«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практическая работа по географии номер 2 9 класс: Практические работы по географии 9 класс

Содержание

ГДЗ решебник по географии 9 класс Витченко, Антирова, Станкевич рабочая тетрадь Дрофа

География 9 класс

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Витченко, Антирова, Станкевич

Издательство: «Дрофа»

При создании «ГДЗ по географии за 9 класс, рабочая тетрадь, Витченко, Антипова (Дрофа)» авторы учитывали не только возраст школьников, но еще их возможный уровень подготовки. Пособие с ответами и выполненными упражнениями могут использовать все желающие повысить академическую успеваемость. Эта замечательная книга станет поддержкой и опорой выпускникам.

География в средней школе

На занятиях учащиеся 9 классов только познакомятся, а дома будут детально разбирать следующие разделы учебника:

  1. Европейский Север. Географическое положение, основные черты природы.
  2. Связь.
  3. Виды транспорта.
  4. Центральная Россия. Хозяйство.
  5. Отрасли социальной инфраструктуры.
  6. Электроэнергетика, тепловая и атомная.

На протяжении всего учебного года подросткам предстоит написать немало контрольных работ. Оценки за тесты очень важны, потому что они влияют на средний балл. Чтобы хорошенько подготовиться к проверкам в классе, необходимо заниматься не только по основной книге, но еще и использовать комплекс, состоящий из рабочей тетради и сборника верных ответов к ней.

Кому пригодится ГДЗ

Справочником с готовыми домашними заданиями могут воспользоваться:

  • учащиеся среднего звена;
  • родители школьников;
  • опытные или начинающие педагоги;
  • студенты;
  • методисты;
  • репетиторы.

Каждый найдет в этом пособии много полезного и интересного для себя. К примеру, благодаря онлайн-справочнику учителям удастся без проблем провести опрос в классе или написать карточки-подсказки для занятий. Репетиторы с помощью сборника решенных заданий разработают собственную методику обучения. А студенты и родители вспомнят все то, что когда-то сами проходили в школе, а также выработают ценные навыки и полезные умения, которые обязательно им пригодятся в дальнейшем.

Решебник — источник вдохновения

В конце года подростку необходимо будет представить свой творческий проект. И даже в этом деле ученику не обойтись без помощи «ГДЗ по географии за 9 класс, рабочая тетрадь, Витченко А. Н., Антипова Е. А., Станкевич Н. Г. (Дрофа)». У некоторых ребят трудности могут возникнуть при выполнении проекта, а у других — при защите. Многим попросту не хватает уверенности в себе. К счастью, поможет избавиться от негативных эмоций, а также развеет все сомнения данный сборник решенных практических номеров. Благодаря ему выпускникам удастся пройти даже через такое серьезное испытание.

Тема №1. Географическое положение и исследование Беларуси

123456789

Тема №2. Природные условия и ресурсы Беларуси

123456789101112131415161718

Тема №3. Географические ландшафты. Экологические проблемы

123456

Тема №4. Природное районирование Беларуси

123

Тема №5.

Население

1234567

Тема №6. Общая характеристика хозяйства

12345

Тема №7. География производственной сферы

12345678910111213141516171819202122

Тема №8. География непроизводственной сферы

12

Тема №9. Беларусь в мировом сообществе

12

Тема №10. Области Беларуси

123

Практическая №1. Оценка политико-географического положения Республики Беларус

123

Практическая №2. Построение гипсометрического профиля по меридиану (на выбор)

123

Практическая №3. Построение климатических диаграмм и их анализ

123

Практическая №6. Физико-географическая характеристика природы своей местности на основе краеведческих материалов и других источников

123

Практическая №7.

Построение круговых диаграмм возрастной структуры населения (по данным таблицы 2 учебного пособия) и их анализ

123

Практическая №8. Определение эффективности размещения энергетики на территории Беларуси

123

Практическая №9. Построение структурно-логической схемы «Межотраслевые связи одной из отраслей хозяйства» (на выбор)

123

Практическая №10. Нанесение на контурную карту главных районов выращивания сельскохозяйственных культур, на которых специализируется Беларусь.

123

Практическая №11. Нанесение на контурную карту

1234

Тема №1. Географическое положение и исследование Беларуси: 1

Решение

География 9 класс pdf

Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный институт развития образования

М. П. БУРЛА, О. Н. БУРЛА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ИСОЦИАЛЬНАЯ

ГЕОГРАФИЯ

(ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА)

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Допущено Коллегией Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики

Тирасполь

2012

ББК 26.

81я721(4 Мол 5)

Б90

Бурла М. П., Бурла О. Н.

