Инструкции к проведению практических работ по химии в 9 классе по УМК О.С.Габриеляна
В данном комплекте инстукции представлены все инструктивные карточки для проведения химического практикума на уроках химии в 9 классе к учебно-методическому комплексу О.С.Габриеляна. Использование инструктивных карточек позволяет учащимся правильно оформить практические работы, сократить время на оформление, определение плана практической работы. Может быть использован не только при проведении практических работ по химии 9 класса к УМК О.С. Габриеляна, но и при проведении работ к УМК других авторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1»
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2»
Практическая работа №2
Получение и свойства соединений металлов
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав CaCO3.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3, Na2СО3
Вариант 1
Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | AlCl3 + NaOH = | |
2. | NaOH + AlCl3 = |
Вывод:
Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | Al(OH)3 + НCl = | |
2. | Al(OH)3 + NaOH = |
Вывод:
Задание3. Доказать качественный состав CaCL2
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | CaCl2 + | |
2. | CaCl2 + |
Вывод:
Практическая работа №2
Получение и свойства соединений металлов
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав FeSO4.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].
Вариант 2
Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | AlCl3 + NaOH = | |
2. | NaOH + AlCl3 = |
Вывод:
Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH) 3.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | Al(OH)3 + НCl = | |
2. | Al(OH)3 + NaOH = |
Вывод:
Задание3. Доказать качественный состав FeSO4
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | FeSO4 + K3[Fe(CN) | |
2. | FeSO4 + |
Вывод:
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3»
Практическая работа №3
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: научиться опытным путем определять и получать вещества.
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: NaOH, K2CO3, BaCl2, индикаторная бумага, H2SO4, алюминиевая пудра.
Вариант №1
Ход работы
Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: NaOH, K2CO3, BaCl2.
1. Приливаем в каждую пробирку Н2О.
Наблюдаем:…
Вывод: в пробирке № … находится ……..
2.Определим индикаторной бумагой пробирку в которой находится щелочь:
Пробирка №1- цвет: …
№2- цвет: …
№3- цвет: …
3.Приливаем в пр № … H2 SO4
(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.).
Вывод: в пробирке № … находится……..
Задача2. Получить NaAlO2 из Al.
1.Добавим в пробирку с алюминиевой пудрой избыток щелочи:
(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)
Результаты оформить в виде таблицы:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Практическая работа №3
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: научиться опытным путем определять и получать вещества.
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: Na2SO4, CaCO3, KCl, BaCl2, HCl, железные опилки.
Вариант №2
Ход работы
Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: Na2SO4, CaCO3, KCl .
1. Приливаем в каждую пробирку Н2О.
Наблюдаем растворение веществ:…
Вывод: в пробирке № … находится ……..
2.Добавим в пробирку HCl :
(Наблюдение, уравнения реакций.)
Вывод: в пробирке № … находится ……..
3.Приливаем в пр № … BaCl2
(Наблюдение, уравнения реакций, выводы. )
Вывод: в пробирке № … находится ……..
Задача2. Получить FeCl2 из Fe.
Добавим в пробирку с железными опилками HCl:
(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)
Результаты оформить в виде таблицы:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4»
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5»
Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: научиться опытным путем определять качественный состав вещества.
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: NH4Cl, NaOH, HCl, CaCO3, AgNO3, BaCl2, Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3
Вариант 1
Ход работы
Задание 1. Докажите опытным путем, что состав хлорида аммония входят Cl— и NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вывод:
Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вывод:
Результаты оформить в виде таблицы:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: научиться опытным путем определять качественный состав вещества.
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: NH4Cl, NaOH, HCl, CaCO3, AgNO3, BaCl2, ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3
Вариант 2.
Ход работы
Задание 1. Докажите опытным путем, что состав сульфата аммония входят SO42- и NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вывод:
Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3, Определите, какое вещество находится в каждой пробирке Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вывод:
Результаты оформить в виде таблицы:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6»
Практическая работа №6
Получение, собирание и распознавание газов
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: научиться опытным путем получать, собирать и распознавать углекислый газ
Оборудование: штатив с пробирками, лучинка, спички
Реактивы: HCl, CaCO3.
