«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практикум география 9 класс – Материал по географии (9 класс) по теме: Практикум по теме «Транспорт России». | скачать бесплатно

Содержание

Гдз вип. Гдз по география СФЕРЫ 9 класс.


география сферы 9 класс
Учебник
Тренажёр
Контурные карты
Экзаменатор
Практикум
география сферы 9 класс

Тетрадь-тренажёр

является составной частью учебно-методического комплекса «География. Россия: природа, население, хозяйство» для 9 класса линии УМК «Сферы». В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования.

Главная особенность тетради заключается в ее фиксированном по темам раздела формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в курсе географии умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях.

Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при этом выставление оценки в ней не является обязательным. Большое внимание в тетради-тренажёре отводится формированию навыков работы с картографическими материалами и иллюстрациями, что отражает специфику предмета, а также умения работать с текстом и статистическими материалами.

Тетрадь-практикум

является составной частью учебно-методического комплекса «География. Россия: природа, население, хозяйство» для 9 класса линии «Сферы». В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам учебника с заданным алгоритмом их выполнения и формами для фиксирования результатов.

Главная особенность тетради-практикума заключается в ознакомлении учащихся с разнообразными методами географических исследований при выполнении заданий в классе и дома. Последовательность практических работ отвечает структуре учебника. Материал тетради-практикума ориентирован на применение теоретических знаний в практической деятельности, формирование умений составлять комплексные описания географических объектов и явлений, объяснять их особенности, оформлять результаты своей работы.

Тетрадь-экзаменатор

является составной частью учебно-методического комплекса «География. Россия: природа, население, хозяйство» для 9 класса линии УМК «Сферы» по географии. Пособие предназначено для проверки результатов обучения по разделу географии 9 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, и работы в форме вопросов. Значительное внимание уделяется проверке умений работать с различными источниками информации, поэтому некоторые задания включают схематические рисунки, диаграммы, картосхемы. В конце пособия приведён перечень творческих работ и рефератов с указанием дополнительной литературы и ссылок в сети Интернет.

Цветные контурные карты

напечатаны на офсетной бумаге, что позволяет рисовать на них карандашами, и выполнены в технике объёмного изображения рельефа. К каждой карте предлагается система заданий разных типов и уровней сложности, ориентированных как на закрепление основных географических знаний и формирование базовых навыков, так и на развитие аналитических способностей школьников.

gdz-vip.ru

ГДЗ по географии за 9 класс тетрадь-практикум Ольховая Н.В., Протасова И.В.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка
    • Литература

gdz.ru

ГДЗ по Географии за 9 класс тетрадь-практикум Ольховая Н.В., Протасова И.В., Савельева Л.Е.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир

megaresheba.ru

Рабочая программа «Практикум по географии. 9 класс»

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Принято»

Заведующая кафедрой

_________/А.А. Приходько/

Протокол № ___

от «__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия № 45»

____________/Н.В. Жиронкина/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия № 45»

________________/О.А. Гайн/

Приказ № ___

от «__»_______________20___г.

«Гимназия № 45» г. Барнаула

Рабочая программа

по практикуму по географии

9 класс

ступень основного общего образования

на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 кл. / сост. С.В. Курчина, авт. И.И. Баринова, В.П. Дронов/ — 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Составитель: Макушина

Ольга Александровна

учитель географии 1 категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.

Барнаул 2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Рабочая программа курса «Практикум по географии. 9 класс» составлена на основе:

  • Школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования на базовом уровне, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004

  • Авторской программы для общеобразовательных  школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 -11 кл./сост. С.В. Курчина, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов/ — 2-е изд. стереотип. —  М., Дрофа, 2010 г.

  • Учебного плана и положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия 45».

Образовательная область: география входит в образовательную область «общественно-научные предметы».

Обоснование выбора УМК: Данный методический комплект соответствует целям и задачам ООП ООО МБОУ «Гимназия № 45».

1.2. Цели и задачи курса.

Основными целями курса являются:

— обеспечение качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по географии за курс основной школы;

— ориентирование учащихся в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения с перспективой сдачи выпускного и вступительного ЕГЭ по географии.

