«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по истории россии 9 класс арсентьев учебник ответы на вопросы: ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 1 Страница 20

ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 1 Страница 20

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Изучаем документы.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какими личными качествами обладал император Александр I? В чём была причина двойственности его характера? Как это влияло на его политику?

Александр I был консервативен в душе, недоверчив, злопамятен. Он не показывал истинных чувств, Александр I был лицемерным царем. В него пытались впитать три разных идеи, которые сделали его характер противоречивым. На личность и характер Александра I значительный отпечаток нанесли обстоятельства, сопровождавшие его детство и юность. Воспитание наследника престола полностью контролировала Екатерина II, которая стремилась привить ему идеи Просвещения. Одним из воспитателей Александра I был швейцарский правовед Ф. Лагарп, приверженец идей либерализма, широко образованный человек. Он много говорил об отрицательных сторонах крепостного права, о пользе введения конституции и управления страной на основе законов.

От отца, Павла I, император унаследовал страсть к военным парадам и маневрам – зримым свидетельствам неограниченной власти монарха. Необходимость лавировать между дворами бабки и отца, очень разными по духу, также наложила отпечаток на характер Александра I. Новый император начала с реформ, однако со временем был вынужден свернуть реформы.

Историческими источниками для оценки личности императора Александра I служат мемуары, переписки, исторические свидетельства. Они могут носить личностный характер, поэтому не всегда могут передавать действительность.

2. Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль он сыграл в истории страны?

Негласный комитет был собран для обсуждения проектов преобразований и проведения реформ в духе идей либерализма, а главным результатом должно было стать ограничение самодержавия. При непосредственном участии членов Негласного комитета были осуществлены первые шаги нового царствования: отменены многие законы, принятые Павлом I и вызвавшие особое недовольство дворян, проведены реформы управления, образования и в отношении крестьян.

Однако главную задачу – ограничить самодержавие – выполнить не удалось.

3. Дайте характеристику первых преобразований Александра I. Какие из них вы считаете главными? Почему?

Первые преобразования Александра I не были системными. Была проведена реформа образования, которая заложила основы единой системы образования в стране, была создана единая сеть учебных заведений. Указ о «вольных хлебопашцах» являлся важным документом, который практического применения фактически не имел. Важным являлся первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике, что должно было в будущем «показать пример всей России».

На мой взгляд, главным является реформа управления, в результате которой вместо коллегий были учреждены министерства. Это привело к централизованному управлению огромной страной.

4. Составьте в тетради схему организации государственной власти после реформ Александра I.

5. Почему проект Сперанского не был реализован?

Консервативные круги были настроены крайне негативно к реформам, считая, что это подорвет основы государства. Александр I понимал, что резкая критика Сперанского направлена в его собственный адрес. Александр стремился объединить общество накануне приближающейся войны с Наполеоном, что сыграло также не последнюю роль, так как Сперанского даже обвиняли в предательстве за его симпатии к порядкам во Франции. Александр помнил судьбу своего отца, поэтому выступил на стороне консерваторов.

Стр. 20

Изучаем документы.

1. Какой из представленных текстов можно считать официальным государственным документом? Почему?

Официальным государственным документом является первый текст, так как это выдержка из указа Александра I от 20 февраля 1803 г. о «вольных хлебопашцах». В документе четко прописаны условия для освобождения крестьян.

2. Проанализируйте третий и четвертый документы. Сравните их. Можно ли говорить о том, что в них нашли отражение полярные мнения?

Третий документ (из письма Александра I) указывает на желание и необходимость изменения старых феодальных порядков, что приведет к процветанию России.

Четвертый документ (из воспоминаний попечителя Петербургского учебного округа Д. П. Рунича) показывает, что в обществе было понимание наступающих перемен, однако было выражено недовольство тем, что изменения приведут к недовольству высшего сословия. Таким образом, Александр I считал, что введение конституции пойдет на благо общества, тогда как Д. П. Рунич высказывает мысль о том, что это негативно скажется, так как высшее сословие не желало таких перемен и выступало яро против.

3.

В других источниках также указывается на стремление императора Александра I в начале своего правления проводить реформы, которые были необходимы Российской империи.

ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 1 Страница 34

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Каковы были основные причины, приведшие к войне между Россией и Францией в 1812 г. ?

ПричиныНарушение Россией условий Тильзитского мира и континентальной блокады, распространение антирусских настроений среди поляков, которые поддерживались Наполеоном
ПоводПрисоединение к Франции герцогства Ольденбургского в Германии, наследный принц которого был женат на сестре Александра Екатерине

2. Чем можно объяснить многонациональный состав Великой армии Наполеона?

В состав Великой армии входили, помимо французов, поляки, пруссаки, австрийцы, итальянцы, голландцы и другие. Это было вызвано тем, что в армию набирались жители не только Франции, но и покоренных стран.

3. Дайте сравнительный анализ военных планов сторон накануне войны.

Военный план Франции заключался в стремлении разбить основные силы русских войск, принуждении Александра к миру и превращении его в такого же зависимого правителя, какими стали к тому времени почти все европейские монархи.

В дальнейшем через территорию России Наполеон намеревался нанести смертельный удар по Англии, отвоевав у нее Индию.

Военных планов России было несколько. Часть генералитета предлагала дать решающее сражение Наполеону вблизи границ и не дать противнику продвинуться вглубь страны (это соответствовало планам Наполеона). Военный министр М. Б. Барклай де Толли предлагал перейти к обороне и всем трем армиям отходить под давлением французов, чтобы соединиться и дать решающее сражение позже.

4. В чём состояло значение Смоленского сражения?

Перед сражением под Смоленском 1-я и 2-я русские армии встретились, что сорвало первоначальный план Наполеона. После сражения город был разрушен, продовольствия и фуража французам захватить не удалось, на которые рассчитывал Наполеон. Русская армия не только была сохранена, но и убедилась в том, что «непобедимого» противника можно побеждать.

5. Опишите ход, основное значение и итоги Бородинской битвы. Дайте военно-политическую оценку этого сражения.

Генеральному сражению при Бородино предшествовал бой 24 августа за Шевардинский редут. Сражение позволило русской армии выиграть время и обеспечить занятие выгодных позиций, построить защитные укрепления. Бородинское сражение началось 26 августа 1812 г. в половине шестого утра и продолжалось до позднего вечера. Ожесточенные бои развернулись вначале на Багратионовых флешах. Они длились здесь более 6 часов. Флеши были захвачены противником лишь в середине дня. Упорное сражение происходило на батарее генерала Н. Н. Раевского. Бои здесь доходили дол штыков, несколько раз удалось отбросить французов, и лишь к концу дня французам удалось захватить центральную батарею. Вечером Наполеон приказал отвести свои силы на исходные позиции.

Сражение фактически не принесло победы ни одной стороне. Количество потерь было велико. Русская армия дала бой, не была разбита, что позволило ей продолжить войну. Французский план разбить русскую армию в генеральном сражении потерпел неудачу, Франция была втянута в затяжную войну. Кутузов и Барклай де Толли предложили новую стратегию борьбы с ним, к которой Наполеон оказался не готов к ней.

6. Какова роль партизанского движения в достижении победы над Наполеоном?

Народный характер войны наиболее ярко проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником. Крестьяне решительно отказывались продавать продовольствие и фураж французам, а при приближении неприятеля жгли избы, амбары с убранным хлебом, угоняли скот, а сами уходили в леса. От рук партизан армия Наполеона ежедневно теряла по нескольку сотен солдат. Партизаны уничтожали коммуникации, ударяли по обозам с фуражом, которые шли в тылу французской армии. Партизанское движение сыграло огромную роль в деморализации и уничтожении армии Франции.

7. В 1812 г. против России выступила не просто Франция, против России выступила вся Европа. Согласны ли вы с этим утверждением?

В 1812 г. почти вся континентальная Европа была захвачена Францией. Единственная страна, которая выступала против Франции, была островная Великобритания. В Великой армии Наполеона участвовали представители захваченных государств, которые составляли половину этой армии. Фактически Россия была один на один с Европой, так как Великобритания не вела активных действий в Европе, что отвлекло бы силы Наполеона. Об этом говорит множество письменных исторических источников – от приказов и распоряжений до мемуаров участников тех событий, а также исторические исследования на данную тематику.

