«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Радецкий 9 класс гдз: ГДЗ по химии 8-9 класс Радецкий Горшкова Дидактический материал решебник

ГДЗ по химии 8-9 класс Радецкий Горшкова Дидактический материал решебник

ГДЗ / 8 класс / Химия / Радецкий Горшкова Дидактический материал


Авторы: Радецкий А.М., Горшкова В.П.
Просчещение, 2000

Решебник по химии за 8-9 класс авторов Радецкого А.М., Горшковой В.П. 2000 года издания. Сборник Дидактический материал состоит из правильно решенных задач по предмету, размещенных в двух разделах. Главной в пособии является тема «Химические элементы. Металлы. Неметаллы».

Издание состоит из ответов к заданиям по 18 темам (9 за 8 класс и 9 за 9 класс, соответственно). Это такие разделы, как: «Химическая связь. Строение вещества», «Азотная кислота и ее соли», «Состав воздуха. Горение веществ на воздухе», «Металлургия», «Способы промышленного получения металлов», «Железо и его соединения» и т.д.

Здесь школьники найдут правильные решения таких задач, как: вычислить, где происходит реакция разложения, а где замещения; ответить, в каких областях жизни человека используют сталь; дать определение химическим явлениям; найти и записать пропущенное слово.

На страницах пособия уже решены уравнения химических реакций с кислородом, записаны формулы окисления металлов, даны определения графиту и т.д.

Также в издании представлены 9 решенных итоговых контрольных работ и дополнительные справочные материалы по темам «Металлы» и «Неметаллы».

Быстрый поиск

Тема I

Работа 1:

Вариант 1:1 2

Вариант 2:1 2

Вариант 3:1 2

Вариант 4:1 2

Работа 2:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 3:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 4:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 5:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 6:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

Работа 7:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

Тема VIII

Работа 1:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Тема VII

Работа 1:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2

Вариант 4:1 2 3

Работа 2:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 3:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 4:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

Тема II

Работа 1:

Вариант 1:1 2

Вариант 2:1 2

Вариант 3:1 2

Вариант 4:1 2

Работа 2:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2Вариант 3:1 2

Вариант 4:1 2

Работа 3:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Тема V

Работа 1:

Вариант 1:1

Вариант 2:1

Вариант 3:1

Вариант 4:1

Работа 2:

Вариант 1:1 2

Вариант 2:1 2

Вариант 3: 1 2

Вариант 4:1 2

Работа 3:

Вариант 1:1 2

Вариант 2:1 2

Вариант 3:1 2

Вариант 4:1 2

Работа 4:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

Тема IX

Работа 1:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3: 1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 2:

Вариант 1:1 2

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 3:

Вариант 1:1 2

Вариант 2:1 2

Вариант 3:1 2

Вариант 4:1 2

Работа 4:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

Тема IV

Работа 1:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 2:

Вариант 1:1 2

Вариант 2:1 2

Вариант 3:1 2

Вариант 4:1 2

Работа 3:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Тема III

Работа 1:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 2:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 3:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

Тема VI

Работа 1:

Вариант 1:1 2 3

Вариант 2:1 2 3

Вариант 3:1 2 3

Вариант 4:1 2 3

Работа 2:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

Работа 3:

Вариант 1:1 2 3 4

Вариант 2:1 2 3 4

Вариант 3:1 2 3 4

Вариант 4:1 2 3 4

ГДЗ по химии за 9 класс к Дидактическому материалу «Химия.

8-9 классы» А.М.Радецкий

Все задачи

Оглавление

Тема I. Электролитическая диссоциация

  • Работа 1. Электролитическая диссоциация веществ и реакции ионного обмена
  • Работа 2. Реакции ионного обмена и гидролиз солей
  • Работа 3. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации
  • Работа 4. Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке
  • Работа 5. Итоговая по теме I

Тема II. Подгруппа кислорода. Основные закономерности течения химических реакций

  • Работа 1. Кислород. Сера. Серная кислота
  • Работа 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.
  • Работа 3. Итоговая по теме II

Тема III. Подгруппа азота

  • Работа 1. Азот. Аммиак. Соли аммония
  • Работа 2. Азотная кислота и ее соли
  • Работа 3. Фосфор и его соединения
  • Работа 4. Расчеты по определению массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного и обратные задачи
  • Работа 5. Итоговая по теме III