Б90 Политическая, экономическая и социальная география. Общая характеристика мира: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/М.П.Бурла(разделыI,IV,V,VI),О.М.Бурла(разделыII,III).– Тирасполь: ПГИРО, 2012, – 472 с.

Рецензенты: А. И. Чистобаев, д.г.н., профессор Санкт-Петербург- ского государственного университета;

И. Д. Руссу, к.г.н., доцент кафедры экономической географии и региональной экономики Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко;

О. З. Лысенко, учитель географии высшей категории, главный методист Приднестровского государственного института развития образования.

Научный редактор: С. А. Сухинин, к.п.н., доцент, директор Центра образовательных программ Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем Южного Федерального университета (Ростов-на-Дону).

Учебник написан в соответствии с Концепцией географического образования и типовой программой по географии для общеобразовательных учреждений Приднестровской Молдавской Республики. В нем содержится характеристика политико-территориального устройства современного мира, отражены особенности пространственного распределения природных ресурсов, природопользования и проблемы охраны природы, динамика численности, состава и расселения населения, территориальная организация отдельных видов деятельности и современные международные экономические отношения.

ББК 26.81я721(4 Мол 5)

© Бурла М. П., Бурла О. Н., 2012. © ПГИРО, 2012.

Бурла Михаил Порфирович Бурла Ольга Николаевна

ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

(ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА)

Учебное издание

Редактор Л. Г. Соснина. Корректор О. В. Соснин.

Компьютерная вeрстка и изготовление оригинал-макета Л. Е. Климань

Подписано в печать 05.07.2012 г. Формат 60х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Уч. изд. л. 29,62. Тираж 4500. Зак. № 1608.

ПГИРО, г. Тирасполь, ул. Каховская, 17. ГУИПП «Бендерская типография “Полиграфист”» Государственной службы связи, информации и СМИ ПМР. 3200, г. Бендеры, ул. Пушкина, 52.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

КРАТКИЕ указания по работе с учебником . . . . . . . . . .

8

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

Раздел I. СОВРЕМЕННАЯ

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

 

Тема1.Общаяхарактеристикасовременнойполитическойкартымира

20

Тема 2. Государственный строй. Формы правления . . . . . . . . . . . . . . . .

26

Тема 3. Территориальное устройство стран. Политическая география

32

Раздел II. ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Тема 1. Природные ресурсы и условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41

Тема 2. География природных ресурсов мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

48

Тема 3. Взаимодействие общества и природы. Понятие о природо-

 

пользовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

60

Раздел III. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Тема 1. Численность и размещение населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

78

1.1. Источники сведений о населении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

79

1.2. Естественное движение населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

80

1.3. Механическое движение населения .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

84

1.4. Численность населения мира, регионов и стран . . . . . . . . . . . . . . .

88

1.5. Демографическая политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

90

1.6. Размещение и плотность населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

91

Тема 2. Расселение населения. Формы расселения . . . . . . . . . . . . . . . .

93

2.1. Формы расселения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

93

2.2. Классификация поселений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

95

2.3. Сущность и географические особенности урбанизации . . . . . . .

98

Тема 3. Состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

101

3.1. Половой состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

102

3.2. Возрастной состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

103

3.3. Ожидаемая продолжительность жизни населения . . . . . . . . . . . . .

106

3.4. Расовый состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

107

3.5. Этнический и языковой состав населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

109

3.6. Религиозный (конфессиональный) состав населения . . . . . . . . . . .

113

Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

 

Тема 1. Сущность, состав, функции и уровни экономических систем

123

Тема 2. Функционирование экономических систем. . . . . . . . . . . . . . . .

128

Тема 3. Показатели функционирования и развития экономических

 

систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

134

Тема 4. Структура экономических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

140

Тема 5. Законы функционирования и развития экономических сис-

 

тем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

151

Тема 6. Факторы функционирования и развития экономических сис-

 

тем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

158

Тема 7. Научно-технический прогресс и научно-техническая револю-

 

ция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

161

Тема 8. Динамика экономических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

170

Раздел V. ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Тема 1. Общая характеристика мирового хозяйства . . . . . . . . . . . . . . .

179

Тема 2. Промышленность мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

194

Тема 3. Топливно-энергетический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

208

3. 1. Общая характеристика комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

209

3.2. Угольная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

213

3.3. Нефтяная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

217

3.4. Газовая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

223

3.5. Электроэнергетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

226

3.6. Топливно-энергетический баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

238

Тема 4. Металлургическая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

245

4.1. Общие сведения о металлургической промышленности . . . . . . . .

