«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Контрольная работа по физике 9 класс номер 2 – Контрольные работы по физике 9 класс

Контрольные работы по физике 9 класс

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс

1 вариант

1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с?

2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения

36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

3.Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что время разгона самолета равно 30 с?

4.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину s = 36 см. Определите, какое время она движется внутри вала.

5.Определите путь, пройденный катером, если он будет дви­гаться 10 с с постоянной скоростью 5 м/с, а затем 10 с с постоян­ным ускорением 0,5 м/с2.

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс

2 вариант

1. Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью?

2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, дви­жущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

3. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает за­тем скорость 54км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот разбег?

4. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с2. Чему равно время разгона мо­тоциклиста и его скорость в конце этого пути?

5. Дистанцию 100 м спринтер преодолел за 10 с. Из них 2 с он потратил на разгон,

а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения спортсмена?

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 1 вариант

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через

3 секунды после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?

4. Определите силу давления пассажиров общей массой 150 кг на пол кабины лифта:

а) при спуске с ускорением 0,6 м/с2 ; б) ) при подъеме с тем же ускорением : в) при равномерном движении.

5. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 2 вариант

1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?

3. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?

4. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определите силу давления тела на пол лифта:

а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с2 ; в) при подъеме с тем же по модулю ускорением.

5. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 1 вариант


1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармониче­ских колебаний.

2. Определить период колебаний материальной точки,

совер­шившей 50 полных колебаний за 20 с. .

3. Найти массу груза, который на пружине жесткостью

250 Н/м делает 20 колебаний за 10 с.

4. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 6 м. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоро­стью 2 м/с. Какова частота ударов волн о корпус лодки.

5. Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой – 4 с. Каков период колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников?

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 2 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармониче­ских колебаний.

2. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний.

Оп­ределить период колебаний и частоту.

3. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту

совершал 30 полных колебаний. Определить период колеба­ния

маятника и ускорение свободного падения в том месте,

где находится маятник.

4. Наблюдатель, находящийся на берегу озера, установил, что период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость распро­странения этих волн.

5. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 2:3. Рассчитайте во сколько раз первый маятник длиннее второго.

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 1 вариант

1. Радиостанция ведет передачи на частоте 70 МГц. Чему равна длина волны?

2. Определите силу тока, проходящему по прямолинейному проводнику, находящемуся в однородном магнитном поле с индукцией 10 Тл, если на активную часть проводника длиной 20 см, действует сила 20 Н. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.

3. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 5 мТл со скоростью 10000 км/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на протон.

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку


5. Электрон описывает в однородном магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость движения электрона равна 3,5∙106 м/с. Определите индукцию магнитного поля.

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 2 вариант

1. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?

2. В однородное магнитное поле, индукция которого 1,26 мТл, помещен проводник длиной 20 см перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем 50 А.

3. Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 20000 км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, с которой магнитное поле действует на электрон

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку


5. Электрон влетает в магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 107 м/с. Рассчитайте радиус кривизны траектории, по которой будет двигаться электрон, если индукция магнитного поля 5,6 мТл.

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант

1.В ядре атома меди 63 частицы, из них 29 про­тонов. Сколько нейтронов и электронов находит­ся в этом атоме?

2. Какой изотоп образуется из 92239U после двух ß-распадов и одного α-распада?

3.При бомбардировке ядер железа нейтронами образуется ß-радиоактивный изотоп марганца с массовым числом 56. Напишите реакцию получения искусственного радиоактивного марганца и реакцию происходящего с ним ß-распада.

4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра 37Li,

5. Найдите энергию, поглощенную или выделившуюся в результате реакций:

714N + 24Не → 817O + 11H 49Ве + 12Н → 510В + 01n

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант

1. В ядре атома свинца 207 частиц. Вокруг ядра обращается 82 электрона. Сколько нейтронов и протонов в ядре этого атома?

2. Во что превращается изотоп тория 23490 Th, ядра которого претерпевают три последовательных α-распада?

3. Ядро изотопа магния с массовым числом 25 подвергается бомбардировке протонами. Ядро какого элемента при этом образуется, если ядерная реакция сопровождается излучением α- частиц?

4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра 1327Al.

5. Определить энергетический выход ядерной реакции

157N + 11Н → 126C + 24Не

Ответы:

1

2

3

4

5

К – 1

1 вариант

100 м

0,4 м\с2

1020 м

0,002 с

125 м

К – 1

2 вариант

500 м

-1 м\с2

7 с

50 с

1,1 м\с

К – 2

1 вариант

1,6 м\с2

1,2 Н

-16600 Н

1410 Н

1590 Н

1500 Н

2175 Н

К – 2

2 вариант

40 Н

4 м\с2

28 м\с

50 Н

40 Н

60Н

20 кН

К – 3

1 вариант

6см

0,25 с

4 Гц

X(t)=0,06Sin8πt

0,4 с

1,6 кг

0,3 Гц

6,3 м

К – 3

2 вариант

15 см

4 с

0,25 Гц

X(t)=0,15Cos0,5πt

0,2 с

5 Гц

9,8 м\с2

3 м\с

В 2,25 раза

К – 4

1 вариант

4 м

10 А

8·10-15Н

F к нам,

Fвправо,

Fвправо

5·10-3Тл

К – 4

2 вариант

214 м

1,2·10-2 Н

1,6·10-2 Н

Северный полюс внизу,

ток от нас,

линии магнитной индукции к нам

0,01 м

К – 5

1 вариант

электронов-29

нейтронов-34

уран(235)

11Н

0,0407 а.е.м.

37,91МэВ

Есв=1,2МэВ

Есв=4,35МэВ

К – 5

2 вариант

протонов-82

нейтронов-125

Полоний(222)

1122Na

0,23524 а.е.м.

219,13МэВ

Есв=5,48МэВ

Приложение 1. Контрольные работы.

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» .

Контрольная работа №2 «Законы динамики» .

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » .

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» .

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» .

infourok.ru

Контрольная работа по физике Динамика 9 класс

Контрольная работа по физике Динамика 9 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчёта
3) верно для неинерциальных систем отсчёта
4) неверно ни в каких системах отсчёта

2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н
2) 45 Н
3) 47 Н
4) 90 Н

3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н
2) 3 Н
3) 6 Н
4) 0 Н

4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1) каждого из тел увеличить в 2 раза
2) каждого из тел уменьшить в 2 раза
3) одного из тел увеличить в 2 раза
4) одного из тел уменьшить в 2 раза

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом ри­сунке указывает направление импульса тела?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на неподвижную платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1) 1 м/с
2) 2 м/с
3) 6 м/с
4) 15 м/с

7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Физические законы

А) Закон всемирного тяготения
Б) Второй закон Ньютона
В) Третий закон Ньютона

Формулы

8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?

