Практическая работа №3 по географии 9 класс (ответы)
Практическая работа №3 по географии 9 класс (ответы) — Оценка ресурсообеспеченности государств Центральной Азии (Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана) с помощью карт и статистических показателей
- Актуализация знаний.
Сформулируйте определение понятия «природные ресурсы».
Вещества и компоненты природы, которые при данном уровне технического развития могут быть использованы человеком в его хозяйственной деятельности.
Перечислите известные вам виды природных ресурсов.
Топливные (нефть, газ, уголь, торф), рудные (железные руды, бокситы, медные руды, полиметаллические руды, золото, серебро), химическое сырьё (калийные и каменные соли, фосфорит).
- Произведите оценку природных ресурсов региона по следующему плану, указав виды и обеспеченность.
- Топливные ресурсы: природный газ, уголь (лидеры рынка в СНГ и мире).
- Рудные ресурсы (железные руды): значительные запасы только в Казахстане (сочетаются с запасами угля).
- Руды цветных металлов: хорошо обеспечены Кыргызстан и Таджикистан (полиметаллические, вольфрам, золото, ртуть).
- Нерудные ресурсы: Казахстан (фасфориты), Таджикистан (мирабилит — запасы велики).
- Водные ресурсы: Узбекистан, Туркменистан и Казахстан малообеспечены; Кыргызстан и Таджикистан имеют высокий гидроэнергетический потенциал.
- Лесные ресурсы: запасы недостаточны, рельеф и климат формирует зоны степей, лесостепей, полупустынь.
- Оценка ресурсов для развития промышленности: вышеуказанные виды ресурсов являются потенциалом для развития энергетики, металлургии, химической промышленности.
- Агроклиматические ресурсы: климат сухой, жаркий; продолжительный вегетационный период и температуры, недостаточно влажный воздух.
- Почвенно-растительные ресурсы: в степях — чернозём, каштановые; пустынные.
- Оценка ресурсов для развития сельского хозяйства: степная зона имеет потенциал развития растениеводства, пустынные районы — животноводства, долины — плодоводства.
- Сделайте выводы.
Страны Центральной Азии и Казахстан обладают достаточной сырьевой базой для развития следующих видов производств: энергетики (и гидроэнергетики), металлургии (цветной и чёрной), химической промышленности, сельского хозяйства.
Могут экспортировать: природный газ, нефть, уголь, цветные и чёрные металлы, химические удобрения, продукцию растениеводства.
Практические работы по географии 9 класс
Практические работы 9 класс
Практическая работа № 1.
Тема. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материала.
Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам, учебнику и статистическим показателям.
***
Задание учащимся.
Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных энергетических баз страны, сравнить два угольных бассейна и дать им краткую характеристику.
План сравнения
Географическое положение относительно потребителей.
Условия добычи.
Мощность пласта.
Калорийность угля.
Экологические проблемы.
Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данных угольных бассейнов.
***
На выбор сравнение двух нефтяных баз.
План сравнительной характеристики нефтяных баз
Географическое положение относительно потребителей.
Как разведаны бассейны.
Степень разработки бассейна.
Способ добычи.
Качество нефти.
Условия транспортировки.
Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных баз.
Практическая работа №2.
Тема. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.
Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику металлургической базы базы по картам, учебнику и статистическим показателям.
***
Задание учащимся.
Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных металлургических баз страны, составить характеристику одной (по выбору учащегося) металлургической базы страны.
План сравнения
Географическое положение относительно потребителей.
Условия добычи.
Мощность пласта.
Качество руды
Экологические проблемы.
Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данной металлургической базы.
Практическая работа № 3.
Тема. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей
наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.
***
Задание учащимся.
Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к наукоемкому, трудоемкому и металлоемкому машиностроению.
Используя карту атласа, определить центры размещения отраслей
наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Название отраслей
Крупные промышленные центры
Принципы размещения
Трудоемкое и наукоемкое
Металлоемкое
Нанести на контурную карту крупнейшие центры машиностроения по группам отраслей.
Оценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты.
Практическая работа №4
Тема. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.
Цель работы: формирование умений давать характеристику транспортной магистрали, используя разные источники информации.
***
Задание учащимся.
На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.
