ГДЗ к учебнику по физике за 9 класс «Физика. 9 класс», И.К.Кикоин, А.К.Кикоин
Все задачи
Оглавление
Ответы на вопросы к параграфам
- ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ (§§1 – 8)
- ГЛАВА 2. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ (§§10 – 12)
- ГЛАВА 3. КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ (§§14 – 17)
- ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ (§§19 – 24)
- ГЛАВА 5. СИЛЫ В ПРИРОДЕ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (§§26 – 39)
- ГЛАВА 6. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА (§§40 – 42)
- ГЛАВА 7. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ (§§43 – 52)
- ГЛАВА 8. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (§§53 – 57)
- ГЛАВА 9. ВОЛНЫ (§§59 – 62)
Решения задач
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Упражнение 7
- Упражнение 8
- Упражнение 9
- Упражнение 10
- Упражнение 11
- Упражнение 13
- Упражнение 14
- Упражнение 15
- Упражнение 16
- Упражнение 17
- Упражнение 18
- Упражнение 19
- Упражнение 20
- Упражнение 21
- Упражнение 22
- Упражнение 23
- Упражнение 24
- Упражнение 25
- Упражнение 26
- Упражнение 27
- Упражнение 28
- Упражнение 29
- Упражнение 30
- Упражнение 31
- Упражнение 32
- Упражнение 33
- Упражнение 34
- Упражнение 35
- Упражнение 36
- Самое важное из глав (из учебника)
- Лабораторные работы
Скачать решебник «Физика. 9 класс» И.К.Кикоин, А.К.Кикоин
Описание решебника:
В решебнике решены задачи ко всем Упражнениям из учебника по физике за 9 класс авторов И.К.Кикоин, А.К.Кикоин. Упражнений 36, а включают они, ни много ни мало, 146 задач.
Также в решебнике даны ответы на вопросы к каждому параграфу.
Решебник включает в себя и 8 готовых лабораторных работ из учебника.
Лабораторные работы:
Готовые лабораторные работы по учебнику «Физика. 9 класс» И.К.Кикоин, А.К.Кикоин помогут вам вам при подготовке к лабораторным работам курса физики и при их выполнении. Решебник содержит некоторые рекомендации и комментарии к выполнению работ курса, а также образцы лабораторных работ, выполненных в соответствии с заданиями учебника. Следует, конечно, помнить, что учитель по своему усмотрению и возможностям кабинета может вносить изменения и дополнения в ход работ, описанных в учебнике, а также в обеспечение работы материалами и инструментами. Но, в общих чертах, цель работы и способ ее исполнения остается неизменным. Поэтому знакомство с приведенными образцами работ поможет подробнее познакомиться с предстоящими вам измерениями и вычислениями. Однако поученные в выполненных нами работах результаты могут сильно отличаться от тех, которые вы будете получать в ходе выполнения работ на уроках. Происходит это потому, что использованные оборудование и материалы, возможно, отличаются от предложенных вам учителем. Кроме того, даже при использовании одинакового оборудования результаты могут существенно разниться по различным причинам.
Физика Закирова Н. 8 класс 2018 Упражнение 33.2 ГДЗ(дүж) решебник KZGDZ.COM
§ 43. Оптические приборы Упражнения Упражнение 33.2
← Предыдущий Следующий →
§ 1. Тепловое движение, броуновское движение, диффузия
Контрольные вопросы
123
§ 2. Температура, способы ее измерения, температурные шкалы
Контрольные вопросы
12
Упражнения
1. 11.21.31.1д1.2д1.3д1.4д
§ 3. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
Контрольные вопросы
12345
Упражнения
1232.1д2.2д2.3д
§ 4. Теплопроводность, конвекция, излучение
Контрольные вопросы
12345
Упражнения
1233.1д3.2д3.3д3.4д
§ 5. Теплопередача в природе и технике
Контрольные вопросы
1234
Упражнения
4.14.24.3
§ 6. Роль тепловых явлений в жизни живых организмов
Контрольные вопросы
123
§ 7. Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества
Контрольные вопросы
123456
Упражнения
5.15.25.35.45.55.1д5.2д5.3д5.4д
§ 8. Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива
Контрольные вопросы
1234
Упражнения
6. 16.26.36.1д6.2д
§ 9. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах
Контрольные вопросы
1234
Упражнения
7.17.27.37.1д7.2д7.3д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 1Вариант 2
§ 10. Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления
Контрольные вопросы
1234
Упражнения
8.18.28.38.1д8.2д8.3д
§ 11. Парообразование и конденсация
Контрольные вопросы
12345
§ 12. Кипение, удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от внешнего давления
Контрольные вопросы
12345678
Упражнения
9.19.29.39.49.59.69.1д9.2д9.3д9.4д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 1Вариант 2
§ 13.
