Практическая работа № 6 стр. 139 Решение экспериментальных задач
А) Различить вещества: CaCl
2, NaOH, K2CO3, BaCl21)
Действия: Добавляем раствор кислоты
Наблюдения: В одной из пробирок выделяется газ.
Уравнения реакции:Выводы:
Проведенная реакция является качественной на карбонат-ион, следовательно в данной пробирке находится карбонат калия. 2)
Действия: Добавляем фенолфталеин.
Наблюдения: В одной из пробирок р-р окрасился в розовый цвет.
Выводы:В данной пробирке — гидроксид натрия, т.к. розовеет фенолфталеин в щелочной среде. 3)
Действия: Добавляем раствор сульфата натрия.
Наблюдения: В одном случае образуется белый осадок, а в другом происходит только помутнение раствора.
Выводы:
Сульфат кальция — малорастворимым, сульфат бария является нерастворимым соединением, Значит, там, где помутнение раствор — хлорид кальция, где образовался белый осадок, был хлорид бария.
Б) Различить вещества: CaCO
3, Ba(NO3)2, Na2SO41)
Действия: Добавляем соляную кислоту.
Наблюдения: В одной из пробирок выделяется газ.
Уравнения реакции:Выводы:
Эта реакция является качественной на карбонат-ион, поэтому в данной пробирке находится карбонат кальция. 2)
Действия: Оставшиеся вещества разбавляем водой и добавляем раствор сульфата натрия.
Наблюдения: В одной из пробирок образовался белый осадок.
Уравнения реакции:Выводы:
В данной пробирке содержится нитрат бария, т.к. данная реакция является качественной на ион
3)
: К оставшимся растворам добавляем раствор нитрата бария.
Наблюдения: В одной из пробирок выпадает белый осадок.
Уравнения реакции:Выводы:
Реакция является качественной на сульфат-ион, поэтому в данной пробирке находится сульфат натрия. 4)
Действия: К оставшемуся раствору добавляем раствор нитрата серебра (I).
Наблюдения: Образовался белый осадок.
Выводы:
Реакция является качественной на хлорид-ион, поэтому в данной пробирке находится хлорид калия.
В) Осуществить превращение: CaCL
2 → Ca(OH)2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 → CaCO3 → CaCl21)
Действия: К концентрированному раствору хлорида кальция добавляем концентрированный раствор щелочи.
Что происходит:2)
Действия: Через получившуюся взвесь пропускаем
Что происходит:3)
Действия: Нагреваем получившийся раствор.
Что происходит:4)
Действия: Добавляем соляную кислоту.
Что происходит:Г) Осуществить превращение: MgCO
3 → MgCl2 → Mg(OH)2 → MgSO41)
Действия:
добавляем соляную кислоту.
2)
Действия: Добавляем раствор щелочи.
Что происходит:3)
Действия: Добавляем раствор серной кислоты. Что происходит:
Источник:
Решебник
по
химии
за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год),
задача №0
к главе «Лабораторные и практические работы».
Все задачи
← Лабораторный опыт XVIII стр. 139 Ознакомление с образцами алюминия и его сплавами
Практическая работа № 7 стр. 144 Решение экспериментальных задач →
Урок №11. Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Уроки Химии > УРОКИ 9 КЛАССА > w3.org/1999/xhtml» align=»left»> Урок №11. Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
|
70 простых научных экспериментов с использованием материалов, которые у вас уже есть
Если и есть что-то, что гарантированно вызовет восторг у ваших учеников, так это хороший научный эксперимент! В то время как для некоторых экспериментов требуется дорогое лабораторное оборудование или опасные химикаты, есть много крутых проектов, которые вы можете сделать с помощью обычных предметов домашнего обихода. Независимо от того, насколько пусты ваши шкафы, мы думаем, что по крайней мере некоторые из этих вещей наверняка завалялись у вас дома. Посмотрите, как ваши ученики строят мост, решают экологические проблемы, изучают полимеры или работают со статическим электричеством. Мы собрали большую коллекцию простых научных экспериментов, которые может попробовать каждый, и детям они понравятся!
1.
Усилить смартфонНет динамика Bluetooth? Без проблем! Соберите сами из бумажных стаканчиков и трубочек от туалетной бумаги.
Узнать больше: Мама в сумасшедшем доме
2. Отправить чайный пакетик в полет
Горячий воздух поднимается вверх, и этот эксперимент может это доказать! Конечно, вы захотите присматривать за детьми с огнем. Для большей безопасности попробуйте это снаружи!
Подробнее: кофейные чашки и мелки
3. Попробуй радугу
Научите своих учеников рассеиванию, создавая красивую и вкусную радугу! Вам определенно захочется иметь под рукой дополнительные кегли, чтобы ваш класс тоже мог насладиться парочкой!
РЕКЛАМА
Узнайте больше: ToucanBox
4. Наблюдайте за подъемом воды
Узнайте о законе Чарльза с помощью этого простого эксперимента. Когда свеча горит, расходуя кислород и нагревая воздух в стакане, вода поднимается вверх, как по волшебству.
Узнать больше: Команда Картрайт
5. Танцующий изюм
Это забавная версия классического эксперимента с пищевой содой и уксусом, идеально подходящая для молодежи. Бурлящая смесь заставляет изюм танцевать в воде.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Dancing Raisins
6. Гонка на машине на воздушном шаре
Дети будут поражены, когда узнают, что могут собрать эту потрясающую гоночную машину, используя картон и колеса из бутылочных крышек. «Двигатель» на воздушном шаре тоже очень веселый.
Узнать больше: ProLab
7. Кристаллизовать свою собственную леденцов
Эксперименты по кристалловедению учат детей перенасыщенным растворам. Это легко сделать дома, а результаты просто восхитительны!
Подробнее: Выращивание украшенной драгоценными камнями розы
8. Сделайте зубную пасту размером со слона
В этом забавном проекте используются дрожжи и раствор перекиси водорода для создания «слоновьей зубной пасты». Вы также можете добавить дополнительный забавный слой, попросив детей сделать обертки от зубной пасты для своих пластиковых бутылок.
Узнайте больше: Steve Spangler Science
9. Отталкивайте блестки с помощью средства для мытья посуды
Всем известно, что блестки похожи на микробы — они проникают повсюду, и от так что трудно избавиться! Используйте это в своих интересах и покажите детям, как мыло борется с блестками и микробами.
Подробнее: Жизнь и обучение
10. Выдуйте самые большие пузыри, какие только сможете
Добавьте несколько простых ингредиентов в раствор для мытья посуды, чтобы создать самые большие пузыри, которые вы когда-либо видели! Дети узнают о поверхностном натяжении, создавая эти палочки для выдувания пузырей.
Узнать больше: Scholastic/Dish Soap Bubbles
11. Сделать неоновые цветы
Нам нравится, насколько просто воссоздать этот проект, поскольку все, что вам нужно, это несколько гербер, пищевой краситель, стаканы и вода. . Конечный результат просто прекрасен!
Узнать больше: My Child Care Academy/Neon Flower
12. Построить колесо обозрения
Вы, наверное, катались на колесе обозрения, но сможете ли вы его построить? Запаситесь деревянными палочками и узнайте! Поэкспериментируйте с разными дизайнами, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.
Узнайте больше: «Учителя потрясающие» и eHow
13. Узнайте о капиллярном действии
Дети будут поражены, увидев, как цветная вода переливается из стакана в стакан, а вам понравится простая и недорогая установка. Соберите немного воды, бумажных полотенец и пищевого красителя, чтобы научить вас научной магии капиллярного действия.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Capilary Action
14. Продемонстрируйте «волшебный» герметичный пакет
Так просто и так удивительно! Все, что вам нужно, это пластиковый пакет с застежкой-молнией, острые карандаши и немного воды, чтобы взорвать мозги ваших детей. Как только они будут должным образом впечатлены, научите их, как работает «трюк», объяснив химию полимеров.
Узнайте больше: Paging Fun Mums
15. Спроектируйте подставку для сотового телефона
Используйте свои инженерные навыки и предметы из дома, чтобы спроектировать и построить подставку для сотового телефона.
Подробнее: Science Buddies/Подставка для сотового телефона
16. Нарисуйте бороду воздушному шарику
В равной степени познавательный и веселый эксперимент научит детей статическому электричеству с использованием повседневных материалов. Дети, несомненно, получат удовольствие от создания бороды на своем воздушном шаре!
Узнайте больше: Go Science Girls/Статическое электричество
17. Воссоздайте круговорот воды в сумке
Вы можете провести так много простых научных экспериментов с простой сумкой на молнии! Наполните один наполовину водой и поставьте на солнечный подоконник, чтобы посмотреть, как вода испаряется вверх и в конечном итоге «проливается дождем» вниз.
Узнайте больше: Grade School Giggles
18. Проведите бросок яйца
Испытайте все свои инженерные навыки с помощью броска яйца! Предложите детям построить из вещей, которые они найдут в доме, контейнер, который защитит яйцо от долгого падения (особенно весело делать это из окон верхнего этажа).
Узнать больше: Buggy and Buddy/Egg Drop
19. Спроектировать американские горки с соломинкой для питья
Задачи STEM всегда нравятся детям. Нам нравится этот, который требует только основных принадлежностей, таких как соломинки для питья.
Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Соломенные американские горки
20. Используйте ломтики яблока, чтобы узнать об окислении
Предложите учащимся спрогнозировать, что произойдет с ломтиками яблок при погружении в различные жидкости, а затем положите их прогнозы к тесту! Наконец, попросите их записать свои наблюдения.
Узнайте больше: Дженнифер Финдли/Apple Oxidation
21.
Постройте солнечную печьИсследуйте силу солнца, соорудив собственные солнечные печи и используя их для приготовления вкусных угощений. Этот эксперимент требует немного больше времени и усилий, но результаты всегда впечатляют. По ссылке ниже есть полные инструкции.
Подробнее: Пустынная Чика
22. Поднимите маркерного человека
У них глаза вылезут из орбит, когда вы «поднимите» фигурку прямо со стола! Этот эксперимент работает из-за нерастворимости чернил сухостираемого маркера в воде в сочетании с более легкой плотностью чернил.
Подробнее: Gizmodo
23. Изучите плотность с помощью горячей и холодной воды
С плотностью можно провести множество простых научных экспериментов. Этот очень простой, включает только горячую и холодную воду и пищевой краситель, но визуальные эффекты делают его привлекательным и забавным.
Подробнее: STEAMsational
24. Найдите дорогу с помощью самодельного компаса
Вот старая классика, которая не перестает удивлять. Намагнитьте иголку, пустите ее по поверхности воды, и она всегда будет указывать на север.
Узнайте больше: STEAM Powered Family
25. Научитесь наносить жидкости слоями
Эта демонстрация плотности немного сложнее, но эффекты впечатляющие. Медленно налейте в стакан жидкости, такие как мед, средство для мытья посуды, воду и медицинский спирт. Дети будут поражены, когда жидкости будут плавать одна над другой, как по волшебству (за исключением того, что это действительно наука).
Узнать больше: Wonder How To
26. Раздавить банку с помощью давления воздуха
Конечно, легко раздавить банку газировки голыми руками, но что, если бы вы могли сделать это, вообще не касаясь ее? Это сила давления воздуха!
Узнайте больше: Frugal Fun for Boys and Girls/Can Crush
27. Изготовление самодельных надувных мячей
Эти самодельные надувные мячи легко сделать, поскольку все, что вам нужно, это клей, пищевой краситель, порошок буры, кукурузный крахмал, и теплая вода. Вам нужно будет хранить их в контейнере, например, в пластиковом яйце, потому что со временем они расплющатся.
Подробнее: «Собирайтесь вместе, дети»/Создайте свои собственные надувные мячи
28. Постройте мост Да Винчи
Существует множество экспериментов по строительству мостов, но этот уникален. Он вдохновлен 500-летним самонесущим деревянным мостом Леонардо да Винчи. Узнайте, как построить его по ссылке, и расширьте свои знания, узнав больше о самом да Винчи.
Узнать больше: iGame Mom
29. Вырастить сахарную змею
Простые научные эксперименты могут дать впечатляющие результаты! Эта сногсшибательная демонстрация химической реакции требует только простых материалов, таких как сахар, пищевая сода и песок.
Узнать больше: KiwiCo/Carbon Sugar Snake
30. Создание мела из яичной скорлупы
Яичная скорлупа содержит кальций, тот же материал, из которого делают мел. Измельчите их и смешайте с мукой, водой и пищевым красителем, чтобы сделать собственный тротуарный мел.
Узнать больше: Kidspot
31. Сделать простые солнечные часы
Хотя сегодня люди используют часы или даже телефоны, чтобы определять время, было время, когда солнечные часы были лучшим средством для этого. Дети наверняка получат удовольствие от создания собственных солнечных часов из повседневных материалов, таких как картон и карандаши.
Узнайте больше: PBS Kids/Sundial
32. Узнайте о транспирации растений
Ваш задний двор — прекрасное место для простых научных экспериментов! Возьмите пластиковый пакет и резиновую ленту, чтобы узнать, как растения избавляются от лишней воды, которая им не нужна, процесс, известный как транспирация.
Подробнее: Научи рядом со мной
33. Готовь голые яйца
Это так здорово! Используйте уксус, чтобы растворить карбонат кальция в яичной скорлупе, чтобы обнаружить мембрану под ней, которая скрепляет яйцо. Затем используйте «голое» яйцо для другого простого научного эксперимента, демонстрирующего осмос.
Узнайте больше: Воспоминания вместе с детьми
34. Зажигайте искры из стальной ваты
Все, что вам нужно, это стальная вата и 9-вольтовая батарея, чтобы выполнить эту научную демонстрацию, которая обязательно заставит их глаза загореться! Дети узнают о цепных реакциях, химических изменениях и многом другом.
Подробнее: The Homeschool Scientist
35. Практика покадровой анимации
Это идеальный эксперимент для начинающего режиссера, поскольку он может выбрать фон, персонажей (игрушки) и сюжет. Используйте хорошее приложение для покадровой анимации, чтобы оживить фильм!
Узнать больше: Tinker Lab/Stop-Motion Animation
36. Превратить молоко в пластик
Это звучит намного сложнее, чем есть на самом деле, но не бойтесь попробовать. Используйте простые кухонные принадлежности для создания пластиковых полимеров из старого простого молока. Когда закончите, придайте им крутые формы!
Подробнее: Science Buddies/Milk Into Plastic
37.
Левитация мячика для пинг-понгаДети получат удовольствие от этого эксперимента, который основан на принципе Бернулли. Вам нужны только пластиковые бутылки, гибкие соломинки и шарики для пинг-понга, чтобы воплотить научную магию.
Подробнее: Багги и Бадди/Плавающий мячик для пинг-понга
38. Запуск двухступенчатой ракеты
Ракеты, используемые для космических полетов, обычно имеют более одной ступени, чтобы обеспечить им необходимый дополнительный импульс. В этом простом научном эксперименте воздушные шары используются для моделирования запуска двухступенчатой ракеты и обучения детей законам движения.
Подробнее: Science Buddies/Двухступенчатая ракета
39. Поместите яйцо в бутылку
Этот классический простой научный эксперимент никогда не перестанет радовать. Используйте силу давления воздуха, чтобы засосать сваренное вкрутую яйцо в банку без помощи рук.
Узнать больше: Left Brain Craft Brain
40.
Измерить pH с помощью капустыРасскажите детям о кислотах и основаниях, не прибегая к тест-полоскам pH! Просто отварите красную капусту и используйте полученную воду для проверки различных веществ — кислоты становятся красными, а основания — зелеными.
Подробнее: Образование возможно
41. Очистите несколько старых монет
Используйте обычные предметы домашнего обихода, чтобы снова сделать старые окисленные монеты чистыми и блестящими в этом простом химическом эксперименте. Попросите детей предсказать (выдвинуть гипотезу), что сработает лучше всего, а затем расширить обучение, проведя небольшое исследование, чтобы объяснить результаты.
Подробнее: Gallykids
42. Устранение разлива нефти
Перед проведением этого эксперимента расскажите своим ученикам об инженерах, которые решают экологические проблемы, такие как разливы нефти. Затем попросите учащихся использовать предоставленные материалы для очистки океанов от разлива нефти.
Узнать больше: Science After School Blogspot/Oil Spill
43. Надуть воздушный шар, не надувая его
Скорее всего, вы сами проводили подобные простые научные эксперименты, когда учились в школе. Эта хорошо известная активность демонстрирует реакции между кислотами и основаниями. Наполните бутылку уксусом, а шарик пищевой содой. Наденьте воздушный шар сверху, вытряхните пищевую соду в уксус и наблюдайте, как воздушный шар надувается.
Подробнее: Все для мальчиков
44. Соберите самодельную лавовую лампу
Эта тенденция 1970-х возвращается — в виде простого научного эксперимента! Эта активность сочетает кислотно-щелочные реакции с плотностью для совершенно отличного результата.
Узнайте больше: Education.com
45. Соберите торнадо в бутылке
Существует множество вариантов этого классического эксперимента, но нам нравится этот, потому что он блестит! Дети узнают о вихре и о том, что нужно для его создания.
Узнать больше: Штаб-квартира Cool Science Experiments
46. Узнайте, как сладкие напитки влияют на зубы
Содержание кальция в яичной скорлупе делает ее прекрасной заменой зубов. Используйте яйца, чтобы узнать, как газировка и сок могут окрашивать зубы и стирать эмаль. Расширьте свои знания, попробовав различные комбинации зубной пасты и зубной щетки, чтобы убедиться, насколько они эффективны.
Подробнее: Feel Like Home
47. Контролируйте атмосферное давление с помощью самодельного барометра
Этот простой, но эффективный научный проект «Сделай сам» расскажет детям о атмосферном давлении и метеорологии. Им будет весело отслеживать и предсказывать погоду с помощью собственного барометра.
Подробнее: Приключения с детьми
48. Мумифицируйте хот-дог
Если ваши дети очарованы египтянами, им понравится учиться мумифицировать хот-дог! Нет необходимости в канопах; просто возьмите немного пищевой соды и начните.
Узнать больше: Научные друзья/Наука мумификации
49. Тушите пламя углекислым газом
Это огненный поворот кислотно-щелочных экспериментов. Зажгите свечу и поговорите о том, что нужно огню, чтобы выжить. Затем создайте кислотно-щелочную реакцию и «влейте» углекислый газ, чтобы погасить пламя. Газ CO2 действует как жидкость, подавляя огонь.
Подробнее: Sick Science!/YouTube
50. Сделайте увеличительное стекло изо льда
Учащиеся наверняка получат удовольствие, увидев, как повседневный предмет, такой как кусок льда, можно использовать в качестве увеличительного стекла. Обязательно используйте очищенную или дистиллированную воду, так как водопроводная вода будет содержать примеси, вызывающие искажения.
Узнать больше: STEAMsational/Ice Magnifying Glass
51. Сжать Архимеда
Звучит как дикий танец, но этот простой научный эксперимент демонстрирует принцип Архимеда плавучести. Все, что вам нужно, это алюминиевая фольга и емкость с водой.
Узнать больше: Science Buddies/Archimedes Squeeze
52. Просмотрите учетную карточку
Это простой научный эксперимент, который не перестает удивлять. Аккуратно разместив ножницы на каталожной карточке, вы можете сделать петлю, достаточно большую, чтобы через нее могло пройти (небольшое) человеческое тело! Дети будут поражены, когда узнают о площади поверхности.
Подробнее: Mess for Less
53. Встаньте на стопку бумажных стаканчиков
Объедините физику и инженерию и попросите детей создать конструкцию из бумажного стаканчика, способную выдержать их вес. Это крутой проект для начинающих архитекторов.
Узнайте больше: Science Sparks
54. Смешайте растворы соленой воды
Этот простой эксперимент охватывает множество понятий. Узнайте о растворах, плотности и даже науке об океане, сравнивая и сопоставляя, как объекты плавают в различных смесях воды.
Подробнее: Science Kiddo
55.
Соберите пару моделей легкихДети лучше узнают о дыхательной системе, когда будут собирать модели легких, используя пластиковую бутылку с водой и несколько воздушных шаров. Вы также можете изменить эксперимент, чтобы продемонстрировать влияние курения.
Узнать больше: Выжить на зарплату учителя
56. Испытать парашюты
Соберите различные материалы (попробуйте салфетки, носовые платки, полиэтиленовые пакеты и т. д.) и посмотрите, из каких парашютов получаются лучшие. Вы также можете узнать, как на них влияют ветреные дни, или узнать, какие из них работают в дождь.
Узнайте больше: Inspiration Laboratories
57. Натяните липкий лед
Можете ли вы поднять кубик льда, используя всего лишь кусок веревки? Этот быстрый эксперимент научит вас, как это сделать. Используйте немного соли, чтобы растопить лед, а затем снова заморозить лед с прикрепленной нитью.
Подробнее: Playdough to Plato
58.
Экспериментируйте с известняковыми камнямиДети любят собирать камни с помощью набора . Вы можете провести с ними множество простых научных экспериментов. В этом случае налейте уксус на камень, чтобы увидеть, не пузырится ли он. Если это так, вы нашли известняк!
Подробнее: Приключения с детьми
59. Переработайте газету в инженерную задачу
Удивительно, как стопка газет может зажечь такую творческую инженерию. Предложите детям построить башню, поддержать книгу или даже построить стул, используя только газету и скотч!
Подробнее: STEM-занятия для детей
60. Превратите бутылку в дождемер
Все, что вам нужно, это пластиковая бутылка, линейка и перманентный маркер, чтобы сделать собственный дождемер. Следите за своими измерениями и смотрите, как они соотносятся с метеорологическими отчетами в вашем районе.
Узнайте больше: NurtureStore
61. Используйте резиновые ленты для озвучивания акустики
Узнайте, как звуковые волны воздействуют на окружающие их предметы, используя простую «гитару» с резиновой лентой. (Дети очень любят играть с ними!)
Узнайте больше: Science Sparks
62. Отправляйте секретные сообщения с помощью невидимых чернил
Превратите своих детей в секретных агентов! Пишите сообщения кистью, смоченной в лимонном соке, затем держите бумагу над источником тепла и наблюдайте, как невидимое становится видимым по мере того, как начинает работать окисление.
Узнать больше: KiwiCo/Invisible Ink
63. Построить складчатую гору
Эта умная демонстрация поможет детям понять, как создаются некоторые формы рельефа. Используйте слои полотенец, чтобы представить слои камней и ящики для континентов. Тогда пу-у-у-ш и посмотрим, что получится!
Узнайте больше: Хаос и беспорядок
64. Играйте в мяч с помощью катапульты
Катапульты позволяют проводить забавные и простые научные эксперименты, но нам нравится эта особенность, которая заставляет детей создавать «приемник», чтобы ловить рыбу. парящий объект на другом конце.
Узнайте больше: Science Buddies/Ball Launcher Challenge
65. Возьмите образец пластилина
Узнайте о слоях Земли, собрав их из пластилина Play-Doh, а затем возьмите образец пластилина с помощью соломинки. . (Любите пластилин Play-Doh? Получите больше обучающих идей здесь.)
Узнайте больше: Обучение по линиям
66. Спроецируйте звезды на свой потолок
Воспользуйтесь видеоуроком по ссылке ниже, чтобы узнать, почему звезды только видно ночью. Затем создайте звездный проектор своими руками, чтобы изучить концепцию на практике.
Подробнее: Mystery Science
67. Собери лучший зонт
Предложите учащимся сконструировать лучший зонт из различных предметов домашнего обихода. Поощряйте их планировать, рисовать чертежи и тестировать свои творения, используя научный метод.
Подробнее: Воспитание учащихся на протяжении всей жизни
68. Сделайте дождь
Используйте крем для бритья и пищевой краситель, чтобы имитировать облака и дождь. Это простой научный эксперимент, который маленькие дети будут просить повторять снова и снова.
Узнайте больше: Станция творчества миссис Джонс
69. Используйте воду, чтобы «перевернуть» рисунок
Преломление света создает действительно интересные эффекты, и вы можете провести с ним несколько простых научных экспериментов. Этот использует преломление, чтобы «перевернуть» рисунок; Вы также можете попробовать знаменитый трюк с «исчезающей копейкой».
Узнайте больше: Go Science Kids
70. Отправьте гейзер содовой в небо
Вы всегда задавались вопросом, действительно ли это работает, так что пришло время убедиться в этом самим! Дети будут поражены химической реакцией, которая подбрасывает диетическую газировку в воздух при добавлении Mentos.
Узнайте больше: Scholastic/Soda Explosion
Ищете еще больше научных развлечений? Получите лучшие научные эксперименты для классов K-8 здесь.
Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние идеи обучения прямо на вашу почту.
Написание лабораторного отчета: Руководство по разделу «Введение и обсуждение» | Студия письма
Стремясь сделать наши раздаточные материалы более доступными, мы начали преобразовывать наши раздаточные материалы в формате PDF в веб-страницы.
Загрузите эту страницу в формате PDF: Написание лабораторного отчета
Вернуть раздаточные материалы в студию письма
Часть 1 (из 2): Введение в лабораторный отчет
Во введении лабораторного отчета указывается цель эксперимента и предоставляется читателю справочная информация. Четко и лаконично (в одном-двух предложениях) изложите тему доклада. Предоставьте базовую теорию, предыдущие исследования или формулы, которые должен знать читатель. Обычно инструктор хочет, чтобы вы не повторяли то, что написано в руководстве к лабораторной работе, а продемонстрировали свое понимание проблемы.
Вопросы, на которые должно ответить введение эффективного лабораторного отчета
В чем проблема?
Опишите исследуемую проблему. Обобщите соответствующие исследования, чтобы предоставить контекст, ключевые термины и концепции, чтобы ваш читатель мог понять эксперимент.
Почему это важно?
Просмотрите соответствующие исследования, чтобы предоставить обоснование расследования. Какой конфликт, вопрос без ответа, непроверенная популяция или неиспытанный метод в существующих исследованиях решает ваш эксперимент? Как вы будете оспаривать или расширять выводы других исследователей?
Какое решение (или шаг к решению) вы предлагаете?
Кратко опишите ваш эксперимент : гипотеза , исследовательский вопрос , общий экспериментальный план или метод и обоснование вашего метода (если существуют альтернативы).
Советы по составлению вводной части лабораторного отчета
- Двигайтесь от общего к частному — от проблемы в исследовательской литературе к специфике вашего эксперимента.
- Вовлеките своего читателя – ответьте на вопросы: «Что я сделал?» «Почему мой читатель должен волноваться?»
- Проясните связи между проблемой и решением, между заданным вопросом и планом исследования, а также между предыдущим исследованием и особенностями вашего эксперимента.
- Будьте избирательны, а не исчерпывающи в выборе исследований для цитирования и количества деталей для включения. В целом, чем более актуальна статья для вашего исследования, тем больше места она заслуживает и тем позже во введении она появляется.
- Спросите у преподавателя, следует ли вам обобщать результаты и/или выводы во введении.
- Эксперимент уже завершен. Используйте прошедшее время , когда говорите об эксперименте.
- «Целью эксперимента было …»
- Отчет, теория и постоянное оборудование все еще существуют; поэтому опишите их, используя настоящее время :
- «Цель данного отчета — это …»
- «Закон Брэгга для дифракции равен …»
- «Сканирующий электронный микроскоп производит микрофотографий…»
Часть 2 (из 2): Написание раздела «Обсуждение» лабораторного отчета
Обсуждение — самая важная часть вашего лабораторного отчета, потому что здесь вы показываете, что не только завершили эксперимент, но и понимаете его более широкие последствия. Раздел обсуждения предназначен для размещения экспериментальных результатов в контексте более широкой теории. Спросите себя: «Каково значение или значение результатов?»
Элементы эффективного обсуждения Раздел
Анализ
На что ясно указывают результаты? Основываясь на своих результатах, объясните, что вы знаете с уверенностью, и сделайте выводы.
Интерпретация
Каково значение ваших результатов? Какие неясности существуют? Каковы логические объяснения проблем с данными? Какие вопросы вы могли бы задать об используемых методах или достоверности эксперимента? Что можно логически вывести из вашего анализа?
Советы по разделу обсуждения
1. Объясните свои результаты с точки зрения теоретических вопросов.
Насколько хорошо проиллюстрирована теория? Каковы теоретические выводы и практическое применение ваших результатов?
За каждый основной результат:
- Опишите шаблоны, принципы и отношения, которые показывают ваши результаты.
- Объясните, как ваши результаты соотносятся с ожиданиями и литературой, процитированной во введении. Объясните любые соглашения, противоречия или исключения.
- Опишите, какие дополнительные исследования могут устранить противоречия или объяснить исключения.
2. Свяжите результаты с целями эксперимента.
Если вы намереваетесь идентифицировать неизвестный металл, найдя его параметр решетки и его атомную структуру, убедитесь, что вы определили металл и его атрибуты.
3. Сравните ожидаемые результаты с полученными.
Если были различия, как вы можете их объяснить? Были ли инструменты способны точно измерить? Был ли образец загрязнен? Учитывали ли расчетные значения трение?
4. Проанализируйте экспериментальную ошибку, а также сильные и слабые стороны плана эксперимента.
Можно ли было избежать ошибок? Были ли они результатом оборудования? Если недостатки возникли из-за плана эксперимента, объясните, как его можно улучшить.