«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практическая работа по географии 9 класс ответы 2: Ответы Задание 2. Практическая работа № 2 3 МЕТАЛЛУРГИЯ ГДЗ по географии 9 класс рабочая тетрадь Баринова Суслов

Практические работы по географии 9 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№1

ТЕМА: Работа с картографическими  информации: нанесение экономических районов и федеральных округов российской федерации

Цель работы: совершенствовать умения работать с контурными  картами.

Продолжить отработку навыков работы с тематическими картами.

Опорные понятия

Экономическое районирование — процесс научно обоснованного деления территории на относительно самостоятельные части по  критерию специализации, Таким образом, в основе экономического районирования лежит территориальное разделение труда, Результатом экономического районирования является выделение  экономических районов.

Экономический район ——- территория страны со сложившейся материально-технической базой, которая определяет сё специализацию в масштабах страны, Экономические районы формируются под влиянием следующих районообразующих факторов: производственных отношении, территориального разделения труда, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, населения и трудовых ресурсов, исторического, материально-технической базы и административно-территориального деления

ХОД РАБОТЫ

Обозначьте на контурной карте экономические России, указав их границы и  названия.

1 .На контурной карте красным цветом покажите границы Российской Федерации.

2. Красными пунсонами обозначьте города федерального значения.

З. Синим цветом  окажите республики в составе РФ, подпишите их названия  и СТОЛИЦЫ.

4. Желтым цветом обозначьте края, подпишите их административные центры

5, Зеленым цветом покажите автономные округа, Подпишете их административные центры.

6.  Выберите цвет и покажите на карте автономную область. Подпишите её столицу

7.  Пользуясь картой экономических районов, обведите их границы синим цветом.

8, Зеленымцветом покажите границы федеральных округов подпишите  их административные центры, подчеркнув название зеленой линией.

ВЫВОДЫ:

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУПНЫХ ПРИРОДНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ

Цель работы: расширить и систематизировать знания о природных регионах России;

продолжить формирование умений работы с тематическими картами атласа и текстом учебника, составлять на их основе характеристику природных районов страны.

Опорные понятия

Район — территория, отличающаяся от других территорий различными признаками: природными, хозяйственными, социальными.

Природный регион — территория, имеющая сходные природные ком­поненты по строению, рельефу, климату, почвам, флоре и фауне.

 

Ход работы

1.      На основании текста учебника и тематических карт атласа составьте ха­рактеристику одного из крупных природных регионов России по плану в таблице.

 

План характеристики

Характеристика региона

1.       Географическое положение:

§  в какой части находится

§  границы

§  площадь

§  протяжённость

 

2.      Тектоническое строение

 

3.       Формы рельефа

 

4.      Полезные ископаемые

 

5.      Особенности климата

§  Климатический пояс

§  Климатическая область

§  Средние температуры

§  Среднегодовое количество осадков

§  Коэффициент увлажнения

§  Другие климатические особенности

 

 

6.      Внутренние воды

 

 

7.      Природные зоны

§  Почвы

§  Особенности флоры и фауны

 

 

2.      На основании данной таблицы предположите хозяйственное использование данного регионы, указав наличие экологических проблем территории

 

ВЫВОДЫ:

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ

Цель работы: расширить и систематизировать знания о районах Центральной России;

научиться составлять по плану сравнительную характеристику эконо­мических районов; продолжить отработку навыков работы с тематиче­скими картами и учебником.

Опорные понятия

Районирование — деление территории на части (районы), различающи­еся между собой и имеющие определённые отличия внутри.

Экономический район — территориально взаимосвязанная часть еди­ного хозяйственного механизма страны, со своей специализацией, по­стоянным обменом производимых товаров и услуг, различными эконо­мическими отношениями с другими территориями страны.

Ход работы

1.      Составьте сравнительную характеристику двух экономических районов Центральной России по плану в таблице.

