«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Конспекты по истории россии 9 класс данилов косулина – 9 —

Комплекс Уроков по Истории России 9 класс 1 часть (УМК Данилов, Косулина)

Программа: Данилов А.А., Косулина Л.Г.
(часть 1)
Каталоги: 35, Файлов:: 344, Размер DVD: 3,4 GB
ИмяРазмерКоличество файлов
Уроки истории России 9 класс часть 13 436 010 KB344
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв<DIR>
Раздел 2. Великая российская революция 1917-1921 гг<DIR>
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества<DIR>
Учителю истории<DIR>
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв1 262 063 KB128
01. Государство и российское общество в конце ХIХ – начале ХХ вв<DIR>
02. Экономическое развитие страны<DIR>
03. Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг<DIR>
04. Внешняя политика. Русско-японская война 1904–1905 гг<DIR>
05. Первая российская революция. Реформы политической системы<DIR>
06. Экономические реформы<DIR>
07. Политическая жизнь в 1907–1914 гг<DIR>
08. Духовная жизнь Серебряного века<DIR>
09. Россия в Первой мировой войне<DIR>
10. ПОУ по теме Россия на рубеже XIX-XX вв<DIR>
01. Государство и российское общество в конце ХIХ – начале ХХ вв54 177 KB15
Аудиоурок — Россия на рубеже 19-20 вв..mp313 177 KB
Конспект — Вариант 2.docx 20 KB
Конспект — Государство и российское общество в конце 19–начале 20 вв..docx15 KB
Контроль — Российская империя на рубеже 19-20 вв..oms1 871 KB
Практика — Россия на рубеже 19-20 вв..oms6 101 KB
Практика — Россия на рубеже 19-20 вв. (2).oms2 657 KB
Практика — Россия на рубеже 19-20 веков.oms2 053 KB
Презентация — Государство и общество в конце 19-начале 20 вв..pptx12 649 KB
Теория — Начало правления Николая II.oms1 905 KB
Теория — Россия на рубеже 19-20 вв..oms5 623 KB
Теория — Россия на рубеже 19-20 вв. (2).oms6 779 KB
Тест — Вариант 2.docx15 KB
Тест — Государство и общество в конце 19 — начале 20 вв..exe1 277 KB
Тест — Государство и российское общество в конце 19–начале 20 вв..docx17 KB
Технологическая карта — Государство и российское общество в конце 19–начале 20 вв..docx18 KB
02. Экономическое развитие страны80 064 KB13
Видеопрезентация — Россия в начале 20 в..mp439 672 KB
Видеоурок — Экономическое развитие страны.mp422 896 KB
Конспект — Вариант 2.docx19 KB
Конспект — Экономическое развитие страны.docx678 KB
Презентация — Экономическое развитие страны.pptx10 925 KB
Теория — Серьезные реформы нужны, но откладываются.oms1 326 KB
Теория — Социально-экономическое положение России в конце 19 — начале 20 веков.oms1 984 KB
Теория — Социально-экономическое развитие России в начале 20 века.oms1 221 KB
Тест — Вариант 2.docx13 KB
Тест — Экономическое и общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг..docx18 KB
Тест — Экономическое развитие страны.docx14 KB
Тест — Экономическое развитие страны.exe1 277 KB
Технологическая карта — Экономическое развитие страны.docx24 KB
03. Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг41 879 KB9
Видеоурок — Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг..mp432 263 KB
Конспект — Вариант 2.docx19 KB
Конспект — Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг.docx17 KB
Презентация — Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг.pptx8 186 KB
Тест — Вариант 2.pptx66 KB
Тест — Общественно-политическое развитие России.exe1 277 KB
Тест — Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг.docx14 KB
Тест — Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг..docx15 KB
Технологическая карта — Общественно-политическое развитие России в 1894–1904 гг.docx22 KB
04. Внешняя политика. Русско-японская война 1904–1905 гг111 648 KB14
Видео — Русско-японская, путь к войне.mp435 892 KB
Видео — Сдача Порт Артура.mp434 418 KB
Видео — Цусимское сражение.swf4 365 KB
Конспект — Вариант 2.docx60 KB
Конспект — Внешняя политика. Русско-японская война 1904–1905 гг.docx78 KB
Практика — Русско-японская война 1904-1905 годов.oms1 744 KB
Презентация — Внешняя политика. Русско-японская война 1904–1905 гг.pptx13 552 KB
Теория — Война с Японией 1904-1905 годы.oms1 628 KB
Теория — Лицом к Востоку.oms9 445 KB
Теория — Модернизация государственных органов внешних сношений России в начале 20 в..oms9 132 KB
Тест — Внешняя политика. Русско-японская война.exe1 278 KB
Тест — Внешняя политика. Русско-японская война 1904–1905 гг.docx20 KB
Тест — Русско-Японская война.docx18 KB
Технологическая карта — Внешняя политика. Русско-японская война 1904–1905 гг.docx20 KB
05. Первая российская революция. Реформы политической системы225 945 KB15
Видеолекция — Первая российская революция.mp4107 001 KB
