«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Контрольно измерительные материалы 9 класс биология ответы: ГДЗ Биология Богданов 9 класс Контрольно-измерительные Номер Тест 1. Биология

Содержание

ГДЗ по биологии 9 класс Богданов контрольно-измерительные материалы решебник

ГДЗ / 9 класс / Биология / Богданов контрольно-измерительные материалы


Авторы: Богданов Н.А.
Вако, 2015 г.

Онлайн ответы из решебника по биологии за 9 класс автора Богданова Н.А. 2015 года издания. ГДЗ состоит из 33 тестов разной тематики: «Химическая организация клетки», «Экосистема и биогеоценоз», «Основы генетического кода», «Органоиды эукариотической клетки», «Фенотип и генотип», «Биосфера как составляющая экосистемы», «Виды популяций».

Каждая тема в издании разбита на 2 равноценных варианта, в которых насчитывается от 6 до 10 заданий с категорией A, B, C. Категории имеют нарастающий уровень сложности: в группе «A» – тестовые вопросы с одним правильным ответом, в группе «B» – тестовые задания с двумя и более верными решениями. В группе «С» следует вписать самостоятельный ответ в виде предложения или схемы.

Общий объем пособия – 112 страниц. Как дополнение, прилагается итоговый тестовый урок для закрепления знаний по всем темам.

Оформление онлайн ответов выполнено в форме таблицы с разделением двух вариантов в отдельный столбик для удобного просмотра. Нумерация вопросов и разделов с точностью соблюдена с номерами заданий с оригинала сборника для контрольных работ.

Быстрый поиск

Тест 1. Биология — наука о жизни Тест 2. Методы исследования в биологии Тест 3. Основные свойства живых организмов Тест 4. Уровни организации живой природы Тест 5. Химическая организация клетки. Белки, жиры, углеводы Тест 6. Химическая организация клетки. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Ферменты. Вирусы Тест 7. Клеточный уровень организации живой природы Тест 8. Ядро клетки. Прокариоты и эукариоты Тест 9. Органоиды эукариотической клетки Тест 10. Различия в строении клеток эукариот и прокариот Тест 11. Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция Тест 12. Питание клетки. Автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез и хемосинтез Тест 13. Генетический код. Синтез белка в клетке Тест 14. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз Тест 15. Мейоз. Гаметогенез.

Оплодотворение Тест 16. Индивидуальное развитие организмов Тест 17. Неполное доминирование. Фенотип. Генотип. Анализирующее скрещивание Тест 18. Закон Т. Моргана. Сцепленное наследование. Взаимодействие генов. Генетика пола Тест 19. Закономерности изменчивости — Модификационная изменчивость. Норма реакции Тест 20. Закономерности изменчивости — Мутационная изменчивость. Комбинативная изменчивость Тест 21. Основы селекции. Работы Н.И. Вавиловой Тест 22. Вид и критерии вида. Популяция. Биологическая классификация Тест 23. Сообщество, экосистема, биогеоценоз Тест 24. Биосфера — глобальная экосистема Тест 25. Основы учения об эволюции. Эволюционная теория Ч. Дарвина Тест 26. Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях Тест 27. Видообразование. Микроэволюция Тест 28. Гипотезы возникновения жизни Тест 29. Развитие жизни на Земле. Эры жизни Тест 30. Основы экологии. Экологические факторы Тест 31. Межвидовые отношения организмов Тест 32. Биосфера и человек. Антропогенное воздействие на биосферу Тест 33.
Итоговый тест за 9 класс по биологии

Контрольно-измерительные материалы для проведения административных контрольных работ по биологии

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения административных контроьных работ по биологии в 9, 11 классах за первую четверть

Назначение контрольно- измерительных материалов:

КИМ предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Биология» за первую четверть

Документы, определяющие содержание КИМ:

КИМ разработаны на основании ООП, рабочей программы «Биология»

Структура КИМ

КИМ по предмету включают 2 варианта работы, различных по содержанию, а также ключ с вариантами правильных ответов

Предмет: Биология

Класс: 9, 11

Тема: проведение административных контрольных работ по изученным темам 1 четверти в 9, 11 классах (с учетом оценивания обучающихся с ОВЗ)

Время выполнения работы: 40 минут

Пояснительная записка

Цель:

Контроль освоения обучающимися 11 класса предметного содержания курса “Биология” за первую четверть 2019-2020 учебного года.

Темы, вынесенные на проверку:

Организменный уровень жизни и его роль в природе.

Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов.

Питание живых организмов.

Размножение живых организмов.

Онтогенез.

Данный материал предназначен для проведения административной контрольной работы по биологии за первую четверть в 11 классе. Данная работа составлена в соответствии с рабочей программой для 11 класса, с использованием учебника «Общая биология», под ред. И.Н. Пономаревой М.”Вентана-Граф”, 2015 г. Работа состоит из 20 заданий, составленных с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, различающихся формами и уровнями сложности.

Представлено два варианта работы.

Время выполнения работы 1 урок — 40 минут.

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут набрать максимальное количество баллов – 27,5.

Задания № 20 обучающиеся с ЗПР не выполняют. Максимальное количество баллов – 24 (для ЗПР)

Задания № 1-14 — с выбором одного правильного ответа, задания № 15-20 — с множественным выбором.

Задания № 1-14 оцениваются в один балл, задания № 15-19 оцениваются в 2 балла, задание № 20 оценивается в 3,5 балла.

Критерии оценивания

Количество баллов

0-13

14-18

19-23

24-27,5

Количество баллов (ЗПР)

0-10

11-15

16-20

21-24

Отметка

“2”

“3”

“4”

“5”

Правильные ответы

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

 

заданиевариант 1вариант 2

1

АА

2

ВА

3

АВ

4

АВ

5

ДД

6

ДД

7

ДА

8

ВВ

9

АА

10

АА

11

ДС

12

ВВ

13

АА

14

СС

15

146235

16

12221

112221

17

1122

112112

18

112221

 
122122

19

1354213542

20

По 0. 5 баллов за каждый верный ответ: итого 3,5 б

Увеличение потомства, в половых железах (яичниках, семенниках), гаметы (яйцеклетки и сперматозоиды), слияние гамет, яйцо (продукт слияния гамет), эмбриональный, постэмбриональный

По 0.5 баллов за каждый верный ответ: итого 3,5 б

Увеличение потомства, в половых железах (яичниках, семенниках), гаметы (яйцеклетки и сперматозоиды), слияние гамет, яйцо (продукт слияния гамет), эмбриональный, постэмбриональный

Контрольная работа по биологии за первую четверть 11 класс

На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Вариант I.

