Химия 9 класс — параграф 4 Практическая работа 1 Рудзитис, Фельдман, ГДЗ, решебник, онлайн
ГДЗ / Решебники / 9 класс / Химия / Рудзитис / Практическая работа 1
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Рудзитис, Фельдман параграф 4 практическая работа 1, изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость — вариант решения практической работы 1
§1. Окислительно-восстановительные реакции:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания
§2. Тепловые эффекты химических реакций:
Подумай, ответь, выполни…: 2 3 4
§3.
Скорость химических реакций:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость:
Практическая работа 1
§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии:
Подумай, ответь, выполни…: 2 3 Тестовые задания
§6. Сущность процесса электролитической диссоциации:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания
§8.
Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания
§9. Реакции ионного обмена:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания Лабораторный опыт
§10. Гидролиз солей:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»:
Практическая работа 2
§12. Характеристика галогенов:
Подумай, ответь, выполни. ..: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт
§13. Хлор:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания
§14. Хлороводород: получение и свойства:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3
§15. Соляная кислота и её соли:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств:
Практическая работа 3
§17.
Характеристика кислорода и серы:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания Лабораторный опыт
§18. Свойства и применение серы:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания
§19. Сероводород. Сульфиды:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания Лабораторный опыт
§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 4 Тестовые задания Лабораторный опыт
§21.
Оксид серы(VI). Серная кислота:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт
§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»:
Практическая работа 4
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3
§24. Аммиак:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств:
Практическая работа 5
§26.
Соли аммония:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт
§27. Азотная кислота:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 7 Тестовые задания
§28. Соли азотной кислоты:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3
§29. Фосфор:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания
§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли:
Подумай, ответь, выполни.
..: 1 2 3 4§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания
§33. Оксид углерода(II) — угарный газ:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания
§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Лабораторный опыт
§35.
Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 Тестовые задания Лабораторный опыт
§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов:
Практическая работа 6
§37. Кремний. Оксид кремния(IV):
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания
§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4
§39. Характеристика металлов:
Подумай, ответь, выполни. ..: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания
§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3
§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Лабораторный опыт
§42. Сплавы:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3
§43. Щелочные металлы:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания
§44.
Магний. Щелочноземельные металлы:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания
§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Тестовые задания Лабораторный опыт
§46. Алюминий:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 7 8 Тестовые задания
§47. Важнейшие соединения алюминия:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 Лабораторный опыт
§48.
Железо:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания
§49. Соединения железа:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания
§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»:
Практическая работа 7
§51. Органическая химия:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания
§52. Предельные (насыщенные) углеводороды:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 Тестовые задания
§53.
Непредельные (ненасыщенные) углеводороды:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5
§54. Полимеры:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2
§55. Производные углеводородов. Спирты:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 Тестовые задания
§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5 6 Тестовые задания
§57. Углеводы:
Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3
§58.
Аминокислоты. Белки:Подумай, ответь, выполни…: 1 2 3 4 5
Практическая работа 6 Химия 9 класс Рудзитис, Фельдман – Рамблер/класс
Практическая работа 6 Химия 9 класс Рудзитис, Фельдман – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Решение экспериментальных задач.
1. В четырех пробирках для двух вариантов даны следующие кристаллические вещества: А. а) хлорид кальция; б) гидроксид натрия; в) карбонат калия; г) хлорид стронция. Б. а) карбонат кальция; б) нитрат стронция; в) сульфат натрия; г) хлорид калия. Опытным путем определите, в какой пробирке находится какое вещество. Пользуясь таблицей 3 (с. 14—15), напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
2. Проделайте следующие превращения:
а) СаСl2 → Са(ОН)2 → СаСO3 → Са(НСO3)2 → СаСO3 → СаСl2
б) МgСO3 → МgСl2 → Мg(ОН)2 → МgSO4
Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
ответы
1. А. Добавляем раствор соляной кислоты. В
пробирке с карбонатом калия выделяется газ.
