Контрольная работа по физике Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика для 9 класса
Контрольная работа по физике Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика для 9 класса с ответами. Контрольная работа представлена в 4 вариантах, в каждом варианте по 9 заданий.
Вариант 1
1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа
2. Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?
1) 0,25 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 1440 с
3. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси OX. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?
1) 0,05 с
2) 2 с
3) 5 с
4) 20 с
5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.
1) 39 м
2) 108 м
3) 117 м
4) 300 м
6. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 3,5 м/с
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Ускорение
Б) Скорость при равномерном прямолинейном движении
В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движении
ФОРМУЛЫ
1) v0x + axt
2) s/t
3) vt
4) v − v0/t
5) v0xt + axt2/2
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.
9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.
Вариант 2
1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на
1) 5 м
2) 20 м
3) 10 м
4) 30 м
2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна
1) 0,6 м/с
2) 10 м/с
3) 15 м/с
4) 600 м/с
3. На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
4. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно
1) -0,25 м/с2
2) 0,25 м/с2
3) -0,9 м/с2
4) 0,9 м/с
5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.
1) 22,5 м
2) 45 м
3) 50 м
4) 360 м
6. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1) 0,5 м/с
2) 0,1 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с
7. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость
Б) ускорение
В) время
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СИ
1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м/с2
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?
9. Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?
Вариант 3
1. Решаются две задачи.
А. Рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей.
Б. Рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли.
В каком случае космические корабли можно рассматривать как материальные точки?
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/ с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Определите, на каком расстоянии находятся эти станции.
1) 160 м
2) 1000 м
3) 1600 м
4) 9600 м
3. На рисунках представлены графики зависимости проекции скорости от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с постоянной скоростью?
4. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за
1) 0,07 с
2) 7,5 с
3) 15 с
4) 21,6 с
5. Какое расстояние пройдет автомобиль до полной остановки, если шофер резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?
1) 36 м
2) 60 м
3) 216 м
4) 432 м
6. Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 3 м/с
4) 13 м/с
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Проекция ускорения
Б) Проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении
В) Проекция скорости при равноускоренном прямолинейном движении
ФОРМУЛЫ
1) v0x + axt
2) s/t
3) vxt
4) vx − v0x/t
5) v0xt + axt2/2
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличилась в 5 раз за 10 с. Определить ускорение, считая его постоянным.
9. Товарный поезд едет со скоростью 36 км/ч. Спустя 30 минут с той же станции по тому же направлению выходит экспресс со скоростью 144 км/ч. На каком расстоянии от станции экспресс догонит товарный поезд?
Вариант 4
1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Перемещения этих тел соответственно равны
1) 10 м, 20 м
2) 20 м, 40 м
3) 0 м, 0 м
4) 0 м, 20 м
2. Велосипедист, двигаясь равномерно по шоссе, проехал 1800 м за 3 минуты. Скорость велосипедиста равна
1) 12 км/ч
2) 24 км/ч
3) 36 км/ч
4) 60 км/ч
3. На рисунках представлены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?
4. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с, при этом модуль ускорения был равен
1) -2,5 м/с2
2) 2,5 м/с2
3) -3,5 м/с2
4) 3,5 м/с2
5. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличилась за 10 с от 5 м/с до 9 м/с. Какой путь пройден катером за это время?
1) 50 м
2) 70 м
3) 80 м
4) 90 м
6. Пловец плывет против течения реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с
7. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) перемещение
Б) скорость
В) время
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СИ
1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секунды от начала движения прошло путь 45 м. Какой путь оно пройдет за 8 с от начала движения?
9. Пловец пересекает реку шириной 240 м. Скорость течения реки 1,2 м/с. Скорость пловца относительно воды 1,5 м/с и направлена перпендикулярно к вектору течения. На сколько метров пловец будет снесен течением к тому моменту, когда он достигнет противоположного берега?
Ответы на контрольную работу по физике Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика для 9 класса
Вариант 1
1-3
2-4
3-4
4-4
5-1
6-3
7. А4 Б2 В5
8. 1,5 м/с
9. 4,5 км
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-1
5-3
6-4
7. А3 Б5 В4
8. 100 м
9. 300 м
Вариант 3
1-2
2-4
3-1
4-3
5-2
6-3
7. А4 Б3 В1
8. 0,8 м/с2
9. 24 км
Вариант 4
1-3
2-3
3-4
4-2
5-2
6-1
7. А5 Б3 В4
8. 320 м
9. 192 м
PDF версия для печати
Контрольная работа Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика для 9 класса
(232 Кб)
Сопротивление м. Электрическое сопротивление. Определение, единицы измерения, удельное, общее, активное, реактивное
На уроке будет рассказано о зависимости силы тока в цепи от напряжения и введены такие понятия, как сопротивление проводника и единица сопротивления. Будет рассмотрена различная проводимость веществ и причины ее возникновения и зависимость от строения. вещества с кристаллической решеткой.