Первый закон термодинамики, работа газа и параКонтрольные вопросы
123
Упражнения
10.110.210.1д10.2д
§ 14. Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики
Контрольные вопросы
123
§ 15. Тепловые двигатели
Контрольные вопросы
1234
§ 16. Коэффициент полезного действия теплового двигателя
Контрольные вопросы
12345
Упражнения
11.111.211.311.411.1д11.2д11.3д
§ 17. Экологические проблемы использования тепловых машин
Контрольные вопросы
123
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 1
§ 18. Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики
Контрольные вопросы
1
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2
§ 18.
Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрикиКонтрольные вопросы
21324354
Упражнения
12.1
Контрольные вопросы
5
Упражнения
12.2
12.112.312.212.1д12.3
§ 19. Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд
Контрольные вопросы
1
§ 18. Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики
Упражнения
12.1д
§ 19. Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд
Контрольные вопросы
21324354
Упражнения
13. 1
Контрольные вопросы
5
Упражнения
13.213.113.313.213.413.313.1д13.413.2д13.1д13.3д13.2д13.4д13.3д
§ 20. Электрическое поле, напряженность электрического поля
Контрольные вопросы
1
§ 19. Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд
Упражнения
13.4д
§ 20. Электрическое поле, напряженность электрического поля
Контрольные вопросы
2132435465
Упражнения
14.1
Контрольные вопросы
6
Упражнения
14.214.114.314.214.1д14.314.2д14.1д14.3д14.2д
§ 21. Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор
Контрольные вопросы
1
§ 20.
Электрическое поле, напряженность электрического поляУпражнения
14.3д
§ 21. Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор
Контрольные вопросы
213243
Упражнения
15.1
Контрольные вопросы
4
Упражнения
15.215.115.315.215.415.315.1д15.415.2д15.1д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 1
§ 21. Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор
Упражнения
15.2д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2Вариант 1
§ 22. Электрический ток, источники электрического тока
Контрольные вопросы
1
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2
§ 22.
Электрический ток, источники электрического токаКонтрольные вопросы
2132
§ 23. Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение
Контрольные вопросы
1
§ 22. Электрический ток, источники электрического тока
Контрольные вопросы
3
§ 23. Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение
Контрольные вопросы
213243
Упражнения
16.1
Контрольные вопросы
4
Упражнения
16.216.116.316.216.416.316.516.416.1д16.516.2д16.1д16.3д16.2д16.4д16.3д16.5д16.4д
§ 24. Закон Ома для участка цепи
Контрольные вопросы
1
§ 23. Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение
Упражнения
16. 5д
§ 24. Закон Ома для участка цепи
Контрольные вопросы
21324354
Упражнения
17.1
Контрольные вопросы
5
Упражнения
17.217.117.317.217.1д17.317.2д17.1д17.3д17.2д
§ 25. Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат
Контрольные вопросы
1
§ 24. Закон Ома для участка цепи
Упражнения
17.3д
§ 25. Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат
Контрольные вопросы
2132
Упражнения
18.1
Контрольные вопросы
3
Упражнения
18.218.118.1д18.218.2д18.1д
§ 26.
Последовательное и параллельное соединение проводниковКонтрольные вопросы
1
§ 25. Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат
Упражнения
18.2д
§ 26. Последовательное и параллельное соединение проводников
Контрольные вопросы
21324354
Упражнения
19.1
Контрольные вопросы
5
Упражнения
19.219.119.319.219.419.319.1д19.419.2д19.1д19.3д19.2д
§ 27. Работа и мощность электрического тока
Контрольные вопросы
1
§ 26. Последовательное и параллельное соединение проводников
Упражнения
19.3д
§ 27. Работа и мощность электрического тока
Контрольные вопросы
213243
Упражнения
20. 1
Контрольные вопросы
4
Упражнения
20.220.120.1д20.220.2д20.1д
§ 28. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля — Ленца
Контрольные вопросы
1
§ 27. Работа и мощность электрического тока
Упражнения
20.2д
§ 28. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля — Ленца
Контрольные вопросы
21324354
Упражнения
21.1
Контрольные вопросы
5
Упражнения
21.221.121.321.221.1д21.321.2д21.1д21.3д21.2д
§ 29. Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость
Контрольные вопросы
1
§ 28. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля — Ленца
Упражнения
21. 3д
§ 29. Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость
Контрольные вопросы
2132
Упражнения
22.1
Контрольные вопросы
3
Упражнения
22.222.122.322.222.1д22.322.2д22.1д
§ 30. Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители
Контрольные вопросы
1
§ 29. Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость
Упражнения
22.2д
§ 30. Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители
Контрольные вопросы
213243
§ 31. Химическое действие электрического тока, закон Фарадея
Контрольные вопросы
1
§ 30.
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранителиКонтрольные вопросы
4
§ 31. Химическое действие электрического тока, закон Фарадея
Контрольные вопросы
213
2435465
Упражнения
23.1
Контрольные вопросы
6
Упражнения
23.223.123.1д23.223.2д23.1д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 1
§ 31. Химическое действие электрического тока, закон Фарадея
Упражнения
23.2д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2Вариант 1
§ 32. Постоянные магниты, магнитное поле
Контрольные вопросы
1
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2
§ 32.