245

4.2. Черная металлургия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

247

4.3. Цветная металлургия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

254

Тема 5. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная про-

 

мышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

265

5.1. Состав и роль отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

265

5.2. Лесные ресурсы и лесозаготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

267

5.3. Территориальная организация основных производств . . . . . . . . . .

269

5. 4. Факторы территориальной организации и перспективы развития

 

отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

272

Тема 6. Химическая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 6.1. Общая характеристика химической промышленности . . . . . . . . . 275 6.2. География химических производств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 6.3. Факторы территориальной организации, проблемы и тенденции

развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Тема 7. Строительный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292

Тема 8. Машиностроение и металлообработка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 8.1. Состав, роль и особенности машиностроения . . . . . . . . . . . . . . . . 298 8.2. География машиностроения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 8.3.Факторытерриториальнойорганизацииитенденцииразвитияот-

расли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Тема 9. Военно-промышленный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 9.1. Состав, роль и особенности ВПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 9.2. География производства вооружений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 9.3. Территориальная организация, проблемы и перспективы разви-

тия ВПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330

Тема 10. Аграрно-промышленный комплекс (АПК) . . . . . . . . . . . . . . . 337 10.1. Общая характеристика АПК и сельского хозяйства . . . . . . . . . . . 337 10.2. География растениеводческих продуктовых подкомплексов . . . 349 10.3. География животноводческих продуктовых подкомплексов . . . . 369

10.4.Географические различия и пути развития сельского хозяйства . 380

10.5.Территориальная организация перерабатывающих отраслей АПК 383

10.6. Проблемы АПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 Тема 11. Легкая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 11.1. Общая характеристика легкой промышленности . . . . . . . . . . . . . 393 11.2. Территориальная организация и направления развития отрасли 395

Тема 12. Сфера услуг (сервисный сектор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 12.1. Общая характеристика сферы услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 12.2. Транспортный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 12.3. География связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 12.4. География внутренней торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436 12. 5. Территориальная организация социальных услуг . . . . . . . . . . . . 437 12.6. Смешанные услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439

Раздел VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 1. Общая характеристика международных экономических отно-

шений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 Тема 2. География мировой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444

Тема 3. Неторговые международные операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 Тема 4. Международные интеграционные объединения и организа-

ции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 468

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорогие ребята!

Изучая физическую географию, вы ознакомились с историей развития и природой Земли в целом, географической оболочкой, ее компонентами (литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой) и их территориальными различиями. Выизучилиприродныекомплексыматериков и океанов, отдельных стран и родного края. Частично рассмотрели влияние природы на жизнедеятельность людей, атакжепроблемырациональногоиспользованияиохраны природных ресурсов.

В 9 классе вы приступаете к изучению политичес-

кой, экономической и социальной географии. Ее также называют общественной географией. Это сложная,

но очень интересная и важная наука. Она изучает современную политическую карту мира и основные этапы ее формирования, размещение природных ресурсов, особенности природопользования и охраны окружающей среды, численность, естественное и миграционное движение населения, его состав, размещение, сельские и городские населенные пункты, состав экономики, особенности размещения и развития отдельных видов человеческой деятельности, экономические связи между странами.

Вы получите сведения о составе и направлениях исследования общественной географии, узнаете основные понятия, используемые этой наукой. Познакомитесь с уровнями и методами исследования, основными закономерностями, принципами и факторами пространственной (территориальной) организации жизни населения.

В 10 классе вы будете изучать политическое устройство, природные ресурсы и условия, население, хозяйство и внешнеэкономические связи отдельных стран и межгосударственных объединений (Содружества Независимых Государств, Европейского Союза и др.).

Важное место займет изучение природных ресурсов, населения, хозяйства и внешнеэкономических связей родного края – Приднестровской Молдавской Республики, а также проблем и перспектив ее социально-экономическо- го развития.

В 11 классе вам предстоит обобщить знания, полученные в 9–10 классах, изучить сущность, причины, особенности проявления и способы решения глобальных проблем человечества («войны и мира», «экологической», «энергетической», «демографической» и др.).

При изучении общественной географии вы получите представление о сложных политических, экологических, демографических и экономических явлениях, происходящих в отдельных странах и регионах. Вы также познакомитесь с технологическими процессами, используемыми в разных отраслях хозяйства для получения материальных благ, узнаете, из чего, каким образом и где производят разнообразные товары, многими из которых вы пользуетесь ежедневно, периодически или эпизодически. Общественнаягеографияпозволитполучитьответынетольконавопросыотом,гденаходитсятотилиинойобъект(поселение, морской порт, предприятие, транспортная магистраль и т. п.), но и объяснит, почему он размещен именно там. Она покажет вам разнообразие населения современного мира, объяснит особенности его проживания и хозяйственной деятельности.