Тема: Электромагнитные явления
Урок: Проводник электрического сопротивления. Единица сопротивления
Для начала расскажем, как мы пришли к такой физической величине, как электрическое сопротивление. При изучении зачатков электростатики уже обсуждалось, что разные вещества имеют разные свойства проводимости, то есть пропускания свободных заряженных частиц: металлы имеют хорошую проводимость, поэтому их называют проводниками, дерево и пластмассы крайне плохие, поэтому они называются диэлектриками (диэлектриками). Такие свойства объясняются особенностями молекулярного строения вещества.
Первые опыты по изучению свойств проводимости веществ проводились несколькими учеными, но в историю вошли опыты немецкого ученого Георга Ома (1789-1854) (рис. 1).
Опыты Ома заключались в следующем. Он использовал источник тока, устройство, которое могло регистрировать силу тока, и различные проводники. Подключая к собранной электрической цепи различные проводники, он убедился в общей тенденции: с увеличением напряжения в цепи увеличивался и ток. Кроме того, Ом наблюдал очень важное явление: при соединении разных проводников зависимость увеличения силы тока с ростом напряжения проявлялась по-разному. Графически такие зависимости можно изобразить, как на рис. 2.9.0005
Рис. 2.
На графике по оси абсцисс отложено напряжение, по оси ординат ток. В системе координат построены два графика, демонстрирующие, что в разных цепях сила тока может возрастать с разной скоростью при увеличении напряжения.
В результате проведенных опытов Георг Ом приходит к выводу, что разные проводники имеют разные свойства проводимости. Из-за этого было введено такое понятие, как электрическое сопротивление.
Определение. Физическая величина, характеризующая свойство проводника влиять на протекающий по нему электрический ток, называется электрическим сопротивлением .
Обозначение : R.
единица измерения : Ом.
В результате этих опытов было установлено, что соотношение между напряжением и током в цепи зависит не только от вещества проводника, но и от его размера, о чем будет рассказано в отдельном уроке.
Остановимся подробнее на появлении такого понятия, как электрическое сопротивление. На сегодняшний день его природа достаточно хорошо объяснена. При движении свободные электроны постоянно взаимодействуют с ионами, входящими в структуру кристаллической решетки. Таким образом, торможение движения электронов в веществе за счет столкновений с узлами кристаллической решетки (атомами) вызывает проявление электрического сопротивления.
Кроме электрического сопротивления вводится связанная с ним величина — электропроводность, которая обратна сопротивлению.
Опишем зависимости между значениями, которые мы ввели на нескольких последних уроках. Мы уже знаем, что с ростом напряжения увеличивается и сила тока в цепи, т. е. они пропорциональны:
С другой стороны, при увеличении сопротивления проводника наблюдается уменьшение силы тока, т. е. то есть они обратно пропорциональны:
Эксперименты показали, что эти два соотношения приводят к следующей формуле:
Следовательно, отсюда можно получить, как выражается 1 Ом:
Определение. 1 Ом — это такое сопротивление, при котором на концах проводника возникает напряжение 1 В, а сила тока на нем равна 1 А.
Сопротивление 1 Ом очень мало, поэтому, как правило, проводники со значительно большим сопротивлением 1 кОм, 1 МОм и т. д. применяются на практике.
В заключение можно сделать вывод, что сила тока, напряжение и сопротивление являются взаимосвязанными величинами, влияющими друг на друга.
Об этом мы подробно поговорим на следующем уроке.Список литературы
- Генденштейн Л.Е., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Физика 8 / Под ред. Орлова В.А., Ройзен И.И. — М.: Мнемосина.
- Перышкин А.В. Физика 8. — М.: Дрофа, 2010.
- Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. Физика 8. — М.: Просвещение.
Доп. п. Рекомендуемые ссылки на интернет-ресурсы
- Школа электрика ().
- Электротехника ().
Домашнее задание
- С. 99: вопросы №1-4, задание №18. Перышкин А. В. Физика 8. — М.: Дрофа, 2010.
- Если напряжение на резисторе 8 В, ток равен 0,2 А. При каком напряжении ток в резисторе будет 0,3 А?
- Лампочка была подключена к сети 220 В. Каково сопротивление лампочки, если при замкнутом ключе амперметр, включенный в цепь, показывает 0,25 А?