Постоянные магниты, магнитное полеКонтрольные вопросы
213243
Упражнения
24.1
Контрольные вопросы
4
Упражнения
24.224.1
§ 33. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током
Контрольные вопросы
1
§ 32. Постоянные магниты, магнитное поле
Упражнения
24.2
§ 33. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током
Контрольные вопросы
2132
Упражнения
25.1
Контрольные вопросы
3
Упражнения
25.225.1
§ 34. Электромагниты и их применение
Контрольные вопросы
1
§ 33.
Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с токомУпражнения
25.2
§ 34. Электромагниты и их применение
Контрольные вопросы
213243
Упражнения
26.1
Контрольные вопросы
4
Упражнения
26.226.1
§ 35. Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы
Контрольные вопросы
1
§ 34. Электромагниты и их применение
Упражнения
26.2
§ 35. Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы
Контрольные вопросы
2132435465
Упражнения
27.1
Контрольные вопросы
6
Упражнения
27. 227.127.327.227.1д27.327.2д27.1д
§ 36. Электромагнитная индукция, генератор
Контрольные вопросы
1
§ 35. Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы
Упражнения
27.2д
§ 36. Электромагнитная индукция, генератор
Контрольные вопросы
213
243
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 1
§ 36. Электромагнитная индукция, генератор
Контрольные вопросы
4
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2Вариант 1
§ 37. Закон прямолинейного распространения света
Контрольные вопросы
1
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2
§ 37.
Закон прямолинейного распространения светаКонтрольные вопросы
2132435465
Упражнения
28.1
Контрольные вопросы
6
Упражнения
28.228.128.328.228.1д28.328.2д28.1д
§ 38. Отражение света, законы отражения, плоские зеркала
Контрольные вопросы
1
§ 37. Закон прямолинейного распространения света
Упражнения
28.2д
§ 38. Отражение света, законы отражения, плоские зеркала
Контрольные вопросы
213243
Упражнения
29.1
Контрольные вопросы
4
Упражнения
29.229.129.329.229.1д29.321.2д29.1д29.3д21.2д
§ 39. Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале
Контрольные вопросы
1
§ 38.
Отражение света, законы отражения, плоские зеркалаУпражнения
29.3д
§ 39. Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале
Контрольные вопросы
2132
Упражнения
30.1
Контрольные вопросы
3
Упражнения
30.230.130.1д30.230.2д30.1д
§ 40. Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение
Контрольные вопросы
1
§ 39. Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале
Упражнения
30.2д
§ 40. Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение
Контрольные вопросы
213243
Упражнения
31.1
Контрольные вопросы
4
Упражнения
31. 231.131.1д31.231.2д31.1д
§ 41. Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах
Контрольные вопросы
1
§ 40. Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение
Упражнения
31.2д
§ 41. Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах
Контрольные вопросы
21324354657687
Упражнения
32.1
Контрольные вопросы
8
Упражнения
32.232.132.332.232.1д32.332.2д32.1д32.3д32.2д
§ 42. Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления
Контрольные вопросы
1
§ 41. Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах
Упражнения
32. 3д
§ 42. Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления
Контрольные вопросы
21324354
§ 43. Оптические приборы
Контрольные вопросы
1
§ 42. Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления
Контрольные вопросы
5
§ 43. Оптические приборы
Контрольные вопросы
21
Упражнения
33.1
Контрольные вопросы
2
Упражнения
33.233.133.1д33.233.2д33.1д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 1
§ 43. Оптические приборы
Упражнения
33.2д
Контрольный тест
Контрольные тесты
Вариант 2Вариант 1Вариант 2
Вопросы по физике
На этой странице я собрал коллекцию вопросов по физике, чтобы помочь вам лучше понять физику. Эти вопросы предназначены для того, чтобы бросить вызов физике и вдохновить ее на более глубокие размышления о физике. Эти вопросы не только сложные, но и веселые и интересные. Эта страница является хорошим ресурсом для студентов, которым нужны качественные задачи для практики при подготовке к тестам и экзаменам.
Чтобы увидеть вопросы, нажмите на интересующую вас категорию:
Вопросы по физике для старших классов
Вопросы по физике для колледжей и университетов
дополнительных сложных вопросов по физике
Вопросы по физике для старших классов
Проблема № 1
Тяжелые предметы падают медленнее, чем более легкие?
См. решение
Проблема № 2
Почему объекты плавают в жидкостях более плотных, чем они сами?
См. решение
Проблема № 3
Частица движется по окружности, и ее положение задается в полярных координатах как x = Rcosθ и y = Rsinθ , где R — радиус окружности, а θ в радианах. Из этих уравнений выведите уравнение для центростремительного ускорения.