Политическая, экономическая и социальная география имеет важное практическое значение. Она вносит существенный вклад в решение сложных вопросов взаимодействия общества и природы, разработку проектов эффективного природопользования, оптимальной организации отраслей хозяйства, улучшение межгосударственных экономических связей. Экономико-географы участвуют в составлении карт и атласов, отражающих территориальные различия политического устройства стран, природопользования, населения и хозяйства. Изучение политической, экономической и социальной географии позволит вам осуществить осознанный выбор будущей профессии.

КРАТКИЕ указания по работе с учебником

Структура учебника. Учебник состоит из введения, разделов и заключения. Разделы отражают наиболее крупные объекты, изучаемые общественной географией – политическую карту мира, природопользование, население, экономические системы, мировое хозяйство, международные экономические отношения.

Каждый раздел и большинство входящих в него тем включают следующие рубрики:

1.Вопросы для повторения. Включает вопросы, касающиеся уже изученного материала по географии и другим предметам, знание которых необходимо для усвоения новой темы.

2.Вам предстоит узнать. Содержит сведения о знаниях, которые

ученики должны получить в результате изучения темы.

3.Основной текст. Отражает сущность темы, содержит статистические таблицы, формулы. В тексте полужирным шрифтом (обычным

икурсивом) выделяются новые понятия. Сущность понятий, обозначенных обычным полужирным шрифтом, отражена непосредственно в тексте, а понятий, выделенных полужирным курсивом, – в специальном словаре.

4.Краткий словарь понятий. Раскрывает содержание понятий,

выделенных в тексте полужирным курсивом.

5.Вопросы и задания. Включает вопросы и практические задания для самооценки (самоконтроля), закрепления изученного материала и самостоятельного получения новых знаний.

6.Тестовые задания. Содержит разные типы тестов, направлен-

ных на выявление конкретных знаний, полученных при изучении разделов (тем).

7. «Это интересно знать». В рубрике приводится информация об уникальных объектах, истории создания материальных благ, сыгравших важную роль в развитии человечества, о максимальных и минимальных показателях, характеризующих изучаемые объекты и явления.

Каждая тема содержит материалы, относящиеся к разным уровням: глобальному, межгосударственному, общегосударственному, региональному, краеведческому. Такой подход позволяет адекватно оцени-

вать масштабы изучаемых объектов и явлений, роль отдельных стран, групп стран и родного края в общемировых показателях.

Дляполногоиадекватногоосвоенияматериаланеобходимоиспользовать атласы, изданные в России в 2010–2011 гг. : «Экономическая и социальная география мира. Атлас. 10 класс». – М.: ФГУП «Производственное картосоставительское объединение (ПКО) «Картография», содержащий карты, подготовленные Федеральной службой геодезии и картографии (ФСГК) России, «Экономическая и социальная география мира. Атлас. 10 класс», изданный издательским домом «Дрофа» и издательством «ДиК», «Экономическая и социальная география мира. Атлас. 10 класс», изданный в издательстве АСТ «Пресс Школа». Эти атласы можно будет использовать при изучении общественной географии в 9–11 классах.

По каждой теме приводится большое количество статистических данных. Большинство из них приведены не для запоминания, а для оценки масштабности, места в мире и особенностей структуры изучаемых объектов и явлений, определения роли отдельных факторов и тенденций развития.

Материалы учебника направлены на формирование внутрипредметных (с физической географией) и межпредметных связей – с обществоведением, историей, физикой, химией, биологией, экономикой. Некоторые названия приведены на английском языке, что должно способствовать изучению этого главного языка международного общения.

Высокая динамика политических, демографических и социальноэкономических событий в современном мире предполагает постоянное использование дополнительных материалов из статистических сборников, периодической печати, сети «Internet» и многоканального телевидения.

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы для повторения

1.Что изучает физическая география?

2.Дайте определение понятия «географическая оболочка».

3.Какие методы применяют для изучения компонентов географической оболочки?

Вам предстоит узнать:

–предмет, роль и состав, основные направления и методы исследования общественной (политической, экономической и социальной) географии;

–состав современной системы географических наук;

–связи общественной географии с другими науками;

–методы и источники информации, используемые для получения сведений о политическом устройстве, природных ресурсах, населении и хозяйстве мира в целом и отдельных стран.

Предмет исследования политической, экономической и социальной географии

При знакомстве с любой наукой прежде всего необходимо уточнить, что она изучает, какими способами добывает знания и какие задачи решает.