План сравнения

Названия экономических районов

 

 

1.      Состав экономического района

 

 

2.       Географическое положение района

 

 

3.      Природные условия и ресурсы:

§  Рельеф

§  Климат

§  Внутренние воды

§  Почвы

§  Природные зоны

§  Минеральные ресурсы

§  Лесные ресурсы

§  Гидроресурсы

 

 

4.      Население

§  Численность

§  Естественный прирост

§  Размещение

§  Плотность

§  Урбанизация

§  Крупнейшие города

 

 

5.      Факторы специализации района

 

 

6.      Характеристика отраслей специализации района (  названия отраслей, виды продукции, главные центры

 

 

7.       Агропромышленный комплекс

 

 

8.      Транспорт

 

 

 

2.      Сделайте вывод, назвав черты и причины сходства, черты и причины различий

Черты сходства:

Черты различий:

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ТЕМА: СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ОБ ОДНОМ ИЗ СУБЪЕКТОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ЮГА НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

Цель работы: научиться составлять различные виды характеристики города по те­матическим картам, учебнику, дополнительной литературе и другим источникам.

Основные понятия

Город — населённый пункт, где большая часть населения занята дея­тельностью, не связанной с сельским хозяйством.

Столица — главный город государства, административно-политический центр страны.

Столица обычно является местом пребывания высших органов государственной власти и государственного управления, а так­же высших судебных, военных и иных учреждений. В большинстве случаев — также экономический центр страны. Как правило, столица выделяется в самостоятельную административную единицу с особым режимом управления.

Презентация (от английского «presentation» — представление) — набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РРТ. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию, таблицы, звук и видео.

Объекты культурного наследия — памятники истории и культуры на­

родов, произведения живописи, скульптуры, объекты науки и техники, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства и др.

Ход работы

1.     Используя предложенный план характеристики города, составьте по выбору описание или презентацию крупнейшего города России: Москвы или Санкт-Петербурга.

План

■             Географическое положение города и его особенности.

■             История формирования, заселения и развития города.

■             Основные черты населения и структура его занятости.

■             Промышленность и транспортное развитие города

■             Исторические и культурные объекты, их значение в масштабах страны. мира.

■             Отличительные и особые черты города

■             Перспективы развития

Для составления презентации воспользуйтесь помощью учебника и сети Интернет:

■ https://www.festival.lseptember.ru/articles/602810/

■             https://www.nsportal.ru/shkola/…/library/osnovnye-pravila-sozdaniya — prezentatsiy

■             https://www.help-informatika.ru/poleznoe/35-prezentatsij-powerpointsovety

■             https://www.palagin.me/2011/05/pravila-oformleniya-prezentacij -v- powerpoint/

■             https: //www. philos. sfedu. ru/ru/kak – sozdat — prezentatsiu

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОВОЛЖЬЯ

Цель работы: сформировать представление об отраслях промышленности Поволжья;

научиться составлять характеристику отрасли по типовому плану и де­лать выводы на основе полученной из различных источников информа­ции.

Опорные понятия

Отрасль хозяйства — совокупность предприятий, учреждений и орга­низаций, производящих однородную продукцию или предоставляющих однородные услуги; группа предприятий, близких по производственно­му назначению, технологии, используемому сырью, связанных единым управлением.

Промышленность — ведущая отрасль, изготавливающая средства про­изводства и предметы потребления, обеспечивающая потребности в топ­ливе, сырье, материальных ресурсах, удовлетворяющая потребности населения в разнообразных товарах.

Ход работы

1.      На основании текста учебника и карт атласа назовите основные виды промышленной продукции Поволжья, вывозимые в другие регионы страны.

2.      Составьте экономико-географическую характеристику одной из основ­ных отраслей промышленности Поволжья по плану в таблице.

План характеристики

Характеристика

  1. Название отрасли и её значение

 

 

2.       Отраслевой состав

 

 

3.      Сырьевые и топливные ресурсы отрасли

 

 

4.      Факторы размещения

 

 

5.      География отрасли: размещение по территории района

 

 

6.      Виды производимой продукции

 

 

7.      Экспортно – импортные связи торасли

 

 

8.      Экологические проблемы, связанные с отраслью

 

 

9.      Перспективы развития и размещения отрасли

 

 

 

 

            Выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УРАЛА, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В РАЙОНЕ

Цель работы: сформировать представление об отраслях промышленности Урала, вли­яющих на экологическую ситуацию в районе; научиться составлять ха­рактеристику отрасли по типовому плану и делать выводы на основе полученной из различных источников информации.