См. решение
Проблема № 4
Почему в свободном падении вы чувствуете себя невесомым, несмотря на то, что гравитация притягивает вас? (не учитывайте сопротивление воздуха при ответе на этот вопрос).
См. решение
Проблема № 5
В чем разница между центростремительным ускорением и центробежной силой?
См. решение
Проблема № 6
В чем разница между энергией и мощностью?
См. решение
Проблема № 7
Два одинаковых автомобиля сталкиваются лоб в лоб. Каждая машина едет со скоростью 100 км/ч. Сила удара каждой машины такая же, как при ударе о сплошную стену в точке:
(а) 100 км/ч
(б) 200 км/ч
(в) 150 км/ч
(г) 50 км/ч
См. решение
Проблема № 8
Почему можно забить гвоздь молотком в кусок дерева, но нельзя забить гвоздь рукой?
См. решение
Проблема № 9
Стрелок оттягивает лук на 0,75 м, жесткость которого составляет 200 Н/м. Стрела весит 50 г. Какова скорость стрелы сразу после выпуска?
См. решение
Проблема № 10
Когда движущийся автомобиль сталкивается с льдиной, включаются тормоза. Почему желательно, чтобы колеса катились по льду без блокировки?
См. решение
Решения для вопросов по физике для старших классов
Решение проблемы № 1
Нет. Если объект тяжелее, сила тяжести больше, но поскольку он имеет большую массу, ускорение такое же, поэтому он движется с той же скоростью (если пренебречь сопротивлением воздуха). Если мы посмотрим на второй закон Ньютона, F = мА . Сила тяжести равна F = мг , где м — масса объекта, а г — ускорение свободного падения.
Приравнивая, имеем мг = мА. Следовательно, а = g .
Если бы не было сопротивления воздуха, перо падало бы с той же скоростью, что и яблоко.
Решение проблемы № 2
Если бы объект был полностью погружен в жидкость более плотную, чем он, результирующая выталкивающая сила превысила бы вес объекта. Это связано с тем, что вес жидкости, вытесненной объектом, больше веса объекта (поскольку жидкость более плотная). В результате объект не может оставаться полностью погруженным и плавает. Научное название этого явления — 9.0035 Закон Архимеда
.Решение проблемы № 3
Не ограничивая общности, нам нужно только взглянуть на уравнение для положения x , поскольку мы знаем, что центростремительное ускорение указывает на центр окружности. Таким образом, когда θ = 0, вторая производная x по времени должна быть центростремительным ускорением.
Первая производная от x по времени t равна:
dx/dt = — Rsinθ (d θ /d t )
Вторая производная от x по времени t равна:
d 2 x/dt 2 = — Rcosθ (d θ /d t )
2 −
2 (d 2 θ /d t 2 )
В обоих приведенных выше уравнениях используется цепное правило исчисления, и по предположению
Теперь оцените вторую производную при θ = 0.
У нас есть,
d 2 x/dt 2 = — R (d θ /d t ) 2
Срок θ /d t обычно называют угловая скорость, которая является скоростью изменения угла θ . Он измеряется в радианах в секунду.Для удобства можно установить w ≡ d θ /d t .
Следовательно,
d 2 x/dt 2 = — R w 2
Это хорошо известная форма уравнения центростремительного ускорения.
Решение проблемы № 4
Причина, по которой вы чувствуете себя невесомым, заключается в том, что на вас не действует никакая сила, поскольку вы ни с чем не соприкасаетесь. Гравитация одинаково притягивает все частицы вашего тела. Это создает ощущение, что на вас не действуют никакие силы, и вы чувствуете себя невесомым.
Это было бы такое же ощущение, как если бы вы парили в космосе.Решение проблемы № 5
Центростремительное ускорение — это ускорение, которое испытывает объект при движении с определенной скоростью по дуге. Центростремительное ускорение направлено к центру дуги.
Центробежная сила — это воображаемая сила, которую испытывает неограниченный объект при движении по дуге. Эта сила действует против направления центростремительного ускорения. Например, если автомобиль делает крутой поворот направо, пассажиры будут склонны соскальзывать на своих сиденьях от центра поворота влево (то есть, если они не пристегнуты ремнями безопасности). Пассажирам будет казаться, что они испытывают силу. Это определяется как центробежная сила.
Решение проблемы № 6
Мощность — скорость выработки или потребления энергии. Например, если двигатель производит 1000 ватт мощности (где ватты — это джоули в секунду), то через час общая энергия, производимая двигателем, составляет 1000 джоулей в секунду × 3600 секунд = 3 600 000 джоулей.
Решение проблемы № 7
Ответ (а).
Так как столкновение лобовое, и все автомобили идентичны и движутся с одинаковой скоростью, сила удара, испытываемого каждым автомобилем, одинакова и противоположна. Это означает, что удар такой же, как удар о сплошную стену на скорости 100 км/ч.