Тема IV. Подгруппа углерода

  • Работа 1. Углерод. Оксиды углерода
  • Работа 2. Угольная кислота и ее соли
  • Работа 3. Кремний и его соединения
  • Работа 4. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или по объему исходного вещества, содержащего примеси
  • Работа 5. Итоговая по теме IV

Тема V. Общие свойства металлов

  • Работа 1. Способы получения металлов
  • Работа 2. Химические свойства металлов
  • Работа 3. Электролиз. Коррозия металлов
  • Работа 4. Щелочные и щелочно-земельные металлы
  • Работа 5. Алюминий и его соединения
  • Работа 6. Итоговая по теме V

Тема VI. Железо. Металлургия

  • Работа 1. Железо и его соединения
  • Работа 2. Способы промышленного получения металлов

Задачи с производственным и межпредметным содержанием

  • Неметаллы
  • Металлы

Скачать решебник и задачник

«Дидактический материал. Химия. 9 класс» А.М.Радецкий

Описание решебника

В решебнике к дидактическому материалу за 9 класс А.М.Радецкого решены практически все примеры для издания 2002 и 2011 годов. «Практически» — потому что в решебнике решены задания не от задачника 2011, а от 2002 года, и хотя большинство заданий одинаковое, но: местами изменена нумерация или порядок заданий. Иногда (хоть и редко) заменены задания целиком. Для данного решебника пользуйтесь «поиском по сайту» для поиска решения, ищите по условию. Не забывайте просматривать соседние решения, возможно найдёте там нужное Вам.

Учебно-методический материал по химии. Дополнительные ресурсы по химии

Перед вами переработанное учебное пособие, вошедшее в состав учебно-методического комплекса по химии для общеобразовательных школ. Решебник, подготовленный группой известных специалистов в области химии Радецкого А.М., Горшковой В.П. и Кругликова Л.Н., помогут справиться со всеми заданиями из дидактических материалов для 10-11 классов.

Кто может помочь сборы с готовыми ответами:

1. В первую очередь обучающимся, способным самостоятельно решать непонятные задачи и проверять себя;

2. выпускники, которым необходим справочный материал для качественной подготовки к экзаменам и итоговому тестированию;

3. тем родителям, которые следят за успеваемостью своего ребенка даже в выпускных классах;

4. учителям, как дополнительный материал к занятиям, помогающий в составлении плана урока.

В соответствии с первоначальной редакцией ГДЗ на дидактические материалы 10-11 классов делится на две большие части: десятый и одиннадцатый классы. Первая часть включает восемь тем. Как и предполагалось, первая тема расскажет об основах предмета, в частности о теории химического строения органических соединений. А уже со второй главы десятиклассники узнают об особенностях предельных углеводородов, это об алканах и циклоалканах. В следующих параграфах речь пойдет о ненасыщенных углеводородах, таких как алкены и алкины.

Четвертая глава посвящена аренам как ароматическим углеводородам. Информация о спиртах и ​​фенолах находится в следующей главе. В шестую главу включены готовые ответы к заданиям на альдегиды и карбоновые кислоты. В седьмой и восьмой темах сборника ГДЗ по химии для 10-11 классов дидактические материалы Радецкого школьники познакомятся с эфирами, а именными жирами и углеводами соответственно.

Одиннадцатый класс данного пособия разделен всего на три темы. И первая обширная тема включает в себя ряд подтем, а именно: основные свойства аминов; особенности аминокислот и азотсодержащих гетероциклических соединений. Вторая достаточно сложная тема касается синтетических высокомолекулярных веществ и полимерных материалов на их основе. А в конце курса по предмету химии одиннадцатиклассники подведут итоги знаний по курсу органической химии и напишут итоговую контрольную работу.

Авторы Решебника дают правильные ответы на все работы из вышеуказанных тем пособия. Также не оставили без внимания задачи повышенной сложности и задачи производственного и междисциплинарного содержания. Студенты также найдут решения дополнительных заданий по темам. Материал этого сборника можно использовать как дополнение к любому учебнику химии для средней школы.

2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 144 с.

Формат: pdf

Размер: 2,9 МБ

drive.google

Дидактические материалы по химии для 10-11 классов. ЯВЛЯЮСЬ. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова ( 1999г. , 2 изд., 80с.)