9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного паде­ния на Марсе. Ускорение свободного падения на по­верхности Земли 10 м/с2.

2 вариант

1. Система отсчёта связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору

2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, переме­щение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1) Сила и ускорение
2) Сила и скорость
3) Сила и перемещение
4) Ускорение и перемещение

3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со сто­роны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

1) 81
2) 9
3) 3
4) 1

4. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз

5. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч

1) 15 кг · м/с
2) 54 кг· м/с
3) 15000 кг· м/с
4) 54000 кг · м/с

6. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответ­ственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупру­гого соударения?

1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с

7. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Виды движения

А) Свободное падение
Б) Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
В) Реактивное движение

Основные свойства

1) Происходит за счёт отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
2) Движение под действием только силы тяжести.
3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности.
4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.
5) Движение с постоянной скоростью.

8. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлени­ем движению пренебречь.

9. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус её в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного па­дения на Земле считайте 10 м/с2

3 вариант

1. Ракета с выключенным двигателем летит вдали от звёзд. Что можно сказать о её движении?

А: у ракеты нет ускорения
Б: ракета летит прямолинейно
В: на ракету не действуют силы

1) А
2) Б
3) В
4) А, Б, В

2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

1) 18 м/с2
2) 1,6 м/с2
3) 2 м/с2
4) 0,5 м/с2

3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой авто­мобиль испытал силу удара

1) F/3
2) F/9
3) 3 F
4) F

4. Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза?

1) Увеличить в 2 раза
2) Увеличить в 4 раза
3) Уменьшить в 2 раза
4) Уменьшить в 4 раза

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом ри­сунке указывает направление импульса тела?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

6. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоро­стью v и налетает на покоящийся кубик такой же мас­сы (рис.). После удара кубики движутся как единое це­лое, при этом скорость кубиков равна:

1) 0
2) v/2
3) v
4) 2v

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

Физические величины

А) Центростремительное ускорение
Б) Первая космическая скорость
В) Импульс тела

Формулы

8. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под дейст­вием силы тяги 3000 Н, приобрёл скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута.

9. На какой высоте (в км) над поверхностью Земли ускорение свободного падения в 25 раз меньше, чем на земной по­верхности? Радиус Земли 6400 км.

4 вариант

1. Система отсчёта связана с лифтом. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда лифт движется

1) ускоренно вверх
2) замедленно вверх
3) равномерно вверх
4) замедленно вниз

2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ус­корения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

3. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия маг­нита на плиту F1 с силой действия плиты на магнит F2.

4. При уменьшении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз

5. Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 14,4 км/ч?

1) 1,6 кг · м/с
2) 0,8 кг · м/с
3) 32 кг· м/с
4) 64 кг· м/с

6. Сани с охотником покоятся на гладком льду. Охотник стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость саней после выстрела 0,15 м/с. Общая масса охотника, ружья и саней равна 120 кг. Оп­ределите скорость заряда при его вылете из ружья.

1) 1200 м/с
2) 4 м/с
3) 240 м/с
4) 600 м/с

7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Физические величины

А) вес
Б) масса
В) скорость

Измерительные приборы

1) мензурка
2) весы
3) динамометр
4) спидометр
5) секундомер

8. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска ско­рость 10 м/с, останавливается через 20 с после оконча­ния спуска. Определите величину силы трения.

9. Определите ускорение свободного падения на планете, масса которой больше массы Земли на 200 %, а радиус на 100 % больше земного. Ускорение свободного паде­ния на Земле считайте 10 м/с2.

Ответы на контрольную работу по физике Динамика
1 вариант
1-2
2-4
3-2
4-3
5-1
6-2
7-413
8. 216 м
9. 4,8 м/с2
2 вариант
1-1
2-1
3-4
4-4
5-3
6-1
7-231
8. 9000 Н
9. 1,62 м/с2
3 вариант
1-4
2-3
3-4
4-1
5-4
6-2
7-342
8. 5 с
9. 25600 км
4 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-1
6-4
7-324
8. 35 Н
9. 7,5 м/с2

testschool.ru

Контрольные работы по физике для 9 класса

МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Контрольная работа

по физике на тему : «Механические колебания и волны»

в 9 классе.

Составитель: В.В. Акулова

Учитель физики 1 кв. категория

п. Октябрьский

2015г

Проверяемые темы: Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний . гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Ультразвук и инфразвук.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 15 заданий. Из них в части А- 10 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 40 минут.

Проверяемые ЗУН

Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Механические колебания

Волны. Звук.

Знание понятий, определений, терминов

4

3

7

Знание законов и формул

1

1

2

Умение применять законы и формулы к решению задач

3

2

5

Умение интерпретировать графики и схемы

1

1

Умение извлекать информацию из текста физического содержания

Умение проводить оценочные суждения

8

7

15

ИТОГО:

Распределение заданий по блокам содержания

Блок содержания

Число заданий

Механические колебания

8

Волны. Звук.

7

Итого

15

Структура работы

№ задания

Тип задания

Вид деятельности

Уровень подготовки

А1

ВО

Механические колебания. Примеры колебаний

Б

А2

ВО

Амплитуда, период и частота колебаний

Б

А3

ВО

Превращения энергии при колебаниях

Б

А4

ВО

Маятники.

Б

А5

ВО

Виды механических волн и их распространение

Б

А6

ВО

Источники звука.

Б

А7

ВО

Отражение звука. Эхо.

Б

А8

ВО

Ультразвук. Инфразвук.

Б

А9

ВО

Расчет периода и частоты колебаний

П

А10

ВО

Расчет длины волны и скорости волны.

П

В1

К

Б

В2

К

Определение характеристик волн по графикам

Б

В3

К

Физические величины и единицы их измерения

Б

С1

Р

Применение формул к решению задач

В

С2

Р

Применение формул к решению задач

В

Условные обозначения

Тип задания

Уровень подготовки

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки

Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 21 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 14 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 13 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 7-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 7 баллов

Таблица правильных ответов

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

3

3

3

2

А2

1

3

4

3

А3

3

2

1

3

А4

3

4

2

4

А5

4

3

4

1

А6

1

1

1

1

А7

2

3

2

3

А8

3

2

3

2

А9

4

3

1

3

А10

3

4

2

4

В1

2,5 м

2 м/с

0,5 м

4 м/с

В2

31

13

11

22

В3

4123

2143

4123

2431

С1

7 м

1,2 м

25 м/с

1450 м/с

С2

2 м/с

1 м/с

0,1 м/с

1 м/с

ВАРИАНТ 1

А1. Что является основным признаком колебательного движения?

