«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по истории 9 класс таблица по параграфу 8: ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 2 Страница 9

ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 2 Страница 9

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 2 Стр. 9 по истории 9 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Расскажите о взглядах Александра III на управление страной. Кто стал вдохновителем и проводником его внутренней политики?

Александр III мыслил в духе «официальной народности», искренне считая самодержавие единственной формой власти, пригодной для управления Россией. Видел опору самодержавия в поместном дворянстве. В укреплении государственной власти, с одной стороны, и дворянства – с другой, в их постоянном сотрудничестве император видел единственную возможность нормализовать положение страны. Вдохновителями и проводниками внутренней политики Александра III были Д.А. Толстой, К.П. Победоносцев и М.Н. Катков.

2. Что принято понимать под термином «контрреформы» и почему?

Под контрреформами понимается ряд консервативных мер, проводимых при Александре III, которые перечеркивали либеральные реформы 1860-1870-х гг.

3. Какие возможности давало властям введение в губерниях чрезвычайного положения?

Чрезвычайное положение означало, что власти губернии могли издавать особые постановления, охраняющие «общественное спокойствие», штрафовать или подвергать аресту (сроком не более 3 месяцев) тех, кто эти постановления не соблюдает, а также выдворять неугодных лиц за пределы губернии. Местным властям было дано право запрещать народные собрания, приостанавливать деятельность земств, закрывать торговые и промышленные заведения, если это угрожает государственной безопасности и нарушает «общественное спокойствие».

4. Кто избирал земских начальников? Интересы какого слоя населения они представляли?

Земские начальники назначались министром внутренних дел из числа местных потомственных помещиков. Они представляли интересы помещиков, которые по реформе 1861 г. Потеряли свою власть над крестьянами. Теперь, хотя бы отчасти, эта власть восстанавливалась.

5. Какова была политика Александра III в области просвещения и печати? Перечислите основные законодательные акты. О чём говорилось в «циркуляре о кухаркиных детях»?

Главное направление преобразований в сфере высшего и среднего образования заключалась в том, чтобы сделать их менее доступными для «простонародья» и поставить под максимально жесткий контроль. В области печати в условиях усиления «надзора за умами» усиливалась цензура.

Основные законодательные акты: «Временные правила о печати» 1882 г., Новый университетский устав 1884 г., закрытие Высших женских курсов 1886 г., циркуляр о кухаркиных детях 1887 г.

В соответствии с циркуляром о кухаркиных детях в гимназии запрещалось принимать «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей».

6. В чём проявилась попечительская политика Александра III по отношению к крестьянам?

Попечительская политика Александра III проводилась в целях облегчения положения крестьян. В декабре 1881 г. был издан закон о прекращении временнообязанного состояния. Были снижены выкупные платежи. По инициативе министра финансов Н.Х. Бунге постепенно отменили подушную подать. В 1882 г. был создан Крестьянский банк, который давал крестьянам ссуды на покупку земель. Принимались меры к переселению крестьян на свободные земли, переселенцам предоставлялись некоторые льготы.

7. Когда в России начала складываться система рабочего законодательства? Что она собой представляла?

Система рабочего законодательства в России стала складываться в 1880-е гг. Указом 1882 г. было запрещено применять на производстве труд детей до 12 лет; для детей от 12 до 15 лет был запрещен труд в ночное время и в выходные, а рабочий день для них был ограничен 8 часами. Был образован контролирующий орган – фабричная инспекция. В 1886 г. была предпринята первая попытка ограничить произвол фабрикантов и заводчиков в установлении и взимании штрафов с рабочих. Для рабочих был введены расчетные книжки. В 1897 г. законодательно было установлено число рабочих и праздничных дней в году, определена максимальная продолжительность рабочего дня (11,5 часа).

ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 1 Страница 14

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 14 по истории 9 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Работаем с картой
  • Думаем, сравниваем, размышляем
  • Стр. 14

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Объясните суть и главные признаки промышленной революции. Почему она началась именно в европейских странах?

Промышленная революция – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Промышленная революция началась в Англии, где складывались капиталистические отношения, что способствовало внедрению изобретений в производство.

Главные признаки:

1) Переход от ручного труда к машинному;

2) Переход от мелкого производства к крупному фабричному;

3) Переход к каменному углю как главному источнику энергии;

4) Аграрная революция в сельском хозяйстве.

2.

1) Начало промышленной революции:

Паровой насос Т. Ньюкомена, паровая машина Уатта, механический челнок Дж. Кея, «прялка Дженни», семафор, аэростат.

