Гдз По Алгебре 11 – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Гдз По Алгебре 11
Гдз 3 Класс
Гдз Ответы
Гдз По Русскому Ладыженская
Гдз По Русскому Учебник Часть
Математик 3 Класс Гдз
Гдз По Матем Языку
Гдз По Алгебре 11 Никольский Потапов 2014
Гдз По Английскому 6 Класс Михеева Баранова
Гдз По Алгебре Макарычев Минюк 9 Класс
Англ Яз 6 Класс Spotlight Учебник Гдз
Решебник По Русскому 3 Класс Автор Канакина
Русский Язык 2 Рудницкая Гдз
Гдз Русский Язык 6 Класс Граф
Гдз Львов 5 Класс 2 Часть
Гдз Английский Язык Афанасьева Михеева 6 Класс
Гдз По Немецкому Шаги 5
Гдз Русский 2 Класс Вентана
Решебник По Математике Планета Знаний 3 Класс
Решебник По Бел Яз 9 Класс 2020
Геометрия 7 Класс Атанасян Рабочая Тетрадь Решебник
Гдз Ким Окружающий 3 Класс
Гдз По Истории 8 Класс Карпова
Гдз Математика 3 Класс Рабочая Тетрадь Истомина
Гдз По Английскому Языку 9 Класс Еуроки
Скачать Гдз 10 Класс Pdf
Гдз По Алгебре 7 Класс Мерзляк 1. 1
Гдз По Биологии 6 Класс Сухова
Решебник По Математике 6 Класс 17 Год
Русский Язык 1 Класс Решебник Байкова
Гдз По Литературе 5 Курдюмова
Решебник Пятого Класса Со По Математике
Решебник По Геометрии 7 Класс Учебник
Решебник Английского Языка Spotlight 8
Гдз По Русскому Бабайцева 6 7 Класс
Обществознание 5 Класс Гдз Вопросы
Гдз Петерсон 3 Часть Самостоятельные Работы
Гдз По Алгебре 7 Класс Колягин Макарычев
Гдз По Физике 1996
Решебник По Математик 3 Класс Петерсон
Гдз Матем Дм 6 Класс
Гдз По Английскому 11 Класс Виргиния Эванс
Рустюмова Тренажер Решебник Ответы
Гдз 10 Класс Русский Язык Гусарова Бесплатно
Гдз Русский Язык 6 Класс Упражнение 25
Решебник По Алгебре Ткачева
Гдз 1 Класс Математика Дидактический Материал
Гдз По Математике Пятый Класс Дидактические Материалы
Гдз По Окружающему 2 Класс Поглазова
Решебник По Рабочей Тетради 9
Гдз По Русскому Языку 4 Класс 5
Гдз Пименова 6
Гдз По Английскому 6 Класс Ладыженская Учебник
Гдз По Матем Мерзляк 6 Класс Учебник
Математике 5 Класс Мерзляк Гдз Учебник Ответы
Гдз Математика 6 Класс Истер Впр1469
Чтобы старшеклассникам не пришлось сидеть ночами над домашним заданием , они могут использовать ГДЗ по алгебре для 11 класса . В сборниках приведены упражнения разных уровней сложности, задания для подготовки к самостоятельным и контрольным работам .
ГДЗ по Алгебре за 11 класс к учебнику школьной программы 2020 года .
Готовые решения к учебнику по алгебре для 11 класса, авторов Кузнецова, Муравьёва, Шнеперман . Подробные ответы ко всем заданиям на Решеба . ГДЗ — прекрасная возможность упростить работу над домашним заданием и получать отличные отметки .
Домашних заданий очень много . И, чтобы не запутаться, пользуйся ГДЗ . Переписывай готовые решения или проверяй ответы, полученные самостоятельно! Внимательно разбирай каждое уравнение, пример или задачу, чтобы понять и запомнить принципы решения — это . .
Использование пособия с готовыми домашними заданиями может помочь значительно улучшить успеваемость по алгебре . В некоторых пособиях приведены дополнительные задания более сложного уровня для тех, кто серьезно увлекается математикой и планирует . .
Мегарешеба — Белорусские ГДЗ и Решебник по Алгебре поможет Вам найти ответ на самое сложное задание для 11 класса . Решай онлайн домашку вместе с нами!
Если понять алгоритм решения и действий, то все становится намного проще . Но не всегда учитель может внятно объяснить тему, поэтому на помощь может прийти ГДЗ по алгебре 11 класс . Кроме того, это прекрасный способ подготовки к экзаменам .
ГДЗ (решебники) — подробные готовые домашние задания Алгебра 11 класс . Для большинства учеников настоящим выходом из сложного положения становится «ГДЗ по Алгебре 11 класс», с помощью которого можно полноценно изучить текущий материал .