  1. Изменение скорости тела с течением времени;

  2. Изменение ускорения тела с течением времени;

  3. Повторение движения тела через одинаковые промежутки времени;

  4. Периодические изменения скорости и ускорения тела.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

  1. 4с; 20 см;

  2. 6с; 20 см;

  3. 2с; 40 см;

  4. 4с; 40 см

А3. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке кинетическая энергия маятника максимальна?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Во всех точках кинетическая энергия одинакова.

А4. Период свободных колебаний нитяного маятника зависит от

  1. Массы груза;

  2. Частоты колебаний;

  3. Длины нити;

  4. Амплитуды колебаний.

А5. Продольные волны распространяются

  1. В газах;

  2. В жидкостях;

  3. В твердых телах;

  4. Во всех перечисленных выше средах.

А6. Обязательными условиями возбуждения звуковой волны является:

А – наличие источника колебаний;

Б – наличие упругой среды;

В — Наличие прибора для регистрации звука.

Правильным является выбор условий

  1. А и Б;

  2. Б и В;

  3. А и В;

  4. А, Б и В.

А7. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

  1. 170 м;

  2. 340 м;

  3. 680 м;

  4. 1360 м.

А8. Как называются механические колебания, частота которых меньше 20 Гц?

  1. Звуковые;

  2. Ультразвуковые;

  3. Инфразвуковые;

  4. Среди ответов нет правильного.

А9. За 10 секунд маятник совершил 20 колебаний. Укажите период этих колебаний.

  1. 2 с;

  2. 0,5 с;

  3. 0,2 с;

  4. 0,1 с.

А10. В воздухе распространяется звуковая волна. Расстояние от области повышенного давления до ближайшей области пониженного давления 10 см, расстояние между ближайшими областями повышенного давления 20 см, между ближайшими областями пониженного давления 20 см. Какова длина звуковой волны?

  1. 60 см;

  2. 40 см;

  3. 20 см;

  4. 10 см.

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина 25 м, а период колебаний 10с? Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

Графики

А. Звук наибольшей громкости

Б. Звук наибольшей высоты тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) частота

1) секунда

Б) период;

2) метр;

В) длина волны;

3) метр в секунду;

Г) скорость

4) герц

С1. Звук в воде распространяется со скоростью 1400 м/с. Чему равна длина волны звука, вызываемого источником колебаний с частотой 200 Гц?

С2. Груз подвешен на нити и отклонен от положения равновесия так, что его высота над землей увеличилась на 20 см. С какой скоростью тело будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях?

ВАРИАНТ 2

А1. Какие из перечисленных ниже явлений являются механическими колебаниями?

  1. Падения яблока с ветки на землю;

  2. Движение Луны вокруг Земли;

  3. Движение иглы швейной машины во время работы;

  4. Продолжение движения автомобиля после нажатия тормоза.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

  1. 4с; 9 см;

  2. 6с; 18 см;

  3. 8с; 9 см;

  4. 8 с; 18 см


А3. Груз, прикрепленный к пружине, совершает колебания между точками 1 и 3. В каком положении потенциальная энергия маятника имеет наименьшее значение?

  1. В первом;

  2. Во втором;

  3. В третьем;

  4. Во всех положениях потенциальная энергия одинакова.

А4. Период свободных колебаний пружинного маятника зависит от

  1. Частоты колебаний;

  2. Длины пружины;

  3. Амплитуды колебаний;

  4. Жесткости пружины.

А5. В какой среде возможно распространение поперечных волн?

  1. В газах;

  2. В жидкостях;

  3. В твердых телах;

  4. Во всех перечисленных выше средах.

А6. Какое (-ие) утверждение (-я) верно (-ы)?

А. Всякое звучащее тело колеблется.

Б. Всякое колеблющееся тело издает звук.

1) только А;

2) только Б;

3) и А, и Б;

4) ни А, ни Б.

А7. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 4 с? Скорость ультразвука в воде принять равной 1500 м/с.

  1. 375 м;

  2. 750 с;

  3. 3000 м;

  4. 6000 м.

А8. Как называются механические колебания, частота которых превышает 20000?

  1. Звуковые;

  2. Ультразвуковые;

  3. Инфразвуковые;

  4. Среди ответов нет правильного.

А9. Маятник совершил 50 колебаний, период колебаний равен 0,3 с. За какое время эти колебания совершены?

  1. 3с;

  2. 10с;

  3. 15 с;

  4. 20 с.

А10. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. Какой стрелкой на графике правильно обозначена длина волны?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина – 30 м, а период колебаний – 15 с? Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

Графики

А. Звук минимальной громкости

Б. Звук самого низкого тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) период

1) Гц

Б) частота

2) с

В) длина волны;

3) м/с;

Г) скорость

4) м

С1. Волна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте колебаний 5 Гц. Чему равна длина волны?

С2. Груз массой 2 кг, закрепленный на пружине жесткостью 200 Н/м, совершает гармонические колебания амплитудой 10 см. Какова максимальная скорость груза?

ВАРИАНТ 3

А1. Какое из перечисленных колебаний является свободным?

А. Колебания груза, подвешенного на нити, один раз отведенного от положения равновесия и отпущенного.

Б. Колебания груза, подвешенного на пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия и отпущенного.

1) только А;

2) только Б;

3) А и Б;

4) ни А, ни Б.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

  1. 4с; 8 см;

  2. 6с; 8 см;

  3. 2с; 16 см;

  4. 8 с; 8 см

А3. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке потенциальная энергия маятника максимальна?

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Во всех точках потенциальная энергия одинакова.

А4. Нитяной маятник совершает свободные колебания. От каких величин зависит период колебаний?

  1. Массы груза;

  2. Длины нити;

  3. Частоты колебаний;

  4. Амплитуды колебаний.

А5. В какой среде возможно распространение продольных волн?

  1. В газах;

  2. В твердых телах;

  3. В жидкостях;

  4. Во всех перечисленных выше средах.

А6. Обязательными условиями возбуждения звуковой волны является:

А – наличие источника колебаний;

Б – наличие упругой среды;

В – Наличие прибора для регистрации звука.

