§ 9 (§ 33). Право. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
§11 (§ 35). Конституция. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский яз
resheba.me
§ 10 (§ 34). Закон и власть. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испа
resheba.me
§1 (§ 25). Власть. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me
§ 2 (§ 26). Государство. Обществознание 9 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me
Контрольная работа ( параграф 6-7). Обществознание 9 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева.
Дополни текст.
« Участие в выборах является ___________. Никто не вправе оказывать ______________ на гражданина Р.Ф. с целью ____________ его к участию или неучастию в _____________, а также на его свободное______________.
Запишите отличительные признаки политических партий.
Тест.
Верны ли следующие суждения о выборах?
А. Выборы являются действием органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности.
Б. Выборы представляют собой закрепление путем голосования заранее определенных сотрудников органов исполнительной власти.
1) верно только А. 3) верны оба суждения.
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
Укажите правильную последовательность стадий выборов.
1) предвыборная агитация
2) назначение сроков выборов
3) голосование и подведение итогов выборов
4) выдвижение и регистрация кандидатов
5)регистрация и учет избирателей
Укажите правильную последовательность стадий развития политического движения.
1) пропаганда взглядов движения среди населения
2) оформление политического движения в партию
3) зарождения идей движения
4) рост числа сторонников движения
5) выработка общих взглядов движения.
11. Верны ли следующие суждения о многопартийности?
А. Многопартийность представляет собой деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей.
Б. Многопартийность формируется в странах с тоталитарными политическим режимом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о многопартийности?
А. Многопартийность создает преимущества для одной партии, которая является правящей.
Б. Многопартийность способствует выдвижению альтернативных вариантов развития страны.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. в зависимости от участия в осуществлении власти партии делятся на правящие и оппозиционные. Как вы это понимаете?
14. Перечислите партии, которые есть в Р.Ф.
15. Заполните схему (можно под цифрами 1,2,…).
Основные функции политической партии.
Контрольная работа по обществознанию 9 класс §6-7. (ответы)
Дать определения словам:
Выборы – особый политический институт, связанный с организацией и способом проведения голосования и определения его результатов, а также с распределением мандатов между партиями.
Референдум — всенародное голосование по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного устройства.
Политическая пария – это организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей.
Избирательные права граждан— это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.
Активный избиратель – право избирать.
Пассивный избиратель – право быть избранным.
Перечислите принципы демократического избирательного права.
Равенство, всеобщность, тайное голосование, непосредственность, состязательность, гласность, свобода.
Избирательное право
? (Активное) ? (Пассивное)
В Российской Федерации путем выборов избираются…? Президент РФ, депутаты ГД, формируются представительные органы субъектов РФ, выборные органы местного самоуправления.
Заполни таблицу «Принципы избирательного права в России.
Дополни текст.« Участие в выборах является добровольными. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Р.Ф. с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
Запишите отличительные признаки политических партий.
-Носителем определенной идеологии или особого видения мира и человека.
— нацелена на завоевание и осуществление власти.
— имеет пол. Программу.
— наличие руководящих органов иустава.
Наличие разветвленной сети местных организаций
Тест.
Верны ли следующие суждения о выборах?
А. Выборы являются действием органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности.
Б. Выборы представляют собой закрепление путем голосования заранее определенных сотрудников органов исполнительной власти.
1) верно только А. 3) верны оба суждения.
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
Ответ: 4
Укажите правильную последовательность стадий выборов.
1) предвыборная агитация
2) назначение сроков выборов
3) голосование и подведение итогов выборов
4) выдвижение и регистрация кандидатов
5)регистрация и учет избирателей
Ответ: 25413
Укажите правильную последовательность стадий развития политического движения.
1) пропаганда взглядов движения среди населения
2) оформление политического движения в партию
3) зарождения идей движения
4) рост числа сторонников движения
5) выработка общих взглядов движения.
Ответ:35142
11. Верны ли следующие суждения о многопартийности?
А. Многопартийность представляет собой деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей.
Б. Многопартийность формируется в странах с тоталитарными политическим режимом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:1
12. Верны ли следующие суждения о многопартийности?
А. Многопартийность создает преимущества для одной партии, которая является правящей.
Б. Многопартийность способствует выдвижению альтернативных вариантов развития страны.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:2
13. В зависимости от участия в осуществлении власти партии делятся на правящие и оппозиционные. Как вы это понимаете?
14. Перечислите партии, которые есть в Р.Ф.
15. Заполните схему (можно под цифрами 1,2,…).
Основные функции политической партии.
1.Борьба за власть в государстве и влияние на политику государства.2. Участие в осуществлении власти. 3. Участие в формировании власти. 4. Политическое воспитание. 5. Формирование общественного мнения. 6. Подготовка кадров. 7.выражение интересов социальных групп.
infourok.ru
§9 Гдз Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс
авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
§9. Моральный выбор — это ответственность.
Вопрос 1. Что такое моральная норма? Что такое моральный долг?
Моральная норма – общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах.
Моральная норма, как элемент морального сознания – это элементарная форма морального требования, определенный образец поведения, который отображает устоявшиеся правила человеческих отношений и сосуществования.