Добро пожаловать на мегарешеба — с лучшими ГДЗ по Алгебре за 11 класс . Здесь Вы найдете готовые ответы на домашнюю работу . Смотрите решения и получайте пятерки .
Алгебра 11 классУчебникНикольский, Потапов, Решетникова«Просвещение» . Алгебра 11 классКонтрольно-измерительные Подробнее об онлайн-решебнике . «ГДЗ по Алгебре 11 класс» станет помощником и другом для ученика, который в скором времени будет сдавать . .
ГДЗ по алгебре , 11 класс – почему стоит им воспользоваться . Родители, а тем более учителя, обычно негативно относятся к решебникам . Это и неудивительно – когда они были школьниками, вместо решебников лишь иногда в конце учебников по алгебре можно было встретить . .
Решебник за 11 класс по алгебре . ГДЗ . Решебник по алгебре за 11 класс упростит задачу, позволит тратить меньше времени на домашнюю работу и получать при этом столько же пользы, как и раньше .
ГДЗ по алгебре в 11 классе помогут ученикам с решением системы уравнений и неравенств . Пользуясь решебниками к школьным учебникам и рабочим тетрадям по алгебре 11 класса, ученики без труда смогут повторить весь курс математики .
ГДЗ по алгебре для 11 класса обеспечит школьникам лучше понять программу дисциплины, которые содержит готовые выполненные номеров с полным алгоритмом решения логарифмов . Все учебники от известных авторов Мордкович, Колягин и рабочих тетрадей Макарычев . .
Скачать гдз или решебник по алгебре 10-11 класс в один клик . ГДЗ по алгебре: особенности, специфика, порядок работы с материалами . Учитывая разнообразие программ и требований, уровня подготовленности учеников и профессионализма педагогов школ и курсов, многие ищут . .
Онлайн решебники ГДЗ авторов Мордкович профильный и базовый уровень, Никольский, Потапов, Алимов, Колмогоров по алгебре 11 класс бесплатно c пояснениями .
Алгебра 10 11 класс Колмогоров также является очень популярным учебником . Из плюсов можно отметить простоту изложения материалов, доступность и логичное расположение материалов . Если понадобиться уровень знаний выше среднего, то, естественно . .
Решебник и ГДЗ по алгебре за 11 класс онлайн РЕШАТОР! «Повторение» – это слово становится ключевым для одиннадцатиклассника . Если сложилась патовая ситуация, ГДЗ по алгебре 11 класс станут палочкой-выручалочкой для серьезного ученика .
ГДЗ — это ваш самых главный помощник, ведь школьная программа усложняется . Решебник от Гитем для 11 класса по Алгебре не оставит в беде и поможет в решении домашнего задания .
С задачами поможет решебник и ГДЗ по алгебре 11 класса быстро и с объяснением . Алгебра – сложная наука, требующая ответственного подхода и соответствующих способностей . Но не все молодые люди обладают математическим складом ума .
Чтобы старшеклассникам не пришлось сидеть ночами над домашним заданием , они могут использовать ГДЗ по алгебре для 11 класса . В сборниках приведены упражнения разных уровней сложности, задания для подготовки к самостоятельным и контрольным работам .
ГДЗ по Алгебре за 11 класс к учебнику школьной программы 2020 года .
Готовые решения к учебнику по алгебре для 11 класса, авторов Кузнецова, Муравьёва, Шнеперман . Подробные ответы ко всем заданиям на Решеба . ГДЗ — прекрасная возможность упростить работу над домашним заданием и получать отличные отметки .
Домашних заданий очень много . И, чтобы не запутаться, пользуйся ГДЗ . Переписывай готовые решения или проверяй ответы, полученные самостоятельно! Внимательно разбирай каждое уравнение, пример или задачу, чтобы понять и запомнить принципы решения — это . .
Использование пособия с готовыми домашними заданиями может помочь значительно улучшить успеваемость по алгебре . В некоторых пособиях приведены дополнительные задания более сложного уровня для тех, кто серьезно увлекается математикой и планирует . .
Мегарешеба — Белорусские ГДЗ и Решебник по Алгебре поможет Вам найти ответ на самое сложное задание для 11 класса . Решай онлайн домашку вместе с нами!
Если понять алгоритм решения и действий, то все становится намного проще . Но не всегда учитель может внятно объяснить тему, поэтому на помощь может прийти ГДЗ по алгебре 11 класс . Кроме того, это прекрасный способ подготовки к экзаменам .
ГДЗ (решебники) — подробные готовые домашние задания Алгебра 11 класс . Для большинства учеников настоящим выходом из сложного положения становится «ГДЗ по Алгебре 11 класс», с помощью которого можно полноценно изучить текущий материал .