Правильным является выбор условий

  1. А и Б;

  2. Б и В;

  3. А и В;

  4. А, Б и В.

А7. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

  1. 170 м;

  2. 340 м;

  3. 680 м;

  4. 1360 м.

А8. Как называются механические колебания, частота которых меньше 20 Гц?

  1. Звуковые;

  2. Ультразвуковые;

  3. Инфразвуковые;

  4. Среди ответов нет правильного.

А9. За 90 секунд маятник совершил 45 колебаний. Укажите период этих колебаний.

  1. 2 с;

  2. 0,5 с;

  3. 0,2 с;

  4. 0,1 с.

А10. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. На рисунке стрелкой обозначено расстояние, равное

  1. Длине волны;

  2. Половине длины волны;

  3. Четверти длины волны;

  4. Двум длинам волн.

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина – 20 м, а период колебаний – 40 с? Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

Графики

А. Звук минимальной громкости

Б. Звук наибольшей высоты тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) длина волны

1) секунда

Б) период;

2) герц;

В) частота;

3) метр в секунду;

Г) скорость

4) метр

С1. В океанах длина волны достигает 300 м, а период 12 с. Определите скорость распространения такой волны.

С2. Груз массой 400 г совершает колебания на пружине жесткостью 40 Н/м. С какой скоростью груз будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях, если амплитуда колебаний 1 см?

ВАРИАНТ 4

А1. Какое из перечисленных колебаний является вынужденным?

А. Колебания груза, подвешенного на нити, один раз отведенного от положения равновесия и отпущенного.

Б. Колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящем на земле.

1) только А;

2) только Б;

3) А и Б;

4) Ни А, ни Б.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

  1. 4с; 10 см;

  2. 6 с; 10 см;

  3. 4с; 20 см;

  4. 8 с; 20 см

А3. Груз, прикрепленный к пружине, совершает колебания между точками 1 и 3. В каком (-их) положении (-ях) потенциальная энергия имеет максимальное значение?

  1. В первом;

  2. Во втором;

  3. В первом и третьем;

  4. Во втором и третьем.

А4. Пружинный маятник совершает свободные колебания. От чего зависит период этих колебаний?

  1. Частоты колебаний;

  2. Длины пружины;

  3. Амплитуды колебаний;

  4. Жесткости пружины.

А5. Поперечный волны распространяются

  1. В твердых телах;

  2. В жидкостях;

  3. В газах;

  4. Во всех перечисленных выше средах.

А6. Какое (-ие) утверждение (-я) верно (-ы)?

А. Всякое звучащее тело колеблется.

Б. Всякое колеблющееся тело издает звук.

1) только А;

2) только Б;

3) и А, и Б;

4) ни А, ни Б.

А7. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 4 с? Скорость ультразвука в воде принять равной 1500 м/с.

  1. 375 м;

  2. 750 с;

  3. 3000 м;

  4. 6000 м.

А8. Как называются механические колебания, частота которых превышает 20000?

  1. Звуковые;

  2. Ультразвуковые;

  3. Инфразвуковые;

  4. Среди ответов нет правильного.

А9. Маятник совершил 40 колебаний, период колебаний равен 0,5 с. За какое время эти колебания совершены?

  1. 20 с;

  2. 10 с;

  3. 15 с;

  4. 25 с.

А10. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. Чему равна длина волны?

  1. 0,1 м;

  2. 0,2 м;

  3. 0,3 м;

  4. 0,4 м.

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина – 40 м, а период колебаний – 10с. Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

Графики

А. Звук наибольшей громкости

Б. Звук самого низкого тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

А) период

1) м/с

Б) частота;

2) с;

В) длина волны;

3) м;

Г) скорость

4) Гц

С1. Определить скорость звука в воде, если источник звука, колеблющийся с периодом 0,002 с возбуждает в воде волны длиной 2,9 м.

С2. Груз подвешен на нити и отклонен от положения равновесия так, что его высота над землей увеличилась на 5 см. С какой скоростью тело будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях?

multiurok.ru

Контрольные работы по физике для 9 класса.

Перечень контрольных работ по физике для 9 класса

(для учебника А.В. Перышкин).

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

Вариант 1

1. два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид x1 = 40 + 10 t? и x2 = 12 + 2t². Определить : а) вид движения; б) координаты тел через 5 с.

2. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с². Чему равен путь, пройденный бруском за 6 с?

3. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени vx = 3 + 2t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

А) Sx = 2t² м; б) Sx = 2t + 3t²;

В) Sx = 3t + 2t² г) Sx = 3t + t²/

4. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч остановился через 4 с. Найдите тормозной путь.

5. Тело движется со скоростью 3 м/с в течение 5 с, после чего получает ускорение 20 м/с². Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения. Какой путь оно пройдет за все это время?

Вариант 2

1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид x1 = — 40 + 4 t. и x2 = 560 — 20t². Определить : а) вид движения; б) координаты тел через 5 с.

2. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 4 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с². Чему равен путь, пройденный бруском за 5 с?

3. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени vx = 2 + 4t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

А) Sx = 2t + 3t² м; б) Sx = 1,5 t²;

В) Sx = 2t + 2t² г) Sx = 3t + t²

4. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с², за 5 с прошел 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

5. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь 24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64м.

Контрольная работа № 2 «Основы динамики»

Вариант 1

  1. Каким выражением определяется импульс тела?

1) m ·a; 2) m·v; 3) F·t; 4) m·g

  1. В каких единицах измеряется импульс в СИ?

1) 1 Н; 2) 1 кг; 3) 1 Н ·с; 4) 1 кг·м/с

  1. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течение 5 с?

  2. Определить массу тела, если под действием силы 5 Н тело приобрело ускорение 2,5 м/с².

  3. Как будет велика сила взаимного притяжения двух спутников Земли массой 3,87 т каждый, если они сблизятся до расстояния 100 м?

  4. На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?

Вариант 2

  1. Каким выражением определяется Второй закон Ньютона?

1) m ·a; 2) m·v; 3) F·t; 4) m·g

  1. В каких единицах измеряется в СИ сила ?

1) 1 Н; 2) 1 кг; 3) 1 Н ·с; 4) 1 кг·м/с

  1. Чему равна масса тела, если при приложении к нему силы, равной 500 Н, оно начинает двигаться с ускорением равным 2 м/с²?

  2. Определите импульс тела, которое движется со 10 км/ч имея массу 15 кг.

  3. Как будет велика сила взаимного притяжения двух спутников Земли массой 3 т каждый, если они сблизятся до расстояния 200 м?

