практические работы по географии 9 класс | Методическая разработка по географии (9 класс) на тему:
График проведения практических работ
( 9 класс)
№ п/п | Название практических работ | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Анализ карт административно-территориального и политико — административного деления страны. | ||
2 | Определение по картам и статистическим материалам закономерностей в размещении населения и их объяснение. | ||
3 | Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и особенностей их размещения. | ||
4 | Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий. | ||
5 | Группировка отраслей по различным показателям. | ||
6 | Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения | ||
7 | Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам | ||
8 | Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. | ||
9 | Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства. | ||
10 | Оценка экологической ситуации в разных регионах России. | ||
11 | Оценка природных ресурсов и их использования. |
Практическая работа № 1.
Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.
Цели работы: формировать умение анализировать географические карты на примере политико-административной карты России;
Ход работы:
А. Вспомните правила анализа географической карты. (Учебник И. И. Баринова География. Природы России. с.269,)
Правила анализа географической карты:
1. Прочитайте название карты.
2. Определите её масштаб.
3. Изучите легенду и определите, что и как показано на карте.
4. Найдите на карте заданную территорию и, используя легенду и номенклатуру, расскажите, что есть на этой территории.
5. Если для ответа данных одной карты недостаточно, используйте другие нужные вам карты.
Б. Используя данный план, дайте характеристику карты атласа.
В.Решите по карте следующие задачи:
А) В каком направлении от Москвы находятся: Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Новосибирск.
Практическая работа № 2.
Тема работы: Определение по картам и статистическим материалам закономерности размещения населения и их объяснение.
Цели работы:- формировать знания об особенностях размещения населения, о районах с наибольшей и наименьшей плотностью населения, объяснять причины неравномерного размещения населения;
— формировать навыки анализа текстового материала, карты «Плотности населения» и формулирования на основе их анализа выводов.
Ход выполнения работы:
Задание: 1. изучить текст учебника с. 45-49.
2. заполнить таблицу.
План | Основная зона расселения | Зона Севера |
1. Географическое положение | ||
2. Площадь | ||
3.Население | ||
4. Средняя плотность | ||
5. Условия хозяйственного освоения. |
3. Сделайте вывод: какие причины влияют на размещение населения по территории страны
Практическая работа №3
Тема работы: Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и особенностей их размещения.
Цели работы: — определить крупнейшие народы России, особенности их размещения;
— продолжить формирование умения работать с картами статистическими материалами, делать на их основе анализ, обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы:
1. Пользуясь табл.7с.35 учебника определите крупнейшие народы для каждой языковой семьи.
2. Анализируя карту атласа «Народы» с. 8,определите районы размещения крупнейших народов
3. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Языковая семья | Крупнейшие народы | Численность | Районы компактного проживания |
1. И…………(89%) | 1. 2. 3. | ||
2. А……………(?) | 1. 2. 3 | ||
3.У ………..(?) | 1. 2. 3 | ||
4. Кавказская(?) | 1. 2. 3 |
4. Выпишите крупнейшие народы России:1. …., 2……, 3…… .
5. Какие районы нашей страны отличаются наибольшей пестротой национального состава?
6.Определите языковую семью, религию для народов:
Осетины Калмыки
Чуваши Ханты
Якуты
Практическая работа № 4.
Тема работы: Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.
Цели работы: формирование умений работать с демографическими показателями и картами населения, сравнивать показатели и делать выводы.
Средства обучения: карта атласа с.4-5,6,7,8-9,
Показатели, характеризующие население
- численность и его динамика
- интенсивность демографических процессов: рождаемость, смертность, естественный прирост.
- расселение, плотность, урбанизация, миграция
- возрастно-половой состав и семейное состояние
- уровень образования
- расовый, языковой, этнический и религиозный состав
- уровень социально-экономического развития, уровень жизни.
Ход работы:
Задание: сравнить основные демографические показатели, характерные для России, республики Татарстан, города Набережные Челны.
Показатели | Россия | Татарстан | Набережные Челны |
1. Численность населения | |||
2. Рождаемость | |||
3. Смертность | |||
4. Естественный прирост | |||
5.Площадь | |||
6.Плотность населения | |||
7. Доля городского населения | |||
8. Уровень образования | |||
9. Этнический состав |
Сделать вывод.
Практическая работа № 5
Тема работы: Группировка отраслей по различным показателям.
Цели работы: — На основе различных источников информации изучить деление отраслей по различным показателям;
— продолжить формирование умения работать со статистическими материалами, текстом учебника, отвечать на вопросы.
Последовательность выполнения работы:
1. Впишите в схему виды структуры хозяйства и их основные элементы:
Структура хозяйства
Отраслевая структура | Территориальная структура |
Состав, соотношение и связи между отдельными отраслями хозяйства | Сочетание, взаимное расположение и взаимосвязи всех территориальных единиц хозяйства (районов, населённых пунктов, систем коммуникаций) |
2. Из каких сфер деятельности состоит хозяйство?
3. Перечислите межотраслевые комплексы хозяйства.
4. На какие сектора подразделяется хозяйство?
Сектор | Отрасли хозяйства |
Практическая работа № 6
Тема работы: Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения
Цели работы: — определить главные районы размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.
-закрепить умение анализировать и сопоставлять карты, делать обобщения и выводы.
Справка Трудоемкое машиностроение – производство, связанное с изготовлением машин, состоящих из множества деталей и требующего большого количества рабочих рук для сборки деталей, узлов. Точное машиностроение (вид трудоемкого машиностроения) – производство сложных машин и приборов, требующее высококвалифицированных кадров. Металлоемкое машиностроение – производство крупногабаритных машин (например, локомотивы ж/д) или узлов, (двигатели для электростанций), требующее большого количества металла. |
Ход работы:
1. 1. Вспомните, какие отрасли машиностроения относятся к трудоёмким, какие к металлоёмким.
2. Проанализируйте карту атласа: Машиностроение. В каких районах будет преобладать трудоёмкое, а в каких – металлоемкое машиностроение.
3. Результаты работы оформите в виде таблицы
Виды машиностроения | Примеры отраслей | Особенности производства | Основные районы размещения | Факторы размещения |
Трудоёмкое | ||||
Металлоёмкое |
4. Сделайте вывод.
Практическая работа № 7
Тема работы: Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
Цели работы: составить характеристику Печорского угольного бассейна; проверить и оценить умение сопоставлять различные формы предъявленного материала (текстовые карты, текст учебника, дополнительная информация, статистические материалы), выбирать главное, делать обобщения и выводы.