Решение проблемы № 8
Когда вы взмахиваете молотком, вы увеличиваете его кинетическую энергию, так что к тому времени, когда он ударяет по гвоздю, он придает большую силу, которая вбивает гвоздь в дерево.
Молоток — это, по сути, резервуар энергии, в который вы добавляете энергию во время замаха и который сразу высвобождается при ударе. Это приводит к тому, что сила удара значительно превышает максимальную силу, которую вы можете приложить, просто надавив на гвоздь.
Решение проблемы № 9
Эту проблему можно решить энергетическим методом.
Мы можем решить это, приравняв потенциальную энергию лука к кинетической энергии стрелы.
Дужку можно рассматривать как разновидность пружины. Потенциальная энергия пружины равна:
(1/2) k x 2 , где k — жесткость, а x — степень растяжения или сжатия пружины.
Следовательно, потенциальная энергия PE лука это:
ПЭ = (1/2)(200)(0,75) 2 = 56,25 Дж
Кинетическая энергия частицы равна:
(1/2) м v
Стрелу можно рассматривать как частицу, поскольку она не вращается после выпуска.
Следовательно, кинетическая энергия KE стрелы равна:
КЭ = (1/2)(0,05) v 2
Если предположить, что энергия сохраняется, то
ПЭ = КЭ
Решая скорость стрелы v получаем
v = 47,4 м/с
Решение проблемы № 10
Статическое трение больше кинетического.
Статическое трение существует, если колеса продолжают катиться по льду без блокировки, что приводит к максимальному тормозному усилию. Однако, если колеса блокируются, кинетическое трение берет верх, поскольку между колесом и льдом возникает относительное проскальзывание. Это снижает тормозное усилие, и автомобилю требуется больше времени для остановки.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) автомобиля предотвращает блокировку колес при торможении, что сводит к минимуму время, необходимое для полной остановки автомобиля. Кроме того, предотвращая блокировку колес, вы лучше контролируете автомобиль.
Вопросы по физике для колледжей и университетов (в основном для первого курса)
Проблемы плотности
Проблемы с энергией
Проблемы с Силой
Проблемы с трением
Проблемы с наклонной плоскостью
Проблемы с кинематикой
Проблемы с кинетической энергией
Проблемы с механикой
Проблемы импульса
Проблемы со шкивом
Проблемы со статикой
Проблемы термодинамики
Проблемы с крутящим моментом
Дополнительные сложные вопросы по физике
Приведенные ниже 20 вопросов по физике одновременно интересны и очень сложны. Скорее всего, вам придется потратить некоторое время, чтобы разобраться с ними. Эти вопросы выходят за рамки типичных задач, которые вы можете найти в учебнике по физике. В некоторых из этих вопросов по физике используются разные концепции, поэтому (по большей части) не существует единой формулы или набора уравнений, которые можно использовать для их решения. В этих вопросах используются концепции, преподаваемые в средней школе и колледже (в основном на первом курсе).
Рекомендуется упорно отвечать на эти вопросы по физике, даже если вы застряли. Это не гонка, поэтому вы можете проходить их в своем собственном темпе. В результате вы будете вознаграждены более глубоким пониманием физики.
Проблема № 1
Ниже показан кривошипно-шатунный механизм. Рычажный механизм BC длиной L соединяет маховик радиусом r (вращающийся вокруг фиксированной точки A ) с поршнем в точке C , который скользит вперед и назад в полом валу. К маховику прикладывается переменный крутящий момент T , так что он вращается с постоянной угловой скоростью. Покажите, что при одном полном обороте маховика энергия сохраняется для всей системы; состоящий из маховика, рычажного механизма и поршня (при отсутствии трения).
Обратите внимание, что сила тяжести г действует вниз, как показано на рисунке.
Несмотря на то, что энергия сохраняется для системы, почему лучше сделать компоненты приводного механизма максимально легкими (за исключением маховика)?
Проблема № 2
В двигателе используются пружины сжатия для открытия и закрытия клапанов с помощью кулачков. При жесткости пружины 30 000 Н/м и массе пружины 0,08 кг при какой максимальной частоте вращения двигателя не происходит «плавание клапанов»?
Во время цикла двигателя пружина сжимается от 0,5 см (клапан полностью закрыт) до 1,5 см (клапан полностью открыт). Предположим, что распределительный вал вращается с той же скоростью, что и двигатель.
Плавающие клапаны возникают, когда обороты двигателя достаточно высоки, так что пружина начинает терять контакт с кулачком при закрытии клапана. Другими словами, пружина не растягивается достаточно быстро, чтобы поддерживать контакт с кулачком, когда клапан закрывается.
Для простоты можно предположить, что к пружине применяется закон Гука, где сила, действующая на пружину, пропорциональна степени ее сжатия (независимо от динамических эффектов).
При расчетах гравитацию можно не учитывать.
Проблема № 3
Объект движется по прямой. Его ускорение определяется выражением
где C — константа, n — действительное число, а t — время.
