«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по обществу за 9 класс кравченко: ГДЗ по Обществознанию за 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

Обществознание 9 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А., 20013, Тема: Государство | План-конспект урока по обществознанию (9 класс):

Обществознание

9 класс

Обществознание 9 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А., 20013,

Базовый

Тема: Государство, 1час

Тип: комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить термин «государство»;
  • Выявить признаки государства;
  • Объяснить понятие «суверенитет»;
  • Выявить основные функции государства и проанализировать их;
  • Выявить причины зарождения государства.
  • Выявить роль государства в нашей жизни.

Развивающая:

  • Развивать умение анализировать;
  • развивать навыки культуры речи;
  • развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе заданий по данной теме;
  • умения высказывать своё мнение;
  • развивать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении ответа на поставленный вопрос;
  • делать выводы на основе анализа основного материала и выделять главное при изучении всей темы;
  • внимательно слушать объяснение учителя, вопросы и задания на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и гордость к нашему государству;
  • Воспитывать умение прислушиваться к чужому мнению при обсуждении темы;

Планируемые результаты: знать понятие «политическая система общества», понимать роль государства в нашей жизни, его сущность и функции

Форма урока: традиционная

Оборудование: мел, доска, учебник по обществознанию (А.Е.Кравченко, Е.А.Певцова), карточка с терминами.

План урока:        

1.Государство. Признаки государства.

2.Функции государства.

3.Причины появления государства.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

этап

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания

Опрос.

1.Карточка с терминами.(государство, право, власть, авторитет, иерархия, сила)

2.проверка эссе.

3.нарисовать схему власти.

Отвечают на вопросы.

Государство-система управления обществом

Право – система, норма поведения в обществе, узаконенная государством

Власть-это влияние на основе закона или традиции, т.е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

Авторитет — в широком смысле- общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях. в узком одна из форм осуществления власти.

Иерархия-расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к  низшему.

Сила-применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.

3.Изучение новой темы.

Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Запишем число, тему и план урока. Сегодня мы поговорим о государстве. Давайте еще раз вспомним, что такое государство?

Существует такое понятие как политическая система.

Скажите, как соотносятся эти понятия? 

У государства, как системы управления, существуют свои признаки. Давайте вместе назовем их.

Запишем.

Скажите, а как  вы понимает термин «суверенитет»? приведите примеры из истории.

Переходим ко 2 пункту плана. Итак, функции государства делятся на 2 группы внутренние и внешние. Сделаем таблицу. Давайте вместе начнем заполнять, а дома вы ее самостоятельно закончите.

Внутренние функции

Внешние функции

Переходим к 3 пункту плана.

Ребят, а какие вы можете назвать причины появления государства?

Существует огромное количество теорий возникновения государства. Послушайте и кратко отметьте себе в тетради.

1.Теологическая-государсвто является результатом божественного сотворения мира.

2.Патриархальная- Г.происходит из семьи, это результат разрастания семьи.

3.Договорная-государсвто возникло как объединение людей на  добровольной основе.

4.теория насилия – государство возникло как результат завоевания одной части общества другой

.5.Психологическая — у людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться.

6.Рассовая – люди делятся на высшие и низшие расы. Первые призваны господствовать.

7.Материалистическая -государство приходит на смену родоплеменной организации, происходят коренные изменения  в экономической сфере. Усиливается имущественное расслоение общества.

А какой теории придерживаетесь вы?

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.

Отвечают на вопрос. Государство-система управления обществом

Отвечают: государство это часть политической системы.

Называют признаки.

записывают их в тетрадь. (единая территория, единая система управления, единая система законов. монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, гражданство, представительство в международных организациях, суверенитет.)Записывают.

Высказывают свое мнение

Рисуют таблицу в тетради. Заполняют вместе с учителем.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

Внимательно слушают, фиксируют в тетрадь.

Высказывают свое мнение

4.Закрепление.

В качестве закрепления повторим основные моменты темы.

1) Что такое государство? Признаки государства

2) Функции государства.

3) Причины и теории происхождения.

Объясняют термины, говорят о признаках функциях государства.

5.

Добавить комментарий

©2024 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района