«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Итоговая работа по теме 1 химия 9 класс: Решебник по химии за 9 класс к дидактическому материалу А.М.РадецкийТема II. Подгруппа кислорода. Основные закономерности течения химических реакций. Работа 3. Итоговая по теме II

Содержание

Итоговая контрольная работа по химии в форме ОГЭ за курс 9 класса

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ за курс 9 класса

Вариант 1

Часть 1

1. (1 балл). В ряду элементов С N O F увеличиваются:

А) радиусы атомов В) неметаллические свойства

Б) металлические свойства Г) число энергетических уровней

2. (1 балл). Оксиду S(IV) соответствует кислота:

А) H2SO4 Б) H2S В) H2SO3 Г) K2SO4

3. (1 балл). Ряд Са(OH)2 , Н2СО3, Zn(OH)2 соответственно представляет гидроксиды:

А) основный, кислотный, амфотерный В) амфотерный, кислотный, основный

Б) основный, амфотерный, кислотный Г) кислотный, основный, амфотерный

4. (1 балл). При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства:

А) восстановительные В) окислительные

Б) кислотные Г) основные

5. (1 балл). Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции кальция с водой равна:

А) 3 Б) 5 В) 7 Г) 9

6. (1 балл). С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла:

А) Li и Ag Б) Na и Hg В) K и Mg Г) Cu и Hg

7. (1 балл). С помощью раствора хлорида бария можно обнаружить:

 А) серную кислоту В) сульфит натрия

 Б) сероводородную кислоту Г) сернистую кислоту

8. (1 балл). Азот взаимодействует при обычных условиях:

 А) с натрием В) с кальцием

 Б) с литием Г) с алюминием

9. (1 балл). Последовательность цифр 2-8-18-4 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома:

 А) углерода В) германия

 Б) кремния Г) олова

10. (2 балла). Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия:

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

1) СаO + CO2  А) Ca(OH)2

2) Ca(OH)2+ SO2  Б) CaCO3+ H2O

3) Ca + H2O   В) CaSO4+ H2O

4) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2  Г) Ca(OH)2 + H2

Д) CaSO3 + H2O

Е) CaCO3

11. (2 балла). Установите соответствие между газообразным веществом и способом его получения в лаборатории. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

1) сероводород

2) кислород

3) аммиак

 

А) действие соляной кислоты на известняк

Б) нагревание смеси гашёной извести и хлорида аммония

В) действие соляной кислоты на сульфид железа

Г) каталитическое разложение пероксида водорода

Часть 2

12. (3 балла). Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

P + H2SO4 →H3PO4 + SO2 + H20

Определите окислитель и восстановитель.

13. (3 балла). При растворении в избытке разбавленной серной кислоты цинка, содержащего 4,5% нерастворимых примесей, выделилось 2,24 л (н. у.) водорода. Определить массу исходного образца металла, содержащего примеси.

14. (5 баллов). Осуществите превращения:

Cu → Cu(NO₃)₂ → CuO → CuSO₄ → Cu(OH)₂→ CuBr2.

Укажите признаки и условия реакций.

Вариант 2

Часть 1

1. (1 балл). В ряду элементов N P As Sb уменьшаются:

А) радиусы атомов В) неметаллические свойства

Б) металлические свойства Г) число электронов на внешнем слое

2. (1 балл). Оксиду N (V) соответствует кислота:

А) HNO2

Б) HNO3 В) NH3 Г) NaNO2

3. (1 балл). Ряд Вa(ОH)2, Be(OH)2, H3PO4 соответственно представляет гидроксиды:

А) основный, амфотерный, кислотный В) амфотерный, кислотный, основный

Б) кислотный, основный, амфотерный Г) амфотерный, основный, кислотный

4. (1 балл). Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет:

А) K Б) Mg В) Li Г) Na

5. (1 балл). Сумма всех коэффициентов в уравнении калия с водой равна:

А) 3 Б) 5 В) 7 Г) 9

6. (1 балл). «Негашеной известью» называют оксид щелочноземельного металла:

А) кальция В) бария

Б) магния Г) стронция

7. (1 балл). Сера не взаимодействует даже при нагревании:

А) с цинком В) с золотом

Б) с серебром Г) с ртутью

8. (1 балл). Степень окисления фосфора равна + 3 в соединении:

А) P4O10 В) Na3PO4

Б) NaPO

3 Г) PCl3

9. (1 балл). Соляная кислота не взаимодействует:

А) с нитратом серебра В) с гидроксидом алюминия

Б) с оксидом кальция Г) с бромоводородом

10. (2 балла). Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия:

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

1) Fe + Cl2  А) Fe2(SO4)3 + H2O

2) Fe + HCl  Б) FeSO+ H2O

3) Fe2O3 + H2SO4   В) FeCl3

4) Fe + CuSO4  Г) FeCl2 + H2

Д) FeSO4 + Cu

Е) Fe2(SO4)3 + Cu

11. ( 2 балла). Установите соответствие между газообразным веществом и лабораторным способом его распознавания. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ

1) кислород

2) углекислый газ

3) аммиак

 

А) при поднесении к пламени сосуда с этим газом раздается «лающий» звук

Б) влажная лакмусовая бумажка синеет в атмосфере этого газа

В) тлеющая лучинка, внесённая в сосуд с этим газом, вспыхивает

Г) при пропускании этого газа через известковую воду она мутнеет

Часть 2

12. (3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, соответствующее схеме превращений

HCl + HNO3 → NO + Cl2 + H2O

 Определите окислитель и восстановитель.

13. (3 балла). К 300 г баритовой воды добавили избыток раствора карбоната натрия, выпал осадок массой 11,82 г. Определите массовую долю гидроксида бария в исходном растворе.

14. (5 баллов). Осуществите превращения:

NaNO₃ → NaNO₂ → Nа2O → NaNO₃ → Na2SO4→Ba SO4 .

Укажите признаки и условия реакций.