Ход работы
- Познакомьтесь с планом характеристики угольного бассейна.
- Изучив текст учебника «Угольная промышленность» на страницах 15 – 18 учебника, рисунки 4 на странице 5, 16 на странице 16, таблицу 1 на странице 17, подберите информацию для характеристики Печорского угольного бассейна.
- Дайте характеристику Печорского угольного бассейна, результаты работы оформите в виде таблицы.
План характеристики угольного бассейна | Краткие записи результатов работы |
Название бассейна. Вид добываемого угля (каменный, бурый). | |
Географическое положение. | |
Запасы угля: а) общегеологические; б) промышленные. | |
Условия залегания (близко к поверхности или глубоко, мощность пластов). | |
Объем добычи. | |
Способ добычи. | |
Качество добываемого угля. | |
Себестоимость. | |
Направление перевозок. | |
Эффективность перевозок. | |
Перспективы развития. |
- Сделайте вывод: какие показатели наиболее существенно влияют на эксплуатацию и перспективность Печорского угольного бассейна.
Практическая работа №8
Тема работы: Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур и главных районов животноводства.
Цель работы: — определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства; выявить, от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства. — проверить и оценить умения анализировать экономические карты, делать на основе анализа обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы.
1. Для работы необходимы экономические карты атласа с. 35, 37,39,41,44-45,47,51 , текст учебника. На основе их анализа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.
2. Заполните таблицу. Земледелие.
Основные культуры | Условия, влияющие на размещение | Основные районы размещения |
Животноводство
Направления животноводства | Условия, влияющие на размещение (кормовая база) | Основные районы размещения |
3. Сделайте вывод: от каких причин зависит география основных отраслей сельского хозяйства.
Практическая работа № 9.
Тема работы: Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства
Цели работы: на основе анализа экономических карт определить типы территориальной структуры хозяйства;
Ход выполнения работы:
Заполнить таблицу по мере изучения районов.
Тип территориальной структуры | Географический рисунок | Районы |
Радиально-кольцевой | ||
Радиально-дуговой | ||
Решетчатый | ||
Приморский | ||
Полосчатый | ||
Бассейновый | ||
Очаговый |
Практическая работа №10
Тема работы: Оценка экологической ситуации в разных регионах России.
Цель работы: — проверить умение учащихся анализировать и оценивать экологическую ситуацию региона; продолжить формирование умения давать прогноз изменению экологической ситуации.
Средства обучения: учебник, атлас, материалы периодической печати.
Вариант 1.
Используя текст учебника, информацию периодической печати и содержание карт атласа, в тетрадях составить схему, характеризующую экологическую ситуацию Урала.
1. Назвать факторы, обусловливающие сложную экологическую ситуацию Уральского региона России.
Ответ оформить в виде схемы.
Возникновение экологических проблем.
- Наличие грязных производств
- Мощная промышленная концентрация вредных веществ.
- Острая нехватка водных ресурсов, загрязнение имеющихся
- Захоронение радиоактивных отходов.
- Сырьевое истощение.
2. Перечислить возможные пути улучшения экологической обстановки на Урале и дать прогноз изменения экологической ситуации.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки на Урале. | Последствия проведенных мероприятий. |
Вариант 2.
1. Изучив текст, определить причины неблагоприятной экологической ситуации на Урале.
2. Охарактеризовать сложившуюся ситуацию, показав на конкретных примерах, в чём она проявляется.
Экологические и другие проблемы. | Их характеристика. |
Экология воздуха | |
Экология почв | |
Экология воды | |
Экология | |
Проблемы оборонного комплекса | |
Депрессивное состояние сельского хозяйства юга Урала |
3. Поставить «диагноз» экологической ситуации (кризисная, тревожная, благоприятная и т.д.). Обосновать ответ и определить пути решения данных проблем и ситуаций в целом.
Название территории с острой экологической обстановкой | Факторы, вызывающие неблагоприятную экологическую обстановку | Пути улучшения экологической обстановки | Ожидаемые результаты от предлагаемых мероприятий. |
Практические работы по географии 9 класс
Практические работы 9 класс
Практическая работа (урок №3)
Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран
Используя карту атласа стр. 10 нанести на контурную карту стр.6-7 соседние государства.
Практическая работа (урок №9)
Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев.
Используя карту атласа стр. 10 нанести на контурную карту стр.6-7 национально-территориальные образования и краев
Практическая работа (урок №10)Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации
Ход работы: используя данные таблицы рассчитайте плотность населения в различных ФО и сделайте вывод.
Ном. | Название округа | Площадь | Население | плотность |
1 | Центральный федеральный округ | 652 800 | ↗39 091 231 | |
2 | Южный федеральный округ | 416 840 | ↗14 042 858 | |
3 | Северо-Западный федеральный округ | 1 677 900 | ↗13 850 809 | |
4 | Дальневосточный федеральный округ | 6 215 900 | ↘6 194 529 | |
5 | Сибирский федеральный округ | 5 114 800 | ↗19 320 640 | |
6 | Уральский федеральный округ | 1 788 900 | ↗12 306 147 | |
7 | Приволжский федеральный округ | 1 038 000 | ↘29 668 736 | |
8 | Северо-Кавказский федеральный округ | 172 360 | ↗9 717 500 | |
9 | Крымский федеральный округ[К 1] | 27 161 | ↗2 327 309 |
Практическая работа (урок №15)Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны».
Ход работы: используя учебник и карты народы и административную карту заполните таблицу.
народы | Федеральный округ |
Практическая работа (урок №17) Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства
Цель: Научиться определять факторы размещения отраслей хозяйства
Ход работы : используя учебник составить схему факторов размещения предприятий
Практическая работа (урок №19)
.
Тема. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материала.
Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам, учебнику и статистическим показателям.
***
Задание учащимся.
Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных энергетических баз страны, сравнить два угольных бассейна и дать им краткую характеристику.
План сравнения
Географическое положение относительно потребителей.
Условия добычи.
Мощность пласта.
Калорийность угля.
Экологические проблемы.
Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данных угольных бассейнов.
***
На выбор сравнение двух нефтяных баз.
План сравнительной характеристики нефтяных баз
Географическое положение относительно потребителей.
Как разведаны бассейны.
Степень разработки бассейна.
Способ добычи.
Качество нефти.