Вариант 1.
Ход работы
1. Провести опыт получения СО2
Наблюдения:
2. Составить уравнение реакции, получения СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
3. Дать характеристику реакции (обратимость, эндо- экзотермичность, соединения – разложения и т.д.)
4. Привести наблюдения на распознавание СО2
Оформить результат в виде таблицы:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции и выводы |
Вывод:
Практическая работа №6
Получение, собирание и распознавание газов
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: научиться опытным путем получать, собирать и распознавать водород.
Оборудование: штатив с пробирками, спички.
Реактивы: HCl, цинк
Вариант 2.
Ход работы
1.Провести опыт получения Н2
Наблюдения
2. Составить уравнение реакции, получения Н2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
3. Дать характеристику реакции (обратимость, эндо- экзотермичность, соединения – разложения и т.д.)
4. Привести наблюдения на распознавание Н2
Оформить результат в виде таблицы:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции и выводы |
Вывод:
Практическая работа №6
Получение, собирание и распознавание газов
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: научиться опытным путем получать, собирать и распознавать кислород.
Оборудование: штатив с пробирками, спички, лучинка.
Реактивы: КМпО4
Вариант 3.
Ход работы
1.Провести опыт получения О2
Наблюдения
2. Составить уравнение реакции, получения О2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
3. Дать характеристику реакции (обратимость, эндо- экзотермичность, соединения – разложения и т.д.)
4. Привести наблюдения на распознавание О2
Оформить результат в виде таблицы:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции и выводы |
Вывод:
Просмотр содержимого документа
«Практ 2 изменена»
Практическая работа №2
Получение и свойства соединений металлов
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав CaCO3.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3, Na2СО3
Вариант 1
Ход работы
Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.
Проведите опыт : а) к AlCl3 добавьте NaOH
б) к NaOH добавьте AlCl3
Сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.
Проведите опыт: а) Al(OH)3 + НCl =
б) Al(OH)3 + NaOH =
сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Задание3. Доказать качественный состав CaCL2
Проведите опыт: а) CaCl2 + ……
б) CaCl2 + ……..
сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Сделайте общий вывод о проделанной работе.
Практическая работа №2
Получение и свойства соединений металлов
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав FeSO4.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].
Вариант 2
Ход работы
Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.
Проведите опыт : а) к AlCl3 добавьте NaOH
б) к NaOH добавьте AlCl3
Сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.
Проведите опыт: а) Al(OH)3 + НCl =
б) Al(OH)3 + NaOH =
сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Задание3. Доказать качественный состав FeSO4
Проведите опыт: а) FeSO4 + K3[Fe(CN)6] =
б) FeSO4 + ……..
сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:
Что делаю? | Что наблюдаю? | Уравнения реакции или выводы |
Сделайте общий вывод о проделанной работе.
Решебник (ГДЗ) по химии 9 класс Габриелян
Введение
§1:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
§2:
1 2 3 4
§3:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложения
Общая классификация удобрений:
1 2 3 4 5 6 7
Азотные, калийные и фосфорные удобрения:
1 2 3 4 5 6 7
Химическая мелиорация почв:
1 2 3 4
Глава 1. Строение вещества
§4:
1 2 3 4 5 6
§5:
1 2 3
§6:
1 2 3 4 5
§7:
1 2 3 4
§8:
1 2 3 4 5 6 7
§9:
1 2 3 4 5 6
§10:
1 2 3 4 5 6
§11:
1 2 3 4 5
§12:
1 2 3 4 5 6 7
§13:
1 2 3 4 5 6 7 8
§14:
1 2 3 4 5 6 7
Глава 2. Свойства металлов и их соединений
Практическая работа 1:
вариант 1 вариант 2 вариант 3
Практическая работа 2:
задание 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5
Практическая работа 3:
задача 1 вариант 1 задача 2 вариант 2 вариант 3 задача 3 вариант 4 задача 4
Глава 3. Неметаллы
§15:
1 2 3 4 5 6
§16:
1 2 3 4 5 6
§17:
1 2 3 4 5
§18:
1 2 3 4 5 6 7
§19:
1 2 3 4
§20:
1 2 3 4 5 6 7
§21:
1 2 3 4 5 6 7 8
§22:
1 2 3 4 5
§23:
1 2 3 4 5 6 7 8
§24:
1 2 3 4 5
§25:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
§26:
1 2 3 4 5
§27:
1 2 3 4 5 6 7
§28:
1 2 3 4 5 6 7
§29:
1 2 3 4 5 6 7 8
§30:
1 2 3 4 5 6 7
§31:
1 2 3 4 5 6
Глава 4. Свойства неметаллов и их соединений
Практическая работа 4:
задача 1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5 задача 6 задача 7 задача 8
Практическая работа 5:
задача 1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5 задача 6
Практическая работа 6:
вариант 1 вариант 2
Глава 5. Органические вещества
§32:
1 2 3 4 5 6
§33:
1 2 3 4 5
§34:
1 2 3 4 5 6
§35:
1 2 3 4 5
§36:
1 2 3
§37:
1 2 3 4
§38:
1 2 3 4
§39:
1 2 3 4 5 6
§40:
1 2 3 4 5
Другой вариант решебника
Решебник на обновлении.