Критерии оценивания

Часть 1

Верное выполнение каждого из заданий 1–9 оценивается 1 баллом. За полный правильный ответ на задания 10-11 ставится по 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибок или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1

В

В

А

А

Б

В

А

Б

В

ЕДГБ

ВГБ

Вариант 2

В

Б

А

А

В

А

В

Г

Г

ВГАД

ВГБ

Часть 2

задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

11.

Элементы ответа:

1)Составлен электронный баланс:

2Cl-1 — 2 ē → Cl20 2 │3

N+5 + 3 ē = N+2 │ 3 │2

 2) Определён окислитель и восстановитель: N+5(HNO3) — окислитель, Cl-1 (HCl) — восстановитель.

3) Составлено уравнение реакции: 

6HCl + 2HNO3 = 2NO + 3Cl2 + 4H2O

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс:

 S+6 + 2ē = S+4 │2 │5

10

P0 — 5ē = P+5 │5 │2

 2) Указано, что S+6 (H2SO4) — окислитель, а P0(P) —восстановитель

 3) Расставлены коэффициенты в уравнений реакции:

2P + 5H2SO4 =2H3PO4 + 5SO2 + 2H20

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы -3

Правильно записаны два элемента ответа-2

Правильно записан один элемент ответа-1

Все элементы ответа записаны неверно- 0

12.

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

 Zn + H2SO4 = Zn SO4 + H2

2) Рассчитанo количество вещества водорода и цинка:

n(H2) = V(H2) : Vm = 2,24 : 22.4 = 0,1 моль

n(Zn) = n (H2) = 0,1 моль

3) Определена масса чистого цинка:

m (Zn) = n(Zn) • M(Zn) = 0,1• 65,4 = 6,54 г.

m(смеси) = m (Zn) + 0,045• m (Zn) = 6,8 г.

Ответ: 6,8 г

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

Ba(OH)2 +NaCO3 = BaCO3↓ + 2NaOH

2) Рассчитано количество карбоната бария и гидроксида бария:

n(BaCO3) = 11,82 г : 197 г/ моль = 0,06 моль

n(Ba(OH)2)  = n(BaCO3) = 0,06 моль

3) Определена масса гидроксида бария и его массовая доля в баритовой воде:

 m(Ba(OH)2) = 171 г/ моль • 0,06 моль = 10,26 г

 ω(Ba(OH)2) = 10,26 г : 300 г • 100% = 3,42 %

Ответ: 3,42 %

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы -3

Правильно записаны два элемента ответа-2

Правильно записан один элемент ответа-1

Все элементы ответа записаны неверно- 0

13.

Элементы ответа:

1. Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2

+ 2NO2 + 2H2O
2. 2Cu(NO3)2 (t) = 2CuO + 4NO2 + O2 (условие: температура)
3. CuO + H2SO4 = H2O + CuSO4
4. CuSO4 + 2KOH = K2SO4 + Cu(OH)2(осадок голубого цвета)

5. 5) Cu(OH)2 + 2HBr = 2H2O + CuBr2 (растворение осадка)

Элементы ответа:

1. 2NaNО₃ →t°→ = 2NaNO₂ + O₂( условие: температура)

2. NaNO2→Na2O+O2+N2 (выделение газа)

3. Na2O + N2O5 = 2NaNO3

4. 2NaNO3 + AgSО4= Na2SO4 +2 AgNO3 (растворение осадка)

5. Na2SO4+ВаCl2=

ВаSO4+2NaCl (осадок белого цвета)

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы -5

За ошибку, допущенную в одном из элементов, убирается по 1 баллу -4-1

Все элементы ответа записаны неверно- 0

Максимальное число баллов за тест- 24, из них за задания части 1 – 13 (по 1 баллу за задания 1-9 и по 2 балла за задание 10 и 11), части 2 -11, в котором задание 12 и 13 оцениваются по 3 балла, а задание 14 – 5 баллами.

Перевод баллов в отметки:

Отметки

«3»

«4»

«5»

Баллы

13-16

17-20

21-24

Итоговая работа по теме IX —

Главная › 8 класс › Химия

ВАРИАНТ 1

1. Между какими из перечисленных веществ возможны химические реакции: бром, соляная кислота, оксид меди (II), магний? Напишите уравнения осуществимых реакций и назовите образующиеся вещества.


2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Реакцию 1 разберите как окислительно-восстановительную: обозначьте степени окисления атомов, стрелкой укажите переход электронов, а также окислитель и восстановитель.


3. Рассчитайте объем водорода (н.у.), который выделится при взаимодействии 130 г цинка с соляной кислотой.


4. Каким способом можно проверить соляную кислоту на наличие в ней свободного хлора? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

ВАРИАНТ 2

1. Напишите уравнения реакций между соляной кислотой и : а) гидроксидом кальция; б) оксидом алюминия; в) цинком. Назовите образующиеся вещества.


2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Реакцию 3 разберите как окислительно-восстановительную: обозначьте степени окисления атомов, стрелкой укажите переход электронов, а также окислитель и восстановитель.


3. Какой объем хлора (н.у.) потребуется для получения 80 г брома из бромида калия?


4. В одной из пробирок дан раствор йодида калия, а в другой – раствор хлорида калия. Как их можно распознавать?

ВАРИАНТ 3

1. Между какими из перечисленных веществ возможны химические реакции: йодид калия, хлор, соляная кислота, нитрат серебра? Напишите уравнения осуществляемых реакций и назовите образующиеся вещества.


2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Реакцию 3 разберите как окислительно-восстановительную: обозначьте степени окисления атомов, стрелкой укажите переход электронов, а также окислитель и восстановитель.


3. Рассчитайте объем углеводорода (н.у.), полученного при взаимодействии 117 г хлорида натрия с концентрированной серной кислотой.


4. Как освободить хлорид магния от примеси бромида магния? Опишите ход опыта и составьте необходимое уравнение реакции.

ВАРИАНТ 4

1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: цинк, гидроксид меди (II), оксид магния, серебро? Напишите уравнения осуществимых реакций и назовите образующиеся вещества.


2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Реакцию 1 разберите как окислительно-восстановительную: обозначьте степени окисления атомов, стрелкой укажите переход электронов, а также окислитель и восстановитель.