Добро пожаловать на мегарешеба — с лучшими ГДЗ по Алгебре за 11 класс . Здесь Вы найдете готовые ответы на домашнюю работу . Смотрите решения и получайте пятерки .
Алгебра 11 классУчебникНикольский, Потапов, Решетникова«Просвещение» . Алгебра 11 классКонтрольно-измерительные Подробнее об онлайн-решебнике . «ГДЗ по Алгебре 11 класс» станет помощником и другом для ученика, который в скором времени будет сдавать . .
ГДЗ по алгебре , 11 класс – почему стоит им воспользоваться . Родители, а тем более учителя, обычно негативно относятся к решебникам . Это и неудивительно – когда они были школьниками, вместо решебников лишь иногда в конце учебников по алгебре можно было встретить . .
Решебник за 11 класс по алгебре . ГДЗ . Решебник по алгебре за 11 класс упростит задачу, позволит тратить меньше времени на домашнюю работу и получать при этом столько же пользы, как и раньше .
ГДЗ по алгебре в 11 классе помогут ученикам с решением системы уравнений и неравенств . Пользуясь решебниками к школьным учебникам и рабочим тетрадям по алгебре 11 класса, ученики без труда смогут повторить весь курс математики .
ГДЗ по алгебре для 11 класса обеспечит школьникам лучше понять программу дисциплины, которые содержит готовые выполненные номеров с полным алгоритмом решения логарифмов . Все учебники от известных авторов Мордкович, Колягин и рабочих тетрадей Макарычев . .
Скачать гдз или решебник по алгебре 10-11 класс в один клик . ГДЗ по алгебре: особенности, специфика, порядок работы с материалами . Учитывая разнообразие программ и требований, уровня подготовленности учеников и профессионализма педагогов школ и курсов, многие ищут . .
Онлайн решебники ГДЗ авторов Мордкович профильный и базовый уровень, Никольский, Потапов, Алимов, Колмогоров по алгебре 11 класс бесплатно c пояснениями .
Алгебра 10 11 класс Колмогоров также является очень популярным учебником . Из плюсов можно отметить простоту изложения материалов, доступность и логичное расположение материалов . Если понадобиться уровень знаний выше среднего, то, естественно . .
Решебник и ГДЗ по алгебре за 11 класс онлайн РЕШАТОР! «Повторение» – это слово становится ключевым для одиннадцатиклассника . Если сложилась патовая ситуация, ГДЗ по алгебре 11 класс станут палочкой-выручалочкой для серьезного ученика .
ГДЗ — это ваш самых главный помощник, ведь школьная программа усложняется . Решебник от Гитем для 11 класса по Алгебре не оставит в беде и поможет в решении домашнего задания .
С задачами поможет решебник и ГДЗ по алгебре 11 класса быстро и с объяснением . Алгебра – сложная наука, требующая ответственного подхода и соответствующих способностей . Но не все молодые люди обладают математическим складом ума .
Презентация по русскому языку лось. Набросок описательного текста «лосиха и теленок»
Заявление
Горбоносый, длинноногий, Ветвоносый великан,
Питается травой, побегами кустарников,
Трудно с ним конкурировать по бег.
Когда это случилось
Знакомьтесь — Знайте, что это такое. . . .
Лось — очень крупное, сильное и красивое животное. Высота тела лося 235 сантиметров, длина около 3 метров. Этот гигант весит от 350 до 550 килограммов. Лоси отличаются большими рогами.
Это его настоящая гордость и визитная карточка. Вес одного рога 25 килограммов. Форма рога напоминает ветку или лопату. Рога есть только у самцов. Ноги животного длинные и крепкие. Лоси также являются отличными пловцами.
Лось в первую очередь чистоплотное и умное животное. У него замечательно развиты обоняние и слух. Лоси хорошо маскируются в лесу. Это одиночное животное, которое в поисках пищи может преодолевать более 30 километров в день. Во время миграции лоси объединяются в группы.
В поисках пищи лось травится утром или вечером, но активен практически круглосуточно. В его рацион входит пища растительного происхождения: ветки, листья, водные растения.
В погожий летний день в чаще леса родился лосенок.
Лось был огромным, больше домашней коровы. Шерсть у нее серая, жесткая, как щетина. Теленок родился маленьким, рыжим, совсем как домашний теленок. Ноги тонкие-тонкие — кажется, что на таких даже не встанешь: мигом сломаются.
Мать и сын лежали у ручья в густых зарослях ольхи.
Г. Скребицкий
- Что случилось в погожий летний день в чаще леса?
- Как автор описывает размеры лосихи?
- Какая шерсть у лося?
- Читали описание теленка?
- Где были мать и сын?