  4. Орудие, не имеющее противооткатного устройства, стреляет снарядом. Масса снаряда 10 кг, начальная скорость снаряда 500 м/с. Какова скорость отката орудия, если его масса равна 500 кг?

Контрольная раба № 3 «Механические колебания и звук»

Вариант 1

Часть 1

  1. Как называются колебания, распространяющиеся в пространстве с течнием времени?

    1. поступательные

    2. волна

    3. вечное движение

    4. механические колебания

2. Мальчик, качающийся на качелях, проходит положение равновесия 60 раз в минуту. Какова частота колебаний?

  1. 60 Гц

  2. 0,5 Гц

  3. 1 Гц

  4. 2 Гц

3. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимая человеком?

  1. 20 Гц

  2. 200 Гц

  3. 2000 Гц

  4. 20000 Гц

Часть 2

  1. Какой жесткости нужно взять пружину, чтобы груз массой 0,1 кг совершал свободные колебания с периодом 0,3 с?

  2. Звуковая волна распространяется в стали со скоростью 50000 м/с. Определите частоту этой волны, если ее длина 6,16 м.

Ухо человека наиболее чувствительно к частоте 355 Гц. Определите для этой частоты длину звуковой волны в воздухе. (Скорость звука в воздухе 355 м/с)

Вариант 2

Часть 1

1. Инфразвуковые волны — это:

  1. поперечные волны с частотой меньше 20 Гц

  2. поперечные волны с частотой больше 20 Гц

  3. продольные волны с частотой меньше 20 Гц

  4. продольные волны с частотой больше 20 Гц

2. Какова примерно самая высокая частота звука, слышимая человеком?

  1. 20 Гц

  2. 200 Гц

  3. 2000 Гц

  4. 20000 Гц

3. При свободных колебаниях груз на пружине проходит путь от верхнего крайнего до нижнего крайнего положения равновесия за 0,4 с. Каков период колебания груза?

  1. 0,2 с

  2. 0,4 с

  3. 0,6 с

  4. 0,8 с

Часть 2

  1. Определите ускорение свободного падения на поверхности планеты Марс при условии, что там математический маятник длиной 0,4 м совершил бы 20 колебаний за 40 с.

  2. За какой промежуток времени распространяется звуковая волна в воде на расстояние 29 км, если ее длина равна 7,25 м, а частота колебаний 20 Гц

На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 3 с. Скорость звука в воде 1500 м/с.

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле»

Вариант 1

Часть 1

Выберите правильный ответ.

  1. Из какого полюса постоянного магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного;

б) из южного;

в) не выходят из полюсов.

  1. По правилу буравчика определяют …

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. Сила Ампера не зависит…

а) от длины;

б) от силы тока в проводнике;

в) от вектора магнитного поля;

г) от напряжения в проводнике.

  1. Единицей измерения магнитной индукции является…

а) Кл; б) Дж; в) мА;

г) Вт; д) Вб; е) Тл.

  1. «Всякое изменение со временем магнитного поля приводит к возникновению переменного электрического поля, а всякое изменение со временем электрического поля порождает переменное магнитное поле» — это доказал:

а) Майк Фарадей; в) Джеймс Максвелл;

б) Макс Планк; г) Генрих Герц.

Часть 2

  1. В магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Направление электрического тока перпендикулярно линии магнитной индукции. Длина проводника составляет 5 см. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 мН. Сила тока 25 А. Определить значение магнитной индукции.

  2. Солнце от Земли располагается на расстоянии приблизительно в 150 миллионов км. За какое время свет от Солнца доходит до Земли?

  3. В магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Длина проводника составляет 20 см. Индукция магнитного поля равна 50 Тл. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 Н. Определить силу тока в цепи.

Вариант 2

Выберите правильный ответ.

  1. В какой полюс постоянного магнита входят линии магнитного поля?

а) из северного;

б) из южного;

в) не выходят из полюсов.

  1. По правилу левой руки определяют …

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. По правилу буравчика определяют …

а) направление силы тока в проводнике:

в) направление силы действующей на проводник;

б) направление линий магнитного поля внутри соленоида;

г) направление линий магнитного поля тока.

  1. Единица измерения магнитного потока…

а) Кл; б) Дж; в) мА;

г) Вт; д) Вб; е) Тл.

  1. Этому учёному удалось «превратить магнетизм в электричество»:

а) Майк Фарадей; в) Джеймс Максвелл;

б) Макс Планк; г) Генрих Герц.

Часть 2

  1. Магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Направление электрического тока перпендикулярно линии магнитной индукции. Длина проводника составляет 10 см. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 20 Н. Сила тока 5 А. Определить значение магнитной индукции.

  2. Солнце от Земли располагается на расстоянии приблизительно в 200 миллионов км. За какое время свет от Солнца доходит до Земли?

  3. В магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Длина проводника составляет 50 см. Индукция магнитного поля равна 100 Тл. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 40 Н. Определить силу тока в цепи.

Контрольная работа №5 «Ядерная физика».

Вариант 1.

Часть 1.

1. Кто открыл явление радиоактивности?

а) М.Кюри б) Н. Бор

в) Дж. Томсон г) А. Беккерель

2. Изменяется ли атом в результате радиоактивного распада?

а) атом не изменяется

б) изменяется запас энергии атома, но атом остается атомом того же

химического элемента.

в) атом изменяется, превращается в атом другого химического элемента

г) атом полностью исчезает

3. Что такое бета-излучение?

а) поток положительных ионов водорода б) поток ионов гелия

в) поток быстрых электронов г) поток нейтральных частиц

4. В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов. Каким положительным зарядом, выраженным в элементарных электрических зарядах +е, обладает атомное ядро?

а) +5е б) +25е в) +3е г) +55е

5. Из каких частиц состоят ядра атомов?

а) из протонов б) из нейтронов в) из протонов, электронов и нейтронов

г) из протонов и нейтронов д) из протонов и электронов

6. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов?

а)6 б)8 в)2 г)14 д)0

7. Какие частицы из перечисленных ниже легче других способны проникать в атомное ядро и вызывать ядерные реакции?

а) электроны б) протоны в) альфа частицы г) нейтроны

8. При столкновении протона 11p с ядром атома изотопа лития 37Li образуется ядро изотопа бериллия 49Be и вылетает какая-то еще частица X: 37Li +11p = 49Be +X.

Какая это частица?

а) гамма- квант б)электрон в) позитрон г)протон д)нейтрон

9. Какой прибор позволяет наблюдать следы заряженных частиц в виде полосы из капель воды в газе?