Введение. Общая характеристика химических элементов
№1 Характеристика химического элемента:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
№2 По кислотно-основным свойствам:
1 2 3 4
№3 Периодический закон и система:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложение
1. Общая классификация удобрений:
1 2 3 4 5 6 7
2. Химическая мелиорация почв:
1 2 3 4
3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:
1 2 3 4 5 6 7
Глава 1. Металлы
№4 Век медный, бронзовый, железный:
1 2 3 4 5 6
№5 Положение металлов в периодич. системе:
1 2 3
№6 Физические свойства металлов:
1 2 3 4 5
№7 Сплавы:
1 2 3
№8 Химические свойства металлов:
1 2 3 4 5 6 7
№9 Получение металлов:
1 2 3 4 5 6
№10 Коррозия металлов:
1 2 3 5 6
№11 Щелочные металлы:
1 2 3 4 5
№12 Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:
1 2 3 4 5 6 7 8
№13 Алюминий:
1 2 3 4 5 6 7 8
№14 Железо:
1 2 3 4 5 6 7 8
Химический практикум 1. Свойства металлов и их соединения
Практическая работа №1:
Вариант 1 Вариант 2
Практическая работа №2:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Практическая работа №3:
Задача 1 Вариант 1 Вариант 2 Задача 2 Задача 3 Вариант 3 Вариант 4 Задача 4
Практическая работа №4:
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
Глава 2. Неметаллы
№15 Неметаллы. Атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:
1 2 3 4 5 6
№16 Химические элементы в клетках организмов:
1 2 3 4 5 6
№17 Галогены:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
№18 Соединения галогенов:
1 2 3 4
№19 Получение галогенов:
1 2 3 4 5 6 7
№20 Кислород:
1 2 3 4 5 6 7 8
№21 Сера:
1 2 3 4 5
№22 Соединения серы:
1 2 3 4 5 6 7 8
№23 Азот:
1 2 3 4 5
№24 Аммиак:
1 2 3 4 5 6
№25 Соли аммония:
1 2 3 4 5
№26 Кислородные соединения азота:
1 2 3 4 5 6 7 8
№27 Фосфор и его соединения:
1 2 3 4 5 6 7
№28 Углерод:
1 2 3 4 5 6 7 8
№29 Кислородные соединения углерода:
1 2 3 4 5 6 7 8
№30 Кремний и его соединения:
1 2 3 4 5 6
Химический практикум 2. Свойства соединений неметаллов
Практическая работа №5:
1
Практическая работа №6:
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8
Практическая работа №7:
1
Практическая работа №8:
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7
Практическая работа №9:
1
Глава 3 Органические вещества
№31 Предмет огранической химии:
1 2 3 4 5 6
№32 Предельные углеводороды:
1 2 3 4 5 6
№33 Непредленые углеводороды. Этилен и его гомологи:
1 2 3 4 5 6
№34 Непредельные углеводороды. Ацетилен:
1 2 3 4 5 6
№35 Ароматические углеводороды. Бензол:
1 2 3 4 5
№36 Спирты:
1 2 3 4 5
№37 Альдегиды:
1 2 3 4 5 6
№38 Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:
1 2 3 4 5 6
№39 Жиры:
1 2 3 4 5
№40 Аминокислоты и белки:
1 2 3 4 5
№41 Углеводы:
1 2 3 4 5 6
№42 Полимеры:
1 2 3 4 5
Химический практикум 3. Свойства органических веществ
Практическая работа №10 Практическая работа №11 Практическая работа №12 Практическая работа №13 Практическая работа №14
Рабочая тетрадь
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113
онлайн-тестов Gia по химии.