На рис. 33 показана электрическая цепь, включающая панель с разными проводниками. Эти проводники отличаются друг от друга материалом, длиной и площадью поперечного сечения. Соединив по очереди эти проводники и наблюдая за показаниями амперметра, можно увидеть, что при одном и том же источнике тока сила тока в разных случаях оказывается разной. С увеличением длины проводника и уменьшением его сечения сила тока в нем становится меньше. Она также уменьшается при замене никелиновой проволоки на проволоку той же длины и сечения, но из нихрома. Это означает, что разные проводники имеют разное сопротивление току. Это противодействие возникает за счет столкновений носителей тока со встречно движущимися частицами вещества.
Физическая величина, характеризующая сопротивление проводника электрическому току, обозначается буквой R и называется электрическое сопротивление (или просто сопротивление ) проводника:
R — сопротивление.
Единица сопротивления называется ом (Ом) в честь немецкого ученого Г. Ома, впервые введшего это понятие в физику. 1 Ом — сопротивление такого проводника, в котором при напряжении 1 В сила тока равна 1 А. При сопротивлении 2 Ом сила тока при том же напряжении будет в 2 раза меньше, при сопротивлении 3 Ом — в 3 раза меньше и т.д.
На практике встречаются и другие единицы сопротивления, например, килоом (кОм) и мегаом (МОм):
1 кОм = 1000 Ом, 1 МОм = 1000 ООО Ом.
Сопротивление однородного проводника постоянного сечения зависит от материала проводника, его длины l и площади поперечного сечения S и может быть найдено по формуле
R = ρl/S (12.1)
, где ρ — удельное сопротивление вещества, из которого изготовлен проводник.
Удельное сопротивление вещества – физическая величина, показывающая сопротивление проводника из этого вещества единицы длины и единицы площади поперечного сечения.
Из формулы (12.1) следует, что
Так как в СИ единица сопротивления 1 Ом, единица площади 1 м 2 , а единица длины 1 м, то единица удельного сопротивления в СИ равна
1 Ом·м 2 /м, или 1 Ом·м.
На практике площадь поперечного сечения тонких проводов часто выражается в квадратных миллиметрах (мм 2 ). В этом случае более удобной единицей удельного сопротивления является Ом·мм 2 /м. Так как 1 мм 2 = 0,000001 м 2 , то
1 Ом мм 2 / м = 0,000001 Ом·м.
Удельное сопротивление различно для разных веществ. Некоторые из них приведены в таблице 3.
Значения, приведенные в этой таблице, соответствуют температуре 20 °С. (При изменении температуры изменяется сопротивление вещества.) Например, удельное сопротивление железа 0,1 Ом·мм 2 /м. Это означает, что если провод площадью сечения 1 мм 2 и длиной 1 м сделать из железа, то при температуре 20°С он будет иметь сопротивление 0,1 Ом.
Таблица 3 показывает, что серебро и медь имеют самое низкое удельное сопротивление. Это означает, что эти металлы являются лучшими проводниками электричества.
Из той же таблицы видно, что, напротив, такие вещества, как фарфор и эбонит, имеют очень высокое удельное сопротивление. Это позволяет использовать их в качестве изоляторов.
1. Что характеризует и как указывается электрическое сопротивление? 2. Какая формула сопротивления проводника? 3. Как называется единица сопротивления? 4. Что показывает удельное сопротивление? Какой буквой оно обозначается? 5. В каких единицах измеряется удельное сопротивление? 6. Есть два проводника. Какое из них имеет большее сопротивление, если они: а) имеют одинаковую длину и площадь поперечного сечения, но один из них изготовлен из константана, а другой из фехраля; б) изготовлены из одного вещества, имеют одинаковую толщину, но один из них в 2 раза длиннее другого; в) изготовлены из одного вещества, имеют одинаковую длину, но один из них в 2 раза тоньше другого? 7. Рассмотренные в предыдущем вопросе проводники поочередно подключаются к одному и тому же источнику тока. В каком случае ток будет больше, в каком меньше? Сделайте сравнение для каждой рассматриваемой пары проводников.
При замыкании электрической цепи, на клеммах которой имеется разность потенциалов, возникает электрический ток. Свободные электроны под действием сил электрического поля движутся по проводнику. При своем движении электроны сталкиваются с атомами проводника и отдают им запас своей кинетической энергии. Скорость движения электронов постоянно меняется: при столкновении электронов с атомами, молекулами и другими электронами она уменьшается, затем под действием электрического поля увеличивается и снова уменьшается при новом столкновении. В результате в проводнике устанавливается равномерное движение потока электронов со скоростью несколько долей сантиметра в секунду. Следовательно, электроны, проходя через проводник, всегда встречают сопротивление своему движению с его стороны. При прохождении электрического тока по проводнику последний нагревается.