Формат: djvu/zip (отсканировано немного неаккуратно, стр.75 заканчивается, а стр.76-77 заканчиваются в начале, между 5 и 6 страницами)

Размер: 65 0 Кб

/ Скачать файл

Содержание (изд. 2011 г., 144 стр.)
Предисловие 3
10 класс
Тема I. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей
Работа 1. Химическое строение органических веществ. Изомерия. Электронная природа химических связей… 4
Тема II. Предельные углеводороды (алканы или парафины)
Работа 1. Номенклатура и гомология алканов 5

Работа 2. Изомерия, получение и химические свойства алканов 7
Работа 3. Расчетные задания 11
Итоговая работа по теме II 13
Дополнительные задания 15
Тема III. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)
Работа 1. Номенклатура, гомология и изомерия алкенов 17
Работа 2. Получение и химические свойства алкенов 20
Работа 3. Диеновые углеводороды. Натуральный каучук 21
Работа 4. Ацетиленовые углеводороды (алкины) 22
Работа 5. Расчетные задачи 23
Выпускная работа по теме III 27
Дополнительные задания 29
Тема IV. Ароматические углеводороды (арены)
Работа 1. Номенклатура, изомерия и химические свойства аренов 31
Работа 2. Взаимосвязь предельных, ненасыщенных и ароматических углеводородов 32
Работа 3. Расчетные задачи 33
Дополнительные задания 34
Тема V природные источники углеводороды и их переработка
Работа 1. Природные источники углеводородов 35
Дополнительные задания 36
Тема VI. Спирты и фенолы
Работа 1. Предельные одноатомные спирты 36
Работа 2. Многоатомные спирты и фенолы 38
Работа 3. Расчетные задания 39
Дополнительные задания 40
Тема VII. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
Работа 1. Альдегиды 42
Работа 2. Карбоновые кислоты 44
Работа 3. Расчетные задачи 46
Работа 4. Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот 47
Работа 5. Спирты, фенолы , альдегиды, карбоновые кислоты (экспериментальные и расчетные задачи) 48
Выпускная работа по темам VI, VII 50
Дополнительные задания 52
Тема VIII. Сложные эфиры. Жиры
Работа 1. Сложные эфиры 54
Работа 2. Сложные эфиры, жиры 55
Работа 3. Расчетные задачи 56
Дополнительные задания 57
Тема IX. Углеводы
Работа 1. Глюкоза, сахароза 59
Работа 2. Крахмал, целлюлоза 60
Работа 3. Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы (опытно-расчетные задачи) 61
Работа 4. Расчетные задачи 62
Выпускная работа по темам VIII, IX 63
Дополнительные задания 64
Тема X. Азотсодержащие органические соединения
Работа 1. Амины 66
Работа 2. Аминокислоты, белки 67
Работа 3. Расчетные задачи 68
Выпускная работа по тема X 69
Дополнительные задания 70
Тема XI. Синтетические полимеры
Работа 1. Общая характеристика ВМФ. Пластмассы… 72
Работа 2. Резины 73
Работа 3. Волокна 74
Дополнительные задачи 75
Тема XII. Обобщение знаний по курсу органической химии
Работа 1. Виды изомерии органических веществ 76
Работа 2. Генетическая связь органических соединений 77
Выпускная работа по курсу органической химии 78
Дополнительные задания 82


11 класс
Тема I. Важнейшие химические понятия и законы
Работа 1. Задания на вывод формул веществ на основе закона постоянства состава веществ 83
Тема II. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева с точки зрения учения о строении атомов
Работа 1. Строение атомов и электронные оболочки атомов 84
Работа 2. Валентные возможности атомов.
Периодическое изменение свойств химических элементов и их соединений 86
Тема III. Строение вещества
Работа 1. Строение вещества 88
Работа 2. Решение расчетных задач для приготовления растворов различной концентрации 89
Выпускная работа по темам I, II, III 91
Дополнительные задания 93
Тема IV. химические реакции
Работа 1. Классификация химических реакций 95
Работа 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие 96
Работа 3. Электролиты и неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации. Реакции в растворах электролитов 99
Работа 4. Гидролиз органических и неорганических соединений 101
Итоговая работа по теме IV 102
Дополнительные задания 105
Тема V. Металлы
Работа 1. Получение металлов. Электролиз. Коррозия металлов 109
Работа 2. Металлы 1А-группы 111
Работа 3. Металлы группы НА 112
Работа 4. Алюминий и его соединения 114
Работа 5. Медь, железо, хром — металлы В-группы 115
Работа 6. Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов 117
Выпускная работа по теме V 118
Дополнительные задания 120
Тема VI. неметаллы
Работа 1. Обзор неметаллов. Оксиды и водородные соединения неметаллов 124
Работа 2. Свойства оксидов неметаллов. Кислородсодержащие кислоты 126
Выпускная работа по теме VI 128
Дополнительные задания 130
Выпускная работа по курсу общей химии 135
Приложения 138