Часть I. Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. Между окружающей средой и живыми организмами постоянно происходит

А) обмен веществ В) размножение С) развитие Д) раздражимость Е) рост

2. Структурная и функциональная единица всех живых организмов – это

А) ткань В) клетка С) организм Д) орган Е) система органов

3. Наука о живой природе

А) биология В) география С) геофизика Д) филология F) зоология

4. К одноклеточным животным относят:

А) Амеба В) палочка Коха С) ВИЧ Д) бактериофаг

5. У одноклеточного организма:

А) деление клетки на органы

В) отсутствуют рефлексы С) имеются сложноустроенные системы Д) клетка выполняет функцию организма

6. Таксис одноклеточных– это:

А) движение В) размножение С) обмен веществ Д) раздражимость

7. Растения по способу питания относятся к:

А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы

8. Бактерии, обитающие в районе извержения вулкана по способу питания:

А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы

9. Формой полового размножения является:

А) гаметами В) почкование С) вегетативное Д) спорами

10. Партеногенез — это:

А) развитие из неоплодотворенной яйцеклетки В) способ бесполого размножения С) способ вегетативного размножения Д) спорообразование

11. Половыми клетками не являются:

А) яйцеклетка

В) сперматозоид С) спермий Д) спора

12. Двойное оплодотворение цветковых растений было открыто:

А) Мичуриным В) Навашиным С) Ивановским Д) Менделем

13. Размножение картофеля клубнями – это:

А) вегетативное размножение В) половое С) семенное Д) корневое

14. Размножение – это:

А) способность живых организмов изменяться В) способность живых организмов С) способность организмов передавать свои признаки от родителей к потомкам Д) способность живых организмов жить

Часть II.

15. Выберите организмы, являющиеся фототрофами (выберите три верных ответа):

1.Сосна обыкновенная

2.Палочка Коха

3.Орел

4.Спирогира

5. Мухомор

6.Мимоза

16. Установите соответствие между способами питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР

 

СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) морская капуста

Б) пеницилл

В) муфлон

Г) амеба обыкновенная

Д) капуста

 

1) фототрофный

2) гетеротрофный

 

17. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

 

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА

 

ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) кожа

Б) нервная система

B) лимфа и кровь

Г) мышцы

 

1) эктодерма

2) мезодерма

 18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния тела: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ПРИ­МЕР ЯВ­ЛЕ­НИЯ

 

Стро­е­ние

А) амеба

Б) дрож­жи

В) дождевой червь

Г) пе­ни­цилл

Д) ме­ду­за

Е) палочка Коха

 

1) од­но­кле­точ­ные

2) мно­го­кле­точ­ные

19. Определите верную последовательность развития организма:

1. зигота

2. органогенез

3. бластула

4. нейрула

5. гаструла

Часть III.

20. Закончите предложения:

Размножение – это _______________________________________________________

Половые клетки образуются в _____________________________________________

Половые клетки мужского и женского организма называются __________________

Оплодотворение – это ________________________

Зигота — это________________

Период от зиготы до рождения_____________________

Период от рождения до смерти________________________

Контрольная работа по биологии за первую четверть 11 класс

На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Вариант II.

А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. Главное свойство живого:

А) обмен веществ В) размножение С) развитие Д) раздражимость

2. Группа клеток, сходных по строению и выполняющие сходную функцию – это

А) ткань В) клетка С) организм Д) орган

3. Наука о растениях:

А) биология В) ботаника С) геофизика Д) филология

4. Организм, вызывающий туберкулез легких:

А) Амеба В) палочка Коха С) ВИЧ Д) бактериофаг

5. У одноклеточного организма:

А) деление клетки на органы В) отсутствуют рефлексы С) имеются сложноустроенные системы Д) клетка выполняет функцию организма

6. реакция одноклеточного на внешнее раздражение – это:

А) движение В) размножение С) обмен веществ Д) таксис

7. Животные по способу питания являются:

А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы

8. Бактерии, обитающие в районе извержения вулкана по способу питания:

А) гетеротрофы В) хемотрофы С) сапротрофы Д) фототрофы

9. Формой полового размножения является:

А) гаметами В) почкование С) вегетативное Д) спорами

10. развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки:

А) партеногенез В) способ бесполого размножения С) способ вегетативного размножения Д) спорообразование

11. Половыми клетками являются:

А) коробочка В) спорангий С) спермий Д) спора

12. Двойное оплодотворение цветковых растений было открыто:

А) Мичуриным В) Навашиным С) Ивановским Д) Менделем

13. Размножение земляники усами – это:

А) вегетативное размножение В) половое С) семенное Д) корневое

14. Размножение – это:

А) способность живых организмов изменяться В) способность живых организмов С) способность организмов передавать свои признаки от родителей к потомкам Д) способность живых организмов жить

Часть II.

15. Выберите организмы, являющиеся гетеротрофами (выберите три верных ответа):

1.Сосна обыкновенная

2.Палочка Коха

3.Орел

4.Спирогира

5.Мухомор

6.Мимоза

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния тела: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ПРИ­МЕР ЯВ­ЛЕ­НИЯ

 

Стро­е­ние

А) амеба

Б) дрож­жи

В) дождевой червь

Г) пе­ни­цилл

Д) ме­ду­за

Е) палочка Коха

 

1) од­но­кле­точ­ные

2) мно­го­кле­точ­ные

 

17. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАСЕКОМЫЕ

 

ТИП РАЗВИТИЯ

А) домашняя муха

Б) майский жук

В) клоп-солдатик

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

Е) таракан

 

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

 

18. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

 

ОРГАН, ТКАНЬ

 

ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) кишечник

Б) кровь

B) почки

Г) лёгкие

Д) хрящевая ткань

Е) сердечная мышца

 

1) энтодерма

2) мезодерма

 

19. Определите верную последовательность развития организма:

1. зигота

2. органогенез

3. бластула

4. нейрула

5. гаструла

Часть III.