При изучении данного предмета решаются следующие задачи:

— повторить теоретические основы курса географии;

— повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;

— отработать практические навыки и умения;

— научить анализировать природные, экономические и социальные явления;

— упорядочить, структурировать знания учащихся по курсу географии, восполнить имеющиеся пробелы;

— познакомить учащихся с основными правилами оформления экзаменационных работ, с разными типами заданий.

1.3. Общая характеристика предмета

Введение в учебный план данного курса на сегодняшний день достаточно актуально. В настоящее время форма сдачи экзамена по географии в 9 классе имеет свои особенности – это тестирование в формате ОГЭ. Чтобы успешно его сдать, учащимся необходимо понять принцип сдачи такого экзамена. Особенно это важно для тех, кто решил продолжить образование в 10 – 11 классах. Но необычная форма экзамена вызывает затруднения у учеников большим разнообразием заданий разного уровня сложности и объемом тех знаний и умений, которыми должен владеть учащийся. Данный курс уделяет особое внимание как практической подготовке учащихся, так и более глубокому и системному усвоению теоретического материала.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в элективном курсе пространственные представления формируются комплексно на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Программа обобщает материал курса географии за 8 – 9 классы.

Данная программа необходима для подготовки к ОГЭ по географии, для ориентации учащихся в выборе соответствующего профиля на старшей ступени обучения.

1.4. Место учебного курса «Практикум по географии. 9 класс» в учебном плане.

Курс «Практикум по географии» в основной школе изучается с 8 по 9 класс. На изучение курса отводится в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Программа является частью методической системы географического образования школьников и системы непрерывного географического образования.

В данном курсе выделяется время на повторение теоретического материала, и на выполнение практических заданий. Количество часов для теории и практики можно изменять в зависимости от потребности учащихся. В конце курса возможно проведение итогового занятия с выполнением тренировочного тестирования по блокам вопросов, изученных в течение учебного года.

1.5. Формы и методы обучения.

При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы: практические занятия (практикумы), работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, в том числе и за компьютером, зачет.

Содержание курса предполагает использование активных форм обучения (исследовательская, частично-исследовательская) в ходе работы с различными источниками информации: картами атласа, контурными картами, текстом учебника, дополнительной литературой, а также анализ диаграмм, схем, рисунков.

Эффективное усвоение содержания элективного курса по географии возможно на основе целостного подхода к деятельности, который предполагает использование следующих методов: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Данная программа предполагает сочетание следующих групп методов:

1) Перцептивные (передача и восприятие учебной информации): словесные (рассказ, беседа, лекция, диалог), наглядные (демонстрации), практические (преобразование учебного материала, упражнения), аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов).

2) Логические методы (организация и осуществление мыслительных операций): сравнение, сопоставление, анализ, синтез, выделение главного, конкретизация, систематизация, обобщение.

3) Гностические методы (по характеру познавательной деятельности): частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

4) Методы самоуправления учебно-познавательной деятельностью: работа под руководством учителя или учащегося, оказание дозированной помощи, самостоятельные работы.

5) Методы контроля и коррекции: контроль тематический, текущий, итоговый.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения предмета «Практикум по географии. 9 класс» обучающиеся должны:

2.1. Знать и понимать:

— основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт; различия географических карт по содержанию;

— результаты выдающихся географических открытий;

— географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

— различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

— природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

2.2. Уметь:

— определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположения географических объектов;

— выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

— находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

— приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

— составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

— применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

2.3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

— учета фенологических изменений в природе, в том числе и своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

— решения практических задач по определению качества окружающей среды, в том числе и своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

— проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ. 9 КЛАСС»

В курсе «Практикум по географии» в 9 классе повторяются, обобщаются и закрепляются практически темы, изучаемые в курсе географии в 8 и 9 классе, охватывающие основные понятия и закономерности как физической, так и экономической географии России.

Программа содержит практический компонент (26 %) – более 1/4 содержания.

3.3. Распределение учебного материала в 9 классе.

