«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз рабочая тетрадь по обществознанию 9 класс кравченко: § 19 (§ 43). Форма культуры. Обществознание 9 класс Кравченко

§ 19 (§ 43). Форма культуры. Обществознание 9 класс Кравченко



Вопросы и задания

1. Раскройте содержание понятия «народная культура».

Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народную культуру называют любительской (но не по уровню, а по происхождению), или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор – еще одно название народного творчества, которое создается различными слоями населения. Фольклор локализован, т. е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.

2. Какие элементы включает элитарная культура и как она создается? Можно ли отнести к ней картины П. Пикассо, музыку И. С. Баха и театральную постановку У. Шекспира?

Элитарная, или высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Ее девиз – «искусство для искусства». Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. К ее разновидности можно отнести светское искусство и салонную музыку.

К элитарной культуре можно отнести картины П. Пикассо, музыку И. С. Баха и театральную постановку У. Шекспира, потому что они трудны для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее почитателей – высокообразованные люди – критики, литературоведы, завсегдатаи музеев, выставок, театров, художники, писатели, музыканты.

3. Когда и по каким причинам возникла массовая культура? Сталкиваетесь ли вы с ее проявлениями в повседневной жизни?

Становление массовой культуры связано с формированием индустриального общества.

Предпосылками этого стали постепенное повышение статуса городского рабочего класса и расширение демократических институтов — более широкое вхождение трудящихся в активную гражданскую жизнь, а также распространение всеобщей грамотности населения. Поэтому начало массовой культуры отсчитывается с 1870-1890-х гг., когда сначала в Великобритании, а затем в других европейских странах были приняты законы об обязательной всеобщей грамотности населения. В силу этого массовая культура неразрывно связана со средствами массовой коммуникации. Вначале использовались технические возможности полиграфической промышленности — дешевые популярные газеты и журналы, дешевые книжки — беллетристика (любовные и детективные романы) и комиксы. Кинематограф, изобретенный в конце XIX в., до сих пор остается важнейшим средством массового искусства. Он доступен всем, не требует даже элементарной грамотности для своего восприятия. Тогда же появился граммофон, породивший легкую музыку — еще один раздел массовой культуры.
Далее технические возможности массовой культуры многократно возрастали — телевидение, спутниковая связь, десятки миллионов пластинок, кассет, компакт-дисков, а теперь персональные компьютеры, сеть Интернет.

Да, мы каждый день сталкиваемся с проявлениями массовой культуры. Это газеты, журналы, реклама, современная музыка, цирк, кино, радио, телевидение, сленг и т. д.

4. * Какое влияние массовая культура оказывает, по вашему мнению, на общество?

Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Она, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная. У нее самая широкая аудитория и она не является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его.

Следовательно, положительное влияние на общество она может с трудом. Так, массовая культура направлена на более поверхностное восприятие, которое не требует специфических знаний и особенных интеллектуальных усилий, чтобы понять культурный продукт. Современные фильмы не призваны заставить человека задуматься над важными вопросами, их качество сегодня выражается количеством спецэффектов. Также страдает качество современной популярной литературы. Современная музыка больше направлена на получение эмоциональной разрядки, так как мало кто сегодня сможет наслаждаться симфониями И. С. Баха. Результат массовой культуры не заставляет человека размышлять над смыслом бытия, над проблемой отцов и детей. Сиюминутные желания ставятся выше ценностей, сложившихся в обществе за тысячелетия.

Современные печатные СМИ пестрят заголовками о том как похудеть, как выглядеть как звезда шоу бизнеса. При этом из виду упускается развитие человека, его качества отодвигаются на второй план.

5. Как проявляет себя молодежная культура?

Молодежная культура обладает свои языком, модой, искусством и стилем поведения. Все больше она становится неформальной культурой, ее носителями выступают неформальные подростковые группы.

В целом для молодежи характерно эмоционально-нравственное восприятие мира. В ее поведении преобладают движения, действия и динамика. В равной мере для нее характерно резкое противопоставление добра и зла, категоричность и максимализм, нетерпимость ко лжи, несправедливости, лицемерию, неискренности, равнодушию и т.д. Именно в этой области молодежь чаше всего расходится с культурой старших поколений.

Основные виды и формы молодежной культуры обусловлены миром чувств и эмоций. Центральное место в ней занимает музыка, поскольку именно она обладает наиболее сильным эмоциональным воздействием. Музыка может становиться главным средством общения. Она является лучшим способом самовыражения. Главными жанрами при этом выступают рок- и поп-музыка, а вся культура часто называется рок-культурой. Рок-музыка в массовой культуре действительно выходит за рамки искусства и становится стилем или образом жизни.