- Сколько частей в этом тексте?
- План нашего текста.
Определить тему текста.
Прочтите описание лося.
Прочтите описание теленка.
Для чего дана сравнительная характеристика лосихи и лося?
1. Рождение теленка.
2. Огромный лось и маленький теленок.
3. Заросли ольхи.
Н а сч а
густой, непроходимый лес.
Lexico — подготовка к правописанию
кустарник, густо растущий в любом месте.
Чаща —
Лексико — орфографическая подготовка
Ольха —
листопадное дерево или кустарник из семейства березовых.
Синонимы
лось —
мать, она
Лось —
5
2 сын.
ОРФОПОДГОТОВКА
В погожий летний день, в гуще леса, у л_сихи родился л_сёнок.
Лісиха была огромная, больше дома кіровый. Шерсть у нее серая, жесткая, как щетина. Л_сенок родился маленьким, рыженьким, совсем как теленок. Но тонкие, тонкие — на них, кажется, невозможно стоять: теперь они ломаются.
Мать и сын лежали у ручья в густых зарослях ольхи.
И литература
Брянск-2012
Цель урока
научить видам сжатия текста.
Цели занятия:
формировать умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринимаемую информацию, выделяя в ней главное; способность сообщать обработанную информацию в письменной форме;
развивать навыки определения основной мысли, выделения микротем, осознанного овладения орфографией, пунктуацией, грамматическими нормами языка;
воспитывать любовь и интерес к природе.
Предварительные упражнения (выполняются на занятиях, предшествующих написанию презентации)
1. Словарный диктант. Прочтите внимательно. Над какими правописаниями вы работали? Приведите примеры устно. Запишите под диктовку соседа по парте (работа в парах).
Указать «четвертый экстра»
1) Желтозобый, водомер, паровоз, медведь
2) Реш…тка, черный…рыный, мешочек…к, еще…
3) Долгий (н, нн)-й, страна (н, нн)-й, серебристый (н, нн)-й, со(н, нн)-й
4) О.. .транслировать, ра…отправил, в…вспомнил, ра…налил
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
1. Целеполагание
Учитель. Сегодня мы научимся писать резюме. Как вы думаете, чем он будет отличаться от тех подробных и выборочных, что мы уже написали?
Студенты. Лаконичное изложение предполагает воспроизведение исходного текста не подробно, не выборочно по заданной теме, а кратко, в целом, с сохранением его основных стилевых и языковых особенностей.
Учитель. Почему важно быть кратким?
Студенты. Потому что в жизни чаще всего приходится излагать суть, существенную, главную информацию.
Учитель. Это умение представить существенную, основную информацию, которую мы сегодня узнаем. Вы уже заметили, что автор текста, с которым мы будем работать, — Геннадий Снегирев (на доске портрет писателя). Думаю, вы знаете имя этого писателя. Что ты о нем знаешь?
(говорят учащиеся)
2. Выразительное чтение текста учителем
Весной я был в зоопарке. Павлины кричали. Сторож метлой загнал бегемота в свой дом. Медведь на задних лапах просил куски. Слон топнул ногой. Верблюд линял и, говорят, даже плюнул на одну девушку, но я этого не видел. Я уже собирался уходить, когда заметил лося. Он неподвижно стоял на холме, вдали от решетки. Деревья были черными и мокрыми. Листья на этих деревьях еще не распустились. Лось среди черных деревьев, на длинных ногах, был таким странным и красивым. И я хотел увидеть лося в дикой природе.
Я знал, что лося можно найти только в лесу. На следующий день я уехал из города.
Поезд остановился на небольшой станции. За будкой стрелочника была тропинка. Она вела прямо в лес. В лесу было сыро, но листья на деревьях уже распустились. На холмиках росла трава. Я шел по дорожке очень тихо. Мне показалось, что лось где-то близко, и я испугался.
И вдруг в тишине слышу: тень-тень-тень, пинг-пинг-тень… Да это вовсе не капли; маленькая птичка села на березу и запела так громко, как вода падает на льдину. Птица увидела меня и улетела, я даже не успел ее увидеть. Я очень пожалел, что спугнул ее, но опять где-то далеко в лесу она запела и затенила.
Я сел на пенек и стал ее слушать. Возле пня разлилась лесная лужа. Солнце освещало его, и было видно, как на дне копошится какой-то паук с серебристым брюшком. И только я внимательно посмотрел на паука, как вдруг жук-водомер на тонких лапках, как на коньках, быстро заскользил по воде. Он догнал еще одного водомера, и вместе они ускакали от меня. И паук поднялся, набрал воздуха на мохнатое брюхо и медленно опустился на дно. Там у него был колокольчик, привязанный к травинке. Паук лапал воздух из брюшка под колокольчик. Колокол качнулся, но паутина его удержала, и я увидел в нем воздушный шарик. Это серебряный паук с таким домиком под водой, и живут там пауки, вот он и приносит им воздух. Ни одна птица не долетит до них.