Общественная география возникла и развивалась под непосредственным влиянием потребностей общества. Отдельные элементы экономической географии содержались еще в работах ученых и путешественников античности и средневековья. Становление экономической географии как отдельной науки связано с развитием капитализма.

На ранних стадиях развития цивилизации отсутствовали условия для возникновения и развития экономической географии: во многих регионах мира преобладало натуральное хозяйство, у существовавших государств еще не было ярко выраженной экономической специализации, не сформировались устойчивые международные экономические связи. В эпоху капитализма натуральное хозяйство было постепенно замещено специализированным хозяйством, произошло углубление и усложнение географического разделения труда, начали формироваться экономические районы, усилились международные экономические связи.

10

Задания для практических работ к главе 3, информатика 9 класс Босова


Учебник по Информатике 9 класс Босова


1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек B7:I7, I3:I7 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы:

Скачав электронную таблицу, поменяйте данные в днях недели (например поменяйте цену проезда, так как могут разниться). Также можно добавить расходы, а формулы уже посчитают сколько в общем средств вы потратили. Скачать таблицу с выполненным заданием


2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах: Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в ячейку B2. Получите в ячейках B1, B3:B5 ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.

Заходим в «Мой компьютер» и узнаем объём своего жесткого диска. Так как там указано значение в гигабайтах, а нам необходимо поместить значение в байтах в ячейку B2, переведем из гигабайт в байт. Мой пример: 465 Гбайт = 465*1024*1024*1024 байт. Это значение я и поместил в ячейку в виде формулы (=465*1024*1024*1024). Далее уже можете увидеть на изображении или скачать файл таблицы, подставив своё значение.
Скачать таблицу с выполненным заданием


3. Составьте таблицу умножения на число n (1


Скачать таблицу с выполненным заданием

4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.

Скачать таблицу с выполненным заданием

5.

Подготовьте таблицу.
Значения в диапазоне ячеек B1:B20 получите автозаполнением. Выполните следующие расчёты:
а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке B21;
б) получите в диапазоне ячеек C1:C20 квадраты соответствующих чисел из столбца В и сумму квадратов в ячейке С21;
в) получите в диапазоне ячеек D1:D20 первые 20 чётных чисел и их сумму в ячейке D21. Скачать таблицу

7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?

Всего зёрен у нас получилось 9223372036854780000 штук. Разделим на 15 миллионов мы получаем размеры амбара, получилось 614891469124 (м3)
Скачать таблицу с выполненным заданием

8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы: Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.

Скачать таблицу с выполненным заданием

9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).

Скачать таблицу с выполненным заданием

10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:


В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме. Скачать таблицу с выполненным заданием

11.

С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.
Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям* строится по данным несмежных диапазонов ячеек A3:A6, I3:I6. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели* строится по данным несмежных диапазонов ячеек B2:h3, B7:H7. Скачать таблицу с выполненным заданием

12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:


а) у = |х| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
б) у = 2х2+ 5х — 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
в) у = х2 — 2|х| — 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5. Скачать таблицу с выполненным заданием

НаверхТестовые задания к главе 3 ->

Веселье с географией | Национальное географическое общество

НАБОР IDEA

НАБОР IDEA

Получите идеи о том, как весело провести время с географией в повседневной жизни.

Классы

2 — 12+

Предметы

География

Фотография Гарри Венкерта, MyShot

География не означает изучение карт и заучивание столиц штатов! От поиска сокровищ до ведения сенсорного журнала — получите идеи о том, как развлечься с географией в повседневной жизни.

Нарисуйте карту воображаемого острова

Используйте элементы карты, такие как символы и ключ, чтобы показать различные особенности острова и его жителей.

Узнайте о сезонных праздниках

Найдите фотографии сезонных праздников по всему миру. Например, вы можете искать фотографии празднования летнего и зимнего солнцестояния или праздников, связанных с равноденствиями. Поделитесь со своей семьей и друзьями тем, что вы узнали о празднованиях, где они проходят и как они выражают уникальные особенности этого конкретного времени года.

Изготовление подвески с изображением Земли или Ловца света

Обведите землю на куске ацетата, используя цветной целлофан для обозначения земли и воды, и повесьте его на окно с помощью пряжи.

Отметить широту и долготу

Всякий раз, когда вы читаете статью в журнале или газете, найдите широту и долготу места, в котором находится центр статьи. На карте мира отметьте места. Посмотрите, сколько времени потребуется, чтобы получить отметки в большинстве стран.

Сделать карту

Посмотрите статью в газете, журнале или в Интернете. Как информация в статье может быть представлена ​​на карте? Создайте карту, показывающую эту информацию.