2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по типовому плану:
1) протяженность магистрали;
2) направление магистрали;
3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;
4) крупнейшие транспортные узлы магистрали;
5) состав и направление основных грузопотоков;
6) перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.
Практическая работа №5.
Тема. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану.
Цель работы: формирование знаний о последовательности экономико-географической характеристики территории, умение составлять такие характеристики.
***
План экономико-географической характеристики
ЭГП.
Природные ресурсы.
Население и трудовые ресурсы.
Характеристика межотраслевых комплексов.
Крупнейшие города.
Перспективы развития.
Для характеристики ЭГП используется план его описания.
Типовой план характеристики ЭГП (района) территории
Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное).
Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства).
Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны.
Положение по отношению к транспортным магистралям (ж/д, водным и т.д.)
Изменение ЭГП района в течение времени.
Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства.
Практическая работа проводится под руководством учителя в начале изучения регионального раздела курса.
Учащиеся выполняют задание: используя текст учебника, характеризующий экономику какого-либо района страны, составить план.
Практическая работа №6.
Тема. Составление картосхемы внешних территориально-производственных
связей Центральной России.
Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между районами.
***
Вариант 1
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России.
Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет и какую продукцию получает?
Выписать в тетрадь в виде таблицы основные грузы, составляющие ввоз и вывоз; объяснить, от чего зависит их состав.
Груз, ввозимый в Центральную Россию
Груз, вывозимый за пределы Центральной России
Общий вывод:
Вариант 2
Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России.
Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России.
Сделать краткие записи в тетради.
На контурной карте указать внешние экономические связи района:
синие стрелки – ввоз;
красные стрелки – вывоз.
Сделать вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.
Практическая работа №7.
Тема. Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского района для жизни и быта человека.
Цель работы: формирование умений оценивать условия жизни и быта человека в Западно- Сибирском районе.
***
Задание учащимся.
Вариант 1
Заполнение таблицы.
Вывод:
Вариант 2
Составление письменной характеристики в форме репортажа, дневника исследователя-путешественника.
Оценка природных условий для работы и быта человека
Особенности климата.
Особенности воды.
Особенности почв.
Особенности рельефа.
Особенности природных зон.
Реки и озера.
Вывод:
Практические работы по Белгородской области
Практическая работа №1.
Тема. Экономико-географическое положение Белгородской области.
Цель работы: установить особенности экономико-географического положения Белгородской области.
***
Задание учащимся.
Определить положение территории своей области по отношению к другим республикам, областям.
Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами).
Сделать вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения.
Работа выполняется на контурной карте: подписывают названия пограничных районов, координаты крайних точек, обозначают протяженность территории.
Практическая работа № 2.
Тема. Административно-территориальное деление.
Цель работы: формирование представления об административно-территориальном делении Белгородской области, знакомство с городами.
***
Задание учащимся.
На контурную карту Белгородской области нанести границы районов и подписать их названия.
Нанести на контурную карту города Белгородской области.
Проверяется правильность и аккуратность выполнения работы.
Практическая работа №3.
Тема. Отраслевая структура экономики Белгородской области.
Цель работы: формирование знаний учащихся об отраслевой структуре Белгородской области на основе текста учебника.
***
Задание учащимся.
На основе текста учебника заполните таблицу «Отрасли специализации области».
Составьте список пищевой продукции, которую вы можете приобрести в магазинах области, укажите, где она производится. Каковы причины импорта отдельных видов продовольствия в Белгородскую область?
Вывод:
Практическая работа №4.
Тема. Достопримечательности Белгородской области.
Цель: формирование знаний учащихся об исторических, культурных, природных объектах Белгородской области, их значении для страны.
***
Задание учащимся.
Составить описание одного, двух объектов, которые относятся к достопримечательностям области.
2. Нанести на контурную карту 10 объектов, которые относятся к достопримечательностям области.
Практическая работа №5.
Тема. Внешнеэкономические связи.
Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между странами СНГ и дальнего зарубежья.
***
Задание учащимся.
Используя данные параграфа 15 в «Географии Белгородской области», выполните следующие задания:
Нанесите на контурную карту разными цветами внешнеэкономических партнеров Белгородской области среди стран СНГ и дальнего зарубежья.
Основными странами дальнего зарубежья, имеющими торговые отношения с Белгородской областью являются:
1 ________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
С этими странами СНГ Белгородская область не имеет внешнеэкономических связей_______________________________
Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит.