Стр. 34

Работаем с картой

Покажите на карте места основных сражений русской армии с армией Наполеона. Назовите эти сражения. Используя схему на с. 30, расскажите о Бородинском сражении.

Начальный этап.

Сосредоточение русских войск – красные круги со штриховкой; сосредоточение французских войск – синие круги со штриховкой.

Направления движения русских войск – красные стрелки, направления движения французских войск – синие стрелки.

Черные крестики – основные сражения.

Розовые стрелки – Тарутинский маневр.

Завершающий этап.

Сосредоточение русских войск – красные круги со штриховкой; сосредоточение французских войск – синие круги со штриховкой.

Границы Российского государства обведены зеленым цветом, Королевства Пруссии – золотым цветом, Герцогства Варшавского – коричневым цветом, Австрийской империи – розовым цветом.

Направления движения русских войск – красные стрелки, направления движения французских войск – синие стрелки.

Черные крестики – основные сражения.

Основные сражения:

Смоленское сражение (август 1812 г.), бой за Шевардинский редут (24 августа 1812 г.), Бородинское сражение (26 августа 1812 г.), сражения под Тарутином и Малоярославцем, сражение на Березине.

Бородинское сражение:

Генеральному сражению предшествовал бой 24 августа за Шевардинский редут, где русские войска задержали французские войска. Ставка Кутузова располагалась в деревне Татариново, ставка Наполеона – в деревне Шевардино. Основные бои развернулись на Багратионовых флешах, которые продолжались около 6 часов. Войска Уварова и Платова проводили контратаки по флангу, но это не перевернуло ход битвы. Сражение закончилось отступлением как французской, так и русской армий.

Россия и Запад | Летние ученые | Управление довузовских программ

За последние 100 лет жители Запада потратили немало времени на анализ России, но как насчет обратного: как русские относятся к Западу? И что не менее важно, что сформировало их мнение о нас? Как и следовало ожидать, учитывая долгую, богатую и бурную историю России, на эти вопросы нет простых ответов. Временами русские страстно подражали тому, что они считали несравненными достоинствами западного общества; в других случаях они столь же решительно отвергли западное влияние, как противоречащее их самым заветным традиционным ценностям. В основе этого двойственного ответа лежит понятие «русской души», которое отличает россиян от американцев и других европейцев. Если такая вещь вообще существует, можем ли мы определить ее?

 

В этом треке мы будем использовать междисциплинарный подход, чтобы раскрыть людей, события и идеи, сформировавшие психику современной России и ее отношение к Западу. Произведения русской литературы, кино и искусства будут подкреплены свидетельствами очевидцев и чтениями из дисциплин истории и политологии. Исторический охват нашего исследования будет простираться от царствования Петра Великого (1682-1725 гг.), ознаменовавшего первое широкомасштабное взаимодействие России с Западом, до наших дней. Основные темы включают западнические реформы Петра Великого и их наследие, эпоху Просвещения в России, генезис понятия «русская душа», дебаты западников и славянофилов, XIX век.17 Революция и ее последствия, холодная война 1940–1980-х годов и постсоветский (современный) период.

Расписание курсов

Этот курс будет предлагаться во время первой летней сессии ученых (10–24 июня 2023 г.) в кампусе.

Давид Гасперетти

Дэвид Гасперетти, почетный профессор русского языка, работает на факультете Нотр-Дам с 1989 года. Его преподавательские и исследовательские интересы сосредоточены на русских романах восемнадцатого и девятнадцатого веков, особенно Достоевском Толстой. В своей монографии Возникновение русского романа: карнавал, стилизация и насмешка над Западом  (Выбор выдающейся академической книги) профессор Гасперетти исследует подражание, трансформацию и отказ от западноевропейских литературных норм в первых русских романах. В различных статьях он также исследовал связь между пародией и литературной эволюцией, а также роль повествования в формировании систем убеждений. Профессор Гасперетти перевел три основополагающих произведения ранней русской прозы в Три русские сказки восемнадцатого века и опубликовал грамматическое приложение к популярному учебнику русского языка для среднего звена «В пути».

Добавить комментарий