а) фотопластинка б) счетчик Гейгера в) камера Вильсона г) электронный микроскоп д) пузырьковая камера

Часть 2.

1. Опишите состав атомов изотопов 37 Li и 36 Li.

2. Ядро тория превратилось в ядро радия 88226 Ra. Какую частицу выбросило ядро тория? Напишите уравнение этого радиоактивного распада.

3. При взаимодействии атомов дейтерия 12H с атомом бериллия 49Be испускается нейтрон. Напишите уравнение ядерной реакции.

4. Напишите бета-распад 92239U.

Вариант 2.

Часть 1.

1.По какому действию было открыто явление радиоактивности?

а) по действию на фотопластинку б) по ионизирующему действию на воздух

в) по следам в камере Вильсона г) по импульсам тока в счетчике Гейгера

2. Что такое альфа-излучение?

а) поток квантов электромагнитного излучения б) поток ядер атомов гелия

в) поток быстрых электронов г) поток нейтральных частиц

3. Что такое гамма- излучение?

а) поток квантов электромагнитного излучения б) поток ядер атомов гелия

в) поток быстрых электронов г) поток нейтральных частиц

4. Какой прибор при прохождении через него ионизирующей частицы выдает сигнал в виде кратковременного импульса электрического тока?

а) фотопластинка б) счетчик Гейгера в) камера Вильсона

г) электронный микроскоп д) пузырьковая камера

5. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 8 протонов и 9 нейтронов?

а)6 б)8 в)9 г)17 д)0

6. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов. Чему равно массовое число А этого ядра?

а) Z б) N в) Z-N г)N-Z д) Z+N

7. Масса атомного ядра из Z протонов и N нейтронов равна Мя, масса протона mp, масса нейтрона mn. Чему равна энергия связи ядра?

а) Мя.с2 б) (Мя — Z. mp+ N. мn).с2

в) (Мя + Z. mp+ N. мn).с2 г) (Z. mp+ N. мn — Мя).с2

8. Что одинаково и что различно у атомов изотопов одного химического элемента?

а) одинаковы заряды и массы атомных ядер, различны химические свойства

атомов

б) одинаковы заряды ядер, различны массы ядер и химические свойства

в) одинаковы заряды ядер и химические свойства, различны массы ядер

г) одинаковы массы ядер, различны заряды ядер и химические свойства

9. Какое из трех альфа-, бета- и гамма излучений не отклоняется магнитным полем?

а) альфа б) бета в) гамма г) альфа и гамма д) бета и гамма

Часть 2.

1.Опишите состав атомов изотопов 815О и 816О.

2. При бомбардировке нейтронами атома азота 714N испускается протон. В ядро, какого изотопа превращается ядро азота? Напишите уравнение реакции.

3. При бомбардировке нейтронами атома алюминия 1327Al испускается альфа-частица. В ядро, какого изотопа превращается ядро алюминия? Напишите уравнение реакции.

4. Напишите альфа распад 90232Th.

Итоговая контрольная работа

1 вариант

  1. Автомобиль двигался равноускоренно и в течение 10с его скорость увеличилась с 5 до 15 м\с Чему равно ускорение автомобиля?

  2. Чему равна скорость звука в воде, если колебания, период которых равен 0,005с, вызывают звуковую волну длиной 7,2 м?

  3. При скорости 6 м/с падающая кедровая шишка обладает импульсом, равным 0,3 кг м/с. Определите массу шишки.

  4. С какой силой притягиваются два корабля массами 10000 т и 9000 т, находящихся на расстоянии 2 км друг от друга?

  5. На рисунке изображены два полюса магнита и проводник с током между ними, изобразите графически направление тока.

  1. Ядро испускает бета-излучение. Какой элемент образуется?

  2. Вычислите дефект масс и энергию связи ядра 126 С. Масса протона 1,00783 а.е.м., масса нейтрона 1,00867 а.е.м., масса атома кислорода 12,0108а.е.м.

2 вариант

  1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 18 км/ч до 61,2 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

  2. Чему равна длина волны, если частота равна 200 Гц, а скорость распространения волны 400 м\с?

  3. Спортивное ядро летит со скоростью 20 м/с. Масса ядра 7,26 кг. Чему равен импульс ядра.\

  4. С какой силой притягиваются два корабля массами по 10000 т, находящихся на расстоянии 1 км друг от друга?

  5. На рисунке изображены два полюса магнита и проводник с током между ними, изобразите графически направление тока.

  1. Ядро испускает альфа -излучение. Какой элемент образуется?

  2. Вычислите дефект масс и энергию связи ядра 168 О. Масса протона 1,00783 а.е.м., масса нейтрона 1,00867 а.е.м., масса атома кислорода 15,9949 а.е.м.

infourok.ru

Контрольные работы по физике в 9-м классе

Разделы: Физика


В связи с введением ЕГЭ, а впоследствии и ГИА возникла необходимость проведения контрольных работ по физике в форме ЕГЭ. Тематические контрольные работы в новой форме автор проводит, начиная с 7 класса. В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике для каждой темы определен тот минимальный объем знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть каждый ученик. Содержание каждой контрольной работы соответствует этим требованиям.

В данной статье автор предлагает тематические контрольные работы по трем темам курса физики 9 класса. Каждая работа рассчитана на 45 минут и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 7 заданий (А1-А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых верный только один. Часть 1 включает в себя задания А5-А7, проверяющие умение работать с информацией, представленной в виде связного текста физического или прикладного содержания. Содержание текста не обязательно соответствует теме контрольной работы.

Часть 2 содержит 2 задания (В1-В2). Задание В1 представляет собой задание на установление соответствия элементов, представленных в таблице. К заданию В2 требуется привести краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 3 содержит два задания С1 и С2, на которые требуется дать развернутый ответ. Это - количественные задачи. Учащийся может выполнить по выбору только одно из заданий 3 части.

Критерии оценки.

Каждое задание части А оценивается по 1 баллу, задание части В – по 2 балла, задание части С – по 3 балла. Максимальный балл за работу – 17.

  • Отметка “5” выставляется, если учащийся набрал от 12 до 17 баллов.
  • Отметка “4” — 9-11 баллов.
  • Отметка “3” — 6-8 баллов.
  • Отметка “2” — 0-5 баллов.

Контрольная работа №1 “Законы движения тел”.

Контрольная работа №2 “Законы взаимодействия тел”.

Контрольная работа №3 “Механические колебания и волны”.