Вывод:
Практические работы 10 класс
Практическая работа №1
Тема. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
Цель работы: формирование умений обрабатывать статистическую информацию в виде графиков, картосхем и диаграмм.
***
Задание учащимся.
Используя статистические данные таблиц 4,5 стр.24-25 учебника «География» часть, построить диаграммы, графики.
На контурную карту нанести разными цветами страны «Большой восьмерки», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.
Практическая работа №2
Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов
Цель работы: формирование умений наносить на контурную карту крупнейшие агломерации и мегалополисы.
***
Задание учащимся.
Используя данные таблиц параграфа 8 стр. 61-67 учебника «География» часть 1, обозначить с помощью условных знаков (разного цвета) на контурной карте крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.
Практическая работа №3
Тема. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
Цель работы: формирование умений оценивать обеспеченность стран различными видами природных ресурсов.
***
Задание учащимся.
Используя карты атласа, приложения к учебнику, статистические материалы, выполнить следующие задания:
На контурную карту нанести основные районы размещения важнейших природных ресурсов.
Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравнить обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами отдельных стран (регионов).
Вывод:
Практическая работа №4
Тема. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг.
Цель работы: формирование умений определять страны-экспортеры основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг.
***
Задание учащимся.
Используя карты атласа, определить страны-экспортеры основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг. Работу оформить в таблице:
Вывод:
Практические работы 11 класс
Практическая работа №1
Тема. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.
Цель работы: формирование умений выделять на контурной карте границы субрегионов Европы.
***
Задание учащимся.
На контурной карте Европы выделить границы ее субрегионов, заштриховать соответствующие территории и подписать их.
Практическая работа №2
Тема. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.
Цель работы: развитие умений сравнивать отдельные страны, выделяя основные особенности природы, населения, хозяйства, отмечать черты сходства и черты различия.
***
Задание учащимся.
Дать краткое описание двух стран Азии, используя типовой план характеристики государств.
Найти черты сходства и различия в географическом положении, ресурсах населении и хозяйстве.
Сформулировать краткие выводы о причинах различия и сходства между рассматриваемыми странами.
Практическая работа №3
Тема. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.
Цель работы: развивать умения учащихся, используя карты атласа, статистическую информацию, оценивать природно-ресурсный потенциал страны и составлять его характеристику.
***
Задание учащимся.
Используя карты атласа, статистическую информацию, оценить природно-ресурсный потенциал страны и составить его характеристику по типовому плану.
План характеристики природно-ресурсного потенциала страны
Природные ресурсы и их использование.
Экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов.
Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
Перспективы развития природно-ресурсной базы страны.
Практические работы 6 класс
Тема 1. Земля как планета
Практическая работа №1.
Тема. Определение по карте географических координат различных географических объектов.
Цель работы: формирование умений определять географические координаты по глобусу и карте.; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.
***
Задание учащимся.
Определить географические координаты заданных объектов и нанести их на контурную карту.
Тема 2. Географическая карта
Практическая работа №1
Тема. Определение направлений и расстояний по карте
Цель работы: формирование умений определять направления и расстояния по глобусу и карте; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.
***
Задание учащимся.
Определить по карте направление от города Белгорода до Москвы и до ближайшего моря.
Определить по карте примерное расстояние от города Белгорода до Москвы и ближайшего моря.
Нанести на карту направление стрелок и расстояние от Белгорода до Москвы и ближайшего моря.
Практическая работа №2
Тема. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.
Оборудование: компас.
***
Задание учащимся.
В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.
Сделать записи в тетради.
Практическая работа №3
Тема. Составление простейшего плана местности.
Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности и обучение учащихся умению составлять простейший план местности.
Оборудование: компас, планшет, линейка, карандаш.
***
Задание учащимся.
С помощью условных знаков, в масштабе составить простейший план школьного двора.
Тема 3. Литосфера
Практическая работа №1
Тема. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
Цель работы: формирование знаний учащихся об изменении земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
***
Задание учащимся.
На примере обнажения (оврага) определить и объяснить причину изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
Зарисовать обнажение по горизонтам.
Практическая работа №2
Тема. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.
Цель работы: формирование умений определять географическое положение изучаемых географических объектов: островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.