Наряду с рок- и поп-музыкой элементами молодежной культуры выступают также сленг (жаргон), одежда, обувь, внешний вид, манеры поведения, способы развлечения и т. д. Сленг, или молодежная речь, отличается от общепринятого литературного языка специальной и небольшой по объему лексикой, а также повышенной экспрессивностью и эмоциональностью. Одежда и обувь включают в первую очередь кроссовки, джинсы и куртку. Во внешнем виде большое значение придается прическе, длине волос: у хиппи они длинные, у панков — короткие и покрашены в яркие цвета. Все элементы культуры несут символическую нагрузку, они означают общность и единение носителей культуры и подчеркивают ее выделенность и обособленность от общей культуры.

Молодежная культура является субкультурой, существующей наряду с другими. Она представляет собой довольно аморфное образование, охватывающее студенческую, творческую, рабочую, сельскую молодежь, разного рода маргиналов и т.д. Значительная часть молодежи либо не связана с ней, либо эта связь является весьма слабой, чисто символической. Молодежная культура распадается на множество групп и течений, наиболее активные из которых объединяются вокруг тех или иных рок-ансамблей.

Часть из них составляют поклонники (фанаты) какой-либо спортивной команды — футбольной, хоккейной, баскетбольной и т.д. На какое-то время одна из ведущих групп становится лидером, уступая затем свое лидерство другой: после битников и хиппи появились панки, затем рокеры, металлисты и т.д.

6. * Объясните, зачем употребляется молодежный сленг.

Сленг молодежь употребляет, чтобы выделиться на фоне других поколений, показать что они другие, потому что это модно (особенно употребление иностранных слов в речи). Как правило, с возрастом этот сленг уходит из речи.

7. Чем различаются субкультура и контркультура? Можно ли относить нецензурные выражения к контркультуре?

Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе (молодежная культура, культура пожилых людей, национальных меньшинств, профессиональная, криминальная и т. д.).

Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. У каждого поколения и социальной группы свой культурный мир.

Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с господствующими ценностями (движение хиппи в США). Это главное отличие субкультуры и контркультуры.

Нецензурные выражения можно отнести к контркультуре, но использовать их зависит от человека.

8. * Контактируют ли между собой различные формы культуры? Каким образом?

Формы культуры контактируют между собой. Например, массовая культура использует элементы народной и элитарной культуры (ремиксы). Современные тенденции таковы, что массовая культура проникает во все области «высокой культуры», смешиваясь с ней.

При этом массовая культура снижает общекультурный уровень ее потребителей, но в то же время сама постепенно поднимается на более высокий культурный уровень. К сожалению, первый процесс пока протекает гораздо интенсивнее, чем второй.

?Проблема. Помогают ли неформальные молодежные группы решать подростковые проблемы?

В конце 1989 года Н. В. Кофырин обследовал неформальные молодежные группы. Они возникают по месту жительства: 70% их участников составили юноши, 30% — девушки. «Уйти в неформалы» побудили молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе, семье, недоверие к взрослым, протест против лжи. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что «не знал, как жить дальше». Временно они помогают справиться с душевными переживаниями. Однако справиться с проблемами они не помогают, а могут и усугубить их.

Практикум.

1. К какой из трех форм культуры относятся следующие произведения:

А) песни В. Высоцкого и Б. Окуджавы – массовая культура

Б) оперы Дж. Верди – элитарная культура

В) рок-опера «Юнона и Авось» — элитарная культура

Г) частушки – народная культура

Д) мыльные оперы – массовая культура

Е) детективная литература – массовая культура

2. У каждого поколения (возрастной группы) свои предпочтения, привычки и вкусы, в том числе музыкальные. Старики любят и с удовольствием исполняют народные песни и песни советских композиторов. У людей среднего возраста свои музыкальные пристрастия.

В таблицу внесите музыкальные предпочтения людей разного возраста. Опишите их вкусы, характер и содержание исполняемых и любимых песен.

Поколение людей Музыкальные предпочтения

Молодежь

Люди средних лет

Пожилые старики

Направления в музыке:

Авангард — термин, призванный описывать экспериментальное музыкальное творчество. По сути, авангард, всегда ориентированный на «друговость» и новизну.