6.06.2013

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Контрольная работа по физике Кинематика 9 класс

Контрольная работа по физике Кинематика Законы взаимодействия и движения тел 9 класс с ответами. Работа состоит из 4 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель мате­риальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелёт между двумя населённы­ми пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 1440 с

3. На рисунках представлены графики зависимости коор­динаты от времени для четырёх тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по моду­лю скоростью?

4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямоли­нейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение ве­лосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

1) 0,05 с
2) 2 с
3) 5 с
4) 20 с

5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если из­вестно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м
2) 108 м
3) 117 м
4) 300 м

6. Моторная лодка движется по течению реки со скоро­стью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 3,5 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются.

Физические величины

А) Ускорение
Б) Скорость при равномер­ном прямолинейном движении
В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движе­нии

Формулы

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

9. Из населённых пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном на­правлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со ско­ростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Опре­делите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

2 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м
2) 20 м
3) 10м
4) 30 м

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист про­ехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с
2) 10 м/с
3) 15 м/с
4) 600 м/с

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции перемещения от времени для четырёх тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

4. Во время подъёма в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение ве­лосипедиста было равно

1) -0,25 м/с2
2) 0,25 м/с2
3) -0,9 м/с2
4) 0,9 м/с2

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в тече­ние 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м
2) 45 м
3) 50 м
4) 360 м

6. Пловец плывёт по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца от­носительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,5 м/с
2) 0,1 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) скорость
Б) ускорение
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м/с2

8. Поезд начинает равноускоренное движение из состоя­ния покоя и проходит за четвёртую секунду 7 м. Какой путь пройдёт тело за первые 10 с?

9. Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, дви­гался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчёта, связанной с водой. На сколько будет снесён катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

3 вариант

1. Решаются две задачи:

А: рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;
Б: рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассмат­ривать как материальные точки?

1) Только А
2) Только Б
3) И А, и Б
4) Ни А, ни Б

2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/ с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Опреде­лите, на каком расстоянии находятся эти станции.

1) 160 м
2) 1000 м
3) 1600 м
4) 9600 м

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции скорости от времени для четырёх тел, движу­щихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с постоян­ной скоростью?

4. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2 На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за

1) 0,07 с
2) 7,5 с
3) 15 с
4) 21,6 с

5. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной останов­ки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

1) 36 м
2) 60 м
3) 216 м
4) 432 м

6. Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 3 м/с
4) 13 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физические величины

А) Проекция ускорения
Б) Проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении
В) Проекция скорости при равноускоренном прямолинейном движении

Формулы

8. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличи­лась в 5 раз за 10 с. Определить ускорение, считая его постоянным.

9. Товарный поезд едет со скоростью 36 км/ч. Спустя 30 минут с той же станции по тому же направлению выходит экспресс со скоростью 144 км/ч. На каком рас­стоянии от станции экспресс догонит товарный поезд?

4 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Перемещения этих тел соответственно равны

1) 10 м, 20 м
2) 20 м, 40 м
3) Ом, Ом
4) Ом, 20 м

2. Велосипедист, двигаясь равномерно по шоссе, проехал 1800 м за 3 минуты. Скорость велосипедиста равна

1) 12 км/ч
2) 24 км/ч
3) 36 км/ч
4) 60 км/ч

3. На рисунках представлены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?

4. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъёма на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с, при этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с2
2) 2,5 м/с2
3) -3,5 м/с2
4) 3,5 м/с2

5. При равноускоренном прямолинейном движении ско­рость катера увеличилась за 10 с от 5 м/с до 9 м/с. Ка­кой путь пройден катером за это время?

1) 50 м
2) 70 м
3) 80 м
4) 90 м

6. Пловец плывёт против течения реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относи­тельно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) перемещение
Б) скорость
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м

8. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секун­ды от начала движения прошло путь 45 м. Какой путь оно пройдёт за 8 с от начала движения?

9. Пловец пересекает реку шириной 240 м. Скорость тече­ния реки 1,2 м/с. Скорость пловца относительно воды 1,5 м/с и направлена перпендикулярно к вектору тече­ния. На сколько метров пловец будет снесён течением к тому моменту, когда он достигнет противоположного берега?

Ответы на контрольную работу по физике Кинематика
1 вариант
1-3, 2-4, 3-4, 4-4, 5-1, 6-3, 7-425, 8-1,5 м/с, 9-4,5 км
2 вариант
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-4, 7-354, 8-100 м, 9-300 м
3 вариант
1-2, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-3, 7-431, 8-0,8 м/с2, 9-24 км
4 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-2, 5-2, 6-1, 7-534, 8-320 м, 9-192 м

testschool.ru

Контрольные работы по физике 9 класс

К/Р № 5

Ядерная физика.

1уровень.

  1. Назовите три вида лучей , рождающихся при радиоактивном распаде. Что они собой представляют ?

  2. .Какие вы знаете методы наблюдения и регистрации элементарный частиц?

  3. Какие химические элементы являются радиоактивными?

  4. Напишите уравнение β — распаде изотопа 4019К.

  5. Напишите уравнение альфа – распада изотопа 22688Ra.

  6. Напишите закон радиоактивного распада . Когда он справедлив и каков его характер?

  7. Что такое изотопы , чем они различаются ? Назовите изотопы водорода .

  8. Каково строение ядра изотопа калия 3919К ?

  9. Что такое массовое число?

10. Какие силы удерживают нуклоны в ядре?

11. Что такое дефект массы ядра? Найти дефект массы изотопа

водорода 21Н.

12. Как найти энергетический выход ядерной реакции ?

13. Напишите уравнение ядерной реакции и определите неизвестный

элемент , образующийся при бомбардировке ядер изотопа

алюминия 2713Аl альфа- частицами, если известно, что один из

продуктов реакции – нейтрон.

14. Что такое энергия связи? Найти энергию связи изотопа водорода

21Н.

15. Что называется цепной ядерной реакцией?

16. Зачем нужно знать коэффициент размножения нейтронов?

17. Перечислите основные элементы ядерного реактора.

18. Что такое термоядерная реакция?

19. Где используются радиоактивные изотопы?

20. Почему радиоактивное излучение опасно для живых организмов?

2уровень.

  1. Что такое радиоактивность?

  2. Какова природа альфа-, β- и гамма- лучей? Каковы их свойства?

  3. Назовите достоинства и недостатки приборов и методов для наблюдения и регистрации элементарных частиц.

  4. Чем отличаются по своему строению ядра атомов радиоактивных элементов от ядер обычных элементов?