Условия транспортировки.
Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных баз.
Практическая работа (урок №21).
Тема. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.
Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику металлургической базы базы по картам, учебнику и статистическим показателям.
***
Задание учащимся.
Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных металлургических баз страны, составить характеристику одной (по выбору учащегося) металлургической базы страны.
План сравнения
Географическое положение относительно потребителей.
Условия добычи.
Мощность пласта.
Качество руды
Экологические проблемы.
Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данной металлургической базы.
Практическая работа (урок №22)
Тема: «Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия»
Цели работы: 1. Проверить знания особенностей производства тяжелых и легких металлов, главных факторов размещения произ¬водства.
2. Учиться определять по картам главные факторы размещения производства на примере металлургии меди и алюминия.
Последовательность выполнения работы
1. Для работы необходимы экономические карты атласа
2. Изучив легенду карт, определите, какими условными обозна¬чениями показаны центры выплавки меди и алюминия.
3. Определите основные районы металлургии меди и алюминия, указав экономический район и центры выплавки.
4. Сделайте вывод, какие факторы способствовали размещению данных производств.
5. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Основные
отрасли цветной
металлургии Главные центры Факторы, объясняющие
размещение
Металлургия
меди
меди Урал (Кировоград, Верхняя Пышма, Ревда, Кыштым, Карабаш,
Медногорск)
и т.д. Наличие медных руд
Металлургия
алюминия Северо-Западная и Северная Россия (Кандалакша, Надвоицы) Наличие алюминиевых руд, каскад ГЭС, дающих дешевую электроэнергию
. …………………..и т.д.
Сделайте вывод: какие факторы являются главными в размеще¬нии металлургии меди и алюминия?
Практическая работа (урок №23)
Тема. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.
***
Задание учащимся.
Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к наукоемкому, трудоемкому и металлоемкому машиностроению.
Используя карту атласа, определить центры размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Группа отраслей машиностроения | Название отраслей | Крупные промышленные центры | Принципы размещения |
Трудоемкое и наукоемкое | |||
Металлоемкое |
Нанести на контурную карту крупнейшие центры машиностроения по группам отраслей.
Оценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты.
Практическая работа (урок №28)
Тема: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
Цели работы:
1. Определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод, от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.
2. Проверить и оценить умение анализировать экономические кар¬ты, делать на основе проведенного анализа обобщения и выводы.
Последовательность выполнения работы
Для работы необходимы экономические карты атласа на с. 35, 37, 39, 41, 44-45, 47, 51. На основе их анализа выделите ос¬новные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.
Результаты работы оформите в виде таблицы.
Основные культуры и направления животноводства Основные районы производства
Зерновые культуры:
рожь пшеница кукуруза рис
Технические культуры:
лен
сахарная свекла подсолнечник
Оленеводство
Скотоводство:
молочное скотоводство молочно-мясное скотоводство мясо-молочное скотоводство
Свиноводство
Овцеводство
Сделайте вывод: от каких причин зависит география основных отраслей сельского хозяйства?
Практическая работа (урок №33)
Тема. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану.
Цель работы: формирование знаний о последовательности экономико-географической характеристики территории, умение составлять такие характеристики.
***
План экономико-географической характеристики
ЭГП.
Природные ресурсы.
Население и трудовые ресурсы.
Характеристика межотраслевых комплексов.
Крупнейшие города.
Перспективы развития.
Для характеристики ЭГП используется план его описания.
Типовой план характеристики ЭГП (района) территории
Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное).
Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства).
Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны.
Положение по отношению к транспортным магистралям (ж/д, водным и т.д.)
Изменение ЭГП района в течение времени.
Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства.
Практическая работа проводится под руководством учителя в начале изучения регионального раздела курса.
Учащиеся выполняют задание: используя текст учебника, характеризующий экономику какого-либо района страны, составить план.
Практическая работа (урок №34)
Тема. Составление картосхемы внешних территориально-производственныхсвязей Центральной России.
Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между районами.
***
Вариант 1
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России.
Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет и какую продукцию получает?
Выписать в тетрадь в виде таблицы основные грузы, составляющие ввоз и вывоз; объяснить, от чего зависит их состав.
Груз, ввозимый в Центральную Россию | Груз, вывозимый за пределы Центральной России |
Общий вывод:
Вариант 2
Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России.
Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России.
Сделать краткие записи в тетради.
На контурной карте указать внешние экономические связи района:
синие стрелки – ввоз;
красные стрелки – вывоз.
Сделать вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.
Практическая работа (урок №35)
Тема: «Сравнительная характеристика хозяйства двух районов» (по выбору учителя)
Цели работы:
. На примере сравнения хозяйства двух районов проверить и оценить умение проводить сравнительную характеристику: выделять черты сходства и различия, объяснять полученные результаты.
Последовательность выполнения работы
1. Используя различные источники географических знаний (учебник, карты атласа, дополнительные и справочные материалы),
сравните хозяйство двух районов по основным экономико-географическим показателям, выделив черты сходства и различия.
2. Объясните причины сходства и различия хозяйства сравниваемых районов.
3. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Показатели для сравнения | Сравниваемые районы | Черты | Причины, определяющие сходство и различие | |||
Северо-Западного | Центрального районов | сходства | различия | |||
1. Население и площадь | ||||||
2. ЭГП и ПГП | ||||||
3. Условия и ресурсы | ||||||
4. Специализация промышленности | ||||||
5. Специализация сельского хозяйства | ||||||
6. Участие в разделении труда (внешние связи) |
Практическая работа (урок №38)
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа
Ход работы
Работа творческая. Изучив дома возможности для отдыха и лечения на Северном Кавказе, составить буклет или компьютерную презентацию с представлением мест отдыха и лечения на Северном Кавказе.
Практическая работа (урок «59)
Тема: «Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов»
Цели работы:
. На примере сравнения хозяйства двух районов проверить и оценить умение проводить сравнительную характеристику: выделять черты сходства и различия, объяснять полученные результаты.
Последовательность выполнения работы
1. Используя различные источники географических знаний (учебник, карты атласа, дополнительные и справочные материалы),
сравните хозяйство двух районов по основным экономико-географическим показателям, выделив черты сходства и различия.
2. Объясните причины сходства и различия хозяйства сравниваемых районов.
3. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Показатели для сравнения | Сравниваемые районы | Черты | Причины, определяющие сходство и различие | |||
Западно-Сибирский | Восточно-Сибирский | сходства | различия | |||
1. Население и площадь | ||||||
2. ЭГП и ПГП | ||||||
3. Условия и ресурсы | ||||||
4. Специализация промышленности | ||||||
5. Специализация сельского хозяйства | ||||||
6. Участие в разделении труда (внешние связи) |
Практическая работа (урок №65)
Тема. Внешнеэкономические связи.
Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между странами СНГ и дальнего зарубежья.
***
Задание учащимся.
Используя данные учебника, выполните следующие задания:
Нанесите на контурную карту разными цветами внешнеэкономических партнеров России среди стран СНГ и дальнего зарубежья.
Основными странами дальнего зарубежья, имеющими торговые отношения с Россией являются:
1 ________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
С этими странами СНГ Россия не имеет внешнеэкономических связей_______________________________
Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит.
Вывод:
Практическая работа по географии 11 класса Решения Глава 2 Масштаб карты
Практическая работа по географии 11 класс Решения Глава 2 Масштаб карты
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 2 Учебник NCERT Решенные вопросы
1. Выберите правильный ответ из четырех варианты приведены ниже:
Вопрос 1(i).
Какой из следующих методов масштабирования является универсальным методом?
(a) Простое выражение
(b) Репрезентативная дробь
(c) Графическая шкала
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ:
(b) Репрезентативная фракция
Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный пробный тест и учебные материалы
+91
Подтвердите OTP-код (обязательно)
Я согласен с условиями и положениями и политика конфиденциальности.
Вопрос 1(ii).
Расстояние на карте в масштабе также известно как:
(a) Числитель
(b) Знаменатель
(c) Заявление о масштабе
(d) Репрезентативная дробь
Ответ:
(a) Числитель
Вопрос 1(iii).
«Числитель» в масштабе представляет:
(a) Расстояние по земле
(b) Расстояние по карте
(c) Оба расстояния
(d) Ни одно из вышеперечисленных
Ответ:
(a) Расстояние по земле
2. Ответьте на вопрос следующие вопросы примерно в 30 словах:
Вопрос 2(i).
Какие две разные системы измерения?
Ответ:
Километр, метр, сантиметр и т. д. используются для измерения линейных расстояний между двумя точками на земле. Она называется метрической системой измерения и в настоящее время используется в Индии и многих других странах мира.
Другими используемыми единицами измерения являются мили, фарлонги, ярды, футы и т. д. Это две разные системы измерения расстояний, используемые в разных странах мира. Она известна как английская система измерений и распространена как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. Индия также использовала эту систему для измерения/отображения линейных расстояний до 1957 года.
Вопрос 2(ii).
Приведите по одному примеру шкалы в метрической и английской системах.
Ответ:
Метрическая система измерений
1 км = 1000 метров
1 метр = 100 сантиметров
1 сантиметр = 10 миллиметров
Английская система измерений
1 миля = 8 фарлонгов
1 фарлонг = 220 ярдов
1 ярд = 3 фута 1900 = 12 дюймов.
Вопрос 2(iii).
Почему метод репрезентативной доли называется универсальным методом?
Ответ:
Причины, по которым репрезентативный метод называют универсальным:
- Он показывает взаимосвязь между расстоянием по карте и соответствующим расстоянием на земле в единицах длины.
- Использование единиц измерения масштаба делает этот метод наиболее универсальным.
- RF обычно отображается дробью, потому что он показывает, насколько реальный мир уменьшен, чтобы поместиться на карте.
- Например, дробь 1 : 2 50 000 показывает, что одна единица длины на карте соответствует 2 50 000 таких же единиц на местности, т. е. один мм, один сантиметр или один дюйм на карте соответствует 2 50 000 мм , 2 50 000 см и 2 50 000 дюймов земли соответственно.
- При переводе дробных единиц в метрическую или английскую систему по соглашению обычно используются единицы измерения в сантиметрах или дюймах. Это качество выражения масштаба в единицах RF делает его универсально приемлемым и удобным для использования методом.
Вопрос 2(iv).
Каковы основные преимущества графического метода?
Ответ:
Этот тип масштаба показывает расстояния по карте и соответствующие расстояния по земле с помощью линейной полосы с отмеченными на ней основными и второстепенными делениями. Это называется графической шкалой или линейчатой шкалой.
Преимущества:
- Он может отображать шкалу не только в километрах и метрах, но и в милях и фарлонгах.
- В отличие от метода масштабирования, графический масштаб остается действительным даже при уменьшении или увеличении карты. Это уникальное преимущество графического метода масштабирования карты.
3. Преобразуйте данный отчет о шкале в репрезентативную дробь (R.F.).
Вопрос 3(i)
5 см соответствует 10 км
Ответ:
Репрезентативная дробь
Расстояние по карте = 5 см
Расстояние по земле = 10 км
Репрезентативная дробь
= \(\frac{5}{10} \)
= \(\frac{1}{2}\) км или 2 00 000
Следовательно, репрезентативная дробь
= 1 : 2 00 000 см
Вопрос 3(ii).
2 дюйма составляют 4 мили
Ответ:
Репрезентативная дробь
2 дюйма = 4 мили
Следовательно, 1 дюйм = 2 мили (63 360 × 2)
1 дюйм на карте = 1,26 720 дюймов на земле.
Следовательно, репрезентативная дробь
= 1:1,26, 720
Вопрос 3(iii).
1 дюйм соответствует 1 ярду
Ответ:
Репрезентативная дробь
= \(\frac{1}{36}\)
Расстояние по карте = 1 дюйм
Расстояние по земле = 1 ярд
1 ярд = 36 дюймов
Репрезентативная дробь =
Следовательно, репрезентативная дробь = 1:36
Вопрос 3(iv).
1 см соответствует 100 метрам
Ответ:
Репрезентативная дробь
Расстояние по карте = 1 см
Расстояние по земле = 100 м
1 см = 100 м \)
Следовательно, репрезентативная дробь
= 1 : 10 000
4. Преобразуйте данную репрезентативную дробь (R. F.) в шкалу в системе измерения, показанной в скобках:
Вопрос 4(i).
1 : 100 000 (в км)
Ответ:
Это означает, что 1 00 000 см на карте соответствует 1 км на земле.
Это означает, что 1 00 000 см на карте соответствует 1 00 000 см на земле.
Следовательно, 1 см соответствует 1 км
Вопрос 4(ii).