Кол-во

Часов

Кол-во

Практ/работ

1

Природа России

15

6

2

Население России

4

3

Хозяйство России

13

3

4

Географические особенности экономических районов России

6

1

5

Обобщение материала

2

ИТОГО

34

9

3.4. Содержание курса «Практикум по географии» в 9 классе.

Раздел 1: Природа России (15 часов)

Тема 1: Особенности географического положения России (2 часа).

Особенности физико-географического положения России. Границы России. Россия на карте часовых поясов. Административно-территориальное деление Российской Федерации.

Практическая работа № 1: Определение крайних точек России, пограничных государств.

Тема 2: Рельеф и недра России (3 часа).

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Их взаимосвязь.

Практическая работа № 2: Выявление зависимости между тектоническими структурами, рельефом и размещением полезных ископаемых.

Тема 3: Климат и внутренние воды (4 часа).

Факторы, определяющие климат России. Типы климата России. Климатические пояса. Внутренние воды России. Главные речные системы.

Практическая работа № 3: Определение типов климата на территории России.

Практическая работа № 4: Определение климатических показателей по синоптической карте.

Тема 4: Почвы и природные зоны России (2 часа).

Размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России.

Тема 5: Характеристика природных объектов (4 часа).

Природно-хозяйственные зоны России. ООПТ. Экологические проблемы.

Практическая работа № 5: Определение территорий распространения неблагоприятных природных явлений, причин их возникновения.

Практическая работа № 6: Особо охраняемые природные территории (ООПТ) России.

Раздел 2: Население России (4 часа).

Тема 6: Население России (4 часа).

Численность, особенности воспроизводства населения. Половозрастной, этнический и религиозный состав населения. Особенности расселения. Сельское и городское население, урбанизация. Направления и типы миграций. Трудовые ресурсы.

Раздел 3: Хозяйство России (13 часов).

Тема 7: Основные межотраслевые комплексы (7 часов).

Структура хозяйства и ее особенности. Первичный, вторичный и третичный сектора хозяйства: состав, особенности отраслей, роль и значение.

Практическая работа № 7: Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства

Тема 8: Географические особенности экономических районов России (6 часов).

Географическое положение районов, состав территории. Природные особенности и природно-ресурсный потенциал. Население, крупные города. Хозяйство районов, их специализация и крупные центры производства. Региональные различия внутри районов. Проблемы районов.

Практическая работа № 8: Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.

Практическая работа № 9: Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, их влияние на специализацию.

Раздел 4: Обобщение материала (2 часа).

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4.1. Учебно-методическое обеспечение.

География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений

И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 303, [1] с.: ил., карт.

2

География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

В.П. Дронов, В.Я. Ром. – 19-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 285, [3] с.: ил., карт.

Учебно-методические пособия

1

География России. 8 — 9 классы: Методическое пособие к учебникам И.И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс» и В.П. Дронова, ВУ.Я. Рома «География России. Население и хозяйство. 9 класс»

И.И. Баринова, В.П. Дронов. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.: ил., карт.

Дополнительная литература для учителя

1

Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 кл.

Сост. С.В. Курчина, авт. И.И. Баринова, В.П. Дронов. — 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

2

Универсальные поурочные разработки по географии. 8 класс

Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2015. – 352 с.

3

Поурочные разработки по географии. 9 класс

Е.А. Жижина. –М.: ВАКО, 2014. – 288 с.

4

Контрольно-измерительные материалы. География. 8 класс

Сост. Е.А. Жижина. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 112 с.

5

Контрольно-измерительные материалы. География. 9 класс

Сост. Е.А. Жижина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 112 с.

Дополнительная литература для обучающихся

1

География. 7 класс: атлас

География. 7 класс: атлас. – 9-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.

2

География. 8 класс: атлас

География. 8 класс: атлас. – 10-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.

3

География. 9 класс: атлас

География. 9 класс: атлас. – 10-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.: карт., ил.

4.2. Материально-техническое обеспечение.

4.2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника

Географические карты по разделам курса

2

Тематические таблицы по разделам курса

3

Портреты выдающихся географов и путешественников

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

1

Компьютер

2

Мультимедиапроектор

3

Интерактивная доска

4

Интерактивные наглядные пособия по темам программы

4.2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении курса.