3. Рассчитайте объем хлороводорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 20 л хлора с водородом.


4. В одной из пробирок находится раствор хлорида натрия, а в другой – соляная кислота. Как их можно распознать, не пользуясь индикатором? Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.


Дополнительные заданияМеталлы

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс. на Сёзнайке.ру

 

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3

 

1) 2е,6е 3) 2е,8е,6е

2) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е

 

А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:

 

1) S, P, Si 3) Se, S, O

2) P, S, О 4) Be, B, Al

А 3. Оксид углерода (IV) является

 

1) амфотерным 3) несолеобразующим

2) кислотным 4) основным

А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:

 

1) KOH и NaCl 3) CuCl2 и KOH

2) MgCl2и HNO3 4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2

А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:

 

1) N+2 ? N+5 3) N-3 ? N+2

2) N+4 ? N0 4) N+2 ? N+4

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3

Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3

 

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

 

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:

 

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ

А) Ca и S 1) Сa(OH)2

Б) Ca(OH)2и H2SO4 2) Ca2S

В) CaO и H2O 3) CaS

Г) Ca и O2 4) CaSO4 и 2H2O

5) Сa(OH)2 и H2

6) CaO

 

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:

 

1) Cu 4) Mg

2) CuO 5) BaCl2

3) NaOH 6)  SO2

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?

 

Контрольные работы по химии 9 класс Итоговая контрольная работа

Контрольные работы по химии 9 класс

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Вариант подготовила Субханова Г. Р. 

Вариант 1

  1. Элементы азот и фтор имеют одинаковое

1) общее число электронов

2) число за­вер­шен­ных энер­ге­ти­че­ских уровней

3) число элек­тро­нов на внеш­нем уровне

4) число про­то­нов в ядре

Ответ:

Решение:

Это элементы одного периода, поэтому у них одинаковое число за­вер­шен­ных энер­ге­ти­че­ских уровней.

Ответ:

 

  1. В ряду химических элементов B→ C →N

1) уменьшается заряд ядер атомов

2) возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов

3) увеличивается число электронных уровней

4) увеличивается электроотрицательность

5) возрастает атомный радиус

Ответ:

 Решение:

Данные элементы находятся в одном периоде, число электронных слоев в атомах остается постоянным, а число электронов на внешнем энергетическом уровне увеличивается. Радиус атомов уменьшается. Увеличиваются неметаллические свойства элементов (усиливается электроотрицательность), степени их окисления в высших оксидах. Кислотный характер высших оксидов и гидроксидов усиливается.

 Ответ: 

 

  1. Одинаковый вид хи­ми­че­ской связи имеют

1) суль­фат калия и оксид азота (I)

2) бромово­до­род и оксид алюминия

3) медь и хло­рид натрия

4) кислород и кремний

Ответ:  

 Решение:

1) суль­фат калия – ионная связь, оксид азота (I) – ковалентная полярная связь

2) бромо­во­до­род – ковалентная полярная связь, оксид алюминия – ионная связь

3) медь -металлическая связь, хло­рид натрия – ионная связь

4) кислород – ковалентная неполярная связь, кремний – ковалентная неполярная связь.

Ответ:  

 

  1. При вза­и­мо­дей­ствии с каким из ука­зан­ных ве­ществ во­до­род яв­ля­ет­ся окислителем?

1) кислород

2) натрий

3) бром

4) азот

Ответ:  

Решение:

Окислителем водород является при взаимодействии с восстановителем. Среди перечисленных соединений натрий при взаимодействии с водородом будет восстановителем, а водород окислителем. 2Na + H2 = 2NaH

Ответ:  

 

  1. Взаимодействие алю­ми­ния с ок­си­дом железа(III) от­но­сит­ся к реакциям

1) соединения, окислительно-восстановительным

2) обмена, экзотермической

3) окислительно-восстановительным, замещения

4) нейтрализации, эндотермической

Ответ:  

Решение:

2Al + Fe2O3 = Al2O3 + 2Fe

Реакция окислительно-восстановительная, замещения

Ответ:  

 

  1. Наибольшее число катионов об­ра­зу­ет­ся при пол­ной дис­со­ци­а­ции 1 моль

1) фосфата калия

2) нитрата натрия

3) сульфата меди(II)

4) хлорида железа(III)

Ответ:  

Решение:

1моль       3моль   1моль

1 моль     1 моль      1 моль

1 моль      1 моль      1 моль

1 моль   1 моль   3 моль

Ответ:

 

  1. Как рас­твор суль­фа­та натрия, так и рас­твор кар­бо­на­та на­трия вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) фос­фа­том алюминия

2) гид­рок­си­дом цинка

3) хло­ри­дом бария

4) азот­ной кислотой

Ответ:  

Решение:

Хлорид бария взаимодействует как с раствором сульфата натрия, так и с раствором карбоната натрия.

Ответ:  

 

  1. Оксид железа(III) ре­а­ги­ру­ет с

1) гидроксидом алюминия

2) хлоридом магния

3) азотной кислотой

4) оксидом алюминия

Ответ:  

Решение:

Амфотерные ок­си­ды реагируют с кис­ло­та­ми с об­ра­зо­ва­ни­ем воды и соли, в дан­ном случае нитрата железа(III).

Ответ:  

 

  1. Для аце­ти­ле­на верны сле­ду­ю­щие утверждения:

1) молекула со­сто­ит из двух ато­мов уг­ле­ро­да и двух ато­мов водорода

2) является пре­дель­ным углеводородом

3) атомы уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле со­еди­не­ны двой­ной связью

4) вступает в ре­ак­ции с хлором

5) при раз­ло­же­нии об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ и водород

  Ответ:

  Решение:

Ацетилен C2H2 яв­ля­ет­ся не­пре­дель­ным углеводородом, по­это­му всту­па­ет в ре­ак­ции при­со­еди­не­ния с хлором.