И тут я услышал, как кто-то медленно шарит и шуршит за пнем, на котором я сидел. Я спокойно посмотрел в ту сторону одним глазом. Вижу сонная мышь с желтой шеей сидит и рвет с пня сухой мох. Она схватила клочок мха и убежала. Она подложит мох в нору для мышей. Земля еще сырая.
За лесом паровоз загудел, пора домой. Да и надоело сидеть тихо, не шевелясь.
Подойдя к станции, я вдруг вспомнил: ведь я никогда не видел лося! Ну, пусть так, но я видел и серебряного паука, и желтогорлую мышь, и водомерку, и слышал, как поет теньковка. Разве они не так интересны, как лоси?
3. Беседа по содержанию
Учитель. О чем этот текст? Определить тему и основную мысль текста.
Студенты. Этот текст о путешествии сказочника по лесу в поисках лося. Это тема текста. В природе есть много интересного, удивительного, необычного, нужно только уметь видеть — в этом и заключается идея текста.
Учитель. Что, на ваш взгляд, в этом тексте самое главное, а что второстепенное?
Студенты. Главное, что автор услышал и увидел в лесу, удивился, получил новые впечатления, почувствовал свою близость к природе, свое родство с ней. Второстепенное, наверное, то, что не связано с лесными впечатлениями: зоопарк, поезд, вокзал.
Учитель. Каким вы представляете рассказчика?
Студенты. Это мужчина средних лет, но очень мудрый, внимательный, спокойный, вдумчивый, а главное, он умеет видеть и слышать природу. Чувствуется, что этот человек большой знаток и любитель всего живого. А еще он мастер слова, ведь только человек, владеющий писательским талантом, может так вдохновенно рассказывать о птицах, мышах и жителях луж.
Учитель. Какие выразительные средства, использованные в тексте, подчеркивают романтический характер рассказчика, его поэтический дар?
Студенты. Птица пела «громко, как вода падает на льдину» (сравнение). «Кроится какой-то паук с серебристым брюхом» (эпитет). «Жук-водомер на тонких лапках, как на коньках, быстро скользил по воде» (сравнение).
Учитель. Рассказчик сожалел, что не увидел лося? Обосновать ответ.
Студенты. Нет, рассказчик вовсе не жалел, что не встретил лося. В этот день он увидел в лесу много интересного: паука с серебристым брюхом, жука-водомеда, мышь с желтой шеей, услышал пение теньковки. Все это тоже очень интересно.
Студенты. Риторический вопрос в конце текста убеждает читателя в том, что рассказчик очень доволен своим путешествием, возвращается домой отдохнувшим, счастливым, полным новых знаний о природе.
Учитель. Ребята, а у вас тоже нет желания сходить в лес, рассмотреть лесную лужу, кору деревьев, распустившиеся листья?
Студенты.
4. Спланируйте и определите ключевые слова
Учитель. Определите тип текста. На какие части можно разделить текст? Как вы их выделили? На какую часть речи вы обращаете внимание в первую очередь при составлении плана? (Глаголы, потому что текст представляет собой повествование). Попробуйте отметить части текста на черновике в виде плана цитирования.
Студенты.
1. «Я хотел увидеть лося в дикой природе».
2. «Я шел по тропинке очень тихо.»
3. «Села маленькая птичка на березку и запела».
4. «У пня разлилась лесная лужа».
5. «Кто-то медленно возится, шуршит».
6. «Я никогда не видел лося!»
Учитель. А теперь подберем ключевые слова и фразы для каждой из микротем. Вспомните роль глагола в рассказе.
Тарифный план | Ключевые слова |
«Я хотел увидеть лося в дикой природе.» | На длинных ногах был такой странный и красивый. |
«Я шел по дорожке очень тихо.» | Лось где-то близко, а я боялся. |
«Сидела маленькая птичка на березке и пела.» | Тень-тень-тень, пин-пин-тень…; сожалел, что напугал ее; опять где-то далеко в лесу она запела и затенила. |
«У пня разлилась лесная лужа». | Копошит какой-то паук с серебристым брюшком; жук-водомянка на тонких ногах; у серебряного паука есть дом под водой. |
«Кто-то медленно возится, шуршит». | Сонная мышь с желтой шеей; сдирает сухой мох. |
«Я никогда не видел лося!» | Они такие же интересные, как лоси. |
5. Сжатие текста (работа в группах)
Учитель. Как мы уже говорили, задача нашего урока — сжать текст. Откройте информационный бюллетень 1. Вы решите, какой метод выбрать, собравшись в группы и обсудив методы сжатия. Класс делится на три группы и сжимает каждую из двух микротем по порядку.