Найдите общие уравнения для положения и скорости объекта в зависимости от времени.
Проблема № 4
В стрельбе из лука выпущенная стрела может колебаться во время полета. Если мы знаем положение центра масс стрелки ( G ) и форму стрелки в момент ее колебания (показано ниже), мы можем определить расположение узлов. Узлы — это «стационарные» точки на стрелке, когда она колеблется.
Используя геометрический аргумент (без уравнений), определите расположение узлов.
Предположим, что стрела колеблется в горизонтальной плоскости, так что на стрелу в плоскости колебаний не действуют никакие внешние силы.
Проблема № 5
Колесо гироскопа вращается с постоянной угловой скоростью w s при прецессии вокруг вертикальной оси с постоянной угловой скоростью w p . Расстояние от оси вращения до центра передней грани вращающегося колеса гироскопа равно L , а радиус колеса r . Стержень, соединяющий шарнир с колесом, составляет с вертикалью постоянный угол θ .
Определите компоненты ускорения, перпендикулярные колесу, в точках A, B, C, D, отмеченных, как показано на рисунке.
Проблема № 6
Когда автомобиль делает поворот, два передних колеса описывают две дуги, как показано на рисунке ниже. Колесо, обращенное внутрь поворота, имеет угол поворота больше, чем у внешнего колеса. Это необходимо для того, чтобы оба передних колеса плавно описывали две дуги, имеющие один и тот же центр, иначе при повороте передние колеса будут скользить по земле.
Во время поворота задние колеса обязательно описывают те же дуги, что и передние колеса? Основываясь на вашем ответе, каковы последствия поворота рядом с бордюром?
Проблема № 7
Горизонтальный поворотный стол на промышленном предприятии непрерывно подает детали в паз (показан слева). Затем он сбрасывает эти детали в корзину (показана справа). Между этими двумя ступенями поворотный стол поворачивается на 180°. Проигрыватель ненадолго останавливается на каждой 1/8 -й оборота, чтобы получить новую деталь в слот слева.
Если скорость вращения поворотного стола w радиан/сек, а внешний радиус поворотного стола R 2 , каким должен быть внутренний радиус R 1 , чтобы детали выпадали слота и в корзину, как показано на рисунке?
Предположим:
• Угловую скорость w поворотного стола можно считать постоянной и непрерывной; что означает, что вы можете игнорировать короткие остановки, которые проигрыватель делает на каждой 1/8 -й оборот.
• Корзина расположена под углом 180° к месту подачи.
• Пазы очень хорошо смазаны, поэтому трение между пазом и деталью отсутствует.
• Детали можно рассматривать как частицы, что означает, что вы можете игнорировать их размеры при расчете.
• Прорези совмещены с радиальным направлением поворотного стола.
Проблема № 8
Маховик однопоршневого двигателя вращается со средней скоростью 1500 об/мин. За пол-оборота маховик должен поглотить 1000 Дж энергии. Если максимально допустимое колебание скорости составляет ± 60 об/мин, какова минимальная инерция вращения маховика? Предположим, что трения нет.
Проблема № 9
Процесс экструзии алюминия моделируется численно с помощью компьютера. В этом процессе пуансон проталкивает алюминиевую заготовку диаметром D через матрицу меньшего диаметра d . При компьютерном моделировании какова максимальная скорость штампа V p , чтобы результирующая динамическая сила (предсказанная моделированием), действующая на алюминий во время экструзии, составляла не более 5% силы, вызванной деформацией алюминия? Оценить для конкретного случая, когда D = 0,10 м, d = 0,02 м, а плотность алюминия ρ = 2700 кг/м 3 .
Сила деформации алюминия во время экструзии определяется выражением
Подсказка:
Экструзия алюминия через фильеру аналогична протеканию жидкости по трубе с переходом от большего диаметра к меньшему (например, вода, протекающая через пожарный шланг). Чистая динамическая сила, действующая на жидкость, представляет собой результирующую силу, необходимую для ускорения жидкости, которая возникает, когда скорость жидкости увеличивается по мере ее перетекания из секции большего диаметра в секцию меньшего диаметра (из-за сохранения массы).
Проблема № 10
Ребенок на горизонтальной карусели сообщает мячу начальную скорость V отн . Найдите начальное направление и скорость V rel мяча относительно карусели так, чтобы относительно ребенка мяч вращался по идеальному кругу, пока он сидит на карусели. Предположим, что трения между каруселью и мячом нет.
Карусель вращается с постоянной угловой скоростью w радиан/сек, и мяч выпущен в радиусе r от центра карусели.
Проблема № 11
Тяжелый корпус насоса массой м необходимо поднять с земли с помощью крана. Для простоты движение предполагается двумерным, а корпус насоса представлен прямоугольником с размерами сторон ab (см. рисунок). Трос длиной L 1 крепится к крану (в точке P ) и корпус насоса (в точке O ). Кран тянет вертикально на тросе с постоянной скоростью V p .
