решения NCERT, класс 9, математика
- Решения NCERT, класс 9, наука
- Решения NCERT, класс 9, социальные науки
- Решения NCERT, класс 9, английский язык
- Решения NCERT, класс 9, хинди
- Решения NCERT, класс 9, санскрит
- Решения NCERT, класс 9 IT
- Решения RD Sharma Class 9
Вопрос-3
Какие ветры вызывают осадки на Малабарском побережье?
Решение:
Приземные ветры являются причиной осадков вдоль побережья Малабара.
Вопрос-4
Что такое струйные течения и как они влияют на климат Индии?
Решение:
Струйные течения представляют собой узкую полосу высотных (более 12000 м) западных ветров в тропосфере. Их скорость варьируется от примерно 110 км/ч летом до примерно 184 км/ч зимой. Выявлен ряд отдельных струйных течений. Наиболее постоянным является среднеширотное и субтропическое струйное течение.
Над Индией эти струйные течения дуют к югу от Гималаев в течение всего года, кроме лета. Западные циклонические возмущения, испытываемые в северной и северо-западной частях страны, привносятся этим западным течением. Летом субтропический западный струйный поток движется к северу от Гималаев с видимым движением солнца. Восточный струйный поток, называемый тропическим восточным струйным потоком, дует над полуостровом Индия примерно над 14 ° северной широты в летние месяцы.
Вопрос-5
Дайте определение муссонам. Что вы понимаете под «перерывами» в муссоне?
Решение:
Сезонное изменение направления ветра в течение года называется муссоном. Муссон имеет тенденцию иметь «перерывы» в осадках; это означает, что между ними бывают влажные и засушливые периоды. Муссонные дожди идут только в течение нескольких дней за раз, а затем переходят в промежутки без дождя.
Вопрос-6
Почему сезон дождей считается объединяющей силой?
Решение:
Несмотря на сильное смягчающее влияние на климат Индии, существуют большие колебания температурных условий. Тем не менее объединяющее влияние муссонов на Индийский субконтинент вполне ощутимо. Сезонная смена ветровой системы и связанные с ней погодные условия обеспечивают ритмичную смену времен года.
Вопрос-7
Почему в Северной Индии количество осадков уменьшается с востока на запад?
Решение:
На западном побережье и северо-востоке Индии ежегодно выпадает около 400 см осадков. Однако в западном Раджастане и прилегающих частях Гуджарата, Харьяны и Пенджаба она составляет менее 60 см. Количество осадков одинаково мало во внутренней части плато Декан и к востоку от Сахьядри. Третий район с низким уровнем осадков находится вокруг Леха в Джамму и Кашмире. В остальной части страны выпадает умеренное количество осадков.
Снегопад ограничен гималайским регионом. Из-за характера муссонов годовое количество осадков сильно варьируется от года к году. Изменчивость высока в регионах с низким уровнем осадков, таких как части Раджастхана, Гуджарата и на подветренной стороне Западных Гат. Таким образом, в то время как районы с большим количеством осадков подвержены наводнениям, районы с низким уровнем осадков подвержены засухе.
Вопрос-8
Объясните почему.
(i) Основная часть осадков в Индии выпадает в течение нескольких месяцев.
(ii) На побережье Тамил Наду выпадают зимние осадки.
(iii) Район дельты восточного побережья часто подвергается ударам циклонов.
(iv) Части Раджастхана, Гуджарата и подветренная сторона Западных Гат подвержены засухе.
Решение:
(i) Основная часть осадков в Индии выпадает в течение нескольких месяцев
Приток юго-западного муссона в Индию вызывает полное изменение погоды. В начале сезона на наветренной стороне Западных Гат выпадают очень обильные осадки, более 250 см. На плато Декан и в некоторых частях Мадхья-Прадеша также выпадает некоторое количество дождя, несмотря на то, что они лежат в зоне дождевой тени. Максимум осадков в этом сезоне приходится на северо-восток страны. Маусинрам в южных хребтах холмов Кхаси получает самое большое среднее количество осадков в мире. Количество осадков в долине Ганга уменьшается с востока на запад. В Раджастане и некоторых частях Гуджарата выпадает мало осадков.
(ii) Побережье Тамил Наду получает зимние осадки
Характерной чертой холодного сезона над северными равнинами является приток циклонических возмущений с запада и северо-запада. Эти системы низкого давления берут начало над Средиземным морем и Западной Азией и перемещаются в Индию вместе с западным течением. Они вызывают столь необходимые зимние дожди на равнинах и снегопады в горах. Хотя общее количество зимних осадков, известных как «махават», невелико, они имеют огромное значение для выращивания сельскохозяйственных культур «раби». Полуостров не имеет ярко выраженного холодного сезона. Из-за смягчающего влияния моря практически не наблюдается заметных сезонных изменений температурных режимов зимой.