Видеопрезентация — Образование политических партий.mp410 435 KB
Видеоурок — Изменения в политической системе Российской империи.mp459 852 KB
Конспект — Вариант 2.docx18 KB
Конспект — Первая российская революция. Реформы политической системы.docx20 KB
Контроль — От самодержавия к думской монархии. Россия в 1904-1907 годы.oms1 908 KB
Практика — Революция 1905-1906 годов, ее причины и значение для Русской истории.oms2 108 KB
Практика- Первая русская революция.oms8 958 KB
Презентация — Первая российская революция. Реформы политической системы.pptx 26 138 KB
Теория — Первая русская революция.oms6 154 KB
Теория — Революция 1905-1907 годов.oms2 012 KB
Тест — Вариант 2.docx17 KB
Тест — Первая российская революция..exe1 277 KB
Тест — Первая российская революция. Реформы политической системы.docx22 KB
Технологическая карта — Первая российская революция. Реформы политической системы.docx24 KB
06. Экономические реформы38 056 KB12
Видеопрезентация — Реформы П А Столыпина.mp49 189 KB
Конспект — Вариант 2.docx22 KB
Конспект — Экономические реформы.docx919 KB
Практика — Столыпинская аграрная реформа.oms1 730 KB
Презентация — Экономические реформы.pptx12 956 KB
Теория — К Великой России.oms2 238 KB
Теория — Социально-экономическое развитие России в 80-90-е гг. 19 в..oms8 239 KB
Теория — Столыпинские реформы.oms1 432 KB
Тест — Вариант 2.docx20 KB
Тест — Экономические реформы.docx18 KB
Тест — Экономические реформы.exe1 277 KB
Технологическая карта — Экономические реформы.docx16 KB
07. Политическая жизнь в 1907–1914 гг20 905 KB8
Видеопрезентация — Третьеиюньская монархия.mp43 775 KB
Конспект — Вариант 2.docx40 KB
Конспект — Политическая жизнь в 1907–1914 гг.docx23 KB
Презентация — Политическая жизнь в 1907–1914 гг.pptx 15 382 KB
Теория — Формирование первых политических партий.oms1 629 KB
Тест — Вариант 2.docx17 KB
Тест — Политическая жизнь в 1907–1914 гг.docx21 KB
Технологическая карта — Политическая жизнь в 1907–1914 гг.docx18 KB
08. Духовная жизнь Серебряного века200 293 KB15
Видеопрезентация — Культура начала 20 в..mp445 408 KB
Видеоурок — Серебряный век русской культуры.mp4112 848 KB
Конспект — Вариант 2.docx24 KB
Конспект — Духовная жизнь Серебряного века.docx18 KB
Контроль — Серебряный век русской культуры.oms2 469 KB
Контроль — Серебряный век русской культуры (2).oms2 680 KB
Практика — Серебряный век русской культуры.oms6 363 KB
Практика — Серебряный век русской культуры (2).oms2 622 KB
Презентация — Духовная жизнь Серебряного века.pptx13 512 KB
Теория — Культура Серебряного века.oms2 162 KB
Теория — Серебряный век русской культуры.oms6 629 KB
Теория — Серебряный век русской культуры (2).oms5 511 KB
Тест — Вариант 2.docx16 KB
Тест — Духовная жизнь Серебряного века.docx13 KB
Технологическая карта — Духовная жизнь Серебряного века.docx17 KB
09. Россия в Первой мировой войне278 327 KB20
Аудиоурок — Россия в первой мировой войне.mp312 451 KB
Видео — Причины катастрофы 1915 г..mp446 312 KB
Видеопрезентация — Россия в Первой мировой войне.mp414 129 KB
Видеоурок — Россия в Первой мировой войне.mp4127 421 KB
Конспект — Вариант 2.docx22 KB
Конспект — Россия в Первой мировой войне.docx23 KB
Контроль — Россия в Первой мировой войне.oms2 931 KB
Контроль — Россия в Первой мировой войне (2).oms1 833 KB
Контроль — Россия в Первой мировой войне (3).oms1 896 KB
Практика — Россия в Первой мировой войне.oms7 606 KB
Практика — Россия в Первой мировой войне (2).oms2 970 KB
Презентация — Россия в Первой мировой войне.pptx42 059 KB
Теория — 1915 год, время суровых испытаний.oms1 513 KB
Теория — Была ли возможна победа….oms1 493 KB
Теория — Последняя война Российской империи, 1914 год.oms1 288 KB
Теория — Россия в Первой мировой войне.oms9 197 KB
Теория — Россия в Первой мировой войне (2).oms5 096 KB
Тест — Вариант 2.docx28 KB
Тест — Россия в Первой мировой войне.docx27 KB
Технологическая карта — Россия в Первой мировой войне.docx32 KB
10. ПОУ по теме Россия на рубеже XIX-XX вв210 769 KB7
Видео — Закат Российской империи.mp447 387 KB
Видеолекция — Россия в 1895-1917гг..mp4140 962 KB
Конспект — Россия на рубеже XIX-XX вв.docx16 KB
Презентация — Россия на рубеже XIX-XX вв..pptx22 332 KB
Тест — Вариант 2.docx27 KB
Тест — Россия на рубеже XIX-XX вв.docx28 KB
Технологическая карта — Россия на рубеже XIX-XX вв.docx16 KB
Раздел 2. Великая российская революция 1917-1921 гг953 992 KB89
11. Свержение монархии<DIR>
11.1. Россия весной — летом 1917 г<DIR>
12. Октябрьская революция<DIR>
13. Формирование советской государственности<DIR>
14. Начало Гражданской войны<DIR>
14.1. На фронтах Гражданской войны<DIR>