Резюме — 1999 г., 2-е издание, 80 страниц:

10 класс (стр. 4-50)

Тема I. Теория химического строения органических соединений.

Задание 1 (4 варианта)

Тема II. Ограничить углеводороды (алканы). Циклопарафины (циклоалканы).

Тема III. Ненасыщенные углеводороды (алкены, алкины).

Работа 1 — Работа 6 (каждая работа содержит 4 варианта)

Тема IV. Ароматические углеводороды (арены).

Работа 1 — Работа 4 (каждая работа содержит 4 варианта)

Тема V. Спирты и фенолы.

Работа 1 — Работа 3 (каждая содержит 4 варианта или задачи расчета)

Тема VI. Альдегиды и карбоновые кислоты.

Работа 1 — Работа 6 (каждая содержит 4 варианта или задачи расчета)

Тема VII. Сложные эфиры. Жиры.

Работа 1 — Работа 2 (каждая работа содержит 4 варианта)

Тема VIII. Углеводы.

Работа 1 — Работа 5 (каждая содержит 4 варианта или задачи расчета)

11 класс (стр. 51-77)

Тема I. Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения.

Работа 1 — Работа 4 (каждая работа содержит 4 варианта)

Тема II. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.

Тема III. Обобщение знаний по курсу органической химии.

Работа 1 — Работа 3 (по 4 варианта)

Задания производственного и междисциплинарного содержания (1-20)

Расширенные задачи (1-10)

Данную презентацию можно использовать на занятиях при изучении нового материала, при повторении и обобщении темы «Манеж» и всего курса органической химии, а также при дистанционном обучении студентов. Презентация состоит из 33 слайдов и содержит полное содержание темы, иллюстрации, тестовые задания, биографию ученого Кекуле Ф.А. Слайд 1 Слайд 5 Слайд 12

Данную презентацию можно использовать на уроках химии при изучении нового материала (занятие 23 по тематическому планированию «Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе») «Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций», при этом повторяя и обобщая тему» Кислород», а также при дистанционном обучении студентов. Презентация состоит из 31 слайда и содержит полное содержание темы, иллюстрации, задачи, алгоритмы решения задач с использованием термохимических уравнений, раскрывает основные понятия…

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word. Тип урока: изучение новой темы Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Аннотация: открытый урок на тему «Химические элементы, их названия, символы. Концепция металлов и неметаллов» с использованием модуля Программы 7, разработанного казахстанскими учеными совместно с Кембриджским университетом. Цели: Познакомить учащихся с понятием химический элемент Формировать умение прогнозировать свойства элемента…

Заключительное занятие по теме «Углеводороды» по модульной технологии. Материал содержит конспект урока и модуль с заданиями. Конспект позволяет обобщить знания учащихся об углеводородах (классификация, названия, изомерия, решение задач, эксперимент). Цели урока: проследить зависимость свойств веществ от строения, закрепить понятия: строение молекул, тип гибридизации, виды изомерии, номенклатура, свойства органических соединений, развивать умение применять знания в практика когда …

Презентация к занятию по теме «Углеводороды» содержит 18 слайдов. Цель урока: обобщить знания учащихся об углеводородах. Задачи урока: проследить зависимость свойств веществ от строения, закрепить понятия: строение молекул, тип гибридизации, гомологический ряд, виды изомерии, номенклатура, свойства органических соединений, развивать умение применять знания при составлении схем генетической связи, решении задач на вывод молекулярных формул органических соединений, распознавании алканов, алкенов…

В статье дается описание метода проектов, обосновывается целесообразность его использования на уроках химии и во внеурочное время. Выбор количества часов и форма проведения таких занятий зависят от типа проекта. Ожидается высокая степень самостоятельности студентов при реализации проекта. Актуализированные предметные знания по химии закрепляются, углубляются, расширяются в процессе работы над проектом и усвоения учащимися новых знаний. На занятиях целесообразно использовать разнообразные методы…