  Ответ:

 

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                                                          РЕАГЕНТЫ

А) H2                                                                                          1) CuO, N2

Б) HBr                                                                               2) NO2, Na2SO4

В) CuCl2                                                                                    3) Si, H2O

4) AgNO3, KOH

Ответ:

Решение:

Водород – взаимодействует с: CuO + H2 = Cu + H2O

3H2 + N2 = 2NH3

HBr – кислота: HBr + AgNO3 = AgBr + HNO3

HBr + KOH = KBr + H2O

CuCl2 – соль: CuCl2 + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2AgCl

CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl

 

  1. Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и ла­бо­ра­тор­ным спо­со­бом его распознавания. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.
ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ РАСПОЗНАВАНИЯ
А) кислород

Б) уг­ле­кис­лый газ

В) аммиак

1) тле­ю­щая лучинка, внесённая в сосуд, запол- нен­ный этим газом, вспыхивает

2) при под­не­се­нии к пла­ме­ни со­су­да с этим газом раз­да­ет­ся хлопок

3) при вне­се­нии стек­лян­ной палочки, смо­чен­ной кон­цен­три­ро­ван­ной со­ля­ной кислотой, в сосуд, за­пол­нен­ный этим газом, об­ра­зу­ет­ся белый дым

4) при про­пус­ка­нии газа через из­вест­ко­вую воду об­ра­зу­ет­ся белый осадок

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

Решение:

Кислород  тле­ю­щая лучинка, внесённая в сосуд, заполнен­ный этим газом, вспыхивает

Уг­ле­кис­лый газ при про­пус­ка­нии газа через из­вест­ко­вую воду об­ра­зу­ет­ся белый осадок

Аммиак при вне­се­нии стек­лян­ной палочки, смо­чен­ной кон­цен­три­ро­ван­ной со­ля­ной кислотой, в сосуд, за­пол­нен­ный этим газом, об­ра­зу­ет­ся белый дым

Ответ:

 

  1. Дана схема превращений:  AlCl3 → Al(OH)3 → X → NaAlO2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения

Решение:

AlCl3 + 3NaOH → Al(OH)3 + 3NaCl

2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2O

Al2O3 + Na2O 2NaAlO2

 

  1. После про­пус­ка­ния через рас­твор гид­рок­си­да калия 2,24 л сер­ни­сто­го газа (н. у.) по­лу­чи­ли 252,8 г рас­тво­ра суль­фи­та калия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном растворе.

Решение:

1) Со­ста­вим урав­не­ние реакции:

2KOH + SO2 → K2SO3 + H2O

2) Рас­счи­та­ем массу и ко­ли­че­ство ве­ще­ства суль­фи­та калия, по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те реакции:

По уравнению реакции n(SO2) = n(K2SO3) = 0.1 моль

m(K2SO3) = n(K2SO3)*M(K2SO3) = 0.1 моль * 158 г/моль = 15.8 г

3) Определим массовую долю сульфита калия в растворе:

Ответ: 6.25%

 

Вариант 2

  1. В атоме элемента два энергетических уровня заполнены электронами, а на третьем находятся 6 электронов. Какой это элемент?

1) кремний

2) углерод

3) кислород

4) сера

Ответ:

Решение:

На первом энергетическом уровне максимально может находиться 2 электрона, на втором 8. Значит, данный элемент содержит 16 электронов. Это сера

Ответ

 

  1. В ряду химических элементовBe→ Mg → Ca

1) уменьшается высшая степень окисления

2) увеличивается атомный радиус

3) увеличивается значение электроотрицательности

4) усиливаются основные свойства образуемых гидроксидов

5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

Ответ:

Решение:

Данные элементы являются элементами одной группы. В группе сверху вниз число электронных слоев в атомах увеличивается, а число электронов на внешнем энергетическом уровне остается постоянным. Радиус атомов увеличивается. Увеличиваются металлические свойства элементов (уменьшается электроотрицательность), степени их окисления в высших оксидах остаются постоянными. Основный характер высших оксидов и гидроксидов усиливается.

Ответ:

 

  1. Химическая связь в мо­ле­ку­лехлорида аммония

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) ионная

4) водородная

Ответ:  

 Решение:

Ковалентная не­по­ляр­ная связь об­ра­зу­ет­ся в мо­ле­ку­лах между ато­ма­ми одного элемента-неметалла.

Металлическая связь при­су­ща металлам.

Ковалентная по­ляр­ная связь при­сут­ству­ет в мо­ле­ку­лах между ато­ма­ми разных неметаллов.

Ионная — между ато­ма­ми металлов (иона аммония ) и неметаллов.

А во­до­род­ная связь присутствует между мо­ле­ку­ла­ми соединений, со­дер­жа­щих атом водорода, свя­зан­ный с ато­мом с вы­со­кой электроотрицательностью (F, O, N).

Поэтому хи­ми­че­ская связь в мо­ле­ку­ле хлориде аммония – ионная

Ответ:  

 

  1. Углерод всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния с

1) ок­си­дом железа(III)

2) кислородом

3) фтором

4) сер­ной кислотой

Ответ:  

 Решение:

            Fe2O3 + 3C = 2Fe + 3CO

Ответ:  

 

  1. Признаком химической реакции между растворами сульфата меди (II) и гидроксида калия является

1) выделение газа

2) выпадение осадка

3) появление запаха

4) поглощение теплоты

Ответ:  

 Решение:

CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2 + K2SO4 образование осадка голубого цвета

Ответ:  

 

  1. В водном растворе полностью диссоциирует на ионы

1) азотная кислота

2) угольная кислота

3) метанол

4) этиловый спирт

Ответ:  

Решение:

Азотная кислота относится к сильным кислотам. поэтому в водном растворе полностью диссоциирует на ионы.

Ответ:  

 

  1. В реакцию с водой при комнатной температуре вступают оба вещества пары

1) кислород и кремний

2) медь и сера

3) алюминий и фосфор

4) калий и кальций

Ответ:  

Решение:
С водой при комнатной температуре вступают в реакцию активные металлы

Ответ:  

 

  1. В реакцию и с гидроксидом кальция, и с нитратом серебра вступает

1) карбонат магния

2) хлорид аммония

3) нитрат натрия

4) сульфат бария

Ответ:  

Решение:

С нитратом серебра реагирует хлорид аммония и сульфат бария, из них с гидроксидом кальция только хлорид аммония.