15. Экономическая политика красных и белых<DIR>
16. Экономический и политический кризис начала 20-х гг<DIR>
17. ПОУ по теме Великая российская революция 1917-1921 гг<DIR>
11. Свержение монархии199 102 KB14
Видеопрезентация — Революция 1917 г..mp413 556 KB
Видеоурок — Февральская революция.mp4137 650 KB
Конспект — Вариант 2.docx28 KB
Конспект — Свержение монархии.docx27 KB
Практика — Февральская революция 1917 года.oms1 527 KB
Презентация — Свержение монархии.pptx16 961 KB
Теория — Революция 1917 г. Падение монархии.oms1 847 KB
Теория — Революция 1917 года и ее последствия.oms8 026 KB
Теория — Революция 1917 года и ее последствия (2).oms7 591 KB
Теория — Россия на историческом перепутье. Первая мировая война и революция 1917 года.oms9 852 KB
Теория — Февральская революция.oms1 981 KB
Тест — Вариант 2.docx17 KB
Тест — Свержение монархии.docx17 KB
Технологическая карта — Свержение монархии.docx23 KB
11.1. Россия весной — летом 1917 г66 260 KB12
Видеоурок — От февраля к октябрю 1917 г..mp438 002 KB
Конспект — Вариант 2.docx46 KB
Конспект — Россия весной-летом 1917 г..docx16 KB
Контроль — Революционная Россия 1917 года.oms1 986 KB
Практика — Революция 1917 года и ее последствия.oms2 622 KB
Презентация — Россия весной-летом 1917 г..pptx18 487 KB
Теория — Внешняя и внутренняя политика Временного правительства.oms1 590 KB
Теория — От февраля к октябрю, двоевластие.oms1 909 KB
Теория от февраля к октябрю, два пути выхода из кризиса.oms1 552 KB
Тест — Вариант 2.docx16 KB
Тест — Россия весной-летом 1917 г..docx16 KB
Технологическая карта — Россия весной-летом 1917 г..docx17 KB
12. Октябрьская революция183 200 KB12
Видеопрезентация — Октябрьская революция.mp410 385 KB
Видеоурок — Октябрьская революция.mp4136 785 KB
Конспект — Вариант 2.docx21 KB
Конспект — Октябрьская революция.docx23 KB
Контроль — Революция 1917 года и ее последствия.oms2 058 KB
Контроль — Революция 1917 года и ее последствия (2).oms2 449 KB
Практика — Революция 1917 года и ее последствия (2).oms6 049 KB
Презентация — Октябрьская революция.pptx23 697 KB
Теория — Провозглашение советской власти в октябре 1917 г..oms1 682 KB
Тест — Вариант 2.docx18 KB
Тест — Октябрьская революция.docx15 KB
Технологическая карта — Октябрьская революция.docx18 KB
13. Формирование советской государственности21 451 KB8
Видеопрезентация — Формирование советской государственности.mp43 870 KB
Конспект — Вариант 2.docx17 KB
Конспект — Формирование советской государственности.docx19 KB
Презентация — Формирование советской государственности.pptx14 823 KB
Речь В.И. Ленина — Что такое Советская власть.mp42 667 KB
Тест — Вариант 2.docx16 KB
Тест — Формирование советской государственности.docx18 KB
Технологическая карта — Формирование советской государственности.docx21 KB
14. Начало Гражданской войны139 366 KB9
Видеоурок — Гражданская война, причины, участники.mp499 558 KB
Конспект — Вариант 2.docx26 KB
Конспект — Начало Гражданской войны.docx35 KB
Презентация — Начало гражданской войны.pptx18 572 KB
Теория — Гражданская война в России.oms9 578 KB
Теория — Гражданская война в России (2).oms9 485 KB
Тест — Вариант 2.docx2 080 KB
Тест — Начало Гражданской войны.docx16 KB
Технологическая карта — Начало Гражданской войны.docx17 KB
14.1. На фронтах Гражданской войны141 518 KB12
Видеопрезентация — Гражданская война и интервенция.mp419 863 KB
Видеоурок — Гражданская война в 1918-1919гг..mp451 271 KB
Конспект — Вариант 2.docx17 KB
Конспект — На фронтах Гражданской войны.docx18 KB
Контроль — Советская Россия и Гражданская война.oms1 934 KB
Практика — Гражданская война в России.oms8 173 KB
Практика — Гражданская война в России (2).oms2 714 KB
Презентация — На фронтах Гражданской войны.pptx55 301 KB
Теория — Гражданская война и интервенция.oms2 173 KB
Тест — Вариант 2.docx16 KB
Тест — На фронтах Гражданской войны.docx19 KB
Технологическая карта — На фронтах Гражданской войны.docx19 KB
15. Экономическая политика красных и белых75 239 KB8
Видеоурок — Экономическая политика красных и белых.mp457 407 KB
Конспект — Вариант 2.docx14 KB
Конспект — Экономическая политика красных и белых.docx21 KB
Практика — Внутренняя политика советского государства к 1921 году.oms2 228 KB
Презентация — Экономическая политика красных и белых.pptx15 512 KB
Тест — Вариант 2.docx25 KB
Тест — Экономическая политика красных и белых.docx15 KB
Технологическая карта — Экономическая политика красных и белых.docx16 KB
16. Экономический и политический кризис начала 20-х гг57 933 KB7
Видеолекция — Переход к НЭП и завершение гражданской войны и революции.mp443 074 KB