(Примечание: дети знакомятся с Памяткой 1 на предыдущих уроках, осваивают терминологию, изучают сжатие на небольших текстах из учебника, постепенно отрабатывая каждый из способов сжатия. Памятка адаптирована для учащихся 5 класса. В 6 классе , она дополняется и расширяется с учетом новых знаний шестиклассников.С таким большим текстом дети работают впервые в 5 классе, поэтому учитель помогает каждой из групп, направляет детей, корректирует их работу в для создания ситуации успеха на этапе обсуждения).
Памятка 1. Три основных способа сжатия текста
Существует три основных способа сжатия текста:
исключение,
обобщение,
упрощение.
1. Исключение :
исключение повторов, подробностей, подробностей;
исключение одного или нескольких синонимов;
исключение поясняющих и пояснительных конструкций;
исключение одного или нескольких предложений.
2. Обобщение :
замена однородных членов обобщающим словом;
замена предложения или его части местоимением с общим значением.
3. Упрощение :
объединение нескольких предложений в одно;
замена предложения или его части указательным местоимением;
замена сложного предложения простым;
замена части предложения синонимичным выражением.
6. Обсуждение результатов
7. Повторное чтение текста и написание краткого изложения
Студенты.
Весной я был в зоопарке и увидел там лося. Он неподвижно стоял на холме, вдали от решетки. Среди черных деревьев, на длинных ногах, лось был таким странным и красивым. И мне захотелось увидеть этого красавца в дикой природе.
На следующий день я поехал за город. Я вышел на небольшой станции и по тропинке пошел прямо в лес. В лесу было сыро, но листья на деревьях уже распустились. Я шла очень тихо, думала, что лось где-то близко, и боялась.
И вдруг я услышал необычное пение. Это была маленькая птичка, которая сидела на березе и пела так громко, как вода падает на льдину. Увидев меня, птица улетела. Мне было очень жаль, что я спугнул ее, но она снова начала петь и теняться где-то далеко.
Я сел на пенек и стал ее слушать. Возле пня разлилась лесная лужа. Я заметил копошащегося на дне какого-то паука с серебристым брюхом. Но водомерка на своих тонких ногах, как на коньках, быстро скользила по воде. В это время паук поднялся наверх, набрал воздуха на мохнатое брюхо и медленно опустился на дно. Там у него был привязанный к травинке домик, в котором живут пауки. Так он приносит им воздух.
И тут я услышал, как кто-то медленно шарит за пнем, шурша. Вижу сонная мышь с желтой шеей сидит и рвет с пня сухой мох. Она подложит мох в нору для мышей.
Уже направляясь домой, я вдруг вспомнил, что не видел лося! Но я видел и серебряного паука, и желтогорлую мышь, и водомерку, я слышал, как поет теньковка. Разве они не так интересны, как лоси?
8. Отражение
Учитель. Продолжите фразу
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я понял…
Ссылки
1. и другие. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практика. — М.: «Первое сентября», 2010.
2. Хауст язык. Подготовка к ГИА (написание конспекта).- М.: «Экзамен», 2010.
Скачано с учебного портала
Однажды у доктора поселился в доме интересный житель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства, врач увидел слепую собаку. С куском веревки на шее он сидел, свернувшись между бревнами, и дрожал. Доктор видел его несколько раз до этого. Теперь он остановился, осмотрел его во всех подробностях, причмокнул, присвистнул, потом схватился за веревку и потащил слепого к себе домой.
Дома врач обмыл его теплой водой с мылом и накормил. По привычке собака вздрагивала и сжималась во время еды. Он ел жадно, торопился и давился. Его лоб и уши были покрыты побелевшими рубцами.
— Ну, теперь иди! — сказал доктор, когда пес поел, и столкнул его с террасы. Собака отдыхала и дрожала.
— Хм, — сказал доктор и сел в кресло-качалку.
Наступил вечер, небо потемнело, но не погасло окончательно. Зажглись самые большие звезды. Собака легла на террасу и задремала. На вид это был очень взрослый пес с крепкими ногами, черной спиной и рыжими подпалинами на животе и морде. Но скрыть худобу было невозможно: ребра выпирали, лопатки стояли вертикально. Иногда собака открывала мертвые глаза, навостряла уши и, принюхиваясь, двигала головой. Затем он снова положил лицо на лапы и закрыл глаза.
И доктор растерянно смотрел на него, ерзая в кресле-качалке и придумывая ему имя. Как это назвать? Или лучше избавиться от него, пока не поздно? Зачем ему собака? Доктор задумчиво поднял глаза: низко над горизонтом сияла голубым блеском большая звезда.