Ответ:  

 

  1. Для эти­ле­на верны сле­ду­ю­щие утверждения:

1) относительная мо­ле­ку­ляр­ная масса равна 28

2) является пре­дель­ным углеводородом

3) атомы уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле со­еди­не­ны оди­нар­ной связью

4) вступает в ре­ак­ции замещения

5) вступает в ре­ак­цию полимеризации

Ответ:

Решение:

Этилен — не­пре­дель­ный уг­ле­во­до­род (алкен), со­дер­жа­щий двой­ную связь, по­это­му он может всту­пать в ре­ак­цию полимеризации. C2H4 M= 28г/моль

Ответ:

 

10.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                                            РЕАГЕНТЫ

А) Mg                                                                      1) I2, CuCl2

Б) SO3                                                                            2) h3O, Na2O

В) ZnBr2                                                                         3) Ca3(PO4)2, HCl

4) Cl2, KOH

Решение:

Магний: Mg + I2= MgI2

 Mg + CuCl2= MgCl2 + Cu

Оксид серы (VI) – кислотный оксид: SO3 + H2O = H2SO4

 SO3 + Na2O = Na2SO4

ZnBr2соль: ZnBr2 + Cl2= ZnCl2 + Br2      

ZnBr2 +2KOH = Zn(OH)2 + 2KBr

  1. Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и ла­бо­ра­тор­ным спо­со­бом его распознавания. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.
ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ РАСПОЗНАВАНИЯ
А) водород

Б) уг­ле­кис­лый газ

В) аммиак

1) при под­не­се­нии к пла­ме­ни со­су­да с этим газом раз­да­ет­ся «лающий» звук

2) влаж­ная лак­му­со­вая бу­маж­ка си­не­ет в ат­мо­сфе­ре этого газа

3) тле­ю­щая лучинка, внесённая в сосуд с этим газом, вспыхивает

4) при про­пус­ка­нии этого газа через из­вест­ко­вую воду она мутнеет

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ:

 Решение:

Водород распознают по «лающий» звуку, раздающемуся при  под­не­се­нии к пла­ме­ни со­су­да с этим газом

Уг­ле­кис­лый газ при про­пус­ка­нии через из­вест­ко­вую воду она мутнеет

Аммиак  –  влаж­ная лак­му­со­вая бу­маж­ка си­не­ет в ат­мо­сфе­ре этого газа

Ответ: 

 

  1. Дана схема превращений:  FeCl2 → X → FeSO4 → Fe

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Решение:

FeCl2 + 2KOH → Fe(OH)2  + 2 KCl

Fe(OH)2 + H2SO4 → FeSO4 + 2H2O

FeSO4 + Zn → ZnSO4 + Fe

 

  1. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 1,97 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

Решение:

1) Со­ста­вим урав­не­ние реакции:

K2CO3 + Ba(NO3)2  → BaCO3+ 2KNO3

2) Рас­счи­та­ем ко­ли­че­ство ве­ще­ства карбоната бария, по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те реакции:

По уравнению реакции n(BaCO3) = n(Ba(NO3)2 = 0.01 моль

m(Ba(NO3)2) = n(Ba(NO3)2) * M((Ba(NO3)2) = 0.01 моль * 261 г/моль = 2.61 г

3) Определим массу раствора (Ba(NO3)2):

Ответ:  26.1г



Решебник к задачнику по химии 9 класса Н. Е. Кузнецова 2020

Решебник к задачнику по химии 9 класса Н. Е. Кузнецова 2020

Глава 1. Теоретические основы химических процессов.

Контрольная работа по теме «Теоретические основы химических процессов».

Глава 2. Теория электролитической диссоциации.

Контрольная работа по теме «Теория электролитической диссоциации».

Глава 3. Сера. Соединения серы.

Контрольная работа по теме «Сера. Соединения серы».

Глава 4. Азот. Соединения азота.

Контрольная работа по теме «Азот. Соединения азота».

Глава 5. Фосфор. Соединения фосфора.

Контрольная работа по теме «Фосфор. Соединения фосфора».

Глава 6. Углерод и кремний.

Контрольная работа по теме «Углерод и кремний».

Глава 7. Общие сведения об органических соединениях.

Глава 8. Металлы.

Контрольная работа по теме «Металлы».

Тест по химии 9 класс Металлы с ответами

Тесты по химии 9 класс. Тема: «Металлы»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой группе находится металл полоний:

+ в шестой

— в восьмой

— в седьмой

2. К четвертой группе относится элемент:

+ германий

— сурьма

— висмут

3. Как проходит условная граница между металлическими и неметаллическими элементами:

+ по диагонали

— по горизонтали

— по вертикали

4. Металлургический процесс включает в себя:

+ восстановление ионов металла

— окисление ионов неметалла

— восстановление ионов неметалла

5. Пирометаллургией является:

+ процесс получения металлов из их соединений при высокой температуре

— процесс получения неметаллов из их соединений при низкой температуре

— процесс получения неметаллов из их соединений при высокой температуре

6. В пирометаллургии используются:

+ восстановители

— окислители

— как восстановители, так и окислители

7. При алюмотермии используют металл:

+ алюминий

— железо

— серебро

8. В гидрометаллургии получают:

+ металлы из растворов их соединений

— неметаллы из растворов их соединений

— воду из растворов их соединений

9. В электрометаллургии используется процесс:

+ электролиз расплавов

— обработка при предельно высокой температуре

— реакция замещения и соединения

тест 10. При электролизе восстановителем является:

+ катод

— анод

— и катод, и анод

11. Чем определяются физические свойства металлов:

+ типом кристаллической решетки

— количеством протонов, электронов, нейтронов

— расположением в определенной группе или подгруппе

12. Отличием атомов металлов от неметаллов можно назвать:

+ содержат небольшое количество электронов на внешнем уровне, большой радиус и низкая электроотрицательность

— содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, маленький радиус и высокая электроотрицательность

— содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, большой радиус и высокая электроотрицательность

13. Металлической является связь:

+ между ионами металлов

— между ионами неметаллов

— между ионами металла и неметалла

14. Для какого агрегатного состояния не характерна металлическая связь:

+ для газа

— для жидкого состояния

— для твердого состояния

15. Чем обусловлена электропроводность металлов?