Конспект — Экономический и политический кризис начала 1920-х гг..docx25 KB
Презентация — Экономический и политический кризис начала 20-х гг..pptx12 934 KB
Теория — Гражданская война закончилась, война продолжается….oms1 850 KB
Тест — Вариант 2.docx20 KB
Тест — Экономический и политический кризис начала 1920-х гг..docx14 KB
Технологическая карта — Экономический и политический кризис начала 1920-х гг..docx16 KB
17. ПОУ по теме Великая российская революция 1917-1921 гг69 924 KB7
Аудиоурок — Великая российская революция.mp320 793 KB
Видеолекция — Россия в 1917-1924 гг..mp448 653 KB
Конспект — Великая российская революция. 1917—1921 гг..docx28 KB
Презентация — Великая российская революция 1917-1921 гг.pptx392 KB
Тест — Вариант 2.docx25 KB
Тест — Великая российская революция. 1917—1921 гг..docx16 KB
Технологическая карта — Великая российская революция. 1917—1921 гг..docx16 KB
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества1 099 927 KB122
18. Переход к НЭПу<DIR>
19. Образование Союза Советских Социалистических Республик<DIR>
20. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг<DIR>
21. Политическое развитие в 20-е гг<DIR>
21.1. Духовная жизнь в 20-е гг<DIR>
22. Социалистическая индустриализация<DIR>
22.1. Коллективизация сельского хозяйства<DIR>
23. Политическая система СССР в 30-е гг<DIR>
23.1. Духовная жизнь в 30-е гг<DIR>
24. Внешняя политика СССР в 30-е гг<DIR>
25. ПОУ по теме СССР на путях строительства нового общества<DIR>
18. Переход к НЭПу84 247 KB15
Видео — Переход к НЭП.mp419 083 KB
Видеопрезентация — НЭП.mp413 229 KB
Конспект — Вариант 2.docx58 KB
Конспект — Переход к НЭПу.docx26 KB
Контроль — НЭП и первые пятилетки.oms2 484 KB
Контроль — Социально-экономическое развитие СССР в годы НЭПа.oms2 396 KB
Контроль — Социально-экономическое развитие СССР в годы НЭПа (2).oms1 693 KB
Практика — Социально-экономическое развитие СССР в годы НЭПа.oms5 353 KB
Практика — Социально-экономическое развитие СССР в годы НЭПа (2).oms2 928 KB
Презентация — Переход к НЭПу.pptx22 680 KB
Теория — Социально-экономическое развитие СССР в годы НЭПа.oms7 663 KB
Теория — Социально-экономическое развитие СССР в годы НЭПа (2).oms6 605 KB
Тест — Вариант 2.docx16 KB
Тест — Переход к НЭПу.docx14 KB
Технологическая карта — Переход к НЭПу.docx18 KB
19. Образование Союза Советских Социалистических Республик63 323 KB14
Видео — Образование СССР.mp417 012 KB
Видеопрезентация — Образование СССР.mp46 116 KB
Конспект — Вариант 2.docx20 KB
Конспект — Образование Союза Советских Социалистических Республик.docx42 KB
Контроль — Образование СССР.oms1 859 KB
Контроль — Образование СССР (2).oms2 347 KB
Практика — Образование СССР.oms5 790 KB
Практика — Образование СССР (2).oms3 068 KB
Презентация — Образование Союза Советских Социалистических Республик.pptx13 234 KB
Теория — Образование СССР.oms7 140 KB
Теория — Образование СССР (2).oms6 643 KB
Тест — Вариант 2.docx22 KB
Тест — Образование Союза Советских Социалистических Республик.docx14 KB
Технологическая карта — Образование Союза Советских Социалистических Республик.docx16 KB
20. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг147 985 KB17
Видеопрезентация — Внешняя политика в 1920 гг..mp410 949 KB
Видеоурок — Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг..mp470 687 KB
Конспект — Вариант 2.docx22 KB
Конспект — Международное положение и внешняя политика в 1920 гг..docx26 KB
Контроль — Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг..oms2 541 KB
Контроль — Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг. (2).oms1 739 KB
Практика — Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг..oms6 690 KB
Практика — Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг. (2).oms2 654 KB
Презентация — Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.pptx8 999 KB
Теория — Борьба за выживание нового государства.oms8 967 KB
Теория — Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг..oms8 201 KB
Теория — Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг. (2).oms8 021 KB
Теория — Модернизация государственных органов внешних сношений России в начале 20 века.oms9 559 KB
Теория — Народный комиссариат по иностранным делам нового государства.oms8 877 KB
Тест — Вариант 2.docx17 KB
Тест — Международное положение и внешняя политика в 1920 гг..docx17 KB
Технологическая карта — Международное положение и внешняя политика в 1920 гг..docx18 KB
21. Политическое развитие в 20-е гг83 117 KB9
Видеопрезентация — Политическая жизнь в 1920-е гг..mp47 943 KB
Видеоурок — Политическое развитие в 1920-е гг..mp449 471 KB
Конспект — Вариант 2.docx270 KB