Авторская песня — жанр песенного творчества, характеризующийся первичностью текста по отношению к музыкальной составляющей. Представляет собой песни, исполняемые самим автором, аккомпанирующим себе на гитаре. Носит выраженный любительский характер, не требуя существенной музыкальной или вокальной подготовки.

Альтернатива — с середины 80-х развитие направлений, родившихся в русле панка и пост-панка, вступило в фазу т.н. «альтернативы» (alternative, alternative rock, alternative pop/rock). В любой господствующей культурной традиции существует ряд субкультур, музыку которых и принято называть «альтернативной». В настоящее время под «альтернативной» в основном понимают ряд музыкальных стилей, находящихся на стыке хип-хопа, хард-кора и др. направлений.

Блюз (blues, от blue devils — грусть, меланхолия) — первоначально сольная лирическая песня американского черного населения. Ранняя форма — сельский блюз. В дальнейшем складывается т.н. городской или классический блюз, в котором утвердились характерные особенности, во многом унаследованные от африканской народной музыки

Вокал — музыка, предназначенная для пения. К вокальной музыке относятся как произведения для одного, нескольких или многих голосов без сопровождения, так и любые музыкальные сочинения для пения с инструментальным сопровождением (различные жанры камерной вокальной музыки, хоры с инструментальным сопровождением, а также опера).

Джаз (jazz) — род профессионального музыкального искусства, сложившийся в южных штатах США на рубеже 19-20 веков. Важнейшими особенностями являются основополагающая роль ритма, регулярная метрическая пульсация, использование широчайшего спектра тембровых окрасок и т.д.

Инструментальная музыка, предназначенная для инструментального исполнения (без участия голоса).

Кельтика — разновидность современной этнической музыки (в т. ч. электронной), использующей формы (мотивы, мелодии и т.д.) традиционной английской, ирландской и валлийской музыки.

Классическая — термин, не обозначающий какого-либо определенного стиля или направления (не путать с классицизмом). Класическими являются музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающие глубину, содержательность с совершенством формы. Классика не ограничена какими-либо временными рамками: к ней могут быть отнесены как произведения, созданные в далеком прошлом, так и современные сочинения.

Латин — условный термин, описывающий музыку исполнителей, в чьем музыкальном творчестве прослеживаются латиноамериканские и карибские мотивы или ипользуются те или иные формы латиноамериканской музыки (босса, румба, танго, самба и т.д.).

Медитация/Релакс — музыкальный фон для релаксации.

Металл — термин объединяющий все разновидности «тяжелой музыки», различающиеся как по специфики звучания, так и по идеологии (что находит выражение в текстах композиций и в имидже исполнителей).

Ньюэйдж — термин, фиксирующий единство направлений современной (в большинстве случаев не импровизационной) музыки, призванных создавать некие «состояния души», позволяющие слушателю погружаться в собственное подсознание. Истоки музыки NEW AGE можно найти в джазе, арт-роке, акустической камерной академической музыке с минималистским уклоном и, конечно, в электронной музыке.

Панк — направление, конституировавшееся в середине семидестых как «музыка социального протеста» (в частности протреста против коммерцилизации рок музыки). Как социальный феномен панк традиционно рассматривается как форма выражения недоверия представителей низшего и среднего класса к общественным институтам. Принято счтитать, что на инструментальной базе панк-рока возникли хардкор, трэш и грандж.

Популярная — понятие, охватывающее различные стили и жанры преимущественно легкой эстрадной музыки, ориентированной на коммерческий успех.

РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ — одно из направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и энергичного джаза. Музыкальный стиль городского блюза 1940-х, использующий электрогитары, саксофоны и фоновые гармонии для создания более полновесного звука, чем тот, который был характерен для деревенского блюза. Оказал большое влияние на музыку рок (rock music) и соул (soul). Классическими исполнителями этого стиля считаются Рей Чарлз (Charles, Ray), Б.Б.Кинг (King, B.B.), а также Айк и Тина Тернеры (Turner, Tina)

Рок — произведение, в котором присутствует бит, а также 1я — 3я битовые доли. Как правило, инструментарий рока — электрический, однако это не является обязательным условием: рок может быть акустическим, синтезированным и даже чисто вокальным. Большинство существующих на данный момент музыкальных течений в основе своей имеют рок.

Романс — камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. В романсе мелодия более детализирована, чем в песне, связана со стихом, отражая не только общий его характер, но и отдельные поэтические образы, их развитие и смену. Романс подразделяется на отдельные жанровые разновидности: баллады, элегии, баркаролы, романсы в танцевальных ритмах и др.