Электрическое сопротивление
Электрическим сопротивлением проводника, которое обозначается латинской буквой r , называется свойство тела или среды преобразовывать электрическую энергию в тепловую при прохождении через нее электрического тока.
На схемах электрическое сопротивление указано, как показано на рисунке 1, a .
Переменное электрическое сопротивление, служащее для изменения тока в цепи, называется реостатом … На схемах реостаты обозначают так, как показано на рисунке 1, б … V общий вид Реостат изготавливают из провода того или иного сопротивления, намотанного на изолирующую основу. Ползунок или рычаг реостата ставят в определенное положение, в результате чего в цепь вводится необходимое сопротивление.
Длинный провод небольшого сечения создает высокое сопротивление току. Короткие проводники большого сечения обладают малым сопротивлением току.
Если взять два проводника из разных материалов, но одинаковой длины и сечения, то проводники будут проводить ток по-разному. Это показывает, что сопротивление проводника зависит от материала самого проводника.
Температура проводника также влияет на его сопротивление. С повышением температуры сопротивление металлов увеличивается, а сопротивление жидкостей и угля уменьшается. Лишь некоторые специальные металлические сплавы (манганин, констаитан, никелин и др.) практически не изменяют своего сопротивления при повышении температуры.
Итак, мы видим, что электрическое сопротивление проводника зависит от: 1) длины проводника, 2) сечения проводника, 3) материала проводника, 4) температуры проводника.
За единицу сопротивления принимается один Ом. Ом часто обозначается греческой заглавной буквой Ω (омега). Поэтому вместо записи «Сопротивление проводника 15 Ом» можно написать просто: r = 15 Ом.
1000 Ом называется 1 кило (1кОм, или 1кОм),
1 000 000 Ом называется 1 мегаом (1 мГОм или 1 МОм).
При сравнении сопротивления проводников из разных материалов необходимо для каждого образца брать определенную длину и сечение. Тогда мы сможем судить, какой материал лучше или хуже проводит электрический ток.
Видео 1. Сопротивление проводников
Удельное электрическое сопротивление
Сопротивление в омах проводника длиной 1 м, сечением 1 мм² называется удельное сопротивление и обозначается греческой буквой ρ (ро).
В таблице 1 показано удельное сопротивление некоторых проводников.
Таблица 1
Удельное сопротивление различных проводников
Из таблицы видно, что железный провод длиной 1 м и сечением 1 мм² имеет сопротивление 0,13 Ом. Чтобы получить сопротивление 1 Ом, нужно взять 7,7 м такого провода. Серебро имеет самое низкое удельное сопротивление. 1 Ом сопротивления можно получить, взяв 62,5 м серебряной проволоки сечением 1 мм². Серебро — лучший проводник, но стоимость серебра препятствует его широкому использованию. После серебра в таблице идет медь: 1 м медного провода сечением 1 мм² имеет сопротивление 0,0175 Ом. Чтобы получить сопротивление 1 Ом, нужно взять 57 м такого провода.
Химически чистая, получаемая рафинированием, медь нашла широкое применение в электротехнике для изготовления проводов, кабелей, обмоток электрических машин и аппаратов. Алюминий и железо также широко используются в качестве проводников.
Сопротивление проводника можно определить по формуле:
где r — сопротивление проводника в Ом; р — удельное сопротивление проводника; l — длина проводника в м; S — сечение проводника в мм².
Пример 1. Определить сопротивление 200 м железной проволоки сечением 5 мм².
Пример 2. Рассчитайте сопротивление 2 км алюминиевого провода сечением 2,5 мм².
Из формулы сопротивления можно легко определить длину, удельное сопротивление и сечение проводника.
Пример 3. Для радиоприемника необходимо намотать сопротивление 30 Ом из никелинового провода сечением 0,21 мм². Определите необходимую длину провода.
Пример 4. Определить сечение 20 м нихромовой проволоки, если ее сопротивление равно 25 Ом.
Пример 5. Провод сечением 0,5 мм² и длиной 40 м имеет сопротивление 16 Ом. Определить материал проволоки.
Материал проводника характеризует его удельное сопротивление.
По таблице удельных сопротивлений находим, что такое сопротивление имеет свинец.
Выше было сказано, что сопротивление проводников зависит от температуры. Проведем следующий эксперимент. Намотаем несколько метров тонкой металлической проволоки в виде спирали и включим эту спираль в цепь аккумулятора. Чтобы измерить силу тока в цепи, включите амперметр. Когда катушка нагреется в пламени горелки, вы заметите, что показания амперметра уменьшатся. Это показывает, что сопротивление металлической проволоки увеличивается при нагреве.