+ наличием свободных электронов

— наличием свободных нейтронов

— наличием свободных протонов

16. С повышением температуры электропроводность:

+ понижается

— повышается

— может как повышаться, так и понижаться

17. Электропроводность увеличивается от:

+ ртути к серебру

— меди к железу

— алюминия к цинку

18. Максимальной теплопроводностью обладает:

+ серебро

— магний

— алюминий

19. Наиболее пластичным металлом называют:

+ золото

— стронций

— железо

тест-20. Твердым веществом при нормальных условиях не является:

+ ртуть

— серебро

— золото

21. Самым твердым металлом является:

+ хром

— щелочные металлы

— щелочно – земельные металлы

22. Самым тяжелым металлом является:

+ литий

— осмий

— алюминий

23. Самым тугоплавким металлом является:

+ вольфрам

— ртуть

— железо

24. К черным металлам можно отнести:

+ железо

— медь

— магний

25. Какие степени окисления имеют металлы:

+ только положительные

— только отрицательные

— как положительные, так и отрицательные

26. Металлы в соединениях проявляют свойства:

+ только восстановителя

— только окислителя

— окислительно – восстановительные свойства

27. Какая закономерность уменьшения восстановительных свойств металлов:

+ слева направо, снизу вверх

— справа налево, сверху вниз

— по диагонали

28. Легкому окислению поддаются:

+ рубидий

— платина

— железо

29. Чем левее находится металл в ряду, тем:

+ больше его восстановительная способность

— меньше его восстановительная способность

— больше его окислительная способность

тест_30. Лантаноиды на внешнем энергетическом уровне содержат по:

+ два электрона

— три электрона

— четыре электрона

31. Сколько примерно имеются металлов в периодической системе Менделеева:

+ более девяти ста

— менее восьми ста

— менее двадцати ста

32. Во сколько раз литий легче осмия:

+ в сорок пять раз

— в шестьдесят раз

— в семьдесят раз

33. Провода высоковольтных изготавливают из:

+ алюминия

— золота

— серебра

34. Бронза является сплавом:

+ меди и золота

— железа и алюминия

— вольфрама и серебра

35. Кто изображен на данной фотографии:

+ Н. Н. Бекетов

— Д.И. Менделеев

— Н.К. Ланнер

36. При взаимодействии с кислородом металлы образуют:

+ оксиды

— гидроксиды

— кислоты

37. При взаимодействии щелочноземельных металлов с водой образуются:

+ щелочи

— многоатомные спирты

— альдегиды и кетоны

38. Оксидом железа можно назвать:

+ железную окалину

— гашенную известь

— поваренную соль

39. В алюминотермии используется:

+ оксид хрома

— гидроксид натрия

— ортофосфорная кислота

тест*40. Взаимодействие металлов с оксидами является реакцией:

+ экзотермической

— эндотермической

— как экзотермической, так и эндотермической

PPT — Grade 9 — Chemistry PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Grade 9 — Chemistry Разделы тем Вы должны изучить этот материал!

  • Что такое материя? Категории материалов. Физические свойства материи. Вещи, которые можно потрогать, увидеть или понюхать. Карточки с 12 свойствами. Мы сосредоточились на вычислении плотности с использованием уравнения: вычислить плотность по наклону графика зависимости объема от массы. GRASP! Определите физические свойства на примерах.Физическое изменение — что это?

  • Химические свойства вещества. В частности, как атомы реагируют с другими атомами — Реакционная способность! Токсичность и др. Химические изменения — что это? (Что-то о создаваемом новом веществе…) Горение, коррозия и т. Д. Определение химического и физического изменения и почему.

  • История атома — ранние модели вплоть до модели , которую понимали в 1920-х годах. Диаграммы Аристотеля, Алхимиков Далтона, Томсона, Резерфорда, Бора-Бора-Резерфорда для первых 20 элементов.Вы должны знать и узнавать символы первых 20 элементов ПЛЮС эти переходные металлы: железо, никель, медь, цинк, серебро, золото, ртуть, олово, свинец. Распознайте атомное число и массу.

  • Мы пропустили историю периодической таблицы Менделеева, но она была кратко освещена в просмотренном нами фильме. Достаточно сказать, что он произошел от ранних моделей. Русский ученый Менделеев представил свою версию, ныне широко признанную, в 1869 году. Таблица Менделеева разделена на периоды и группы.Периоды идут горизонтально и в основном считают протоны. Группы работают вертикально.

  • Группы в таблице Менделеева объединяют элементы, которые имеют схожих физических и химических свойств. Вы должны знать эти группы: Щелочные металлы Щелочноземельные металлы Галогены Благородные газы Металлоиды Вы также должны знать, что металлы отличаются от неметаллов. Разделенные на металлоиды…

  • Группы элементов имеют одинаковое количество валентных электронов.Это основная характеристика каждой группы в периодической таблице! Точечные диаграммы Льюиса для первых 20 элементов. Изотоп — это атом с другим количеством нейтронов. (Это все, что вам нужно знать) Атомы хотят быть стабильными. Это делается, когда валентный слой заполнен. Для этого нужно добавить или удалить электроны к внешнему слою (чтобы сформировать октет).

  • Ион — когда у атома больше или меньше электронов, чем число протонов . Элементы в группах 1–3 имеют тенденцию терять электроны.Когда они это делают, они теряют отрицательно заряженные электроны и в результате имеют чистый положительный заряд. Элементы в группах 5-7 имеют тенденцию получать электроны. Тогда у них будет чистый отрицательный заряд. Атомы группы 4 могут приобретать или терять электроны — это для дальнейшего изучения.