Онлайн-тесты ГИА по химии Практический тест 9 по химииГосударственная итоговая аттестация 2019 года по химии для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Задания проверяют знание следующих разделов химии:
- Строение атома.
- Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеев.
- Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
- Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.
- Простые и сложные вещества.
- Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения.
- Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средняя).
- Ионообменные реакции и условия их проведения.
- Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
- Химические свойства оксидов: основные, амфотерные, кислотные.
- Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.
- Химические свойства солей (средние).
- Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
- Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции.
- Расчет массовой доли химического элемента в веществе.
- Периодический закон Д.И. Менделеев.
- Исходные сведения об органических веществах. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.
- Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид, сульфат, карбонизация, ион аммония). Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).
- Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.
Дата сдачи ОГЭ по химии 2019: 4 июня (вторник). | Изменений в структуре и содержании экзаменационной работы в 2019 году по сравнению с 2018 годом нет. |
В этом разделе вы найдете онлайн-тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по химии. Желаем вам успеха!
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015 года по химии состоит из двух частей. Первая часть содержит 19 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 3 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 19 заданий). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 15 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
При выполнении заданий А1-А19 выберите только один правильный вариант .
При выполнении заданий B1-B3 выберите два правильных варианта .
При выполнении заданий А1-А15 выберите только один правильный вариант .
При выполнении заданий A1-A15 выберите только один правильный вариант.
Изображения обложек учебников размещаются на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (пункт 1 статьи 1274 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- В конце 9 класса ученикам предстоит первое серьезное испытание — экзамен. Их ждут задания в формате ГИА, а еще через два года – тестирование стандарта ЕГЭ. Поможет вам добиться успешных результатов ГДЗ по химии!
КИМ по химии представляет собой сборник вопросов и заданий, позволяющих реализовать различные формы контроля:
— текущий;
— тематический;
— окончательный. - Пособие, подготовленное Е.Н. Стрельникова, стала неотъемлемой частью дидактических комплексов учителей, работающих по учебнику О.С. Габриелян. В 9 классе, на уроках химии анализируются характеристики и свойства элементов, особенности их взаимодействия, характер образования соединений и т. д. Курс охватывает сложные для понимания темы и требует полного погружения в предмет.
- КИМов по химии — к знаниям по прямой!
- Постепенно проходя вопросы и задания всех уровней сложности по каждому разделу учебника, ученик повторит материал урока, научится применять знания на практике, получит базовую подготовку к экзаменам. Используя книгу решений, учащиеся и их родители получат возможность самостоятельно поработать над каждой темой и сравнить свои достижения с эталоном.
Если результат оказался плачевным, помогут дополнения к тестам. С ними правильность составления уравнений реакции и ход решения задач больше не будут вызывать сомнений. ГДЗ онлайн — кладезь знаний! Откройте для себя этот удобный инструмент, и химия из сложной и мистической науки превратится в обожаемый предмет и доступное хобби!
Пояснительная записка
Итоговый экзамен представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из части A и части B. Часть A состоит из 18 вопросов с несколькими вариантами ответов и одним правильным ответом. Часть Б состоит из 3 заданий, которые содержат вопросы, требующие полного ответа. На выполнение итогового контрольного теста отводится один академический час, который позволяет проверить качество знаний учащихся по всем темам, изучаемым в 9 классе.. Контрольная работа оценивается в процентах (критерии оценки).
ОПЦИЯ 1
Часть А
С каким космическим телом в древности ассоциировалось золото:
А) луна
Б) Венера;
Б) Солнце
Г) Марс.