20. Закончите предложения:

Размножение – это _______________________________________________________

Половые клетки образуются в _____________________________________________

Половые клетки мужского и женского организма называются __________________

Оплодотворение – это ________________________

Зигота — это________________

Период от зиготы до рождения_____________________

Период от рождения до смерти________________________

Пояснительная записка

Цель:

Контроль освоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса “Биология” за первую четверть 2019-2020 учебного года.

Темы, вынесенные на проверку:

Общие закономерности жизни.

Многообразие клеток

Химический состав клетки.

Строение клетки

Метаболизм

Данный материал предназначен для проведения административной контрольной работы по биологии за первую четверть в 9 классе. Данная работа составлена в соответствии с рабочей программой для 9 класса, с использованием учебника «Общая биология», под ред. И.Н. Пономаревой М.”Вентана-Граф”, 2018 г. Работа состоит из 20 заданий, составленных с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, различающихся формами и уровнями сложности.

Представлено два варианта работы.

Время выполнения работы 1 урок — 40 минут.

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут набрать максимальное количество баллов – 21,5.

Задания № 19-20 обучающиеся с ЗПР не выполняют. Максимальное количество баллов – 17 (для ЗПР)

Задания № 1-15 — с выбором одного правильного ответа, задания № 16-19 — с множественным выбором, задание №20 — на знание определений и терминов.

Задания № 1-15 оцениваются в один балл, задания № 16-19 оцениваются в 2 балла, задание № 20 оценивается в 2,5 балла.

Базового уровня

Базового уровня

Повышенного уровня

Базового уровня

Повышенного уровня

Количество баллов

0-10

11-12

12-13

2-3

14-15

3-5

Количество баллов (ЗПР)

0-8

9-10

11-12

1-2

13-15

2-3

Отметка

“2”

“3”

“4”

“5”

Ответы

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1ВД
2АВ
3СА
4АЕ
5АВ
6С
С
7ВЕ
8АВ
9ЕА
10ДЕ
11ВА
12СД
13АА
14АА
15ВВ
16

АВД

ADF

17

АВС

DEF

18

АДЕ

АВЕ

19АБВВБА
АВАБВБ
20

Биология, Гук, эукариоты, ЭПС, транскрипция

Цитология, клетка, прокариоты, три, Шванн и Шлейден

   

Административная контрольная работа по биологии за первую четверть 2019-2020 уч г.

9 класс.

На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Вариант I.

А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. Молекула белка состоит из:

А) сахарозы В) аминокислот С) глицерина Д) нуклеотида

2. В соответствии с принципов комплиментарности участок молекулы ДНК выглядит следующим образом

А) А=Т, Г=Ц В) П=Р, У=Г

С) Г=Т, Ц=А Д) ДНК=РНК, иРНК=тРНК

3. Органоид, в котором содержится ДНК

А) хлоропласт В) лизосома С) ядро Д) гранула Е) лейкопласт

4. Наука о клетке называется

А) цитология В) анатомия С) эмбриология Д) гистология Е) гигиена

5. Наука, изучающая вымершие организмы:

А) палеонтология В) гистология С) ботаника Д) генетика Е) гигиена

6. Органоид клетки, в котором происходит синтез белка

А) лизосома В) ядро С) рибосома Д) комплекс Гольджи Е) митохондрия

7. Структурная и функциональная единица всех живых организмов – это

А) ткань В) клетка С) организм Д) орган Е) система органов

8. Определите углеводы

А) крахмал, глюкоза Д) глицерин, фосфолипид

В) аденин, тимин

С) глицин, цитозин

9. В структуре РНК отсутствует

А) цитозин В) урацил С) гуанин Д) аденин Е) тимин

10. Мономеры белка

А) моносахариды В) нуклеотиды С) спирты Д) аминокислоты Е) щелочи

11. Содержит в своем составе хлорофилл

А) вакуоль В) хлоропласт С) клеточный сок Д) лейкопласт Е) хромопласт

12. Покрывает клетку снаружи

А) цитоплазма В) пора С) оболочка Д) ядро Е) вакуоль

13. Процесс образования глюкозы на свету —

А) фотосинтез В) биосинтез С) энергетический Д) пластический

14. Организм открытая система, так как постоянно происходит __________с внешней средой

А) обмен веществ С) рост

В) гомеостаз Д) ассимиляцией

15. Главное свойство живого:

А) движение В) обмен веществ С) трансляция Д) денатурация Е) размножение

В). Выбери три правильных ответа из шести предложенных:

16. Клетка имеет органоиды

А) ядро В) рибосомы С) гормон Д) цитоплазму Е) тироксин F) инсулин

17. выберите двухмембранные органоиды

А) ядро

В) митохондрии

С) хлоропласты

Д) ЭПС

Е) Гольджи

F) вакуоль

18. В состав ДНК входят

А) А

В) У

С) Р

Д) Т

Е) Г

F) Ф

С). Установите соответствие:

19. Соотнесите уровни (левая колонка) с соответствующими характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы. 

Характеристика

Уровни

1) наиболее элементарный, характерный для жизни уровень

А) молекулярный

2) клетка – структурная и функциональная единица всех живых организмов

Б) клеточный

3) осуществляются простейшие эволюционные преобразования

В) популяционно — видовой

4) совокупность особей одного вида или группы, длительно обитающей на определенной территории

5) органоиды имеют характерное строение и выполняют определенные функции

6) состоит из одинаковых молекулярных соединений

20. Закончите предложения.

1.  Наука о живых организмах — …. .

2. Открыл клетку …

3. Ядерные организмы называются … .

4. Делится на гладкую и шероховатую … … .

5. Процесс переписывания наследственной информации с ДНК на иРНК называется …

Административная контрольная работа по биологии за первую четверть 2019-2020 уч г. 9 класс.

На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Вариант II.