Учитесь на картах

Найдите примеры карт, когда вы находитесь в торговом центре, парке развлечений, на вокзале или в другом месте. Оцените удобство использования карты. Затем сделайте свою собственную карту местности.

Поделитесь своим увлечением географией

Распространите свои знания по географии, рассказывая другим, как это круто. Пусть ваш класс придумает забавные идеи, чтобы привлечь других к географии, или создайте в своей школе клуб географии или активного отдыха. Вот некоторая помощь от Национального совета по географическому образованию, чтобы начать.

Найдите координаты своего дня рождения

Используйте месяц для широты и день для долготы. Например, если ваш день рождения 26 ноября, ваши координаты могут быть 11°N, 26°E. Или вы можете сделать четыре набора координат для своего дня рождения, в зависимости от того, используете ли вы северную или южную широту, восточную или западную долготу. Распечатайте карту мира и нанесите на нее координаты своего дня рождения. Каково было бы устроить там вечеринку?

Поиск карт

Посмотрите вокруг себя в поисках карт в повседневной жизни. Найдите пример полезной карты и пример бесполезной карты. Проанализируйте, что делает карты полезными или нет. Поговорите с другом или членом семьи о том, как разные карты могут отображать одну и ту же информацию совершенно по-разному.

Сделать глобус из папье-маше

Используйте газетные полоски и воздушный шарик. Используйте цветные краски, чтобы изобразить землю и воду, а также добавить границы и метки.

Карта района

Создайте карту района без ключевых элементов карты, таких как роза ветров, метки и ключ. Затем попросите члена семьи или друга попытаться использовать карту, чтобы добраться до определенного пункта назначения. Поговорите о том, как было трудно использовать карту.

Создать поиск сокровищ

Дайте подсказки, основанные на сторонах света. Если у вас нет компаса, помните, восход солнца происходит на востоке. Закат происходит на западе.

Следуйте по пути тропического шторма

Нанесите на карту путь тропического шторма или урагана. Записывайте данные о шторме и делайте прогнозы о том, превратится ли шторм в ураган. Подтверждайте или пересматривайте свои прогнозы по мере получения новых данных.

Изготовление флага

Флаги стран предназначены для представления истории или идеалов страны. Создайте флаг, который представляет вас — вы можете смоделировать его на основе своего наследия, любимых занятий, спорта, животных или семьи.

Охота за сокровищами

Дайте каждому играющему лист бумаги с подсказками. Например, «В каком доме есть почтовый ящик определенной формы?» и «Назовите три перекрестка с четырехсторонними знаками остановки». Установите географические границы, чтобы убедиться, что все находятся в безопасной зоне. Побеждает тот, кто первым вернется с правильными ответами.

Составьте карту своих чувств

Проложите необычный, но безопасный маршрут на карте вашей школы или окрестностей. Используйте дневник, чтобы делать заметки о вещах, которые вы видите, обоняете, слышите, осязаете и пробуете по пути. Сфотографируйте, если сможете. Затем используйте художественные принадлежности, чтобы создать сенсорную карту вашего сообщества. Будь креативным! Используйте ручки, карандаши, краски, цветную бумагу, картинки или любые другие материалы.

Исследуйте линию широты

Выберите линию широты и используйте глобус, чтобы провести эту линию по кругу. Составьте список стран и других важных объектов, таких как горные хребты или пустыни, через которые проходит линия широты. Подумайте о сходствах и различиях между этими странами и особенностях. Если у вас нет глобуса, используйте MapMaker Interactive, чтобы выполнить этот проект онлайн.

Food Investigation

Получите рецепт вашего любимого семейного блюда и узнайте, какие травы и специи в нем содержатся. На карте найдите страны, которые производят эти травы и специи. Проведите небольшое расследование, чтобы узнать больше об этих странах. Какой климат в этих местах? Могли бы вы выращивать такие же специи там, где живете? Почему или почему нет?

Кредиты

Кредиты мультимедиа

Аудио, иллюстрации, фотографии и видео указываются под активом мультимедиа, за исключением рекламных изображений, которые обычно ссылаются на другую страницу, содержащую кредит мультимедиа. Правообладателем для СМИ является лицо или группа, указанные в титрах.

Писатель

Кристина Риска Симмонс

Редакторы

Шон П. О’Коннор

Джессика Ши, Национальное географическое общество, Национальное географическое общество

Исследователь фотографий

Эмили Коннор

другое
Последнее обновление

20 мая 2022 г.