Конспект — Политическое развитие в 1920-е гг..docx20 KB
Презентация — Политическое развитие в 1920-е гг..pptx22 956 KB
Теория — Итоги НЭПа и новые проблемы.oms2 392 KB
Тест — Вариант 2.docx30 KB
Тест — Политическое развитие в 1920-е гг..docx14 KB
Технологическая карта — Политическое развитие в 1920-е гг..docx19 KB
21.1. Духовная жизнь в 20-е гг46 797 KB7
Видеопрезентация — Культура СССР в 1920-е гг..mp46 704 KB
Конспект — Вариант 2.docx28 KB
Конспект — Духовная жизнь СССР в 1920-е гг..docx175 KB
Презентация — Духовная жизнь в 20-е гг. XX века.pptx39 827 KB
Тест — Духовная жизнь СССР в 1920-е гг..docx23 KB
Тест — Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е гг..docx19 KB
Технологическая карта — Духовная жизнь СССР в 1920-е гг..docx19 KB
22. Социалистическая индустриализация162 307 KB13
Аудиоурок — СССР в 30-е гг..mp315 550 KB
Видеолекция — Первая пятилетка.mp478 274 KB
Видеопрезентация — Сталинская модернизация.mp410 590 KB
Конспект — Вариант 2.docx670 KB
Конспект — Социалистическая индустриализация.docx45 KB
Практика — Ускоренное строительство социализма в 30-е годы.oms6 707 KB
Презентация — Советская индустриализация.pptx37 365 KB
Теория — Бремя индустриального скачка.oms3 145 KB
Теория — Индустриальная революция 30-х годов.oms1 885 KB
Теория — Ускоренное строительство социализма в 30-е годы.oms8 025 KB
Тест — Вариант 2.docx14 KB
Тест — Социалистическая индустриализация.docx16 KB
Технологическая карта — Социалистическая индустриализация.docx20 KB
22.1. Коллективизация сельского хозяйства31 785 KB8
Видеопрезентация — Коллективизация.mp45 600 KB
Конспект — Вариант 2.docx26 KB
Конспект — Коллективизация сельского хозяйства.docx28 KB
Презентация — Коллективизация сельского хозяйства.pptx23 966 KB
Теория — Коллективизация сельского хозяйства.oms2 115 KB
Тест — Вариант 2.docx16 KB
Тест — Коллективизация сельского хозяйства.docx16 KB
Технологическая карта — Коллективизация сельского хозяйства.docx16 KB
23. Политическая система СССР в 30-е гг190 875 KB10
Видеолекция — Террор 30-х годов.mp4160 073 KB
Видеопрезентация — Политическая жизнь в 1930-е гг..mp45 826 KB
Конспект — Вариант 2.docx53 KB
Конспект — Политическая система СССР в 1930-е гг..docx19 KB
Практика — Оформление политической системы в 30-е годы.oms5 290 KB
Презентация — Политическая система СССР в 1930-е гг..pptx18 151 KB
Теория — Страна победившего социализма.oms1 415 KB
Тест — Вариант 2.docx13 KB
Тест — Политическая система СССР в 1930-е гг..docx16 KB
Технологическая карта — Политическая система СССР в 1930-е гг..docx20 KB
23.1. Духовная жизнь в 30-е гг53 093 KB10
Видеопрезентация — Культура СССР в 1930-е гг..mp411 589 KB
Конспект — Вариант 2.docx43 KB
Конспект — Духовная жизнь в СССР в 1930-е гг..docx23 KB
Практика — Культура России первой половины 20 века.oms8 016 KB
Практика — Советская культура в 1920-30-х годах.oms9 157 KB
Презентация — Духовная жизнь в 30-е гг..pptx21 445 KB
Теория — Духовная жизнь в 20-е — 30-е гг..oms2 769 KB
Тест — Вариант 2.docx14 KB
Тест — Политическая система и духовная жизнь в 30-е гг..docx18 KB
Технологическая карта — Духовная жизнь в СССР в 1930-е гг..docx19 KB
24. Внешняя политика СССР в 30-е гг169 820 KB9
Видеолекция — Внешняя политика СССР в 30-е гг..mp4135 682 KB
Видеопрезентация — Внешняя политика в 1930 гг..mp410 616 KB
Конспект — Вариант 2.docx25 KB
Конспект — Внешняя политика СССР в 1930-е гг..docx27 KB
Презентация — Внешняя политика СССР в 30-е гг..pptx16 543 KB
Теория — Полоса признания.oms6 878 KB
Тест — Вариант 2.docx17 KB
Тест — Внешняя политика СССР в 1930-е гг..docx15 KB
Технологическая карта — Внешняя политика СССР в 1930-е гг..docx17 KB
25. ПОУ по теме СССР на путях строительства нового общества66 577 KB10
Аудиоурок — СССР на путях строительства нового общества.mp313 242 KB
Видеолекция — История Советского общества 1924-1939 гг..mp442 430 KB
Конспект — Вариант 2.docx38 KB
Конспект — СССР на путях строительства нового общества.docx14 KB
Контроль — СССР в 1920-х — 1930-х годах.oms2 600 KB
Презентация- СССР на путях строительства нового общества.pptx8 185 KB
Тест — Вариант 2.docx18 KB
Тест — Вариант 3.docx19 KB
Тест — СССР на путях строительства нового общества.docx15 KB
Технологическая карта — СССР на путях строительства нового общества.docx17 KB
Учителю истории120 028 KB5
Атлас по истории России 9 класс.pdf23 462 KB
Рабочая программа по истории 9 класс.docx121 KB
Рабочая тетрадь по истории России 9 класс. Часть 1.pdf2 884 KB
Рабочая тетрадь по истории России 9 класс. Часть 2.pdf2 133 KB
Учебник по истории России 9 класс.pdf91 428 KB
ЗАКАЗАТЬ!