А). Выберите один ответ, который является наиболее правильным

1. Количество хромосом в клетках человека

А) 47 В) 24 С) 23 Д) 46 Е) 45

2. Обмен веществ, направленный на рост организма

А) хемосинтеза В) биосинтеза белка С) фотосинтеза Д) гликолиза Е) синтеза АТФ

3. наука о живой природе

А) биология В) география С) геофизика Д) экология Е) этология

4. Органоид клетки, в котором образуется энергия

А) лизосома В) ядро С) рибосома Д) комплекс Гольджи Е) митохондрия

5. Наука о строении и форме организма и его органов

А) санитария В) анатомия С) физиология Д) медицина Е) гигиена

6. Наука о взаимоотношении живых организмов между собой и с окружающей средой — это

А) цитология В) анатомия С) экология Д) медицина Е) гистология

7. Молекула ДНК выполняет функцию

А) синтез белков, жиров, углеводов

В) синтез АТФ

С) запасную

Д) транспортная

Е) носителя наследственной информации

8. Химический элемент, входящий в состав в гемоглобина

А) калий В) железо С) марганец Д) никель Е) магний

9. Определите углеводы

А) крахмал, глюкоза Д) глицерин, фосфолипид

В) аденин, тимин

С) глицин, цитозин

10. Неорганические вещества клетки

А) белки, жиры С) жирные кислоты, глицерин

В) углеводы, вода Д) глюкоза, фосфат кальция Е) вода, соли

11. Открытие клетки связано с появлением

А) микроскопа С) бинокля

В) зрительной трубы Д) лупы Е) телескопа

12. жидкая часть клетки

А) ядро В) митохондрии С) рибосома Д) цитоплазма Е) клеточный центр

13. Совокупность реакций, обеспечивающих организм веществами и энергией

А) обмен веществ и энергии С) круговорот веществ

В) фотосинтез Д) дыхание Е) хемосинтез

14. Атмосфера пополняется кислородом за счет

А) фотосинтеза С) извержения вулканов

В) дыхания Д) гниения Е) процессов горения

15. Главное свойство живого:

А) движение В) обмен веществ С) трансляция Д) денатурация Е) размножение

В). Выбери три правильных ответа из шести предложенных:

16. Ядро имеет

А) ядерную оболочку В) цитоплазму С) лизосомы

Д) ядерный сок Е) митохондрии F) ядрышки

17. выберите одномембранные органоиды

А) ядро

В) митохондрии

С) хлоропласты

Д) ЭПС

Е) Гольджи

F) вакуоль

18. В состав РНК входят

А) А

В) У

С) Р

Д) Т

Е) Г

F) Ф

Установите соответствие:

19. Установите соответствие между органоидами клетки (левая колонка) и

их характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы. 

Характеристика

Органоиды клетки

1) хранит наследственную информацию

А) ядро

2) хлоропласты, хромопласты, лейкопласты

Б) эндоплазматическая сеть

3) ядерный сок

В) пластиды

4) синтез и транспорт питательных веществ

5) участвуют в фотосинтезе

6) гладкая и гранулярная (шероховатая)

20. Закончите предложения:

1. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется … .

2. Структурная и функциональная единица всех живых организмов … .

3. Безъядерные организмы называются ….

4. Сколько нуклеотидов кодирует одну аминокислоту ….

5. Клеточную теорию сформулировали … .

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

AP Board 9th Class Biology Solutions Глава 4 Движение материалов через клеточную мембрану — решения AP Board

by AP Board

AP State Syllabus AP Board 9th Class Biology Solutions Глава 4 Движение материалов через клеточную мембрану Учебник Вопросы и ответы.

AP State Syllabus 9-й класс Решения по биологии 4-й урок Движение материалов через клеточную мембрану

94-й урок биологии 4-го класса Движение материалов через клеточную мембрану Учебник Вопросы и ответы

Улучшите свое обучение

Вопрос 1.
Структура, которая контролирует вход и выход материалов через клетку:
A) Клеточная стенка
B) Клеточная мембрана
C) Оба
D) Ни один из них
Ответ:
Клеточная мембрана.

Вопрос 2.
Заполните пропуски.
а) Запах цветов доходит до нас в процессе …………………..
Ответ:
Диффузия

b) Газ MIC трагедии в Бхопале распространился по всему городу в результате ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………
Ответ:
Осмос

г) Свежий виноград сморщивается при хранении в соленой воде из-за …………………
Ответ:
Осмос

Вопрос 3.
Что вы понимаете под проницаемостью мембраны? Объясните на подходящем примере.
Ответ:
Пропускание через мембрану только определенных материалов называется проницаемостью.

Пример:

  1. Клеточная мембрана очень проницаема для таких газов, как углекислый газ, кислород, азот и соединения, растворяющие жиры, такие как спирт, эфир и хлороформ.
  2. Непроницаем для полисахаридов, фосфолипидов и белков.

Вопрос 4.
Если хранить сушеные овощи в воде, они становятся свежими. Какова причина?
Ответ:

  1. В сушеных овощах меньше воды и больше солей в клетках.
  2. Когда их держат в воде, они впитывают воду и становятся свежими.
  3. Вода попадает в овощи в результате процесса, известного как осмос.

Вопрос 5.
Назовите процесс, с помощью которого мы можем получить пресную воду из морской воды.
Ответ:
Обратный осмос.

Вопрос 6.
Что произойдет с морской рыбой, если ее содержать в пресноводном аквариуме? Подтвердите свой ответ аргументами.
Ответ:
Морская рыба умирает.
Причины:

  1. Обычно морские рыбы имеют высокую концентрацию солей в организме.
  2. При содержании в пресной воде вода из пресноводного аквариума попадает в организм рыб за счет осмоса.
  3. В клетки рыб поступает больше пресной воды. Это приводит к разрыву клеток и гибели рыбы.

Вопрос 7.
Почему врачи назначают только физиологический раствор (солевой раствор), а не дистиллированную воду?
Ответ:

  • Дистиллированная вода вызывает лизис клеток, поэтому введение дистиллированной воды в вену вызовет некоторую степень гемолиза.
  • Гемолиз – это разрыв эритроцитов.
  • Большое количество дистиллированной воды может нанести гораздо больший ущерб, не ограничиваясь только гемолизом, а также вызвать повреждение головного мозга или остановку сердца и смерть.
  • Вот почему жидкости назначаются пациентам в виде физиологического раствора (включая соответствующее количество соли)

Вопрос 8.
Что произойдет, если 50% раствор глюкозы (декстрозы) ввести внутривенно (в вену)?
Ответ:

  • 50% раствор глюкозы (декстрозы) применяют для снижения повышенного цереброспинального давления и отека мозга.
  • Внутривенное введение 50% раствора глюкозы может вызвать аллергические реакции у чувствительных лиц.
  • Аллергические реакции включают нервное возбуждение, инфекцию в месте сустава, некроз тканей, тромбоз вен, распространяющийся от места инъекции и т. д.
  • Следовательно, концентрированную декстрозу (глюкозу) следует вводить через центральную вену только после подходящего разбавления.