(iii) Район дельты восточного побережья часто поражается циклонами
Условия низкого давления над северо-западной Индией к началу ноября переносятся на Бенгальский залив. Этот сдвиг связан с возникновением циклонических впадин, зарождающихся над Андаманским морем. Эти циклоны обычно пересекают восточное побережье Индии и вызывают сильные и обширные дожди. Эти тропические циклоны часто очень разрушительны. На густонаселенные дельты Годавари, Кришны и Кавери часто обрушиваются циклоны, наносящие большой ущерб людям и имуществу. Иногда эти циклоны достигают берегов Ориссы, Западной Бенгалии и Бангладеш.
(iv) Части Раджастхана, Гуджарата и подветренная сторона Западных Гат подвержены засухе
Из-за характера муссонов годовое количество осадков сильно варьируется от года к году. Изменчивость высока в регионах с низким уровнем осадков, таких как части Раджастхана, Гуджарата и на подветренной стороне Западных Гат. Таким образом, в то время как районы с большим количеством осадков подвержены наводнениям, районы с низким уровнем осадков подвержены засухе.
Вопрос-9
Опишите региональные различия климатических условий Индии с помощью подходящих примеров.
Решение:
Несмотря на общее единство общей картины, внутри страны заметны региональные различия климатических условий. Двумя важными элементами, вызывающими эти колебания, являются температура и осадки.
Например, летом ртутный столбик иногда достигает 50°C в некоторых частях пустыни Раджастхан, тогда как в Пахалгаме в Джамму и Кашмире он может быть около 20°C. Зимней ночью температура в Драссе в Джамму и Кашмире может опускаться до минус 45°C. Тируванантапурам, с другой стороны, может иметь температуру 20°C.
Вопрос-10
Обсудите механизм муссонов.
Решение:
Для понимания механизма муссонов важны следующие факты.
- Дифференциальный нагрев и охлаждение суши и воды создают низкое давление на сушу Индии, в то время как окружающие моря испытывают сравнительно высокое давление.
- Сдвиг положения Межтропической зоны конвергенции (ITCZ) летом над равниной Ганг (это экваториальная впадина, обычно расположенная примерно на 5 ° северной широты от экватора, также известная как впадина муссонов в сезон дождей).
- Наличие области высокого давления к востоку от Мадагаскара, примерно на 20° южной широты над Индийским океаном. Интенсивность и положение этой области высокого давления влияют на индийский муссон.
- Летом Тибетское плато сильно прогревается, что приводит к сильным вертикальным течениям воздуха и формированию высокого давления над плато на высоте около 9 км над уровнем моря.
- Движение западного струйного течения к северу от Гималаев и присутствие тропического восточного струйного течения над Индийским полуостровом летом.
Вопрос-11
Укажите погодные условия и особенности холодного времени года.
Решение:
Погодные условия сильно меняются от сезона к сезону. Эти изменения особенно заметны во внутренних районах страны. Прибрежные районы не испытывают больших колебаний температуры, хотя есть различия в характере осадков. Сезон холодов начинается с середины ноября в северной Индии и продолжается до февраля. Декабрь и январь — самые холодные месяцы в северной части Индии. Температура уменьшается с юга на север. Средняя температура Ченнаи на восточном побережье составляет от 24° до 25° по Цельсию, а на северных равнинах она колеблется от 10° до 15° по Цельсию. Дни теплые, а ночи холодные. На севере обычны морозы, а на более высоких склонах Гималаев выпадают снегопады.
Вопрос-12
Опишите характеристики и последствия муссонных дождей в Индии.
Решение:
Муссон, в отличие от пассатов, не является устойчивым ветром, а носит пульсирующий характер, подверженный влиянию различных атмосферных условий, с которыми он сталкивается на пути над теплыми тропическими морями. Продолжительность сезона дождей составляет от 100 до 120 дней с начала июня до середины сентября. Примерно во время его прихода нормальные осадки внезапно увеличиваются и продолжаются постоянно в течение нескольких дней. Это известно как «всплеск» муссона, и его можно отличить от ливней перед муссонами.
Муссон обычно достигает южной оконечности Индийского полуострова в первую неделю июня. Впоследствии он делится на два – рукав Аравийского моря и рукав Бенгальского залива. Филиал Аравийского моря достигает Мумбаи примерно через десять дней, примерно 10 июня. Это довольно быстрое продвижение.
Филиал Бенгальского залива также быстро продвигается вперед и прибывает в Ассам в первую неделю июня. Высокие горы заставляют муссонные ветры отклоняться на запад над равнинами Ганги.