Предполагается, что центр масс G корпуса насоса находится в центре прямоугольника. Находится на расстоянии L 2 от точки O . Правая сторона корпуса насоса расположена на расстоянии c по горизонтали от вертикальной линии, проходящей через точку P .
Найти максимальное натяжение троса при подъеме, которое включает часть подъема до отрыва корпуса насоса от земли и после отрыва корпуса насоса от земли (отрыв). На этом этапе корпус насоса качается вперед и назад.
Оценка для конкретного случая, когда:
и = 0,4 м
б = 0,6 м
с = 0,2 м
Д 1 = 3 м
м = 200 кг
I G = 9 кг-м 2 (инерция вращения корпуса насоса около G )
Предположим:
• Трение между корпусом насоса и землей достаточно велико, чтобы корпус насоса не скользил по земле (вправо) до отрыва.
• До отрыва динамические эффекты незначительны.
• Скорость V p достаточно высока, чтобы нижняя часть корпуса насоса отрывалась от земли после отрыва.
• Для аппроксимации натяжения троса можно смоделировать систему как обычный маятник во время раскачивания (можно игнорировать эффекты двойного маятника).
• Массой кабеля можно пренебречь.
Проблема № 12
Схема соединения показана ниже. Шарнирные соединения O 1 и O 2 прикреплены к неподвижному основанию и разделены расстоянием b . Связи одинакового цвета имеют одинаковую длину. Все звенья соединены штифтами и допускают вращение. Определить путь, пройденный конечной точкой P , поскольку синее соединение длиной b вращается вперед и назад.
Чем интересен этот результат?
Проблема № 13
Агрегат, несущий конвейерную ленту, показан на рисунке ниже. Двигатель вращает верхний ролик с постоянной скоростью, а остальные ролики могут вращаться свободно. Лента наклонена под углом θ . Чтобы удерживать ремень в натянутом состоянии, к ремню подвешен груз массой м , как показано на рисунке.
Найдите точку максимального натяжения ремня. Вам не нужно его вычислять, просто найдите место и объясните причину.
Проблема № 14
Проверка качества показала, что рабочее колесо насоса слишком тяжелое с одной стороны на величину, равную 0,0045 кг-м. Для исправления этого дисбаланса рекомендуется вырезать канавку по внешней окружности рабочего колеса с помощью фрезерного станка на той же стороне, что и дисбаланс. Это удалит материал с целью исправления дисбаланса. Размер канавки составляет 1 см в ширину и 1 см в глубину. Канавка будет симметрична относительно тяжелой точки. На каком расстоянии по внешней окружности рабочего колеса должна быть канавка? Укажите ответ в цифрах θ . Совет: рассматривайте канавку как тонкое кольцо материала.
Внешний радиус рабочего колеса в месте расположения канавки составляет 15 см.
Материал рабочего колеса – сталь плотностью ρ = 7900 кг/м 3 .
Проблема № 15
В рамках проверки качества осесимметричный контейнер помещается на очень хорошо смазанный фиксированный стержень, как показано ниже. Затем контейнер получает начальное чистое вращение w , без начального поступательного движения. Что вы ожидаете увидеть, если центр масс контейнера смещен от геометрического центра O контейнера?
Проблема № 16
Струя падающего материала ударяется о пластину ударного веса, и датчик горизонтальной силы позволяет рассчитать массовый расход. Если скорость материала непосредственно перед ударом о пластину равна скорости материала сразу после удара о пластину, определите уравнение для массового расхода материала на основе показаний датчика горизонтальной силы. Трением о пластину пренебречь.
Подсказка: это можно рассматривать как задачу о потоке жидкости.
Проблема № 17
SunCatcher — двигатель Стирлинга, работающий на солнечной энергии. Он использует большие параболические зеркала для фокусировки солнечного света на центральный приемник, который приводит в действие двигатель Стирлинга. В параболическом зеркале можно увидеть отражение пейзажа. Почему отражение вверх ногами?
Источник: http://www.stirlingenergy.com
Задача № 18
В холодный и сухой зимний день ваши очки запотевают, когда вы входите в помещение после некоторого пребывания на улице. Почему это?
А если выйти на улицу с запотевшими очками, они быстро прояснятся. Почему это?
Проблема № 19
Во время учений космонавтов самолет на большой высоте движется по дуге окружности, чтобы имитировать невесомость для своих пассажиров. Объясните, как это возможно.
Задача № 20
Веревка намотана на шест радиусом R = 3 см. Если натяжение на одном конце веревки Т = 1000 Н, а коэффициент трения покоя между веревкой и шестом μ = 0,2, то какое минимальное число раз веревка должна быть обернута вокруг шеста чтобы не соскальзывал?
Предположим, что минимальное количество оборотов веревки вокруг шеста соответствует натяжению 1 Н на другом конце веревки.