Разрешения пользователя

Для получения информации о разрешениях пользователя, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями предоставления услуг. Если у вас есть вопросы о лицензировании контента на этой странице, свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения дополнительной информации и получения лицензии. Если у вас есть вопросы о том, как цитировать что-либо на нашем веб-сайте в вашем проекте или презентации в классе, обратитесь к своему учителю. Она или он лучше всего знает предпочтительный формат. Когда вы обратитесь к нему или к ней, вам потребуется название страницы, URL-адрес и дата доступа к ресурсу.

Мультимедиа

Если медиаресурс можно загрузить, в углу средства просмотра медиафайлов появится кнопка загрузки. Если кнопка не отображается, вы не можете загрузить или сохранить медиафайл.

Текст

Текст на этой странице можно распечатать и использовать в соответствии с нашими Условиями предоставления услуг.

Интерактивы

Любые интерактивы на этой странице можно воспроизводить только во время посещения нашего веб-сайта. Вы не можете скачивать интерактивы.

Связанные ресурсы

AOP LIFEPAC Обществознание и география мира 9 класс Well Planned Gal

Перейти в конец галереи изображений

Перейти к началу галереи изображений

Для учащихся, которым нравится изучение по тетрадям, LIFEPAC предлагает методический, модульный подход к изучению истории и географии. Эти планы уроков представляют собой полное расписание на один год, а также позволяют вам в полной мере использовать самостоятельный характер LIFEPACS. Комбинируйте уроки, чтобы добиться большего прогресса в легкие дни, или добавляйте более тяжелые уроки, если требуется больше практики. Дни самотестирования запланированы с минимальной работой, чтобы вы могли добавить дополнительную практическую работу, если это необходимо. Этот курс рассчитан на год обучения старшеклассников.

LIFEPAC Обществознание и мировая география Темы для 9 класса
  • завершить заданное чтение
  • выучить соответствующую лексику
  • работа с упражнениями и картами для закрепления знаний
  • подтвердить сохранение с помощью модульных тестов
Учебная программа, необходимая для данного курса Расписание*
  • Lifepac Гражданское право и всемирная география для 9 класса, полный комплект

*Эти элементы необходимо приобретать отдельно.

Обзор расписания
  • Общее количество недель: 35
  • Общее количество назначений: 172
  • Ежедневное время: примерно 30 минут

Информация

Онлайн-расписания учебных программ Well Planned Gal

Расписания учебных программ Well Planned Gal были разработаны для интеграции с программным обеспечением онлайн-планирования Well Planned Gal, помогая вам легко планировать свою любимую учебную программу каждый год. Для использования надстроек плана урока требуется полнофункциональная подписка на программное обеспечение для онлайн-планирования. Учебный план необходимо приобретать отдельно.

Как это работает!

После того, как вы выбрали и приобрели учебную программу на год, посетите сайт Well Planned Gal’s Curriculum Schedules и выберите расписание, соответствующее вашей учебной программе. После того, как вы приобрели расписание, вам будет предложено добавить новое расписание в учетную запись онлайн-планирования.

Бонус!

После приобретения расписания занятий вы можете использовать его для любого количества учащихся. Кроме того, пока вы являетесь активным подписчиком онлайн-планировщика, вы можете использовать расписание год за годом с разными учениками.

Детали

Дополнительная информация
Цена $0,00
ISBN wplicaoplpcivicsandgeog
Марка Средняя школа, 9, 10, 11, 12
Тема История и география
Издатель Альфа Омега Публикации
Стиль урока Традиционный
Формат Программное дополнение My Well Planned Day

отзывов

Напишите свой отзыв

Вы просматриваете: Расписание занятий по истории: AOP LIFEPAC Обществознание и мировая география 9 класс
Ваш рейтинг

Рейтинг

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Псевдоним

Резюме

Обзор

Продажа

Образец

Образец в цифровом формате

ПОСМОТРЕТЬ ЭТИ ПЛАНЫ НА ЕЖЕДНЕВНЫЙ УРОК — НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

Ниже приведен пример того, что можно ожидать при использовании этих планов уроков.

Печатные формы

Образец урока

НАСТРАИВАЙТЕ ПЕЧАТНЫЕ ТАБЛИЦЫ – НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

Ниже приведен образец еженедельной распечатки заданий учащихся. Печатные формы полностью настраиваемые.

Учебная программа

Список книг для плана урока

КНИГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭТОМ ПЛАНЕ УРОКА

Ниже вы найдете все книги, использованные в этом программном дополнении для хорошо спланированного урока.

AOP LIFEPAC Гражданское общество и мировая география 9 класс

Учебная программа Lifepac «Обществознание: история и география» помогает учащимся понять мир и свое место в нем посредством изучения истории, культуры и окружающей среды. Каждая расходная рабочая тетрадь, идеально подходящая для учащихся, которые успешны в самостоятельной учебной среде, сочетает в себе уроки, упражнения, проекты, обзоры и тесты.