Вопрос 9.
Что произойдет, если клетки не будут обладать способностью проницаемости?
Ответ:

  1. Если бы клетки не обладали способностью к проницаемости, они не смогли бы выполнять ни одну из своих основных жизненных функций.
  2. Кислород, глюкоза, жиры, белки и витамины необходимы клеткам для осуществления жизненных процессов.
  3. Зрелые клетки становятся непроницаемыми для любых молекул или атомов, они умирают от токсичности и не могут удалять свои отходы.

Вопрос 10.
Нарисуйте блок-схему, показывающую различные этапы эксперимента с яйцом.
Ответ:

Вопрос 11.
Вы купили кокос на рынке. Встряхнув его, вы обнаружите, что в кокосе меньше воды. Сможете ли вы наполнить кокос водой, не проделав в нем отверстия?
Ответ:

  • Нет, нельзя наполнить кокос водой, не проделав в нем дырки.
  • Кокосовая скорлупа в основном состоит из мертвых склеренхиматозных клеток.
  • Осмос не происходит в мертвых клетках.
  • Невозможно наполнить кокос водой, не проделав дырку.

Вопрос 12.
Какие ваши наблюдения в экспериментах, чтобы узнать о диффузии?
Ответ:
Наблюдения в экспериментах, позволяющие узнать о диффузии:

  1. Материалы, хранящиеся в среде (вода/воздух), растворяются в среде.
  2. Эти растворенные молекулы постепенно беспорядочно движутся во всех направлениях. (от центра к периферии)
  3. Они перемещаются от более высокой концентрации к более низкой концентрации.
  4. Это движение происходит до тех пор, пока эти молекулы не распределятся равномерно по всей среде.

Вопрос 13.
Обсудите с друзьями и напишите список случаев, когда происходит распространение.
Ответ:

  • Кусочек сахара в стакане молока/воды диффундирует по нему и делает его сладким.
  • Запах печенья распространяется по дому, пока оно выпекается.
  • Пигменты чайного листа диффундируют через чайный пакетик в воду, придавая ей цвет и вкус.
  • Молекулы освежителя воздуха/дезодоранта диффундируют в воздух, когда их надевают, поэтому мы можем почувствовать их запах.
  • Если происходит утечка газа для приготовления пищи, он распространяется по всему дому путем диффузии.
  • CO 2 пузырьки в безалкогольном напитке диффундируют из содовой, оставляя содовую без газа.
  • Капли Robbin Blue растворяются в воде, делая ее синей.
  • Agarbatti, репелленты от комаров работают по принципу диффузии.

Вопрос 14.
Как распространение полезно в повседневной жизни?
Ответ:

  • Увядшая морковь снова стала твердой после замачивания в воде.
  • Сигаретный дым. Он диффундирует в воздух и распространяется по комнате.
  • Кубик сахара в стакане воды, который не перемешивают, будет медленно растворяться, и молекулы сахара будут распределяться по воде путем диффузии.
  • Запах печенья распространяется по дому, пока оно выпекается.
  • Пигменты чайного листа диффундируют через чайный пакетик, придавая воде цвет и вкус чая.
  • Молекулы освежителя воздуха/дезодоранта диффундируют в воздух при надевании. Так что мы можем чувствовать его запах.
  • Если происходит утечка газа для приготовления пищи, он распространяется по всему дому путем диффузии.
  • CO 2 пузырьки в безалкогольном напитке диффундируют из газировки, оставляя газировку без газа.
  • Освежители воздуха, агарбатти, средства от комаров работают по принципу диффузии.

Вопрос 15.
Приведите примеры трех видов повседневной деятельности, в которых участвует осмос?
Ответ:

  • Вода поступает в корни посредством осмоса.
  • В нашем организме отходы отфильтровываются из крови.
  • Осмос помогает открывать и закрывать устьица.

9 класс Биология 4 Урок Движение веществ через клеточную мембрану Деятельность

Задание – 1

Вопрос 1.
Посмотрите на вещества в таблице определите (✓) вещества, которые должны попасть в клетку и должны уйти из клетки?
Ответ:

Вещество Должен войти в ячейку Должен выйти из ячейки
Кислород
Глюкоза
Белки
Жиры
Витамины
Минералы
Углекислый газ
Отходы

Процедура:

  • Держите сырые яйца в разбавленной HCl/кислоте для чистки унитазов в течение 4–5 часов.
  • Вынуть яйцо столовой ложкой.
  • Вымойте яйца под проточной водой.

  • Длинной полоской бумаги измерьте окружность каждого яйца в самом широком месте и отметьте на бумаге ручкой или карандашом.
  • Приготовьте концентрированный раствор соли в химическом стакане.
  • Поместите одно яйцо в стакан с водопроводной водой, а другое — в соленую воду.

  • Оставьте стаканы на 2-4 часа.
  • Выньте яйца, протрите их и измерьте окружность той же полоской бумаги. Отметьте на бумаге ручкой или карандашом.

Наблюдение :
Яйцо, помещенное в соленую воду, сжимается, яйцо, помещенное в водопроводную воду, набухает.

Результат:

  • Уменьшение яйца, помещенного в соленую воду, происходит за счет экзосмоза, при котором молекулы воды покидают клетку.
  • Набухание яйца, помещенного в водопроводную воду, происходит за счет эндосмоза, при котором молекулы воды проникают в клетку.

Лабораторная работа – 3

Вопрос 2.
Приготовьте полупроницаемую мембрану и проведите с ней эксперимент для доказательства осмоса.
Ответ:
Приготовление полупроницаемых мембран.

  • Возьмите два сырых яйца.
  • Держите два яйца в разл. HCl в течение 4-5 часов.
  • Скорлупа, изготовленная из карбоната кальция (CaCO 3 ), растворяется.
  • Вымойте яйца под проточной водой.
  • Аккуратно проткните отверстие размером с карандаш в оболочке яйца и слейте содержимое.
  • Промойте мембрану пресной водой. Теперь полупроницаемая мембрана готова к использованию.