2. Какой металл является лучшим проводником электричества:
А) марганец;
В) медь;
В) свинец;
Г) ртуть.
3. Металлы, плавящиеся при температуре ниже 1000 С, называются:
А) твердый
В) пластиковый;
В) огнеупорные;
Г) плавкий.
4. К щелочным металлам относятся:
А) тос-элементы;
Б) верхние элементы;
VCd-элементы;
Г) тоф-элементы.
5. Какой щелочноземельный металл образует перекиси при нагревании на воздухе:
А) кальций;
Б) эти металлы не образуют пероксидов при нагревании на воздухе;
В) стронций;
Г) барий.
6. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции кальция с водой равна:
А) 3;
Б) 5;
В 7;
Г) 9.
7. Ртуть применяется:
А) в медицине;
В) в парфюмерии;
Б) в металлургии;
Г) в электротехнике.
8. Состоит только из неметаллов:
A) основная подгруппаVIIгруппы;
Б) боковая подгруппаVIIIгруппы;
Б) боковая подгруппаVIIгруппы;
Г) основная подгруппаVIгруппы.
9. Распределение электронов по энергетическим уровням атома селена соответствует ряду чисел:
А) 2-8-18-2;
Б) 2-8-17-2;
В) 2-8-18-3;
Д) 2-8-18-4.
10. Название какого из этих галогенов означает «разрушающий»:
А) фтор;
В) хлор;
В) йод;
Г) бром.
11. Кто из ученых впервые получил бром:
А) А. Баллард;
Б) А. Муассан;
В) К. Шееле;
Г) Б. Куртуа.
12. Какая из этих форм кислорода имеет запах:
А) кислород воздуха
Б) озон;
В) атомарный кислород;
D) растворенный в воде кислород.
13. При взаимодействии цинка с концентрированной серной кислотой, солью, водой и:
А) серой;
В) диоксид серы;
В) сероводород;
Г) водород.
14. Какие вещества являются природным сырьем для производства азотной кислоты:
А) воздух, метан, вода;
Б) селитра и серная кислота;
В) аммиак и воздух;
D) окись азотаIVи вода.
15. Какая кристаллическая решетка аммиачной селитры:
А) ядерная
Б) молекулярная;
Б) ионная;
Г) металл.
16. Какое из перечисленных веществ имеет молекулярную кристаллическую решетку:
А) графит;
В) алмаз;
Б) кварц;
Г) олово.
17. Какой из перечисленных минералов является карбонатом:
А) кварц;
В) кальцит;
Б) алмаз
Г) апатит.
18. В состав любой кислоты обязательно входят атомы:
А) водорода;
Б) кислород;
Б) металл
Г) хлор.
ЧАСТЬ Б
В ряду химических элементов от магния до бария радиус атомов … ..
Основным компонентом боксита является ……. алюминий.
Смесь кислорода и водорода называется…….
ОПЦИЯ 2
ЧАСТЬ А
1. Реакция обмена – взаимодействие:
А) оксида металла и кислоты;
Б) металл и кислота;
В) металл и водород;
D) оксид металла и водород.
2. Какое из перечисленных веществ имеет молекулярную кристаллическую решетку:
А) графит;
В) алмаз;
Б) кварц;
Г) олово.
3. Какие металлы входят в состав бронзы:
А) медь и свинец;
Б) медь и олово;
Б) медь и железо
Г) медь и ртуть.
4. При взаимодействии какого металла с водой одним из продуктов реакции будет щелочь:
А) цинк
Б) железо;
В) калий;
Г) серебро.
5. Взаимодействие цинка с раствором серной кислоты относится к реакциям:
А) соединения
Б) разложение;
Б) замена;
Г) обмен.
6. Кто из этих ученых назвал кислород «оксигением»:
А) К. Шееле;
Б) А. Лавуазье;
В) Д. Пристли;
Г) А. Муассан.
7. Какой формуле соответствует гидроксид и оксид лития:
А)LiOHиLiO;
Б)Ли( О)2 и LiO;
В)Ли( О)2 и Li2 О;
Г)Ли( О)2 и LiO2.