Арктур, пробормотал доктор. Он решил назвать собаку в честь звезды, сияющей на вечернем небе.
Пес пошевелил ушами и открыл глаза.
— Арктур! Иди сюда, Арктур! — уже уверенно, авторитетно и радостно позвал доктор.
Пес встал, подошел к хозяину и нежно ткнулся носом ему в колени. Доктор рассмеялся и положил руку ему на голову.
Собаки разные, как и люди. Есть нищие собаки, нищие, есть вольные и угрюмые бродяги, есть глупые и восторженные лжецы. Там унижают, выпрашивают подачки, подползают ко всякому, кто им свистит. Есть также преданные собаки, собаки покорные, капризные, высокомерные, подхалимские, равнодушные, лукавые и пустые. Арктур не был похож ни на одного из них. Его чувство к своему хозяину было необычным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтически, может быть, больше самой жизни. Но он был целомудренным и редко позволял себе открываться до конца.
У хозяина бывали моменты плохого настроения, иногда он был равнодушен, часто раздражающе пахло одеколоном — запахом, не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур томился от любви, волосы его становились пушистыми, а тело кололось, словно иголками. Ему хотелось вскочить и бежать, задыхаясь от радостного лая. Но он сдержался. Его уши развернулись, хвост остановился, тело обмякло и замерло, только сердце билось громко и часто. Арктур испытывал огромное удовольствие, когда хозяин начинал его толкать, щекотать, гладить и смеяться прерывистым, воркующим смехом. Каждый звук порождал какие-то искры и смутные запахи, и Арктуру казалось, что все это уже было с ним, это было так давно, что он не мог вспомнить, где и когда. Пес был счастлив: он снова нашел дом и хозяина. (485 слов)
С учебного портала http://megaresheba.ru/ скачаны все заявления для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.
С учебного портала http://megaresheba.ru/ скачаны все заявления для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.
По Ю.В. Казаков
Скачал с учебного портала http://megaresheba. ru/ все заявления для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.
С учебного портала http://megaresheba.ru/ скачаны все заявления для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.
Учение легкое
У всех высших животных воспитание потомства — это не только кормление, это целая школа приспособления к жизни: избегание опасностей, добывание пищи, приемы охоты, самоисцеление. Инстинкт делает это. Но есть чему поучиться. Особенно это видно на примере волков и медведей. Медведь — внимательная мать. Она бросится защищать свое потомство, рискуя собственной жизнью. Она может быть ласковой. Но зрители часто сталкиваются с подобными сценами.
Иногда с мамой ходят два медвежонка: прошлогодний (его еще называют пестуном) и маленький, или доходный. Старший уже опытный. Где жизнь его ласкала, где щипала, он многому научился, наблюдая за поведением матери. Мать учитывает этот опыт, доверяя младшего детеныша старшему, а он обязан вскармливать младшего, то есть опекать.
Охотник в Сибири однажды наблюдал за медвежьей семьей, пересекающей реку. Вода была мелкой, но быстрой. Мать перешла ручей, уверенная, что воспитатель поможет малышке его преодолеть. Но няня перепрыгнула через воду, стряхнула брызги так, что в них засияла радуга, и побежала к матери. А младший скулил на том берегу, испуганный течением. Любопытно, что его мать не спешила ему на помощь. Она подскочила к пестуну и свалилась с такой трещины на его зад, что он кубарем покатился вниз по склону. И пестун понял, за что его наказали. Он вернулся к своему брату и понес его в воду. Мать спокойно наблюдала за этой картиной с берега.
Приобретение опыта часто является методом проб и ошибок, чреватым опасностями. Когда мы рождаемся, мы не знаем, что дверца печки горячая, и только когда мы обожжемся, мы будем знать это хорошо.
В природе это обучение происходит непрерывно. Хищникам очень важно научиться приемам охоты. Но сначала нужно как следует пробудить врожденное чувство. А родители, например, волки и лисы, приносят в логово еще живую добычу. На нем молодые волчата и лисицы «пробуют зубы» — это значит, они подкрадываются к жертве, находят самое уязвимое место.
Было замечено, что любое исследование лучше проводить с раннего возраста. Вот один любопытный пример. Несколько лет подряд проводились опыты с обезьянами на приозерных островах в Псковской области. Каждое лето на этих «курортах» хорошо приживались обезьяны. Они стали здоровыми, в них проснулись застопорившиеся инстинкты, возникла привычная для них в природных условиях иерархия, утвердился лидер.