Раствор гидроксида натрия определяем по изме-
нению окраски индикатора. Так, например, фенол-
фталеин окрасится в розовый цвет.
Хлорид кальция от хлорида стронция можно
отличить по реакции с гипсовой водой (насыщенный
раствор)
Образуется белый кристаллический осадок суль-
фата стронция.
Подтвердить наличие хлорида кальция в остав-
шейся пробирке можно с помощью карбоната на-
трия:
Б. Добавляем соляную кислоту. В пробирке с
карбонатом кальция выделяется газ.
Добавляем хлорид бария. В пробирке с суль-
фатом натрия образуется белый осадок сульфата
бария:
Затем определяем хлорид калия реакцией с
нитратом серебра:
Образуется белый творожистый осадок хлорида
серебра. В оставшейся пробирке — нитрат строн-
ция. Подтвердить наличие нитрата стронция можно
реакцией с серной кислотой и металлической ме-
дью:
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ЕГЭ
10 класс
11 класс
Физика
похожие вопросы 3
Всем привет! Решим задачку? химия 10 класс Рудзитис задача 4 параграф 13
Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
ГДЗ10 классХимияРудзитис Г.Е.
Здравствуйте.
(Подробнее…)
Химия
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс Однородное подчинение придаточных
Среди предложений 21-29:
(21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее…)
ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.
21 Увлекательные занятия по периодической таблице для студентов-химиков всех возрастов
Периодическая таблица элементов является ключом к пониманию и освоению химических концепций. Эти упражнения с периодической таблицей веселые и увлекательные, и вы можете использовать многие из них как с младшими, так и со старшими учениками. Выберите несколько, чтобы попробовать в своем собственном классе!
Напоминаем, что WeAreTeachers может собирать долю продаж по ссылкам на этой странице. Спасибо за Вашу поддержку!
1. Начните с якорной диаграммы
Периодическая таблица — гениальная конструкция, но она требует небольшого пояснения. Эти якорные диаграммы объясняют расположение и детали и являются отличным справочным материалом для использования во всех ваших действиях с периодической таблицей.
Подробнее: Scholastic
2. Изучите иллюстрированную таблицу Менделеева
Учителя любят эту таблицу, и не зря. Это оживляет таблицу, помогая студентам-химикам понять, какую роль каждый элемент играет в окружающем нас мире. Вы можете бесплатно распечатать его копии или купить плакаты и наборы открыток. Есть даже интерактивная версия!
Узнайте больше: elements.wlonk.com
РЕКЛАМА
3. Раскрась и узнай об элементах
Эту умную книжку-раскраску можно использовать для всех видов деятельности с периодической таблицей. Попробуйте несколько бесплатных печатных страниц с сайта автора Терезы Бондора здесь. Если они вам нравятся, купите книжку-раскраску «Периодическая таблица элементов» на Amazon.
4. Спойте песенку о периодической таблице
Хотя детям не обязательно запоминать таблицу Менделеева, такие песни могут помочь, если они захотят попробовать! Нам нравится этот новый современный взгляд, но старая классика Тома Лерера из 1959 тоже очень весело.
5. Соберите модель из картонных коробок для яиц
Любите хорошие поделки из вторсырья? Это деятельность, которую вы ищете! Накопите картонные коробки для яиц и используйте их для создания модели таблицы Менделеева.
Подробнее: Weird Unsocialized Homeschoolers
6.
Создайте колоду карт элементовЭти бесплатные распечатанные карточки отлично подходят для повторения элементов, особенно если вы работаете над запоминанием некоторых или всех из них.
Подробнее: Домашнее школьное творчество
7. Изготовление моделей элементов для чистки труб
Получите более глубокое представление о конструкции каждого элемента, создавая модели с помпонами, бусинами и ершиками для труб.
Узнать больше: Научи рядом со мной
8. Найдите элементы, чтобы выиграть игру
Ознакомьтесь с расположением каждого элемента на столе вместе с их сокращениями с помощью этого простого (и бесплатного) пункта компьютерная игра.