Я придумал решения для 20 вопросов по физике, приведенных выше. Решения даны в электронной книге в формате PDF. Они доступны по этой ссылке.
Вернуться на домашнюю страницу Real World Physics Problems
сообщить об этом объявлении
Девятый класс (9 класс) Научно-методические вопросы для тестов и рабочих листов
Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 9 классНаучный метод вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.
Предыдущий Страница 1 из 9 Далее
Выбрать все вопросыСтудент предположил, что количество солнечного света, получаемого растением подсолнечника, определяет количество семян подсолнечника, которое оно производит. В ее эксперименте количество произведенных семян равно .
- независимая переменная
- зависимая переменная 908:35 регулируемая переменная
- неконтролируемая переменная
Виктория выращивает те же самые бактерии в 20 чашках Петри. Она помещает 10 тарелок в контейнер с нормальной атмосферой. Оставшуюся посуду она помещает в контейнер, в котором уровень кислорода в два раза превышает нормальный уровень. Она называет первую группу «А», а вторую группу «Б». Какое утверждение лучше всего описывает группы?
- Группа А – контрольная группа; Группа Б – экспериментальная группа.
- Группа А – экспериментальная группа; Группа Б – контрольная.
- Группа А — гипотеза; Группа Б — теория.
- Группа А является переменной; Группа Б – наблюдение.
- Группа А – теоретическая группа; Группа B – гипотетическая группа.
Гипотеза, которая подтверждается многими наблюдениями и экспериментами с течением времени, становится (n) .
- факт
- теория
- закон
- независимая переменная
- эксперимент
Что является первым шагом в научном методе?
- собирать и анализировать данные
- провести эксперимент
- сформулируйте проблему, которую необходимо исследовать
- сделать вывод на основе наблюдений
Ботаник хочет посмотреть, как различные цветные световые волны влияют на рост растений гороха. Она кладет одинаковое количество семян в три одинаковых горшка с одинаковым типом и количеством почвы. Затем она дает им одинаковое количество воды каждые три дня на протяжении всего эксперимента. Один горшок помещается в темный шкаф без окон. Еще один горшок оставляют на подоконнике, а третий ставят под лампу с зеленой лампочкой. Она записывает высоту каждого растения каждый день в течение трех месяцев.
Что является независимой переменной в этом эксперименте?
- количество земли в горшках
- цвет света, подаваемого растениям
- количество воды, подаваемой растениям
- количество времени, в течение которого проводился эксперимент
Упорядоченный процесс, с помощью которого ученые проводят исследование для решения проблемы, известен как научный метод.
- Истинный 908:35 ЛОЖЬ
Переменная наблюдается, измеряется и подвергается воздействию независимой переменной.
- зависимый
- независимый
- манипулируют
- контролируемый
Исследователь хочет посмотреть, насколько высоким вырастет определенный вид растения, если его подержать под красным светом в течение месяца. Какая гипотеза была бы верной для этого эксперимента?
- Если свет красный, то растение будет расти.
- Если сыщик использует растения гороха, то роста будет много.
- Если растения выращивать под разным освещением, то они вырастут разной высоты.
- Если пройдет месяц, то растение будет расти под красным светом.
Для того, чтобы явление было изучено наукой, оно должно быть
- наблюдаемый. 908:35 измеримый.
- повторяемый.
- все вышеперечисленное
Что такое второй шаг научного метода?
- Обозначить проблему
- разработать эксперимент
- записывать и анализировать данные 908:35 сформулировать гипотезу
Фактором эксперимента, которым манипулируют, является
- независимая переменная.
- постоянный.
- гипотеза.
- зависимая переменная.
Каков последний шаг научного метода?
- заключение
- гипотеза
- эксперимент
- данные
Фактор эксперимента, который может измениться при изменении других факторов, это
- независимая переменная.
- постоянный.
- гипотеза.
- зависимая переменная.
Подтвержденная теория, выдержавшая испытание временем, называется гипотезой.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Цель заключения в научном методе
- объяснить причину проведения расследования.
- указать ожидаемый результат расследования. 908:35 укажите, подтверждают ли данные гипотезу.
- указать источники информации, которые помогут расследованию.
Салли проводит тест, в ходе которого она пытается выяснить, могут ли растения расти при употреблении газировки определенной марки. Одному растению она дает воду, а второму растению такое же количество соды в течение 2 недель. Что такое независимая переменная?
- растения
- количество жидкости
- тип жидкости
- Салли
Переменная намеренно изменена или определена экспериментатором.
- контролируемый
- зависимый
- отзывчивый
- независимый
При построении графика корреляции независимая переменная занимает ось .
- Икс-
- у-
- г-
- источник
Описание того, что вы видите, слышите, пробуете, осязаете и обоняете, является (n) .
- цикл
- научный метод
- наблюдение
- эксперимент
Научные исследования должны иметь четкие и прозрачные методы, чтобы исследования были
- воспроизводимый.
- пристрастный.
- методичный.