  • Благородные газы вообще не ионизируются! Положительно заряженные ионы будут притягиваться к отрицательно заряженным ионам. Ионная молекула образуется, когда положительно заряженный ион соединяется с отрицательно заряженными ионами. Пример: ионы натрия притягиваются к ионам хлора с образованием хлорида натрия.Затем вы выполнили рабочий лист по молекулам и именованию.

  • Таким образом, наши занятия по химии проводятся в 9… классах. В 10 классе вы продолжите изучение химии с того места, на котором мы остановились в этом году. Так что не теряйте заметок!

  • Общая химия I

    Общая химия I — CHM2045
    Д-р Майкл Луфасо
    Электронная почта: WikiHow: Как отправить электронное письмо профессору
    Часы работы офиса: см. Программу, корпус / офис — 50/2716
    Холст — баллы по текущему курсу

    Требуемые материалы:
    Учебник: «Химия, центральные науки», Браун, ЛеМэй, Бурстен, Мерфи, Вудворд, Штольцфус (14-е издание) , с измененным кодом доступа MasteringChemistry для использования с Canvas.Доступно в книжном магазине UNF.


    Конспект лекций


    Задачи домашнего задания
    Оцениваемое домашнее задание можно найти на MasteringChemistry, доступном через Canvas. Войдите в MasteringChemistry, запустите проверку браузера и установите необходимые плагины. Если при загрузке возникает проблема, попробуйте другой веб-браузер, убедитесь, что установлены все обновления операционной системы, попробуйте другой компьютер (например, библиотеку UNF или компьютерную лабораторию).


    Экзамены
    Формат экзамена обычно состоит из концептуальных вопросов и задач, которые нужно проработать и ответить (формат множественного выбора). Листы Red ParScore Scantron будут предоставлены и использованы на экзамене. Даты экзаменов см. В программе. Время и день заключительного экзамена указаны в расписании заключительного экзамена UNF.

    Решения к экзаменам размещены на доске объявлений за пределами 50/2712.

    Часто задаваемый вопрос: «Как мне подготовиться к экзамену?».Однозначного ответа нет, и он варьируется от ученика к ученику. Общие предложения приведены ниже.

    1.) Прочтите перед лекцией . Перед лекцией прочтите соответствующие разделы главы и выполните типовые упражнения. Проверьте себя, задавая вопросы «Подумай».

    2.) Делайте заметки во время лекции . Хорошо организованные заметки помогут вам понять материал. Запись от руки может помочь развить более глубокое понимание материала и лучшее понимание в долгосрочной перспективе.

    3.) Зубчатая передача не работает . Зубное занятие оставляет вещи в вашей краткосрочной памяти, и если вы устали, то это очень кратковременная память. Вы должны заниматься в течение нескольких недель перед экзаменом, чтобы, когда наступит день его сдачи, вы были уверены в своей подготовке.

    4.) Концепции. Изучите концепции с помощью хорошо организованных заметок, сделанных во время лекции и чтения главы. Сделайте набросок материалов, которые вы изучали в главе, не открывая книгу.Насколько близко план вашей главы по сравнению с кратким изложением главы и ключевыми терминами, ключевыми навыками и ключевыми уравнениями в конце каждой главы? Убедитесь, что у вас есть общая картина и вы сосредоточены на достижении целей главы.

    5.) Практика. Вы можете слушать и смотреть, как кто-то говорит вам, как бить в бейсбол, пробежать марафон или выучить второй язык, но без практики это невозможно. Выполните обзорное задание на экзамен MasteringChemistry. Работайте над задачами и отвечайте на вопросы, желательно новые задачи из конца главы.Начните с вопросов в середине раздела, затем ближе к середине раздела, если вы правильно ответите на него.

    6.) Управляйте временем и получайте помощь. Не зацикливайтесь на одной проблеме или концепции слишком долго. Прочтите учебник, конспекты лекций и сначала попробуйте простые задачи и вопросы. В Службе академического успеха студентов (SASS) есть наставники, которые помогают понять, как понимать концепции и решать проблемы при подготовке к экзамену, а не просто помогают решать задачи с оцененными домашними заданиями.Принесите с собой предпринятую работу над практическими задачами в конце главы и покажите ее преподавателю.

    7.) Напишите себе практический экзамен. Выберите задачи в конце главы и сдайте практический экзамен в подобной экзаменационной среде. Установите время на продолжительность экзамена (например, 75 минут), без открытой книги или заметок, только с уравнением и периодической таблицей, прилагаемыми к экзамену, и калькулятором, который вы будете использовать для экзамена.


    Вспомогательные и дополнительные мероприятия , проведенные в рамках этого курса
    MasteringChemistry — Введение и Учебник по химии; Модули динамического обучения по ключевым математическим навыкам и номенклатуре; запланированные задания по чтению; наборы домашних заданий с учебными пособиями, упражнениями, задачами в конце главы; адаптивный последующий обзор; задания для проверки экзамена
    Служба академической успешности учащихся (SASS)
    Дополнительная инструкция (SI)
    Отслеживание академической деятельности
    Раннее предупреждение об учебе
    Среднесрочные оценки
    Общие результаты обучения
    Общие учебные материалы
    Точки взаимодействия со студентами
    Ключи, решения и объяснения для ответов на промежуточные экзамены со связанным разделом учебника, номерами слайдов лекций, номерами страниц учебника, соответствующими проблемами MasteringChemistry и проблемами для обзора экзамена.

    Ресурсы курса
    Описание курса, Каталог UNF
    Консультационный центр UNF
    Webelements Periodic Table
    Использование калькулятора: Обратите внимание, что EE или EXP заменяют x 10. Например, чтобы ввести 6,02 x 10 23 , нажмите 6. 0 2 EE 23, или, если на калькуляторе есть клавиша EXP, нажмите 6. 0 2 EXP 23. Распространенная ошибка — ввод 6. 0 2 x 10 EE 23.