***
Задание учащимся.
Составить описание географического положения по одному географическому объекту: остров, полуостров, равнина, низменность, используя план:
название;
где расположен;
между какими объектами расположен;
каковы размеры.
Нанести объекты на контурную карту.
Тема 4. Атмосфера
Практическая работа №1
Тема. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, выявлять причины изменения погоды.
Оборудование. Дневники наблюдений учащихся.
***
Задание учащимся.
Составить график изменения температур (за месяц).
Составить диаграмму осадков за осенние месяцы.
Построить «розу ветров» и диаграмму облачности (за месяц).
Описание погоды за день и выявление причин изменения погоды.
Тема 5. Гидросфера
Практическая работа №1
Тема. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
Цель работы: формирование умений комплексной работы с картами атласа и контурными картами.
***
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту гидрографические объекты, упоминаемые в тексте учебника параграфа 23.
Практическая работа№2
Тема. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.
Цель работы: формирование умений составлять характеристику реки, используя карту атласа, учебник, дополнительную литературу.
***
Задание учащимся.
Составить описание одной из крупнейших рек Земли по плану.
Географическое положение реки:
а) в какой части материка находится
б) исток, направление течения, устье, длина реки
в) к бассейну какого океана относится.
2. Зависимость течения от рельефа.
3. Хозяйственное использование реки.
Тема 6. Биосфера
Практическая работа№1
Тема. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
Цель работы: формирование знаний о наиболее распространенных растениях и животных своей местности.
***
Задание учащимся.
Используя литературу по Белгородской области, выписать в таблицу наиболее распространенных представителей растений и животных своей местности:
Вывод:
Практические работы 5 класс
Практическая работа №1
Тема. Составление схемы наук о природе.
Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.
***
Задание учащимся.
Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.
Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.
Практическая работа №2
Тема. Организация наблюдений за погодой.
Цель работы: формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
***
Задание учащимся.
Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.
Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.
КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ
Днинедели
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Состояние
облачности
О
Виды
облаков
Осадки
…
Направление ветра
Сила
ветра
1б
Фенологические наблюдения
Практическая работа №3
Тема. Определение с помощью компаса сторон горизонта.
Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.
Оборудование: компас.
***
Задание учащимся.
В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.
Сделать записи в тетради.
Практическая работа №4
Тема. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
Цель работы: формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.
Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.
***
Задание учащимся.
Определить сходство и отличие фотографического изображения земной поверхности, с поверхности Земли, сделанного с борта самолета, с борта космического корабля.
Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.
Тема. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
***
С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения.
На контурную карту нанести географические объекты, относящиеся только к первому путешествию открытия Америки.
Примечание. Подобная практическая работа выполняется по каждому маршруту путешествий.
Практическая работа №6
Тема. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»
Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
***
Задание учащимся.
На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».
Результаты работы оформить в виде таблицы:
Практическая работа №7
Тема. Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.
***
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту материки и океаны.
Практическая работа №8
Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований
***
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту крупнейших государств материка.
Практическая работа №9
Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.
Цель работы: формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
***
Задание учащимся.
Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы
infourok.ru
Практические работы по географии 9 класс
9 класс
Практическая работа №1 Дата_________
Тема: «Определение экономико-географического положения Казахстана и политико-административного устройства
Цель: Закрепление знаний по общей экономико-географической характеристике Казахстана
Задание 1.Определить экономико-географическое положение Казахстана по следующему плану: 1) географическое положение страны; 2) граничащие страны; 3) сырьевые и энергетические базы; 4) территориальное расположение относительно развитых стран и транспортных путей международного значения; 5) изменение экономико-географического положения страны; 6) влияние географического положения страны на ее экономическое развитие.
Задание 2.Дать оценку политико-административному устройству страны:
а)обозначить граничащие страны на контурной карте; дать оценку выгодным и невыгодным сторонам соседства с ними;
б)на контурную карту нанести названия областей и их центров.
Задание 3.Дать характеристику роли экономического (производственного, ресурсного) потенциала в развитии отраслей.
Задание 4.Дать оценку природным ресурсам Казахстана.
Задание 5.Усвоить содержание экономических, экономико-географических терминов и понятий (экономика, экономическая система, экономический потенциал, ЭГП, техника и др.), упоминаемых в части I учебника.