1 : 31680 (в фарлонгах)
Ответ:
1 дюйм представляет 31 680 дюймов
1 миля = 8 фарлонгов
1 фарлонг = 220 ярдов
1 ярд = 3 фута
1 фут = 12 дюймов
= 313160 дюймов 12 х 3 х 220 стадий = 4 фарлонга
Следовательно, 31680 дюймов = 4 фарлонга
Вопрос 4(iii).
1 : 126 720 (в милях)
Ответ:
1 дюйм равен 1 26 720 дюймам
1 миля = 63 360 дюймов.
Следовательно, 1 26 720 дюймов = 2 мили.
Следовательно, 1 дюйм соответствует 2 милям.
Вопрос 4(iv).
1 : 50 000 (в метрах)
Ответ:
1 см представляет = 50 000 см
1 метр = 100 см
следовательно, 1 см представляет 500 метров.
5. Постройте графическую шкалу, когда заданное значение R. F. равно 1 : 50 000, и прочтите расстояния в километрах и метрах.
Ответ:
Согласно стандарту, для построения графической шкалы обычно берется длина 15 см. 1:50 000 означает, что 1 см на карте соответствует 50 000 см на местности. Другими словами, 1 см показывает 50 000 см.
15 см показывает 50 000 x 15/1 00 000
15 см = 7,5 км
Так как 7,5 км не является целым числом, то мы можем округлить его до 5 или 10. Округлим в этом вопросе до 5 км.
Следовательно, нам нужно произвести следующие расчеты, чтобы выразить масштаб на длине 5 км.
7,5 км показано линией 15 см.
Таким образом, для 5 км мы можем выразить это как 15 x 5/7,5
0,5 км будет показано на 1 см на линии.
Мы можем построить график, выполнив следующие шаги:
Прежде всего, начертите линию длиной 10 см и разделите ее на 5 важных частей. За исключением одной части слева, зададим всем частям расстояние в один км. Теперь разделите первую часть на 10 равных частей, и каждая часть будет равна 100 метрам. Мы также можем разделить его на пять частей и принять одну часть за 200 метров и так далее.
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 2 NCERT Дополнительные вопросы
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 2 Вопросы с несколькими вариантами ответов
Вопрос 1.
Какие из следующих методов масштабирования остаются неизменными при пропорциональном уменьшении размера карты?
(а) По шкале Ведомость
(б) По репрезентативной дроби
(в) По графической или линейчатой шкале
(г) Ничего из вышеперечисленного
Ответ:
(в) По графической или линейчатой шкале
Вопрос 2.
Какой из следующего является примером репрезентативной фракции?
(a) Сантиметр
(b) Метр
(c) Дюйм
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ:
(d) Ничего из вышеперечисленного
Вопрос 3.
Когда масштаб карты выражается письменно утверждение, оно называется:
(a) Заявление о масштабе
(b) Графический метод
(c) Репрезентативная дробь
(d) Преобразование масштаба
Ответ:
(a) Заявление о масштабе
Вопрос 4.
Карта расстояний и соответствующие наземные расстояния с использованием линейной полосы с отмеченными на ней первичными и вторичными делениями. Это как называется?
(a) Постановка масштаба
(b) Графический метод
(c) Репрезентативная дробь
(d) Преобразование масштаба
Ответ:
(b) Графический метод
Вопрос 5.
Когда масштаб представлен как отношение расстояния на карта и расстояние на местности, это называется:
(a) Заявление о масштабе
(b) Графический метод
(c) Репрезентативная дробь
(d) Преобразование масштаба
Ответ:
(c) Репрезентативная дробь
Вопрос 6.
Какова формула репрезентативной дроби?
Ответ:
Ответ:
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 2 Очень короткие вопросы типа ответа
Вопрос 1.
Какие существуют способы отображения масштаба на карте?
Ответ:
Существует три метода представления шкалы:
- По шкале
- по графической или линейчатой шкале и
- по репрезентативной дроби.
Вопрос 2.
Какой масштаб?
Ответ:
Отношение между расстояниями двух точек на карте, плане или фотографии и действительным расстоянием между теми же двумя точками на местности называется масштабом.
Вопрос 3.
Что такое репрезентативная фракция?
Ответ:
Репрезентативная дробь — это метод масштабирования карты или плана, выраженный в виде дроби, показывающей отношение между единицей расстояния на карте или плане и расстоянием, измеренным в тех же единицах на местности.
Вопрос 4.
В чем преимущества репрезентативной дроби?
Ответ:
Репрезентативная дробь может использоваться во всех странах, независимо от того, знакомы ли мы с их системой единиц или нет. Поэтому его еще называют универсальным методом шкалы.
Вопрос 5.
Объясните важность масштаба.
Ответ:
Масштаб карты обеспечивает соотношение между картой и всей или частью изображенной на ней земной поверхности. Мы также можем выразить эту связь как отношение расстояний между двумя точками на карте и соответствующего расстояния между теми же двумя точками на земле.
Вопрос 6.
Что является единицей в репрезентативной дроби?
Ответ:
В репрезентативной дроби нет единиц. Это только соотношение расстояния на карте и расстояния на земле.
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 2 Вопросы с кратким ответом
Вопрос 1.
В чем польза масштаба на карте?
Ответ:
Масштаб карты обеспечивает соотношение между картой и всей или частью изображенной на ней земной поверхности. Мы также можем выразить эту связь как отношение расстояний между двумя точками на карте и соответствующего расстояния между теми же двумя точками на земле.
- Масштаб карты определяет, может ли она отображать на ней мелкие детали. Например, чтобы найти Палам Вихар в Гургаоне, если мы найдем его на карте мира, это будет бесполезно. Лучше использовать карту Гургаона, чтобы найти на ней Палам Вихар.
- В зависимости от масштаба карты делятся на мелкомасштабные и крупномасштабные.
Вопрос 2.
Какие факторы необходимо учитывать при выборе весов?
Ответ:
Мы должны учитывать следующие аспекты при выборе масштаба:
- Назначение карты: Если карта рисуется для изучения мелких деталей, то мы должны использовать крупномасштабные карты, а если это должно показать физические особенности или большие области , мы также можем использовать карты мелкого масштаба. Например, масштаб карты дома будет больше карты страны.
- Доступное место: На масштаб также влияет наличие места для рисования карт.
Вопрос 3.