xn--b1afobadgpebfpm2a.xn--p1ai

К УЧЕБНИКУ «ИСТОРИЯ РОССИИ. ХХ ВЕК» — Поурочные разработки 9 класс — разработки уроков — авторские уроки

ТЕМА I. РОССИЯ В 1900—1916 ГГ.

Урок 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ И ЕЕ МЕСТО В МИРЕ

Урок 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В НАЧАЛЕ XX в.

Урок 3. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: НОВЫЕ ВЕЯНИЯ И СТАРЫЕ ПОДХОДЫ

Урок 4. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Урок 5. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА

Урок 6. ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Урок 7. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Урок 8. РЕФОРМЫ СТОЛЫПИНА: «ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»

Урок 9. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Урок 10. НА  ПУТИ  К  1917 г.

Урок 11. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок 12. ИТОГИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1900—1916 гг.

ТЕМА II. РОССИЯ В ПОИСКАХ ПЕРСПЕКТИВ (1917—1927 ГГ.)

Уроки 13—14. ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ

Уроки 15—16. СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

Уроки 17—18. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА: БЕЛЫЕ

Урок 19. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА: КРАСНЫЕ

Урок 20. МЕЖДУ БЕЛЫМИ И КРАСНЫМИ

Урок 21. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Урок 22. РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Урок 23. ОТ ИДЕИ МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ К ПОИСКУ ВЫХОДА ИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИЗОЛЯЦИИ

Уроки 24-25. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПОТЕРИ

Урок 26. ИТОГИ РАЗВИТИЯ РОССИИ В 1917—1927 гг.

ТЕМА III. СТАЛИНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ: 1928—1938 ГГ.

Урок 27. «ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ». СТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СТАЛИНИЗМА

Урок 28. ПОЛИТИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА  СТАЛИНИЗМА

Урок 29. СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА В 30-е гг.

Урок 30. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА: СМЕНА ОРИЕНТИРОВ

Урок 31. «СВЕТ» И «ТЕНИ» ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА

Урок 32. ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР В 1928—1938 гг.

ТЕМА IV. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1939—1945 ГГ.)

Урок 33. НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Урок 34. ГЕРМАНСКОЕ НАШЕСТВИЕ. ТРАГИЧЕСКОЕ НАЧАЛО

Урок 35. НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942 г.

Урок 36. ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Урок 37. КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВОЙНЫ

Урок 38. НА ПУТИ К ПОБЕДЕ

Урок 39. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ТЕМА V. СССР В 1945—1953 ГГ.

Урок 40. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

Урок 41. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Урок 42. ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Урок 43. УЖЕСТОЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

Урок 44. ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР В 1945—1953 гг.

ТЕМА VI. СССР В 1953 — СЕРЕДИНЕ 60-Х ГГ.

Урок 45. ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Урок 46. ЭКОНОМИКА СССР В 1953—1964 гг.

Урок 47. «ОТТЕПЕЛЬ» В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Урок 48. МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ: УСПЕХИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Урок 49. ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР В 1953 — СЕРЕДИНЕ 60-х гг.

ТЕМА VII. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-Х — СЕРЕДИНЕ 80-Х ГГ.

Урок 50. КОНСЕРВАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Урок 51. ЭКОНОМИКА «РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА»

Урок 52. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ В СЕРЕДИНЕ 60-х — СЕРЕДИНЕ 80-х гг.

Урок 53. ПОЛИТИКА РАЗРЯДКИ: НАДЕЖДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Урок 54. ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х — СЕРЕДИНЕ 80-х гг.

ТЕМА VIII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985—1991 ГГ.

Урок 55. РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: ЦЕЛИ, ЭТАПЫ, ИТОГИ

Урок 56. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ: 1985—1991 гг.

Урок 57. ПОЛИТИКА «ГЛАСНОСТИ»: ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗДЕРЖКИ

Урок 58. ДИАЛЕКТИКА «НОВОГО МЫШЛЕНИЯ»

Урок 59. ИТОГИ РЕФОРМ 1985—1991 гг.

ТЕМА IX. НОВАЯ РОССИЯ. 1991—1999 ГГ.

Урок 60. ПЕРЕХОД К РЫНКУ: ЗАМЫСЛЫ И ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Урок 61. РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Урок 62. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

Урок 63. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

compendium.su

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику История России. XX век. 9 класс [PDF]

Книга для учителя. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2003. — 174 с. — ISBN 5-09-012597-Х.Пособие является составной частью учебно-методического комплекта к авторскому учебнику «История России. XX век». В нем представлены поурочные разработки к каждому параграфу учебника, в которых указаны цели уроков, основные знания, понятия, план изучения нового материала, методы организации проверки домашнего задания (разноуровневые варианты опроса, тесты), советы по организации самостоятельной работы учащихся. По каждому разделу предложены различные варианты проведения повторительно-обобщающих уроков. Особое внимание уделено освещению наиболее сложных моментов курса, которые не достаточно полно раскрыты в тексте учебника. Включены биографии исторических деятелей, документы, другие дополнительные материалы. По некоторым темам предложено несколько вариантов проведения уроков.
Пособие адресовано учителям истории и студентам пединститутов.Россия в 1900-1916 гг.
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX в. Политическое развитие: новые веяния и старые подходы. Социальная структура: тенденции и противоречия. Внешняя политика. Русско-японская война. Первая российская революция. Изменения в политической системе Российской империи. Реформы Столыпина: «тихая революция». Россия в первой мировой войне. На пути к 1917 г. Серебряный век русской культуры. Итоги развития Российской империи в 1900—1916 гг.
Россия в поисках перспектив (1917-1927 гг.)
От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. Гражданская война: белые. Гражданская война: красные. Между белыми и красными. Новая экономическая политика. Развитие политического процесса. От идеи мировой революции к поиску выхода из международной изоляции. Духовная жизнь: достижения и потери. Итоги развития России в 1917—1927 гг.
Сталинская модернизация России: 1928-1938 гг.
«Великий перелом». Становление экономической модели сталинизма. Политическая система сталинизма. Социальная система в 30-е гг. Внешняя политика: смена ориентиров. «Свет» и «тени» духовной жизни советского общества. Итоги развития СССР в 1928-1938гг
СССР во второй мировой войне (1939-1945 гг.)
Начало второй мировой войны. Советско-германские отношения. Германское нашествие. Трагическое начало. Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой — летом 1942 г. Все для фронта, все для победы. Коренной перелом в ходе войны. На пути к победе. Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны
СССР в 1945-1953 гг.
Восстановление экономики. Политическое развитие СССР. Идеология и культура. Ужесточение внешней политики. Итоги развития СССР в 1945-1953
СССР в 1953 — середине 60-х гг.
Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. Мирное сосуществование: успехи и противоречия. Итоги развития СССР в 1953 — середине 60-х гг.
СССР в середине 60-х — середине 80-х гг.
Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. Итоги развития СССР в середине 60-х — середине 80-х гг.
«Перестройка» в СССР. 1985-1991 гг.
Реформа политической системы. Экономические реформы: 1985—1991 гг. Политика «гласности»: достижения и издержки. Диалектика «нового мышления». Итоги реформ 1985—1991 гг.
Новая Россия. 1991-1999 гг.
Переход к рынку: замыслы и первые итоги. Развитие политической системы. Внешняя политика России. Итоговое повторение.

www.twirpx.com

история россии данилов 9 класс конспект

История России Данилов А.А. 9 класс

Видеоуроки, тесты и тренажёры по предмету История России за 9 класс по учебнику Данилов А.А.

interneturok.ru > История России Данилов А.А.

Конспекты «ИСТОРИЯ РОССИИ». Изучение Истории России шаг за шагом.История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день.

uchitel.pro > Все конспекты по предмету

Конспекты по истории России 9 класс

Это готовые материалы для учителя истории России, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.История России 9 класс ФГОС.

videouroki.net > Конспекты по истории

Конспекты уроков по истории9 класс

Главная → История9 классИстория.В этом разделе представлены конспекты уроков по истории для 9 класса.

xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn > Конспекты уроков по

Поурочные разработки по истории России в 9 классе

Инфоурок › История РоссииКонспекты›Поурочные разработки по истории России в 9 классе.В.Г. Короленко (Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по истории России XX в. М., Просвещение, 1999). в) Итоги работы 6-й группы: «Характерные черты развития России и…

infourok.ru > Поурочные разработки по

План-конспект урока по истории (9 класс) на тему: конспект

конспект урока по истории России, тема «Российская империя на рубеже XIX — XX веков».История России, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, Москва, «Просвещение», 2010.

nsportal.ru > План-конспект урока по

История России. XX — начало XXI века 9 класс. Данилов.

Главная >> История России 9 класс. Данилов.Оглавление. Глава I. Россия на рубеже XIX—XX вв. § 1. Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в.

xn--24-6kct3an.xn > История России. XX — начало

История России. ХХ — начало ХХI века. 9 класс. Поурочные…

9 класс. Поурочные разработки. Данилов А.А., Косулина Л.Г.Данное пособие создано к переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России.

alleng.org > История России. ХХ — начало

9 класс поурочное планирование Данилов История России

2012/01/22, 09:01:17. Участвует: Клуб учителей истории, Валентина Ивановна Колесникова. ОБСУЖДЕНИЕ. 2014-07-06 05:59:42 — Ольга Леонидовна Ежова Спасибо большое, после дикрета очень необходимая помощь.

proshkolu.ru > 9 класс поурочное

Разработки и конспекты уроков по истории России для 9-го…

Разработки уроков (конспекты уроков). История Первой мировой в лицах. 19 июня 2017.Интегрированное мероприятие по французскому языку и литературе в 11 классе «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды…» (к 200-летию Отечественной войны 1812 года).

rosuchebnik.ru > Разработки и конспекты

www.boomle.ru

Методическая разработка по истории (9 класс) по теме: Методическая разработка раздела учебной программы по истории России

III.  Заключительная часть.

Методические рекомендации по изучению раздела учебной программы.

                                                                          Когда вы слушаете, вы забываете,

                                                                   Когда вы видите, вы понимаете.

                                                                         Когда вы действуете, вы учитесь.

     Приведенный эпиграф говорит о необходимости применения на уроках активных методов обучения. Этому способствует метод проблемного обучения, так как он переносит акценты на развитие творческого потенциала учащихся, углубление и развертывание всех их способностей.

     В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности и получила название «активные методы». Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на сообщение обучающимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем. К данным приемам обучения в проблемном уроке могут быть отнесены: коммуникативная атака, опорные схемы, мозговой штурм, «атака веером», и.т.д.

Активные методы позволяют на уроке:

— формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать;

— учиться слушать и слышать другого человека, уважать мнение собеседника;

— обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

— продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;

— уметь разрешать конфликты в повседневной жизни;

— анализировать факты и информацию.

                  Коммуникативная атака (вызов к проблемному общению).

Смысл этого приема состоит в том, чтобы в начальный период взаимодействия увлечь, мобилизовать учеников, дать «что-то такое», что заставило бы учеников мгновенно «включиться» в урок.

Основные направления коммуникативной атаки:

  1. Захватывающий аудиторию факт, вопрос.

2. Вопрос, близко связанный с личным опытом, недавно пережитым учащимися («кто получил паспорт?» и.т.п.)  

3.  Нечто личное для учителя, прочувствованное им, волнующее его.

4. Оригинальное, яркое, необычное начало урока, притягивающее внимание аудитории своей неожиданностью.

Например,

перед началом изучения раздела «Россия в 1917 – 1927 годах», приводится отрывок из стихотворения Р. Рождественского:

Я прикасаюсь ладонью к истории.

Я прохожу по гражданской войне…

Как бы хотелось им в Первопрестольную

Въехать однажды на белом коне!

…Как они после забытые, бывшие –

Все проклиная и нынче и впредь,

Рвались взглянуть на нее,

Победившую,

Пусть непонятную,

Пусть непростившую

Землю родимую!