2) Изменения в финансовой системе:

Появление фондовых бирж, создание акционерных обществ, введение подоходного налога.

3) Перемены в сельском хозяйстве:

Введение многопольного севооборота, аграрная революция.

4) Изменения в жизни общества:

Демографическая революция, миграция населения, формирование новых слоев общества – буржуазии и рабочих.

5) Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.:

А) Население Российской империи.

Б) Развитие экономики России.

В) Политический строй России.

3 (2). Как повлиял промышленный переворот на жизнь общества?

Промышленная революция вызвала демографическую революцию. Резко выросла численность населения, усилились процессы миграции. Промышленная революция запустила процессы, способствовавшие смене социального статуса многих людей.

Началось формирование новых слоев общества – буржуазии и рабочих. Вчерашние крестьяне становились рабочими, а успешные работники и талантливые изобретатели могли стать предпринимателями. Буржуазия становится самой динамичной и успешной частью общества. Сословие дворян размывается, утрачивает ведущую роль.

4 (3). Можно пи считать Россию начала XIX в. мононациональной страной? Приведите цитаты из текста параграфа в поддержку своего вывода.

Россия не была мононациональной страной, а являлась многонациональной. «Основу многонациональной страны составляли русские, жившие не только в европейской части империи, но и практически во всех ее уголках. На юге и западе они соседствовали с украинцами и белорусами, в Прибалтике – с литовцами, латышами и эстонцами, а также с немцами. На Севере проживали народы финно-угорской группы. В Поволжье и Сибири было немало народов тюркской языковой группы… Чрезвычайно разнообразен был национальный состав населения Северного Кавказа».

5 (4). На чём основывалось экономическое развитие России на рубеже XVIII-XIX вв.?

Экономика России на рубеже XVIII–XIX вв. основывалась на крепостнической системе хозяйства. Однако набирали силу не свойственные крепостничеству явления: развивалась мануфактурная промышленность, использовавшая труд крестьян-отходников; число таких предприятий росло, стал формироваться рынок наемной рабочей силы. Но несмотря на это, увеличение доходов помещиков строилось на усилении давления на крестьян, что вело к упадку крестьянских хозяйств. Налоговый гнет вел к упадку и разорению многих крестьянских хозяйств, остававшихся главной экономической ячейкой общества.

6 (5). Опишите систему управления страной в начале XIX в. Какие именно сравнительные данные и что сравнить, исходя из вопроса – непонятно. Ответ предположительный – редакторы сами не знают, чего хотят, либо не умеют формулировать вопросы.

В начале XIX в. Россия оставалась самодержавной монархией. Вся высшая законодательная и распорядительная власть в стране принадлежала императору. Он же являлся и фактическим главой церкви, так как управлением ее делами ведал назначенный царем обер-прокурор высшей церковной коллегии – Синода. Система высших органов государственной власти в основном оставалась неизменной со времен Петра I. На местах власть от имени императора осуществляли губернаторы и наместники.

В начале XIX в. в Европе начались революционные движения, в частности, Великая Французская революция и последовавшие за ней события. Эти события серьезно сказывались на настроениях среди общества, в том числе и российского. Это требовало изменений как в социально-экономической, так и политической сфере жизни общества.

Развитие экономикиАграрная революция, промышленная революцияКрепостническая система хозяйства, медленное развитие сельского хозяйства и промышленности
Политическое развитиеПоявление республиканской формы правленияСамодержавная монархия

Стр. 14

Работаем с картой

1. Определите по карте, какие из упомянутых в тексте параграфа государств имели с Российской империей общую сухопутную границу в начале XIX в.

На начало XIX в. Российская империя имела сухопутную границу с США в Северной Америке (Аляска).

2. Выясните по карте Российской империи XIX в., в каких регионах проживали казаки. Какой признак объединяет все эти территории?

Эти территории находились на границах Российской империи. Казачество было призвано защищать границы России.

Стр. 14

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Объясните, как связаны сословная организация российского общества начала XIX в. с особенностями экономического уклада страны.

Абсолютное большинство российского общества (около 94 %) составляло крестьянство, которое делилось на три категории, последняя из которых – частновладельческие (или помещичьи) – была самой многочисленной.