У некоторых металлов при нагревании до 100° сопротивление увеличивается на 40 — 50%. Есть сплавы, сопротивление которых при нагреве меняется незначительно. Некоторые специальные сплавы практически не меняют сопротивления при изменении температуры. Сопротивление металлических проводников с повышением температуры увеличивается, сопротивление электролитов (жидких проводников), угля и некоторых твердых тел, наоборот, уменьшается.
Способность металлов изменять свое сопротивление в зависимости от температуры используется при разработке термометров сопротивления. Такой термометр представляет собой платиновую проволоку, намотанную на слюдяной каркас. Например, поместив термометр в печь и измерив сопротивление платиновой проволоки до и после нагревания, можно определить температуру в печи.
Изменение сопротивления проводника при его нагревании, приходящееся на 1 Ом начального сопротивления и 1° температуры, называется температурным коэффициентом сопротивления и обозначается буквой α.
Если при температуре t 0 сопротивление проводника равно r 0 , а при температуре t равно r t , то температурный коэффициент сопротивления
Примечание. Эта формула может быть рассчитана только в пределах определенного диапазона температур (примерно до 200 °C).
Приведем значения температурного коэффициента сопротивления α для некоторых металлов (таблица 2).
Таблица 2
Значения температурного коэффициента Для определенных металлов
Из формулы для температурного коэффициента сопротивления мы определяем R T :
R T = R 0.
Пример 6. Определить сопротивление железной проволоки, нагретой до 200°С, если ее сопротивление при 0°С равно 100 Ом.
r t = r 0 = 100 (1 + 0,0066 × 200) = 232 Ом.
Пример 7. Термометр сопротивления из платиновой проволоки имел сопротивление 20 Ом в помещении с температурой 15°С. Термометр помещали в печь и через некоторое время измеряли его сопротивление. Оно оказалось равным 29,6 Ом. Определить температуру духовки.
Электропроводность
До сих пор мы рассматривали сопротивление проводника как препятствие, которое проводник имеет для электрического тока. Но все же ток проходит через проводник. Поэтому кроме сопротивления (препятствия) проводник обладает еще и способностью проводить электрический ток, то есть проводимостью.
Чем больше сопротивление проводника, тем меньше у него проводимость, тем хуже он проводит электрический ток, и, наоборот, чем меньше сопротивление проводника, тем больше у него проводимость, тем легче проходит ток дирижер. Следовательно, сопротивление и проводимость проводника являются обратными величинами.
Из математики известно, что обратное 5 равно 1/5 и, наоборот, обратное 1/7 равно 7. Следовательно, если сопротивление проводника обозначить буквой r , то проводимость определяется как 1/ r . Обычно проводимость обозначается буквой г.
Электропроводность измеряется в (1/Ом) или сименсах.
Пример 8. Сопротивление проводника 20 Ом. Определить его проводимость.
Если r = 20 Ом, то
Пример 9. Электропроводность проводника равна 0,1 (1/Ом). Определить его сопротивление,
Если g = 0,1 (1/Ом), то r = 1/0,1 = 10 (Ом)
>> Физика: Электрическое сопротивление
Скачать календарно-тематические планы по физике, ответы на контрольные, задания и ответы учащемуся, книги и учебники, курсы для учителя по физика для 9 класса
Содержание урока план урока опорная рамка презентация урока ускоряющие методы интерактивные технологии практика заданий и упражнений самопроверка мастер-классы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания вопросы для обсуждения риторические вопросы от студентов Иллюстрации аудио, видеоклипы и мультимедиа фото, картинки схемы, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи чипы для любопытных шпаргалки учебники основной и дополнительный словарь терминов другие
Улучшение учебников и уроковисправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы нововведений в уроке замена устаревших знаний на новые Только для учителей идеальные уроки календарь план на год руководство обсуждение повестка дня интегрированные уроки
Если у вас есть какие-либо исправления или предложения для этого урока,
Электричество (I) — это упорядоченное движение заряженных частиц. Первая мысль, которая приходит в голову из школьного курса физики, это движение электронов. Несомненно. Однако не только они могут нести электрический заряд, но, например, ионы, определяющие возникновение электрического тока в жидкостях и газах.
Также хочу предостеречь от сравнения тока с расходом воды по шлангу. (Хотя при рассмотрении закона Кирхгофа такая аналогия была бы уместна). Если каждая отдельная частица воды совершает путь от начала до конца, то носитель электрического тока этого не делает. Если уж нужна ясность, то я бы привел пример переполненного автобуса, когда на остановке кто-то, протиснувшись в заднюю дверь, заставляет менее удачливого пассажира выпасть из передней двери.