Опорные понятия

Экологическая ситуация — пространственно-временное сочетание раз­личных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения про­живания и состояния человека условий и факторов, создающих опре­делённую экологическую обстановку на территории.

Ход работы

1.     На основании текста учебника и карт атласа перечислите отрасли про­мышленности, развитые на Урале.

2.     Определите отрасли специализации промышленности, оказывающие не­гативное влияние на окружающую среду Урала.

3.     Дайте краткую характеристику данных отраслей промышленности, объяснив причины их влияния на экологическую ситуацию в районе

4.     Предложите пути решения экологических проблем района

 

ВЫВОДЫ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

ТЕМА: ОЦЕНКА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

Цель работы: сформировать представление о природно-ресурсном потенциале Запад­ной и Восточной Сибири; продолжить формировать умения давать оцен­ку природным условиям и ресурсам территории, работать с картами и статистическими материалами, делать на основании их анализа вы­воды.

Природно-ресурсный потенциал — часть совокупности природных ре­сурсов, которые при данном уровне экономического и технического развития общества и изученности территории могут быть использова­ны в хозяйственной и иной деятельности человека в настоящее время и в перспективе.

Оценка природно-ресурсного потенциала — определение количествен­ных и качественных показателей природных условий и ресурсов опре­делённой территории.

Ход работы

1.     Используя текст учебника, тематические карты атласа, справочники, соберите данные о природно-ресурсном потенциале Западной и Восточ­ной Сибири.

2.      Занесите полученные результаты в таблицу и оцените природно-ресурс­ный потенциал двух регионов.

План оценки

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

1)      Географиче­ское положение территории

 

 

2)      Оценка природных условий

■             Особенности рельефа

■             Особенности климата

 

 

3)      Оценка природных ресурсов

■             Минерально – сырьевые

■             Водные

■             Земельные

■             биологические

 

 

 

3.      Сделайте вывод о влиянии природно – ресурсного потенциала этих регионов на условия жизни населения, развитие и размещение хозяйства.

ВЫВОДЫ:

 

 

 

 

 

Практическая работа № 8

ТЕМА: «Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами»

Цель урока: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения, успешного усвоения и закрепления учебного материала

задачи урока: на основе статистических данных, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами, составить столбчатые диаграммы или картосхемы, используя контурные карты мира и цветные карандаши; обсудить результаты в группе и сделать выводы; вместе с классом дать общую оценку экономическим, политическим и культурным взаимосвязям России с другими странами

Планируемые результаты: уметь составлять простейшие диаграммы или картосхемы, на которых изучаются экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами; развивать умение самостоятельно составлять диаграммы или картосхемы и ориентироваться по ним

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, интерактивная Доска, компьютер

Дополнительное методическое и Дидактическое обеспечение ока:

Географический атлас

 У каждого учащегося

Настенная географическая карта

1

Ссылки на Интенет- ресурсы

httрs://maрchart. net

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

           I           Организационный момент

          II           Актуализация знаний учащихся

1.                 Где проживают малые народы России?

2.                 Что такое экспорт? Импорт?

З.        Назовите и покажите на карте соседние государства.

            4.         Что такое картосхема?

III/ Объяснения к выполнению практической работы

Работать Вы будете в группах. На основе статистических данньж, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами, вам нужно составить столбчатые диаграммы или картосхемы, используя контурные карты и цветные карандаши. Обсудив результат вашей работы, вам нужно будет сделать вывод. И затем вместе с другими группами дать общую характеристику экономических, политических и культурных взаимосвязей России с другими государствами. У каждой группы на столах имеется необходимый материал для работы (приложения 1-5). 1 группа будет работать используя интернет ресурс.