Вывод
Практическая работа №2 Дата_________
Тема №16: «Определение по карте закономерностей в размещении населения страны, естественного прироста населения по областям, уровней урбанизации и миграций
Цель: Закрепление и систематизация полученных знаний на практике
Задание 1. Используя карту, текст учебника и статистические данные (естественный прирост, миграции в Казахстане), определите закономерности размещения населения в нашей стране, уровни естественного прироста, урбанизации и межобластных миграций по областям. Сделайте выводы по данным проблемам.
Задание 2. Составьте таблицу “Население Казахстана”, укажите в ней широко распространенные языковые и религиозные группы народов страны и их распространение.
Задание 3. Приведите характеристику одного городского или сельского населенного пункта по плану:
1)географическое положение;
2)природные условия;
3)население, национальный состав;
4)ведущие и дополнительные отрасли специализации;
5)основные виды транспорта;
6)связи с другими населенными пунктами (какие виды продукции вывозит и привозит).
Вывод
Практическая работа №3 Дата_________
Тема: Описать и сравнить несколько топливных баз
Вывод
Практическая работа №4 Дата_________
Тема: «Составление схемы внутриотраслевых и межотраслевых связей в химической и деревообрабатывающей промышленности»
3) Из отраслей химической промышленности на потребителя ориентировано производство:
А) полиэтилена и синтетического каучука: Б) серной кислоты: В) минеральных удобрений
Задание № 3.
Обозначить на контурной карте центры химической промышленности
Вывод:
Практическая работа № 5 Дата:_________
Тема: «Анализ размещения центров пищевой промышленности, выявление факторов размещения»
Задание № 1 Установи правильное соотношение.
Задание №3 На контурную карту нанесите центры текстильной, швейной, трикотажной, к
кожевенно-обувной промышленности и центров пищевой промышленности
Вывод
Практическая работа №6 Дата_________
Тема: «Сравнительная экономико-географическая характеристика промышленности Центрального и Восточного Казахстана»
Вывод
Практическая работа №7 Дата:________
Тема: Сравнительная экономико-географическая характеристика сельского хозяйства Северного и Южного Казахстана
План характеристики:
1) природно-климатические условия;
2) структура сельскохозяйственных угодий;
3) отрасли специализации растениеводства;
4) отрасли специализации животноводства;
Вывод
Итоговая практическая работа №8 Дата:________
Тема: Комплексное сравнение экономических районов Казахстана
Цель: Обобщение знаний по экономическим регионам Казахстана
Образец выполнения
Задание : Заполнить таблицу. Написать вывод
ЗаданиеРезультаты работы
Центральный
Восточный
Западный
Северный
Южный
Состав территории
ЭГП
Трудовые ресурсы
Природные условия
Природные ресурсы
История заселения
Специализация
ТПК
Вывод
infourok.ru
ГДЗ к тетради для практических работ по географии 9 класс Витченко
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
megaresheba.ru
Практические работы по географии 9 класс
Пакет практических работ 9 класса.
Практическая работа № 1. Нанести (подписать) на к/к все субъекты РФ. Заштриховать республику Бурятия.
Практическая работа № 2.
Заполните таблицу, которая позволит сравнить положительное и отрицательное в географическом положении России в связи с тем, что 70% территории страны располагается в зоне Севера:
3. Определите языковую семью и группу народов проживающих на территории Восточной Сибири.
Практическая работа №. 6.
Найдите данные о времени возникновения и причины появления следующих городов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов–на-Дону, Комсомольск-на-Амуре, Тюмень, Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток.
Практическая работа № 7.
Подготовить сообщение об особенностях орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях
Практическая работа № 8.
При помощи цветовой гаммы на к/к покажите основные зоны расселения населения по территории страны. Укажите необжитые или малозаселенные территории.
Практическая работа № 9
Определите, где будут располагаться в отраслевой и функциональной структурах следующие предприятия: Школа, лесоперерабатывающий завод, Черемшанское месторождение кварца, производство стирального порошка, Академия наук.
Практическая работа № 10.
Используя текст *14-15 заполни таблицу:
Проблемы и перспективы Российской экономики.
Распределите на педистале товары, производимые Россией согласно их месту используя данные таблицы 6.Практическая работа № 12. Машиностроение.