Опыт осмоса с яйцевыми оболочками:

Цель:
Доказать осмос через полупроницаемую оболочку яйца.

Необходимые материалы:
Две яичных мембраны, три стакана, сахар, вода, нитки, мерная банка, одноразовый шприц.

Процедура:

  1. Возьмите одну яичную оболочку и наполните ее шприцем 10 мл насыщенного раствора сахара.
  2. Завяжите ему рот ниткой.
  3. Отмерьте 100 мл водопроводной воды в стакане.
  4. Храните яичную оболочку в стакане с пресной водой.
  5. Оставьте на ночь.
  6. Возьмите вторую яичную оболочку и с помощью шприца наполните ее 10 мл водопроводной воды.
  7. Приготовьте 100 мл насыщенного раствора сахара и поместите в него яичную оболочку.
  8. Оставьте на ночь.
  9. Измерьте содержимое яичных оболочек и стаканов.

Наблюдения:

  1. Вода попала в яичную оболочку, заполненную сахарным раствором. Таким образом, размер мембраны увеличился.
  2. Вода, оставшаяся от оболочки яйца, в которую заливается вода. Размер мембраны уменьшился.
    Результат: Вода перемещается через мембраны из растворов одной концентрации в растворы другой посредством процесса, называемого осмосом.

Упражнение – 4

Вопрос 3.
Как вы наблюдаете диффузию кофейного порошка в воде? Напишите свои выводы.
Ответ:

  1. Возьмите половину миски воды.
  2. Приготовьте небольшой шарик кофейного порошка.
  3. Медленно погрузите в воду и наблюдайте.

Наблюдения:

  1. Шарик кофейного порошка начинает растворяться в воде.
  2. Вода вокруг кофейного порошка станет темной.
  3. Со временем вся вода в стакане окрашивается.
  4. Сначала вода бледного цвета, но постепенно вся вода в стакане становится однородной. Молекулы кофейного порошка диффундируют в воду, образуя однородный цвет.

Задание – 5

Вопрос 4.
Наблюдение за диффузией перманганата калия в воде. Напишите свои выводы.
Ответ:

  • С помощью пинцета удерживайте кристалл KMNO 4 (перманганат калия) в центре чашки Петри.
  • Осторожно наполните чашку Петри водой.
  • Каждую минуту наблюдайте за движением розового цвета в чашке Петри.
  • Также обратите внимание на распространение цвета от центра к периферии.

Наблюдения:

  1. Кристалл перманганата калия начинает растворяться в воде.
  2. Вода вокруг кристалла станет розовой.
  3. Со временем вся вода в стакане окрашивается.
  4. Сначала вода бледного цвета, но постепенно вся вода в стакане становится однородно-розовой.

Диффузия :
Молекулы перманганата перемещаются от более высокой концентрации к более низкой концентрации в воде посредством диффузии.

Задание – 6

Вопрос 5.
Как вы наблюдаете диффузию сульфата меди в воду? Напишите свои выводы.
Ответ:

  • С помощью щипцов удерживайте небольшой кристалл сульфата меди в центре чашки Петри.
  • Осторожно наполните чашку Петри водой.
  • Каждую минуту наблюдайте за движением синего цвета в чашке Петри.
  • Также обратите внимание на распространение цвета от центра к периферии.

Наблюдения :

  1. Кристаллы сульфата меди начинают растворяться в воде.
  2. Вода вокруг кристалла станет синего цвета.
  3. Со временем вся вода в стакане окрашивается.
  4. Сначала вода имеет бледно-голубой цвет, но постепенно вся вода в стакане становится однородно синего цвета.

Диффузия :
Молекулы сульфата меди переходят из более высокой концентрации в более низкую концентрацию в воде посредством диффузии.

Список лабораторного оборудования для биологии и его применения — StudiousGuy

Биология — это разнообразная область науки. Каждый день новые открытия на разных уровнях помогают ученым генерировать новые знания о существующем живом мире. С этой целью ученые ежедневно проводят ряд экспериментов в лаборатории. Для облегчения этих задач и экспериментов биологи, студенты-биологи и ученые используют ряд лабораторного оборудования и инструментов. Эти инструменты помогают в надлежащем проведении и наблюдении за экспериментами без ущерба для безопасности людей.

Указатель статей (щелкните, чтобы перейти)

Некоторые из основных лабораторных приборов, используемых в биологических лабораториях, включают следующее:

1.

Микроскоп

Микроскоп является одним из наиболее распространенных приборов, используемых в биологических лабораториях. Он в основном используется для увеличения мелких объектов. Для наблюдения за образцом на клеточном уровне образец берется и изучается на микроуровне с помощью микроскопа. Это также помогает наблюдать форму и структуру клетки, отличать различные части клетки друг от друга, определять их особые функции и определять основные характеристики микроорганизмов. Микроскоп полезен для изучения почти всех типов патогенов, бактерий и вирусов. Это позволяет ученым и микробиологам узнавать о природе и находить лекарство от той или иной болезни.

2. Химический стакан

Стакан представляет собой цилиндрический контейнер с небольшим носиком и плоским дном. Небольшой носик помогает наливать растворы с минимальным проливом. Стаканы бывают самых разных форм. В основном мензурки используются для содержания и хранения растворов. Они также используются в сочетании с бюреткой для выполнения процесса титрования. Некоторые стаканы также имеют градуированную шкалу, прикрепленную к их внешней стороне, которая помогает отмечать количество раствора.

3. Тигель

Тигель представляет собой небольшой контейнер из керамики или металла. Тигель способен выдерживать высокие температуры, поэтому в нем обычно плавят элементы. Одним из наиболее распространенных применений тиглей является гравиметрический химический анализ.

4. Пробирки

Пробирка представляет собой стеклянный или пластиковый контейнер с полусферическим дном. Форма пробирки аналогична форме человеческого пальца. Основное назначение пробирки — удерживать, смешивать и нагревать химические вещества и растворы. Пробирка также известна как пробирка для образцов или культуральная пробирка.