8. Лакмус в растворе серной кислоты:
А) багровеет
Б) синеет;
Б) краснеет
Г) не меняет цвет.
9. Кристаллическая решетка алюминия имеет:
А) металлическую связь;
Б) неметаллическая связка;
Б) ковалентная связь;
Г) водородная связь.
10. Какое из перечисленных веществ является высокотоксичным:
А) фосфорная кислота;
В) азотнокислый калий;
Б) оксид азотаIV;
Г) азот.
11. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции кальция с водой равна:
А) 3;
Б) 5;
В 7;
Г) 9.
12. Какая кристаллическая решетка аммиачной селитры:
А) ядерная
Б) молекулярная;
Б) ионная;
Г) металл.
13. К щелочным металлам относятся:
А) тос-элементы;
Б) верхние элементы;
VCd-элементы;
Г) тоф-элементы.
14. Какая реакция не идет в водном растворе:
А)Fe + CuSO4 ;
Б) Zn+HCl;
В)Cu+ HCl;
G)Cu+ хг( NO3)2
15. Какое соединение серы называют пиритом:
А)х3 С;
В)ZnS;
AT)PbS ;
Ж)FeS2.
16. В состав любой кислоты обязательно входят атомы:
А) водорода;
Б) кислород;
Б) металл
Г) хлор.
17. С каким космическим телом в древности ассоциировалось золото:
А) луна
Б) Венера;
Б) Солнце
Г) Марс.
18. Кто из ученых впервые получил бром:
А) А. Баллард;
Б) А. Муассан;
В) К. Шееле;
D) Б. Куртуа
ЧАСТЬ B
Ржавление железа во влажном воздухе является примером …..
«Королевская водка» представляет собой смесь концентрированной ……… кислоты и концентрированной ……. Кислоты в соотношении 1:3.
Вода может быть очищена от песка методом …….
Ключ ответа
Опция 1
Часть А
Часть В
повышается
Оксид
взрывоопасный газ
Вариант 2
Часть А
Часть В
Химическая коррозия
Азот и сера
Декантация
Тушение: тогда и сейчас
Какими мы были
Это выпускной экзамен для восьмого класса, проведенный в 1895 году в Салине, штат Канзас, США. Он был взят из оригинального документа, хранящегося в Генеалогическом обществе и библиотеке Смоки-Вэлли в Салине, штат Канзас, и перепечатан журналом «Салина».
Выпускной экзамен 8-го класса:
Грамматика (Время, один час)
1. Назовите девять правил употребления заглавных букв.
2. Назовите части речи и определите те, которые не имеют модификаций.
3. Дайте определение стиху, строфе и абзацу
4. Какие главные части глагола? Укажите основные части слов «лгать», «играть» и «бегать».
5. Дайте определение падежу; проиллюстрировать каждый случай.
6. Что такое пунктуация? Приведите правила основных знаков препинания.
7 – 10. Напишите сочинение примерно из 150 слов и покажите в нем, что вы понимаете практическое применение правил грамматики.
Арифметика (Время, 65 минут)
1. Назовите и дайте определение основным правилам арифметики.
2. Ящик для фургона имеет глубину 2 фута, длину 10 футов и ширину 3 фута. Сколько бушелей пшеницы он вместит?
3. Если партия пшеницы весит 3942 фунта, сколько она стоит при цене 50 центов/бушель, за вычетом 1050 фунтов. для тары?
4. Район № 33 оценивается в 35 000 долларов. Каковы необходимые сборы, чтобы семь месяцев учиться в школе по 50 долларов в месяц и иметь 104 доллара на непредвиденные расходы?
5. Найдите стоимость 6720 фунтов. уголь по цене $6,00 за тонну.
6. Найдите процент в размере 512,60 долл. США за 8 месяцев и 18 дней при ставке 7 %.
7. Какова стоимость 40 досок шириной 12 дюймов и длиной 16 футов по цене 20 долларов за метр?
8. Найти банковскую скидку на 300 долларов за 90 дней (без отсрочки) при 10 процентах.