1.Проанализируйте данные таблицы (вся обрабатывающая промышленность 100%), сделайте выводы.
2. а)Сопоставьте карту «Машиностроение» с картами «Плотность населения» и «Металлургия» сделайте выводы о взаимосвязи размещения отраслей и центров: а) трудоемкого машиностроения и населения, б) металлоемкого машиностроения и металлургии.б) Цветовой гаммой на к/к обозначьте районы, где преобладает трудоемкое м/стр (3 цвета см. таб 24.) и металлоемкое (1 цвет). Подпишите крупные районы и центры
3.Определите ведущие факторы при размещении предприятий машиностроения: грейдер, микроволновая печь, утюг, доменная печь, калькулятор, автомобиль, станки, самолет, холодильник, прибор для измерения давления, спидометр.
4. Заполните таблицу:
Практическая работа № 15. Электроэнергетика.1. Заполните таблицу:
Практическая работа № 16Сельское хозяйство и пищевая промышленность России.
1.Составте диаграмму состава отраслей сельского хозяйства России.
2.Заполните схему.
Факторы развития Особенности отраслей
________ Сельское __________
________ хозяйство __________
________ ___________
3.Отразите в таблице зональное размещение отраслей сельского хозяйства по территории России.
1 группа(ориентация на сырье) 2 группа(ориентация на потребителя)… ……
5. Перечислите отрасли сельского хозяйства и пищевой промышленности республики Бурятия. Отметьте, какие из них наиболее перспективные в дальнейшем развитии республики.
Практическая работа № 17. Транспорт.
1. На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.
2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по следующему плану(нанесите выбранную магистраль на к/к):
протяженность магистрали;
направление магистрали;
3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;
крупнейшие транспортные узлы магистрали;
состав и направление основных грузопотоков;
перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.
3. Укажите преимущества и недостатки каждого из видов транспорта.
4. Сформулируйте, как влияет сложность конфигурации транспортной сети на развитие хозяйства района и жизнь населения.
5. По карте атласа «Железнодорожный транспорт» определите, какие районы России обладают наиболее сложной и наиболее простой конфигурацией железнодорожной сети.
6. Вычертите в тетради упрощенные графические схемы основных железных дорог европейского Севера и Центрально-Черноземного района России, обозначив дороги прямыми линиями, а места их пересечения с границами района и друг с другом — точками.
Практическая работа № 18 Паспорт экономического района России
(см. приложение)
Практическая работа № 19 Экономико-географическая характеристика промышленного узла (на основе экономических карт и текста учебника).
1.Нанести на к/к крупные промышленные узлы (обозначить их специализацию)
2. Дать характеристику одного из них по плану:
а) название промышленного узла;
б) экономико-географическое положение;
в) города и промышленные предприятия, образующие промышленный узел;
г) совокупность предприятий, составляющих узел;
д) обеспеченность узла ресурсами и основные виды используемых ресурсов;
е) транспортные связи;
ж) производимая продукция и перспективы развития узла.
3. Сравнить между собой два промышленных узла: Москва, Санкт-Петербург
Практическая работа № 20 Определение отраслей специализации промышленности Поволжья
1. Пользуясь сведениями, приведенными в табл. 3(см приложение), определите отрасли специализации промышленности Поволжья.
2. Сравните отрасли специализации промышленности Поволжья и Центральной России. Объясните выявленные различия.
Практическая работа № 21 Особенности географического положеня европейского Юга.
На контурную карту европейского Юга нанесите природные рубежи этого района, транспортные пути, пересекающие их (а также идущие вдоль них), морские порты.
На карте рядом с каждым из природных рубежей надпишите выгоды и недостатки, обусловленные его наличием.
Проанализируйте, как изменилась роль данных рубежей для европейского Юга и России в целом после распада СССР.
Практическая работа № 22. Оценка и сравнение природных условий для жизни, работы и быта населения в Западно-Сибирском и Восточно-Сибирском районах
Проведите две меридиональные полосы в Западной Сибири по меридиану 77° в. д. от Гыданского и Тазовского п-овов к Кулундинской степи; в Восточной Сибири по меридиану 90° в. д. От р. Пясины на Таймырском п-ове параллельно Енисею по Среднесибирскому плоскогорью, котловинам и горным системам на юге до г. Ак-Довурака в Туве.