Видео-уроки по предметам школьной программы (доступны для просмотра на сайте Interneturok.ru)

2

Интернет-ресурсы (доступны для скачивания и использования на сайтах http://www.youtube.com/; http://www.openclass.ru/node; my-geography.ru; http: //www.national-geographic.ru)

infourok.ru

Решебник (ГДЗ) Географія 9 класс С. Г. Кобернік, Р. Р. Коваленко 2017 Практикум

Лучший решебник по географии живет на ВШКОЛЕ

Наш портал Vshkole предлагает своим посетителям самый качественный и надежный решебник по географии, созданный к практикуму С.Г. Коберника. Девятиклассники могут пользоваться данным ГДЗ абсолютно бесплатно при первой же необходимости. Более того, для просмотра этого пособия им даже не нужно проходить процедуру регистрации, тратя на нее свое время и усилия.

Наилучшим способом сотрудничества с ответами считается онлайн режим. Он позволяет максимально комфортно использовать решебник для быстрого и эффективного выполнения домашних работ.

Приятный способ изучения географии в 9 классе

Ученики уже стали постоянными пользователями решебников, которые играют чрезвычайно важную роль в их образовательной жизни. ГДЗ с географии 9 класс (Коберник, Коваленко), просто необходим ученикам в процессе выполнения домашних работ. Подростки используют данный справочник с целью осуществить тщательную проверку своих заданий и исправить в них ошибки.

Ответы за девятый класс на нашем сайте Vshkole обеспечивают функциональное решение любых упражнений, независимо от их уровня сложности. Благодаря этому ребята экономят свое драгоценное время.

ГДЗ – средство от сложных домашних заданий

На нашем образовательном портале Vshkole расположены исключительно высококачественные ответы. Мы очень подробно проверяем каждый справочник, поэтому уверены на 100% в их высоком уровне. Решебник по географии к практикуму обладает стандартной структурной организацией для пособий данного типа. В нем находятся выполнения упражнений, которые дополненные итоговыми результатами. Это помогает ученикам лучше разбираться с новым материалом и в дальнейшем с успехом применять его на практике.

Плюсы, подаренные решебником

Родители и учителя уже заметили положительное влияние ответов на ребят, поэтому совершенно не возражают против использования данных книг-помощниц. Действительно, решения на ВШКОЛЕ исключительно благоприятно действуют на девятиклассников. ГДЗ, разработанное к учебнику по географии за 2017 год, позволяет ученикам получать высокие баллы за свои труды и повышать общую оценку по дисциплине. Учитесь с лучшими решебниками, которыми с радостью поделиться наш сайт Vshkole, и становитесь лидерами класса!

vshkole.com

География 9. Решебники, Гдз по географии 9 класс.


Гдз по географии 9 класс

СФЕРЫ

Гдз по географии 9 класс

ГДЗ по Географии 9 класс

Девятый класс – это последняя ступень в средней школе, которую предстоит преодолеть ученикам. В конце учебного года девятиклассники будут сдавать выпускные экзамены, среди которых может быть и география. Тем, кому эта дисциплина нужна для дальнейшей учебы, учителя в качестве вспомогательной литературы рекомендуют пользоваться решебниками по географии для 9 класса.

Современные издания, представленные в данном разделе, включают в себя всю необходимую для качественного повторения материала информацию. В соответствии со стандартами, утвержденными Минобрнауки РФ, решебники содержат как правильные ответы, так и четкие рекомендации по выполнению индивидуальных заданий, примеры рисунков, графиков на контурных картах. В 9 классе картографии уделяется много времени и далеко не все школьники могут понять, что это такое и зачем нужно. Для тех, кому в будущем география не пригодиться, сборники ГДЗ станут отличным подспорьем в плане получения высокого среднего бала. Достаточно открыть справочник с готовыми ответами и перенести их в рабочую тетрадь – хорошая оценка гарантирована.

При этом благодаря сноскам с дополнениями авторов, материал легко усваивается. А это значит, что девятиклассники могут не только выполнять домашнее задание на «отлично», но и наперед готовиться к самостоятельным работам.