15 заданий по мировой географии, которые вдохновят ваших учащихся на изучение

Мир — это огромное и разнообразное место, наполненное растениями, животными и другими природными компонентами, которые вместе создают наше общее общество. География — это наука о том, как люди взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром. Культура, язык, еда и различные образы жизни, которые мы выбираем, делают наш мир таким разнообразным и интересным. Будучи молодыми учениками, важно учиться и начинать понимать, как мы все вместе сосуществуем, что мы делаем хорошо и что мы можем улучшить.

Вот 15 идей для занятий и образовательных ресурсов, которые вдохновят вас и ваших детей взглянуть на мир совершенно по-новому и увлекательно.

1. Мое место в мире

Эта забавная поделка по географии помогает учащимся очень наглядно и лично понять, как они вписываются в окружающий их мир. Эта модель работает лучше всего, если каждый учащийся создает свой собственный дизайн, используя названия своей страны, штата, города и улицы.

Узнайте больше: Ракель Кесада

2. Песни по географии

В зависимости от страны, в которой вы живете, существует множество песен, которым вы можете научить своих детей, а также песни из других стран, рассказывающие об их культуре. Вы можете начинать каждый урок географии с песни из другой страны, чтобы ваши ученики могли слушать музыку со всего мира.

Подробнее: Детская обучающая трубка

3. Google Планета Земля I Шпион

Для этого задания по географии вы можете получить печатный лист со списком известных достопримечательностей или создать свой собственный лист, ориентированный на интересы ваших учащихся. Откройте приложение Google Планета Земля и изучите детализированные изображения мира в 2D и 3D и помогите своим ученикам найти достопримечательности в списке.

Подробнее: Google Планета Земля

4. Кулинарное искусство

Еда из разных культур настолько уникальна и особенна, с вкусовыми сочетаниями, ингредиентами и обычаями, которые составляют большую часть их традиций и наследия. Эта идея урока по созданию продуктов питания способствует обучению на основе запросов и побуждает детей быть авантюрными в своих диетах. Так что выбирайте рецепты и устраивайте день географии еды! Предложите детям исследовать еду с помощью нашего списка вкусных кулинарных книг для детей.

Узнайте больше: Готовим для детей

 5. Головоломка с картой США

Информация о 50 штатах и ​​их столицах отлично подходит для любого урока обществознания. Головоломки с картами — это увлекательный учебный ресурс, который поощряет командную работу, использует моторные навыки, обучает географическому положению и может использоваться в классе или дома. Ознакомьтесь с вдохновляющими приключениями картами для юных учеников!

Подробнее: У нас есть дети

6. Виртуальная экскурсия

Существует множество бесплатных ресурсов по географии, которые могут оживить чужие земли прямо из вашего класса. 3D-туры по природным и городским пейзажам, повседневные туры по различным растениям и животным и даже виртуальные путешествия в космос! Ознакомьтесь с этой бесплатной коллекцией ресурсов для учащихся и попробуйте их сегодня. Чтобы узнать больше о виртуальных экскурсиях, ознакомьтесь с нашим списком здесь.

Подробнее: Об этом рассказывают педагоги

7. Земля, воздух и вода

Это практическое задание станет отличным дополнением к любому увлекательному плану урока географии. Возьмите 3 стеклянные банки, наполните одну грязью, одну водой и одну «воздухом». Поставьте небольшие коробки или контейнеры перед каждой банкой и предоставьте своим детям стопку журналов о природе. Проверьте свои знания географии, попросив их вырезать и поместить изображения земли, воздуха и воды в соответствующие коробки.

Подробнее: Миссия Атлас

8. Пчела-симулятор географии

Знаете ли вы, что по всему миру проводятся международные соревнования пчел по географии, где молодые умы соревнуются, кто лучше всех разбирается в географии? Вы можете провести в своем классе собственную тестовую географию со списком вопросов, касающихся информации, которую вы уже изучили в классе, чтобы проверить память учащихся.

Узнать больше: Здравый разум и дух

9. Показания компаса своими руками

Есть много способов создать свой собственный компас, чтобы отработать промежуточные навыки направления для любознательных учеников. Понимание того, как пользоваться компасом, — полезный навык, который может помочь любому маневрировать по миру, если нет ориентиров или указателей направления. Включите точки компаса (север, юг, восток, запад) и практикуйтесь в изучении континентов.

Узнайте больше: Go Science Girls

10.

Добавить комментарий