Подробнее: Mr. Nussbaum Обучение + развлечение
9. Отправляйтесь на поиски элементов
Отправьте учащихся на поиск реальных примеров различных элементов. Они будут удивлены тем, как легко их найти.
Подробнее: Pinay Homeschooler
10. Составьте периодическую таблицу из гигантских плиток
Этот классический исследовательский проект объединяется в гигантской периодической таблице. Вы можете использовать доску для плакатов или добавить трехмерный элемент, вместо этого создав плитки на коробках для пиццы.
Узнать больше: missmiklius
11. Играть в периодическую таблицу Морской бой
Вот еще одна забавная игра, которая поможет детям познакомиться с тем, где находятся различные элементы на столе. Узнайте, как играть по ссылке.
Подробнее: Научи рядом со мной
12. Превратите элементы в супергероев (или злодеев)
Это такой забавный поворот в обычном проекте по исследованию элементов. Учащиеся узнают больше о характеристиках своей стихии, а затем решают, супергерой это или злодей!
Подробнее: Morpho Science/Teachers Pay Teachers
13.
Загрузите приложение AtomidoodleЭто классное маленькое приложение, доступное как в Apple AppStore, так и в Google Play, предлагает учащимся рисовать пути в лабиринтах. Они используют слияние (сложение) и деление (деление) для создания новых атомов, изучая при этом сотни фактов об элементах.
Узнать больше: Atomidoodle
14. Сортировать «периодических людей» в таблицу
Это умное задание дает учащимся возможность увидеть, как Менделеев сортировал элементы, чтобы создать свою блестящую периодическую таблицу. Получите бесплатно по ссылке.
Узнать больше: Sunrise Science
15. Повесьте таблицу Менделеева на потолок
Источник: Sentinel округа Джексон
Используйте все свободное пространство в классе, превратив плитку на потолке в огромную таблицу Менделеева! Клейкий винил хорошо подходит для этого амбициозного проекта.
16. Решите
Тайна периодической таблицыЧитателям средних классов понравится эта история о разработке периодической таблицы, в ходе которой они узнают о разных ученых, участвовавших в ее создании. Купите Mystery of the Periodic Table на Amazon здесь.
17. Знакомство с персонажами Элемента
Каждый элемент имеет свой собственный набор характеристик, которые почти можно назвать его личностью. В этом и заключается идея этих невероятно забавных карт, которые представляют элементы как живых персонажей. Вы можете использовать набор из них для всех видов периодической таблицы.
Узнайте больше: Элементы — эксперименты с дизайном персонажей
18. Победите квест-комнату с периодической таблицей
Квест-комнаты в моде, и они также доставляют массу удовольствия в классе. Создайте свой собственный набор задач, основанных на химии, или купите эту готовую квест-комнату с таблицей Менделеева на сайте Teachers Pay Teachers.
Узнать больше: Kesler Science
19. Сделать пиксельную графику таблицы Менделеева
В этой бесплатной интерактивной программе учащиеся отвечают на вопросы об элементах, чтобы разблокировать квадраты в таблице Менделеева, создавая пиксельную картинку. Бонус: пусть дети создают свои собственные пиксельные картинки, используя таблицу!
Подробнее: Преподавание над тестом
20. Соберите разноцветные плитки
Эти разноцветные кусочки соединяются друг с другом, образуя интерактивную головоломку, которую можно использовать для множества различных занятий с периодической таблицей. Купите набор на Amazon.
21. Соревнуйтесь в таблице Менделеева Бинго
Бинго всегда весело, но эта версия также поможет вам выучить различные сокращения элементов. Сделайте свои карты или купите готовый набор по ссылке.
Узнайте больше: STEAM Powered Family
Хотите узнать больше о практических исследованиях? Попробуйте лучшие научные наборы для детей, выбранные учителями.
Плюс, 20 лучших научных досок объявлений и идей декора классных комнат.