  5. Во что превращается изотоп 21081Тl после трех последовательных β- распада и ещё одного альфа распада?

  6. Ядра изотопа тория 23290Тh претерпевают альфа распад, два β- распада и еще один альфа распад. Какие ядра в результате получаются?

  7. За 8 часов масса радиоактивного изотопа уменьшилась в 4 раза . Во сколько раз она уменьшится за сутки , считая от начального момента времени?

  8. Чем отличаются ядра изотопов 188О,178О,168О?Какие изотопы есть у водорода?

  9. Что такое массовое число? Есть ли связь между массовым числом и относительной атомной массой химического элемента?

  10. Что такое ядерные силы ? каковы их свойства?

  11. Найти дефект массы изотопа лития 73Li , если его масса 7,01823 а.е.м.

  12. Найти энергию связи ядра изотопа лития 73Li .

  13. Найти энергетический выход ядерной реакции: 73Li +11Н —32Не+42Не. Массы: 73Li- 7,01823 а.е.м., 11Н- 1,00814 а.е.м., 32Не-3,01699а.е.м., 42Не- 4,00388 а.е.м.

  14. При бомбардировке 2713Аl неизвестными частицами образуется изотоп натрия 2411Na и альфа частица. Напишите уравнение этой ядерной реакции.

  15. Почему возможно деление тяжелых элементов на осколки? Почему при этом делении испускаются нейтроны?

  16. Какие изотопы урана используются для осуществления цепной реакции? Почему?

  17. Каким путем происходит превращение ядер урана 23892U в ядра плутония 23994Pu?

  18. Почему реакция слияния легких ядер происходит только при высоких температурах ?

  19. Какими методами получают радиоактивные изотопы и где их применяют?

  20. Чему равен естественный фон радиации и чем он обусловлен?

3 уровень.

1.Почему Резерфорду было гораздо сложнее установить природу альфа лучей, чем бета лучей?

2.Можно ли с помощью камеры Вильсона регистрировать незаряженные частицы? Почему?

3.В результате последовательной серии радиоактивных распадов 23793Np превращается в висмут 20983Вi.Сколько альфа и бетта превращений при этом происходит?

4.Что показывает среднее время жизни радиоактивного элемента?

5.За 8 ч активность радиоактивного элемента уменьшилась в 3 раза. Во сколько раз она уменьшится за сутки, считая от начального момента времени?

6.Чем объясняются дробные значения атомных масс химических элементов в таблице Менделеева?

7.Одинаковы ли химические элементы, обозначенные символами Х: 23091  Х, 23291 Х, 23491 Х? Почему?

8.Какие изотопы есть у водорода ? Чем они отличаются?

9.Чем объясняется устойчивость ядра?

10.Взаимодействуют два нейтрона в ядре? Почему?

11.Какую минимальную энергию необходимо затратить , чтобы разрушить ядро изотопа ртути 20080Hg? Масса ядра 200,028 а.е.м.

12.Какую энергию необходимо затратить , чтобы удалить из ядра кислорода 178О один нейтрон? Масса ядра 17,00453 е.е.м.

13.При обстреле лития 73 Li протонами получается две альфа частицы. Запишите реакцию. Вычислить энергию , если масса ядра 73Li- 7,01823 а.е.м., 42Не- 4,00388 а.е.м.

14.Какие ядерные реакции происходят при облучении альфа частицами ядер азота? ядер беррилия?

15.В чем главное отличие ядерных реакций , инициированных бомбардировкой нейтронами от ядерных реакций, инициированных заряженными частицами?

16.От чего зависит коэффициент размножения нейтронов? Чему он равен в ядерном реакторе?

17.Почему в ядерном реакторе , работающем на естественном уране, используют замедлители нейтронов? Какие вещества являются лучшими замедлителями нейтронов? Почему?

18.Чем определяется критическая масса?

19.Что такое ядерный реактор ? Его составные части.

20.Где используют радиоактивные изотопы?

4 уровень.

1. Какова природа сил, отклоняющих альфа частицы от прямолинейной траектории в опытах Резерфорда ?

А) гравитационная Г) гравитационная и ядерная

Б) электромагнитная Д) ядерная и электромагнитная

В) ядерная

2. Какой из приборов используют для регистрации альфа частиц?

3. Какая часть исходных радиоактивных ядер распадается за время, равное двум периодам полураспада?

А) 1/16 Б)1/8 В) ¼ Г) 3/4 Д) ½.

4. В результате радиоактивного альфа- распада ядра радия 22688 Ra образуется ядро. Каков его состав.

5. Ядро тория 23090Th превратилось в ядро радия 22688Ra . Какую частицу испускало при этом ядро тория?

Запишите реакцию. А) электрон Б) протон В) нейтрон Г) альфа- частицу Д) два протона.

6. Ядро урана 23592U , захватив нейтрон, делится на два осколка: 14055Cs и 9437Rb. Сколько нейтронов

выделится в такой ядерной реакции. Запишите реакцию.

7. В реакции термоядерного синтеза два ядра изотопов водорода 2 1 Н и 31Н соединяется в одно ядро 42Не.

Какая частица при этом испускается?

8. При бомбардировке ядер изотопа азота 147N нейтронами образуется изотоп бора 115В. Какая еще частица

образуется в этой реакции?

9. При радиоактивном распаде ядра урана 23592U и конечном превращении его в стабильное ядро свинца

19882Рb должно произойти альфа и β- распадов? А) 10 и 8 Б) 8 и 10 В) 10 и 9 Г) 9 и 10 Д) 10 и 10.

10. Произвести энергетический расчет ядерной реакции и выяснить выделяется или поглощается энергия в

этой реакции: 11Н + 73 Li — 42 Не +42 Не.

11. Чему равен заряд фотона?

12. Через сколько времени распадется 50 % радиоактивного полония, если его период полураспада 138

суток?

13. Масса Солнца Уменьшается за счет испускания …..1) частиц , 2) электромагнитных волн.

А) только 1. Б) только 2 . В) 1и 2. Г) Масса Солнца постоянна.

14. Сколько нейтронов содержится в ядре урана 23592U?

15. Почему атом поглощает и излучает свет одной и той же частоты?

16. Для чего необходимо знать коэффициент размножения нейтронов ? Что такое медленные нейтроны?

17. Определить дефект массы дейтерия , если масса ядра равна 2,01141 а.е.м.

18. Перечислите основные элементы ядерного реактора.

19. Почему термоядерные реакции могут протекать только при очень высоких температурах?

20. Можно ли из свинца получить золото?

infourok.ru

Добавить комментарий