5. Увеличительное стекло

Еще одним наиболее часто используемым лабораторным оборудованием является увеличительное стекло. Он состоит из выпуклой линзы, закрепленной внутри круглой металлической петли и прикрепленной к металлической или деревянной ручке. Основное назначение увеличительного стекла состоит в том, что оно дает увеличенное изображение предмета, находящегося под ним. Увеличительное стекло предпочтительнее, когда требуется изучить мелкие детали вещества. Увеличительное стекло также способно сфокусировать излучение, падающее на его поверхность, в одну точку. Все лучи концентрируются в одной точке, образуя тем самым горячую точку, которую в дальнейшем можно использовать для инициирования огня.

6. Горелка Бунзена

Горелка Бунзена является одним из наиболее важных лабораторных приборов. Он назван в честь немецкого химика Роберта Вильгельма Эберхарда Бунзена. Это газовая горелка, которая производит одно открытое газовое пламя. В присутствии огня происходит ряд химических реакций. Горелка Бунзена действует как источник тепла для проведения таких экспериментов и реакций. Он также используется для выполнения физических явлений, таких как нагрев, кипячение, плавление, стерилизация и сжигание. Газы, такие как сжиженный нефтяной газ, пропан, бутан, природный газ и т. д., могут использоваться в качестве топлива для горелки Бунзена.

7. Колба

Колбы, используемые в лабораториях, доступны в различных формах и размерах. Они могут иметь изогнутую, коническую или плоскую структуру с плоским основанием, прикрепленным к цилиндрической вершине. Колбы обычно изготавливаются из стекла или пластика и используются для хранения растворов. Другие области применения колбы включают смешивание жидкостей, титрование и т. д. Колба также может быть снабжена градуированной шкалой для учета количества налитого в нее раствора.

8. Фильтровальная бумага

Фильтровальная бумага обычно состоит из хлопковых волокон. Основным компонентом, используемым в производстве фильтровальной бумаги, является целлюлоза. Основное назначение фильтровальной бумаги — отделение мелких частиц веществ от жидкостей или газов. Поры фильтровальной бумаги достаточно малы, чтобы позволить молекулам жидкости и газа легко проходить через них, но действуют как барьер для твердых частиц, тем самым блокируя и захватывая их.

9. Капельница

Капельница состоит из стеклянной трубки с небольшим отверстием на одном конце и прикрепленной к вакуумной резиновой груше на другом конце. Пипетка используется, когда необходимо контролировать количество раствора, добавляемого в реакцию. Для заполнения капельницы раствором вакуумную грушу нажимают и открытый кончик капельницы погружают в емкость с раствором. Пипетка должна быть полностью погружена в раствор. Когда вакуумную грушу отпускают, раствор всасывается в стеклянную трубку. При нажатии на грушу раствор можно выливать по каплям. Капельница также используется в качестве капельницы для лекарств.

10. Термометр

Термометр является одним из важнейших лабораторных приборов. Это сенсорные устройства, которые используются для определения текущей температуры объекта. Различные типы термометров, используемых в лабораториях, включают механические, дифференциальные и регистрирующие термометры. Лабораторные термометры имеют более высокий уровень точности по сравнению с клиническими или общими термометрами. Клинический термометр нельзя использовать в промышленных или лабораторных целях, так как это приведет к значительной потере точности наблюдаемых результатов. Они также используются для наблюдения за ходом эксперимента, выполнения калибровки инструментов, тестирования материалов и поддержания стерильной рабочей среды.

11. Весы

Весы используются для определения массы или веса определенных предметов. Большинство приборов для взвешивания, используемых в лабораториях, имеют электронное питание. Эти машины бывают разных форм и размеров. Весы, используемые в лабораториях, компактны и портативны. Грузоподъемность таких машин может быть выбрана в соответствии с потребностями.

12. Щипцы для тигля

Поднимать или поднимать горячие предметы руками сложно, рискованно и может привести к серьезным травмам, поэтому для захвата и подъема таких предметов используются щипцы. Щипцы — это металлические лабораторные инструменты в форме ножниц. Разница лишь в том, что лезвия щипцов тупые и изогнутые, а лезвия ножниц имеют острую кромку и прямые. Они доступны в различных формах и размерах для выбора различных предметов, таких как нагреваемые тигли, химические стаканы, блюда или колбы.

13. Щетка

Основная задача щетки — очищать предметы. Лабораторные щетки специально предназначены для очистки инструментов с узким отверстием, таких как пробирки, колбы и т. д. и списание объектов. Он имеет форму ложки и обычно изготавливается из углеродистой стали, нержавеющей стали, фарфора и т. д. Он также состоит из ручки из изоляционного материала, которая позволяет пользователю крепко держать его и избегать травм.

15. Пружинные весы

Пружинные весы — еще один измерительный прибор, используемый в большинстве лабораторий. Он состоит из крючка и градуированной шкалы. Внутреннее механическое устройство и работа пружинных весов обычно основаны на пружинящем действии металлов. Когда груз прикреплен к крюку пружинных весов, крюк, соединенный с пружиной, смещается из своего исходного положения и перемещается прямолинейно вниз под действием гравитационного притяжения земли. Затем градуированная шкала отображает вес объекта.

16. Промывочные бутылки

Промывочные бутылки представляют собой бутылки с насадкой, обычно изготовленной из материала LDPE. Эти бутылки в основном используются для ополаскивания различной лабораторной посуды. Материал, используемый для изготовления бутылок для лабораторных промываний, является гибким по своей природе, что позволяет пользователю регулировать давление воды в соответствии с потребностями, соответствующим образом сжимая бутылку.

17. Бюретка

Бюретка является одним из наиболее распространенных лабораторных приборов, используемых в химических и биологических лабораториях для проведения титрования. Бюретка представляет собой длинную стеклянную трубку, состоящую из градуированной шкалы, прикрепленной к ее изогнутому корпусу, сопла на одном конце для дозирования раствора, открытого конца для наливания раствора и крана или клапана, прикрепленного к основанию, которое используется. контролировать поток раствора. Основная цель бюретки — контролируемое дозирование жидкости.

18. Пипетка

Пипетка представляет собой стеклянную трубку, обычно используемую для переноса отмеренного количества жидкости в контейнер. Пипетка сконструирована таким образом, что она широкая в середине и состоит из узких концов. Метка на верхней части пипетки указывает на количество содержащейся в ней жидкости. Пипетка доступна в нескольких размерах; поэтому для переноса разных объемов жидкости используются разные пипетки.