Ответ:
Основа | Репрезентативная фракция | Графическая шкала |
. единицу расстояния на карте или плане и расстояние, измеренное в тех же единицах на местности. | Показывает расстояния на карте и соответствующие расстояния на земле с помощью линейной полосы с отмеченными на ней первичными и вторичными делениями. | |
Воздействие | На это влияет изменение размера карт. | На него не влияет пропорциональное изменение размера карт. |
Блок | Не имеет блока. | Имеет единицу. |
Вопрос 4.
Каковы ограничения репрезентативной дроби?
Ответ:
Метод репрезентативных фракций имеет много ограничений. Они следующие:
- Этот метод является лишь частью. Он не использует какую-либо систему измерения. Поэтому его нельзя использовать для измерения прямого расстояния между двумя точками.
- Всякий раз, когда карты изменяются с помощью компьютеров, эти дроби изменяются.
- Метод не простой для понимания неспециалистом.
Вопрос 5.
В описании масштаба упоминается, что 1 дюйм равен четырем милям. Выразите его в репрезентативной дроби.
Ответ:
1 дюйм на карте соответствует 4 милям на земле.
Или 1 дюйм = 4 x 63360 (1 миля = 63360 дюймов)
1 дюйм = 2,53 440 дюймов.
Следовательно, 1 дюйм на карте соответствует расстоянию в 2 53 440 дюймов на земле. Другими словами, 1 единица на карте соответствует 2 53 440 единицам на земле.
Следовательно, репрезентативная дробь
Вопрос 6.
Преобразование репрезентативной дроби 1:2,53,440 в масштаб (метрическая система).
Ответ:
Данную репрезентативную дробь можно преобразовать в представление масштаба, выполнив следующие шаги:
1: 2,53,440 означает, что 1 единица на карте соответствует 2,53,440 единицам на земле. Другими словами, 1 см будет представлять 2,53 440/1 00 000 км (поскольку 1 км = 1 00 000 см)
Следовательно, 1 см = 2,5344 км. В утверждении формы масштаба мы можем сказать, что 1 см представляет 2,5344 км.
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 2 Вопросы с развернутым ответом
Вопрос 1.
Постройте графическую шкалу для репрезентативной дроби 1:50 000, в которой расстояние указано в фарлонгах и милях.
Ответ:
Для графического масштаба, чтобы узнать длину линии, нам нужно сделать следующие вычисления. 1:50 000 означает, что 1 юнит на карте соответствует 50 000 юнитов на земле.
Таким образом, 1 дюйм = 50 000 дюймов
6 дюймов = 50 000 x 6/63360
6 дюймов = 4,73 мили
Поскольку 4,73 мили не являются целым числом, поэтому мы принимаем 5 как целое число на числовой прямой. Теперь нам нужно произвести следующие вычисления, чтобы представить числовую прямую как 5 миль.
Поскольку 6 дюймов = 4,73 мили
Следовательно, 5 миль = 6 x 5/4,73
5 миль будут представлены 6,34 дюйма.
Мы можем построить график, выполнив следующие шаги:
Прежде всего, нарисуйте линию длиной 6,34 дюйма и разделите ее на 5 важных частей. За исключением одной части слева, давайте зададим всем частям расстояние 1,268 дюйма. Теперь разделите первую часть на 4 равные части, и каждая часть будет равна 0,32 дюйма.
Вопрос 2.
Постройте графическую шкалу для масштаба 1 дюйм = 1 миля, которая может считываться в фарлонгах и милях.
Ответ:
Для графического масштаба, чтобы узнать длину линии, нам нужно сделать следующие вычисления.
1 дюйм = 1 миля
Так как 1 дюйм = 1 миля и, следовательно, 6 дюймов = 6 миль, мы можем построить график, выполнив следующие шаги:
Прежде всего, нарисуйте 6-дюймовую линию и разделите ее на 6 важных частей. За исключением одной части слева, давайте зададим всем частям расстояние в один 1 дюйм. Теперь разделите первую часть на 4 равные части, и каждая часть будет равна 0,25 дюйма.
Класс 11 Практическая работа по географии Глава 2 Viva Questions
Вопрос 1.
Согласно английской системе измерений, переведите 1 милю в фарлонги, ярды, футы и дюймы.
Ответ:
1 миля = 8 фарлонгов = 1720 ярдов = 5280 футов
1 фарлонг = 220 ярдов = 660 футов = 7920 дюймов
1 ярд = 3 фута = = 36 дюймов
1 фут = 12 дюймов
Вопрос 9. формула репрезентативной дроби.
Ответ:
Репрезентативная дробь равна расстоянию на карте, деленному на расстояние на земле.
Вопрос 3.
Если места меньше, какой масштаб выбрать?
Ответ:
Крупный масштаб
Вопрос 4.
Если вы хотите изучить мелкие детали карты, какой масштаб вы выберете?
Ответ:
Мелкий масштаб
Вопрос 5.
Какие существуют способы отображения масштаба на карте?
Ответ:
Существует три метода представления масштаба:
- По утверждению масштаба;
- по графической или линейчатой шкале и
- по репрезентативной фракции.
Вопрос 6.
Что является единицей в репрезентативной дроби?
Ответ:
В репрезентативной дроби нет единиц.
Масштаб карты Примечания
- Масштаб карты обеспечивает соотношение между картой и всей или частью земной поверхности, изображенной на ней. Мы также можем выразить эту связь как отношение расстояний между двумя точками на карте и соответствующего расстояния между теми же двумя точками на земле.
- Существует три метода представления масштаба:
- По утверждению масштаба;
- по графической или линейчатой шкале и
- по репрезентативной дроби.
- Километр, метр, сантиметр и т. д. используются для измерения линейных расстояний между двумя точками на земле. Она называется метрической системой измерения и в настоящее время используется в Индии и многих других странах мира.
Метрическая система измерения 1 км = 1000 метров 1 метр = 100 сантиметров 1 сантиметр = 10 миллиметров - Другими используемыми единицами измерения являются мили, фарлонги, ярды, футы и т. д. Это две разные системы измерения расстояний, используемые в разных странах мира. Она известна как английская система измерений и распространена как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. Индия также использовала эту систему для измерения/отображения линейных расстояний до 1957 года.0009
Масштаб карты Важные термины
- Знаменатель: Число под чертой дроби называется знаменателем. Например, в дроби 1:20 000 знаменатель равен 20 000.
- Числитель: Число над чертой дроби называется числителем. Например, в дроби 1:20 000 числитель 1.