 Изучение экономических факторов, промышленности в родном государстве, районирования и инфраструктуры поможет лучше разбираться в политических вопросах, научиться анализировать информацию, делать собственные выводы на основе реальных фактов. Решебники гдз по географии 9 класс помогут ученикам справиться даже с наиболее сложными заданиями из рабочих тетрадей. Вопросы по теории разобраны в сборниках, также как и тестовые упражнения. Дополнительные графики, таблицы, а также карты со всеми необходимыми обозначениями позволят увидеть практическое применение изучаемых материалов.

gdz-vip.ru

Практикум по географии России (9 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок Центр.Россия.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Администрация Кожевниковского района Томской области МБОУ «Базойская ООШ» Практикум по географии России 9 класс «География. География России. Население и хозяйство» автор В.П.Дронов,В.Я.Ром Тема: «Центральная Россия» интегрированный урок география-история Ромашова Л.Ф.- учитель географии МБОУ «Базойская ООШ»

2 слайд Описание слайда:

С какими географическими объектами связано у вас восприятие Центрального района? 1.Селигер; Смоленско-Московская; Волга; Серпухов Мещерская; Неро; Гагарин ;Угра; Углич 3.Валдайская; Ока; Гусь- Хрустальный; Клязьма

3 слайд Описание слайда:

1.Определите регион России по его краткому описанию: «Эта область входит в состав Центрального экономического района. Основу электроэнергетики составляет АЭС. Промышленность представлена предприятиями электро- и радиотехники, приборостроения. Есть уникальное гранильное производство (огранка алмазов). Развито производство льноволокна и льняных тканей, трикотажных изделий. На западе область граничит с Белоруссией. Через территорию области проходят важные транспортные магистрали, связывающие Россию со странами Европы. Административный центр области находится в верховьях Днепра. В начале XVI века центр области входит в состав Русского государства и становится его западным форпостом. Русский зодчий Федор Конь построил небывалую до того времени на Руси крепость». Ответ: область

4 слайд Описание слайда:

2.Определите регион России по его краткому описанию: « Регион Российской Федерации расположенный в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией. В конце XIII в.избежавшие татаро- монгольского разорения земли были одними из самых богатых на Руси. С 1356 г.земли современной Брянщины вошли в Великое княжество Литовское, а позже в Речь Посполитую. В 1654 г.территория вернулась в централизованное Российское государство. В результате аварии на Чернобыльской АЭС  26 апреля 1986 года часть территории области была загрязнена долгоживущими радионуклидами. В связи с приграничным положением, в области расположены несколько таможенных терминалов». Ответ: область

5 слайд Описание слайда:

3.Определите регион России по его краткому описанию: «Эта область Центрального экономического района не выходит к государственной границе, на юге оподзоленные черноземы, на востоке гранит с республикой Мордовия. Область относится к зерново-картофельно- животноводескому сельскохозяйственному району. Центр радиоэлектроники, станкостроения, нефтепереработки. Область занимает территорию старинной Муромо – Рязанской земли. Область образована в 1937 году при разукрупнении Московской области». Ответ: область

6 слайд Описание слайда:

4.Определите регион России по его краткому описанию: «Эта область расположена в Центральном экономическом районе России. Ранее энергетической основой хозяйства был добываемый уголь, но сейчас его добыча падает, так как он неконкурентоспособен по сравнению с привозным. Основу промышленности составляют предприятия химии, машиностроения, черной металлургии. Важный центр ВПК. Область исторически славиться производством оружия, самоваров, гармошек, а также пряников». Ответ: область

7 слайд Описание слайда:

5.Определите регион России по его краткому описанию: «На северо- западе этой области находится Рыбинское водохранилище. Область расположена в зонах южной тайги на севере и смешанных лесов на юге. Почвы преимущественно дерново- подзолистые. Здесь был создан один из первых автомобильных заводов страны ( теперь это моторный завод), к которому потянулась цепочка обслуживающих его предприятий химической промышленности ( производство каучука, шин, лаков, эмалей). К ним добавилась нефтеперегонная промышленность. В начале XI века центр области основан киевским князем как крепость на месте поселения Медвежий Угол ». Ответ: область