Методическая разработка интерактивного урока химии в 9 классе на тему «Реакции ионного обмена» и презентация к уроку. Используются групповые, индивидуальные формы работы, игровые моменты, демонстрационные эксперименты, проблемные задания, мультимедийная презентация. Форма урока – игра-соревнование между командами. Данное занятие можно рекомендовать для проведения обобщающих занятий по теме, открытых занятий в рамках недели или декады химии, а также с целью обмена опытом. Занятие проводится для…

Химия — одна из наук, изучающих природу. Если быть точнее — элементарные частицы (атомы и молекулы), образуемые ими вещества и законы, по которым происходят химические реакции. Исторически сложилось так, что вся дисциплина состоит из двух разделов: неорганической химии и органической. До конца XVIII в. эти термины означали только, к какому царству природы (животному, растительному или минеральному) принадлежат полученные соединения. Но с начала 19 в.веке их значение изменилось. Теперь они указывают, есть ли углерод в полученном веществе. Неорганическая химия соприкасается с науками о «неживой» природе: геологией, минералогией, геохимией. А органические — наоборот, с биохимией и биологией.

Для школьников, желающих усовершенствовать свои знания по химии, предлагается большое количество дополнительной литературы. Именно «дополнительными», ведь школьные учебники всегда были и останутся основными. Все книги соответствуют образовательному стандарту РФ и могут быть использованы для самостоятельной работы.

Примером может служить «Краткий курс химии. Пособие для абитуриентов в вузы» Кузьменко Н.Е. Книга содержит основы, необходимые для понимания каждому выпускнику, планирующему стать химиком-технологом, врачом или биологом. Это одна из наиболее полных задачников по предмету, в которой к тому же дается достаточное количество теории.

Книга привлекает внимание использованием, как доказано, наиболее эффективных способов подачи материала — иллюстративного и табличного. Он называется «Вся химия в 50 таблицах». Автор — Стахеев Ю.А. Пособие можно использовать для повторения в процессе подготовки к экзамену. Учителя могут подготовить на его основе раздаточные карточки для уроков. Помимо таблиц в книге представлена ​​информация по решению основных типов задач по химии.

Но, чтобы освоить методику решения практических задач, лучше выбрать что-то более фундаментальное. Например, «1001 задание по химии с ответами, инструкциями, решениями» Слета Л.А. Охватывает все разделы общей, органической и неорганической химии и подходит как школьникам, так и студентам. Он имеет два типа задач: качественные и количественные (расчетные). Помимо заданий школьного курса, в сборник включены задания региональных олимпиад. Заключительная часть содержит ответы, подробные решения и комментарии.

Еще одна книга, которую вам обязательно стоит запомнить, это «Краткое руководство по химии» Куриленко О. Д. Преимущество данного вида пособий в том, что в них в удобной сжатой форме даны сведения по химии, необходимые не только школьникам или студентам, но и работникам химической промышленности, сельского хозяйства, лабораторий и т. д.

Есть и другие полезные книги: «Химия. Учебник для вузов» Никольский А.Б., «Энциклопедический словарь юного химика» (авторский коллектив), «Органическая химия. Шпаргалка» (коллектив авторов) и другие. Все они написаны с одной целью – помочь школьникам освоить эту увлекательную дисциплину.

Химические материалы. Дополнительные материалы по химии Материалы для изучения химии

Химия — одна из наук, изучающих природу. А точнее — элементарные частицы (атомы и молекулы), образуемые ими вещества и законы, по которым протекают химические реакции. Исторически сложилось так, что вся дисциплина состоит из двух разделов: неорганической химии и органической. До конца 18 в. эти термины означали только то, к какому царству природы (животному, растительному или минеральному) принадлежат полученные соединения. Носы начала XIX в., их значение изменилось. Теперь они указывают, есть ли углерод в полученном веществе. Неорганическая химия соприкасается с науками о «неживой» природе: геологией, минералогией, геохимией. А органические — наоборот, с биохимией и биологией.

Для школьников, желающих усовершенствовать свои знания по химии, предлагается большое количество дополнительной литературы. Именно «дополнительные», ведь школьные учебники всегда были и останутся основными. Все книги соответствуют образовательному стандарту РФ и могут быть использованы для самостоятельной работы.