IV. Выполнение практической работы

Учитель консультирует группы во время выполнения заданий (по необходимости). V. V/Применение новых знаний

Отчет рабочих групп о проделанной работе, представление диаграмма и картосхем

VI. Итог урока

I Актуализация знаний Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему и задачи урок

II.            Выполнение практической работы. Отметить учеников, которые хорошо работали с графическими материалами и таблицами. Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом. Отметить учеников, которые хорошо работали в паре или группе

III.         Применение новых знаний Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы

VII. Домашнее задание повторить основные понятия за курс географии 9 класса.

 

 

Практическая работа 2 по географии 9 класс ответы :: tufdiveda

10.10.2016 14:48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По географии в 9 классе. ГДЗ по химии за 9 класс Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Параграф, практическая работа 2 4ответы и решебник к учебнику. Практические, лабораторные работы и темы для 9 класса. Практическая работа 2. Новые ответы появятся только через 1 2 месяца. Задания, вопросы и ответы к тетради по Географии. Подробные ответы и гдз к тетради для практически работ и. Мой мини сайт. Ответы Помогите решить алгебру 8 класс. Подробные ответы к рабочей тетради по географии за 9 класс, авторов А. Н. Витченко, Г. Г. Обух,. География 9 класс практические работы Витченко.

Профи года назад. Практические работы по географии.9 класс. Учитель географии Федорова Е. В. Ход работы: Используя статистические материалы учебника и дополнительную литературу, дайте ответы на вопросы. Определение по картам. ГДЗ по химии за 9 класс Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Параграф, практическая работа 2 1ответы и решебник к учебнику. Практические работы по географии.9 класс. Учитель географии Федорова Е. В. Ход работы: Используя статистические материалы учебника и дополнительную литературу, дайте ответы на вопросы. Скачать материал. География. Название документа9 Дидактический материал. Для проведения практических работ.

В ней содержится материал для организации практических работ по всем темам учебника с заданным алгоритмом их. Скачать материал. География. Название документа9 Дидактический материал. Для проведения практических работ. По географии в 9 классе. Пользователь андрей иванов задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 3 ответа. Остальные ответы. Киса киса Профи года назад. Гдз по географии 9 класс тетрадь практикум Ольховая. Пользователь андрей иванов задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 3 ответа. Остальные ответы. Киса киса.

 

Вместе с практическая работа 2 по географии 9 класс ответы часто ищут

 

Практическая работа по географии 9 класс ответы беларусь.

Практическая работа по географии 9 класс номер 4 ответы.

Практическая работа по географии 9 класс казахстан.

Практическая работа по географии 9 класс машиностроение.

Практическая работа по географии 9 класс дронов.

Практическая работа по географии 9 класс построение сравнительной диаграммы.

Практическая работа по географии 9 класс восточная сибирь.

Практические работы по географии 9 класс супрычев

 

Читайте также:

 

Гдз по русскому языку 10-11класс сабаткоев

 

Гдз по матем 5 класс тесты гришина ответы

 

Учебник история древнего мира 5 класс в картинках автор а.а.вигасин.год читать 5 классер

 

NCERT Книга Класс 12 География Практическая работа по географии Глава 2 Обработка данных

  • ATSE 2022, Открыта регистрация на Олимпиаду.

  • MAHE(MET) Applications 2023 — Подайте заявку сейчас!

NCERT Учебник по географии для 12 класса Практическая работа по географии Глава 1 «Обработка данных» доступна для чтения или загрузки на этой странице. Учащиеся 12-го класса или готовящиеся к любому экзамену, основанному на географии 12-го класса, могут обратиться к практической работе NCERT по географии по географии для подготовки. Цифровые книги NCERT Books Class 12 Geography в формате pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 1 книги NCERT по географии для 12 класса. Кроме того, после главы вы можете получить ссылки на географические заметки для класса 12, решения NCERT, важные вопросы, практические документы и т. д. Прокрутите вниз до раздела «Обработка данных» из книги NCERT «География для класса 12» и важных учебных материалов.