Экономика страны основывалась на крепостнической системе хозяйства. Сохранение крепостного права тормозило развитие нового, более прогрессивного экономического строя. Подневольные крестьяне не были заинтересованы в освоении технических новшеств, а многие помещики не нуждались в повышении эффективности своих хозяйств. Налоговый гнет вел к упадку и разорению крестьянских хозяйств, а сохранение крепостных порядков обрекало помещичьи хозяйства на застрой, лишало государство прибыли, возможностей эффективного роста.

2. Сравните социально-экономическое развитие России и стран Западной Европы к началу XIX в. Укажите общие характеристики и различия по самостоятельно определенным критериям. Ответ оформите в тетради в виде таблицы.

Тип хозяйствованияКрепостническая системаКапиталистический строй
Рынок рабочей силыКрайне ограниченСвободное формирование рынка
Внедрение технических новшествОтсутствие заинтересованностиАктивное внедрение
Социально-экономическое развитиеТорможение процессов из-за сохранения крепостных порядковБурное развитие

.

3. Используя текст параграфа и дополнительные источники информации, составьте в тетради круговую диаграмму, представляющую процентное соотношение различных сословий населения России.

4. Найдите в Интернете информацию об одном из технических достижений конца XVIII – начала XIX в. упомянутых в параграфе. Подготовьте доклад, сопроводив его изображениями устройства.

Прялка «Дженни» (механическая прялка) Дж. Харгривса.

Прялка «Дженни» — механическая прядильная машина, сконструированная Джеймсом Харгривсом в 1765 году. По легенде прядильная машина Харгривсом была названа в честь своей дочери или жены.

Джеймс Харгривс работал в Стэндхилле плотником и ткачом на обычном станке. С начала 1760-х гг. он начинает заниматься усовершенствованием прядильных устройств. В 1765 г. он, борясь с конкуренцией дешевых индийских тканей, соорудил механическую прялку. Существует версия, что на мысль об изобретении машины с несколькими вертикальными веретенами Харгривса подтолкнул случай: однажды маленькая Дженни нечаянно опрокинула прялку, однако колесо ее продолжало вертеться, а веретено продолжало прясть пряжу, хотя находилось в вертикальном, а не горизонтальном положении.

Прялка «Дженни» приводилась в движение одним рабочим и производила по меньшей мере в шесть раз больше, чем могла произвести обыкновенная прялка за то же время. Местные прядильщики были недовольны его изобретением, разрушили его дом и уничтожили оборудование. Харгривс перебрался в Ноттингем, где совместно с Томасом Джеймсом, построил прядильную фабрику. В 1770 г. Харгривс получил патент на свое изобретение.

Прялка Дженни имела восемь вертикальных веретен и одно колесо. Вместо вытяжных валиков имелся специальный пресс из двух брусков дерева. Нитки ровницы с початков проходили через вытяжной пресс и прикреплялись к веретенам. Веретена, на которые наматывалась готовая нить, находились на неподвижной раме с левой стороны станка. В нижней части каждого веретена имелся блок, вокруг которого шел приводной шнур, переброшенный через барабан, расположенный впереди всех блоков и веретен. Барабан приводился в движение от большого колеса, вращаемого рукой. Таким образом, большое колесо приводило во вращение все веретена.

Вся работа прядильщика сводилась к трем движениям: к вращению приводного колеса, к прямолинейному движению каретки взад и вперед и к нагибанию проволоки.

Параграф 2. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

Стр. 14

Вопрос в начале параграфа

Почему в начале ХIХ в. правящие круги России пришли к выводу о необходимости проведения в стране реформ?

Необходимость проведения в стране реформ была вызвана пониманием Александром I и его круга «молодых друзей». Экономическое отставание Российской империи, которое было прямо связано с феодально-крепостнической системой, распространение идей Просвещения и либерализма, привели к осознанию всего негативного влияния существующих порядков.

River Thames Conditions

Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 года

 

Шлюз Ромни  и плотина

Из-за сильного течения зеленый (правый борт) навигационный буй покинул свой курс, обозначающий отмель в Бендор Рейс положение и в настоящее время отдыхает чуть выше Ромни Вейр. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в обычное место.0013 rd  январь 2023. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

Шлюз Святого Иоанна T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.

Шиплейк Шлюз  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественные туалеты недоступны.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.

Boveney Lock T H E PU M P -Y — T и ELSA FACITIE Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service S. дальнейшего уведомления.

Marsh Lock Lock Horse Bridge T HE до W 0008 путь b rid ge вверх по течению от болотного шлюза будет закрыт до дальнейшего уведомления из соображений безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзовых шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — Информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.

Добавить комментарий