Моральные нормы носят обязательный характер, определяют поведение людей в некоторых типичных ситуациях, которые повторяются (иногда и на протяжении тысячелетий). Мы пользуемся ими легко, не размышляя, и только тогда, когда моральная нома нарушается – обращаем внимание.
Моральный долг – это превращение внешних культурных норм в личную задачу каждого человека.
Вопрос 2. Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?
Моральное одобрение вызывает поведение добрых, великодушных, милосердных, честных и благородных людей. Моральное осуждение вызывает поведение подлых, лживых, жестоких людей.
Вопрос 3. Что же означает свобода выбора?
Свобода выбора – свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда; свободное право потребителей расходовать свои доходы на собственные нужды.
Вопрос 3. В чём выражается свобода выбора?
С точки зрения науки, свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью.
Вопрос 4. Что такое моральный выбор?
Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.
Выбор поступка или, точнее, моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.
Вопрос 5. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
Свобода – право выбора, ограниченное ответственностью.
Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья — это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.
Вопрос 6. Что значит быть человеком ответственным?
Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный — ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.
Вопрос 7. В чём опасность безответственного поведения?
В первую очередь уровень опасности зависит от положения человека в обществе, если оно невысоко, то безответственные слова или действия могут стать причиной неприятностей только для него самого и его близких, возможно, для друзей (которые после этого перестанут быть таковыми).
Безответственный человек безответственен ко всему, в том числе и к своей судьбе. Отсюда лень, нежелание работать, надежда на «авось» и как результат – никаких достижений в жизни. Ну и другие люди, страдают, конечно. Безответственный человек другого может очень сильно подставить, подвести.
Вопрос 8. Что может гарантировать выполнение моральных норм?
Знание моральных норм не гарантирует, что человек непременно станет их выполнять. Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна — она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.
Вопрос 9. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?
Хочешь ты действительно чем-то быть в этом мире или только казаться? Последнее легче. Легче, например, казаться честным, чем быть им. Но, избрав такой путь, ты рискуешь попасть в положение Нерона. С той лишь разницей, что недовольство им люди скрывали, так как боялись мести императора, а недовольство тобой будут выражать открыто, в конкретных действиях и неприязни. Кроме того и это самое главное: для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе. Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.
Отношение к нам окружающих, таким образом, зависит целиком от наших поступков, и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок.
Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несём в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причинённое им, к нам же и вернётся.
Вопрос 10. Французский писатель и философ А. Камю утверждал: «Свобода — это в первую очередь не привилегии, а обязанность». Как ты понимаешь эти слова? Почему обязанность? Объясни, опираясь на текст учебника.
Это высказывание можно рассматривать с разных сторон, но эти позиции говорят скорее всего о том, что свобода действительно не привилегия, а обязанность.
Первая позиция заключается в том, что обязанность – мы все по моему должны делать и обязаны быть свободными, как можно легче ко всему относится, и стремится , ни от кого и ни от чего не зависеть в этой жизни. Поэтому мы должны пытаться выкручиваться из всех свои проблем, дел и прочих вещей которые нас отягчают и сковывают, не давая заниматься теч, чем хотим. Ведь свобода — это в первую очередь независимость от всего.
Вторая позиция заключается в том, что есть полная свобода. Мы ни к чему не относимся, ни от чего не зависим — Мы можем творить что угодно.
Вопрос 11. Моральный выбор, как ты понял, дело трудное и ответственное. И никуда от него не уйти. Всю жизнь мы находимся в положении сказочного богатыря — постоянно должны выбирать свой путь, варианты действий, поступков. Но бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется — пусть другие решают.
Оцени ситуацию уклонения от выбора, её последствия, нравственную сторону. И вообще, есть ли в этом случае повод для разговора: человек ведь отказался от поступка, что же оценивать? В чём тут мораль? Объясни.
Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.
Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг. «Чем больше упущено времени, тем труднее становится выбор, так как душа все более и более сродняется с одной из частей дилеммы и отрешиться от этой последней становится для нее все труднее и труднее, а между тем это необходимо, если выбор должен иметь хоть мало-мальски решающее значение». Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.
Вопрос 12. «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер). Объясни, как ты понимаешь это утверждение.
На мой взгляд, тут имелось в виду, что мораль существует не на словах (на словах мы все можем быть замечательными), а имеет свои истоки внутри самого человека, это его личностные глубинные правила.
Вопрос 13. Слову «карьеризм» придают отрицательный оттенок. Может ли стремление сделать карьеру сочетаться с моралью? Да или нет? Приведи аргументы.
Карьеризм – погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного и семейного благополучия.
Слову «карьеризм» нельзя однозначно придать отрицательный оттенок, так как стремление человека добиться успеха в работе показывает настойчивость и умение работать в коллективе. Но бывают и такие случаи когда для получения высокого места на карьерной лестнице используют обман, зависть, доносительство, и к сожалению таких случаев большинство, поэтому слову карьеризм придают отрицательный оттенок.
Вопрос 14. Раскрой смысл слов французского философа Ж.-П. Сартра: «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым всё-таки выбираю».
Любой выбор плох тем, что выбрав одно, отказываешься от всего остального. «Если я ничего не выбираю» из предложенных мне возможностей, «я тем самым все-таки выбираю» что-то другое, тем самым даю понять, что предложенное мне совершенно не подходит и я выбрал бы что-то другое, будь оно среди предложенного мне.
gdzznaniya.ru