Здесь вы можете получить учебник NCERT, класс 12, география, практическая работа по географии, глава 2, обработка данных

, учебник NCERT, класс 12, география (практическая работа по географии), глава 2, обработка данных Вид Скачать

Скачать книгу NCERT для географии 12 класса в формате PDF

Книги NCERT для 12 класса легко загрузить. Просто нажмите на ссылку, и откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 12 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и все готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу, где вы можете скачать учебник по географии NCERT для 12 класса в формате PDF.

Купить учебник NCERT для 12 класса по географии онлайн

Вы можете купить книгу NCERT по географии для класса 12 на различных онлайн-платформах и получить доставку на дом в кратчайшие сроки. Для вашего удобства мы создали прямую ссылку на книгу NCERT Book Class 12 Geography, чтобы вам не приходилось искать ее. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на сайт Amazon и заказать онлайн.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon, чтобы купить книгу NCERT по географии 12 класса (практическая работа по географии) онлайн.

Решения NCERT для класса 12 по географии

После прочтения главы вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 12. Пошаговые ответы на все вопросы упражнений предоставляются экспертами, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Щелкните здесь, чтобы получить книгу NCERT Solutions for Class 12 Geography.

Учебный материал для 12 класса – заметки, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» для 12 класса вы можете бесплатно получить примечания к повторению, важные вопросы на сайте aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн тест и проанализировать уровень своей подготовки.

Здесь учащиеся могут получить заметки по классу и главе NCERT для класса 12, которые очень помогают хорошо понять предмет и его главу. С помощью приведенной ниже ссылки. Вы можете получить заметки по географии 12 класса NCERT.

  • Нажмите здесь, чтобы получить заметки для 12-го класса.
  • Нажмите здесь, чтобы проверить важные вопросы по географии для 12 класса.
  • Нажмите здесь, чтобы пройти бесплатный пробный тест по географии для 12 класса.
  • Нажмите здесь, чтобы просмотреть банк вопросов для 12-го класса.

Весь учебный материал был подготовлен, чтобы помочь вам понять тему легче и лучше. Если вам понравились наши ресурсы, пожалуйста, поделитесь публикацией!

Чтобы быстрее получать оповещения об экзаменах и о вакансиях в государственных органах Индии, присоединяйтесь к нашему каналу Telegram.

Теги: Класс 12thncert Booksncert Класс Класс 12NCERT ГЕОГРАФИЯ КНИГА

UP BOARD SOGUTIONS Для Географии 12 класса भूगोल — UP BOARD Solutions

UP BOARD Solutions для класса 12 Geography PDF Бесплатно скачать भूगोल भाग 1 भारत: लोग और अर्थव्यवस्था (Часть 1 Основы географии человека, Часть 2 Индия: Люди и экономика) являются частью UP Board Solutions для класса 12. Здесь мы предоставили UP Board Books Class 12th Geography BERThugol Pdf Solutions Pdf Программа UP Board.

UP Board Solutions для географии 12 класса भूगोल

UP Board NCERT Solutions для Класса 12 География: Основы человеческой географии

UP Board класс 12 География भूगोल खण्ड 1: मानव भूगोल के मूल सिद्धांत

  • Глава 1 География: природа: Природа. и Scope (मानव भूगोल – प्रकृति एवं विषय क्षेत्र)
  • Глава 2. Население мира: распределение, плотность и рост
  • Глава 3 Состав населения (जनसंख्या संघटन)
  • Глава 4 Человеческое развитие (मानव विकास)
  • Глава 5 Основная деятельность (प्राथमिक क्रियाएँ)
  • Глава 6 Вторичная деятельность (द्वितीयक क्रियाएँ)
  • Глава 7 Третичная и четвертичная деятельность
  • Глава 8 Транспорт и связь (परिवहन एवं संचार)
  • Глава 9 Международная торговля (अंतर्राष्ट्रीय व्यापार)
  • Глава 10 Населенные пункты (मानव बस्ती)