18 Сногсшибательные идеи для научных проектов 9-го класса
Приближается научная ярмарка 9-го класса, и все ваши идеи преувеличены и скучны. .. так что не смотрите дальше! У нас есть 18 уникальных и креативных научных проектов, которые обязательно произведут впечатление на ваших одноклассников и учителей. От оптических иллюзий до черного света и химических реакций, все, что пробуждает ваше воображение, мы предоставим вам! Давайте экспериментировать!
1. Точное прогнозирование погодыЭтот эксперимент работает лучше всего, если у вас есть доступ к метеостанции. В большинстве городов он есть, так что подумайте, можете ли вы брать с него записи для этого эксперимента. Если нет, вы можете вести журнал прогнозов с различных каналов погоды: 1-дневный, 3-дневный, 5-дневный и 7-дневный. Посмотрите, насколько точны прогнозы по сравнению с реальной погодой в реальном времени, чтобы увидеть, насколько точны прогнозы, сообщая публике, чего ожидать.
Дополнительная информация: Прогноз погоды
2. Плавающий рисСила трения постоянно окружает нас. Без трения мы бы скользили и скользили, наша еда падала бы, и все было бы в хаосе! Для этого простого научного эксперимента требуется немного риса, бутылка и длинный инструмент, например палочка для еды или карандаш. Наполните бутылку рисом, вставьте внутрь карандаш или палочку и поднимите бутылку, чтобы посмотреть, что произойдет!
Подробнее: Плавающий рис
3. Влияние пола на математическую тревожностьВ этом эксперименте используются некоторые передовые научные концепции, касающиеся контрольной группы, факторов, которые необходимо учитывать, и способов обработки данных и результатов. Один из вариантов проведения этого эксперимента для 9-го класса — приобрести кардиомониторы и попросить каждого ученика носить их на уроке математики и сравнивать их с другими предметами, такими как естествознание или английский язык. запишите результаты и посмотрите, есть ли тенденция между полами и тревогой.
Дополнительная информация: гендерная и математическая тревога
4. Гидропонный садБудущее за вертикальными садами? Придумайте гипотезу о том, как, по вашему мнению, гидропоника принесет пользу процессу выращивания сельскохозяйственных культур. Этот инженерный проект требует определенных знаний по уходу за растениями, но, что более важно, готовности построить сложную систему с трубами и соединителями для ваших растений. Могут ли растения действительно расти без почвы? Постройте свой собственный гидропонный сад и узнайте!
Подробнее: Гидропонный сад
5. Радиоприемник с кристалламиС помощью всего нескольких материалов, диода, куска дерева и одного из наушников вы можете слушать музыку из собственного самодельного радиоприемника. Антенны подключены к стержню, который улавливает радиосигналы вокруг вас, а передача энергии происходит через германиевый диод детектора. Есть несколько вариантов, в которых используются разные материалы, которые вам будет проще приобрести. Ознакомьтесь с различными радиостанциями и выберите подходящую для вашей 9 радиостанции. научная ярмарка й степени.
Дополнительная информация: Самодельное радио
6. Перемычка из пластиковой бутылкиЭтот эксперимент проверяет наши творческие возможности инженера, чтобы построить мост, на котором ваши одноклассники могут ходить и сидеть, используя пластиковые бутылки и несколько металлических винтов. Разрежьте круглые бутылки и вставьте отрезанные части в донышки целых. Убедитесь, что они надуты и герметичны, и закрутите их вместе.
Подробнее: Бутылочный мост
7. Мяч для разрушения яблокВ этом удивительном испытании STEM используются базовые материалы, и вы можете проявить творческий подход к тому, какие детали вы решите использовать. Идея состоит в том, чтобы использовать импульс, силу и инерцию, чтобы маневрировать яблоком, чтобы поразить некоторые объекты. Вы можете выбрать маркеры, маркеры, пустые бутылки или все, что у вас есть. Вы создадите структуру из плотной бумаги, свернутой в цилиндры, и веревки, чтобы связать яблоко.