Условиями возникновения и существования электрического тока являются:
- Свободные носители заряда
- Наличие электрического поля, создающего и поддерживающего ток.
Электрическое поле — это тип материи, которая существует вокруг электрически заряженных тел и воздействует на них. Опять же, ссылаясь на школьного друга, «одинаковые заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются», можно представить себе электрическое поле как нечто, передающее этот эффект. Это поле, как и любое другое, нельзя непосредственно ощутить, но оно существует. количественная характеристика — напряженность электрического поля .
Существует множество формул, описывающих связь электрического поля с другими электрическими величинами и параметрами. Я ограничусь одним, сведенным к примитиву: E = Δφ.
- E — напряженность электрического поля. В общем, это векторная величина, но я упростил все до скаляра.
- Δφ = φ1-φ2 – разность потенциалов (рисунок 1).
Поскольку условием существования тока является наличие электрического поля, то оно (поле) должно быть каким-то образом создано. Известные опыты с электризацией гребенки, натиранием тряпкой эбонитовой палочки и вращением ручки электростатической машины по понятным причинам неприемлемы на практике.
Поэтому были изобретены устройства, способные обеспечить разность потенциалов за счет сил неэлектростатического происхождения (одним из них является всем известный аккумулятор), получивший наименование источник электродвижущей силы (ЭДС) , который обозначается как: е.
Физический смысл ЭДС определяется работой, совершаемой внешними силами, перемещающими единичный заряд, но для того, чтобы получить первоначальное представление о том, что такое электрический ток, напряжение и сопротивление, нам не требуется подробное рассмотрение этих процессов в интегральных и других не менее сложных формах.
Напряжение (U).
Категорически отказываюсь дальше утомлять вас чисто теоретическими выкладками и дам определение напряжения как разность потенциалов на участке цепи: U = Δφ = φ1-φ2, а для замкнутой цепи будем считать напряжение равным ЭДС тока источник: U = ε.
Это не совсем правильно, но на практике вполне достаточно.
Сопротивление (R) — название говорит само за себя — физическая величина, характеризующая сопротивление проводника электрическому току. Формула, определяющая зависимость напряжения, силы тока и сопротивления называется Законом Ома . Этот закон обсуждается на отдельной странице данного раздела. Кроме того, сопротивление зависит от ряда факторов, таких как материал проводника. Эти данные являются справочными, приводятся в виде значения удельного сопротивления ρ, определяемого как сопротивление 1 метра проводника/сечения. Чем меньше удельное сопротивление, тем меньше ток потерь в проводнике. Соответственно сопротивление проводника длиной L и площадью поперечного сечения S, будет равно R = ρ*L/S.
Непосредственно из вышеприведенной формулы видно, что сопротивление проводника также зависит от его длины и сечения. Температура также влияет на сопротивление.
Несколько слов о блоках тока, напряжения, сопротивления. Основные единицы измерения этих величин следующие:
Ток — Ампер (А)
Напряжение — Вольт (В)
Сопротивление — Ом (Ом).
Эти единицы измерения Международной системы (СИ) не всегда удобны. На практике применяют от производных (миллиампер, килоом и т.д.). При расчете следует учитывать размерность всех величин, содержащихся в формуле. Так вот, если вы по закону Ома умножите ампер на килоом, то напряжение, которое вы получите, вовсе не вольты.
© 2012-2019. Все права защищены.
Все материалы, представленные на сайте, носят ознакомительный характер и не могут быть использованы в качестве руководств и нормативных документов.
Тесты по физике на темы 9 кл. Электронные гиа-тесты по физике
Изображения обложек учебников представлены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274, пункт 1, часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Педагоги-методисты рекомендуют пособие Громцевой О.И. по физике как приложение к популярному учебнику основной школы А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. Преимущества 9Пособие УМК для 1-го класса составляют:
заданий разного уровня;
соответствие структуре учебника;
возможность надежного контроля усвоения материала;
адаптация к ОГЭ;
соответствие учебной программе.
Использование пособия способствует своевременному выявлению недостатков в предметных знаниях девятиклассников и их устранению. - Два варианта тестов тщательно разработаны по параграфам учебника, легко сделать контроль усвоения систематическим. По общим темам предлагаются тексты итогового контроля. Ответы были составлены учителями физики на все задания.
- Девятиклассникам ГДЗ при подготовке к ЕГЭ пособие имеет значительную пользу: для самоконтроля, развития навыков, подготовки к аттестации. Знания, необходимые для аттестации, девятиклассники приобретают в них уверенность упорным трудом.