8 слайд Описание слайда:

6.Определите регион России по его краткому описанию: «Граничит с областями: на севере с Тульской, на востоке с Липецкой, на юге сКурской, на западе с Брянской, на северо-западе с Калужской. Область является одним из самых маленьких субъектов РФ. Основная река области — Ока — одна из крупнейших рек Европы, берущая начало на юге области. Через регион проложен крупнейший магистральный нефтепровод Дружба (202 км по территории области). В XIVв. Современная территория области вошла в Великое княжество Литовское, с началаXVIв. – в Российском государстве, на этой земле строились крепости засечной черты». Ответ: область

9 слайд Описание слайда:

7.Определите регион России по его краткому описанию: «Область расположена на ЮЗ от Москвы. Область имеет густую речную сеть. Основная часть территории относится к бассейну Волги. Большая часть области расположена в зоне смешанных лесов( дуб, ель, береза, сосна, осина). Центр радиоэлектроники, транспортного машиностроения и приборостроения В административном центре области находится музей космонавтики и Дом –музей К.Э. Циалковского». Ответ: область

10 слайд Описание слайда:

8. Определите регион России по его краткому описанию: «Область на севере граничит с Вологодской областью. Расположена в зоне южной тайги. В Ипатьевском монастыре Костромы Михаилу Федоровичу Романову было объявлено об избрании его царем. Образ региона – родина Снегурочки, «глушь, куда Сусанин завел поляков». Административный центр области – центр текстильной промышленности. Близ города расположена одна из крупнейших в РоссииТЭС. В области родился Кресс Виктор Мельхиорович (род. 1948) — российский политик, бывший губернатор Томской области». Ответ: область

11 слайд Описание слайда:

9. Определите регион России по его краткому описанию: «На северо-западе граничит с Ярославской областью, на севере с Костромской, на востоке с Нижегородской, на юге с Владимирской областью. С XVIII века формируется текстильная промышленность, вначале на базе местного льна, потом на основе привозной английской пряжи, позднее – среднеазиатского хлопка. «Город невест», «город первого Совета», «русский Манчестер» – всё это устойчивые названия одного города Золотого кольца. «Текстильный цех» России — в настоящее время находиться в кризисе. В области сохранились народные промыслы – лаковая миниатюра ( Палех, Холуй) и производство гармоней ( Шуя). Ответ: область

12 слайд Описание слайда:

10.Определите регион России по его краткому описанию: «Владимирская область расположена в центре Европейской части России на юге Волжско-Окского междуречья. Основные реки области Клязьма и Ока.Насчитывается около 300 озёр общей площадью в пять тысяч гектар. Большинство из них мелкие, бессточные, многие зарастают торфяным слоем. Главные промышленные центры: г. Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный. На юге области на территории Гусь-Хрустального района выделена территория под Национальный парк «Мещёра». Ответ: область.

13 слайд Описание слайда:

11.Определите регион России по его краткому описанию: Область расположена на западе средней части Восточно-Европейской равнины. Расстояние от окружной дороги Москвы до границы области — 90 км. Широкое развитие в области получило машиностроение. Здесь выпускают пассажирские и грузовые вагоны, речные суда, экскаваторы, кузнечно-прессовые машины и оборудование для торфяной и текстильной промышленности, комбайны для уборки льна. Главные промышленные центры: г. Тверь, Ржев, Вышний Волочек, Ржев, Бежецк, Конаково, Торжок. Исторически область называлась Тверская земля, Тверской край». Ответ: область

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Практикум по географии России для обучающихся 9 класса.Учебник «География России.Население и хозяйство» В.П. Дронов, В.Я.Ром. На уроке обучающиеся знакомятся с текстами » Центральный район. Экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. История развития». Презентация позволяет проверить знания на усвоение материала урока. Используется метапредметный подход в обучении географии.Формируется представление о регионах России, что немаловажно для подготовки к экзамену.В ходе выполнения таких заданий происходит формирование оценочных умений детей. 

Общая информация

Номер материала: 427886

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий