ГДЗ по Физике 9 класс Перышкин
У школьника возникли проблемы со сдачей домашки по физике? В 9 классе рабочая программа существенно усложняется, поэтому нет ничего удивительного в этой проблеме. А грядущие контрольные работы и экзамены могут вызвать панику, ведь это результатов часто зависит переход на следующий этап или поступление в университет.
Как улучшить свои оценки
Например, если вы занимаетесь по пособию по физике за 9 класс от Перышкина , то есть приятные новости. Вы можете в любой момент открыть сайт с подсказками онлайн и проверить свои варианты решения заданий. Если есть неуверенность в своих силах, сложности с пониманием темы – аналогичные действия помогут сэкономить время и силы.
В самом деле, зачем тратить часы и дни на бесполезные попытки атаковать трудные формулы и теорию, если можно оперативно воспользоваться готовыми правильными ответами? Кто-то возразит, что это несерьезно, ведь дети должны самостоятельно решать любые задачки и упражнения.
Удобно и то, что на ресурсе все данные структурированы по предметам. Сведения очень точны, мы постоянно обновляем сайт и следим за актуальностью информации. Найти нужные шпаргалки к упражнению очень легко по номеру страницы в учебниках.
Универсальный портал с решебниками для всех
А как же обучение по другим изданиям, спросите вы? Да, сегодня многие учителя экспериментируют и вводят разные пособия и тетради-тренажеры в свою практику. Главное, чтобы эта книга была согласована ФГОС и соответствовала стандартам обучения. Если рабочая программа требует от ученика масштабных усилий, облегчите себе жизнь – зайдите в справочник и проверьте корректность решения заданий с помощью правильных ответов. Преимущества сборника:
- удобство пользования (наличие линейки для перемещения по частям учебника)
- работа на любой удобной для Вас платформе
- четкое, понятное изложение материала, правильные ответы ко всем заданиям
- практичность использования (онлайн-режим)
Преподаватели и учителя также могут извлечь пользу из сайта с ГДЗ по физике для 9 класса (авторы: А. В. Перышкин, Е.М. Гутник). Например, для разработки интересного сценария олимпиады или тренинга, методички, обыкновенного урока. Здесь вдохновляются на успех, на победу и получение хороших отметок. Проверочные работы станут детям в радость, ведь всегда приятно демонстрировать свои успехи и чувствовать свою уверенность в знаниях. В эпоху Интернета каждый способен достичь великолепных результатов в учебе. Приглашаем всех на наш портал для получения самых высоких отметок!
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Пёрышкин можно посмотреть здесь.
ГДЗ к сборнику задач 7-9 класс Перышкин можно посмотреть здесь.
ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по физике за 9 класс Марон А. Е. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тестам по физике за 9 класс Слепнева Н.И. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 9 класс Филонович Н.В. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к сборнику вопросов и задач по физике за 9 класс Марон А.Е. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Касьянов В.А. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Минькова Р.Д. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Перышкин А.В. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 9 класс Минькова Р. Д. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тестам по физике за 9 класс Громцева О.И. можно посмотреть здесь.
Физика 7 класс — упражнение 8 задание 1 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 7 класс автора Перышкин упражнение 8, задание 1 — вариант ответа на задание 1Вопросы к параграфам:
§1
§2
§3
§4
§5
§6
§7
§8
§9
§10
§11
§12
§13
§14
§15
§16
§17
§18
§19
§20
§21
§22
§23
§24
§25
§26
§27
§28
§29
§30
§31
§32
§33
§34
§35
§36
§37
§38
§39
§40
§41
§42
§43
§44
§45
§46
§47
§48
§49
§50
§51
§52
§53
§54
§55
§56
§57
§58
§59
§60
§61
§62
§63
§64
§65
§66
§67
§68
Лабораторные работы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задания к параграфам:
Упражнения:
Упражнение 1:
Упражнение 2:
Упражнение 3:
Упражнение 4:
Упражнение 5:
Упражнение 6:
Упражнение 7:
Упражнение 8:
Упражнение 9:
Упражнение 10:
Упражнение 11:
Упражнение 12:
Упражнение 13:
Упражнение 14:
Упражнение 15:
Упражнение 16:
Упражнение 17:
Упражнение 18:
Упражнение 19:
Упражнение 20:
Упражнение 21:
Упражнение 22:
Упражнение 23:
Упражнение 24:
Упражнение 25:
Упражнение 26:
Упражнение 27:
Упражнение 28:
Упражнение 29:
Упражнение 30:
Упражнение 31:
Упражнение 32:
Упражнение 33:
Упражнение 34:
Упражнение 35:
3
Решебник по Физике для 7 класса Перышкин ГДЗ
Авторы: Перышкин А.
В.Издание: М. : 2004 — 112 с.
Тип заданияСтраница 4 1 2 3 4 Страница 5 1 2 3 Страница 6 1 2 3 Страница 10 1 2 3 Страница 11 1 2 3 Страница 12 4 Страница 15 1 2 Страница 18 1 2 3 4 Страница 20 1 2 3 4 Страница 22 1 2 3 Страница 25 1 2 Страница 26 3 4 Страница 27 1 2 3 4 Страница 29 1 2 3 Страница 32 1 2 3 4 Страница 33 1 2 3 Страница 37 1 2 3 4 5 Страница 39 1 2 Страница 42 1 2 3 4 Страница 44 1 2 3 Страница 46 1 2 3 4 Страница 48 1 2 3 Страница 52 1 2 3 4 Страница 54 1 2 Страница 56 1 2 3 4 Страница 58 1 2 3 4 5 Страница 61 1 2 3 4 5 Страница 62 1 2 Страница 64 1 2 3 4 Страница 67 1 2 3 4 Страница 70 1 2 3 4 5 Страница 73 1 2 3 4 5 6 7 8 Страница 74 1 2 Страница 76 1 2 3 4 5 Страница 80 1 2 3 4 5 6 7 Страница 81 1 2 3 Страница 85 1 2 3 4 5 6 7 Страница 87 1 2 3 4 Страница 90 1 2 Страница 92 1 2 3 Страница 94 1 2 Страница 95 3 Страница 98 1 2 3 4 Страница 100 1 2 3 Страница 102 1 2 3 4 Страница 103 5 Страница 106 1 2 3 Страница 107 1 2 3 Страница 110 1 2 3 4 5 6 Страница 111 1 2 Страница 113 1 2 Страница 117 1 2 3 4 Страница 119 1 2 3 4 5 Страница 122 1 2 3 4 5 6 7 Страница 125 1 2 3 4 Страница 128 1 2 3 4 Страница 131 1 2 3 4 Страница 135 1 2 3 4 5 Страница 137 1 2 3 Страница 140 1 2 3 4 5 6 Страница 141 1 2 3 Страница 144 1 2 3 Страница 145 4 5 Страница 147 1 2 3 4 5 Страница 149 1 2 3 4 5 Страница 152 1 2 3 4 5 Страница 153 1 2 3 Страница 156 1 2 3 4 5 6 7 Страница 158 1 2 3 Упражнение, Страница 10 1 2 Упражнение, Страница 26 1 2 Упражнение, Страница 32 1 2 3 Упражнение, Страница 38 1 2 3 4 5 Упражнение, Страница 39 1 2 3 4 5 Упражнение, Страница 46 1 2 3 Упражнение, Страница 52 1 2 3 4 5 Упражнение, Страница 54 1 2 3 4 Упражнение, Страница 64 1 2 3 Упражнение, Страница 65 4 5 Упражнение, Страница 67 1 2 3 Упражнение, Страница 70 1 2 3 Упражнение, Страница 80 1 2 3 4 Упражнение, Страница 82 1 2 Упражнение, Страница 88 1 2 3 4 Упражнение, Страница 92 1 2 3 Упражнение, Страница 95 1 2 3 4 Упражнение, Страница 98 1 2 Упражнение, Страница 100 1 2 Упражнение, Страница 103 1 2 Упражнение, Страница 104 3 4 5 Упражнение, Страница 106 1 Упражнение, Страница 107 1 2 3 4 Упражнение, Страница 111 1 2 3 Упражнение, Страница 113 1 2 Упражнение, Страница 114 3 Упражнение, Страница 119 1 Упражнение, Страница 120 2 3 4 Упражнение, Страница 122 1 Упражнение, Страница 123 2 3 4 5 Упражнение, Страница 125 1 2 3 Упражнение, Страница 128 1 2 Упражнение, Страница 131 1 2 3 4 Упражнение, Страница 135 1 2 3 4 5 6 Упражнение, Страница 144 1 2 Упражнение, Страница 145 3 Упражнение, Страница 149 1 2 3 Упражнение, Страница 150 4 5 Упражнение, Страница 156 1 2 3 4 Упражнение, Страница 158 1 2 3 Задание, Страница 12 1 2 Задание, Страница 23 1 2 Задание, Страница 29 1 Задание, Страница 32 1 Задание, Страница 54 1 Задание, Страница 82 1 2 Задание, Страница 88 1 Задание, Страница 92 1 2 Задание, Страница 95 1 Задание, Страница 96 2 3 Задание, Страница 98 1 2 Задание, Страница 99 3 Задание, Страница 104 1 2 3 Задание, Страница 107 1 Задание, Страница 114 1 Задание, Страница 120 1 Задание, Страница 123 1 Задание, Страница 125 1 Задание, Страница 126 2 Лаб.
Физика – наука, вобравшая сложность и интерес в изучении, многим школьникам приходится по душе. Потому как существует большое количество людей с хорошими природными задатками к математике, которые могут постичь ее в полной мере.
Тщательно переработанный решебник по физике за 7 класс соответственно требований новейшего государственного стандарта России смог сохранить собственную методологию изложений, а также структуру. Пособие по ГДЗ является настоящей основой для учебно-методического комплекса по представленному предмету, несмотря на то, что на этом этапе школьники лишь знакомятся с базой понятий и терминов, вникая в природу дисциплины. Совсем скоро могут возникать сложности, ведь наука раскрывается и постепенно требует понимания теории и освоения формул.
Решить изначально все дилеммы помогут ГДЗ, показав ученику точные ответы и технологию решения упражнений, и делая процесс познания нового материала увлекательным и эффективным. Это позволит обеспечить надлежащую базу знаний, а также повысить рейтинг ребенка в общеобразовательном заведении.
Другие решебники по Физике для 7 класса:
Готовые домашние задания (ГДЗ) 7-11 класс по Физике
Готовые домашние задания (ГДЗ) 7—11 класс по Физике.
Физика:
Физика 7 класс, Перышкин А. В., Родина Н. А., 1997
Физика 7 класс.
Физика 7 класс, Перышкин А. А., 1997 год.
Физика 7 класс, Громов С. В. Родина Н. А., 2000
Физика 7 класс, Громов С. А., 2000 год.
Физика 7 класс, Перышкин А. В., 2002
Физика 7 класс, Перышкин А. В., 2002 год.
Физика 8 класс, Перышкин А. А., 1993
Физика 8 класс.
Физика 8 класс, Перышкин А. А., 1993 год.
Физика 8 класс, Громов С. А., 1999
Физика 8 класс, Громов С. А., 1999 год.
Физика 8 класс, Перышкин А. В., 2002
Физика 8 класс, Перышкин А. В., 2002 год.
Физика 9 класс, Кикоин И. К., Кикоин А. К., 1997
Физика 9 класс.
Физика 9 класс, Кикоин И. К., 1997 год.
Физика 9 класс, Перышкин А. В., Гутник Е. М., 2002
Физика 9 класс, Перышкин А. М., 2002 год.
Физика 9 класс, Громов С. А., 2000
Физика 9 класс, Громов С. А., 2000 год.
Физика 10 класс, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., 2000
Физика 10 класс.
Физика 10 класс, Мякишев Г. Б., 2000 год.
Физика 10 класс, Шахмаев Н. М., Шахмаев С. Н., Шодиев Д. Ш., 2002
Физика 10 класс, Шахмаев Н. Ш., 2002 год.
Физика 11 класс, Мякишев Г. Б., 2000
Физика 11 класс.
Физика 11 класс, Мякишев Г. Б., 2000 год.
Сборник задач по Физике. 7-9 класс, Лукашин В. И., Иванова Е. В.
Сборник задач по Физике 7-9 класс.
Сборник задач по Физике. 9-11 класс, Рымкевич А. П.
Сборник задач по Физике 9-11 класс.
Сборник задач по Физике. П.
Физика 7 класс — лабораторная работа 5 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 7 класс автора Перышкин лабораторная работа 5 — вариант решения лабораторной работы 5
Вопросы к параграфам:
§1
§2
§3
§4
§5
§6
§7
§8
§9
§10
§11
§12
§13
§14
§15
§16
§17
§18
§19
§20
§21
§22
§23
§24
§25
§26
§27
§28
§29
§30
§31
§32
§33
§34
§35
§36
§37
§38
§39
§40
§41
§42
§43
§44
§45
§46
§47
§48
§49
§50
§51
§52
§53
§54
§55
§56
§57
§58
§59
§60
§61
§62
§63
§64
§65
§66
§67
§68
Лабораторные работы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задания к параграфам:
Упражнения:
Упражнение 1:
Упражнение 2:
Упражнение 3:
Упражнение 4:
Упражнение 5:
Упражнение 6:
Упражнение 7:
Упражнение 8:
Упражнение 9:
Упражнение 10:
Упражнение 11:
Упражнение 12:
Упражнение 13:
Упражнение 14:
Упражнение 15:
Упражнение 16:
Упражнение 17:
Упражнение 18:
Упражнение 19:
Упражнение 20:
Упражнение 21:
Упражнение 22:
Упражнение 23:
Упражнение 24:
Упражнение 25:
Упражнение 26:
Упражнение 27:
Упражнение 28:
Упражнение 29:
Упражнение 30:
Упражнение 31:
Упражнение 32:
Упражнение 33:
Упражнение 34:
Упражнение 35:
3
Поделиться ссылкой:
ПохожееГдз по физике 9 класс пёрышкин 2011 упражнения
Скачать гдз по физике 9 класс пёрышкин 2011 упражнения EPUB
В решебнике решены все задания к упражнениям по физике за 9 класс учебника авторов А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, а также даны ответы на вопросы к каждому параграфу. Тем не менее, рекомендуем обращаться к решебнику только в том случае, если ни самостоятельно, ни с помощью учебника ответить на вопрос вы не в силах, либо для проверки ответов. Решебник к учебнику А. В. Перышкина «Физика 9 класс» соответствует ФГОС и включает в себя все ответы на теоретические вопросы, экспериментальные задания и задачи.
Решебник поможет учащимся верно понимать сущность рассматриваемых явлений, законов и теорий, точно определять физические величины, правильно выполнять чертежи, схемы и графики, применять полученные знания при выполнении практических заданий.
Данный решебник в большей степени соориентирован на предыдущую версию учебника года (ФГОС), а также соответствует новому изданию («Вертикаль» ). Рубрика: Решебники, ГДЗ / Физика. Автор: Перышкин. Авторы: А.В. Перышкин. Решебник по физике для 9 класса, А.В. Перышкин. Подробные и качественные решения задач ФГОС онлайн от Спиши фан. Задания. Вопросы в конце параграфа. §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36 §37 §38 §39 §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50 §51 §52 §53 §54 §55 §56 §57 §58 §59 §60 §61 §62 §63 §.
64 §65 §66 §67 §68 §69 §70 §71 §72 §73 §74 §75 §76 §77 §78 § Упражнения. Упражнение 1. 1 2 3 4 5. Упражнение 2. 1 2. Упражнение 3. 1 2 3. Упражнение 4. ГДЗ к учебнику физике за 9 класс. АВТОР: Перышкин А.В., Гутник Е.М., Вашему вниманию предлагаются ответы к учебнику по физике за девятый класс авторов Перышкин А.В., Гутник Е.М.
года издания. Заходите и смотрите решебники и ГДЗ онлайн по физике прямо на нашем сайте. Ответы. Ответы на задания по физике за девятый класс к учебнику Перышкин А.В., Гутник Е.М. Вопросы Упражнения: Упражнение 1: 1 2 3 4 5 Упражнение 2: 1 2 Упражнение 3: 1 2 Упражнение 4: 1 2 Упражнение 5: 1 2 3 Упражнение 6: 1 2 3 4 5 Упражнение 7: 1 2 3 Упражнение 8: 1 2 Упражнение 9: 1 2 3 4 5 Упражнение 1 Упражнение 1 2 3 4 5 6 Упражнение 1 2 3.
Сборник готовых домашних заданий (ГДЗ) по Физике за 9 класс, решебник А.В. Перышкин лучшие ответы от triocenter.ru ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по физике за 9 класс Марон А.Е. можно найти тут. ГДЗ к тестам по физике за 9 класс Слепнева Н.И.
можно найти тут. ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 9 класс Филонович Н.В. можно найти тут. ГДЗ к сборнику вопросов и задач по физике за 9 класс Марон А.Е.
можно найти тут. ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Касьянов В.А. можно найти тут. ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Минькова Р.Д. можно найти тут. ГДЗ к рабочей тетради по физике за 9 класс Перышкин А.В. можно найти тут.
Решебник и ГДЗ по Физике для 9 класса, авторы учебника: А.В. Перышкин ФГОС. Сверяй задание онлайн и получай отлично! 9 класс, это прежде всего выпускные экзамены.
Наша образовательная система выпускает пособие, которые способствуют учащимся в процессе обучения. Самым популярным школьным изданием по физике 9 класса является Пёрышкин. Все его элементы, в том числе решение задач и лабораторные работы, ориентированы на обычного школьника. По задумке автора, ученик должен проходить каждый параграф под присмотром учителя. Однако это не удобно, при самостоятельных занятиях эти моменты только мешает освоению.
Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Физике за 9 класс. Автора: А.В. Перышкин Издательство: Дрофа. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем. автор: А.В. Перышкин. Чтение книг развивает интеллект, а использование правильной учебной литературы позволяет еще и сэкономить время на выполнении заданного на дом.
Именно поэтому важно обеспечить девятикласснику доступ к надежному помощнику в освоении такой точной науки, как физика. Что внутри решебника А.В. Перышкина за 9 класс. Здесь собрана информация, помогающая усвоить и закрепить правила и законы, изучающиеся в течение этого курса.
В девятом классе ребят ждёт очень важное событие – государственная итоговая аттестация. Подготовка к ней начинается с самого первого дня в школе и продолжается 9 лет, а от результата зависит поступление в следующее образовательное учреждение и переход в 10 класс.
Отличным консультантом в деле освоения физики будет онлайн-помощник «ГДЗ по физике 9 класс учебник Перышкин (Экзамен)».
Структура и содержание решебника по предмету. Авторы разработали специальный учебно-методическим комплекс, позволяющий ребятам обращаться к верным ответам, при возникновении трудностей с выполнением практической част.
txt, djvu, djvu, fb2Похожее:
Дидактический материал по физике 9
Учеба важна! Этот тезис вбивается в голову малышам практически с самого детского сада, надеясь тем самым развить в них лояльное и ответственное отношение к тому, что происходит за стенами школы. Однако как бы ни готовили и не воспитывали ребенка, быстро становится понятно, какие чувства в нем вызывает этот процесс. Девятый класс в этом плане становится своеобразным ситом, отсеивающим всех, кто не готов продолжить дальнейшее образование.В этот период особенно важны те предметы, которые будут включены в GIA, поскольку незнание их приведет к плохому сертификату. Physics часто является одним из таких предметов. Прекрасным подспорьем в его усвоении и подготовке к экзаменам окажет учебник решебник. Издательство «Дрофа», 2016
Что включено.
упражнений по всем затронутым темам, контрольные задания и т. Д., Которые помогут студентам скорректировать свои знания. Так же ГДЗ в 9 классе по физике Марон окажет поддержку в подготовке к экзаменационной части.
Нужен ли мне резольвер.
Это прекрасное пособие действительно способно выявить и отредактировать все неточности в знаниях школьников. Решебник к учебнику «Физика. Дидактические материалы 9 класс» Марон будет очень полезен всем, кто хочет с честью сдать все испытания.
В данное руководство включены тесты на самоконтроль, самостоятельную работу, контрольную работу.
Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методикой В.Учебники А. Касьянова «Физика. Базовый уровень. 11 класс »и« Физика. Продвинутый уровень. 11 класс ».
Примеры заданий:
ТС-1. Электричество. Сила тока. Источник тока.
Вариант 1
1. Проводник находится в электрическом поле. Как в нем движутся свободные электрические заряды?
A. Совершить колебательное движение B. Хаотическое
B. Упорядоченное
2. Какое направление электрического тока принято?
A. Направление упорядоченного движения положительно заряженных частиц.
Б. Направление упорядоченного движения отрицательно заряженных частиц.
B. Однозначного ответа дать нельзя.
3. Как изменилась сила тока в цепи, если концентрация заряженных частиц увеличилась в 4 раза, но скорость электронов и сечение проводника остались прежними?
А. Не изменилось.
Б. Уменьшено в 4 раза.
Б. Увеличено в 4 раза.
4. Какова роль источника тока в электрической цепи?
A. Генерирует заряженные частицы.
B. Создает и поддерживает разность потенциалов в электрической цепи.
B. Разделение положительных и отрицательных зарядов.
Предисловие.
ИСПЫТАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТС-1. Электричество. Текущая сила. Источник тока.
ТС-2. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника ТК-3. Удельное сопротивление проводников.
Зависимость удельного сопротивления проводников от температуры.
ТС-4. Подключение проводов.
ТС-5. Закон Ома для замкнутой цепи.
ТС-6. Измерение силы тока и напряжения.
ТС-7. Тепловое воздействие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
ТС-8. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов ТС-9. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.
ТС-10. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.
ТС-11. Взаимодействие электрических токов и движущихся зарядов. Магнитный поток.
ТС-12. Энергия магнитного поля тока.
ТС-13.Явление электромагнитной индукции.
ТС-14. Трансформатор. Генерация переменного тока. Передача электричества на расстояние.
ТС-15. Резистор, конденсатор и индуктор в цепи переменного тока.
ТС-16. Свободные электромагнитные колебания.
ТС-17. Электрический ток в полупроводниках. Транзистор.
ТС-18. Электромагнитные волны.
ТС-19. Принципы радиотелефонной связи.
ТС-20. Отражение и преломление волн.
ТС-21. Линзы.
ТС-22. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические устройства.
ТС-23. Волновая интерференция.
ТС-24. Дифракция. Дифракционная решетка.
ТС-25. Фотоэффект.
ТС-26. Строение атома.
ТС-27. Состав атомного ядра. Энергия общения.
ТС-28. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
ТС-29. Искусственная радиоактивность. Термоядерный синтез
НЕЗАВИСИМЫЕ РАБОТЫ
CP-1. Текущая сила.Закон Ома для участка цепи.
СР-2. Сопротивление проводника.
СР-3. Подключение проводов. Расчет сопротивления электрических цепей.
СР-4. Закон Ома для замкнутой цепи.
СР-5. Измерение силы тока и напряжения.
СР-6. Тепловое воздействие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
СР-7. Силовая передача электрического тока от источника к потребителю.
СР-8. Электрический ток в жидкостях.
СР-9. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.
СР-10. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Взаимодействие электрических токов.
СР-11. Магнитный поток. Текущая энергия магнитного поля
CP-12. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Самоиндукция.
СР-13. Генерация переменного электрического тока.
СР-14. Цепи переменного тока. Свободные электромагнитные колебания.
СР-15. Излучение и прием электромагнитных волн.
СР-16. Отражение и преломление волн.
СР-17. Преломление света плоскопараллельной пластиной и призмой.
СР-18. Линзы. Формула тонких линз.
СР-19. Построение изображений в линзах.
СР-20. Оптические системы. Оптические устройства.
СР-21. Волновая оптика.
СР-22. Фотоэффект.
СР-23. Строение атома.
СР-24. Физика атомного ядра.
СР-25. Явление радиоактивности.
ТЕСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КР-1. Закон Ома для участка цепи. Подключение проводов.
КР-2. Закон Ома для замкнутой цепи. Рабочий и силовой ток
КР-3. Магнетизм.
КР-4. Электромагнитная индукция.
КР-5. Переменный ток.
КР 6. Электромагнитные волны.
КР-7. Геометрическая оптика.
КР-8. Волновая оптика.
КР-9. Квантовая теория электромагнитного излучения.
КР-10. Физика атомного ядра.
ТАБЛИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.
ОТВЕТА
Самоконтроль.
Самостоятельная работа.
Контрольные работы.
Библиография.
Скачать бесплатно электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 11 класс, дидактические материалы для учебников Касьянов В.А., Марон А.Е., Марон Е.А., 2014 — fileskachat.com, быстро и бесплатно скачать.
Это руководство включает обучающие задания. тесты на самоконтроль, самостоятельную работу, контрольную работу и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методикой учебника А.В. Перышкин, К. М. Гутник «Физика. Оценка 9 «.
TK-1. Путь и движение .
1. Укажите, в каком из следующих примеров тело может считаться материальной точкой:
а) Земля движется вокруг Солнца;
б) Земля вращается вокруг своей оси;
c) Луна, вращающаяся вокруг Земли;
d) Луна, по поверхности которой движется луноход;
e) молот, брошенный спортсменом;
f) спортивный молот, который является Сделано на станке.
2.Что определяет пассажира автобуса по номерам на километровых столбах, установленных вдоль трассы — движение или расстояние, пройденное автобусом?
3. На рисунке 1 показаны траектории полета снаряда. Равны ли пути, пройденные снарядами, для этих движений? смещение?
4. Тело, брошенное вертикально вверх из точки L, упало в шахту (рис. 2). Какое расстояние пройдено телом и модуль движения, если AB = 15 м, BC — 18 м?
5. Спортсмен должен пробежать один круг (400 м).Каков модуль смещения, если он: а) прошел 200 м пути; б) закончили? Рассмотрим дорожку стадиона как круг.
6. Белка бежит внутри колеса, находясь на одинаковой высоте относительно пола. Равны ли путь и движение для такого движения?
Предисловие.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТК-1. Путь и движение.
ТК-2. Прямолинейное равномерное движение.
ТК-3. Относительность движения.
ТК-4. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТК-5. Законы Ньютона.
ТК-6. Свободное падение тел.
ТК-7. Закон всемирного тяготения. Кузовной механизм
ТК-8. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТК-9. Механические колебания и волны. Звук.
ТК-10. Электромагнитное поле.
ТК-11. Строение атома и атомного ядра.
ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение.
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТС-3. Законы Ньютона.
ТС-4. Свободное падение тел.
ТС-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли ..
ТС-6. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТС-7. Механические колебания.
ТС-8. Механические волны. Звук.
ТС-9. Электромагнитное поле.
ТС-10. Строение атома и атомного ядра.
НЕЗАВИСИМЫЕ РАБОТЫ
СР-1.Путь и движение.
СР-2. Прямолинейное равномерное движение.
СР-3. Прямолинейное равномерное движение.
Графические задания.
СР-4. Относительность движения.
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение.
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение.
Графические задания.
СР-7. Законы Ньютона.
СР-8. Свободное падение тел.
СР-9. Закон всемирного тяготения.
Искусственные спутники Земли.
СР-10. Движение тела по кругу.
СР-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
СР-12. Механические колебания.
СР-13. Механические волны. Звук.
СР-14. Электромагнитное поле.
СР-15. Строение атома и атомного ядра.
ТЕСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение.
КР-2. Законы Ньютона.
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли.
КР-4. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
КР-5. Механические колебания и волны.
КР-6. Электромагнитное поле.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел.
Механические колебания и волны.
Электромагнитное поле.
ОТВЕТЫ
Учебные задания.
Самоконтроль.
Самостоятельная работа.
Контрольные работы.
Библиография.
Скачать бесплатно электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 9 класс, Учебное пособие, Марон А.Э., Марон Э.А., 2014 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.
Скачать pdf
Ниже вы можете купить эту книгу по лучшей сниженной цене с доставкой по всей России.
Тематическое планирование по физике 7 9. Календарно-тематическое планирование курса физики
Календарно-тематическое планирование ФГОС 7 класса. Учебник А.В. Перышкин
Харсеева Екатерина Михайловна, 14.03.2017
6038 1248
Содержание разработки
Календарно-тематическое планирование по физике 7-А класс
2 часа в неделю / 68 часов в год
По календарно-тематическому планированию 2 часа в неделю / 67 часов в год
Тема урока | Примечания (редактировать) | |||
Фактически | ||||
Физико-физические методы изучения природы 6 ч | ||||
Инструктаж по технике безопасности.Что изучает физика? | ||||
Некоторые физические термины. Наблюдения и эксперименты. | ||||
Физические величины. Измерение физических величин. | ||||
Точность и погрешность измерений. | ||||
Физика и технологии | ||||
Лабораторная работа No.1 «Определение деления шкалы измерительного прибора» | ||||
Исходная информация о строении вещества 6 ч | ||||
Строение материи. Молекулы | § 7.8, № 53.54 L | |||
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | ||||
Броуновское движение.Распространение в газах, жидкостях и твердых телах. | §9, задача 2 (1), нет. 60L | |||
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | §10, упражнение 2 (1), № 74.80 L | |||
Агрегированные состояния вещества. Различие в молекулярной структуре твердых тел, жидкостей и газов. | §11.12, № 65.67, 77-79Л. | |||
Обобщающий урок по теме «Исходные сведения о строении материи» | ||||
Взаимодействие тел 23 ч | ||||
Механизм. | §13.14 задача 4, | |||
Равномерное и неравномерное движение.Скорость. Единицы скорости. | §15, упражнение. 4 (1,4) | |||
Расчет пути и времени прохождения | §16, упражнение 5 (2,4) | |||
Графики движения | ||||
Взаимодействие тел. | ||||
Масса тела. Единицы массы. | § 19, подготовка к лабораторной работе № 3 | |||
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы на балочных весах» | §20, упражнение 6 (1,3) | |||
Плотность вещества. | §21, № 265Л, подготовка к лабораторным работам 4.5. | |||
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | § 21, Исх. 7 (1) | |||
Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | § 21, Исх. 7 (2) | |||
Расчет массы и объема тела по его плотности. | ||||
Гравитация. | §27. упражнение 9 (1,3) | |||
Прочность эластичности. Закон Гука. | §25,26, нет. 328, | |||
Масса тела. | ||||
Единицы силы. Связь между гравитацией и массой. | ||||
Динамометр. Лабораторная работа №6 «Весенний выпускной» | §28, упражнение 10 (1,3) | |||
Сложение двух сил, направленных по одной прямой.Равнодействующая сила. | §29, упражнение 11 (2,3) | |||
Сила трения. Остальное трение. Трение в природе и технике | ||||
Лабораторная работа № 7 «Определение зависимости силы трения от площади контакта тел и силы прижима» | ||||
Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» | ||||
Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел» | Самое главное в главе | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов 17 ч | ||||
Давление.Единицы давления. | § 33, упражнение 12 (2,3) | |||
Способы повышения и понижения давления. | ||||
Давление газа. | ||||
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | §36, упражнение 14 (4) | |||
Давление в жидкости и газе.Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | §38, нет. 474.476, упражнение 15 (1) | |||
Сообщающиеся сосуды. | §39, рассказ об устройстве и принципе работы шлюза | |||
Воздушный вес. Атмосферное давление. | §40.41, упражнение. 17.18, задание 10. | |||
Измерение атмосферного давления. Барометры. | §42, упражнение 19 (3.4), задание 11 | |||
Измерение давления. Манометры. | §43.44, упражнение. 20,21 (1,2) | |||
Поршневой жидкостный насос.Гидравлическая машина. | ||||
Архимедова сила. Лабораторная работа № 8 «Определение силы плавучести, действующей на тело, погруженное в жидкость» | ||||
Плавательный тел. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавучести тел в жидкости» | §50, упражнение.25 (3,5) | |||
Повторить §50, № 606L | ||||
Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Повторить §50, # 612 L | |||
Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Повторить §50, 614L | |||
Тест №2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Самое главное в главе | |||
Анализ тестовых работ | ||||
Работа и власть.Энергия 13 ч | ||||
Механические работы. | §53, упражнение. 28 (3,4) | |||
Питание. | §54, упражнение. 29 (3-6) | |||
Механизмы простые. | задача 18, | |||
Момент силы.Рычаги. Лабораторная работа № 10 «Условия балансировки рычага» | § 57, Исх. 30 (2) | |||
§ 58, Исх. 38, упражнение 30 (1,3,4) | ||||
«Золотое правило» механики | § 59.60, Исх. 31 (5) | |||
Эффективность. | ||||
Лабораторная работа № 11 «Определение эффективности при подъеме тела по наклонной плоскости» | ||||
Энергетика. Кинетическая и потенциальная энергия. | §62.63, упражнение. 32 (1,4) | |||
Преобразования энергии. | ||||
Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия» | ||||
Тест № 3 по теме «Работа и мощность. Энергия» | Самое главное в главе | |||
Обобщенное повторение 2 ч | ||||
Физика и мир, в котором мы живем. | ||||
Экзамен №4 для курса 7 класса. Подведем итоги. |
Календарно-тематическое планирование предмета физика с учетом 1 часа в неделю.
Факты плана
Номер урока Тема урока
I … РАЗДЕЛ 1: ФИЗИКО-ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ / 6 часов /
1. Техника безопасности в физическом кабинете. Что изучает физика.
Знать: что изучает физика, проблемы физики, физические явления.
Уметь: различать физические явления
2. Некоторые физические термины.
Знать: значение понятия «субстанция».
Уметь:
Приобретение новых знаний и навыков
3. Наблюдения и эксперименты
Знать: значение понятия «субстанция».
Уметь: использовать физические приборы и средства измерения для измерения физических величин.
Приобретение новых знаний и навыков
4. Физические величины. Измерение физических величин.
Знать: значение понятия «субстанция».
Уметь: использовать физические приборы и средства измерения для измерения физических величин.
Приобретение новых знаний и навыков
5.Точность и неопределенность измерений
Знать: значение понятия «вещество».
Уметь: использовать физические приборы и средства измерения для измерения физических величин.
Приобретение новых знаний и навыков
6. Лабораторная работа № 1 «Определение делений шкалы измерительного прибора»
Экспресс результаты в СИ
Работа с текстом учебного пособия
РАЗДЕЛ 2: ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СТРУКТУРЕ ВЕЩЕСТВА (5 ЧАСОВ)
7.Строение материи.
Знать
8. Молекулы
Знать значение понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
9. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»
Знать способов измерения размеров малых тел
Приобретение новых знаний и навыков
10. Распространение в газах, жидкостях и твердых телах.
Распространение.Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение
Способность выделить главное
11.Три состояния вещества
Модели строения газов, жидкостей и твердых тел
Приобретение новых знаний и навыков
РАЗДЕЛ 3: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ТЕЛОМ (17 ЧАСОВ)
12. Механизм.
Механическое движение
13. Равномерное и неравномерное движение
Механическое движение. Траектория.Способ. Прямолинейное равномерное движение
Умение выделить главное
Приобретение новых знаний и навыков
15. Расчет скорости, пути и времени прохождения
Скорость прямолинейного равномерного движения. Методы измерения расстояния, времени, скорости
Приобретение новых знаний и навыков
16. Расчет скорости, пути и времени в пути
Скорость прямолинейного равномерного движения. Методы измерения расстояния, времени, скорости
Приобретение новых знаний и навыков
17 инерция
Неравномерное движение
18.Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.
Знать:
Определение массы;
Единицы массы.
Уметь воспроизвести или написать формулу
Уметь выделить главное
19. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы вещества на балочных весах»
Уметь правильно измерять массу тел
Умение выделять главное, приобретение новых знаний и навыков
20.Плотность вещества.
Знать Уметь
Приобретение новых знаний и навыков
Знать определение плотности вещества, формулы. Уметь работать с физическими величинами, входящими в эту формулу
Приобретение новых знаний и навыков
22. Расчет массы и объема вещества по его плотности
Знать определение плотности вещества, формула. Уметь работать с физическими величинами, включенными в эту формулу
Приобретение новых знаний и навыков
23. Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность материи »
Уметь воспроизводить и находить физические величины: массу, плотность, объем вещества
Приобретение новых знаний и навыков
24. Сила.
Знать
25. Сила силы эластичность.Закон Гука. Масса тела
Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения
Приобретение новых знаний и навыков
26. Единицы силы. Связь между силой и массой тела
Знать определение силы упругости. Уметь схематично изобразить точку его приложения к телу. Выработка формулы зависимости силы от массы тела
Приобретение новых знаний и навыков
27. Лабораторная работа № 4 «Динамометр. Пружинная градуировка и измерение силы с помощью динамометра»
Метод измерения силы. Уметь работать с физическими устройствами. Градация приборных шкал
Приобретение новых знаний и навыков
28. Сила трения. Остальное трение. Роль трения в технике
Знать определение силы трения. Уметь приводить примеры
Приобретение новых знаний и навыков
РАЗДЕЛ 4: ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ, ЖИДКИХ И ГАЗОВ (6 ЧАСОВ)
29.Давление. Способы понижения и повышения давления
Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, массу
Проверка знаний при решении задач
30. Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»
Знать
Приобретение новых знаний и навыков
31 Закон Паскаля
Знать формулировку закона, определение давления
Приобретение новых знаний и навыки
32.Сообщающиеся сосуды.
Знать определение физических величин: давления, плотности вещества, объема, массы
Приобретение новых знаний и навыков
33. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Закон Архимеда
Приобретение новых знаний и навыков.
34. Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление.Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда
Приобретение новых знаний и навыков
Календарно-тематическое планирование по программе работы по физике 7-9 классов. Программа реализуется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В 7-8 классах 2ч. в неделю, 9 класс — 3 часа в неделю.
Фертякова Ольга Яковлевна, 29.10.2017
1930 г. 329
Содержание разработки
Календарно-тематическое планирование курса физики
7 класс (2 часа в неделю)
Номер учебной недели | ||
Физико-физические методы изучения природы (4 часа) | ||
сентябрь | Физика — наука о природе | |
Физические величины и их измерения | ||
Лабораторная работа No.1 «Определение деления шкалы измерительного прибора» | ||
Физика и технологии | ||
Тепловые явления (6 часов) | ||
Строение материи. Атомы и молекулы | ||
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | ||
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | ||
Взаимодействие молекул | ||
Агрегированные состояния вещества.Разница в составе | ||
Самостоятельная работа «Строение материи» | ||
Механические явления (58 часов). | ||
Механизм. Относительность механического механизма | ||
Физические величины, необходимые для описания движения | ||
Решение задач для расчета пути, скорости и времени движения | ||
Самостоятельная работа по теме «Механический механизм» | ||
Масса тела. | ||
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела» | ||
Плотность вещества | ||
Решение задач по теме «Плотность вещества» | ||
Лабораторная работа № 4 «Определение плотности твердого вещества» | ||
Расчет массы и объема тела по его плотности | ||
Решение задач по теме «Механическое движение.Вес , г. плотность материи » | ||
Экзаменационная работа № 1 «Механическое движение. Вес , г. плотность материи » | ||
Force. Результирующая сила | ||
Динамометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение силы» | ||
Плотность | ||
Прочность эластичности.Закон Гука | ||
Лабораторная работа № 6 «Определение жесткости пружины» | ||
Сила трения. Трение в природе и технике | ||
Лабораторная работа № 7 «Определение коэффициента трения скольжения». | ||
Решение задач по теме «Сила трения» | ||
Решение задач по теме «Сложение сил» | ||
Тест № 2 «Силы в природе» | ||
Давление твердого тела | ||
Способы изменения давления. | ||
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | ||
Решение задач по теме «Давление» | ||
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | ||
Решение задач по расчету давления жидкости на дно и стенки сосуда » | ||
Сообщающиеся сосуды | ||
Воздушный вес.Атмосферное давление | ||
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | ||
Барометр анероид. Атмосферное давление на разных высотах. | ||
Манометры | ||
Испытательная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | ||
Гидравлические механизмы (насос) | ||
Гидравлические механизмы (пресс) | ||
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Архимедова сила. | ||
Лабораторная работа № 8 «Определение силы плавучести, действующей на тело, погруженное в жидкость» | ||
Плавательный тел. Решение проблем. | ||
Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости силы плавучести от объема погруженной части тела, от плотности жидкости» | ||
Парусные суда.Аэронавтика | ||
Контрольная работа № 4 «Сила Архимеда» | ||
Механические работы. | ||
Питание. | ||
Механизмы простые. Рычаг | ||
Момент силы. Рычаги в технике, повседневной жизни и природе | ||
Лабораторная работа No.10 «Определение момента силы» | ||
Блоки подвижные и неподвижные. «Золотое правило механики» | ||
Решение задач по теме «Простые механизмы» | ||
КПД механизма | ||
Лабораторная работа № 11 «Расчет наклонной плоскости с заданным значением КПД» | ||
Энергетика.Потенциальная и кинетическая энергия. | ||
Преобразование одного вида механической энергии в другой. | ||
Закон сохранения полной механической энергии. | ||
Решение задач по теме «Энергетика» | ||
Контрольная работа № 5 «Работа и сила. Энергия». | ||
8 КЛАСС
(70 часов, 2 часа в неделю)
Номер учебной недели | ||
| Тепловые явления (26 часов). | |
1 сентября | Тепловое равновесие. Температура | |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | ||
Теплопроводность. Конвекция. Радиация | ||
Примеры теплопередачи в природе и технике. | ||
Количество тепла | ||
Удельная теплоемкость | ||
Расчет количества теплоты тепловых процессов | ||
Лабораторная работа No.1 «Определение количества тепла» | ||
Решение задач для расчета количества теплоты тепловых процессов. | ||
Лабораторная работа № 2 «Измерение теплоемкости» | ||
Удельная теплота сгорания топлива | ||
Решение задач для расчета количества тепла, выделяемого при сгорании топлива | ||
Закон сохранения и преобразования энергии в механических и тепловых процессах | ||
Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | ||
Плавление и затвердевание кристаллических тел | ||
Удельная теплота плавления | ||
Решение задач для расчета количества тепла при кристаллизации и плавлении | ||
Испарение и конденсация | ||
Кипячение.Удельная теплота испарения и конденсации | ||
Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | ||
Насыщенный пар. Влажность воздуха | ||
Решение задач по определению влажности воздуха | ||
Преобразование энергии в тепловых двигателях | ||
КПД теплового двигателя | ||
Экологические проблемы использования тепловых двигателей. | ||
Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества». |
Номер учебной недели | ||
Электромагнитные явления (42 часа) | ||
Электризация физических тел. Два вида электрических зарядов | ||
Закон сохранения электрических зарядов | ||
Проводники, полупроводники и электроизоляторы | ||
Электрическое поле как особый вид материи | ||
Электричество.Источники тока. Действие электрического тока | ||
Сила тока. Амперметр | ||
Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках» | ||
Электрическое напряжение. Вольтметр | ||
Электрическое сопротивление.Закон Ома для участка цепи | ||
Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения и сопротивления» | ||
Самостоятельная работа по теме «Закон Ома для участка цепи». Удельное сопротивление | ||
Решение задач по расчету электрических схем. | ||
Реостат.Лабораторная работа № 5 «Измерение силы тока и ее регулирование» | ||
Последовательное и параллельное соединение проводов | ||
Лабораторная работа № 6 «Проверка гипотезы: при последовательном соединении двух проводников нельзя складывать напряжение (можно)» | ||
Решение проблем по смешанному соединению проводов | ||
Работа и мощность электрического тока | ||
Лабораторная работа No.7 «Определение работы и мощности электрического тока» | ||
Закон Джоуля-Ленца | ||
Электрооборудование. Короткое замыкание | ||
Решение задач по теме «Мощность и работа тока. Закон Джоуля Ленца « | ||
Решение задач по теме: «Электрический ток» | ||
Контрольная работа №3 «Электрические явления». | ||
Магнитное поле. Магнитное поле тока. | ||
Электромагниты. | ||
Лабораторная работа № 8 «Исследование явления взаимодействия катушки с током и магнитом» | ||
Действие магнитного поля на проводник с током. | ||
Номер учебной недели | ||
Электродвигатель. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и проверка его работы» | ||
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | ||
Контрольная работа № 4 «Магнитные явления» | ||
Источники света.Распространяющий свет | ||
Закон отражения | ||
Плоское зеркало | ||
34/60 | преломление света | |
31 | 35/61 | Свет — это электромагнитная волна. Рассеивание света. |
36/62 | Линзы. Формула линз | |
32 | 37/63 | Лабораторная работа No.10 «Измерение фокусного расстояния объектива» |
38/64 | Объектив изображений | |
33 | 39/65 | Лабораторная работа № 11 «Исследование свойств изображения в линзах» |
40/66 | Глаз как оптическая система. Оптические устройства. | |
34 | 41/67 | Решение проблем |
Контрольная работа №5 «Световые явления» | ||
Промежуточная итоговая сертификация | ||
Календарно-тематическое планирование
9 КЛАСС
(102 часа, 3 часа в неделю)
Номер учебной недели | ||
Физические методы изучения природы (2 часа) | ||
сентябрь | Физические законы и закономерности. Научный метод познания. | |
Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности | ||
Механические явления (52 часа) | ||
Материальная точка. Справочные системы. Переезд | ||
Координаты движущегося тела. Прямое равномерное движение | ||
Решение задач по теме «Равномерное движение» | ||
Прямолинейное равноускоренное движение.Ускорение. Скорость | ||
Решение задач по теме «Разгон, скорость при равноускоренном движении» | ||
Прямолинейное равноускоренное движение | ||
Графическое представление равноускоренного движения | ||
Лабораторная работа No.1 «Измерение ускорения равноускоренного движения» | ||
Решение задач по теме «Равноускоренное движение» | ||
Движение тела по окружности с постоянным модулем скорости | ||
Центростремительное ускорение | ||
Решение задач по теме «Движение тела по кругу» | ||
Решение задач по теме «Основы кинематики» | ||
Тест №1 по теме «Основы кинематики» | ||
Номер учебной недели | ||
Инерциальные системы отсчета.Первый закон Ньютона | ||
Force. Второй закон Ньютона | ||
Третий закон Ньютона | ||
Решение задач по теме «Законы Ньютона» | ||
Движение тела под действием силы тяжести | ||
Решение задач по теме «Движение тел под действием силы тяжести» | ||
Лабораторная работа No.2 «Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без начальной скорости» | ||
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения | ||
Искусственные спутники Земли | ||
Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» | ||
Движение тел под действием нескольких сил | ||
Решение задач по теме «Движение связанных тел» | ||
Решение задач по теме «Движение тел по наклонной плоскости» | ||
Решение задач по теме «Движение тел по окружности» | ||
Тест №2 по теме «Основы динамики» | ||
Тело импульс.Импульс силы. | ||
Решение задач по теме «Импульс» | ||
Закон сохранения импульса | ||
Реактивный движитель. Ракеты | ||
Решение задач по теме «Закон сохранения количества движения» | ||
Механическая энергия | ||
Номер учебной недели | ||
13 декабря | Закон сохранения полной механической энергии | |
Решение задач по теме «Закон сохранения полной механической энергии» | ||
Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» | ||
Тест №3 по теме «Законы сохранения в механике» | ||
Механические колебания | ||
Период, частота, амплитуда колебаний | ||
Лабораторная работа No.3 «Наблюдение зависимости периода колебаний нагрузки на нити от длины и независимости от массы» | ||
Период колебаний математического и пружинного маятников | ||
Лабораторная работа № 4 «Наблюдение зависимости периода колебаний нагрузки на пружину от массы и жесткости» | ||
Решение задач по теме «Механические колебания» | ||
Преобразования энергии при колебательных движениях. | ||
Резонанс | ||
Распространение колебаний в среде. Волны | ||
Длина волны и скорость распространения | ||
Источники и характеристики звука | ||
Решение задач по теме «Механические волны» | ||
Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны» | ||
Электромагнитные явления (22 часа) | ||
Магнитное поле. Индукция магнитного поля | ||
Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда | ||
Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | ||
Номер учебной недели | ||
Электромагнит. Использование электромагнитов. | ||
Действие магнитного поля на проводник с током. Ампер сила | ||
Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца | ||
Электродвигатель | ||
Лабораторная работа No.5 «Этюд электродвигателя постоянного тока» | ||
Решение задач по теме «Магнитное поле» | ||
Магнитный поток | ||
Явление электромагнитной индукции. | ||
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение явления электромагнитной индукции» | ||
Конденсатор.Энергия электрического поля конденсатора. | ||
Колебательный контур | ||
Переменный ток | ||
Электрогенератор. Трансформатор | ||
Загружается … |
Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11 Строительство
1.\ circ \].
(i) Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
(ii) Возьмите $ R $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
(iii) Теперь возьмите $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
(iv) Возьмите $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.\ circ $.
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Возьмите $ R $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в $ S $.
Возьмите $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Возьмите $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.
Присоединяйтесь к $ PU $.{o}} \ frac {1} {2} $.
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
Взяв $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.
Присоединяйтесь к $ PU $.\ circ $.
(1) Нарисуйте данный луч $ PQ $. Взяв $ P $ в качестве центра и с некоторым радиусом, нарисуйте дугу окружности, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
(2) Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
(3) Взяв $ R $ и $ S $ в качестве центра и радиусом больше $ \ frac {1} {2} RS $, нарисуйте дуги, пересекающие друг друга в точке $ T $. Присоединяйтесь к $ PT $.
(4) Пусть он пересекает дугу в точке $ U $. Взяв $ U $ и $ R $ в качестве центра и с радиусом больше $ \ frac {1} {2} RU $, нарисуйте дугу, чтобы пересечь друг друга в $ V $.\ circ $.
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
Взяв $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.
Присоединяйтесь к $ PU $.\ circ $
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
Взяв $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в U.
Соедините $ PU $.\ circ $.
(1) Возьмите данный луч $ PQ $. Расширьте $ PQ $ с противоположной стороны от $ Q $. Нарисуйте полукруг некоторого радиуса, взяв за центр точку P, которая пересекает $ PQ $ в точках $ R $ и $ W $.
(2) Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
(3) Взяв $ S $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
(4) Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в U.\ text {o} $. Следуя приведенным ниже инструкциям, мы будем рисовать равносторонний треугольник со стороной 5 см.
Шаг I. Нарисуйте отрезок линии $ AB $ длиной 5 см $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр $ A $. Пусть он пересекает $ AB $ в точке $ P $.
Шаг II: Возьмите $ P $ в качестве центра и нарисуйте дугу, пересекающую предыдущую дугу в точке $ E $. Присоединяйтесь к $ AE $.
Шаг III: Возьмите $ A $ в качестве центра и нарисуйте дугу радиусом $ 5 см $, которая пересекает удлиненный отрезок линии $ AE $ в точке $ C $. \ circ $ и $ \ mathbf {XY} \ text {} + \ text {} \ mathbf {YZ } \ text {} + \ text {} \ mathbf {ZX} \ text {} = \ text {} \ mathbf {11} \ text {} \ mathbf {cm}.\ circ $ в точке $ B $.
Шаг III: разделите пополам $ \ angle PAB $ и $ \ angle QBA $. Пусть эти биссектрисы пересекают друг друга в точке $ \ angle QBA $.
Шаг IV: начертите серединный перпендикуляр $ ST $ к $ AX $ и $ UV $ к $ BX $.
Шаг V: Пусть $ ST $ пересекает $ AB $ в точке $ Y $, а $ UV $ пересекает $ AB $ в точке $ Z $. Присоединяйтесь к $ XY, \ text {} XZ $. $ \ Delta XYZ $ — это искомый треугольник.
(Изображение будет скоро загружено)
5. Постройте прямоугольный треугольник с основанием $ \ mathbf {12} \ text {} \ mathbf {cm} $ и суммой его гипотенузы и другой стороны $ \ mathbf {18 } \ текст {} \ mathbf {см}.\ circ $ with $ AB $
Шаг II: Вырежьте отрезок прямой $ AD $ размером $ 18см $ (так как сумма двух других сторон равна $ 18 $) из луча $ AB $.
Шаг III: Соедините $ DB $ и сделайте угол $ DBY $ равным $ ADB $.
Шаг IV: Пусть $ BY $ пересекает $ AX $ в точке $ C $. Присоединяйтесь к $ AC, \ text {} BC $. \ [\ Delta ABC \] — это искомый треугольник.
(Изображение будет загружено в ближайшее время.
Решения NCERT для математики класса 9 Строительство главы 11 — PDF Скачать
Если вы ищете ресурсы для онлайн-обучения математике класса 9 CBSE, Vedantu может быть для вас лучшей электронной платформой.Решения всех уроков в книге были структурированы в краткой и простой для понимания форме экспертами, имеющими многолетний опыт работы в своей области обучения. Вопросы, задаваемые в учебнике CBSE по математике для класса 9, имеют решающее значение с точки зрения экзамена, и учащийся должен понимать, как писать решения, чтобы получить хорошие оценки. Ответы на задачи представлены в пошаговой форме, чтобы учащиеся быстро их усвоили.
Программа математики класса 9 включает в себя такие главы, как Системы счисления, Алгебра, Координатная геометрия, Геометрия, Измерение, Статистика и Вероятность.Чтобы ответить на вопросы учебника и на экзамене, нужно понимать различные сложные концепции. Объяснения к этим сложным вопросам даются на платформе Веданту в простой и ясной форме, чтобы студенты могли их понять и сформулировать своими словами на экзамене. Вы можете скачать эксклюзивные и лучшие в своем классе учебные материалы, в том числе «Математику 9, главу 11», «Конструкции» в удобном для чтения формате pdf, просто посетив официальный сайт Веданту, vedantu.com.
Вы можете выбрать PDF-файл главы 11 — Конструкции NCERT для математики класса 9 для предстоящих экзаменов, а также найти решения всех глав по математике ниже.
Решения NCERT для математики класса 9
Строительные решения NCERT класса 9
Математика класса 9, книга NCERT, глава 11 — «Конструкции». В этой главе студенты узнают о методологии точного построения углов и различных 2D-форм необходимых измерений. Студенты в процессе обучения узнают об использовании циркуля, транспортира, делителей и квадратов. Хотя эта глава считается достаточно удобной с точки зрения студентов, студент все же должен адекватно понимать методологию и логику построения, чтобы получить полные оценки на экзамене.Важное значение имеют правильное понимание и поэтапная и тщательная отработка всех вопросов NCERT.
Наши предметные эксперты в Vedantu приложили максимум усилий при подготовке решений, пройдя годы получения ключей ответов от CBSE. Студент, который хорошо разбирается в этих вопросах NCERT и наших решениях, может легко получить полные оценки на экзаменах Совета CBSE. Кроме того, студенты познакомятся с типом и схемой вопросов, задаваемых на экзаменах. В самой книге NCERT есть множество вопросов разной степени сложности, которые позволяют понять учащегося.Овладение книгой NCERT поможет вам с легкостью сдать экзамены.
Мы охватываем все упражнения в главе, приведенной ниже
УПРАЖНЕНИЕ 11.1 — 5 вопросов с решениями в PDF
УПРАЖНЕНИЕ 11.2 — 5 вопросов с решениями в PDF
Веданту: лучший источник информации
Когда дело доходит до E- Платформа обучения Vedantu — это ведущая платформа, которая предоставляет студентам качественное образование. Эпоха информационных технологий сделала возможным получать качественное образование через Веданту из самых отдаленных уголков страны.Веданту уже доказал, что это лучшая площадка для ученика, будь то подготовка к школьному экзамену или вступительным экзаменам. Тысячи студентов уже доверились Веданту, поскольку они набрали лучшие баллы в своей области. Живые уроки от лучших учителей и учебные материалы, специально разработанные профильным специалистом, делают нас уникальными среди других.
Материалов Веданту достаточно, чтобы получить хорошие оценки. Регулярные, а также еженедельные практические тесты помогают студентам познакомиться с порядком экзаменов.\ circ \].
(i) Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
(ii) Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
(iii) Взяв за центр $ S $ с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
(iv) Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.\ circ $.
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
Взяв $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.
Присоединяйтесь к $ PU $.{o}} \ frac {1} {2} $.
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
Взяв $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.
Присоединяйтесь к $ PU $.\ circ $.
(1) Нарисуйте данный луч $ PQ $. Взяв $ P $ в качестве центра и с некоторым радиусом, нарисуйте дугу окружности, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
(2) Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
(3) Взяв $ R $ и $ S $ в качестве центра и с радиусом более $ RS $, нарисуйте дуги, пересекающие друг друга в $ T $. Присоединяйтесь к $ PT $.
(4) Пусть он пересекает дугу в точке $ U $. Взяв $ U $ и $ R $ в качестве центра и с радиусом более $ RU $, нарисуйте дугу, чтобы пересечь друг друга в $ V $.\ circ $.
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
Взяв $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в $ U $.
Присоединяйтесь к $ PU $.\ circ $
Возьмите данный луч $ PQ $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр точку $ P $, которая пересекает $ PQ $ в точке $ R $.
Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
Взяв $ S $ в качестве центра и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в U.
Соедините $ PU $.\ circ $.
(1) Возьмите данный луч $ PQ $. Расширьте $ PQ $ с противоположной стороны от $ Q $. Нарисуйте полукруг некоторого радиуса, взяв за центр точку P, которая пересекает $ PQ $ в точках $ R $ и $ W $.
(2) Взяв $ R $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую ранее нарисованную дугу в точке $ S $.
(3) Взяв $ S $ за центр и с тем же радиусом, что и раньше, нарисуйте дугу, пересекающую дугу в точке $ T $ (см. Рисунок).
(4) Взяв $ S $ и $ T $ в качестве центра, нарисуйте дугу того же радиуса, чтобы пересечь друг друга в U.\ text {o} $. Следуя приведенным ниже инструкциям, мы будем рисовать равносторонний треугольник со стороной 5 см.
Шаг I. Нарисуйте отрезок линии $ AB $ длиной 5 см $. Нарисуйте дугу некоторого радиуса, взяв за центр $ A $. Пусть он пересекает $ AB $ в точке $ P $.
Шаг II: Взяв за центр $ P $, нарисуйте дугу, пересекающую предыдущую дугу в точке $ E $. Присоединяйтесь к $ AE $.
Шаг III: Взяв за центр $ A $, нарисуйте дугу радиусом $ 5 см $, которая пересекает удлиненный отрезок линии $ AE $ в точке $ C $. Присоединяйтесь к $ AC $ и $ BC $.\ circ $ … (1)
$ \ angle A \ text {} = \ angle B $ и $ \ angle A \ text {} = \ angle C $
$ BC \ text {} = \ text { } AC $ и $ BC \ text {} = \ text {} AB $ (Стороны, противоположные равным углам треугольника)
$ AB \ text {} = \ text {} BC \ text {} = \ text {} AC \ text {} = \ text {} 5 \ text {} cm $ … (2)
Из уравнений (1) и (2), $ \ Delta ABC $ представляет собой равносторонний треугольник
Решения NCERT для класса 9 Математика Глава 11 Конструкции Упражнение 11.1
Выбор решений NCERT для примера 11.1 Class 9 Maths считается лучшим вариантом для студентов CBSE, когда дело касается подготовки к экзаменам. Эта глава состоит из множества упражнений. Из них мы предоставили решения NCERT по математике для упражнения 11.1, класс 9, на этой странице в формате PDF. Вы можете скачать это решение по своему усмотрению или изучить его прямо с нашего веб-сайта / онлайн-приложения.
Специалисты компании Vedantu в предметной области решили проблемы / вопросы, возникшие в ходе упражнения, с особой тщательностью и в соответствии со всеми рекомендациями CBSE.Учащиеся 9 класса, которые досконально владеют всеми концепциями из учебника по построению предмета и достаточно хорошо разбираются во всех задачах из приведенных в нем упражнений, тогда любой ученик может легко получить максимально высокие оценки на итоговом экзамене. С помощью этого решения упражнения 11.1 для класса 9 по математике, глава 11, учащиеся могут легко понять схему вопросов, которые могут быть заданы на экзамене из этой главы, а также узнать вес оценок в этой главе. Чтобы они могли соответствующим образом подготовиться к выпускному экзамену.
Помимо этих решений NCERT для класса 9 по математике, глава 11, упражнение 11.1, в этой главе есть множество упражнений, которые также содержат бесчисленное количество вопросов. Как упоминалось ранее, все эти вопросы решают / отвечают наши штатные предметные эксперты. Следовательно, все они должны быть высшего качества, и любой может обратиться к ним во время подготовки к экзамену. Чтобы набрать как можно больше баллов в классе, действительно важно понимать все концепции учебников и решать задачи из приведенных рядом упражнений.
Больше не откладывайте. Загрузите решения NCERT для класса 9 по математике, глава 11, упражнение 11.1 с веб-сайта Vedantu, чтобы лучше подготовиться к экзаменам. Если у вас есть приложение Vedantu в телефоне, вы также можете загрузить его через приложение. Лучшая часть этих решений заключается в том, что к ним можно получить доступ как онлайн, так и офлайн.