Русский шансон — термин, фиксирующий единство произведений различных музыкальных жанров камерной вокальной музыки (от шансона до романса) по тематическому признаку (уголовная тематика).

Рэггей — термин, используемый для характеристики различных стилей афро-карибской музыки и американского r’n’b, отличается более низким темпом. Огромное влияния на реггей оказало религиозно-философское учение — растафарианство.

Рэп — зачастую термин употребляется как синоним хип-хопа, однако фактически рэп является лишь одной из составляющих хип-хоп культуры. Изначально Рэп, ритмическая скороговорка, исполняемая в сопровождении жесткого фанкового ритма, ставшего в последствии главным стилевым стержнем хип-хопа. Современные специалисты подразделяют рэп на множество его направлений. Принципами такого разделения выступают: география, идеология, ритмика, мелодика и т. д. Некоторые расшифровывают это слово как Rhythmical American Poetry.

Саундтрек — компиляция из нескольких музыкальных произведений различных жанров, являющихся сопровождающим звуковым рядом художественного, анимационного, реже документального фильма, и в силу своих высоких художественных достоинств могущих выступать (распространяться) в качестве самостоятельного, «самоценного» продукта.Соул — направление, конституировавшееся в США в середине 50-х и представляющее собой светский вариант одной из ветвей негритянской духовной музыки.

Танцевальная — музыка, имеющая четкое функциональное назначение — предназначенная для танцев. Для каждого исторического периода характерны свои формы и жанры танцевальной музыки. В настоящее время под термином «танцевальная музыка» принято понимать ряд танцевальных направлений электронной музыки — хаус, техно и др.

Фолк — фольклор или народная музыка — вокальное (преимущественно песенное, то есть музыкально-поэтическое), инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа. Народная музыка — неотъемлемая часть народного художественного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнительскими традициями.

Хард-рок — дословно: жесткий или тяжелый рок. Разновидность рок-музыки. Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести.

Хардкор — это не музыкальное направление, а подход к изготовлению музыки. В общем, хардкор — это наиболее жестко, грязно, шумно, тяжело и бескомпромиссно звучащая музыка. Современный хардкор резко отличается от музыки прошедшего тысячелетия экшеном и сумбурностью исполнения, вводящими слушателя в состояние эйфории.

Хип-Хоп — основа хип-хопа читка рифмованных текстов под музыку. В основе таких текстов лежат рассказы о жизни улиц с характерными горячими словечками (ненормативная лексика). Представители — такие известные рэпперы как Eminem, 50 cent, Busta Rhymes, Tupac.

Шансон — в широком смысле, французская песня во всех ее исторических и жанровых разновидностях: рондо, виреле, водевили, романсы, революционные и социальные песни. В России выделяют русский шансон – «сводный» термин, являющийся в общественном понимании синонимом «блатной песни».

Электроника — в инструментарии группы или исполнителя отсутствуют «живые» инструменты, партии которых заменяет синтезатор звука. В узком понимании термин «электронная музыка» объединяет танцевальные или т.н. «околотанцевальные» музыкальные направления. В действительности же электронная музыка объединяет в себе весь огромный мир звука с самыми современными находками в области гармонии и композиции, импровизации и т.д.

Этно — музыка, несущая в себе черты музыкальной традиции какого-либо этноса, что может выражаться как в исполнении традиционных народных песен, так и в использовании народных инструментов, элементов мелодики, композиционного построения, характерного для жанров музыкального фольклора того или иного народа.

Хаус (House) — происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Характерным является ритм дискотеки, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом — музыка для счастливых. Также широко используется развеселый вокал в духе соул.

Техно (Techno) — термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Техно — крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии — габба (Голландский жанр).

Эмбиент (Ambient) — по-английски это слово значит нечто вроде «омывающий, обтекающий со всех сторон». Эмбиентная музыка сродни усыпляющему газу. Тихий шелест, писки, вздохи, гудки далеких тепловозов и взмахи крыльев летучих мышей. Никаких барабанов и пения. Это электронная экспериментальная музыка, идеальна для прослушивания дома.

Beat — этот стиль появился в начале 60-х, когда в Америке волна увлечения рок-н-роллом пошла на убыль. В Англии, а точнее в Ливерпуле, начали зарождаться сотни групп, которые играли в школах, клубах и на танцах. Играли они тот же рок-н-ролл, но со свойственной англичанам сдержанностью. Ярчайшим представителем этого стиля являются ранние «The Beatles».