- Переутомленные родители не успевают за новшествами учебных программ, и необходимо контролировать подростков-девятиклассников выпускного класса. Пособие также помогает родителям – объективно и быстро диагностировать знания выпускника.
М.: 2017. — 1 76с. М.: 2014. — 1 76с. М.: 2010. — 1 76с.
Настоящее пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения). Пособие содержит тематические тестовые задания по физике для 9 класса, составленные для каждого параграфа учебника А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». В издание также включены итоговые контрольные работы в виде ЕГЭ по каждой теме, каждая из которых представлена в двух вариантах. На все тесты даны ответы. Пособие поможет проводить систематическую текущую проверку усвоения материала девятиклассниками, своевременно выявлять пробелы в знаниях. Издание адресовано как учителям физики, так и студентам для самоконтроля.
Формат: pdf ( 2017 , 9-е изд., перераб. и доп., 176с.)
Размер: 23.6 МБ
Смотреть, скачать: диск.гугл
Формат: pdf ( 2014 , 6-е изд., перераб. и доп., 176с.)
Размер: 2.8 МБ
Смотреть, скачать: диск.гугл
Формат: pdf( 2010 , 176 с.)
Размер: 2,4 МБ
Смотреть, скачать: диск.гугл
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ 6
Материальная точка. Система отсчета 6
Перемещение 8
Определение координат движущегося тела 10
Движение с прямолинейным равноускоренным движением 12
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 14
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости 16
Движение тела при прямолинейном равноускоренном движении 18
Движение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости 20
Относительность движения 22
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона 24
Второй закон Ньютона 27
Третий закон Ньютона 29
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость 31
Закон гравитации 33
Ускорение свободного падения на Землю и другие небесные тела 35
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью 37
искусственные спутники Земли 39
Повторение. Силы в механике 42
Сила упругости 42
Сила трения скольжения 43
Вес 44
Импульс тела 45
Закон сохранения импульса 48
Реактивное движение. Ракеты 50
Вывод закона сохранения механической энергии 53
Контрольная работа по теме
«Законы взаимодействия и движения тел» 56
Вариант №1 56
Вариант №2 59
ГЛАВА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. SOUND 62
колебательное движение. Свободные вибрации. Величины, характеризующие колебательное движение 62
Гармоники 64
Затухающие колебания 66
Вынужденные колебания. Резонанс 68
Распространение колебаний в среде. Волны 71
Длина волны. Скорость волны 73
Источники звука. Звуковые колебания 75
Высота, тембр и громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны 77
Отражение звука. Звуковой резонанс 79
Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук» 82
Вариант №1 82
Вариант №2 84
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 87
Повтор. Взаимодействие постоянных магнитов 87
Магнитное поле 90
Направление тока и направление линий его магнитного поля 92
Обнаружение магнитного поля по его влиянию на электрический ток Правило левой руки 95
Индукция магнитного поля 98
Магнитный поток 101
Явление электромагнитной индукции 104
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции 107
Прием и передача переменного электрического тока. Трансформатор 110
Электромагнитное поле 113
Электромагнитные волны 115
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний 118
Электромагнитная природа света 121
Преломление света. Физический смысл показателя преломления 123
рассеивание света. Цвета телефона. Виды оптических спектров 125
Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 129
Контрольный тест по теме «Электромагнитное поле» 132
Вариант №1 132
Вариант №2 135
ГЛАВА 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР 139
Радиоактивность. Модели атомов 139
Состав атомного ядра. Ядерные силы 141
Изотопы 143
радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона 145
Связь с энергетикой. Дефект массы 147
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерного реактора. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика 150
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция 152
Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» 155
Вариант №1 155
Вариант №2 157
ГЛАВА 5. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ 161
Состав, строение и происхождение Солнечной системы 161
ОТВЕТЫ 164
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов по физике 2019 года Оценка общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Задания проверяют знание следующих разделов физики:
- Физические понятия. Физические величины, их единицы и средства измерения.
- механический механизм. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Круговое движение. Механические колебания и волны.
- Законы Ньютона. Силы в природе.
- Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. простые механизмы.
- Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность материи.
- Физические явления и законы в механике. Анализ процесса.
- механические явления.
- Тепловые явления.
- Физические явления и законы. Анализ процесса.
- Электрификация тел.
- DC
- Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
- Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики.
- Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процесса.
- электромагнитные явления.
- Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.
- Владение основами знаний о методах научного познания.
Даты сдачи ОГЭ по физике 2019: 11 июня (вторник), 14 июня (пятница). | Изменений в структуре и содержании экзаменационной работы в 2019 году по сравнению с 2018 годом нет. |
В этом разделе вы найдете онлайн-тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по физике. Желаем вам успеха!