Подробнее: Apple Bowling
8. Симбиотические растения и бактерииМогут ли бактерии и растения работать вместе? Как азотфиксирующие бактерии помогают в процессе роста? Ответьте на свои вопросы и проверьте свои гипотезы с помощью этого простого химического эксперимента, используя несколько горшков с почвой, семенами, стерильной инокуляционной петлей и культурой Rhizobium leguminosarum (бактерии). Дайте половине ваших горшков бактерии, а другой половине — ни одного, и посмотрите, какие семена вырастут лучше.
Дополнительная информация: Бактерии и растения
9. Химия разноцветного огняХотите, чтобы из горелки Бунзена вырывалось пламя разных цветов? Какой химический процесс стоит за изменением цвета? Для этого школьного проекта научной ярмарки вам нужно будет выбрать химические вещества, которые вы хотите протестировать (можно использовать химические вещества из аптеки), затем взять металлический стержень и запустить его под холодную воду, окунув его в химическое вещество, которое вы тестируете, например, в натрий. хлористый. Запишите свои результаты и посмотрите, какие химические вещества изменяют цвет пламени.
Подробнее: Радужный огонь
10. Факторы изучения второго языкаЭтот социологический эксперимент проверяет, влияет ли пол, родной язык или возраст на то, как мы изучаем второй язык. Создайте свою собственную гипотезу относительно своих прогнозов и проверьте ее на учениках средней школы, старшеклассниках, детях и взрослых.
Дополнительная информация: Изучение второго языка
11. Цветные и черно-белые оптические иллюзииКакие оптические иллюзии труднее увидеть: цветные или черно-белые? Какую роль играет цвет в том, как мы воспринимаем вещи глазами, облегчает ли он различение или затрудняет замечание небольших различий? Найдите похожие оптические иллюзии в цвете и черно-белом цвете и покажите их людям и время, за которое они решают задачу.
Дополнительная информация: оптические иллюзии и цвет
12. Автомобиль с резиновой лентойВ этом забавном инженерном проекте используются бумажные стаканчики, резинки, скрепка, маленькая шайба и одна палочка для еды. После того, как вы соберете его, вы будете крутить палочки для еды вокруг резинок. Это изменит потенциальную энергию, хранящуюся в резинках, на кинетическую энергию и заставит вашу маленькую машинку взлететь!
Подробнее: Кинетическая машина
13. ЗемлетрясениеВ этом классном научном эксперименте проверяется, как статическое трение работает для создания разрушения, подобного землетрясению, с использованием природных материалов. Возьмите несколько стандартных кирпичей и посмотрите, какое усилие требуется, чтобы они соприкасались друг с другом. Изменяйте элементы управления, добавляя вес, изменяя трение и рассматривая математику, стоящую за этими стихийными бедствиями.
Дополнительная информация: Математика землетрясений
14. Судебно-медицинская экспертиза отпечатков пальцевЭтот проект научной ярмарки 9-го класса рассказывает о том, как криминалисты находят отпечатки пальцев на поверхностях для совершения преступлений и других целей. Теперь вы сами можете разгадывать тайны с помощью соляной кислоты и своих маслянистых пальцев. Соляная кислота вступает в реакцию с аминокислотами в вашей коже, и ваши отпечатки пальцев светятся зеленым, так здорово!
Дополнительная информация: наука об отпечатках пальцев
15. Воздействие антибиотиков на бактерииКак наиболее распространенные антибиотики реагируют на грамположительные и грамотрицательные бактерии? Возьмите немного бактерий с кожи или изо рта и поместите их в чашку Петри. Добавляйте разные антибиотики в каждую посуду и берите контрольную посуду. Посмотрите, как антибиотики реагируют с бактериями, и запишите свои результаты.
Дополнительная информация: антибиотики и бактерии
16. Светящаяся водаЭтот простой эксперимент обязательно принесет вам восторженные отзывы в 9научная ярмарка й степени. Вам понадобится маркер, черный свет, тоник и темная комната. Откройте хайлайтер и смочите войлочную часть тоником.