Музыкальные предпочтения разных поколений могут различаться и совпадать.

Обществознание 9 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А., 20013, Тема: Государство | План-конспект урока по обществознанию (9 класс):

Обществознание

9 класс

Обществознание 9 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А., 20013,

Базовый

Тема: Государство, 1час

Тип: комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить термин «государство»;
  • Выявить признаки государства;
  • Объяснить понятие «суверенитет»;
  • Выявить основные функции государства и проанализировать их;
  • Выявить причины зарождения государства.
  • Выявить роль государства в нашей жизни.

Развивающая:

  • Развивать умение анализировать;
  • развивать навыки культуры речи;
  • развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе заданий по данной теме;
  • умения высказывать своё мнение;
  • развивать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении ответа на поставленный вопрос;
  • делать выводы на основе анализа основного материала и выделять главное при изучении всей темы;
  • внимательно слушать объяснение учителя, вопросы и задания на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и гордость к нашему государству;
  • Воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении темы;

Планируемые результаты: знать понятие «политическая система общества», понимать роль государства в нашей жизни, его сущность и функции

Форма урока: традиционная

Оборудование: мел, доска, учебник по обществознанию (А. Е.Кравченко, Е.А.Певцова), карточка с терминами.

План урока:        

1.Государство. Признаки государства.

2.Функции государства.

3.Причины появления государства.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

этап

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания

Опрос.

1.Карточка с терминами.(государство, право, власть, авторитет, иерархия, сила)

2.проверка эссе.

3.нарисовать схему власти.

Отвечают на вопросы.

Государство-система управления обществом

Право – система, норма поведения в обществе, узаконенная государством

Власть-это влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

Авторитет — в широком смысле- общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях. в узком одна из форм осуществления власти.

Иерархия-расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к  низшему.

Сила-применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.

3.Изучение новой темы.

Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. Сегодня мы поговорим о государстве. Давайте еще раз вспомним, что такое государство?

Существует такое понятие как политическая система.

Скажите, как соотносятся эти понятия? 

У государства, как системы управления, существуют свои признаки. Давайте вместе назовем их.

Запишем.

Скажите, а как  вы понимает термин «суверенитет»? приведите примеры из истории.

Переходим ко 2 пункту плана. Итак, функции государства делятся на 2 группы внутренние и внешние. Сделаем таблицу. Давайте вместе начнем заполнять, а дома вы ее самостоятельно закончите.

Внутренние функции

Внешние функции

Переходим к 3 пункту плана.

Ребят, а какие вы можете назвать причины появления государства?

Существует огромное количество теорий возникновения государства. Послушайте и кратко отметьте себе в тетради.

1.Теологическая-государсвто является результатом божественного сотворения мира.

2.Патриархальная- Г.происходит из семьи, это результат разрастания семьи.

3.Договорная-государсвто возникло как объединение людей на  добровольной основе.

4.теория насилия – государство возникло как результат завоевания одной части общества другой

.5.Психологическая — у людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться.

6.Рассовая – люди делятся на высшие и низшие расы. Первые призваны господствовать.

7.Материалистическая -государство приходит на смену родоплеменной организации, происходят коренные изменения  в экономической сфере. Усиливается имущественное расслоение общества.

А какой теории придерживаетесь вы?

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.

Отвечают на вопрос. Государство-система управления обществом

Отвечают: государство это часть политической системы.

Называют признаки.

записывают их в тетрадь. (единая территория, единая система управления, единая система законов. монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, гражданство, представительство в международных организациях, суверенитет.)Записывают.

Высказывают свое мнение

Рисуют таблицу в тетради. Заполняют вместе с учителем.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

Внимательно слушают, фиксируют в тетрадь.

Высказывают свое мнение

4.Закрепление.

В качестве закрепления повторим основные моменты темы.

1) Что такое государство? Признаки государства

2) Функции государства.

3) Причины и теории происхождения.

Объясняют термины, говорят о признаках функциях государства.

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Комментирование работы учеников в классе. Выставление оценок за урок. Итак, домашнее задание выучить параграф 2, все записи, которые мы сделали в тетради. Заполнить дома таблицу, записать слова в словарик.

Записывают домашнее задние.

параграф 2, с.

Добавить комментарий

©2024 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района