Примером может служить «Краткий курс химии. Пособие для абитуриентов в вузы» Кузьменко Н.Е. Книга содержит фундаментальные основы, которые должен понимать каждый выпускник, планирующий стать инженером-химиком, врачом или биологом. Это одна из наиболее полных задачников по предмету, в которой , кроме того, дается достаточное количество теории.

Привлекающая внимание книга, в которой зарекомендовали себя наиболее эффективные способы подачи материала — иллюстративный и табличный. Она называется «Вся химия в 50 таблицах». Автор — Стахеев Ю.А. Пособие можно использовать для ознакомления при подготовке к экзамену. Учителя могут использовать его для подготовки раздаточных материалов к урокам. Помимо таблиц в книге представлена ​​информация по решению основных типов задач по химии.

Но, чтобы освоить технику решения практических заданий, лучше выбрать что-то более фундаментальное. Например, «1001 задача по химии с ответами, инструкциями, решениями» Слета Л.А. Он охватывает все разделы общей, органической и неорганической химии и подходит как школьникам, так и студентам. В нем есть два типа заданий: качественные и количественные (расчетные). Помимо заданий школьного курса, в сборник включены задания региональных олимпиад. Заключительная часть содержит ответы, подробные решения и комментарии.

Еще одна книга, которую обязательно стоит запомнить, это «Краткий справочник по химии» О.Д. Куриленко. Польза преимуществ данного вида заключается в том, что в них представлена ​​информация по химии в удобной лаконичной форме, которая необходима не только школьникам или студентам, но и работникам химической промышленности, сельского хозяйства, лабораторий и т. д.

Есть другие полезные книги: «Химия. Учебник для вузов «Никольский А.Б.», «Энциклопедический словарь юного химика» (коллектив авторов), «Органическая химия. Шпаргалка» (коллектив авторов) и другие. Все они написаны с одной целью – помочь учащимся освоить эту увлекательную дисциплину.

2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.

Формат: pdf

Размер: 2,9 МБ

drive.google

Дидактические материалы по химии для 10-11 классов. ЯВЛЯЮСЬ. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова ( 1999г. , 2-е изд., 80-е гг.)

Формат: djvu/zip (отсканировано немного небрежно, заканчивается на странице 75, а страницы 76-77 находятся в начале, между страницами 5 и 6)

Размер: 65 0 Кб

/ Скачать файл

Содержание (изд. 2011, 144с.)
Предисловие 3
10 класс
Тема I. Теория химическое строение органических соединений… Электронная природа химических связей
Работа 1. Химическое строение органических веществ… Изомерия. Электронная природа химических связей… 4
Тема II. Насыщенные углеводороды (алканы или парафины)
Работа 1. Номенклатура и гомология алканов 5
Работа 2. Изомерия, получение и химические свойства алканов 7
Работа 3. Проектные задания 11
Итоговая работа по теме II 13
Дополнительные задания 15
Тема III. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины)
Работа 1. Номенклатура, гомология и изомерия алкенов 17
Работа 2. Получение и химические свойства алкенов 20
Работа 3. Диеновые углеводороды. Натуральный каучук 21
Работа 4. Ацетиленовые углеводороды (алкины) 22
Работа 5. Расчетные задания 23
Выпускная работа по теме III 27
Дополнительные задания 29
Тема IV. Ароматические углеводороды (арены)
Работа 1. Номенклатура, изомерия и химические свойства аренов 31
Работа 2. Взаимосвязь предельных, ненасыщенных и ароматических углеводородов 32
Работа 3. Расчетные задания 33
Дополнительные задания 34
Тема V. Природные источники углеводородов и их переработка
Работа 1. Природные источники углеводородов 35
Дополнительные задания 36
Тема VI. Спирты и фенолы
Работа 1. Предельные одноатомные спирты 36
Работа 2. Многоатомные спирты и фенолы 38
Работа 3. Расчетные задания 39
Дополнительные задания 40
Тема VII. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
Работа 1. Альдегиды 42
Работа 2. Карбоновые кислоты 44
Работа 3. Расчетные задания 46
Работа 4. Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот 47
Работа 5. Спирты, фенолы , альдегиды, карбоновые кислоты (экспериментальные и расчетные задачи) 48
Выпускная работа по темам VI, VII 50
Дополнительные задания 52
Тема VIII. Эфиры. Жиры
Задание 1. Сложные эфиры 54
Задание 2. Сложные эфиры, жиры 55
Работа 3. Расчетные задания 56
Дополнительные задания 57
Тема IX. Углеводы
Работа 1. Глюкоза, сахароза 59
Работа 2. Крахмал, целлюлоза 60
Работа 3. Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы (опытно-вычислительные задачи) 61
Работа 4. Проектные задания 62
Итоговая работа по темам VIII , IX 63
Дополнительные задания 64
Тема X. Азотсодержащие органические соединения
Работа 1. Амины 66
Работа 2. Аминокислоты, белки 67
Работа 3. Расчетные задания 68
Итоговая работа по теме X 69
Дополнительные задания 70
Тема XI. Синтетические полимеры
Работа 1. Общая характеристика ВМФ. Пластмассы… 72
Работа 2. Каучуки 73
Работа 3. Волокна 74
Дополнительные задания 75
Тема XII. Обобщение знаний по курсу органической химии
Работа 1. Виды изомерии органических веществ 76
Работа 2. Генетическая связь органических соединений 77
Выпускная работа по курсу органической химии 78
Дополнительные мероприятия 82


11 класс
Тема I. Важнейшее химическое понятия и законы
Работа 1. Задания на вывод формул веществ на основании закона постоянства состава веществ 83
Тема II. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева с точки зрения теории строения атомов
Работа 1. Строение атомов и электронные оболочки атомов 84
Работа 2. Валентные возможности атомов.
Периодическое изменение свойств химических элементов и их соединений 86
Тема III. Строение вещества
Работа 1. Строение вещества 88
Работа 2. Решение расчетных задач по приготовлению растворов различной концентрации 89
Выпускная работа по темам I, II, III 91
Дополнительные задания 93
Тема IV. Химические реакции
Работа 1. Классификация химических реакций 95
Работа 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие 96
Работа 3. Электролиты и неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации. Реакции в растворах электролитов 99
Работа 4. Гидролиз органических и неорганических соединений 101
Выпускная работа по теме IV 102
Дополнительные задания 105
Тема V. Металлы
Работа 1. Получение металлов. Электролиз. Коррозия металлов 109
Работа 2. Металлы 1А-группы 111
Работа 3. Металлы NA-группы 112
Работа 4. Алюминий и его соединения 114
Работа 5. Медь, железо, хром — металлы группы В 115
Работа 6. Металлические сплавы. Оксиды и гидроксиды металлов 117
Выпускная работа по теме V 118
Дополнительные задания 120
Тема VI. Неметаллы
Работа 1. Обзор неметаллов. Оксиды и водородные соединения неметаллов 124
Работа 2. Свойства оксидов неметаллов. Оксигенированные кислоты 126
Итоговая работа по теме VI 128
Дополнительные мероприятия 130
Выпускная работа по курсу общей химии 135
Приложения 138

Конспект- 1999, 2-е изд., 80 стр.:

10 класс (стр. 4-50)

Тема I. Теория химического строения органических соединений.

Работа 1 (4 варианта)

Тема II. Углеводороды насыщенные (алканы). Циклопарафины (циклоалканы).

Тема III. Ненасыщенные углеводороды (алкены, алкины).

Задание 1 — Задание 6 (каждое задание содержит 4 варианта)

Тема IV. Углеводороды ароматические (арен).

Задание 1 — Задание 4 (каждое задание содержит 4 варианта)

Тема V. Спирты и фенолы.

Задание 1 — Задание 3 (каждое содержит 4 варианта или задачи проектирования)

Тема Vi. Альдегиды и карбоновые кислоты.

Задание 1 — Задание 6 (каждое содержит 4 варианта или проблемы проектирования)

Тема VII. Эфиры. Жиры.

Задание 1 — Задание 2 (каждое задание содержит 4 варианта)

Тема VIII. Углеводы.

Задание 1 — Задание 5 (каждое содержит 4 варианта или задачи проектирования)

11 класс (стр. 51-77)

Тема I. Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения.

Задание 1 — Задание 4 (каждое задание содержит 4 варианта)

Тема II. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.

Тема III. Обобщение знаний по курсу органической химии.

Задание 1 — Задание 3 (по 4 варианта)

Задачи производственного и междисциплинарного содержания (1-20)

Задания повышенной сложности (1-10)

Данную презентацию можно использовать на занятиях при изучении нового материала, при повторении и обобщении темы «Манежа» и всего курса органической химии, а также при дистанционном обучении студентов. Презентация состоит из 33 слайдов и содержит полноценные темы, иллюстрации, тестовые задания, биографию ученого Кекуле Ф.А. Слайд 1 Слайд 5 Слайд 12

Данную презентацию можно использовать на уроках химии при изучении нового материала (занятие 23 по тематическому планированию «Гара Н. Н. Химия. Уроки в 8 классе») «Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций», с повторением и обобщением темы «Кислород», а также с заочным обучением учащихся. Презентация состоит из 31 слайда и содержит полное содержание темы, иллюстрации, задания, алгоритмы решения задач с использованием термохимических уравнений, раскрывает основные понятия…

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word. Тип урока: изучение новой темы Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Аннотация: открытый урок на тему «Химические элементы, их названия, символы. Концепция металлов и неметаллов» с применением Программы Модуля 7, разработанной казахстанскими учеными совместно с Кембриджским университетом. Цели: Ознакомить учащихся с понятием химический элемент Формировать умение предсказывать свойства элемента…

Заключительное занятие по теме «Углеводороды» по модульной технологии. Материал содержит конспект занятия и модуль с заданиями. Конспект позволяет обобщить знания учащихся об углеводородах (классификация, названия, изомерия, решение задач, эксперимент). Цели урока: проследить зависимость свойств веществ от строения, закрепить понятия: молекулярное строение, тип гибридизации, виды изомерии, номенклатура, свойства органических соединений, отработать умение применять знания на практике с …

Презентация к занятию по теме «Углеводороды» содержит 18 слайдов. Цель урока: обобщить знания учащихся об углеводородах. Цели урока: проследить зависимость свойств веществ от строения, закрепить понятия: строение молекулы, тип гибридизации, гомологический ряд, виды изомерии, номенклатура, свойства органических соединений, отработать умение применять знания в составлении схем генетической связи, решении задач на вывод молекулярных формул органических соединений, распознавании алканов, алкенов…

В статье дается описание метода проектов, обосновывается целесообразность его использования на уроках химии и во внеурочное время. Выбор количества часов и формы проведения таких занятий зависят от типа проекта. Предполагается высокая степень самостоятельности учащихся при выполнении проекта. Актуализированные предметные знания по химии закрепляются, углубляются, расширяются в процессе работы над проектом и усвоения учащимися новых знаний. На занятиях целесообразно использовать другой метод…

Методическая разработка интерактивного урока химии в 9 классе на тему «Реакции ионного обмена» и презентация к уроку. Используемая группа, индивидуальные формы работы, игровые моменты, демонстрационные опыты, проблемные задания, мультимедийная презентация. Форма урока – игра-соревнование между командами. Данное занятие можно рекомендовать для проведения обобщающих занятий по теме, открытых уроков в рамках недели или декады химии, а также с целью обмена опытом…

Перед вами переработанное пособие, вошедшее в состав учебно-методического комплекса по химии для общеобразовательных школ… Решебник, подготовленное группой известных специалистов в области химии А.М. Радецкий, В.П. Горшкова. и Кругликова Л.Н., помогут справиться со всеми заданиями из дидактических материалов для 10-11 классов.

Кто делает сборники с готовыми ответами помогают:

1. в первую очередь учащимся, которые могут самостоятельно решать непонятные задания и проверять себя;

2. выпускники, которым необходим справочный материал для качественной подготовки к экзаменам и итоговому тестированию;

3. те родители, которые следят за успеваемостью своего ребенка даже в выпускных классах;

4. учителям, как дополнительный материал к классу, помогающий в составлении плана урока.

В соответствии с первоначальной редакцией ГДЗ на дидактические материалы в 10-11 классах разделены на две большие части: десятый и одиннадцатый классы. Первая часть включает восемь тем. Как и положено, первая тема расскажет вам об основах предмета, в частности о теории химического строения органических соединений. А уже со второй главы десятиклассники узнают об особенностях предельных углеводородов, это об алканах и циклоалканах. В следующих параграфах речь пойдет о ненасыщенных углеводородах, таких как алкены и алкины.

Добавить комментарий