И – умереть!

Полдень;

Березовый отсвет покоя.

В небе – российские купола,

И облака, будто белые кони,

Мчатся над сенью Сен—Женевьев де Буа.

О ком идет речь в этом стихотворении? Почему эти люди оказались вдалеке от Родины?

Особенно эффективны активные методы при изучении нового материала, повторении и закреплении: вопросы и задания «трудности» и «поиска»  (на установление сходства и различия, на установление причинно-следственных связей, на выбор варианта, использование противоречия, необычные ситуации).

Например,

при изучении темы «Новая экономическая политика», входящей в рассматриваемый раздел, учащимся предлагается составить сравнительную таблицу:

Линии сравнения

«военный коммунизм»

  Новая экономическая       политика      

Мероприятия в сельском хозяйстве

Мероприятия в области промышленности

Товарно-денежные отношения

Трудовые отношения

Управление народным хозяйством

Коммунальные услуги

 

При изучении темы «Культурная жизнь» учащимся предлагается следующее задание:

В.И. Ленин в свое время писал: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких народных масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими». ( Из перевода в воспоминаниях К. Цеткин в 1924 году). Но вскоре слово «понято» стали печатать как «понятно». Объясните, в чем разница и так ли уж важна одна буква в слове?

                                Моделирование.

Одним из эффективных приемов продуктивного обучения является моделирование.

«Что могло бы произойти, если бы…?

Для того, чтобы научить учащихся творчески мыслить, можно предложить им задания на самостоятельное моделирование.

— Если бы в 1917 году не было Октябрьской революции?

— Если бы в Гражданской войне победили не «красные» а «белые»?

— Если бы после смерти Ленина к власти в СССР пришел не Сталин, а Троцкий?

                                Опорные схемы

Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков помогают опорные схемы.

Опорные схемы, или просто опоры, — это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

Очень важное условие в работе со схемами – то, что они должны постоянно подключаться к работе на уроке.

Пример опорной схемы по теме «От Февраля к Октябрю»

 

                     Конституционные основы государственного строя

Отмена смертной казни и военно-полевых судов, упразднение каторги и ссылки, политическая амнистия, создание фабрично-заводских комитетов, отмена национальных ограничений, независимость Польши

Установление единоначалия офицеров, создание народной милиции, тактика «условной поддержки», создание выборных солдатских комитетов

27 февраля 1917 г.

Временное правительство

Петроградский Совет

Действия: март 1917 года

Задачи: нормализовать обстановку в стране, подготовить и провести выборы в Учредительное собрание

Задачи:

Установить контроль над деятельностью Временного правительства

                                Учебный мозговой штурм

     Основная цель: развитие творческого стиля мышления.

Учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли.

В рассматриваемом разделе учебной программы, метод мозгового штурма можно применить на уроке по теме «Политическое развитии страны». В качестве темы для штурма предлагается высказывание Г. Зиновьева на XIII съезде РКП (б) в 1924 году: «Права человека? Каких прав хотят они? Тех самых прав, которые имеют буржуазные инженеры…Каким инженерам нужны такие права, когда буржуазная интеллигенция имеет монополию политического представительства народа, когда она является решающей группой в стране? Совершенно ясно, что таких прав они, как своих ушей без зеркала, в нашей республике не увидят».

Класс делится на группы, которые обсуждают данное высказывание. При этом ученики отвечают на вопросы: О каких правах идет речь? Какая категория населения требовала политических прав? Почему большевики не хотели предоставлять им эти права? В итоге учащиеся делают вывод о формировании авторитарного политического режима в СССР.

     Рассматривая различные методики и педагогические технологии при разработке раздела учебной программы, я обратил внимание на технологию развития критического мышления. Эта технология, по моему мнению, способствует активизации учебного процесса, поэтому я поставил себе задачу овладеть методами этой технологии.

В данной новой технологии выделяются три основные фазы: вызов, реализация (осмысление), рефлексия.

Стадия вызова позволяет:

— актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

— вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

— побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Её задачи:

— изучение новой информации;

— осмысление её;

— соотнесение с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

— целостное осмысление, обобщение полученной информации;

— присвоение нового знания;

— формирование у каждого из учеников собственного отношения к изучаемому материалу

Методические приемы:

  1. Метод Инсерт. При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки:

V если то, что вы читаете, соответствует тому, что вызнаете;

— если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете;

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно.

После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу Инсерт, состоящую из 4-х колонок. Причем, сначала заполняется 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и. т. д.

  1. Разбивка на кластеры.

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Пример кластера по теме «Гражданская война»:

 Гражданская   война

причины

особенности

участники

периодизация

красные

белые

зеленые

большевики

Нет границ

непримиримость

3) Творческая форма рефлексии – синквейн.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Состоит из пяти строк.

Первая строчка – одно существительное, например:

Революция.

Вторая строчка – описание двумя прилагательными, например:

Кровавая, безжалостная.

Третья строчка – описание действия тремя глаголами, например:

Свергает, уничтожает, провозглашает.

Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме:

Коренной переворот в жизни общества.

Пятая строка – это синоним из одного слова, который отражает суть понятия:

«Взрыв».

Кроме приведенных методов в технологии критического мышления существует много других: «Корзина идей», «Написание эссе», «Интерактивная стратегия З-Х-У и другие. Освоение и применение на своих уроках данной технологии, по моему мнению, будет способствовать выдвижению новых идей и позволит увидеть мне как учителю, новые возможности, весьма существенные при решении педагогических проблем.

nsportal.ru

Добавить комментарий