- Репрезентативная дробь: метод масштабирования карты или плана, выраженный в виде дроби, показывающий соотношение между единицей расстояния на карте или плане и расстоянием, измеренным в тех же единицах на местности.
- Заявление о масштабе: Масштаб карты может быть указан в форме письменного заявления. Например, если на карте появляется письменное заявление о том, что 1 см соответствует 10 км, это означает, что на этой карте расстояние в 1 см соответствует 10 км соответствующего наземного расстояния.
- Графический или гистограммный масштаб: отображает расстояния на карте и соответствующие расстояния по земле с помощью линейной полосы с отмеченными на ней основными и второстепенными делениями. Это называется графической шкалой или линейчатой шкалой.
- Масштаб: Соотношение между расстояниями между двумя точками на карте, плане или фотографии и фактическим расстоянием между теми же двумя точками на земле называется масштабом.
Связанный контент
NCERT Solutions for Geography — Практическая работа по географии 11-го класса
География — Практическая работа по географии 11-го класса
Автор: NCERT/>Издатель: NCERT/>Язык: Английский/>
Shaalaa предоставляет решения для NCERT класса 11 и содержит все ответы на вопросы, заданные в География — Практическая работа в 11 классе географии . Shaalaa — это, безусловно, сайт, который используют большинство ваших одноклассников, чтобы хорошо сдать экзамены.
Вы можете решить География — Практическая работа по географии 11 класса вопросов из учебника и использовать решения Shaalaa NCERT для географии 11 класса, чтобы проверить свои ответы.
Появляется в
- Коммерция (английский средний), класс 11 CBSE
- Наука (английский средний), класс 11 CBSE
- Искусство (английский средний), класс 11 CBSE
Решения NCERT для класса 11 по другим предметам
Мы также предлагаем решения по другим предметам, которые помогут вам лучше сдать экзамены. Эти решения NCERT специально подобраны с учетом шаблонов экзаменов и старых работ. Найдите лучшие вопросы и решения здесь. Нажмите сейчас, чтобы получить к нему доступ.
- NCERT Solutions для бухгалтерского учета — Класс финансового учета 11
- NCERT Solutions для биологии класс 11 [जीव विज्ञान ११ वीं कक्षा]
- .0073
- NCERT Solutions для химии Пример прицела класса 11
- NCERT Solutions для химии Часть 1 и 2 класса 11
- NCERT Solutions для химии Часть 1 и 2 класса 11 [रसायन विज्ञान भाग १ व कक कक्षा वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं वीं ११ ११ वीं वीं ११ वीं वीं ११ ११ ११ ११ ११ ११ ११ ११ ११ chy Hert Solution Учебник для 11 класса
- Решения NCERT для Ncert Класс 11 Бизнес-исследования
- Решения NCERT для вводной микроэкономики — Учебник по экономике для 11 класса
- Решения NCERT для Ncert Класс 11 Английский (базовый курс) — птица-носорог
- Решения NCERT для английского языка Ncert Class 11 (основной курс) — снимки
- Решения NCERT для английского языка Ncert Class 11 (факультативный курс) — Woven Words
- Решения NCERT для Ncert Class 11 History — Themes in World History
- Решения NCERT для Учебник по математике для 11-го класса
- Решения NCERT для 11-го класса
- Решения NCERT для 11-го класса Политология — Конституция Индии в действии
- Решения NCERT для 11-го класса Ncert Политология — политическая теория
- Решения NCERT для 11-го класса Ncert «Психология»
- Решения NCERT для 11-го класса Ncert «Социология — введение в социологию»
- Решения NCERT для 11-го класса Ncert «Социология — понимание общества» [अर्थशास्त्र — अर्थशास्त्र में सांख्त ११ कक कक्षा]
- NCERT Solutions для экономики — Вводной микроэконом. 0073
- NCERT Solutions for Economics — Статистика для экономики класс 11
- NCERT Solutions для географии класс 11 [भूगोल — भारत: भौतिक पर्याव ११ वीं कक chvenषा]
- Ncert Solutions для географии класса 11
- NCERT Solutions для географии класса 11 [भूगोल — भौतिक भूगोल के मूल सिद्धांत ११ वीं कक कक्षा]
- NCERT Решения для географии — Основы физической географии класс 11
- Solutions для географии — Индия Физическая среда 11 9
- .0073
- NCERT Solutions для хинди — AAROH Class 11 [हिंदी — आरोह ११ वीं कक्षा]
- NCERT Solutions для хинди — Антара Класс 11 [हिंदी — अंतरा ११ वीं कक्षा]
- NCERT Solutions для хинди -класс 11 [हिंदी हिंदी हिंदी हिंदी हिंदी हिंदी हिंदी हिंदी हिंदी कक्षा]
- NCCERT. ११ वीं कक्षा]
- NCERT Solutions for History Class 11 [इतिहास — विश्व इतिहास के कुछ विषय ११ वीं कक्षा]
- . решения по математике Exemplar Class 110073
- NCERT Solutions for Physics Пример класса 11
- NCERT Solutions для физики, часть 1 и 2 класс 11 [भौतिकी भाग १ २ कक कक्षा ११]
- NCERT Solutions для политологии класс 11 [соединение विज्ञ भ= भ=FRत भшить विज=FRत भшли. ११ वीं कक्षा]
- NCERT Solutions для политических наук класс 11 [ाजनीति विज्ञान — राजनीतिक सिद्धांत ११ वीं कक्षा]
- NCERT Solutions для психологии 11 [मनोविज्ञ मनोविज ११ कक कक Вишен]
- . भास्वती कक्षा ११]
- NCERT Solutions для санскрита — Sahitya Parichay Class 11 и 12 [संस्कृत — साहित्य परिचय कक्षा ११ १२]
- . — समाज का बोध ११ वीं कक्षा]
- NCERT Solutions для социологии класс 11 [समाजशास्त्читав — समाजशास्त्त्र परिचय ११ वीं कक्षा]
Главы, оформленные в NCERT Solutions для географии — Практическая работа.0003
NCERT Класс 11 География (11-й) Глава 1: Введение в решения картКонцепции, рассмотренные во Введении в карты, — это основы создания карт, история создания карт, типы карт на основе функций, типы карт на основе масштаба , Использование карт
NCERT Класс 11 География (11-й) Глава 1: Введение в карты упражнения
Упражнение | Количество вопросов | Страницы | 1 | 3230325 Упражнение | 9 | 15–16 |
---|
NCERT Класс 11 География (11-й) Глава 2: Решения масштаба карты
Масштаб, методы масштабирования
NCERT Класс 11 География (11-й) Глава 2: Упражнения по масштабированию карты
Упражнение | Количество вопросов | Страницы | Упражнение | 16 | 24-25 |
---|
Реклама Удалить все объявления