Найдите начальные и конечные участки меридиональных полос на картах атласа и учебника для 9 класса.
Уточните по картам природы атласа для 8—9 классов особенности рельефа, климата, растительности вдоль этих полос. Оцените, как меняются вдоль них с севера на юг экономика, характер работы и жизни людей.
Попытайтесь построить два профиля, отражающие природные условия, условия жизни людей (см. карту на рис. 77 в учебнике В. Я. Рома и В. П. Дронова), характер хозяйства. Придумайте условные обозначения для этих профилей.
Дайте краткое описание условий жизни, работы и быта людей на одних и тех же широтах, но в двух контрастных сибирских районах.
infourok.ru
ГДЗ по Географии 9 класс Супрычев, Григоренко Тетрадь для практических работ
- Главная
- Переводчик
- Калькулятор
- Инструменты
Главная
Найти- ГДЗ
- 9 класс
- География
- География Супрычев, Григоренко 9 класс
Год: 2016
Выберите номер:
- стр. 2
- стр. 3
- стр. 4
- стр. 5
- стр. 6
- стр. 8
- стр. 9
- стр. 10
- стр. 11
- стр. 12
- стр. 13
- стр. 14
- стр. 15
- стр. 16
- стр. 17
- стр. 18
- стр. 20
- стр. 21
- стр. 22
- стр. 23
- стр. 24
- стр. 24а
- стр. 26
- стр. 27
- стр. 28
- стр. 29
- стр. 30
- стр. 33
- стр. 34
- стр. 35
- стр. 38
- стр. 39
- Родителям
- Правообладателям
superbotanik.net
Практическая работа по географии №6 (9 класс)
(Разработку подготовила: учитель географии МОУ «Вольновская школа» Джанкойского района Республики Крым – Литинецкая Виктория Леонидовна)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6.
Тема: «Составление комплексной характеристики лесной промышленности Европейского Севера России».
Цель: проанализировать тематические карты атлас; продолжить формировать навыки работы с картами атласа; научиться определять специализацию хозяйства региона по наличию природных ресурсов; составить характеристику лесной промышленности Европейского Севера.
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, административная карта России.
Ход работы.
Используя тематическую карту атласа «Природные зоны и биологические ресурсы» определите, в каких природных зонах расположен Европейский Север. ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените лесные ресурсы Европейского Севера и их использование (тематическая карта атласа «Лесные ресурсы»)__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используя экономическую карту Европейского Севера (учебник с.105) перечислите отрасли лесной промышленности, развитые в данном регионе:__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите центры лесной промышленности Европейского Севера:______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На контурную карту нанесите:
А) границу Европейского Севера;
Б) границу распространения лесных массивов Европейского Севера;
В) реки, озёра;
Г) центры лесной промышленности.
6. Как вы считаете, какие проблемы связанные с лесной промышленностью, характерны для данного региона России?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы пути решения данных проблем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сплав леса по реке – экономически выгодная, а порою единственно возможная, транспортировка древесины по воде к месту ее обработки и использования. Процесс перемещения древесины по воде осуществляется благодаря ее плавучести и течению воды.
Виды сплавов. Существует 3 основных вида сплава леса по реке.
Молевой. Срубленные зимой стволы при наступлении паводка сталкиваются в воду и плывут по течению к месту задержания – запани
Плотовой. Все стволы увязываются в пучки, а затем из них образуют плоты. Эти плоты либо привязывают к специальным судам-тягачам, либо их направляют по течению плотогоны
Кошельный. Осуществляется на небольшие расстояния суднами. Несвязанные бревна помещают в специальные плавучие ограждения – кошели.
Четвертый вид транспортировки леса по воде – внутри судов, но он не экономичный.
Вред сплава леса по реке
При молевом сплаве леса часть намокших стволов тонет. Скапливаясь на дне реки, древесина захламляет дно реки, мешая судоходству. Она начинает гнить, отравляя воду. При активном лесосплаве нарушается речная фауна и флора, т.к. выдираются растения со дна, образуется муть при проходе леса, гибнут беспозвоночные и рыба. Кроме того, утонувшие стволы не поступают в производство, что ведет к экономическим потерям.
infourok.ru