    MCQ по химии для класса 11 с ответами

    Когда дело доходит до подготовки к экзаменам, студенты, которым необходимо получить исключительные должности, стараются делать почти все способы, которые могут привести их к исключительному уровню результата.Для студентов среднего уровня, особенно для студентов первой части, мы с радостью сообщаем, что здесь размещена система для 11-го класса химии онлайн-теста . Впервые студенты получат онлайн-систему тестирования MCQ таким образом, чтобы найти ее на своем выпускном экзамене. Да, это правда, что учащиеся 11-го класса также должны выполнить объективную работу , которая включает в себя викторину MCQ. Студенты должны сообщить вам, что экзамен также будет организован таким же образом.Во время подготовки один раз необходимо пройти эти промежуточные части 1 онлайн-теста MCQ и увидеть результат.


    Химия Главы MCQs Test Class 11:

    Химия является основным предметом научной группы на среднем уровне образования. Это обязательно для тех, кто выбрал научную группу. Студентам FSC, имеющим доврачебное и предпрофессиональное образование, предлагается изучать предметы по химии. На среднем уровне это не так просто. На уровне аттестата ученики изучают предмет с базовыми понятиями, но на среднем уровне этот предмет каким-то образом является сложным.Только те студенты, которые получают хорошие оценки в конце, платят хорошо с самого начала учебной сессии.

    Online MCQs Test Of Chemistry Class 11:

    Учащимся, которые не удовлетворены своей подготовкой, следует сказать, что просто удалите признаки беспокойства и подключитесь к campus.pk, который является полноценной образовательной платформой. Здесь учащимся предоставляется несколько справочных материалов. Это включает в себя прошлые работы по химии 1-го курса и онлайн-видео-лекции по химии.Этого достаточно, чтобы практиковаться, и вы знаете, что хорошая практика является гарантией хороших оценок.

    химия | Определение, темы и история

    Химия , наука, изучающая свойства, состав и структуру веществ (определяемых как элементы и соединения), превращения, которым они подвергаются, и энергию, которая выделяется или поглощается во время этих процессов. Каждое вещество, будь то природное или искусственно созданное, состоит из одного или нескольких из ста с лишним видов атомов, которые были идентифицированы как элементы.Хотя эти атомы, в свою очередь, состоят из более элементарных частиц, они являются основными строительными блоками химических веществ; нет кислорода, ртути или золота, например, меньше, чем атом этого вещества. Поэтому химия занимается не субатомной областью, а свойствами атомов и законами, управляющими их комбинациями, и тем, как знание этих свойств может быть использовано для достижения определенных целей.

    Популярные вопросы

    Что такое химия?

    Химия — это отрасль науки, изучающая свойства, состав и структуру элементов и соединений, то, как они могут изменяться, и энергию, которая выделяется или поглощается при изменении.

    Как связаны химия и биология?

    Химия изучает вещества, то есть элементы и соединения, а биология изучает живые существа. Однако эти две области науки встречаются в дисциплине биохимии, которая изучает вещества в живых существах и то, как они изменяются в организме.

    Большой проблемой в химии является разработка последовательного объяснения сложного поведения материалов, почему они выглядят такими, как есть, что придает им долговечные свойства и как взаимодействия между различными веществами могут приводить к образованию новых веществ и разрушение старых.С самых первых попыток понять материальный мир в рациональных терминах химики изо всех сил пытались разработать теории материи, которые удовлетворительно объясняли бы как постоянство, так и изменение. Упорядоченная сборка неразрушимых атомов в маленькие и большие молекулы или расширенные сети перемешанных атомов обычно считается основой постоянства, в то время как реорганизация атомов или молекул в различные структуры лежит в основе теорий изменений. Таким образом, химия включает изучение атомного состава и структурной архитектуры веществ, а также различных взаимодействий между веществами, которые могут привести к внезапным, часто бурным реакциям.

    Химия занимается также использованием природных веществ и созданием искусственных. Кулинария, ферментация, производство стекла и металлургия — все это химические процессы, восходящие к истокам цивилизации. Сегодня винил, тефлон, жидкие кристаллы, полупроводники и сверхпроводники представляют собой плоды химической технологии. В 20-м веке произошел значительный прогресс в понимании удивительной и сложной химии живых организмов, и молекулярная интерпретация здоровья и болезней открывает большие перспективы.Современная химия, опираясь на все более совершенные инструменты, изучает материалы размером с отдельные атомы и такие большие и сложные, как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая содержит миллионы атомов. Можно даже разработать новые вещества, которые обладают желаемыми характеристиками, а затем синтезировать. Скорость, с которой продолжают накапливаться химические знания, впечатляет. С течением времени было охарактеризовано и произведено более 8 000 000 различных химических веществ, как природных, так и искусственных. Еще в 1965 году их было меньше 500000.

    С интеллектуальными проблемами химии тесно связаны проблемы, связанные с промышленностью. В середине XIX века немецкий химик Юстус фон Либих заметил, что богатство нации можно измерить по количеству производимой серной кислоты. Эта кислота, необходимая для многих производственных процессов, остается сегодня ведущим химическим продуктом в промышленно развитых странах. Как признал Либих, страна, производящая большое количество серной кислоты, — это страна с сильной химической промышленностью и сильной экономикой в ​​целом.Производство, распространение и использование широкого спектра химических продуктов характерно для всех высокоразвитых стран. Фактически, можно сказать, что «железный век» цивилизации сменяется «полимерным веком», поскольку в некоторых странах общий объем производимых полимеров превышает объем железа.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Область химии

    Давно прошли те дни, когда один человек мог надеяться получить детальные знания во всех областях химии.Те, кто преследует свои интересы в определенных областях химии, общаются с другими людьми, разделяющими те же интересы. Со временем группа химиков со специализированными исследовательскими интересами становится членами-основателями области специализации. Области специализации, возникшие в начале истории химии, такие как органическая, неорганическая, физическая, аналитическая и промышленная химия, а также биохимия, по-прежнему представляют наибольший общий интерес. Однако в XX веке произошел значительный рост в области полимерной, экологической и медицинской химии.Более того, продолжают появляться новые специальности, например, пестициды, судебная медицина, компьютерная химия.

    Добавить комментарий