Класс 11666. и время – международная линия перемены дат, введение в широту, долготу и время, долготу и время, меридианы долготы, параллели широтNCERT, класс 11, география (11-е место), глава 3: широта, долгота и время, упражнения
Exercise | No. of questions | Pages |
---|---|---|
Exercise | 6 | 33 |
NCERT Class 11 Geography (11th) Chapter 4: Map Projections solutions
Понятия, охватываемые картографическими проекциями, включают классификацию картографических проекций, построение некоторых выбранных проекций, элементы картографической проекции, потребность в картографической проекции
NCERT, класс 11, география (11-е место), глава 4: картографические проекции, упражнения
Exercise | No. of questions | Pages |
---|---|---|
Exercise | 18 | 47 to 48 |
Advertisement Remove all ads
NCERT Class 11 Geography (11th ) Глава 5: Решения для топографических картПонятия, охватываемые топографическими картами, включают контур, идентификацию культурных особенностей на топографических листах, введение в топографические карты, процедуру интерпретации карты, методы отображения рельефа, топографические карты или карты артиллерийского обследования, типы рельефа, Типы склонов, долина
NCERT Class 11 Geography (11th) Chapter 5: Topographical Maps exercises
Exercise | No. of questions | Pages |
---|---|---|
Exercise | 13 | 64 to 65 |
Exercise A | 1 | 65 |
Exercise B | 1 | 65 |
Exercise C | 1 | 67 |
NCERT Класс 11 География (11-й) Глава 6: Введение в решения аэрофотосъемки Введение в аэрофотосъемку, Масштаб аэрофотосъемки, Типы аэрофотосъемки, Использование аэрофотосъемки
NCERT Класс 11 География (11-й) Глава 6: Введение в аэрофотосъемку упражнения
Exercise | No. of questions | Pages |
---|---|---|
Exercise | 8 | 83 |
Advertisement Remove all ads
NCERT Class 11 Geography (11th) Chapter 7: Введение в решения для дистанционного зондированияПонятия, рассматриваемые в разделе «Введение в дистанционное зондирование», включают продукты данных, интерпретацию спутниковых изображений, введение в дистанционное зондирование, разрешающую способность спутников, разрешение датчиков, датчики, этапы дистанционного зондирования
NCERT Class 11 Geography (11th) Chapter 7: Introduction To Remote Sensing exercises
Exercise | No. of questions | Pages |
---|---|---|
Exercise | 8 | 105 |
NCERT Класс 11 География (11-й) Глава 8: Решения для метеорологических инструментов, карт и диаграмм
Концепции, охватываемые метеорологическими приборами, картами и диаграммами, представляют собой введение в метеорологические инструменты, карты и диаграммы, космические наблюдения, наземные обсерватории. , Погодные инструменты, Погодные карты и графики, Погодные наблюдения, Погодные символы
NCERT Class 11 Geography (11th) Chapter 8: Weather Instruments, Maps and Charts exercises
Exercise | No. of questions | Pages |
---|---|---|
Exercises | 12 | 122 to 123 |
ЧТЕНИЕ КАРТЫ | 1 | 123 |
Поиск лучших решений NCERT для географии 11 класса (11th) очень важен если вы хотите полностью подготовиться к экзамен. Крайне важно убедиться, что вы полностью готовы к любым проблемам, которые могут возникнуть, и это почему сильный, профессиональный акцент на географию NCERT Class 11 решения могут быть очень хорошей идеей. Как вы узнаете решения, вам намного проще получить желаемые результаты, а сам опыт может быть ошеломляет каждый раз.
Справочник NCERT по географии 11 класса (11-е) Назад Ответы
Мы надеемся, что следующая книга CBSE NCERT по географии 11 класса (11-е) Ответы Руководство по решениям Pdf Free Download in English Medium будет вам полезен. Ответный материал разработан в соответствии с последний образец экзамена и является частью NCERT Class 11 Books Solutions. Вы не пропустите ни одного темы или концепции, обсуждаемые в книге, и получат больше концептуальных знаний из учебного материала. Если у вас есть какие-либо вопросы о CBSE Новая программа для 11 класса География для 11 класса (11 класс) Руководство Pdf учебника Назад Вопросы и ответы, примечания, важные вопросы по главам, типовые вопросы и т.
Комплексные решения NCERT для географии — Практическая работа по географии 11 класс
Очень важно иметь решения NCERT для географии — Практическая работа по географии 11 класс поскольку они могут предложить хорошее руководство в относительно того, что вам нужно улучшить. Если вы хотите становиться все лучше и лучше, вам нужно подталкивать границы и выйти на новый уровень. Это, безусловно, очень помогает и может привести к огромное количество преимуществ каждый раз. Это выводит опыт на новый уровень, а отдача в одиночку может быть экстраординарным.Что вы хотите от решения NCERT по географии (11) 11 класс это большая точность. Без точные решения, вы никогда не получите желаемых результатов и ценности. Вот почему вам нужно качество, надежность и согласованность с чем-то вроде этого. Если он у вас есть, все, безусловно, будет удивительным и вы получите, чтобы преследовать свои мечты.
Правильное форматирование
Если вы приобрели решения Geography NCERT Class 11 на этой странице, они полностью отформатированы и готовы к использовать.
Вся география NCERT — Практические решения по географии для 11 класса здесь охватывают все 8 глав. В результате вы сможете полностью подготовьтесь к экзамену должным образом и не беспокойтесь о том, что что-то упустите. Вы редко получаете такое преимущество, и это само по себе является тем, что действительно делает решения NCERT по географии — Практическая работа по географии 11 класса вот такое необыкновенное преимущество, на которое всегда можно положиться. Просто подумайте о том, чтобы попробовать себя, и вы найдете его очень всеобъемлющим, профессиональным и удобным одновременно.
Наши решения NCERT для географии — Практическая работа по географии 11 класса охватывают все, от Введение в карты, масштаб карты, широта, долгота и время, картографические проекции, топографические карты, введение в аэрофотосъемку, введение в дистанционное зондирование, метеорологические инструменты, карты и схемы и другие темы.