Одним из вожаков был сильный, здоровый мальчик-шимпанзе. Он умел все: и успокоит, и накажет, и детей приласкает, и от инопланетян защитит. Вся его подопечная группа строила гнезда на деревьях ночью или в непогоду. Полчаса — и укрытие готово. Построили все, кроме шимпанзе Гаммы и всемогущего лидера Боя. Пока сородичи со всеми удобствами, как в Африке, спали на дереве, эти две сильные обезьяны прятались либо в ящиках, либо под деревом. Они не умели строить гнезда. Дело в том, что тех, кто умел строить гнезда, отлавливали в Африке в трехлетнем возрасте, а неуклюжие — Гамма и Мальчик — были еще младенцами. Гнездостроительные способности в каждой из обезьян заложены с рождения. Но у первых в процессе подражания взрослым эти способности пробуждались и развивались, а Бой и Гамма этого не прошли. Возник вопрос: не поздно ли сейчас Бою научиться простой вещи? Оказывается, всему свое время. Посадка в ушедший поезд больше невозможна.
То же самое наблюдается у людей при обучении, например, музыке, иностранному языку, плаванию, катанию на коньках. Все, что легко и свободно прививается в раннем возрасте, очень трудно для человека, когда «поезд уже ушел». Этот закон универсален для всех вещей. Вот почему многоопытная медведица так строго отчитывает шаловливого медвежонка. (528 слов)
По В.Пескову
Скачал с учебного портала http://megaresheba.ru/ все заявления для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.
С учебного портала http://megaresheba.ru/ скачаны все заявления для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.
Собака
Ее детство было бездомным и голодным, но детство — самое счастливое время в ее жизни.
Особенно хороша была первая весна, майские дни за городом. Запах земли и молодой травы наполнял душу счастьем. Она встала на передние лапы перед цветком одуванчика и отрывисто залаяла сердитым и счастливым детским голосом, приглашая цветок присоединиться к бегу.
Она была упитанной, с розовым животиком, с толстыми лапками, хотя ела мало в это хорошее время. Она как будто толстела от счастья, от радости быть живой.
А потом не было легких дней детства. Мир наполнили октябрь и ноябрь, вражда и равнодушие, ледяной дождь, смешанный со снегом и грязью.
Она была безродной дворняжкой, маленькая, кривоногая. Но она успешно преодолела вражескую силу, потому что любила жизнь и была очень умна. Знала большеголовая дворняга, откуда крадется беда, знала, что смерть не шумит, не качается, камней не кидает, сапогами не топает, а протягивает кусок хлеба и подходит, вкрадчиво улыбаясь, держа в руках сетка из мешка за спиной.
Тяжёлая жизнь не закалила бродячую собаку, а добро, жившее в ней, было никому не нужно.
Ее поймали ночью, когда она спала. Ее не убили, а отправили в институт. Ей предстояло познакомиться с высшим разделом техники ХХ века. Она получила имя Пеструшка.
Собака понимала, что уколы, головокружительные путешествия в центрифугах и виброкамерах — все это от хозяина Алексея Георгиевича. Она ждала его, обретенного ею хозяина, томилась, когда его не было, радовалась его шагам, а когда он ушел вечером, ее карие глаза как будто были увлажнены слезами.
Алексей Георгиевич не сразу заметил, что Пеструшка возбудила в нем жалкое чувство, а не только обычный деловой интерес. Кривоногая дворняга заплатила ему добром за зло, любовью за страдания, которые он ей принес. А однажды он сказал Пеструшке, что она первая за все время существования жизни на земном шаре увидит истинную космическую глубину. Ему казалось, что собака его поняла. Он заглянул ей в глаза. Эти добрые собачьи глаза, а не глаза Нильса Бора, первыми увидят мировое пространство, не ограниченное земным горизонтом. Пространство, в котором нет ветра, а есть только гравитация, пространство, в котором нет ни туч, ни ласточек, ни дождя. И показалось Алексею Георгиевичу, что глаза Пеструшки скажут ему то, что они видели. Казалось, пёс инстинктивно почувствовал, что человек привязал его к самому большому событию, происходившему на земле за все времена истории.
Начальство и подчиненные Алексея Георгиевича, его родные и близкие замечали в нем странные изменения: никогда еще он не был таким уступчивым, мягким, грустным.
Итак, полет завершен. Животное ушло в дыру в космосе. Алексей Георгиевич был уверен, что его связь с Пеструшкой не прервана, он чувствовал ее даже тогда, когда корабль находился за сто тысяч километров от земли.
Он сам подъехал к месту посадки космического контейнера, потому что должен был первым увидеть Пеструшку. Они встретились так, как хотел Алексей Георгиевич. Она бросилась к нему, робко виляя кончиком опущенного хвоста. Собака лизала ему руки в знак своего послушания, в знак вечного неприятия жизни вольного странника, в знак примирения со всем, что есть и будет.