Решения UP Board NCERT для класса 12 География: Индия — люди и экономика


UP Board Class 12 География भूगोल खण्ड 2: भारत — लोग और अा

  • .
  • Глава 2 Миграция: виды, причины и последствия (प्रवास-प्रकार, कारण और परिणाम)
  • Глава 3 Человеческое развитие (मानव विकास)
  • Глава 4 Населенные пункты (मानव बस्तियाँ)
  • Глава 5 Земельные ресурсы и сельское хозяйство (भूसंसाधन तथा कृषि)
  • Глава 6 Водные ресурсы (जल – संसाधन)
  • Глава 7 Минеральные и энергетические ресурсы (खनिज तथा ऊर्जा संसाधन)
  • Глава 8 Производственные отрасли (निर्माण उद्योग)
  • Глава 9 Планирование и устойчивое развитие в индийском контексте
  • Глава 10 Транспорт и связь (परिवहन तथा संचार)
  • Глава 11 Международная торговля (अंतर्राष्ट्रीय व्यापार)
  • Глава 12 Географическая перспектива выбранных вопросов и проблем (भौगोलिक परिप्रेक्ष्य में चयनित कुछ मुद्दे एवं समस्याएँ)

UP Board NCERT Solutions для Географической работы 12 класса.

  • Глава 2 Обработка данных (आंकड़ों का प्रक्रमण)
  • Глава 3 Графическое представление данных (आंकड़ों का आलेखी निरूपण)
  • Глава 4 Использование компьютера в обработке и картировании данных (आंकड़ों का प्रक्रमण एवं मानचित्रण में कंप्यूटर का उपयोग)
  • Глава 5 Полевые исследования (क्षेत्रीय सर्वेक्षण)
  • Глава 6 Пространственные информационные технологии (स्थानिक सूचना प्रौद्योगिकी)
  • UP Board Class 12 Geography Solutions (Old Syllabus)

    • Глава 1 Естественная растительность (प्राकृतिक वनस्पति)
    • Глава 2 Дикая природа и экосистема (वन्य जीवन एवं पारिस्थितिक तन्त्र)
    • Глава 3 Человек и его среда (मानव एवं उसका पर्यावरण)
    • Глава 4 Население: рост, плотность, распределение и структура0006
    • Глава 5 Демографические проблемы и их решение
    • Глава 6 Человеческие расы (मानव प्रजातियाँ)
    • Глава 7 Основные племена Индии (भारत की प्रमुख जनजातियाँ)
    • Глава 8 Сельские поселения (ग्रामीण अधिवास)
    • Глава 9 Городские поселения (नगरीय अधिवास बस्तियाँ)
    • Ресурсы главы 10 (संसाधन)
    • Глава 11 Минералы и энергетические ресурсы (खनिज एवं ऊर्जा के संसाधन)
    • Глава 12 Секторы экономики: основные занятия0006
    • Глава 13 Основное занятие: сельское хозяйство (प्राथमिक व्यवसाय: कृषि)
    • Глава 14 Сельскохозяйственные культуры (कृषित उपजे)
    • Глава 15 Основные производственные отрасли (प्रमुख विनिर्माणी उद्योग)
    • Глава 16 Транспортные средства (यातायात के साधन)
    • Глава 17 Международная торговля (अन्तर्राष्ट्रीय व्यापार)
    • Глава 18 Основные порты мира (विश्व के प्रमुख पत्तन)
    • Глава 19 Человеческие ресурсы: качество и количество0006
    • Глава 20 Структура населения и урбанизация
    • Глава 21 Сельское хозяйство (कृषि)
    • Глава 22 Отрасли (उद्योग धन्धे)
    • Глава 23 Транспортные средства (यातायात के साधने)
    • Глава 24 Внешняя торговля (विदेशी व्यापार)
    • Глава 25 Основные порты Индии (भारत के प्रमुख पत्तने बन्दरगाह)
    • Глава 26 Управление стихийными бедствиями (आपदा प्रबन्धन)
    • Глава 27 Хранение дождевой воды и поднятие уровня грунтовых вод0006

    Практическая работа (प्रयोगात्मक कार похоже)

    • Глава 1 Проекции карты (मानचित्र प Вивра)
    • Глава 2.

    Добавить комментарий