9. Какова стоимость квадратной фермы из расчета 15 долларов за акр, расстояние которой составляет 640 стержней?
10. Выпишите банковский чек, простой вексель и расписку
История США (время, 45 минут)
1. Назовите эпохи, на которые делится история США
2. Расскажите об открытии Америки Колумбом.
3. Расскажите о причинах и результатах Революционной войны.
4. Покажите территориальный рост Соединенных Штатов
5. Расскажите, что можете, об истории Канзаса.
6. Опишите три самых выдающихся сражения Восстания.
7. Кто были следующие: Морс, Уитни, Фултон, Белл, Линкольн, Пенн и Хоу?
8. Назовите события, связанные со следующими датами: 1607, 1620, 1800, 1849, 1865.
Орфография (Время, один час) (Знаем ли мы вообще, что это такое???)
1. Что означает следующее: алфавит, фонетика, орфография, этимология и слоговое письмо.
2. Что такое элементарные звуки? Как классифицировать?
3. Назовите следующие и приведите примеры каждого из них: триграф, субвокал, дифтонг, однокоренные буквы и лингвал.
4. Укажите четыре замены знака «u» (HUH?)
5. Укажите два правила написания слов с окончанием «e». Назовите два исключения из каждого правила.
6. Назовите два варианта употребления безмолвных букв в правописании. Проиллюстрируйте каждую.
7. Определите следующие префиксы и используйте их в связи со словом: bi-, dis-, mis-, pre-, semi-, post-, non-, inter-, mono- и sup-.
8. Обозначьте диакритически и разделите на слоги следующие и назовите знак, обозначающий звук: карта, мяч, милость, сэр, нечетный, клетка, рост, кровь, плата за проезд, последний.
9. Правильно используйте в предложениях следующие слова: цитировать, место, зрелище, фене, фан, притворяться, флюгер, напрасно, жила, сносить, возвышать, лучи.
10. Напишите 10 слов, которые часто произносятся неправильно, и укажите произношение с помощью диакритических знаков и слогов
География (Время, один час)
1 Что такое климат? От чего зависит климат?
2. Как вы объясняете экстремальность климата в Канзасе?
3. Какая польза от рек? Какая польза от океана?
4. Опишите горы Северной Америки
5. Назовите и опишите следующее: Монровия, Одесса, Денвер, Манитоба, Хекла, Юкон, Сент-Хелена, Хуан-Фернандес, Аспинуолл и Ориноко.
6. Назовите и найдите основные торговые центры США.
7. Назовите все республики: Европы и укажите столицу каждой.
8. Почему атлантическое побережье холоднее, чем тихоокеанское на той же широте?
9. Опишите процесс, посредством которого вода океана возвращается в истоки рек.
10. Опишите движения Земли. Дайте наклонение земли.
Мы такие
Тед Гуп из Case Western Reserve в выпуске Chronicle of Higher Education от 11 апреля 2008 года пишет о том, как мало знают его ученики:
«Почти половина недавнего класса не смогли назвать ни одной страны, граничащей с Израилем. На вводном уроке журналистики 11 из 18 студентов не смогли назвать, в какой стране находится Кабул, хотя мы там воюем уже полдесятилетия. Прошлой осенью только каждый 21 студент мог назвать имя министра обороны США. Учитывая список из четырех стран — Китая, Кубы, Индии и Японии — ни один из тех же 21 студента не смог назвать Индию и Японию демократиями. Их понимание истории было немногим лучше. На вопрос о том, когда велась Гражданская война, последовало множество ответов — полдюжины ответов отличались на десятилетие или более. Некоторые студенты думали, что ислам является основной религией Южной Америки, что дело Роу против Уэйда касается рабства, что 50 судей заседают в Верховном суде США, что атомная бомба была сброшена на Хиросиму в 1919 году.75».
Исследование, проведенное Национальным центром статистики образования, показало, что только 31 % выпускников колледжей могут читать «сложную книгу и экстраполировать ее». Кроме того, исследование показало, что гораздо меньше выпускников колледжей покидают школу с «навыками, необходимыми для понимания рутинных данных, таких как чтение таблицы о взаимосвязи между кровяным давлением и физической активностью».