Стандартный тест ОГЭ(ГИА-9) формата 2019 года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 16 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019 года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 16 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 16 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018 года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. е. 21 задание). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 16 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017 года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 16 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017 года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развернутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно действующей структуре экзамена, среди этих заданий предлагается всего 16 ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта решила предлагать ответы во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов не предусмотрены составителями реальных контрольно-измерительных материалов (КИМ), количество вариантов ответов значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем вам придется столкнуться на конец учебного года.
,
один правильный ответ
Ниже приведены справочные данные, которые могут вам понадобиться при выполнении задания:
,
В тесте 18 вопросов, вам нужно только выбрать один правильный ответ
Этот пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второе поколение). Издание содержит тематические тестовые задания по физике для 9 класса, составленные для учебника А. В. Перышкина, Е. М. Гутника «Физика. 9 класс». В издание также включены итоговые контрольные тесты после каждой темы, каждый из которых представлен в двух вариантах. На все тесты даны ответы. Пособие поможет осуществлять систематическую текущую проверку усвоения материала девятиклассниками, в своевременное выявление пробелов в знаниях
Издание адресовано как учителям физики, так и обучающимся для самоконтроля
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации учебники, изданные издательством «Экзамен», допущены к использование в учебных заведениях
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ.
Материал наконечника. Справочная система.
1. Какое утверждение(я) верно?
A: материальная точка имеет массу B: материальная точка имеет размеры
1) Только A
2) Только B
3) И A, и B
4) Ни A, ни B
2. Корабль изучается в два случая.
А: Корабль совершает кругосветное путешествие Б: Группа туристов отдыхает на корабле. В каком случае можно считать корабль точкой материи?
1) Только в A
2) Только в B
3) C A и B
4) Ни в A, ни в B
3. Можно ли взять линейку за материальную точку?
1) Только при вращательном движении
2) Только при движении вперед
3) Только при колебательном движении
4) При любом движении
4. Что образует систему отсчета?
1) Эталонное тело
2) Система координат
3) Часы
4) Эталонное тело, система координат, часы
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ
Материальная точка. Система отсчета
Движение
Определение координаты движущегося тела
Движение с прямолинейным равноускоренным движением
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
Скорость прямолинейного равноускоренного движения
График скорости
Движение тела при прямолинейном равноускоренном движении
Движение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Относительность движения
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость
Закон всемирного тяготения
Ускорение свободного падения на Землю и другие небесные тела
Прямолинейное и криволинейное движение
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
Искусственные спутники Земли
Повторение. Силы в механике
Сила упругости
Сила трения скольжения
Вес
Импульс тела
Закон сохранения импульса
Реактивное движение. ракеты
Вывод закона сохранения механической энергии
Контрольная работа по теме
«Законы взаимодействия и движения тел»
Вариант №1
Вариант №2
ГЛАВА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК
колебательное движение. Свободные колебания
Величины, характеризующие колебательное движение
Гармонические колебания
Затухающие колебания
Вынужденные колебания. Резонанс
Распространение колебаний в среде. Волны
Длина волны. Скорость распространения волны
Источники звука. Звуковые колебания
Высота, тембр и громкость звука. распространение звука
звуковые волны
отражение звука. Звуковой резонанс
Контрольный тест по теме
«Механические колебания и волны. Звук»
Вариант №1
Вариант №2
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Повторение. Взаимодействие постоянных магнитов
Магнитное поле
Направление тока и направление линий его магнитного поля
Обнаружение магнитного поля по его влиянию на электрический ток. Правило левой руки
Индукция магнитного поля
Магнитный поток
Явление электромагнитной индукции
Направление индукционного тока. Правило Ленца
Явление самоиндукции
Прием и передача переменного электрического тока
Трансформатор
Электромагнитное поле
Электромагнитные волны
Колебательный контур. Прием электромагнитных колебаний
Электромагнитная природа света
Преломление света. Физический смысл показателя преломления
дисперсии света. Цвета телефона. Виды оптических спектров
Поглощение и испускание света атомами
Происхождение линейчатых спектров
Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле»
Вариант №1
Вариант №2
ГЛАВА 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР
Радиоактивность. Модели атомов
Состав атомного ядра. ядерные силы
изотопы
Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы изучения частиц
Открытие протона и нейтрона
Связь с энергией. дефект массы
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерного реактора. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика
Биологическое действие радиации
Закон радиоактивного распада. термоядерная реакция
Контрольный тест по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»
Вариант №1
Вариант №2
ГЛАВА 5.