19. Воронка

Основное назначение воронки — направлять или направлять поток жидкости в определенном направлении. При отсутствии воронки может возникнуть вероятность проливания раствора в окружающую среду. Структура воронки напоминает конус, прикрепленный к цилиндру. Материалы, обычно используемые для изготовления воронки, включают стекло, фарфор, пластик и т. Д. Воронка также используется для разделения двух несмешивающихся растворов разной плотности.

20. Часовое стекло

Часовое стекло представляет собой круглый кусок вогнутого стекла, который используется для испарения жидкости, удерживания исследуемого или взвешиваемого образца, покрытия стакана, нагревания небольшого количества вещества и т. д.

21. Лакмусовая бумага

Лакмусовая бумага представляет собой особый вид бумаги, изготовленный из древесной целлюлозы, пропитанной лакмусом, который представляет собой водорастворимую смесь различных красителей, извлеченных из лишайников. Лакмусовые бумажки, используемые в лабораториях, обычно имеют форму полосок и используются в качестве индикатора pH. Основная функция лакмусовой бумажки состоит в том, чтобы определить, является ли данный раствор кислотным или щелочным.

22. Комплект защитного оборудования

Комплект защитного оборудования является наиболее распространенным оборудованием, используемым почти во всех типах лабораторий. Различное защитное оборудование, входящее в комплект защитного оборудования, включает защитные очки, перчатки, лабораторные халаты и т. д. Они защищают ученых, работающих в лаборатории, от тяжелых травм и помогают предотвратить несчастные случаи и несчастные случаи.

23. Набор инструментов для вскрытия

Набор инструментов для вскрытия является одним из наиболее важных инструментов, используемых в биологических лабораториях. Он используется для вскрытия животных, таких как лягушки, эмбрионы свиней, мышей и т. д. Он состоит из всех необходимых инструментов, необходимых для проведения процесса вскрытия, таких как катетер, желобковый зонд, скальпель, хирургические ножницы (прямые и изогнутые), ножницы майонеза (прямые и изогнутые), щипцы для препарирования (с зубцами и без них), булавка для препарирования и т. д.

24. Нагревательная плита

Нагревательная плита представляет собой устройство, состоящее из плоской плиты, прикрепленной к электронному нагревательному механизму. Основная цель нагревательной плиты — равномерно нагреть вещество или образец, помещенный на нее. Преимущество использования конфорки вместо горелки Бунзена заключается в том, что в конфорке не используется легковоспламеняющееся топливо, что сводит к минимуму вероятность несчастных случаев. Кроме того, температуру бунзеновской горелки нелегко определить, но температура горячей плиты записывается и отображается в цифровом формате на индикаторе, прикрепленном к устройству, и ее можно легко контролировать.

25. Щипцы

Щипцы — это пинцеты, обычно сделанные из металла, которые используются для удержания или захвата мелких предметов. Они доступны в различных формах и размерах. Он состоит из двух конических полос металла, прикрепленных друг к другу одним концом. Угол между двумя полосками поддерживается таким образом, что при приложении силы к средней части щипцов она сжимается и захватывает предмет, находящийся в середине открытых краев. Края щипцов могут быть заостренными или плоскими.

26. Чашка для выпаривания

Чашка для выпаривания является одним из основных приборов, используемых в лаборатории. Это небольшая и неглубокая посуда с заостренной кромкой, чтобы правильно наливать жидкости. Материалы, используемые для изготовления чаши для выпаривания, обычно включают фарфор, керамику, стекло или кремний. Он в основном используется для мелкомасштабного отделения растворенного вещества от раствора посредством физического процесса кристаллизации. Для этого раствор сливают в выпарную чашку, растворитель выпаривают, тем самым концентрируя раствор.

27. Мерные цилиндры

Мерный цилиндр — это обычный лабораторный прибор, который используется для измерения количества налитого в него раствора. Как следует из названия, мерный цилиндр представляет собой полый стеклянный цилиндр с плоским основанием и градуированной шкалой, прикрепленной к его изогнутому краю.

28. Чашки для препарирования

Чаши или лотки для препарирования являются одним из наиболее важных инструментов, необходимых в биологической лаборатории. При анализе внутренней структуры организма или образца для удержания образца используется чаша для вскрытия, которая позволяет ученым четко изучить характеристики образца. Лотки для вскрытия обычно изготавливаются из алюминия и состоят из слоя парафинового воска. Они также включают подушечки, впитывающие запах, чтобы заблокировать неприятный запах.

29. Покровные стекла

Покровные стекла представляют собой небольшие квадратные или круглые тонкие стеклянные листы, которые используются для покрытия образцов, находящихся под наблюдением. Он также используется для защиты микроскопа и предотвращения высыхания предметного стекла путем блокировки влаги. Размещение покровных стекол на образце должно производиться с особой осторожностью, чтобы пузырьки воздуха не попали под лист стекла. Чтобы правильно покрыть образец покровным стеклом, на образец наливают несколько капель воды, чтобы предотвратить его высыхание и прилипание к основанию стеклянного листа. Затем край покровного стекла помещают на образец и осторожно опускают с помощью заостренного инструмента.

30. Прививочные петли

Прививочные петли изготавливаются из платиновой или нихромовой проволоки. Наконечник такой проволоки имеет форму небольшой петли диаметром около 5 мм. Основное назначение инокуляционных петель — захват, отделение и перенос небольших кусочков образца из культуры микроорганизмов. Инокуляционная петля также известна как мазковая петля, инокуляционная палочка или микрострикер. Они доступны как в одноразовых, так и в многоразовых формах.

31. Чашки Петри

Чашка Петри представляет собой неглубокую прозрачную чашку цилиндрической формы с крышкой. Чашка Петри в основном используется для культивирования различных типов клеток, включая бактерии, грибы, плесень и т. д. Она в основном состоит из стекла или пластика и состоит из тонкого слоя агара, который обеспечивает питательную среду, в которой клетки могут расти.

32. Центрифуга

Центрифуга представляет собой лабораторное устройство, которое в основном используется для разделения жидкостей (газов и жидкостей) на основе их плотности. Центрифужная машина в основном работает на основе прядения. Он состоит из сосуда, который вращается с большой скоростью.

Добавить комментарий